10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО. Скидки при страховании осаго

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Читайте так же:  Адвокат по мошенничеству. Хороший уголовный адвокат спб

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Рынок ОСАГО: в 2019 году начнется переворот

Реформа автомобильного страхования решит несколько наболевших вопросов.

Вот уже 15 лет в России продолжается эпопея «автогражданки». В середине 2003-го года заработал закон обязательного страхования ответственности автолюбителей. Однако до сих пор идут масштабные споры о том, каким должно быть ОСАГО и что в нем следует поменять, чтобы сделать гибче и удобнее.

Никакого обнуления бонусов

Основная претензия российских автолюбителей к ОСАГО относится к работе и расчету коэффициента бонус-малус (КБМ). Это рейтинговая система, которая поощряет аккуратных водителей скидкой, в то время как попадающего в аварии заставляет платить дороже. Чем ниже КБМ, тем лучшим показателем это является и дает большую скидку.

Основное неудобство у водителей вызывало «сгорание» бонусов, если водитель год не оформлял полис. При этом могла возникнуть странная ситуация – аккуратный водитель, имевший до перерыва скидку в 50%, при получении нового страхового полиса оказывался в том же положении, что нерадивый водитель, вновь получающий полис. Оба имели начальный третий класс страхователя (КБМ=1), из-за чего за новый полис платили они одинаково.

«Я водитель с 23-летним стажем, никогда в авариях не бывал. Правила соблюдал, страховку вовремя оплачивал и оформлял, КБМ был низкий, скидка была около 50 процентов. Но пришлось продать машину и на полтора года стать пешеходом. Когда стал заново оформляться – оказалось, что все бонусы сгорели и никакой скидки я не получу. Это, конечно, меня возмутило – всю жизнь ездил по правилам, а плачу как типичный нарушитель», — делится омич Юрий Скоробогатько.

Оказывается, таких, как Юрий, много. Проблемы эти возникают именно из-за несовершенства системы коэффициента бонус-малус. Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются КМБ.

«Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису « мультидрайв » , то есть без ограничения водителей», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Именно для того, чтобы закрыть лазейки для недобросовестных водителей и активнее поощрять аккуратных автолюбителей, и будет проведена реформа ОСАГО. Она позволит системе не прощать огрехи нарушителям, которые получают высокий коэффициент, а через год просто так возвращаются к КБМ-1.

С 1 января 2019 года коэффициент будет присваиваться персонально водителям и в течение года меняться не будет, рассказывает 56orb.ru. Более того, исчезнет срок давности – человек сможет сделать перерыв в управлении автомобилем хоть на несколько лет, а затем вернуться к нему со старым КБМ с сохранением всех бонусов.

Помимо этого решится вопрос с водителями, вписанными в полисы ОСАГО на разные машины. Если раньше из-за этого он мог потерять скидку, так как его КБМ «задваивался», то теперь коэффициент будет персональным и у каждого водителя он будет один. Раньше из-за других водителей с плохим КБМ, вписанных в ОСАГО на одну и ту же машину, остальным также мог быть присвоен высокий КБМ.

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — поясняет Габуния.

Все пострадавшие равны

В последнее время наметился тренд на снижение жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание сторонних услуг вместе с полисом. Однако полностью эту проблему нельзя назвать решенной – для этого Банк России намерен увеличить штрафы для недобросовестных страховщиков.

Оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио. Подобным образом будут наказываться страховщик, сайт которого препятствует покупке полиса. Если сайт действительно зависает или выбрасывает регулярную ошибку, страховщик тоже получит штраф.

На обсуждении находится инициатива об отмене учета износа при страховых выплатах. Страховые компании сейчас рассчитывают стоимость исходя из учета износа деталей – чем старше автомобиль, тем меньше выплата. В будущем предполагается сделать для автомобилей «всех возрастов» одинаковые выплаты, чтобы их хватило на ремонт машины.

Однако необходимы ограничения для предупреждения мошенничества. Человеку не удастся разбить свой старенький автомобиль о самосвал и получить за него большую страховую выплату. При полной гибели машины возмещаться будет только ее реальная стоимость.

Также планируется пересмотр лимита ответственности по ОСАГО за вред в результате ДТП. Сейчас выходит абсурдная ситуация – жизнь пассажира маршрутки «стоит» в 4 раза больше, чем обычного пешехода или водителя. То есть при аварии, где погибли пешеход, водитель и пассажир, родственники первых двоих получат страховую выплату в размере 500 тыс. рублей, а семья пассажира – 2 млн рублей.

