Что почитать перед ЕГЭ по обществознанию. Фипи пособия для подготовки к егэ

Содержание:

Что почитать перед ЕГЭ по обществознанию

Обществознание: книги, учебники и пособия по подготовке к ЕГЭ. Достоинства и недостатки. Советы и рекомендации.

— Чего ты боишься? Это просто! Нужно добросовестно готовиться к каждому уроку. Выполнять задания учителя.

Этот путь единственно верный?

Чиновники образования убеждены, что если программа курса пройдена, то и с экзаменом никаких проблем не возникнет. Ребенок внимательно прочтёт учебник, рекомендуемый министерством и совершено подготовленный, оправится на экзамен. Так ли это?

Много лет назад на занятиях по методике со студентами я проводила эксперимент. Попросила свести в единую таблицу стандарт по изучению обществознания в школе (т. е. перечень основных вопросов для изучения), кодификатор (публикуется каждый год ФИПИ и не меняется на протяжении последних лет) и оглавления учебников под редакцией
Л.Н. Боголюбова (взяли для точности всю линейку с 6 по 11 класс). Опытном путем было определено расхождение в содержании между кодификатором и учебниками на 20%. Будущие учителя были в шоке! Где же они возьмут эту информацию? Что будут рассказать детям? Теперь они уже работают в школе и давно не задумываются над этими вопросами. Спасибо авторскому коллективу учебника по обществознанию. Через двадцать лет, повторив описанный эксперимент, я была приятно удивлена. Все вопросы (по кодификатору) отражены!

Базовая учебная литература

Базовая учебная литература — это учебники, которые рекомендованы министерством просвещения РФ. Последний приказ за № 345 опубликован 28.12.2019 года содержит несколько «линеек»* по обществознанию.

Для справки: *«Линейка» (это сленговое слово) означает последовательность учебников по предмету за весь школьный курс основной (5/6-9 классы) и старшей (10-11 классы) школы.

В этом списке две линейки от «Просвещения», которое с 1930-х годов специализируется на учебной литературе и традиционно публикует только качественную продукцию, поэтому я всегда (еще с советских времен) отдаю предпочтение пособиям этого издательства.

Линия УМК*: Обществознание. Учебники 10-11 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова (базовый уровень):

Для справки: *УМК (принятое в педагогическом сообществе сокращение) – учебно-методический комплекс, т. е. совокупность учебно-методических документов и материалов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.)

Линия УМК*: Обществознание. Учебники 10-11 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова (профильный уровень):

С этим УМК я «дружу» давно. Мне нравятся эти пособия тем, что дают нужную базовую информацию для подготовки к экзамену. Каждое новое издание радует своими изменениями. Поэтому те ученики, которые обучаются по этим учебникам должны уверено и спокойно продолжать подготовку, но следует учесть несколько нюансов.

Рекомендации:

1. Использовать издания последних (не старше 2014 г.) лет, так как на них ориентируются эксперты при проверке.

2. Для начала повторить учебную информацию с 5 по 9 класс, а только затем приступать к работе над учебниками 10-11 класса.

3. Учебники 10-11-х классов делятся на базовые и профильные. Лучше изучать их синхронно, так как они не дублируют, а дополняют информацию по ключевым темам курса.

Достоинства:

1) Учебники способствуют профориентации школьников.

2) Хороший методический аппарат (вопросы, задания, практикумы и пр.). Рубрика «Вспомним» перед параграфом призвана актуализировать знания переходя к изучению новой темы. Много заданий, развивающих логику, анализ, критическое мышление.

3) Огромное количество примеров из различных сфер общественной жизни, которые можно удачно использовать при решении заданий открытого типа (в ЕГЭ это задания № 26,27) и при написании мини-сочинения (задание № 29).

4) После каждого параграфа есть дополнительный текст, который не только даёт новую (не освещенную в параграфе информацию), но и поможет подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ № 21-24. Кроме того выделены понятия и термины темы (помогут при выполнении задания № 25).

5) Рубрика «Мысли мудрых» позволяет готовить учащихся к написанию мини-сочинения.

1) Некоторые темы кодификатора отсутствуют и в базовых и профильных учебниках этой линейки (темы 2.3; 2.8; 4.15; 5.20*),

Для справки: *Номера тем даны по кодификатору (см. на сайте ФИПИ)

так как эти вопросы изучаются отдельными предметами в зависимости от профиля класса (Экономика или Право). Но этот недостаток легко преодолеть если приобрести словарь под редакцией Л. Н. Боголюбова и изучить Конституцию РФ.

2) Сложность изложения информации. Некоторые параграфы ученик сам осилить не сможет, потребуются комментарии и пояснения учителя или репетитора.

3) Материал не сгруппирован и не систематизирован по темам кодификатора (так как учебник выполняет совершенно иные задачи), поэтому при подготовке к ЕГЭ его нужно самому отбирать и систематизировать.

