Цены разгоняются по коридору. Страховка на год осаго цена

Цены разгоняются по коридору

ЦБ увеличил пределы колебаний тарифа ОСАГО

  • 9 января вступил в силу новый тарифный коридор ОСАГО, утвержденный Центробанком. Предельные размеры базовых ставок расширились на 20% в обе стороны: теперь максимальные значения обозначены рамками от 2746 до 4942 рублей. Предыдущий коридор составлял от 3432 до 4118 рублей.

    Также были изменены коэффициенты, влияющие на стоимость страхового полиса. Коэффициент «возраст–стаж» (КВС), который раньше содержал всего 4 категории водителей, теперь насчитывает 58 категорий. В зависимости от возраста (от 16 лет до 59 и старше) и стажа (от 0 до свыше 14) автомобилисту будет начисляться либо повышенный, либо пониженный коэффициент, причем минимальный будет составлять 0,93%, а максимальный — 1,87%.

    Согласно данной логике, опытные и взрослые водители будут страховаться по пониженному коэффициенту, а молодые и без опыта вождения — по повышенному.

    «Любой коэффициент сам по себе взят с потолка, — утверждает автомобильный эксперт Сергей Асланян. — Начинающий водитель опасен, поэтому у него повышенный коэффициент. С чего вы взяли? Статистику дайте. По вине начинающих водителей происходит от 7 до 12% ДТП в год. Значит, остальные 93% — это водители со стажем? С чего вы взяли, что именно эта категория начинающих водителей должна быть обложена большим косвенным налогом, которым, по сути, является ОСАГО?»

    Изменения коснулись и коэффициента «бонус-малус» (КБМ), чей размер зависит от количества аварийных ситуаций у водителя: теперь его будут начислять только раз в год — 1 апреля.

    Отдайте государству все. Правительство внедряет новые методы изъятия денег у граждан — от пошлин до планов по борьбе с серыми зарплатами

    Страховые компании обязаны назвать новые базовые тарифы в течение трех дней с 9 января: на сегодняшний день многие страховщики уже опубликовали свежие данные. Как сообщают «Ведомости», главные игроки рынка ОСАГО скорее увеличивают ставки, чем снижают их. Так, крупнейшая компания «АльфаСтрахование» повысила ставки на 70% территорий, где она присутствует, а максимальный рост ставки составил 15%* . «Ренессанс страхование» и «Аско страхование» в разных регионах повысили ставки до 20%.

    Ранее Банк России прогнозировал, что средняя цена страхового полиса не подорожает больше чем на 1,5%. Но эксперты уже высказывают опасения относительно возможного роста цен. ЦБ обещает наблюдать за изменением ставок страховых компаний.

    Принятая регулятором мера объясняется стремлением либерализировать сферу автострахования через индивидуализацию стоимости полиса. В качестве другой причины называют убыточность отрасли: в 2017 году страховщики понесли убытки в 15 млрд рублей в сфере ОСАГО. Правда, в 2019 убыточность стала сильно снижаться и достигла 79,2% (в предыдущем года она составляла 119,9%).

    «Закон об ОСАГО вступил в силу с 2002 года: на протяжении всего этого времени нам всегда говорят об убыточности, которая не позволяет им сводить концы с концами, — объясняет Сергей Асланян. — Это является главным оправданием для того, чтобы поднять цены. Убыточность записана в законе. Согласно закону об ОСАГО, убыточность должна составлять 77% в год».

    Трактовать убыточность страховых компаний так же, как и в остальном бизнесе, нельзя: если любая другая компания с убытками в 77% должна была бы немедленно закрыться, то страховая компания признается убыточной при пересечении рубежа в 100%.

    Убытки страховой компании составляют ее выплаты клиентам, рассказывает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов: «Допустим, убыточность страховщика составляет 60%. У вас в голове сразу возникает некая компания, которая получает убытки 60%: 100 рублей получили, 160 потратили. Ах какие бедные, несчастные. На самом деле убыточное страхование означает, что компания получила 100 рублей, а выплатила 60». В Европе ситуация, когда страховщики выплачивают больше 100% доходов своим клиентам, абсолютно нормальна, говорит эксперт.

