Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России. Таможенная пошлина почтой

Будущее E-commerce: порог снизят до 200 евро, оплатой таможенных пошлин займется Почта России

Фотографии предоставлены пресс-службой Уральского таможенного управления

В Уральском таможенном управлении с официальным визитом побывала делегация таможенников из Харбина. Главный обсуждаемый российскими и китайскими коллегами вопрос — как помочь развитию интернет-торговли между двумя странами. Но так, чтобы ускорение процедур таможенного оформления международных почтовых отправлений не сказалось на качестве их проведения.

Как пояснили CustomsForum.ru в пресс-службе УТУ, в Екатеринбурге располагается одно из крупнейших мест международного почтового обмена России: за сутки здесь обрабатывается порядка 200 тысяч мелких пакетов.

За прошлый год через таможенный пост Аэропорт Кольцово (почтовый) прошло 74 миллиона международных почтовых отправлений, в 2019 году — порядка 30 миллионов. Причем подавляющее большинство МПО с покупками россиян в интернет-магазинах поступает именно из Китая.

«Покупатели заинтересованы в минимальных сроках доставки своих покупок. На скорость обработки международных почтовых отправлений влияет и оптимизация логистики. В Екатеринбург международные почтовые отправления доставляются авиатранспортом из Харбина, автомобильным транспортом из города Урумчи.

В прошлом году появились новые направления — из Гонконга через Владивосток, а затем в Екатеринбург, и из Харбина через Маньчжурию и Забайкальск. Скорее всего, именно новые для нас маршруты в ближайшее время станут основными способами доставки товаров с Северного Китая».

Начальник Кольцовской таможни им. В.А. Сорокина Анатолий Тимощенков

В свою очередь, представители китайской делегации подчеркнули, что они, зная об ограничениях на ввоз в Россию некоторых товаров, не выпускают такие посылки из КНР. По словам заместителя начальника Харбинской таможни Пяо Минхуа, за последний год китайские таможенники осмотрели 13 миллионов международных почтовых отправлений, и 32 тысячи из них вернули обратно продавцам. Как правило, в таких МПО находилось холодное оружие или рыболовные сети.

Пяо Минхуа предложила уральским таможенникам создать единое информационное пространство между таможенными службами стран, чтобы оперативно делиться информацией о международных почтовых отправлениях.

Своим мнением насчет сотрудничества с китайскими коллегами и совершенствования процедур таможенного контроля МПО с CustomsForum.ru поделился начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора.

Без холостых пробегов

«24% посылок поступают к нам из Харбина. При этом количество МПО с нарушениями из Харбина составляет всего 2,5% от общего числа задержанной почты. Мы можем смело утверждать, что поступающая из Харбина почта — чистая, тщательная контролируемая в стране отправления. Есть взаимное доверие с точки зрения таможенного контроля. Почту из Харбина мы определяем на отдельную линию, и эта линия работает очень быстро».

«Мы договорились о том, чтобы китайские коллеги на основе тех стандартов по контролю почтовых отправлений, которые есть в Российской Федерации, производили их контроль перед отправкой. И те посылки, которые содержат запрещенные либо ограниченные к ввозу товары, просто не будут делать холостой пробег до территории РФ с последующим возвратом обратно в Китай».

«Это сократит время на обработку почтовых отправлений, ускорит процедуру разрешения финансовых претензий потребителями и возврата денег за неудавшуюся покупку».

«Ручной контроль уйдет в прошлое»

«Следующее наше предложение — совершенствование работы на основе современных электронных технологий. Мы однозначно придем к тому, что ручной контроль уйдет в прошлое».

«С 1 января 2020 года в очередной раз уменьшится порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях — с 500 до 200 евро. Но тенденции таковы, что снижение порога не приведет к уменьшению количества заказов».

«Основные операционные новации будут связаны с тем, что именно почтовый оператор начнет нести фискальную обязанность по оплате таможенных платежей. Это упростит и ускорит процесс таможенного оформления МПО. Почта России будет производить оплату таможенных платежей за счет взаиморасчетов с торговой интернет- площадкой или с конечным получателем посылки с товарным вложением».