Рекомендации по систематизации материала:

Я с учениками начинаю подготовку к ОГЭ (ЕГЭ) с 8-го класса. Ребята заводят тетрадь на кольцах со съемными блоками (некоторые перфекционисты покупают блоки с цветной бумагой, чтобы потом проще найти нужный материал). Тетрадь не меняется и ведется до 11 класса. Каждая новая тема или вопрос записываются на новом листке. Темы и заголовки выделяются и подчеркиваются. В 10-11-ом классах перед уроком ученики получают опережающее задание (см. памятку) на повторение пройденного в 5-9 классах.

Дома ученики просматривают информацию и собирают листочки под соответствующим разделителем-подзаголовком (1.1, что соответствует первой теме кодификатора). На уроке вся информация перед глазами, поэтому дополняем только новый материал, а старый припоминаем и актуализируем. Некоторые школьники важный материал выделяют маркером, другие используют стикеры. Так постепенно из урока в урок проводится систематизация и закрепление материала.

Повторять перед экзаменом такой материал проще, да и усвоится он лучше, так как анализом, обобщением и систематизацией занимался ребенок сам.

При изучении в профильных классах экономики и права количество материала увеличивается. Так как базовый курс дополняется информацией из профильных учебников. А работа ведется в одной тетради, но в соответствующем разделе.

Профильные учебники

В профильных классах экономику я прохожу по учебнику Г. Э. Королевой и Т. В. Бурмистровой.

1) Представлены экономические понятия, которые выделены курсивом и бросаются в глаза даже при просмотровом чтении параграфа.

2) Много подробных схем и графиков (по ним легко готовить детей к выполнению задания № 10).

3) Приведены примеры на основе российской экономики, есть данные статистики, которые можно анализировать.

4) Учебник разделён на два блока («Микроэкономика» и «Макроэкономика»), что позволяет только на основе оглавления усвоить основные понятия каждого раздела.

5) Простой и понятный язык, доступное изложение сложных тем.

Недостатки:

1) При профильном обучении экономики материала мало (23 параграфа), а при базовом -избыточное количество формул (а в них нет необходимости на ЕГЭ), но они затрудняют усвоение отдельных вопросов слабыми учениками.

2) Задания на повторения (в конце учебника) интересны и необычны, но не в формате ЕГЭ.

Вопросы права мы изучаем по учебникам Е. А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры».

Обращаю ваше внимание, что и в 10-ом и 11-ом классах эти учебники представлены в двух частях и содержат всю необходимую информацию не только для ЕГЭ, но и для олимпиад.

1) Язык прост и лаконичен.

2) В каждом параграфе материал изложен четко и понятно, определения выделены курсивом.

3) Каждая тема сопровождена таблицами или схемами.

4) Учебник помогает в профориентации школьников, так как содержит информацию о юридических профессиях.

1) Тестовые задания на закрепление материала не разбиты по темам. А в ЕГЭ такой формат заданий уже давно не используются (выбор из четырех предложенных одного ответа на вопрос).

Для справки: Данные учебники есть в списке рекомендованных Министерством просвещения. См. приказ Минпроса РФ № 345 от 28.12.2019.

Собственные тетради к экзамену пишет, систематизирует и оформляет не каждый ученик. На это нужно время, терпение и руководство со стороны учителя или репетитора. А изучать столько учебников в короткий срок самостоятельно уже нет времени, т.к. до ЕГЭ осталось 17 недель. Поэтому пора искать готовые пособия и справочники.

Пособия для подготовки к ЕГЭ

На сегодняшний момент много специализированных пособий разных авторов, которые за Вас отобрали и систематизировали информацию. В этом плане стоит обратить внимание на интересные пособия, созданные членами Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов.

Красочно, лаконично, эффективно! Бери и учи!

Настоятельно рекомендую методические пособия из серии «Я сдам ЕГЭ!». Эти книжки созданы теми же авторами. Содержат теоретический блок, который завершается диагностическим материалом. Данное пособие поможет повторить материал и закрепить знания.

Достоинства:

1) Данная серия переиздается каждый год (с доработками и уточнениями).

2) Базовые темы освещены сжато, но информативно (без «воды» и пространных рассуждений).

3) Диагностический материал представлен по каждой теме в форме типовых заданий ЕГЭ для закрепления теоретических знаний и формирования навыков.

4) Определения данного пособия совпадают с теми клише, которые потом получают эксперты при проверке на экзамене.

1) Информация представлена базовая (т.е. минимальная) её сложно использовать для написания мини-сочинения.

Справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией П. А. Баранова. Эту книгу любят ученики и выпускники, но не любят эксперты. Но несмотря на это учителя, репетиторы и школьники используют её в своей работе, поэтому пособие переиздается каждый год и доступно в каждом книжном магазине.

1) Информация структурирована по кодификатору.

2) Темы представлены по разделам и содержат информацию, необходимую для составления плана и написания мини-сочинения, т. е. для выполнения самых сложных заданий экзамена (№ 28 и 29).

3) Материалы структурированы в таблицы, что даёт подготовленному школьнику определить пробелы в знаниях и пополнить их, а слабый ученик получит ориентир для своей подготовки к экзамену.

1) Определения не совпадают с формулировками учебников и словарей, одобренных Министерством просвещения РФ.

