Вы здесь

Устав Сергиево-Посадского муниципального района

Глава 5.  ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
Статья 26. Органы и должностные лица местного самоуправления района
 
1. Структуру органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района составляют:
- Совет депутатов;
- Глава района;
- администрация Сергиево-Посадского муниципального района (далее – администрация);
- контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района (далее – контрольно-счетная комиссия).
Должностными лицами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района являются:
   - Глава района – выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
   - Председатель Совета депутатов – должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности Совета депутатов;
   - заместитель Председателя Совета депутатов.
   Председатель контрольно-счетной комиссии – должностное лицо местного самоуправления, наделенное полномочиями по организации деятельности контрольно-счетной комиссии района. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к высшим должностям муниципальной службы категории «руководители», замещаемой на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
   Порядок избрания, назначения иных должностных лиц местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. 
3. Органы местного самоуправления района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Сергиево-Посадского района и не входят в систему органов государственной власти.
4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом № 131-ФЗ.
7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского  района осуществляется за счет районного бюджета.
 
Статья 27. Совет депутатов Сергиево-Посадского района
 
1. Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемых сроком на 5 лет населением муниципального района на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе:
- 11 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями;
- 10 депутатов – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
2. Депутаты Совета депутатов, избранные по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, могут образовывать добровольные депутатские объединения (фракции, блоки и другие объединения) на основе свободного волеизъявления.
3. Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов по представлению избирательной комиссии Сергиево-Посадского района в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
5. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.
6. Совет депутатов может начать осуществление своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
7. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Совету депутатов принадлежит право принимать решения по вопросам своего ведения.
9. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
- принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета Сергиево-Посадского района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия Сергиево-Посадского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного  значения  муниципального района. 
- принятие решения об удалении Главы района в отставку. 
10. В компетенции Совета депутатов находится:
- осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
- заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
- утверждение схемы территориального планирования муниципального района;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение выборов Главы района и депутатов Совета депутатов;
- назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района;
- назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;
- утверждение структуры администрации по представлению Главы района;
- формирование контрольно-счетной комиссии района, определение порядка его работы и полномочий;
- формирование избирательной комиссии муниципального района и назначение ее членов с правом решающего голоса.
11. Совет депутатов имеет право учреждать награды и поощрения.
12. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета в количестве, определяемом решением Совета депутатов.
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13. Для подготовки к принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Советом депутатов может создаваться экспертный консультативный общественный совет, деятельность которого регулируется Положением, утверждаемым Советом депутатов.
 
Статья 28. Фракции в Совете депутатов
 
  1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
   2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и Положением о фракциях в Совете депутатов, утверждаемым Советом депутатов.
   3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
   4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
   5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
   6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
 
Статья 29. Структура и организация деятельности Совета депутатов
 
1. Совет депутатов из своего состава большинством от установленной численности Совета депутатов избирает Председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов исполняет свои полномочия на постоянной основе.
Председатель Совета депутатов организует его работу в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
По решению Совета депутатов  из своего состава по представлению Председателя Совета депутатов большинством голосов депутаты могут избрать заместителя (заместителей) Председателя Совета депутатов.
Обязанности заместителя (заместителей) Председателя Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов и Положением о заместителе (заместителях) Председателя Совета депутатов.
2. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы района, Председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
3. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.
4. Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и условия его работы, в том числе – работы в период между заседаниями, определяет Регламент Совета депутатов, принимаемый Советом депутатов большинством голосов от своего состава, а также муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.
 
Статья 30. Председатель Совета депутатов 
 
Председатель Совета депутатов является должностным лицом местного самоуправления и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
- без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий;
- организует работу Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;
- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- создает рабочие органы Совета депутатов согласно его Регламенту;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов и решения, не имеющие нормативного характера;
- подписывает  протокол заседания Совета депутатов;
- организует информирование населения и изучение общественного мнения о работе Совета депутатов;
- руководит аппаратом Совета депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
- управляет и распоряжается средствами местного бюджета, направленными на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- обеспечивает контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом и возложенные на него Советом депутатов в соответствии с Положением о Председателе Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов.
 
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
 
1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
- принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет депутатов обязан назначить дату проведения новых выборов;
- вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования  Сергиево-Посадского района, а также в случае упразднения Сергиево-Посадского муниципального района;
- в случае увеличения  численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергиево-Посадского муниципального района. 
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные  федеральным законом.
 
Статья 32. Статус депутата Совета депутатов
 
1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов.
Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов  нового созыва.
2. Статус депутата, в том числе условия и гарантии депутатской деятельности, устанавливается настоящим Уставом и Положением о статусе депутата, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
3. Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
4. Депутату гарантируются условия для осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов могут работать не более 10% депутатов от его установленной численности.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому делу или уголовному делу либо делу об административных правонарушениях. 
8. Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
9. Депутат имеет право:
- на обращение с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций;
- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
- иные права, предусмотренные Положением о статусе депутата, утвержденным Советом депутатов.
10. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
12. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
13. Основания наступления ответственности и виды ответственности депутата определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о статусе депутата Совета депутатов.
 