Почему посылки из Китая приходят в Россию разными маршрутами

«На международных почтовых отправлениях сказывается сочетание экономической составляющей и скорости доставки. Используются автомобильный, авиационный и железнодорожный виды транспорта».

«Самый дешевый вид транспорта — морской, и это, конечно же, сказывается на логистике. Самый быстрый — авиационный. Хорошо, что наш центр почтовой обработки связан прямым авиасообщением с китайским городом Харбин. 24% всех международных почтовых отправлений мы получаем напрямую авиатранспортом».

«Железнодорожная составляющая — 44%. Оставшееся количество МПО доставляется автотранспортом. Но автоперевозки, к сожалению, занимают довольно много времени, что не устраивает конечных получателей. Однако так организована логистика почтовых администраций, и повлиять на нее мы практически не можем».

«Дальнейшее распределение посылок после прохождения таможенного контроля. Мы не можем также полноценно диктовать какие-либо условия почтовым администрациям — это их бизнес, их логистика, их понимание технологических процессов».

«Дело еще и в том, что некоторые Центры обработки почты находятся в стадии реконструкции и модернизации. И это оказывает прямое влияние на их пропускную способность».

«Когда закончатся работы по построению региональной сети центров, тогда, видимо, логистика придет в оптимальное состояние. Для обработки и таможенного контроля будут использоваться наиболее удобно расположенные в территориальном плане центры».

«Таможенный контроль посылки занимает меньше минуты»

«В вопросе сроков доставки МПО не все зависит от таможни. Поскольку таможенный контроль — это одна из операций, встроенная в большой и сложный процесс».

«Наибольшая доля времени ожидания посылки получателем связана как раз не с таможенным контролем, а зачастую с логистикой, перегрузкой, доставкой и сортировкой в почтовых центрах».

«Только проблемные посылки, которых, в общем-то, не так много, требуют более длительного таможенного контроля. Если дело доходит до экспертизы, то таможенный контроль может растянуться до 20 дней. А вот посылка, которая не содержит в себе запрещенных или ограниченных к ввозу вложений, обрабатывается с той скоростью, с какой движется лента досмотровой техники».

Как уральские таможенники справляются с ростом объемов e-commerce

«Во-первых, мы совместно с Почтой России увеличили пропускную способность. Во-вторых, категорируем товары по степени риска. В-третьих, постарались по максимуму увеличить количество наших должностных лиц, занятых таможенным контролем МПО».

«Оптимизировали и технологические процессы. Если раньше инспектор, выявив посылку с нарушением, отвлекался на ее изучение, то сейчас этим занимаются специально подготовленные сотрудники, которые, по сути, принимают на себя дальнейшие этапы контроля».

«Главная проблема заключается в другом — в том, чтобы получатели не заказывали посылки с запрещенными товарами, которые мы вынуждены обрабатывать и терять на это время. Наш интерес не в том, чтобы выявить как можно больше запрещенных товаров, а чтобы как можно „чище“ была входящая почта. Тогда у нас будет меньше загрузка, будет меньше конфликтных ситуаций. А люди будут гораздо быстрее получать свою „чистую“ почту».

На сегодняшний день в России действуют следующие стоимостные, весовые и/или количественные нормы. В течение одного календарного месяца в адрес конкретного физлица без уплаты таможенных пошлин и налогов могут быть отправлены в МПО товары для личного пользования — на сумму, эквивалентную 500 евро, и/или вес брутто которых не превышает 31 кг.

Не стоит забывать, что некоторые товары запрещены к ввозу в международных почтовых отправлениях. Среди них оружие, приборы для негласного получения информации, наркотические и сильнодействующие вещества, контрафактные товары, алкоголь, экстремистские материалы, семена растений и т.п.