    При этом новая система тарифов автострахования декларируется Центробанком как шаг в сторону рыночного метода ценообразования на рынке автострахования.

    — Мы должны понимать, что это эксперимент по попытке вывести ОСАГО в саморегулирующуюся плоскость без необходимости нерыночных методов регулирования, — считает Шкуматов. — Это на самом деле очень хорошо, потому что на текущий момент к регулятору ходят все — и автомобилисты, и страховщики. ЦБ это достало.

    Больше пошлин — больше убытки. Почему предложение таможенной службы платить за любую зарубежную посылку вредно для государства

    Если одни эксперты видят в реформе попытку либерализации рынка ОСАГО, то другие уверены, что новые тарифы — просто очередной предлог для повышения цен.

    Среди критиков меры — депутат Госдумы и председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков. Он убежден, что подорожание тарифов коснется всех автомобилистов, вне зависимости от возраста и стажа.

    — Страховщики постоянно просят повышать тарифы. При этом стоимость ОСАГО на постсоветском пространстве (если взять Украину и Беларусь, где схожая ментальность и дорожные условия) значительно ниже и не повышается, — говорит Лысаков.

    За чей счет счетчик? Правительство ищет источники финансирования для установки «умных» приборов учета

    Бывший председатель ЦБ, экономист Константин Корищенко, напротив, поддерживает инициативу: «Индивидуализация тарифа необходима для повышения качества [страхового] портфеля и снижения убыточности, одно без другого не существует. Этот механизм направлен на улучшение всего рынка — и для страховщиков, и для самих водителей».

    Банк России планирует продолжить реформы в этой отрасли: Эльвира Набиуллина в конце 2019 года утверждала, что через год будет отменен региональный коэффициент (сейчас страховщики назначают разные цены в зависимости от проблемности региона), а через два года — коэффициент мощности, зависящий от двигателя машины. В то же время тарифный коридор снова расширят: сначала на 30%, затем на 40% в обе стороны.

    При цитировании газеты «Ведомости» корреспондент не проверил информацию и опубликовал ошибку источника цитаты, приносим извинения АО «АльфаСтрахование» за публикацию непроверенной информации.

    Страховка на год осаго цена

    Министерство финансов представило очередные поправки к закону об ОСАГО, которые дополнят недавно предложенные Центробанком изменения. Если регулятор занимался перерасчетом коридором базовых ставок, немного корректировал коэффициенты стажа и возраста, а также пересмотрел систему расчета коэффициента бонус-малус, то проект Минфина предлагает ряд других нововведений, включая очень радикальные.

    Все предложенные изменения должны приблизить систему ОСАГО к либеральным тарифам, полный переход на которые предполагают осуществить не раньше 2025 года.

    Коэффициенты региона и мощности отменят

    Минфин предлагает отменить территориальный и коэффициент мощности автомобиля. В ведомстве полагают, что место регистрации автомобиля и собственника не влияет на риск ДТП, особенно в условиях, когда поставить автомобиль на учет можно в любом регионе. Отмена региональных коэффициентов снизит нагрузку на жителей наиболее автомобилизированных областей, однако жителям мелких населенных пунктов придется платить больше.

    Также чиновники Минфина неоднократно заявляли о том, что по статистике МВД, нет связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Упразднение коэффициентов мощности повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но приведет к подорожанию полисов для маломощных автомобилей.

    Стоимость полиса будет зависеть от стиля вождения

    Появится новый коэффициент, размер которого будет зависеть от стиля вождения. Спокойная езда позволит снизить стоимость страховки, а резкие маневры, интенсивные торможения, частые перестроения, а также слишком долгая езда без перерывов снизят рейтинг водителя и установят повышающий коэффициент.

    Отследить стиль вождения можно при помощи установленного на автомобиль трекера, но об обязательном оснащении телематическими устройствами речь пока не идет. Судя по всему, этот вариант станет опциональным по аналогии с умным страхованием каско, которое тоже использует телематические устройства.

    Стоимость полиса будет зависеть от соблюдения ПДД

    Еще одно предложение Минфина заключается в контроле за грубыми нарушениями ПДД. К таковым относятся превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, езда в нетрезвом состоянии, нарушения на железнодорожных переездах и т.д. Планируют учитывать только нарушения, зафиксированные инспекторами ГИБДД, а не камерами. Нарушения правил парковки в список не попадут.

