Договор на оказание услуг по управлению судном. Договор на оказание услуг по управлению судном

Договор на оказание услуг по управлению судном

2-я редакция

Утверждено Приказом генерального директора АО «МАСКО»

от 10.12.2019г. № 83

(в ред. Приказа ГД от 27.12.18 г. № 92)

Тарифное положение на 2019 год

Настоящее Тарифное положение устанавливает Тарифы на услуги АО «Малая Судоходная Компания» (АО «МАСКО»), порядок их применения, порядок заключения договоров, подачи заявок и осуществления иных действий, связанных с оказанием услуг, на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.

1. Тарифы на услуги судов АО «МАСКО»

1.1. Модульные тарифы на услуги буксиров для судов у причалов №№ 2-19 Мурманского Морского Торгового Порта (ММТП):

Вид операции

6,48

Перестановка

9,89

1.1. (с 01.01.2019 г.) Модульные тарифы на услуги буксиров для судов у причалов №№ 2-19 Мурманского Морского Торгового Порта (ММТП):

Вид операции

Тариф (руб. за 1 м/куб)

Швартовка

6,65

Отшвартовка

Перестановка

10.15

(п. 1.1. в редакции Приказа ГД от 27.12.2019г. № 92)

1.2. Модульные тарифы на услуги буксиров для судов под флагом РФ в каботаже* у причалов №№ 2-19 Мурманского Морского Торгового Порта (ММТП):

5,77

8,66

* Сведения о начале и окончании каботажа номинируется заказчиком в заявке на указание услуг (в п. 9 Заявки по Форме 1 или в п. 8 Заявки по Форме 2). Исполнитель оставляет за собой право запросить у заказчика документы, подтверждающие сведения о начале и окончании каботажного плавания.

1.3. Модульные тарифы на услуги буксиров для судов на береговых нефтяных и рейдовых терминалах акватории морского порта Мурманск:

Тариф (руб. за 1 м/куб)

Швартовка

8,66

Отшвартовка

1.3. Модульные тарифы на услуги буксиров для судов на береговых нефтяных и рейдовых терминалах акватории морского порта Мурманск:

8,89

(п. 1.3. в редакции Приказа ГД от 27.12.2019г. № 92)

1.4. Часовые тарифы на услуги буксиров при выполнении прочих операций на акватории морского порта Мурманск:

Буксиры:

(руб./час за 1 буксир)

Наименование

Мощность

«Гелиос», «Грумант»

3729 кВт / 5070 л.с.

49 100

«Бизон», «Капитан Шебалкин»

3132 кВт / 4200 л.с.

«Кильдин», «Канин»

2550 кВт / 3420 л.с.

45 360

«Кайман»

2461 кВт / 3347 л.с.

«Ковдор»

1180 кВт / 1600 л.с.

29 000

1.5. Тариф на услуги буксиров в режиме «Stand by»* на акватории морского порта Мурманск устанавливается в размере 50% от тарифов, указанных в п. 1.4 Тарифов. При этом время перехода от места стоянки к месту работы и обратно устанавливается на общих основаниях согласно часовым тарифам, указанным в п. 1.4 Тарифов.

* Главный двигатель буксира остановлен и находится в готовности к запуску.

1.6. Часовые тарифы на услуги пассажирских и обслуживающих судов:

Наименование

Тариф

(руб./час за 1 судно)

Пассажирские суда:

т/х «Мороз» (пассажировместимость — 70)

14 910

Обслуживающие суда:

т/х «Витим», т/х «Штиль», т/х «Бриз»

2. Порядок применения тарифов

2.1. При расчетах за оказанные судами АО «МАСКО» услуги применяются модульные и часовые тарифы. Модульные тарифы на услуги буксиров (за одну операцию) взимаются за 1 куб.м. условного объема судна. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах, — длины судна (LОА), ширины судна (B) и высоты борта судна (D) (V = LОА * B * D).