Накликать пошлину: рассчитаться за онлайн-покупку можно будет в сети

«Почта России» начнет принимать в онлайн-режиме таможенные платежи граждан при интернет-покупках за рубежом. Компания станет уполномоченным оператором ФТС при таких приобретениях россиян за границей. Об этом сказано в презентации таможенной службы (есть у «Известий»). Ожидается, что уже в ноябре услуга станет доступна клиентам Aliexpress, отметили в пресс-службе компании. Сейчас покупатели уплачивают пошлины в размере 30% с товаров на общую сумму €1 тыс. и весом более 31 кг в месяц в отделениях связи. Но с 2019 года этот порог снизится до €500.

Читайте так же:  Не первая убитая подружка: сын адвоката зарезал свою невесту на глазах у четырехлетнего ребенка. Адвокат кулешов томск

Граждане смогут оплачивать пошлины непосредственно в момент покупок зарубежных товаров в интернет-магазинах. Таможенные платежи сейчас актуальны для тех, кто приобрел продукцию на более чем €1 тыс. в месяц, а вес товаров при этом превысил 31 кг. Принимать платежи будет «Почта России», которая станет уполномоченным оператором ФТС в рамках международной электронной торговли. Это следует из презентации федеральной таможенной службы, с которой ознакомились «Известия». В документе представлена цепочка действий на каждом этапе.

На практике это будет выглядеть следующим образом: потребитель заказывает товар на сайте с иностранной продукцией. После этого информация о необходимом товаре передается в реестр заказов покупателя, который формирует уполномоченный оператор. Если сумма или размер заказа превышает максимально допустимый порог, клиент получает уведомление об этом в специальном окошке: ему нужно будет оплатить пошлину «Почте России» в качестве аванса — 30% после превышения максимально допустимого порога и не менее €4 за килограмм. Уполномоченный оператор также совершит предварительное декларирование. После того как заказ выдадут получателю, из уплаченного аванса в федеральный бюджет списывается сумма таможенного платежа.

В пресс-службе «Почты России» «Известиям» подтвердили, что в России появится институт уполномоченного оператора, который в рамках трансграничной интернет-торговли должен быть наделен правами по декларированию, а также сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС. Запуск эксперимента по удаленному взиманию пошлин при совершении покупок в онлайн-магазинах состоится после принятия соответствующего приказа Минфина, подчеркнули в компании.

— Клиенту не придется тратить время на оплату пошлины в отделении почтовой связи, он сможет сделать это онлайн при оформлении заказа на площадке. Реализация эксперимента позволит сократить время обслуживания клиентов в отделениях связи, — сказали «Известиям» в пресс-службе «Почты России». Также новшество позволит избежать образования очередей в почтовых отделениях и упростит процесс оплаты торможенной пошлины.

Сейчас клиенты могут оплачивать пошлины в стационарных отделениях «Почты России», заметили в компании. Извещение о необходимости такой процедуры прикрепляется к сообщению о доставке посылки в отделение почты. В компании подчеркнули, что клиенты нечасто оплачивают таможенные пошлины при получении международных посылок, так как потолок беспошлинного ввоза товаров сейчас достаточно высокий. Однако по мере его снижения число платежей будет расти.

В пресс-службе Минфина «Известиям» напомнили, что решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Оно предполагает два этапа: сокращение порога до €500 в месяц с 1 января 2019 года и до €200 за посылку с 1 января 2020 года. При этом с 2020 года ставка пошлины снижается с 30 до 15%. В Минфине «Известиям» не уточнили, когда планируется вступление в силу приказа о новом статусе «Почты России».

В пресс-службе Aliexpress «Известиям» сказали, что покупки на сумму от €500 до €1000 в месяц и выше совершаются не часто, это доли процента от общего числа заказов.

— Чтобы собрать такой заказ, нужно купить целую партию товара, — отметил представитель компании. Он также добавил, что самыми популярными категориями у потребителей являются одежда, электроника, аксессуары и домашний декор. Ожидается, что в ноябре на площадке компании «Почта России» также начнет принимать таможенные пошлины, заметили в пресс-службе продавца. В перспективе все компании смогут подключиться к созданной «Почтой России» информационной системе, после того как она будет опробирована.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что новый механизм позволяет переложить на уполномоченного оператора часть работы по администрированию. Оператор берет на себя дополнительную ответственность за достоверность декларируемой информации и полноту уплаты таможенных платежей. Эксперт уверен, что со временем торговые площадки смогут самостоятельно принимать пошлины у физических лиц.

