Вы здесь

Устав Сергиево-Посадского муниципального района

Глава 6.  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
 
Статья 41. Система муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского  муниципального района
 
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
4) правовые акты Главы района;
5) правовые акты администрации;
6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сергиево-Посадского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на районном референдуме (сходе граждан).
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сергиево-Посадского муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, и распоряжения администрации – по вопросам организации работы администрации. 
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и другими федеральными законами.
5. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.
6. Иные должностные лица местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
 
Статья 42. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
 
1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Московской области в порядке, установленном законом Московской области.
2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов
 
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой района, контрольно-счетной комиссией, муниципальной избирательной комиссией, органами местного самоуправления поселений Сергиево-Посадского муниципального района, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, Общественной палатой Сергиево-Посадского муниципального района, Молодежным парламентом Сергиево-Посадского муниципального района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
 
Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
 
1. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Иные акты Совет депутатов принимает в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Обнародование нормативных правовых актов осуществляется путем их официального опубликования.
4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
5. Иные правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
6. Муниципальные правовые акты не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 
Официальным опубликованием (обнародованием) считается первая публикация полного текста документа в муниципальной общественно-политической газете «Вперед» Сергиево-Посадского района либо в средстве массовой информации, распространяемом на территории Сергиево-Посадского муниципального района, в соответствии с заключенным договором на осуществление официального опубликования муниципальных правовых актов.
Муниципальные правовые акты размещаются на официальном интернет-сайте администрации  «www.sergiev-reg.ru».
8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
11. Признание по решению суда закона Московской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Московской области об установлении статуса Сергиево-Посадского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.