2.2. Первичными подтверждающими документами вида операции и факта оказания услуг являются буксирная квитанция и (или) буксирный наряд (при оказании услуг буксирами), наряд (при оказании услуг обслуживающими или пассажирскими судами), подписанные капитаном судна и заверенные судовой печатью (при наличии) или подписанные организацией-заказчиком и заверенные её печатью.

При оказании услуг буксирами по часовым тарифам буксирный наряд оформляется на каждый буксир и в соответствии с абз. 1 настоящего пункта.

2.3. Коэффициенты:

2.3.1. К тарифам на услуги буксиров, пассажирских и обслуживающих судов применяется повышающий коэффициент К1 = 1,25; 1,5; 2,0.

в рабочие дни тарифы повышаются:

на 25 % с 00.00 до 08.00 и с 20.00 до 24.00 (К1 = 1,25)

в воскресенье и праздничные дни тарифы повышаются:

на 50% с 08.00 до 20.00 (К1 = 1, 5);

на 100% с 00.00 до 08.00 и с 20.00 до 24.00 (К1 = 2,0).

Праздничными считаются дни, официально установленные Правительством РФ.

2.3.2. При применении модульных тарифов в случаях, если фактическое время работы попадает на момент изменения коэффициента К1 (08.00 или 20.00), то применяется та его величина, которая соответствует большей продолжительности времени от общего затраченного времени на операцию.

2.3.3. При полной предоплате согласно счету, выставленному Исполнителем, повышающие коэффициенты к тарифам на услуги буксиров, обслуживающих и пассажирских судов не применяются. Если номинация судна поступила агенту за 2 рабочих дня и менее до наступления не менее 3-х последовательных праздничных дней либо в течение этого периода и услугу необходимо оказать в течение этого периода либо в течение 2 рабочих дней по окончании этого периода, повышающие коэффициенты к тарифам на услуги буксиров не применяются. Исключение составляет предоплата услуг в порядке п.п. 3.1.8 — 3.1.10 Тарифного положения).

2.4. Общим фактическим временем работы считается время отхода от места стоянки до прихода к месту стоянки. При этом время от 0 до 15 минут округляется до 0,25 часа, время от 15 до 30 минут округляется до 0,5 часа, время от 30 до 45 минут округляется до 0,75 часа, время свыше 45 минут округляется до 1,0 часа.

2.5. На акватории порта Мурманск тариф на услуги буксиров мощностью 1600 л.с. для рыбопромысловых судов (в т.ч. маломерных), судов, списанных на металлолом, находящихся в ремонте, судов, осуществляющих бункеровочные операции*, плавкранов, плавучих казарм, барж, иных несамоходных судов, для доставки судового снабжения на суда составляет 25 500 руб./час за один буксир, на услуги буксиров иной мощности — по часовым тарифам, указанным в п. 1.4 Тарифов. При оказании услуг для судов и проч., поименованных в настоящем пункте, к тарифам повышающие коэффициенты не применяются. (*Под бункеровочной операцией понимается перемещение на судно топлива, ГСМ, необходимых для нормальной эксплуатации судна.)

2.5. Под местом стоянки понимается место у причала ММТП используемое буксиром, пассажирским или обслуживающим судном для стоянки в то время, когда он не занят выполнением работ (оказанием услуг).

2.6. При отказе от заявленных услуг буксиров, пассажирских или обслуживающих судов после их отхода от места стоянки, а также за задержку их у борта судна без выполнения своих функций более 30 минут, оплата производится в размере 100% тарифа (часового) за фактически затраченное время.

2.7. Стоимость (цена) услуг Исполнителя определяется на дату их оказания согласно действующим на эту дату Тарифам и порядку их применения, размещенным на официальном сайте компании (www.masco.ru). Изменения в Тарифное положение размещаются Исполнителем на указанном официальном сайте не позднее 5 дней до даты введения их в действие.

2.8. Тарифы указаны без учета НДС.

2.9. При оказании услуг буксирами АО «МАСКО» совместно с буксирами «Заказчика», стоимость работ определяется согласно действующим модульным тарифам пропорционально количеству буксирных единиц, каждого из участников выполняющих операции по обслуживанию судна.