Монополия на рынке доставок: «Почта России» будет удаленно взимать пошлины с онлайн-покупок

Платить нужно только за посылки из-за рубежа от 500 евро, но эксперты не видят, как это поможет экономике России, а покупатели ищут способы обойти пошлину

Оплатить таможенную пошлину за товары из иностранных интернет-магазинов можно будет онлайн через приложение «Почты России». Это избавит покупателей от необходимости ждать таможенное уведомление и ходить в банк для оплаты. Если ранее только 1% россиян оплачивал таможенную пошлину, то теперь их станет больше — размер беспошлинного ввоза с 1 января снизился с 1 000 до 500 евро. Эксперимент по оплате онлайн, запущенный «Почтой России» и Федеральный таможенной службой, может быть шагом к полной отмене беспошлинного порога. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», оценивают решение положительно, но считают, что поправит экономику России скорее не нулевой порог, а введение налогов для иностранных интернет-площадок.

«Почта России» скооперировалась с ФТС

С 9 января «Почта России» совместно с Федеральной таможенной службой запустили эксперимент по онлайн-оплате таможенных пошлин за покупки в иностранных интернет-магазинах. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, идея снизить порог и оплачивать госпошлину — правильная, но непонятно, почему именно «Почта России» выступила оператором.

— Фискальные органы находятся в поисках удобной схемы взимания платежей, но дальше мы сталкиваемся к небольшой проблемой — почему почта? У нас не только почта занимается доставкой посылок, у нас много компаний, очень конкурентный рынок, благодаря этому стоимость услуг снижается, а качество доставки растет, но мы тут вдруг ставим почту в особое положение, — прокомментировал Иванов «Реальному времени».

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в этом решении также видит плюсы. Главное, что физлицу теперь не придется ходить в банк, чтобы оплатить таможенную пошлину. Однако, по его словам, информационную систему можно было ввести несколько лет назад.

— Все экспресс-перевозчики все это уже давно делают — когда посылка доставляется, адресату приходит ссылка для оплаты таможенной пошлины. У «Почты России» не было раньше такой возможности, сейчас этот закон и техническое решение появились, — говорит Соколов.

Пошлины не помогут, надо пересмотреть налоговый режим

Однако нововведение Соколов называет «полумерой». По его словам, упрощение уплаты таможенных пошлин и снижение порога до 500 евро не скажутся на экономике страны и российском бизнесе. Порог беспошлинной торговли был снижен как раз для того, чтобы уравнять российские магазины, которые платят НДС, с зарубежными интернет-магазинами, которые НДС не платят и чьи цены, соответственно, более низкие.

— Во всех цивилизованных странах развиваются другие подходы — пересматривается система налоговой отчетности и распределения налоговых отчислений крупных транснациональных компаний, которыми являются все крупные интернет-площадки. Есть понятие «цифровое присутствие», любой бизнес ориентирован на клиента из конкретной страны. Например, вы — интернет-магазин в Китае и продаете товары в России. Юридически вас в России нет, но за вами закрепляется признак цифрового присутствия, и так же, как и любая другая компания, находящаяся в России, вы должны встать на налоговый учет и предоставить отчетность государству. Эта система сейчас идет во всем мире, у нас же пока полумеры, от которых ни тепло, ни холодно ни стране, ни гражданам, — говорит Соколов.

С 1 января 2019 года сумма беспошлинного ввоза в Россию снижена с 1 000 евро до 500 евро в месяц, беспошлинный вес посылки составляет 31 кг. Размер пошлины при превышении лимита составляет 30% от суммы превышения, но не менее 4 евро за кг. С 2020 года планируется еще снизить нормы беспошлинного ввоза — до 200 евро в месяц. Беспошлинный лимит по весу остается тем же, но при этом снизится сумма налога за превышение — она составит 15%, но не менее 2 евро за кг.