2) В справочнике много подходов и классификаций, но они не совпадают с теми видами и типами, признаками и функциями, которые указаны в базовых учебниках, что и приводит к проблемам на ЕГЭ.

3) После каждой темы есть типовое тестовое задание, но оно одно и не дает четкого представления о степени усвоения темы.

Если вы выбрали эту книгу для подготовки, то подстрахуйте себя определениями из словаря под редакцией Л. Н. Боголюбова (см. выше).

Пособий для подготовки к ЕГЭ много. Я не ставила перед собой задачу рекламировать или критиковать эти издания или делать развернутую характеристику каждой книги. Главные мысли, которыми я делюсь с Вами заключаются в двух советах:

1. Прежде чем покупать учебник или пособие поинтересуйтесь рекомендациями (ФИПИ и Министерство просвещения РФ публикует списки таких книг).

2. Доверяйте профессионалам и экспертам, т. е. членам Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, которые знают об экзамене не понаслышке и участвуют в создании правил, которым учителя и ученики следуют.

Спасибо, что дочитали!

Если понравилась статья:

— подписывайтесь на канал;

Примечание:

В статье использованы иллюстрации с сайтов издательств учебников и учебных пособий, а также собственные фотографии материалов автора

Теги: образование, ЕГЭ, обществознание, советы, учебники, пособия, обучение, самообразование, подготовка к экзамену

ЕГЭ-2019 Цыбулько Русский язык 36 вариантов ФИПИ

ЕГЭ-2019 Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов ФИПИ

ЕГЭ-2019 Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов ФИПИ

В ЕГЭ Русский язык Цыбулько представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ Русский язык 2019 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по Русскому языку, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ по Русскому языку 2019 года.

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Фипи русский язык егэ 2019 купить

ЕГЭ-2019. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ

Единый Государственный Экзамен на 2019 — 2019 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. 21 век. Планета знаний. Россия. Беларусь.

Читайте так же:  Можно ли взыскать проценты по ст. Статья 395 неустойка

Для успешной подготовки к ЕГЭ 2019 года, ученикам 11 класса необходимо хорошо подготовиться к единому государственному экзамену, сдать его на пятерку и получить максимальное количество баллов на самом главном экзамене в школе. Потому что от результатов ЕГЭ зависит поступит ученик в ВУЗ или нет. Каждый год институты и унверситеты поднимают проходной бал для поступления абитуриентов в свои заведения. Проходной бал на бюджетные места в ВУЗы России в прошлом годы вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Основной рекомендуемый решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ЕГЭ по русскому языку — это новый сборник Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ

На данной школьной странице можно бесплатно скачать книгу с ответами в любом формате и потом ее распечатать на принтере. Потом в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн и офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задания. Сборник заданий и сочинений соответствует и удовлетворяет всем нормам школы России, ФИПИ и ФГОС по профильному и базовому уровню. После подготовки к ЕГЭ2019 вы сможете смело сказать себе, что я решу ЕГЭ на 100 баллов.

В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2019 представлены:

• 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.

Наличие: Есть в наличии

Купить данный сборник можно в Интернет-магазине

Скачать бесплатно полностью учебник Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ

Скачать бесплатно правильные ответы, пояснения и решения на задания из сборника Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ

Уважаемые покупатели.

В сети книжных магазинов «Планета»
Действует акция «День рождения»
В этот день чудесный
Мы Вас поздравляем!
И скидку 10% Вам предлагаем!

Скидка по акции действует в день рождения, а также за 1 день до и 1 день после дня рождения. При себе иметь подтверждающий документ: паспорт или свидетельство о рождении. (Скидка по акции и скидка по дисконтной карте не суммируются.)

Мы знаем, что в школах, помимо учебников, требуется много другой вспомогательной учебной литературы. Как правило, бесплатно её не дают, и приходится покупать самим. Разброс цен на такую литературу очень большой. Покупка одного учебника может быть незаметна для Вашего кошелька, другая же бьет по нему ощутимо. Мы хотим помочь Вам сэкономить, поэтому запускаем акцию «Дружный класс»!

Очевидно, что покупка оптом, выгоднее, чем покупка единичного товара. Именно такую покупку мы и хотим предложить. Договоритесь о покупке необходимой учебной литературы для всего класса или группы в нашем интернет — магазине, сделайте заказ и получите скидку до 15% на всю сумму заказа*.

Мы понимаем, что не всегда каждый ученик из класса будет участвовать в такой покупке, поэтому не делаем условия этой акции жесткими. Напишите нам, и мы обязательно поможем сделать покупку приятной и экономичной!

Связаться с нами Вы можете следующими способами:

1. Оставьте заказ на нашем сайте, выбрав нужную Вам литературу.

3. Онлайн – консультант на сайте.

А при заказе на сумму от 3000 рублей, мы бесплатно доставим заказанную литературу по удобному адресу**.

* — Скидка предоставляется не на все категории товаров. Более точную информацию Вы можете узнать, связавшись с нами.