3. Порядок заключения договоров и подачи заявок

3.1. АО «МАСКО» оказывает услуги на основании заключения договоров и (или) направления заявок на выполнение работ (услуг). Настоящее Тарифное положение на 2019 год (далее по тексту может быть использовано сокращение «ТП-2019», «Тарифное положение») устанавливает следующие общие условия оказания услуг в рамках заключаемых с организациями Договоров и оказания услуг по Разовым заявкам, а именно (далее по тексту АО «МАСКО» именуется Исполнителем, организация-заказчик — Заказчиком, вместе именуются Сторонами):

3.1.1. Под услугами понимаются операции стандартного характера, тарифы на которые на день подачи Заявки установлены в настоящем Тарифном положении, размещенном на официальном сайте Исполнителя (www.masco.ru).

3.1.2. Заказчик заблаговременно, не менее, чем за 24 часа до начала оказания услуг, должен обеспечить поступление в адрес Исполнителя Заявки по образцу, прилагаемому к настоящему Тарифному положению и размещенному на официальном сайте Исполнителя, согласно имеющейся форме взаимоотношений с Исполнителем (по Договору (Форма №1 ) или по Разовой заявке (Форма №2 )), и согласовать её с Исполнителем. Молчание не является акцептом Заявки Заказчика. Согласование заявки осуществляется с Отделом флота АО «МАСКО» (с 08.00 до 17.00 в раб. дни), с диспетчером АО «МАСКО» (после 17.00 (все дни)).

Заявка и все необходимые к ней документы могут быть направлены заказчиком в адрес Исполнителя любым способом, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от организации-заказчика.

Заявку можно направить:

— диспетчеру АО «МАСКО» (круглосуточно):

тел. 48-03-55; факс 42-35-55; Е-mail [email protected];

— в Отдел флота АО «МАСКО» (с 08.00 до 17.00 раб. дни):

При оказании услуг пассажирскими и обслуживающими судами:

— заявка подтверждается за 2 часа до запланированного времени оказания услуг по средствам оперативной связи;

— время выполнения согласованных заявок может быть отложено при штормовой погоде в случае закрытия Кольского залива и согласовывается дополнительно;

— в экстренных случаях (снятие больного, авария на судне и т.п.) заявка исполняется вне очереди;

— по согласованию с Заказчиком в случае отсутствия свободных пассажирских или обслуживающих судов или невозможности оказания услуг ими Заказчику может быть предоставлено другое плавсредство, отвечающее требованиям безопасного выполнения заявленных работ, по тарифам, соответствующим данному плавсредству.

3.1.3. До начала оказания Исполнителем услуг Заказчик должен самостоятельно разрешить производственные и организационные вопросы с заинтересованными организациями (контролирующими органами), связанные с выполнением Заявки.

3.1.4. Количество буксиров на буксирные операции определяется Заказчиком по согласованию с капитаном буксируемого судна и лоцманом.

3.1.5. Стоимость услуг Исполнителя определяется на дату их оказания согласно действующим на эту дату Тарифам и порядку их применения, размещенным на официальном сайте компании (www.masco.ru).

3.1.6. Изменения в ТП-2019 размещаются Исполнителем на указанном официальном сайте не позднее 5 дней до даты введения их в действие.

3.1.7. Заказчик производит оплату за оказанные Исполнителем услуги в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения счета, счета-фактуры и Акта приема-передачи работ (услуг). Исполнитель оставляет за собой право выполнять новые заявки, поступившие до окончания указанного 10-дневного срока, с условием оплаты ранее оказанных услуг независимо от предоставленного для их оплаты срока. Акт приема-передачи работ (услуг) Заказчик должен подписать и направить Исполнителю в течение 5 (пяти) календарных дней, либо представить мотивированный отказ от их подписания. При невозвращении или немотивированном отказе Заказчика от подписания Акта услуги считаются оказанными, а Акт — подписанным.