Читайте так же:  Новые льготы в законе о пенсионном возрасте. Пенсия двойные льготы

Как обойти таможню: в Сети делятся лайфхаками

Оба эксперта, опрошенные «Реальным временем», считают, что снижение нормы беспошлинного ввоза не скажется на большинстве россиян. По данным исследовательского центра «Ромир», полученным в ходе опроса, чаще всего россияне покупают в Китае, посылки не превышают лимит и укладываются в стоимость 10—50 евро. Заказы на сумму от 50 до 100 евро сделали 16% покупателей, от 100 до 200 — 9%. Только 5% покупателей совершали покупки от 200 до 500 евро. Заказ свыше 1 000 евро совершал только 1% опрошенных.

Однако полная отмена беспошлинного порога, чего добивается Федеральная таможенная служба, и обложение налогами любой покупки в иностранных интернет-магазинах может принести бюджету около 25 млрд рублей ежегодно, подсчитали в ФТС.

В основном в эту категорию попадают покупки не в экономичных китайских интернет-магазинах, а в магазинах Европы и США. Фото missmedia.ru

Пока речи о том, чтобы обнулить порог, не идет, покупатели в России ищут способы избежать уплаты пошлины с посылок от 500 евро. В основном в эту категорию попадают покупки не в экономичных китайских интернет-магазинах, а в магазинах Европы и США. Чаще всего — это комплектующие для компьютеров, техника и дорогостоящая одежда. На форумах пользователи советуют разделять заказы или оформлять каждую покупку на различных родственников и друзей. Один из лайфхаков — следить, чтобы посылки приходили в разные месяцы, так как для расчета пошлины учитывается не дата оплаты заказа, а дата записи в треке «прием на таможню».

Что с лимитами на покупки за границей в 2019 году

Евразийская экономическая комиссия внезапно снизила беспошлинный лимит для ввоза товаров из-за границы. Решение вступит в силу 16 ноября, но новый лимит заработает только с 2019 года. Это касается всех россиян, которые что-то покупают для себя за границей и потом привозят домой. Мы начали писать разбор и вспомнили, что с лимитами на ввоз у нас полный цирк, причем цирк без коней, потому что кони уже не влезают в новые таможенные лимиты. Призываем плашку.

Лимиты для беспошлинного ввоза личных покупок в 2019 году

Как ввозите 2019 2019
Лично на самолете 10 000 евро или 50 кг 10 000 евро или 50 кг
Лично наземным транспортом 1500 евро или 50 кг 500 евро или 25 кг
Посылка из интернет-магазина 1000 евро или 31 кг в месяц 500 евро или 31 кг в месяц

Если превышаете, вас попросят доплатить таможенную пошлину — не менее 30% стоимости или 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. Такая пошлина есть и сейчас.

Кого коснется. В первую очередь это коснется тех, кто покупает за границей и заказывает в интернете дорогое оборудование, гаджеты, товары для детей и для дома. И тех, кто покупает для перепродажи, но маскирует под личные нужды. Готовьтесь к походам на таможню.

Но почему? Потому что России не нравится, что вы тратите свои деньги на более конкурентоспособные и выгодные заграничные товары, с которых не платят налоги в России. То есть товары покупайте, но извольте пополнять бюджет.

Любителям путешествий. Подпишитесь, и мы пришлем подборку из 10 важных статей об экономии в путешествиях.

О каких пошлинах речь?

Если вы покупаете что-то за границей для личных нужд и это попадает в Россию, нужно заплатить таможенную пошлину. Это сумма, которая идет в бюджет государства из вашего кармана: как бы плата за то, что вы оставили часть своего дохода за границей и оплатили не российские, а импортные товары.

Для личных покупок есть беспошлинный лимит — то есть стоимость или вес заграничных товаров, в пределах которых пошлину платить не нужно. Если превысить лимит, нужно платить деньги в бюджет. Пошлину должны начислять на превышение лимита по весу или стоимости. На сколько превысил — с такой суммы и заплати пошлину.