** — Доставка осуществляется в пределах городов присутствия сети книжных магазинов «Планета»

Характеристика: Год издания.=2017

Характеристика: Год издания.=2019

Характеристика: Год издания.=2019

Магазин «Школьная книга» предлагает широкий ассортимент пособий для подготовки к экзаменам (ФИПИ ОГЭ (ГИА) и ФИПИ ЕГЭ) 2019 года по всем предметам.

В каталоге представлены новейшие актуальные издания 2019 года:

  • Сочинения для допуска к ЕГЭ: разбор тем, примеры работ;
  • Сборники ОГЭ и ЕГЭ типовых вопросов и задач базового и профильного уровней;
  • Тематические экзаменационные работы к ОГЭ;
  • Разбор типовых вариантов и реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ, которые были в 2017 году;
  • Тесты-тренажеры для самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
  • Справочники по терминам и понятиям, которые встречаются на экзаменах;
  • Темы и вопросы для подготовки к устному собеседованию:
  • Пособия для подготовки к итоговой комплексной работе в начальной школе (мини-ЕГЭ).
  • Пособия могут быть использованы учителями и репетиторами для помощи в подготовке к экзаменам, а также учениками для самостоятельной работы. Все издания соответствуют требованиям государственной итоговой аттестации и рекомендованы для использования в общеобразовательных организациях.

    ЕГЭ-2019. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов

    Здесь еще никто ничего не написал!

    Вы можете быть первым:

    Вас могут заинтересовать следующие товары:

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.; 192 стр.

    Серия: ОГЭ. ФКР — школе

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.;

    Серия: Я сдам ОГЭ!

    Издательство: Просвещение; 2019 г.; 160 стр.

    Издательство: Просвещение; 2019 г.; 112 стр.

    Серия: ОГЭ. 30 вариантов. Тесты от разработчиков

    Издательство: Экзамен; 2019 г.; 318 стр.

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.; 240 стр.

    Серия: ОГЭ-ЕГЭ. ФГОС. Тематический контроль

    Издательство: Национальное образование; 2015 г.; 176 стр.

    Серия: ОГЭ-2019. ФИПИ — школе

    Издательство: Просвещение; 2019 г.; 160 стр.

    Издательство: Просвещение; 2019 г.; 115 стр.

    ЕГЭ. ФКР — школе (Все книги серии)

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.; 128 стр.

    Серия: ЕГЭ. ФКР — школе

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.; 480 стр.

    Издательство: Национальное образование; 2019 г.; 384 стр.

    Издательство: Национальное образовние; 2019 г.; 336 стр.

    Если вы заметили на нашем сайте ошибку или опечатку в описаниях или текстах, то сообщить об этом вы можете выделив текст с ошибкой и нажав Ctrl/Enter.

    Телефоны менеджеров по продажам товаров интернет-магазин

    Время работы интернет-магазина:

    понедельник – пятница, с 10.00 до 18.00 (время иркутское, +5 МСК).

    В другое время мы не сможем ответить на телефонный звонок.

    Добавляйте наш e-mail в избранное, и вы никогда не пропустите письмо от нас!

    На сайте используются механизмы сохранения cookies, определения параметров браузеров и интернет-соединений посетителей.
    Если вы против, то покиньте наш сайт.

    Разработка сайта и поддержка: Виртуальные технологии

    Эксмо; Россия; 21,4 см ? 13,9 см ? 0,2 см; Бумага.

    АСТ; ОГЭ-2019. 10 вариантов; Россия; 13,8 см ? 21,2 см ? 0,5 см; Бумага, картон.

    АСТ; ЕГЭ-2019. 10 вариантов; Россия; 13,8 см ? 21,2 см ? 0,5 см; Бумага.

    Доставим 25 — 26 марта (платно)

    АСТ; ЕГЭ-2019. 10 вариантов; Россия; 13,8 см ? 21,2 см ? 0,5 см; Бумага, картон.

    Доставим 11 — 12 марта (платно)

    АСТ; ОГЭ-2019. 10 вариантов; Россия; 13,8 см ? 21,2 см ? 1 см; Бумага, картон.

    Эксмо; ЕГЭ. Сборник заданий (обложка); Россия; 13,8 см ? 21,2 см ? 1,5 см; Бумага, картон.

    Вы можете заказать товары с пометкой Товар партнёра отдельно, не набирая минимальную сумму в вашем регионе (5 000 руб. ). Подробнее

    Сейчас вы используете не все возможности сайта

    В настройках вашего браузера отключен обмен данными с cookies и local storage, что может привести к некорректной работе сайта.

    Русский язык. Сдаем ЕГЭ 2011 в Севастополе

    Под заказ. Доставка из Санкт-Петербург

    В наличии. Доставка из Москва

    Под заказ. Доставка из Дмитров

    Под заказ. Доставка из Мытищи

    Под заказ. Доставка из Москва

    В наличии. Доставка из Саратов

    Цена на русский язык. сдаем егэ 2011 в магазинах Севастополя

    На сайте можно выбрать русский язык. сдаем егэ 2011 по характеристикам, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в интернет-магазинах Севастополя. Купить русский язык. сдаем егэ 2011 недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Севастополе.