Рабочая переписка (кроме указанной в п. 2.1 Договора), направление счетов для оплаты (в том числе на предоплату) и счетов-фактур, Актов приема-передачи работ (услуг) для передачи результатов работ, их подписания Заказчиком и направления в адрес Исполнителя либо направление мотивированного отказа от подписания Актов приема-передачи работ (услуг), направление для подписания и подписанных сторонами актов сверки расчетов может осуществляться Исполнителем и Заказчиком следующими способами:

Читайте так же:  СУДЫ ЯРОСЛАВЛЯ. Мировой суд заволжского района ярославль

в) нарочным или по почте;

б) посредством факсимильной связи с досылом нарочным или по почте:

с телефонных номеров Заказчика, указываемых в Договоре или Разовой Заявке,

с телефонных номеров Исполнителя (8152) 42-21-33 или 42-21-10;

в) электронной перепиской (в форматах PDF, JPG) с досылом нарочным или по почте:

с адреса электронной почты Заказчика и назначением лица (Ф.И.О.), ведущего переписку от имени компании, указываемых в Договоре или Разовой Заявке;

с адреса электронной почты Исполнителя [email protected] переписку ведет Романов Александр Владимирович.

При направлении перечисленных выше документов посредством факсимильной связи или электронной почты первичные документы (буксирная квитанция, наряд и т.д.) направляются досылом нарочным или по почте.

Датой получения контрагентом документов, направляемых факсимильной связью или электронной почтой, является соответственно дата отправления факсимильного сообщения или электронного письма.

Стороны в обязательном порядке должны уведомлять друг друга об изменении сведений, предусмотренных в пп. «б», «в» настоящего пункта.

Указанные в настоящем пункте адреса электронной почты могут быть использованы Заказчиком и Исполнителем для претензионного урегулирования разногласий.

3.1.8. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты, Исполнитель оставляет за собой право выполнять заявки, следующие за неоплаченной, с условием полного погашения задолженности и/или предоплаты услуги по счету, выставленному Исполнителем.

3.1.9. В случае если до заключения Договора или подачи Разовой заявки в рамках ТП-2019 Заказчик не является контрагентом Исполнителя, как по договору, так и по заявкам на оказание услуг, Исполнитель оставляет за собой право оказывать запрашиваемые услуги по первой заявке в рамках заключенного Договора или по первой Разовой заявке при условии их полной предоплаты по счету, выставленному Исполнителем.

3.1.10. При наличии задолженности за услуги, оказанные по иным договорам или заявкам на оказание услуг, либо несоблюдении сроков оплаты по ним, возникшей до заключения Договора или подачи Разовой заявке в рамках ТП-2019, Исполнитель оставляет за собой право оказывать услуги по первой заявке в рамках заключаемого Договора либо подаваемой Разовой заявке с условием полного погашения имеющейся задолженности и (или) полной предоплаты запрашиваемых услуг по счету, выставленному Исполнителем.

3.1.11. Банковские расходы (комиссии банка), связанные с осуществлением перевода денежных средств с банковского счета Заказчика на банковский счет Исполнителя, оплачивает Заказчик.

3.1.12. Заказчик несет ответственность за своевременность подачи заявки и достоверность указанной в ней информации. В случае подачи Заявки с ошибочными данными, которые привели к срыву работ и/или простою буксиров, катеров, при отказе от заявленных услуг буксиров, катеров, после их отхода от места стоянки, а также за задержку их у борта судна без выполнения своих функций более 30 минут, оплата производится в размере 100% часового тарифа и пропорционально фактически затраченному времени.

3.1.13. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг Исполнитель вправе требовать от Заказчика выплаты пени в размере 0,045% от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа.

3.1.14. Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность оказания услуг по принятой к исполнению от Заказчика заявке.

3.1.15. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Договору или принятой к исполнению заявке, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Ни одна из сторон не будет нести ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору или принятой к исполнению заявке, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения о Договора или принятия к исполнению заявке, в результате событий чрезвычайного характера, которые неисполнившая свои обязательства сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить, в том числе: стихийных бедствий — пожара, наводнения, землетрясения и др.; террористических актов, военных действий любого характера, различных народных волнений, действий органов государственной власти и управления (в том числе изменения законодательства), если они непосредственно затрагивают предмет достигнутой договоренности.

Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана уведомить в письменном виде другую сторону о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно, но не позднее 10 календарных дней, с одновременным или последующим представлением заключения компетентного органа о времени наступления, сроках действия и окончании определенных форс-мажорных обстоятельств.

Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале форс-мажорных обстоятельств лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по договору или принятой к исполнению заявке.

Срок выполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

3.1.16. Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязательства по Договору или принятой к исполнению Заявке третьим лицам без письменного согласия другой стороны.

3.2. Для заключения договора организация-заказчик направляет в адрес Компании заполненный и подписанный бланк Договора, прилагаемый к настоящему Тарифному положению и размещенный на официальном сайте Компании.

Пункт 7.1. Договора, № и дата Договора заполняются Исполнителем по согласованию с Заказчиком.

Условия Договора идентичны условиям ТП-2019. Заявка на оказание услуг организации-заказчику в рамках заключенного договора заполняется Заказчиком по Форме № 1.

3.3. Если требуемая услуга носит нестандартный характер, связанный с объектом буксировки, характером буксируемой операции, временем её проведения и проч., организация-заказчик до подачи заявок должна предварительно направить в адрес Компании информацию с указанием вида услуги, её планируемых объемов, иной информации технического, технологического характера, необходимую для оценки Компанией возможности, условий и стоимости оказания такой услуги. При наличии возможности оказать требуемую услугу между Заказчиком и Исполнителем заключается договор на согласованных условиях и стоимости на оказание услуги.

3.4. В случае если организация не заключает с Компанией Договор на возмездное оказание услуг в типовой форме, организация-заказчик может подать Исполнителю Разовую заявку (Форме № 2) с соблюдением условий, установленных ТП-2019. Подачей Разовой заявки Заказчик соглашается с условиями, тарифами и порядком их применения, предусмотренными ТП-2019. Заявка по Форме № 2 заполняется также агентами в случае, если они действует от имени и за счет принципала. Исполнитель оставляет за собой право запросить документы, подтверждающие соответствующие полномочия агента.

3.5. Под уполномоченными лицамина подписание Договора, Заявки в рамках Договора, Разовой заявки понимаются руководитель организации (директор, генеральный директор и т.д.) или представитель организации, в том числе действующий на основании доверенности. В целях подтверждения наличия у лица, подписавшего Договор и/или Заявку, соответствующих полномочий Исполнитель оставляет за собой право запросить у Заказчика подтверждающие документы (устав в части установленных в нём положений об исполнительном органе, протокол собрания учредителей о назначении на должность руководителя, приказ о назначении на должность и т.д.), а в случае подписания заявки представителем (иным, кроме руководителя, лицом) помимо указанных документов — доверенность либо иной документ, подписанный руководителем.

3.6. В направляемых Исполнителю Заявках и Договоре сноски, содержащиеся в их типовых формах можно не воспроизводить.

4. Соглашение о порядке и сроках претензионного урегулирования.

4.1. Все споры и разногласия, вытекающие из Договора или принятой к исполнению Разовой заявке, подлежат разрешению в порядке и на условиях, установленных в настоящем разделе. Настоящий раздел Тарифного положения является соглашением, действительность и заключенность которого не зависит от действительности и заключенности Договора или принятой к исполнению Разовой заявки.

4.2. Претензионный порядок разрешения споров по Договору или Разовой заявке обязателен. Срок рассмотрения претензии составляет 10 (десять) календарных дней с даты направления претензии. В случае недостижения соглашения и по истечении указанного срока спор передается на рассмотрение в Арбитражный суд Мурманской области.

4.3. Претензия может быть направлена на адрес Стороны, указанный в реквизитах Сторон в графе подписи. Надлежащим порядком направления претензии признается любой из следующих способов:

по электронной почте в форматах PDF, JPG (на адрес и с адреса, указанных в п. 4 Договора или согласно п. 3.1.7 Тарифного положения, а при отсутствии таковых на адрес, указанный в реквизитах Договора или Разовой заявки),

через почтовую, курьерскую службу либо доставкой в приемную Стороны по адресам, указанным в Договоре или Разовой заявке.

