Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки. Лицензия на коммерческие перевозки

Содержание:

Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз с территории России либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина. Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его за пределы государства.

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется. В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года. Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузовые международные доставки грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).
  • Учитывая содержание государственного постановления, допуски могут получить лица, осуществляющие грузовые и пассажирские международные перевозки, которые преследуют при этом некоммерческие или коммерческие цели. Если это точнее, то это:

  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.
  • Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.

    Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на международные грузоперевозки. Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором. В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.

  • ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
  • Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
  • Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
  • Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.
  • Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение. Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять. А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.

    Требуемая документация

    Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.
  • Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.
  • В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

    Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто. Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги. После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.

    Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны. Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация. Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

    Стоимость разрешения

    Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

    Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов. Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии. Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.

    Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр. Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

    При этом посредники выполняют следующие задачи:

    • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
    • проводят консультации с заказчиком;
    • подают пакет документов;
    • заполняют и подают заявление установленного образца;
    • получают результат.
    • Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет. Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.

      Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

    • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
    • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.
    • Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может. Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации. Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

      Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более. В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку. При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

      Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

    • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
    • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
    • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
    • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
    • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).
    Читайте так же:  Приказ 40 догм с изменениями. Приказ 40 догм с изменениями

    Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.

    Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению таможенного оформления. Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия. Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

    ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

    Роскомнадзор предложили обязать блокировать сайты с билетами нелегальных перевозчиков

    В России создана и протестирована система для обеспечения борьбы с нелегальными перевозчиками

    Медведев утвердил новые правила для детских автобусов

    Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому утверждаются новые условия для компаний, желающих участвовать в конкурсах на организацию перевозок детей автобусами.

    Коллективный иск перевозчиков о запрете на территории РФ деятельности Blablacar

    В Москве задержали почти 500 автобусов дальнего следования

    На штрафстоянку отправили междугородние автобусы, которые ходят от метро «Аннино», «Домодедовская», «Царицыно», «ВДНХ», «Котельники».

    В мае российский рынок автобусов с пробегом вырос на 15,4%

    В мае 2019 года объём вторичного рынка автобусов в России составил 1,9 тыс. единиц. Он вырос на 15,4% по сравнению с маем прошлого года.

    Туристическая «Государева дорога» появится вдоль трасс от Москвы до Петербурга

    Совершая путешествие на личном автомобиле или на автобусе, туристы проникнутся историей литературных героев, увидят места, где люди жили, влюблялись. Этот тракт был центром жизни, жемчужиной

    Лицензия на перевозку пассажиров в автобусах более 8 человек

    ( Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом)

    Положение о лицензировании

    Требования к соискателю лицензии. Постановление от 27 февраля 2019 года №195

    Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

    Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

    Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

    Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

    С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

    Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

    Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

    Ключевых нормативных актов два. Это:

    а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию;

    б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

    в) владеть автобусами соискателя лицензии.
    Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов:

    а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

    б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

    в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

    г) опись прилагаемых документов.

    Куда обращаться за получением лицензии?

    В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

    Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте «Автодорнадзора».

    В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

    — заявление по установленной форме;

    — квитанцию об оплате государственной пошлины;

    — копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

    — копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств ;

    — копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

    — копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

    — уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

    Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

    Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

    Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

    1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Читайте так же:  Налоги и взносы в 2019 году по договору ГПХ. Трудовой налог рф

    Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

    Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

    С 1 марта вступают в силу изменения в законодательство, касающиеся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

    Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

    Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

    Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

    Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

    Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

    За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом: где и как получить? Правила перевозки пассажиров

    Под пассажирской перевозкой принято понимать перевозку людей посредством легкового автомобиля или автобуса. Подобную деятельность могут осуществлять исключительно физические или юридические лица, имеющие лицензию на подобную разновидность транспорта. Лицензирование представляет собой одну из основных мер, направленных на повышение безопасности коммерческих перевозок пассажиров и предусматривается правилами перевозки пассажиров.