    В конце августа официальный сайт ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

    В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

    Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

    Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

    В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

    Изменён формат заданий 2, 9–12.

    Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

    Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

    Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

    Уточнены критерии оценивания задания 27.

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

    Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

    Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

    Купить книгу ЕГЭ по русскому языку — Демонстрационный вариант — 2010 — Федеральный институт педагогических измерений.

    Бумажную книгу купить в России с доставкой по всей России

  • Серия «Федеральныйинститутпедагогическихизмерений»
  • Все товары серии « Федеральный институт педагогических измерений » в

    Купить товары серии « Федеральный институт педагогических измерений » с доставкой или самовывозом.

    Приведена демонстрационная версия экзаменационной работы 2014. дальше.

    В книгах серии «ЕГЭ. ФИПИ – школе» издательства «Национальное образование» собраны типовые задания, примеры решений и самые распространенные ошибки при сдаче единого государственного экзамена.

    Серия « ЕГЭ . ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ)

    В сборнике представлены: • 36 типовых экзаменационных вариантов , составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

    Серия « ЕГЭ . ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена . В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов , составленных в соответствии с проектом демоверсии .

    Издательство « Экзамен » Серия « ЕГЭ Тематические тестовые задания ФИПИ ».

    Издательство выпускает рабочие тетради и другие пособия, подходящие ко всем принятым Министерством образования учебникам средней школы: по русскому языку , физике, истории и другим.

    347 руб. 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; .• инструкция по выполнению экзаменационной работы; .• ответы ко всем заданиям; .• критерии оценивания. .

    Book24: Федеральный институт педагогических измерений купить в интернет-магазине book24.ru. Бесплатная доставка от 999р. Отправка в день заказа. Бонусная программа. Читайте рецензию и отзывы реальных покупателей. 8 (800) 333-65-23.

    Шпаргалка по русскому языку поможет быстро подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, усвоить материал и закрепить его.

    Издание включает 10 вариантов тренировочных работ по русскому языку

    Конструкции, в соответствии с требованиями демоверсии ЕГЭ по обществознанию, разделены.

    Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в

    «Национальное образование» — молодое российское издательство с активной жизненной позицией. Своей основной целью «Национальное образование» ставит развитие сегмента инновационной учебной литературы.

    ЕГЭ -18. Русский язык . Типовые экзаменационные задания. 20 вариантов . ФИПИ Романов Дмитрий Анатольевич Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к ЕГЭ . Оно поможет проверить уровень готовности к итоговой а.

    Пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по английскому языку . Книга содержит: • 20 новых тренировочных вариантов , составленных по официальным проектам демоверсии и спецификации ЕГЭ -2019 года, опубликованным 24.08.2019 на сайте ФИПИ ; • ответы ко всем.

    Русский язык . Тематические тестовые задания ФИПИ . Отсутствует. Аннотация к книге » ЕГЭ 2011. Русский язык .

    Тематические тестовые задания по русскому языку , созданные специалистом Федерального института педагогических измерений , ориентированы на.

    ЕГЭ по русскому языку /.

    Индивидуальный комплект тренировочных материалов представляет собой полный аналог настоящего индивидуального комплекта материалов Единого государственного экзамена ( ЕГЭ ).

    Ирина Васильевых, Ирина Цыбулько, Роман Дощинский. Описание. Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

    Описание. Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: • 36 типовых экзаменационных вариантов.

    Каталог товаров серии ЕГЭ . ФИПИ — Школе на OZON.ru: выгодные цены и доставка по всей России.

    Издания серии подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ под руководством председателей Федеральных предметных комиссий ФИПИ .

    . СОЗДАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ : 1. Вам не придётся покупать другие книги или искать

    Специалистами ФИПИ , который является единственным официальным разработчиком заданий для ЕГЭ .

    Русский язык . Тематические тестовые задания ФИПИ . Отсутствует. Аннотация к книге » ЕГЭ 2012. Русский язык .

    Тематические тестовые задания по русскому языку , созданные специалистами Федерального института педагогических измерений , ориентированы на.

    Издательская группа АСТ основана в 1990 году и вот уже 15 лет является признанным лидером российской книжной индустрии. АСТ сегодня – это более 30000 наименований книг, выходящих миллионными тиражами.

    Е. Соколовская. Описание. В пособии представлен банк литературных аргументов, даны практические рекомендации по их включению в текст творческой работы. Пособие поможет овладеть навыками подбора литературных аргументов и в соответствии с требованиями ФИПИ.

    ЕГЭ -2019. Английский язык . Тренировочные варианты . 10 вариантов (+CD).

    Английский язык . Подготовка к ЕГЭ -2019. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года.

    Серия « ЕГЭ . ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена . В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов , составленных в соответствии с проектом демоверсии .

    Лещинер Вячеслав Роальдович. Экзамен : ЕГЭ Тесты от разработчиков.

    ЕГЭ -18. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ушаков Денис Михайлович. АСТ: ЕГЭ -2019.

    В сборнике представлены: • 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания.

    . с требованиями Федерального института педагогических измерений . дальше.