Сейчас можно привезти из-за границы на своей машине товаров на 1500 евро и ничего не платить, потому что до этой суммы пошлин нет. Например, туфли «Прада» за тысячу евро пока можно привезти без доплаты на таможне. А вот если купить и тем же путем привезти куртку «Луи Вюиттон» за 3 тысячи евро, надо заплатить пошлину.

Беспошлинные лимиты для России и еще нескольких стран устанавливает Евразийская экономическая комиссия. Отдельно — для покупок в интернете, провоза на поезде или машине и самолетом. В прошлом году мы рассказывали об изменениях. Тогда казалось, что у любителей зарубежного шопинга еще есть запас времени, чтобы закупиться без переплат. Но лимиты снизили раньше, чем планировалось.

Для покупок, которые привозят наземным транспортом, лимит будет снижен с 2019 года

Для личных покупок, которые привозят в Россию на поезде, машине, велосипеде или переносят через границу пешком, установлены отдельные беспошлинные лимиты.

  1. В 2019 году — 1500 евро или 50 кг.
  2. С 2019 года — 1000 евро или 50 кг.
  3. С 2020 года — 750 евро или 35 кг.
  4. С 2021 года — 500 евро или 25 кг.

Но 16 ноября условие о лимитах будет действовать в новой редакции: с 2019 года — 500 евро или 25 кг.

Никакого поэтапного снижения лимита теперь не будет. Его сразу уменьшили до уровня 2021 года. Но еще раз: это касается только личных покупок, которые привозят любым видом транспорта, кроме самолета.

Если привозить самолетом, лимиты не меняются

Сейчас самолетом можно привезти из-за границы что угодно для себя на 10 000 евро или весом до 50 кг. Тогда платить пошлину на таможне не придется.

Этот лимит не меняется. Его не снижали ни в прошлом году, ни сейчас. Ни этапами, ни сразу. По крайней мере, пока так. Но это не значит, что самолетом можно провезти вообще что угодно без пошлины. Таможня узнает о незадекларированном кольце, шубе или дорогих часах и заставит заплатить пошлину прямо в аэропорту. В начале года была шумиха по поводу таких историй — мы рассказывали, как это работает и почему покупки сложно скрыть.

То есть в 2019 году провезти что-то за 10 000 евро самолетом можно без пошлины, а если пересекать границу по земле — за ту же покупку придется доплачивать приличную сумму.

Покупки в интернет-магазинах: лимиты снижают постепенно

Ноябрьское решение о снижении лимитов не повлияло на пошлины за заграничные посылки. Но их и так собирались снижать, об этом было известно еще в 2017 году. Вот какими лимиты будут в ближайшие годы.

Лимиты и пошлины для посылок из-за границы

Беспошлинный лимит Пошлина сверх лимита
В 2019 году 1000 евро или 31 кг в месяц 30% или 4 евро за 1 кг
В 2019 году 500 евро или 31 кг в месяц 30% или 4 евро за 1 кг
С 2020 года 200 евро или 31 кг за одну посылку 15% или 2 евро за 1 кг

Если заказывать в интернет-магазине, беспошлинный лимит и так будет 500 евро с 2019 года. Тут все осталось так же, как и год назад. С 2020 года лимит резко снизится, но сравнивать его с предыдущими периодами нельзя. Это будет уже лимит не на месяц, а на каждую посылку. Достаточно разделить заказы по разным посылкам — и пошлину можно будет не платить. А ее размер даже сверх лимита уменьшится в два раза.

Можно не платить пошлину, даже если положено?

Не платить пошлину нельзя. Это обязательный платеж, как налоги. Его сложнее проконтролировать, но таможня неплохо в этом преуспела. Вы еще не получили посылку, а она уже знает, что именно вам идет с «Алиэкспресса» и сколько это стоит. Вы еще не сошли с трапа самолета, а таможенники уже в курсе, что кольцо на вашем пальце не бабушка в наследство оставила, а вы купили его вчера в миланском бутике.

Даже если таможня не уверена, она разберется: осмотрит, досмотрит или потребует пояснения.