    Лицензия на пассажирские перевозки – это государственный документ, который официально разрешает перевозку людей физическим и юридическим лицам. Выдает ее специализированный орган власти. Лицензии могут давать право на осуществление не только внутренних, но и международных пассажирских перевозок.

    Лицензирование подобной деятельности может значительно расширить сферу деятельности организации, сделать ее среди потенциальных клиентов более востребованной. Получать коммерческую выгоду стремятся не только крупные фирмы, но и частники, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров. Лицензирование требуется для реализации крупных коммерческих планов.

    Необходимость лицензии

    Важность процедуры обусловлена тем, что лицензия на перевозку пассажиров представляет собой документ, который подтверждает определенные аспекты деятельности лиц. Наличие подобного государственного документа свидетельствует о следующем:

  • Перевозчик способен полностью обеспечить безопасность пассажиров.
  • Предоставляемые услуги полностью соответствуют законодательно установленным стандартам и нормативам.
  • У водителей имеется необходимый стаж, а также длительный опыт успешной деятельности в этой профессиональной сфере.
  • Иными словами, доказать профпригодность физического или юридического лица может только наличие лицензии.

    На внутренние пассажирские перевозки

    В обязательном порядке лицензии выдаются на внутренние перевозки гражданских лиц, если количество пассажиров превышает восемь человек. Получить документ можно, если транспорт находится в собственности или взят в аренду.

    В соответствии с законодательством лицензии выдает Федеральная служба, осуществляющая надзор в сфере транспорта. Действителен такой документ на протяжении 5 лет. По истечении этого срока придется повторно пройти процедуру лицензирования.

    Лицензия на перевозку пассажиров не требуется, если предприятие осуществляет услугу для своих нужд. В этом случае в виду имеется доставка сотрудников организации на место их трудовой деятельности. Кроме того, лицензия не требуется, если осуществляется внутренняя перевозка пассажиров в количестве менее 7 человек.

    Специальный государственный документ необходимо обязательно оформлять, если организация предоставляет услуги, связанные с прокатом, арендой, заказом транспорта вместе с водителем. Лицензирование деятельности не требуется, если указанные услуги предприятие осуществляет без участия водителей.

    Порядок получения лицензии

    Чтобы получить документ, обеспечивающий правомерность перевозки пассажиров, необходимо собрать пакет документации и предоставить его в территориальное отделение Ространснадзора.

    На международные, пригородные, междугородные и городские перевозки выдаются отдельные лицензии. Осуществляется выдача документа спустя 30-45 дней с момента официальной подачи установленного заявления.

    В отдельных случаях организации или физическому лицу может быть отказано в получении документа. Происходить это может в следующих случаях:

  • Если лицо, запрашивающее лицензию, не соответствует установленным требованиям.
  • Если информация, указанная в документации, ложная или искажает реальные факты.
  • В случае нарушения правил перевозки пассажиров водитель может быть привлечен к ответственности административного характера. Иногда перевозчики ищут способы обхода закона и осуществления своей деятельности без получения лицензионного документа. В таких случаях также полагается административное наказание.

    Если водитель желает получить разрешение на осуществление международных перевозок, то у него должен иметься трехлетний стаж деятельности в сфере внутренних перевозок. В случае, когда у водителя имеется лицензия на международные, получать дополнительный документ для ведения внутренних не потребуется.

    Стоимость лицензии для перевозки пассажиров вне зависимости от дальности рейсов будет одинаковой.

    Необходимые документы

    Перед тем как приступать к подготовке пакета документов для прохождения процедуры лицензирования, рекомендуется уточнить перечень требуемых бумаг на официальном сайте специализированного органа. Для получения лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом особых требований к пакету документов не предъявляется.