Статья 33. Глава района
 
1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава  района избирается гражданами, проживающими на территории Сергиево-Посадского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Выборы Главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу. В состав округа по выборам Главы района входит вся территория Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с утвержденными границами.
Порядок проведения выборов Главы района определяется законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
4. Вступление в должность Главы района осуществляется не позднее чем на 14-ый день после официального опубликования избирательной комиссией района результатов выборов Главы района. Дата вступления в должность определяется вновь избранным Главой района.
5. Процедура вступления в должность Главы района определяется Положением о процедуре вступления в должность Главы района, утверждаемым Советом депутатов.
6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности  муниципальной службы.
7. Глава района не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.
8. Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
9. Глава района не вправе участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Глава района представляет Сергиево-Посадский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района.
11. Глава района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.
12. Глава района издает в пределах своих полномочий правовые акты.
13. Глава района имеет право учреждать награды и поощрения.
14. Глава района вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
15. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
Глава района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. 
16. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
17. Глава района возглавляет администрацию и осуществляет  руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
18. К полномочиям Главы района в части руководства работой администрации относится:
- организация выполнения муниципальных правовых актов;
- издание правовых актов в пределах своих полномочий;
- внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;
- принятие долгосрочных целевых программ, установление сроков их реализации, проведение оценки эффективности исполнения целевых программ; 
- представление на утверждение Совету депутатов планов и программ развития района, отчетов об их исполнении; 
- представление на рассмотрение Совету депутатов проектов муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других муниципальных правовых актов предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района;
- разработка и представление для утверждения Совету депутатов структуры администрации, формирование штата администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- разработка положений о структурных подразделениях администрации;
- назначение  и освобождение от занимаемой должности заместителей Главы администрации, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации, а также решение вопроса о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решений об отмене актов руководителей структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Советом депутатов;
- представление на утверждение Совету депутатов планов и программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении;
- принятие мер по обеспечению и защите интересов Сергиево-Посадского района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
- организация работы по охране общественного порядка и поддержанию безопасности в пределах своих полномочий на территории Сергиево-Посадского района;
- руководство гражданской обороной муниципального района и осуществление мероприятий по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции;
- организация работы по рассмотрению обращений граждан, рассмотрение и принятие по ним решений, осуществление личного приема граждан;
- принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
19. Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
20. Глава района вправе передать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям часть обязанностей по исполнению полномочий, определенных частью 18 настоящей статьи, если это не повлечет ущемление прав членов местного сообщества.  
21. Глава района несет ответственность за деятельность администрации.
22. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
- отрешения от должности;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- преобразования Сергиево-Посадского муниципального района, а также в случае его упразднения;
- увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сергиево-Посадского муниципального района.
23. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до момента вступления в должность вновь избранного Главы района, полномочия Главы администрации района временно осуществляет первый заместитель Главы администрации. В этом случае нормативные правовые акты подписываются и обнародуются в порядке, установленном настоящим Уставом.
24. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
25. Главе района пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с законом Московской области и Положением о назначении пенсии за выслугу лет Главе района, утвержденным Советом депутатов.
 
Статья 34. Администрация
 
1. Администрация является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. На администрацию района может возлагаться исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.
3. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.
4. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. Администрация формируется Главой района на основе утвержденной Советом депутатов структуры администрации с целью обеспечения исполнения полномочий Главы района и Совета депутатов.
6. Структуру администрации составляют:
- первый заместитель Главы администрации, назначаемый Главой района по согласованию с Советом депутатов;
- заместители Главы администрации;
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации (далее – структурные подразделения администрации), отдельные из которых могут наделяться правами юридического лица.
7. Порядок организации работы, функции и документационное обеспечение деятельности администрации определяются Регламентом администрации, утверждаемым Главой района.
8. Функции и полномочия структурных подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положением о конкретном структурном подразделении, утверждаемым Главой района, для структурных подразделений, являющихся юридическими лицами – Советом депутатов.
9. Руководители структурных подразделений администрации самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими подразделений, принимают в пределах своей компетенции решения, приказы, распоряжения.
10. Руководители структурных подразделений администрации несут ответственность перед Главой района за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий.
11. Работники администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации.
 