Естественно, жизни всех людей, вне зависимости от того, на каком месте в салоне или рядом с ним они находились, равны. Поэтому необходимо выравнивать уровень страховых выплат. Более того, новые поправки в законе об ОСАГО приведут к постепенному росту выплат.

Для того, чтобы цена полиса не увеличилась для всех автовладельцев, расчет выплат будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Скидки при страховании осаго

Приобретая КАСКО с франшизой, Вы получаете надежную защиту от самых серьезных неприятностей и возможность сэкономить до 72% от стоимости полиса.

Страхование КАСКО
с франшизой

Одним из наиболее простых и выгодных способов экономии на КАСКО является франшиза по риску «Ущерб». Приобретая КАСКО с франшизой, Вы получаете надежную защиту от самых серьезных неприятностей и возможность сэкономить до 72% от стоимости полиса.

Читайте так же:  Системные риски медицинской деятельности на примере услуг пластической хирургии. 504 приказ минздрава

Франшиза – это часть страховой выплаты, в случае убытка покрываемая самим клиентом. Размер выплачиваемого страхового возмещения в таком случае уменьшается на размер франшизы. Например, если франшиза составляет 10 000 рублей, а расходы, связанные с убытками, составляют 80 000 рублей, клиент выплачивает 10 000 рублей, а оставшиеся средства в размере 70 000 рублей выплачивает страховая компания.

Низкая культура вождения и плохая организация движения на наших дорогах — это серьезный повод для беспокойства. Именно поэтому мы стремимся защитить аккуратных и бережных водителей, которые могут пострадать не по своей вине.

Мы рады предложить программу страхования «Я не виноват», ориентированную на опытных водителей. «Я не виноват» — это прекрасная возможность получить надежную защиту и сэкономить 55% от стоимости КАСКО.

Программа предусматривает защиту от любых неприятностей, которые могут произойти не по Вашей вине: ДТП (при определении виновника), хулиганство, пожар, взрыв, действия животных, стихийные бедствия, повреждение при транспортировке, упавшим или отскочившим предметом. Программа действует для автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей.

Вы — аккуратный водитель и хотите защитить свой автомобиль от угона и крупных убытков? При этом не хотите тратить много на ремонт, если встретите неприятность на дороге? Тогда «Гибкое Каско» – продукт, созданный специально для Вас! Всего за 50% от стоимости обычного Каско Вы получите надежную страховую защиту от крупных убытков и угона.

В случае менее значительного повреждения у Вас есть выбор, как поступить. Вы можете доплатить 30% от стоимости полиса Каско и получить полное возмещение ущерба по конкретному страховому случаю или отремонтировать автомобиль за свой счет.

Программа действует для автомобилей стоимостью от 500 тысяч рублей и распространяется на территорию Москвы и Московской области. Подробную информацию Вы можете уточнить у сотрудника колл-центра.

INTOUCH дает возможность купить полис по доступной цене — до 30% экономии в сравнении со стандартным полисом!

Программа предусмотрена для клиентов от 18 лет до 26 лет.

Если Вам от 18 до 26 лет, и Вы считаете себя аккуратным водителем, мы предлагаем Вам застраховать свой автомобиль по программе «Молодой водитель».

Бесплатно установите мониторинговое устройство в автомобиль при заключении полиса страхования, соблюдайте правила дорожного движения и сократите поездки в ночное время. В течение полугода вместе с нами следите за качеством вождения удобным Вам способом. Если Вы действительно аккуратный водитель, мы вернем Вам 5% от суммы, которую Вы заплатили за полис КАСКО по истечении первого месяца действия полиса и еще 10% через полгода после его покупки!

Программа действует для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и доступна только для новых клиентов.

Вы нечасто пользуетесь автомобилем или просто живете близко от работы и ваш годовой пробег обычно не превышает 12 000 километров? Новая программа страхования от INTOUCH позволит вам сэкономить до 25 % на КАСКО.

В программе предусмотрены следующие скидки: если Вы обычно проезжаете на своем автомобиле менее 6 000 км в год, скидка на КАСКО составит 25%, при пробеге до 10 000 км – 15%, до 12 000 км – 7%.