    Чтобы оформить должным образом свою деятельность в сфере пассажирских перевозок, потребуется:

  • Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию юридического лица.
  • Оформленное соответствующим образом заявление на лицензирование деятельности. В нем обязательно должен быть указан тип перевозок, которые собирается осуществлять заявитель.
  • Документы, подтверждающие регистрацию лица в налоговых органах.
  • Копии бумаг, которые установлены законодательством, касающимся лицензирования.
  • Копии учредительных бумаг. Такие документы должны быть обязательно заверены нотариусом.
  • Водитель, кроме того, должен предоставить:

    1. Трудовую книжку, в которой имеется запись, подтверждающая трудовой стаж.
    2. Заключение из медучреждения, в соответствии с которым водитель имеет право управлять транспортными средствами.
    3. Лицензия на перевозку пассажиров не удастся получить, если не подать документальные сведения о помещениях, где осуществляется ремонт и техническое обслуживание транспортных средств:

      1. Сертификаты, иные документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.
      2. Документы на располагающееся в помещении техническое оборудование.
      3. Декларация, подтверждающая наличие собственной стоянки.
      4. Копии документов, которые подтверждают владение оборудованным помещением (договор, выписка из ЕГРП).
      5. Дополнительная документация

        Также потребуется следующая дополнительная документация:

      6. Талон или диагностическая карта, подтверждающая прохождение технического осмотра.
      7. Техпаспорт транспортного средства.
      8. Документация, подтверждающая наличие требуемого транспорта.
      9. Договор на проведение предрейсового медицинского освидетельствования водителей.
      10. Заключение от специалиста транспортной комиссии.

      Если предполагается получение документа для осуществления перевозок международного характера, необходимо также получить дополнительные бумаги в транспортной инспекции, которые подтвердят допуск к международным рейсам.

      Главные требования к перевозчикам

      Законодательство предъявляет к перевозчикам определенные лицензионные требования:

    4. Важно, чтобы в штате предприятия числились квалифицированные водители, имеющие право управления транспортными средствами категории Д.
    5. Сотрудник должен иметь трудовой стаж по этой категории не менее 3 лет. Подтверждаться стаж должен официально, посредством записи в трудовой книжке.
    6. Водитель должен иметь медицинский допуск к управлению ТС.
    7. Главное требование – на предприятии должен иметься медработник, который будет осуществлять предрейсовое освидетельствование водителей. В случае, когда такой сотрудник отсутствует, у предприятия должен иметься заключенный договор с медицинским учреждением, предоставляющим подобные услуги.
    8. Требуется наличие лицензионной карточки ТС.
    9. Транспорт должен быть оснащен тахографами и системой ГЛОНАСС.
    10. Транспорт должен быть исправен технически.
    11. Тип ТС должен соответствовать разновидностям перевозок.
    12. У предприятия должны иметься специальные оборудованные помещения, в которых будет осуществляться технический осмотр и сервисное обслуживание транспорта.
    13. Чтобы подать документы на получение лицензии, необходимо, в первую очередь, оплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 6 тысяч рублей. При переоформлении лицензии госпошлина составит 2600 рублей. За продление придется заплатить 600 рублей в пользу государства. Квитанция должна прилагаться к общему пакету документации.

      Иногда организации и частные лица пытаются вести деятельность без получения лицензии на перевозку пассажиров, но штраф, который можно получить за это, значительно превышает сумму, которая необходима для получения документа:

    14. Должностное лицо и гражданин рискует быть оштрафованным на 50 тыс. рублей.
    15. Штраф для индивидуального предпринимателя – до 100 тыс. рублей.
    16. Для юридических лиц – до 400 тыс. рублей.
    17. Кроме того, нелицензированное ТС подлежит конфискации. Если организация не соблюдает законодательные нормы и правила перевозки пассажиров, ее деятельность может быть приостановлена на срок до 3 месяцев. Также, по решению суда, мера пресечения может быть усилена, вплоть до уголовной ответственности.

      Штрафы до 500 тыс. рублей и 120 дней на получение лицензии: что нужно знать о новых правилах в сфере автобусных перевозок

      Радик Вахитович, как сейчас обстоят дела в сфере пассажирских перевозок?