    Пособие предназначено для подготовки учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку .

    в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по английскому языку (письменная часть).

    25 % Русский язык . Тренировочные варианты для отличной подготовки к ЕГЭ .

    Тренировочные варианты для эффективной подготовки к ЕГЭ . Куликова Светлана Сергеевна. Умная книга: Экзамен на отлично.

    Русский язык . Типовые экзаменационные варианты . 36 вариантов .

    Данное пособие отлично подходит для тех, кто собирается готовиться к ЕГЭ по русскому не только с репетитором, но и самостоятельно.Есть ответы ко всем тестам, а также написаны проблемы к текстам для.

    228 руб. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: — 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ.

    Тематические тестовые задания по информатике, созданные специалистами Федерального института педагогических измерений , ориентированы на подготовку учащихся средней

    В базе: ЭКЗАМЕН Крылов ЕГЭ 2017. ФИПИ . Информатика. Тематические тестовые задания.

    Все товары серии « ЕГЭ . ФИПИ — школе» в Интернет-магазине My-shop.ru: цены, скидки.

    Типовой экзаменационный комплект входит в серию изданий « ЕГЭ . ФИПИ — школе», подготовленную разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого .

    Электронные книги купить в России, СНГ и по всему миру

    1. Л. С. Степанова и П. А. Баранов – серия книг Федеральный.

    Серия « Федеральный институт педагогических измерений ».

    Электронная библиотека ЛитРес предлагает скачать список книг серии Л. С. Степановой и П. А. Баранова « Федеральный институт педагогических измерений » по порядку или читать онлайн бесплатно.

    На данной странице Вы можете найти лучшие предложения для покупки книги «ЕГЭ по русскому языку — Демонстрационный вариант — 2010 — Федеральный институт педагогических измерений.» по лучшей цене в интернет магазинах Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид.

    В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете купить недорого бумажную и электронную книгу по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.

    Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:

    Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

    Нашлось 238 млн ответов. Показаны первые 34 результата(ов).

    Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 2.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

    (1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.

    Задание 1
    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.

    Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ВИД, ы., м.р.
    1. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться).
    2. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна.Снять комнату с видом на море.
    3. Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы.
    4. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. Вид на жительство.
    5. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.
    6. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный вид.


    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    оптОвый
    баловАть
    прИбыв
    добелА
    досУг

    Задание 5
    В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург

    В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.

    КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.

    Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?

    Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

    Задание 6
    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
    Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Задание 13
    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал.

    Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл,
    которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде.

    Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий.

    Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО.

    Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол. Задание 14
    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
    не верил.

    Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи
    и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
    (ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
    Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола
    потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
    И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

    Задание 15
    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном .

    Задание 16
    Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
    2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
    3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
    4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
    5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

    Задание 17
    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

    Задание 18
    Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов
    Ты много не разыщешь (3) дураков,
    Кто бы своё так изощрял воображенье,
    Когда потеха – в грош.
    Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения
    К неимоверному рассказу моему…
    Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит
    Неблагодарная двоякость впечатления.

    Задание 19
    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

    Задание 20
    Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости. тест -1

    Задание 21
    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

    (1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
    (7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27

    (1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!
    (5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!
    (9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».
    (12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не
    может сразу облагоразумить.
    (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!
    (17)Так и расцениваю человека.
    ( По М.А. Осоргину*)
    * Осоргин Михаил Андреевич (1878-1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных массонов русской эмиграции, основатель нескольких русских массонских лож во Франции.

    Задание 22
    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Задание 23
    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложение 6 содержит элементы описания
    2) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
    3) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
    4) В предложении 3 представлено рассуждение.
    5) В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.

    Задание 24
    Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно».

    Задание 25
    Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

    Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

    Как запоминать сложные понятия и почему в ответах лучше не мудрить

    Обществознание — самый популярный предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Экзамен состоит из двух частей:

  • в первой — 20 заданий, за которые можно получить до 35 первичных баллов;
  • во второй — 9 заданий общей «стоимостью» 30 баллов.
Читайте так же:  Встречный иск в гражданском процессе: образец, актуальный на 2019 год. Встречный иск в гражданском процессе гпк рф образец

Успешно сдать экзамен помогут хорошая память, начитанность и умение письменно аргументировать свою позицию. С должной мотивацией подготовиться к ЕГЭ реально за два месяца интенсивных занятий. Этого времени достаточно, чтобы рассмотреть необходимый объём теории и потренироваться писать развёрнутые ответы.

Первая часть, задания 1–20

В первой части работы предлагаются задания с кратким ответом. Например, нужно вставить пропущенное слово в схему или таблицу.

В заданиях второго типа требуется выбрать обобщающее слово и записать его. К третьему типу можно отнести задания, где нужно выбрать несколько верных вариантов из списка, например, терминов или суждений.

В традиционном задании четвёртого типа ученикам предстоит установить соответствие между перечнями признаков, характеристик или терминов. Нужно найти, что к чему относится.