Претензия считается доставленной при недобросовестном воспрепятствовании или уклонении от получения отправления, письма, а также блокировки получения электронных сообщений от направляющей Стороны.

Сторона, у которой произошли изменения почтового или электронного адреса в реквизитах Договора или Разовой заявки, обязана письменно уведомить другую Сторону о таком изменении. Действия, совершенные с использованием недействующих адресов, номеров или реквизитов, будут признаваться надлежащим исполнением, если в адрес исполнившей Стороны не доставлялось соответствующего уведомления об изменении. Сторона, не сделавшая письменного уведомления, несет все риски, связанные с изменением реквизита, в том числе риски неполучения любого юридически значимого уведомления, риски неправильного оформления счета-фактуры, акта приема-передачи и прочих документов.

4.4. Заявленная претензия должна быть составлена в письменной форме и подписана уполномоченным лицом. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявляемые требования (в случае их отсутствия у другой Стороны) и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию (не требуется для единоличного исполнительного органа организации). Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Одной из разновидностей договора перевозки является договор фрахтования. Такой договор носит еще название чартера. Само определение данного договора содержится в статье 787 Гражданского кодекса РФ. Договор фрахтования сейчас широко распространен на внутреннем водном, морском, автомобильном и воздушном транспорте. На железнодорожном транспорте фрахтование почти не применяется. Используется договор фрахтования как при перевозках грузов, так и в пассажирских перевозках.

Понятие и форма договора

Договор фрахтования (чартер) предусматривает, что одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить за определенную плату другой стороне (фрахтователю) всю или определенную часть вместимости одного или более транспортных средств на один или несколько рейсов с целью перевозки груза, пассажиров и багажа.

В соответствии с договором фрахтования может быть нанят любой вид транспортных средств: воздушные, речные и морские суда, автобусы и т. д. Составление и оформление договора фрахтования осуществляется согласно требованиям гражданского законодательства, а также в зависимости от вида нанимаемого транспорта соответствующих транспортных кодексов и уставов.

Как правило, договор фрахтования транспорта должен быть оформлен в письменном виде. Отличительной чертой договоров фрахтования на морском транспорте является то, что к заключенному в письменной форме договору должен быть приложен коносамент.

Как порядок заключения договора фрахтования, так и его форму в большинстве случаев определяют транспортные кодексы и уставы. Так, статьей 104 Воздушного кодекса РФ предусматривается исполнение договора фрахтования воздушного судна, именуемого воздушным чартером. В статье 27 Устава автотранспорта и городского наземного электрического транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется наземным транспортом, который предоставлен по договору фрахтования, заключенного в письменной форме.

Предмет договора фрахтования

Предметом договора фрахтования считаются обязанности фрахтовщика предоставить за оплату фрахтователю всю или часть вместимости одного или несколько транспортных средств с целью перевозки товаров, пассажиров и багажа на один или более рейсов. Такая формулировка предмета договора позволила квалифицировать данный договор как разновидность договора аренды. Проще говоря. предметом договора является предоставление транспортного средства с экипажем для перевозки грузов или пассажиров и багажа.

Читайте так же:  Рабочая тетрадь «ОСНОВЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ И ИХ РОЛЬ В МЕДИЦИНЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ». Пособие по теории вероятности и математической статистике

Также к числу существенных условий договора фрахтования относятся сведения о фрахтовщиках и фрахтователях; типах предоставляемых транспортных средств (в случае необходимости — их количестве); о маршрутах и местах подачи транспортных средств; о лицах, для перевозки которых необходимо транспортное средство; о сроках выполнения перевозок и размерах оплаты. Законодательством России не предъявляется особых требований к содержанию договора фрахтования. Так как данный договор представляет собой одну из разновидностей условий перевозки, все существенные условия определены положениями о договоре перевозки. Исключение составляет только поправка на соглашение о вместимости транспортного средства.