    Ранее в Российском союзе автостраховщиков уже обсуждалась идея введения сетки повышающих коэффициентов для нарушителей. Предполагалось, что при четырех нарушениях в год стоимость ОСАГО не изменится, к водителям, допустившим от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а самым злостным нарушителям придется умножать стоимость полиса на 3,04. Такой же коэффициент применят к тем, кто ранее получил уголовное наказание за действия, связанные с нарушением ПДД.

    ОСАГО покроет ущерб до 2 млн

    Помимо полисов со стандартным лимитом 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, Минфин обещает также ввести полисы с увеличенным покрытием. Такие полисы будут иметь лимит в 1 либо 2 млн руб. и по имуществу, и по здоровью, но окажутся дороже. Регулировать стоимость расширенных полисов государство не будет, как и не обяжет страховщиков вообще иметь такой продукт. Предполагается, что страховая компания будет самостоятельно устанавливать тариф на расширенный полис, как это раньше происходило с добровольным расширением стандартного полиса ОСАГО.

    Читайте так же:  Пособие на погребение сотрудника МВД. Приказ на пособие на погребение сотрудника

    Появятся долгосрочные полисы

    Минфин вновь вернулся к вопросу о введении долгосрочных полисов ОСАГО. Помимо годовых полисов страховщики должны будут продавать договоры на два и три года. Но в этом случае речь идет о сравнительно новых автомобилях, которым не требуется проводить технический осмотр раньше трех лет (для новых) или чаще, чем раз в два года (для свежих машин).

    Оплату за полис можно будет произвести в рассрочку, однако страховые компании получат право перерассчитывать стоимость полиса ежегодно в зависимости от аварийности и статистики нарушений ПДД. Актуальные данные по каждому автовладельцу будут храниться в базе данных РСА.

    Страховых посредников станет меньше

    В перспективе Банк России намерен ввести обязательную аттестацию страховых агентов, продающих полисы ОСАГО, а пока регулятор собирается ограничить работу компаний-посредников. Центробанк разослал страховщикам письма с рекомендацией о продаже электронных полисов только собственникам транспортных средств или их водителям, которые будут вписаны в полис, то есть людям, имеющим имущественный интерес в заключении договора страхования.

    Рекомендация Центробанка связана с практикой страховых мошенничеств, когда компания-посредник оформляет электронный полис с недостоверными данными, получая более низкую страховую сумму, а клиенту передает исправленную вручную выписку за полную стоимость. Таким образом, клиент получает полис с зарегистрированным номером, который будет признан недействительным в случае реального ДТП.

    Тарифный коридор расширят

    Расширение тарифного коридора базовых ставок произойдет в начале осени, а не в августе, как планировалась ранее. Как заявили в Центробанке, сроки пришлось сдвинуть по техническим причинам. Однако в цифрах изменений уже не будет. Как и планировалась, тарифный коридор будет расширен в обе стороны, а средняя стоимость полиса, по оценкам участников рынка, может увеличиться на 20%.

    Если сейчас базовая ставка для легковых автомобилей составляет от 3432 до 4118 руб., то осенью коридор будет расширен до значений от 2746 до 4942 рублей. Представители регулятора полагают, что средняя стоимость полиса вырастет с нынешних 5800 до 7000 рублей.

    А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров – на 10,9%, до 1407 руб., для автомобилей юрлиц – на 5,7%, до 2911 рублей.

    Полисы будут проверять камеры

    С сентября камеры видеофиксации нарушений начнут занимаются проверкой полисов ОСАГО. Система запущена и работает уже с весны, но вместо штрафов нарушителям пока высылаются предупреждения с рекомендацией обратиться в страховую компанию. «Льготный» период нужен для обкатки системы и отлова всех ошибочных записей. Нововведение опробуют в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрят по всей стране.

    Для того, чтобы штрафы не получали владельцы только что купленных машин, которым дается 10-дневный срок на покупку, система будет осуществлять проверку через 10 дней после фиксации автомобиля. Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 руб. или 500 руб., если автомобиль используется в период, когда полис не действует.