Экзамен включает задание по экономике, в котором нужно проанализировать график и, отвечая на вопрос, выбрать верные ответы из списка. Задание может быть на одну из трёх тем: закон спроса и предложения, издержки производства или экономические циклы.

Другое графическое задание строится на основе таблицы со статистическими данными или, например, столбчатой диаграммы. Школьникам нужно изучить информацию и выбрать верные ответы.

Тема заданий № 14 и 16 известна заранее. В № 14 проверяют знание органов государственной власти или федеративного устройства РФ, вопрос № 16 посвящён Конституции РФ и правам человека.

В последнем задании первой части необходимо вставить в текст пропущенные термины из предложенного списка.

Вторая часть, задания 21–29

Блок заданий с № 21 по 24 — это текст, посвящённый одному из пяти разделов обществознания, и четыре вопроса к нему. Чтобы ответить на часть из них, достаточно внимательно прочитать текст. В ответах на другие нужно продемонстрировать знания по курсу обществознания.

Читайте так же:  Детские пособия в Санкт-Петербурге в 2019 году. Размер детского пособия в санкт-петербурге в 2019 году

В задании № 25 требуется дать определение предложенному термину и составить с ним два предложения. В этом году требования к ответу повысили: предложения должны раскрывать указанные в задании аспекты, быть распространёнными (со второстепенными членами) и содержать достоверную информацию. Раньше за это задание давали максимум три балла, а теперь за верный ответ присуждают четыре.

В задании № 26 нужно назвать три функции, вида, классификации или критерия чего-либо (это будет указано в варианте задания) и привести примеры. Задание № 27 похоже: даётся теория и вопрос, ответ на который нужно сформулировать самостоятельно.

В задании № 28 ученикам предстоит составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме, например, «Политические партии» или «Налоги и их воздействие на экономику страны». Тезисы плана должны раскрывать тему и не должны содержать фактических ошибок.

Последнее задание № 29 — эссе по одному из пяти разделов курса на выбор школьника.

Типичные ошибки на экзамене

В тексте нет структуры

Эта распространённая ошибка встречается в заданиях открытого типа, где требуется выписать 2–3 примера функций, характеристик или принципов из текста. Школьники, которые не могут ответить на вопрос, переписывают в бланк ответа огромный кусок текста. Они надеются, что проверяющий сам найдёт в этом фрагменте нужные фразы. Так делать не стоит: скорее всего, баллы не засчитают, поскольку ответ нечёткий. Лучше писать предельно конкретно, даже пронумеровать: 1. функция такая; 2. функция другая; 3. функция третья.

Похожая ошибка случается в задании, где требуется назвать виды чего-либо и привести примеры. Если структуры в ответе нет, ученик подряд перечисляет и виды, и примеры — эксперт снизит балл. Нужно обязательно писать чётко и пояснять, что к чему относится.

Неуместные заготовки

Иногда школьники пользуются интернет-ресурсами с готовыми вариантами планов и эссе. Проблема в том, что эти примеры написаны идеально. Сразу ясно, что ни ребёнок, ни преподаватель без подготовки так гладко не напишет: в них, например, приводятся точные даты и дословные цитаты известных людей. При этом в критериях на сайте ФИПИ энциклопедическая точность ответа не требуется, значит, не нужно тратить силы и время, ведь дополнительных баллов это не принесёт.

Некоторые учителя и репетиторы советуют школьникам заучивать пять примеров (по одному на каждый раздел обществознания), чтобы использовать при написании эссе. Порой доходит до абсурда: ученик приводит заготовленный пример про социализацию и детей-маугли, хотя вопрос совсем о другом общественном явлении.

Эссе невозможно заучить или заготовить. Нужно изучить базовый теоретический материал и учиться аргументировать свою позицию.

В развёрнутом ответе необходимо показать, как вы поняли мысль автора, а затем обосновать свою точку зрения и подкрепить её несколькими примерами. Для этого нужно в качестве тренировки написать эссе не менее десяти раз.

Ошибки по невнимательности

Порой выпускники пишут в бланк ответа целое предложение, хотя в задании нужно только одно слово. Также многие ошибаются в задании № 25: пишут два предложения там, где требуется три. Ответ на это задание требует определить понятие в первом предложении, а затем что-то сказать о нём ещё в двух предложениях. Школьники же торопятся и соединяют два комментария в один.

Учебники обществознания быстро устаревают. Недавно на занятии ребята упоминали Высший арбитражный суд, который был расформирован в 2014 году. Чтобы не заучивать неактуальные факты, нужно брать новые издания учебников и перепроверять даты и факты, особенно в юридической сфере.

Ответы в заданиях второй части нужно писать простым человеческим языком и к месту использовать термины курса. Если требуется составить два предложения на тему инфляции, не нужно заумных выражений. Многие ученики с лёгкостью ответят, что инфляция связана с обесцениванием денег: они быстро теряют вес, от этого страдают люди с большим количеством денег на руках. При этом в письменном ответе школьники составляют мудрёные предложения: связывают инфляцию, например, с какими-то циклами, в которых сами не очень разбираются. В результате выпускники теряют баллы, потому что оценивается не сложность предложения, а правильность ответа. Не пытайтесь казаться более грамотным, чем вы есть: формулируйте мысли по существу и используйте термины там, где это необходимо.