Как это работает? Мы бесплатно установим телематическое устройство, которое в течение срока страхования будет фиксировать и передавать в INTOUCH данные о пробеге. Данные о том, сколько Вы уже проехали, доступны в приложении «ИНТАЧ Страхование» на смартфоне, а также в личном кабинете на сайте. Вы сможете увидеть информацию обо всех поездках, совершенных в данный период, из которых складывается Ваш пробег. Дополнительно мы будем информировать Вас с помощью SMS-сообщений о том, сколько километров осталось до окончания действия полиса. Поэтому Вы, в случае необходимости, в период действия договора страхования можете увеличить лимит пробега по полису.

INTOUCH дает возможность вернуть часть денег за полис КАСКО!

Программа предусмотрена для клиентов от 27 лет и старше.

Бесплатно установите мониторинговое устройство в автомобиль при заключении полиса страхования и в течение полугода следите за качеством вождения удобным вам способом. Если вы действительно аккуратный водитель, мы вернем вам 10% от суммы, которую Вы заплатили за полис КАСКО по истечении первого месяца действия полиса и еще 10% через полгода после покупки!

Ремонт у неофициального дилера

Если у Вашего автомобиля закончилась заводская гарантия, нет необходимости ремонтироваться у официального дилера. Поэтому, чтобы сэкономить 20% от стоимости КАСКО, Вы можете выбрать «Ремонт у неофициального дилера».

Ваш автомобиль будет отремонтирован в одном из сервисных центров, качество работы которого соответствует нашим высоким стандартам. Независимо от степени износа, поврежденные детали и узлы мы заменим на новые.

Скидка на КАСКО за
безаварийную езду по ОСАГО

Если Вы являетесь опытным и аккуратным водителем, то при покупке полиса КАСКО Вы можете получить дополнительную выгоду за безаварийную езду по ОСАГО.

Экономия на КАСКО составит до 19%. Точный размер скидки Вы можете уточнить у сотрудника колл-центра.

Опция
«Опытный водитель»

По статистике 70% застрахованных автомобилей попадают в ДТП не чаще одного раза в год. Поэтому, если Вы — опытный водитель, который уверенно чувствует себя на дороге, Вы можете сэкономить на КАСКО, добавив опцию «Опытный водитель».

Выбрав ограничение «только один страховой случай», Вы сэкономите 20% от стоимости КАСКО. Если установить лимит «только два страховых случая», экономия составит 10%.

Автовладельцев России ждёт масштабное изменение закона об ОСАГО

Законодательство, касающееся страхования автомобилей, подвергнется изменению, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на rostovgazeta.ru. Грандиозное обновление закона об ОСАГО сделает систему начисления КБМ простой, удобной и понятной.

Законодательное изменение в первую очередь коснётся коэффициента бонус-малус (КБМ), позволяющего получать скидку за безаварийную езду. В частности, будет пересмотрен порядок присвоения и сохранения этого бонуса.

Сегодня регламент начисления и сохранения КБМ порождает среди автолюбителей большое количество споров. Самым большим просчётом водители считают «сгорание» бонусов в том случае, если человек год не оформлял полис. Из-за этой меры через год езды без полиса аккуратные водители, чья скидка порой доходила до 50 % от стоимости полиса, получали начальный третий класс страхования и теряли накопленное безупречным вождением преимущество. А недобросовестные автомобилисты, хамы и автоподставщики, в свою очередь, пользовались этой законодательной лазейкой и получали всё тот же третий класс, согласно которому они должны платить за страховку столько же, сколько платит законопослушный и аккуратный автовладелец.

Читайте так же:  ВС: управляющая компания имеет право на доступ в квартиру не только в случае аварии. Управляющая компания какое имеет право какое

«Сейчас более 50 % всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей», сообщил директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

По новому закону, теперь лазейки для нерадивых автомобилистов будут закрыты, а прилежные водители, предпочитающие соблюдение правил и аккуратную езду, смогут не бояться обнуления бонусов. На сегодня система в некотором смысле «прощает» оступившихся водителей. Совершив несколько ДТП, водитель получит коэффициент 2,45, однако год безаварийной езды по полису мультидрайв возвращает его к предыдущему показателю, равному 1.