    Страховка в Грузию для россиян — медицинская и авто

    Подобрав жильё, купив билет и забронировав пару экскурсий, многие напрасно забывают едва ли не о самом важном — медицинской страховке. По закону никто в Грузии про неё не спросит и на границе не потребует — она нужна лично вам, если не хочется потом сидеть и ждать самолёт МЧС (который, к слову сказать, в Грузию даже не полетит), писать призывы о помощи в соц сетях или продавать одну почку, чтобы оплатить недешёвое лечение второй. Утрирую, конечно, но.

    Содержание статьи

    Медицинская страховка в Грузию — нужна ли?

    Да, нужна. Прежде всего вам самим. Не забывайте, что у России с Грузией до сих пор нет никаких дипломатических отношений. В случае чего, рассчитывать придётся исключительно на себя и свою страховку.

    Безопасно ли оформлять онлайн?

    Да. Делал это неоднократно. Всегда было интересно, почему подобный вопрос возникает, когда речь заходит именно о туристической страховке? Мобильный банк в телефоне, которым пользуется сейчас каждый первый обладатель смартфона, электронный полис ОСАГО или те же госуслуги подобных сомнений не вызывают. Тогда почему покупка полиса медицинского страхования онлайн должна вызывать опасения. Вопрос риторический. При этом, до сих пор можно наблюдать, как вместо того, чтобы распечатать готовый полис или просто сохранить его в электронном виде у себя в почте, в припаркованных рядом с визовыми центрами газелях люди буквально на коленке оформляют полисы. и не боятся. Странно это, конечно.

    На сегодняшний день лучший способ выбрать страховку онлайн — это сервис Cherehapa. Здесь есть возможность сравнить предложения сразу от 15-ти страховых. Сразу видно, что лишь частично покрывает дешёвая и что включает в себя только дорогая. Тот случай, когда с посредником лучше, чем без него. Цены такие же, как и на официальных сайтах известных страховых, только, плюс ко всему, Черехапа оказывает своим клиентам независимую информационную поддержку и помогает при наступлении страховых случаев. Это вам подтвердит любой бывалый путешественник. Особенно тот, кто имел печальный опыт обращения по этой самой страховке. Тьфу-тьфу-тьфу три раза через левое плечо. Постоянный мониторинг цен на Cherehapa помогает понять следующее. Самые недорогие и приличные на текущий момент страховые три: Альфа, Согласие и Ингосстрах.

    Примеры цен на страховку

    650 руб. — Альфа страхование, базовый вариант для граждан РФ на неделю, покрытие 50000$
    630 руб. — Ингосстрах, базовый вариант для граждан РФ на неделю, покрытие 50000$
    450 руб. — Согласие, базовый вариант для граждан РФ на неделю, покрытие 50000$

    Сегодня я бы выбрал Ингосстрах — в Грузии у них неплохой ассистенс (те, кто взаимодействует с туристом при наступлении страхового случая). Мне всегда хватало стандартной страховки с покрытием 50000$, но случаи, как вы понимаете, бывают разные. В принципе, в вопросе выбора страховой можно ставить точку. Далее предлагаю пробежаться по FAQ — это уже для продвинутых.

    Сравнить цены самостоятельно можно здесь (Cherehapa):

    Далее собрал в одном месте наиболее часто задаваемые вопросы по теме страховки для путешествий и, исходя из своего личного опыта и знаний, постарался дать максимально развернутые ответы.

    Едем в Грузию на авто — какую страховку делать?

    C 1-го марта 2019-го года водителям авто с иностранными номерами нужно страховать свои машины при въезде в Грузию. Россиян это тоже касается. Оформить страховку можно на КПП сразу при въезде (круглосуточный филиал Liberty Bank на грузинском КПП «Казбеги», GPS: 42°44’32.5″N, 44°37’30.5″E) или в любой другой точке продаж.

    Главное — купить страховку можно в том числе онлайн на официальном сайте страховой компании. Для оформления на сайте потребуются СРСТ (св-во о регистрации ТС) и ВУ (права). Оформить страховку можно заранее за 90 дней до даты поездки. Полис оформляется именно на машину, а не на водителя. Можно оформить страховку и передать управление другу. Никаких проблем.