Учебники. Для подготовки к экзамену советую выбрать учебник Л. Н. Боголюбова и интерактивный учебник «Фоксфорда» — в них собрана основная теория, которой достаточно для сдачи экзамена.

Широкий кругозор полезен, но штудировать энциклопедии перед ЕГЭ необязательно: нет смысла распыляться на разные источники, лучше тренироваться писать эссе и планы.

Кодификаторы и демоверсии. Имеет смысл писать планы по темам из кодификатора на сайте ФИПИ. Они не на 100% совпадают с заданиями ЕГЭ, но зачастую очень схожи или представляют собой часть темы из задания.

Выполнять задания из демовариантов нужно непременно, а ещё стоит расширять словарный запас. Выпускникам будет полезно смотреть новости политики и экономики. При этом все незнакомые термины нужно записывать и находить их значение.

Лайфхаки. Трудными темами для школьников из года в год остаются «органы государственной власти», «издержки производства», «юридическая ответственность». Чтобы получить преимущество на ЕГЭ, нужно уделить внимание этим разделам, проработать их разными способами: составить таблицы, нарисовать картинки, схемы, придумать ассоциации для лучшего запоминания.

Воспользуйтесь хитростью, чтобы запомнить полномочия палат Федерального Собрания. Выучите назубок всё, что касается, например, только Госдумы. Если в задании будет что-то похожее на функции Госдумы, а вы это не заучили, значит, оно относится к Совету Федерации. С полномочиями других органов власти, например, судом, вы Совет Федерации точно не перепутаете.

Вопросы. Тем, кто занимается с преподавателем, рекомендую не просто слушать лекции, а перед каждой встречей читать материал самостоятельно с карандашом и блокнотом в руке. Самое эффективное — задавать собственные вопросы, а не пытаться запоминать готовые ответы.

Бывает, школьник читает параграф и думает: «В общих чертах, вроде бы, всё понятно». На экзамене же в вопросе по этой теме выясняется, что не всё было ясно, и вылезают ошибки.

Вопросов в процессе чтения должно возникать много, и их обязательно нужно задавать учителю.

Преподаватели. Можно готовиться к экзамену самостоятельно, а можно заниматься с преподавателем. Репетитор или учитель на курсах расскажет, как применять знания из разных областей обществознания в жизни. Экзамены закончатся, а впереди школьника ждёт жизнь в экономических реалиях, в политической и правовой системах. Знания из курса обществознания пригодятся и в транспорте, и в магазине, и в конфликтных житейских ситуациях.

Опытный преподаватель научит, как легче запомнить сложные понятия и схемы к экзамену. Например, часто ученики путают формы познания: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение и умозаключение. В помощь школьникам я предлагаю акрофоническую фразу: «Очень вредный преподаватель, поэтому стараюсь учить». По первым буквам этого выражения нетрудно восстановить все шесть форм познания: о — ощущение, в — восприятие, п — представление и так далее.

Стратегия и тактика на экзамене

Времени на работу даётся достаточно. Чтобы не запутаться, лучше выполнять задания с первого до последнего, не перескакивать. Если встретился сложный вопрос, можно оставить его на потом и вернуться, когда всё остальное будет сделано. В заданиях тестового плана лучше попытаться написать наугад, чем не писать ничего, а во второй части ЕГЭ написать хоть что-то.

Задания могут казаться знакомыми, но каждое следует читать до конца. Вопросы могли поменяться, действовать «на автомате» не стоит.

Тему эссе лучше выбирать не по принципу «О, сюда я могу привести пример», а предельно ясную. Если высказывание не до конца понятно, не надо его выбирать, даже если оно из вашего любимого раздела обществознания.

Бывает, школьник хочет использовать в аргументации цитату, но не помнит ни автора, ни дословного высказывания. В этой ситуации можно написать: «Один из великих мыслителей сказал», «Один из писателей XIX века считал», «Один из известнейших исторических деятелей говорил». Можно использовать косвенную речь: «Говорят, что…». Этот приём позволит избежать фактической ошибки.

1. Чтобы получать актуальную информацию, следует выбирать последние издания учебников Л. Н. Боголюбова и «Фоксфорда», а также следить за новостями политики и экономики.

2. Полезно читать материалы самостоятельно, записывать свои вопросы, чтобы затем задать их учителю. Значение незнакомых терминов следует уточнять в справочниках и словарях.

3. Письменные ответы лучше оформлять чётко и писать развёрнутыми, но не заумными фразами.

4. Даже если вопрос на экзамене кажется знакомым, следует вдумчиво его прочесть, чтобы избежать ошибок по невнимательности.

5. Сложные темы легко усвоить, если использовать мнемотехнические приёмы.

6. Учить готовые клише и примеры для развёрнутых комментариев бесполезно. На экзамене проверяют умение понять мысль и аргументировать свою позицию.

7. Чтобы научиться писать эссе, нужно написать тренировочные варианты не менее десяти раз.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

admin