Если при ввозе надо заплатить пошлину, но ее не заплатили, а потом это вскрылось, может быть штраф: например, две стоимости ввозимых вещей. То есть вместо пары сотен евро за шубу нужно будет отдать государству несколько тысяч евро. И шубу при этом могут конфисковать. А за крупный размер нарушения вообще есть уголовная ответственность.

Покупать что-то дорогое за границей станет примерно так же невыгодно, как и в России. Вероятно, от этого станет лучше российским магазинам. В федеральный бюджет дособирают дополнительные налоги, которые потратят на ракеты, дороги, фермерство и терраформирование новых планет. Создадут новые рабочие места на таможне, ведь весь этот новый поток превышающих лимит должен будет кто-то обслуживать. В войне российских элит таможня станет главной действующей силой, потеснив сами знаете кого. Оппозиционный политик решит снять расследование о коррупции на таможне, но его новый квадрокоптер задержат на таможне из-за превышения лимита. Известная российская студия дизайна сделает Федеральной таможенной службе новый удобный сайт, с помощью которого оплачивать пошлины можно будет в один клик, о чем непременно сочинят стихотворение: «Я плачу за все в России, там плачу, плачу и здесь. Чтобы заплатить таможне, есть удобный интерфейс!» Известный архитектор поставит в центре Москвы памятник «Таможенник выпускает посылку». Посылка, конечно, будет выполнена в сусальном золоте. Новый роман Виктора Пелевина будет посвящен тяжелой работе российского таможенника, который вынужден вылавливать в посылках запрещенное психическое оружие. Наша статья о посылке, задержанной на таможне, станет самой популярной в журнале, перебив квартиру в пределах Мкада.

Таможенная пошлина почтой

В январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 35,9 млн, сообщил РБК представитель «Почты России». Год назад прирост количества международных отправлений с товарным вложением был скромнее и составил 22,5% (с 23,5 млн в 2017 году до 28,8 млн в 2019-м). «Высокая динамика января объясняется увеличением продолжительности пикового периода, который раньше приходился на конец ноября и декабрь, а сегодня охватывает три месяца — с ноября по январь», — пояснил представитель пресс-службы «Почты России».

Несмотря на то что в России с 1 января 2019 года был вдвое, до €500, снижен порог беспошлинного ввоза иностранных посылок, это не повлияло и на количество посылок из крупных интернет-магазинов, в том числе работающих с «высоким чеком». ?По данным DHL Express (компания осуществляет доставку, в частности, из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), рост количества импортированных грузов для физических лиц в России из крупнейших зарубежных интернет-магазинов в январе 2019 года составил 20% по сравнению с январем 2019-го. Абсолютные цифры оператор не раскрывает.

Как снижение порога беспошлинного ввоза повлияло на потребительскую активность россиян, разбирался РБК. ?

С января 2019 года беспошлинный ввоз в Россию действует для иностранных посылок стоимостью до €500 в месяц (ранее — €1 тыс.) и весом не более 31 кг. Сверх этого пошлина составляет 30% от суммы превышения и не менее €4 за килограмм. За весь 2019 год, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), было оформлено более 341 млн международных почтовых отправлений. Большая часть из них — 70% — пришлась на посылки с мелкой бытовой техникой, гаджетами, одеждой и обувью. На отправления со средним чеком от €10 до €22 приходится 64% посылок, от €22 до €50 — 21%, от €50 до €150 — 11%, от €500 до €1000 — 1%, свыше €1000 — 0,4%.

Предполагалось, что постепенное снижение порога беспошлинного ввоза заставит покупателей переключиться на внутренний рынок. Но в иностранных магазинах российские покупатели тратят значительно меньше. По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, средний чек трансграничной покупки составляет всего $9. Даже в магазинах, которые специализируются на премиальных брендах, средняя стоимость отправления находится в пределах установленного лимита в €500. Согласно отчетности Farfetch, средний чек посылки в третьем квартале 2019 года составил $584,6. По данным Fashion Consulting Group, средний чек по группе YNAP (Yoox, Net-a-porter) составил $386 (по данным на сентябрь 2019 года).