    Цены на страховку для легкого авто (до 3,5 тонн) такие: 30 лари — на 15 дней, 50 лари — на 30 дней, 90 лари — на 90 дне и 295 лари — на год.

    Выбираем русский язык, тип автомобиля и кол-во дней (поездка на 7 дней — выбираете 15 дней, на 35 дней — выбираете 90 дней). После чего нажимаем «купить».

    Заполняем дату въезда на территорию Грузии. При этом дата окончания посчитается автоматически, исходя из выбранного кол-ва дней (15, 30, 90 и т.д.). Нажимаем «далее».

    Страхуют ли российские страховые?

    Тем не менее, сейчас в Альфа-страхование появилась опция застраховаться на случай поездки в Грузию на личном автомобиле. Выглядит эта опция так (данные взял из сервиса Cherehapa).

    В боковой колонке справа есть дополнительные опции — выбираем «поездка на личном авто»

    Нажав «купить», проверяем её наличие в списке опций

    В эту опцию будет включено: буксировка авто до станции тех обслуживания (не ремонт) и доставка пассажиров к месту проживания в Грузии в случае поломки, угона или повреждения авто в результате ДТП (оплата такси). Другими словами, чинить машину в случае аварии всё равно придётся исключительно за свой счет. Вывод: описанная выше опция лишь слегка подсластит горькую пилюлю. Ни КАСКО, ни ОСАГО эта опция не заменяет.

    Авто, на котором я ездил в Грузию

    Нужна ли доверенность?

    В Грузию можно ехать на чужом авто без доверенности. Присутствие собственника машины при этом совсем не обязательно. Точнее сказать так: в теории она нужна, но на практике её не спрашивают. На российской стороне это также не важно. На том и другом КПП у водителя, по мимо загранпаспорта, поверяют всего два основных документа: права и свидетельство о регистрации ТС. Всё. Именно так я ездил в Грузию на чужом авто — никаких проблем не было.

    Что делать, если не доверяешь посредникам?

    Покупать напрямую непосредственно в страховой компании. Сделать это можно онлайн на их официальных сайтах. Будет ли это надёжнее? — вопрос спорный. С одной стороны, исключается лишнее звено, а с другой —это самое лишнее звено может сослужить хорошую службу в спорных ситуациях с самой страховой, коих на практике случается не мало. При таком консервативном подходе я выбирал бы Ингосстрах. Надёжно и всё также можно оформить онлайн.

    Что такое ассистенс и какой лучше?

    Ассистенс — это сервисная компания, которая общается с туристами на месте и направляет их в госпиталь. На данный момент одной из лучших считается Mondial Assistance. На российском рынке с ними работает едва ли ни одна единственная страховая компания — Tripinsurance (ООО «Трипиншуранс»). То есть купить полис можно только у них. Ассистенс-то хороший, да. Сама же компания Tripinsurance, единственный продавец полисов в РФ, почему-то находится только в Воронеже и на своём собственном сайте вывесила лицензию, выданную ЦБ на другое юридическое лицо. Лично меня эта чехарда с названиями настораживает.

    А когда произойдет страховой случай с возмещением на 100 тысяч евро не возникнет ли у такой страховой соблазна закрыться и кануть в небытие.

    Так что, если выбирать между ними и тем же Ингосстрах или Альфа, то мой выбор будет в пользу последних двух. Репутация страховой компании важна не меньше, чем репутация ассистента. Ведь, именно ей ты платишь свои деньги и спорить, в случае отказа, тоже придётся именно с ней.

    Туристическая страховка по банковской карте

    Как альтернативу можно рассмотреть карту All Airlines к которой идёт бесплатная туристическая страховка на год. По мимо страховки там много других выгодных плюшек. Выгода (без учёта других бонусов) появляется, если путешествуешь более двух раз в год. Карту оформляет Тинькофф банк.

    Доп опции: какие нужны — а какие нет?