Уже в январе 2019 года в силу вступят новые правила, в которых все вышеупомянутые недочёты будут исправлены. По новому законодательству коэффициент будет присваиваться каждому водителю персонально и не будет подвергаться изменениям в течение всего года. «Срок давности» будет упразднён, теперь автомобилисты смогут делать длительную паузу в управлении автомобилем без угрозы «сгорания» бонуса.

«Судя по статистике жалоб, поступающих в Банк России, на Дальнем Востоке чаще других с проблемами при оформлении полисов ОСАГО сталкиваются жители Приморского и Хабаровского краев, а также Амурской области. Из этих регионов за 8 месяцев 2019 года поступило чуть более 2 тысяч обращений по вопросам ОСАГО. Порядка 43 % указанных жалоб связано с неверным, по мнению страхователей, применением коэффициента бонус-малус (КБМ). То есть граждане далеко не всегда согласны с расчетом стоимости полиса, который им предлагает страховая компания.

Решение данной проблемы, по разработанной методике, лежит, в том числе, и в изменении системы расчета КБМ. Согласно имеющимся предложениям каждый водитель будет иметь только один КБМ, а не несколько, как это бывает сейчас. Кроме того, коэффициент будет устанавливаться ежегодно, а не после наступления страхового случая или истечения срока действия полиса ОСАГО. При этом важно отметить, что для водителей такие нововведения не должны привести к увеличению стоимости страховки – если к моменту проведения реформы у автовладельца будет несколько коэффициентов бонус-малус, для него будет выбран самый низкий из них», рассказал первый заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Максим Макаров.

В системе устранят ещё одну очень важную ошибку. На сегодняшний день у человека, вписанного в несколько полисов ОСАГО, может происходить «раздвоение» КБМ, результатом которого становится потеря бонусов. Причиной потери скидки обычно становится «соседство» в полисе с водителями, КБМ которых ниже.

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, — поясняет Габуния. — У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — объяснил Филипп Габуния.

Банк России намерен объявить бой ещё одной проблеме, а именно препятствованию нормальной покупке полиса ОСАГО, которой «грешат» некоторые страховщики. На данный момент депутаты рассматривают возможность сопровождения оформления договора автострахования в офисах продаж аудио и видеофиксацией. Штрафы для нерадивых страховых компаний будут увеличены.

«Бонусы могут пропадать по совершенно разным причинам, например в результате смены прав. Как только человек меняет права, скидка «сгорает», но если он напишет в офисе любой страховой компании заявление на восстановление бонусов, ему их предоставят. В случае, если человеку говорят, что скидка «сгорела», ему также следует написать заявление. Как правило, после написания заявления бонусы без особых проблем восстанавливают», — сообщила страховой агент Ольга Гузько.

Кроме того, страховщик будет оштрафован и в случае, если пользователь не сможет оформить электронный полис через интернет по причине зависания, постоянной ошибки или некорректной работы сайта страховщика. Доказать это пользователь сможет видеофиксацией. При подтверждении нарушения страховщика будет ждать большой штраф.

Инициатива, которая в данный момент находится на стадии обсуждения, — отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причинённый автомобилю в ДТП. На сегодня стоимость выплаты на ремонт страховщики считают с учётом износа деталей. Изменения законодательства позволят сделать так, чтобы выплачиваемых страховой компанией денег хватало на ремонт. Эта интересная для автолюбителей мера будет строго регламентирована. Иными словами, закон не позволит «разложить» свой автомобиль в ДТП и пойти к страховщиками за деньгами на новое авто. Закон будет подразумевать, что при полной гибели автомобиля владелец получит на руки его реальную стоимость.

Обновление коснётся и части закона, касающейся ответственности по ОСАГО за вред, причинённый жизни и здоровью пострадавших в ДТП. На данный момент жизнь пешехода или пассажира авто с законодательной точки зрения «стоит» в четыре раза ниже жизни пассажира маршрутного автобуса. Иными словами, если в страшном ДТП с участием маршрутного автобуса погибнет пешеход и пассажир, то родственники первого получат 500 тысяч рублей, а второго два миллиона. Законодатели намерены выровнять суммы, чтобы наследники погибшего в ДТП человека получали справедливые суммы вне зависимости от того, где в момент аварии находился человек — в машине или нет. Новые поправки к закону приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Однако автовладельцы обеспокоены, что за этот законодательный «праздник нововведений» им придётся расплачиваться из своего кармана в результате увеличения цены полиса. Эксперты не согласны с этой точкой зрения и сообщают, что расчёт в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

admin