Даже при обложении всей суммы посылки пошлиной объем трансграничных отправлений останется очень высоким, считает Александр Иванов. «Покупки онлайн намного дешевле, чем в офлайн-магазинах. В традиционной рознице товар примерно семь раз переходит из рук в руки, прежде чем попасть на прилавок, и в итоге его стоимость увеличивается в разы», — сказал он. По его словам, даже если за все посылки придется доплачивать 30% пошлины, они все равно останутся дешевле, чем в офлайне.

Пошлины соберут онлайн

С 9 января «Почта России» и ФТС ведут пилотный проект по взиманию пошлин онлайн: к нему рассчитывают подключить до 90% иностранных маркетплейсов. Как сообщала «Почта России», «решение позволяет взимать таможенную пошлину непосредственно в момент покупки». Представитель ФТС сообщил РБК, что первые итоги администрирования международных почтовых отправлений можно будет подвести во втором квартале 2019 года. «Почта России» также пилот пока не комментирует.

Первыми положительный эффект от снижения порога беспошлинного ввоза должны были ощутить российские продавцы премиальных товаров. Как отмечал представитель Aizel, «локальный онлайн-ретейлер находится в неравных условиях с иностранными компаниями». «Зарубежные онлайн-магазины не платят налогов в России, благодаря чему бизнес в России им выгоднее, чем во многих других странах», — говорил он. Именно Aizel, ЦУМ, ГУМ и другие российские брендовые магазины эксперт по ретейлу и товарам класса люкс Bain & Co. Ирина Куликова называла в числе тех, кто прежде всего выиграет от ужесточения норм беспошлинного ввоза товаров.

«Мировой объем трансграничной онлайн-торговли растет в среднем на 30% в год и в денежном выражении сейчас составляет $1 трлн. На Россию из этого объема приходится только $3,2 млрд, что говорит о том, что у нашего рынка еще большой потенциал для развития», — отметил Александр Иванов.

Представитель ЦУМа Анна Дубровина рассказала, что компания отметила повышенный интерес к своему интернет-магазину в начале года. «Это связано с ростом числа новых клиентов, которые отказываются от заказов на зарубежных онлайн-площадках из-за ухудшения условий: удорожания товаров за счет пошлин, более длительного срока ожидания товара и дополнительных неудобств — необходимости самостоятельно оплачивать пошлины», — пояснила она. ?С учетом начала распродажи коллекции осень—зима, стартовавшей в январе, в ЦУМ поступило в четыре-пять раз больше заказов, чем в среднем по году.

Как обсуждали беспошлинный ввоз?? товаров

В декабре 2017 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) договорился о снижении порога до €500 с 1 января 2019 года. А с 1 января 2020 года нормы беспошлинного ввоза будут снижены до €200. Таможенные лимиты стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС — входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) при этом не должны превышать установленный комиссией порог, но могут соответствовать им или быть ниже.

Российское правительство несколько лет обсуждало вариант резкого ужесточения норм беспошлинного ввоза товаров.

  • В частности, проект бюджета на 2019–2020 годы предполагал его снижение до €20.
  • «Почта России» предлагала ввести пошлины для товаров дороже €200 к 2019 году и дороже €20 к 2021 году.
  • В середине июня 2019 года ФТС выступила с предложением через полтора года ввести пошлины для всех товаров, приобретаемых россиянами в иностранных интернет-магазинах.
  • Несколько вариантов постановлений по снижению беспошлинного ввоза в 2019 году предлагал Минфин. Сначала ведомство хотело с 1 июля 2019 года облагать пошлиной посылки из зарубежных интернет-магазинов дороже €500, а с января 2019 года — ?дороже €200. Другой вариант документа предлагал понизить порог беспошлинного ввоза до €500 с 1 июля 2019 года, а с 1 июля 2019 года — до €100 за одну посылку, но при этом не более €200 в течение календарного месяца в адрес одного физического лица.
Читайте так же:  Отзывы о страховой компании «СК КАРДИФ». Кардиф страховка

admin