    Можно застраховаться от: потери багажа (чтобы не «бадаться» потом с авиакомпанией), гражданской ответственности (когда повредил имущество или нанёс ущерб здоровью третьих лиц) и от травм при занятии спортом (например, катание на лыжах/борде в Гудаури, Бакуриани или в Сванетии). Все эти опции я бы назвал довольно полезными и уж точно не лишними. Cherehapa в помощь. К бесполезным я бы отнёс: страховку от несчастных случаев (медицинские расходы она не покрывает, выплачивается уже по возращении домой и при таких не смертельных случаях как, например, ушиб или перелом, сумма выплаты, как правило, не превышает 10-15%). Чтобы получить 100% — нужно умереть. И то, не факт. Сомнительной можно назвать и страховку от невыезда (когда заболел, вызвали в суд, призвали в армию и пр.). Вернее, она имеет смысл, но точно не для самостоятельных путешественников. Скорее для т.н. «пакетиков».

    Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

    Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

    ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

    Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

    Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

    ОСАГО = ТБ ? КБМ ? КТ ? КМ ? КВС ? КО ? КС ? КН

    • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
    • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
    • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
    • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
    • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
    • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
    • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.
    • Какие недостатки у этой системы

      ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

      Оценка водителей слишком общая

      Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

      История аварий легко обнуляется

      Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

      Коэффициент мощности устарел

      Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

      Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

      По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

      Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

      Что именно изменится в ОСАГО

      Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

      Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

      Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

      Отмена коэффициента территории (КТ)

      Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

      Отмена коэффициента мощности (КМ)

      Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

      Детальная классификация водителей по стажу

      В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

      Возможность сделать договор на любой срок

      Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

      Когда изменения вступят в силу

      Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

      Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

      Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

      Кому выгодна эта реформа

      По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

      Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

      Страховка российского авто для выезда в Казахстан: где оформить, стоимость, штрафы в 2019 году

      Россию со странами ближайшего зарубежья традиционно связывают торговые, туристические и экономические потоки. Темпы развития азиатского бизнеса привлекают российских специалистов. А заснеженные Тянь-Шаньские горы, граничащие с лазурным озером Иссык, манят путешественников и любителей экстрима. Турист, решивший пересечь границу на авто, должен позаботиться о безопасности во время пути. Оформленная страховка в Казахстан – гарант уверенности.

      Нужна ли страховка на авто для выезда в Казахстан

      Нужна. Иначе водитель может быть оштрафован на дорогах Казахстана. Но, скорее всего, ему не удастся пройти контрольно-пограничный пункт.

      Наличие страховки – обязательное условие нахождения российских граждан на территории страны. Несоблюдение казахстанского законодательства чревато финансовыми взысканиями, задержанием или выдворением из страны.

      Другая сторона медали – собственная безопасность и уверенность. Водитель, находящийся на иностранных дорогах – гость. Подчиняется местным правилам и обычаям. Стать профи в новых обстоятельствах — непростая задача, даже для опытных шоферов.

      ДТП в России случаются часто, и порядок действий давно усвоили участники движения. Авария российского и местного автомобиля в Казахстане – другое дело. Даже если человек часто посещает эту страну, дорожная инспекция будет относиться к иностранцу с большей придирчивостью и дотошностью, чем к «своему».

      Наличие страховки в Казахстан гарантирует:

    • принятие неотложных мер в случае угона транспортного средства;
    • компенсация ремонта авто, попавшего в ДТП;
    • выплаты при повреждении машины во время рабочего процесса.
    • Наличие ОСАГО для Казахстана полностью решает проблему. Водитель, попавший в ДТП, может рассчитывать на компенсацию расходов по ремонту. Ему не придется волноваться о том, что неприятная ситуация произошла в другой стране.

      Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.

      Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:

    • Найти СК, оказывающую данную услугу.
    • Воспользоваться калькулятором для определения стоимости полиса.
    • Оставить заявку.
    • Загрузить пакет документов водителя и ТС.
    • Оплатить покупку.
    • Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.
    • Пакет документов для оформления страховки:

      1. Паспорт гражданина РФ.
      2. Документ о регистрации ТС.
      3. Талон техосмотра.
      4. Водительские права.
      5. Полис предыдущего страхования (при наличии).
      6. Заявление по форме СК.
      7. Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.

        Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.

        Минусы оформления страховки в РК:

      8. Большое количество мошенников.
      9. Завышенные расценки.
      10. Подводные камни законодательства страны.
      11. Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.

        Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.

