Вы здесь

Устав Сергиево-Посадского муниципального района

Глава 7.  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА 
 
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления Сергиево-Посадского района
 
1. Экономическую основу местного самоуправления Сергиево-Посадского района составляют: муниципальное имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
 
Статья 46.  Муниципальное имущество
 
1. В собственности Сергиево-Посадского района находится имущество, предназначенное:
            1) для решения вопросов местного значения муниципального района:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Сергиево-Посадского района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сергиево-Посадского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое  имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Сергиево-Посадского района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Сергиево-Посадского района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Сергиево-Посадского муниципального района;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в  соответствии с федеральными  законами;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Сергиево-Посадского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
             2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Московской области;
             3) для обеспечения  деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
3. От имени муниципального образования управление и распоряжение муниципальной  собственностью осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и  положениями о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, принимаемыми Советом депутатов, а также другими муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского района.
4. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Московской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
5. Муниципальное образование «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
6. Администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
7. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, утвержденным Советом депутатов.
8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, утвержденным Советом депутатов. 
 
Статья 47. Бюджет Сергиево-Посадского района
 
1. Сергиево-Посадский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
            2. Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области». 
             Использование органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района иных, кроме бюджета, форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Сергиево-Посадского муниципального района не допускается.
             3. Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный  бюджет муниципального района.
             4. К бюджетным полномочиям Сергиево-Посадского муниципального района относятся:
             1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
             2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
             3) установление и исполнение расходных обязательств Сергиево-Посадского муниципального района;
             4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
             5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
            6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
            7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
            8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
            5. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ, законодательством Московской области. 
           6. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
           7. Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов.
           8. Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Сергиево-Посадского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
             9. В бюджете Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Сергиево-Посадского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства Сергиево-Посадского муниципального района, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
10. Основы бюджетного процесса в Сергиево-Посадском муниципальном районе, взаимоотношения органов местного самоуправления с государственными и финансовыми институтами, полномочия органов местного самоуправления, а также конкретный порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Сергиево-Посадского муниципального района определяются Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе (далее – Положение о бюджетном процессе), принимаемым Советом депутатов.
 
Статья 48. Доходы бюджета Сергиево-Посадского района
 
К собственным доходам бюджета Сергиево-Посадского района относятся:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с налоговыми ставками, установленными законами Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также в соответствии с нормативами отчислений в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
   - безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Сергиево-Посадского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- доходы от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от процентных платежей за предоставление районом займа;
- другие доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 49. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий
 
1. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов районного бюджета, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются    органами, принявшими эти решения.
 
Статья 50. Расходы бюджета Сергиево-Посадского района
 
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация ведет реестр расходных обязательств Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов:
- устанавливаются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, председателя контрольно-счетной комиссии;
- определяется система оплаты труда муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений.
4. В соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов о системе оплаты труда, в пределах утвержденной сметы расходов правовыми актами:
- Глава района устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы администрации и органов администрации, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- Председатель Совета депутатов устанавливает размеры и условия оплаты труда сотрудников аппарата Совета депутатов;
- председатель контрольно-счетной комиссии устанавливает размеры и условия оплаты труда сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии.
5. Расходы бюджета Сергиево-Посадского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Расходование средств бюджета Сергиево-Посадского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.
 
Статья 51. Разработка и исполнение бюджета Сергиево-Посадского района
 
1. Разработку проекта бюджета Сергиево-Посадского района в установленном порядке осуществляет администрация.
2. Порядок и сроки разработки бюджета Сергиево-Посадского района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе.
3. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит администрация.
4. Проект бюджета Сергиево-Посадского района, решение об его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета района и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Исполнение бюджета Сергиево-Посадского района осуществляют участники бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными и правовыми актами Сергиево-Посадского района.
6. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Сергиево-Посадского района осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными и правовыми актами Сергиево-Посадского района.
 
Статья 52. Муниципальный заказ
 
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.