Статья 35. Компетенция администрации
 
1. К компетенции администрации относится:
- обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Совета депутатов и Главы района;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
- подготовка проектов решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы района, иных муниципальных правовых актов; 
- разработка программ и планов социально-экономического развития муниципального района и обеспечение их выполнения;
- разработка бюджета района, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
- управление и распоряжение собственностью муниципального района в соответствии с Порядком, утверждаемым Советом депутатов;
- организация разработки и осуществления генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории района;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- координация деятельности и создание условий для обеспечения населения услугами учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, туризма;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- осуществление функций заказчика на строительство и реконструкцию объектов социальной и производственной инфраструктуры района, привлечение на долевых началах денежных средств юридических и физических лиц для осуществления такого строительства;
- разработка и реализация программ использования и охраны земель;
- осуществление функций заказчика на выполнение работ, соответствующих нуждам муниципального района;
- осуществление выпуска займов и лотерей муниципального района, выдача кредитов, осуществление функций поручителя по привлекаемым в район кредитам;
- создание банков на территории Сергиево-Посадского района и иных финансово-кредитных учреждений;
- создание условий для обеспечения работы транспорта и связи, обслуживающих население района;
- создание условий для обеспечения  поселений  района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за соблюдением правил торговли и бытового обслуживания населения на территории Сергиево-Посадского района;
- осуществление международной, в том числе внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, в том числе в форме содействия возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов;
- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- организация и осуществление мероприятий  по гражданской обороне;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
- осуществление иных исполнительно-распорядительных функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Изменение полномочий администрации осуществляется на основе законов Московской области, настоящего Устава и соглашений между администрацией района и администрациями поселений.
 
Статья 36. Муниципальная служба
 
1. Муниципальная служба в Сергиево-Посадском районе (далее – муниципальная служба) – профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления района.
2. Должность муниципальной службы Сергиево-Посадского муниципального района (далее – должность муниципальной службы) – штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления района и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется действующим законодательством и Положением о муниципальной службе в Сергиево-Посадском районе, принимаемым Советом депутатов.
 
Статья 37. Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского района
 
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Сергиево-Посадского муниципального района.
   2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергиево-Посадского муниципального района.
    3. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом депутатов и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Советом депутатов.
    4. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя и аппарата. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается из числа специалистов в области финансов, экономики и права по представлению Главы района, Председателя Совета депутатов и (или) группы депутатов.
    Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
    5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
    1) контроль за исполнением местного бюджета;
    2) экспертиза проектов местного бюджета;
    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Сергиево-Посадскому муниципальному району;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района;
    7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сергиево-Посадского муниципального района, а также муниципальных программ;
    8) анализ бюджетного процесса в Сергиево-Посадском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
    9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе района;
    10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
     11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района;
    12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
    6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
    7. Статус председателя, заместителя председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии, включая права, обязанности и порядок прекращения их полномочий, устанавливаются действующим законодательством.
    8. Председатель контрольно-счетной комиссии и заместитель председателя досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
   1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
   2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
   3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
   4) подачи письменного заявления об отставке;
   5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
  6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
  7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
   10. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат официальному опубликованию.
   11. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, проведенных проверках и ревизиях. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.
   12. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий и осуществляется за счет средств местного бюджета.
 
Статья 38. Избирательная комиссия муниципального района
 
           1. Избирательная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов, Главы района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы  района, голосования по вопросам изменения границ Сергиево-Посадского района, преобразования района.
           2. Избирательная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
           3. Количество членов избирательной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района с правом решающего голоса – 10 человек.
           4. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района – пять лет. 
           Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законодательством Московской области в случае преобразования муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области». Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области».
            5. Избирательная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района формируется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Московской области. 
            Избирательная комиссия муниципального района формируется Советом депутатов в соответствии с законодательством на основе предложений политических партий, общественных объединений, избирательных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области.
            Срок принятия предложений по составу избирательной комиссии муниципального района устанавливается решением Совета депутатов, подлежащим официальному опубликованию. Этот срок не может быть менее одного месяца со дня официального опубликования указанного в настоящем абзаце решения Совета депутатов.
            6. Избирательная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района:
            1) осуществляет на территории Сергиево-Посадского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
            2) обеспечивает на территории Сергиево-Посадского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
            3) осуществляет на территории Сергиево-Посадского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
             4) осуществляет на территории Сергиево-Посадского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов референдумов;
             5) осуществляет на территории Сергиево-Посадского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
             6) осуществляет на территории Сергиево-Посадского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
              7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
              8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
              9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
             10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
            7. По решению Избирательной комиссии Московской области на основании обращения Совета депутатов полномочия избирательной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района могут быть возложены на Территориальную избирательную комиссию Сергиево-Посадского района. Порядок возложения полномочий устанавливается законом Московской области.
 
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления Сергиево-Посадского  района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
 
1. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Московской области в порядке, определенном законом Московской области, уставом Совета муниципальных образований Московской области и решениями  Совета депутатов.
2. Органы местного самоуправления  района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных районов и поселений, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
4. Органы местного самоуправления района могут выступать соучредителями межмуниципального  печатного средства массовой информации.
 
Статья 40. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
 
1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, вправе направлять обращения в Совет депутатов и администрацию.
2. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу обращения.
3. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского муниципального района, для обеспечения эффективного решения вопросов местного значения взаимодействуют также и в иных, не запрещенных законом формах.
4. Для совместного решения вопросов местного значения на территории Сергиево-Посадского района из руководителей органов местного самоуправления района и поселений может создаваться Совет или иное межмуниципальное образование Сергиево-Посадского района, организация и деятельность которого осуществляются в соответствии с действующим законодательством.