        Цена страховки зависит от типа транспортного средства, возраста водителя, стажа, года выпуска ТС. Чем старше автомобиль, тем дороже полис.

        Период пребывания в Казахстане тоже имеет значение. Полис оформляется минимум на 15 дней. На этот период договор обойдется примерно в 1470 рублей.

        Законодательство Республики Казахстан предусматривает штрафные санкции для иностранных лиц, пересекших границу РК на авто, не имеющих страховку. Цифры в протоколе неприятно удивят водителя. Казахские штрафы по данному нарушению выше российских.

        Итак, 1 KZT = 0,18 RUB. Штраф за отсутствие страховки на машину из России стартует от 10600 тенге (1925 рублей). Повторное нарушение инспектор оценит в 42000 тенге, что равно 7000 рублей.

        Внимание! Неоформленная страховка грозит не только штрафами, но и арестом.

        Выехать из Казахстана, имея неоплаченные штрафы, не получится. Их придется оплатить на границе. Отказ грозит более серьезными последствиями. Злостные нарушители законов РК рискуют попасть в «черный» список и больше не иметь возможности пересекать границу Казахстана.

        Автоинспекторы рекомендуют заплатить за оформление страховки, потому что в случае выявления нарушений придется отдать в несколько раз больше.

        Что делать при ДТП в Казахстане по страховке

        Первое правило, в случае аварии – не впадать в панику, сохранять спокойствие. При наличии страховки для авто ситуация будет решена наилучшим образом.

      12. Звонок в дорожную полицию. Инспектор, прибывший на место ДТП, зафиксирует случившееся, оценит степень вины участников и ущерб транспортного средства.
      13. Звонок в страховую. Следует незамедлительно сообщить о ДТП СК. Для этого под рукой должны быть номера горячей линии. Менеджер попросит назвать номер полиса, ФИО владельца.
      14. Собрать пакет документов, подтверждающий страховой случай. Главным доказательством правоты водителя будет заключение инспектора.
      15. Дождаться решения страховой компании. Если все бумаги в порядке, после недолгого рассмотрения СК примет положительное решение и выплатит компенсацию в соответствии с договором.

      Туристическая страховка для водителя при выезде в Казахстан

      Путешественник, решивший посетить страну контрастов, должен задуматься о безопасности. Для пересечения границы с Казахстаном виза не нужна, а значит оформление медицинской страховки – необязательная процедура. Но это стоит сделать.

      Жаркий климат, резкие перемены условий, непривычная флора – с этим столкнётся турист, прибывший в другую страну.

      Туристы, предпочитающие экстрим, находятся в зоне повышенного риска. Для них полис – спасение в некоторых случаях. В горах человека, даже подготовленного, может ожидать непредвиденное.

      Важно! Стоимость медицинского обслуживания в Казахстане ниже, чем в России, но стоит подстраховаться. Если потребуется серьезная операция, она обойдется пострадавшему в круглую сумму. А полис покроет любые расходы.

      Страховые случаи:

    • обострение болезни туриста;
    • смерть;
    • травма, полученная во время активного отдыха;
    • сильная зубная боль;
    • потеря (кража) документов;
    • юридическая помощь.
    • Полис оформляется на весь срок пребывания в стране. Стандартный перечень услуг включает в себя:

    • вызов бригады скорой;
    • экстренная стоматология;
    • лечение в стационаре;
    • доставка до больницы;
    • репатриация тела домой.
    • Приобрести страховку можно в офисе компании или онлайн на нашем сайте. Для этого достаточно сделать расчет на калькуляторе выше. Услуга оформления на сайте доступна в любое время суток. На указанную электронную почту придет сертификат, который можно сфотографировать или распечатать. Для удобства, номер горячей линии, индивидуальный код полиса и необходимые адреса, стоит выписать и держать под рукой.

      Страхование – важный пункт в подготовке к путешествию на машине в Казахстан. Транспортное средство может подвести в любой момент. Водитель не сразу сориентируется в новых правилах движения. Полис обеспечивает уверенность и безопасность туриста и его авто на протяжении всей поездки.

      Если у вас остались вопросы по данной теме и нужна помощь специалиста, то просьба оставить ваши контакты онлайн-консультанту и мы вам перезвоним.