      У нас в России в целом давно назрела проблема на рынке пассажирских перевозок. Законодательно получилось так, что на этом рынке начали превалировать заказные перевозки, которые экономически выгоднее и не требуют получения лицензии. Все это привело к тому, что у нас и на регулярных маршрутах начали работать под видом заказных перевозок.

      Например, для маршрута Казань — Челны проводится конкурсная процедура, определяется победитель, который начинает обслуживать этот рейс. К сожалению, на таких маршрутах начали появляться заказные перевозчики, которые без всяких конкурсов осуществляют регулярные перевозки, тем самым создавая недобросовестную конкуренцию. Только за период проведения чемпионата мира по футболу тремя так называемыми заказными перевозчиками на данном маршруте перевезено более 32 тысяч пассажиров, не туристов!

      Какие меры были приняты в стране, чтобы устранить проблему?

      В связи с этим в прошлом году ввели статью 38 Федерального закона № 220 о регулярных перевозках пассажиров, о том, чтобы не создавать недобросовестную конкуренцию регулярным перевозчикам, которые, пройдя конкурсную основу, встали на этот маршрут. Были введены определенные ограничения, но, тем не менее, эта ситуация все-таки остается достаточно сложной.

      Поэтому 30 октября 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон о совершенствовании лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Этот закон предписывает обязательное лицензирование перевозку людей автобусами.

      Главные цели закона: наведение порядка в сфере пассажирских перевозок, упорядочение на этом рынке только тех, кто добросовестно выполняет все требования, которые предписаны в нашем законодательстве. Кроме того, речь идет о создании определенного российского реестра всех пассажирских транспортных средств, оснащенных для перевозки более 8 человек.

      Сколько транспортных средств в Татарстане подлежат лицензированию?

      В Татарстане порядка 17 556 автобусов, и почти все эти автобусы должны пройти через процедуру лицензирования. Перевозчики должны получить лицензию на осуществление деятельности. Сейчас в Татарстане всего 226 лицензиатов. Представьте, сколько нам еще предстоит выдать лицензий.

      Кстати, еще одно нововведение — перевозчикам надо подавать уведомление о начале деятельности, копия которого всегда должна быть у водителя транспортного средства, с обязательной отметкой госоргана о принятии этого документа.

      Раньше в обязательном порядке этого не было прописано, необходимо было просто подавать это уведомление, теперь это уведомление надо возить с собой всегда.

      Какие виды перевозок будут лицензироваться?

      Лицензированию будут подвергнуты все владельцы транспортных средств, оснащенных для перевозки более 8 пассажиров. То есть это и коммерческие перевозки, куда входят регулярные пассажирские перевозки и заказные перевозки. И, самое главное, лицензированию подвергается деятельность по перевозке иных лиц автобусами, в том числе и для собственных нужд.

      Если у вас есть автобус, вы должны пройти процедуру лицензирования и ваш автобус должен попасть в реестр. В соответствии с этим реестром вы уже можете осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров. Сюда же входит общественный транспорт.

      Какие есть исключения?

      Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральных органов исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных сил Российской Федерации, войск Национальной гвардии, следственных органов Следственного комитета. Также лицензирование не требуется и в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

      В остальных случаях, даже если в каком-то предприятии имеется один автобус, который используется для собственных нужд, владелец транспортного средства должен пройти процедуру лицензирования.

      Куда надо будет обратиться для получения лицензии?

      Лицензирующий орган — это наша организация, Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Мы находимся по улице Ершова, 31а. На сайте наши координаты также указаны.

      Как будет выглядеть эта процедура?

      В настоящее время в Правительстве Российской Федерации находится на утверждении проект Положения о лицензировании, поскольку старое Положение не соответствует ФЗ № 386.

      Сколько будет стоить получить эту лицензию?

      Этот вопрос прорабатывается. Если говорить о государственной пошлине, на сегодняшний день это 7,5 тыс. рублей.

      С какого момента вступает в силу закон?

      Лицензирование по новому закону начинается с 1 марта 2019 года. Перевозчикам для получения лицензии дается 120 дней. То есть 1 июля 2019 года все потенциальные лицензиаты (перевозчики) должны получить лицензии, чтобы иметь право эксплуатировать транспортное средство.

      Для тех, у кого уже есть лицензия, — нужно переоформлять ее?

      Надо пройти процедуру переоформления, но переоформление — это для того, чтобы войти в единый реестр всех автобусов, которые будут эксплуатироваться на территории России. Реестр как раз к 1 марта должен быть создан. В этот реестр будут включены все регистрационные данные автобусов, которые получили лицензию. И при проведении контрольно-надзорных мероприятий любой инспектор Автодорнадзора будет иметь возможность проверить, имеется ли автобус в этом реестре, чтобы принять конкретные меры к нарушителям.

      Кроме того, если на конкретный автобус владельцем получена лицензия и он включен в реестр, то на этот же автобус другой владелец уже не сможет получить еще одну лицензию. То есть несколько лицензиатов не смогут пройти процедуру лицензирования с одним автобусом.

      Какие грозят штрафные санкции в случае неисполнения законодательства?

      В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 14.1.2 – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Она предполагает наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей — 100 тыс. рублей, на юридических лиц ? 400 тыс. рублей.

      Есть вторая часть — это повторное совершение административного правонарушения. Опять-таки для граждан штраф в размере 50 тыс. рублей с конфискацией транспортного средства — это, я подчеркну, очень важный момент. На должностных лиц — 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей — 100 тыс. рублей с конфискацией транспортного средства, на юридических лиц — 400 тыс. рублей с конфискацией или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Это те санкции, которые у нас предусмотрены.

      Вы упомянули, что давно назревали эти изменения. Что послужило толчком для их принятия?

      Посмотрите на последние аварии. Только в этом году в России произошли десятки катастроф с участием автобусов! ДТП с автобусом – это всегда трагедия, более 10, а в последнее время 12 – 15 человек становились жертвами и в соседних республиках и в целом по России. Об этом же постоянно в СМИ говорится.

      Дошло до такого, что заказные перевозчики совершают аварии между собой с большим количеством погибших и пострадавших.

      В последнее время в Казани наблюдается всплеск аварий с участием красных автобусов. Как управление оценивает эти случаи?

      Работа Госавтодорнадзора тесно связана с аварийностью на дорогах. Мы контролируем транспортное законодательство, которое неразрывно связано с вопросами безопасности дорожного движения и имеют огромное влияние. Речь идет о том же самом режиме труда и отдыха водителей, всех тех аспектах, которые влияют на вопросы утомляемости водителя, на его адекватное поведение на дороге, а также правильную эксплуатацию подвижного состава.

      фото: ГУ МЧС России по РТ

      В рамках соблюдения транспортного законодательства мы совместно с ГИБДД проводим целенаправленные рейды, где как раз и со стороны сотрудников Ространснадзора пристальное внимание уделяется вопросам контроля и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Если Госавтоинспекция больше внимания уделяет соблюдению правил дорожного движения, скоростного режима, технического состояния транспорта, то мы уже контролируем режим труда и отдыха.

      Уровень аварийности на городском пассажирском транспорте остается достаточно высоким. Причем половина всех аварий, где люди получили увечья, связаны с падением пассажиров. В каких-то случаях и пассажир сам виноват, не будем отрицать, не держатся в общественном транспорте. Где-то, конечно, и водитель превышает скоростной режим, не очень адекватно ведет себя на дороге. Где-то превалирует и погоня за пассажиром.

      Один из путей, чтобы избежать погони за пассажиром, — это создать график и отойти от плановости у водителя. Чтобы водитель не отвечал за выручку, а отвечал только за соблюдение правил дорожного движения и режим движения. В этом направлении какие-то выводы, думаю, будут у нас сделаны.


      Обсудить ( )

      Читайте так же:  Охрана труда в 2019 году. Трудовой кодекс обучение по охране труда

    admin