Договор фрахтования является возмездным, двусторонне обязывающим и консенсуальным.

Договор фрахтования — стороны договора

В договоре фрахтования сторонами являются фрахтовщик (перевозчик) и фрахтователь (заказчик). При заключении такого вида договора права и обязанности фрахтователя похожи на те, которыми обладает грузоотправитель при заключении договора перевозки. Также есть возможность заключить договор фрахтования, в котором в качестве выгодоприобретателя может выступать третье лицо – грузополучатель.

Фрахтовщик — это коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, у которых есть лицензия на предоставление услуг по перевозке и технически исправный транспорт. Он принимает на себя обязательство о предоставлении на возмездной основе второму субъекту договора вместимость одного или более транспортных средств для перемещения пассажиров и багажа, транспортировки грузов на один или несколько рейсов.

Фрахтователем выступает предприниматель или организация, которые нуждаются в транспортном средстве и за определенную плату нанимают его для перевозки грузов, своего персонала или багажа в коммерческих целях.

Основные элементы договора фрахтования

Предмет договора является существенным условием договора фрахтования, поэтому должен быть описан достаточно подробно. Необходимо указание сущности предоставляемой услуги, типа транспорта, срока его предоставления, конечного пункта доставки, точного маршрута перевозки, обязательств фрахтователя по оплате и т. д.

При определении предмета договора в общем виде к соглашению должны быть приложены документы, которые конкретизируют параметры предоставленной услуги, к примеру, оформленные заказы.

2. Обязанности сторон

В обязанности фрахтовщика входит:

  • предоставление фрахтователю услуги, связанной с управлением и технической эксплуатацией транспортного средства, обеспечивающей его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с условиями договора и положениями законодательных актов РФ.
  • обеспечение соответствия экипажа транспортного средства, его квалификации требованиям законодательных актов РФ по обычной практике эксплуатации транспорта, в ходе предоставления услуг по заказным перевозкам, а также условиям данного договора.
    • своевременно внести плату в указанном размере за использование транспортного средства.
    • при перевозке обеспечить условия, которое не будут создавать помех экипажу при эксплуатации транспортного средства.
    • зафиксировать пассажиров ремнями безопасности и не допускать их перемещения по салону при движении транспортного средства.
    • 3. Ответственность сторон

      Определена ответственность сторон за неисполнение условий договора в порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      4. Дополнительные условия и заключительные положения

      Все вопросы, которые не урегулированы в договоре, будут решаться в соответствии с нормами существующего законодательства РФ. Определено, что договор вступает в силу со времени подписания и действует до полного выполнения всех его условий.

      5. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

      Виды договора фрахтования

      Одним из видов договора фрахтования является так называемый бэрбоут-чартер. Согласно условиям такого договора судовладелец на условиях аренды может передать фрахтователю судно без экипажа. На период аренды фрахтователь становится временным владельцем судна. Он несет все расходы, связанные с его эксплуатацией, включая расходы по страхованию. Данный договор по своей природе довольно близок к договору аренды транспортного средства, в то время как отношения по фрахтованию регламентируются другими нормами.

      Существенными условиями бербоут-чартера считаются: предмет договора; время, место передачи и возврата судна; район плавания; цель фрахтования;

      ставка фрахта; срок действия контракта.

      Еще один вид договора фрахтования называется тайм-чартер и предусматривает фрахтование судна на время. По такому договору владелец за обговоренную оплату должен обеспечить фрахтователю судно, которое укомплектовано экипажем, на обусловленное время, для осуществления перевозки груза, пассажиров и т.д.

      К существенным условиям тайм-чартера относятся: предмет; район плавания; цель фрахтования; время, место подачи и возврата судна; ставка фрахта; срок действия договора.

      Особенности договора фрахтования

      Одной из особенностей договора фрахтования является то, что фрахтователь может потребовать от перевозчика предоставить конкретное транспортное средство для перевозки. Поэтому, если договором предусмотрено конкретное транспортное средство, без согласия фрахтователя заменить его невозможно. Также важное преимущество заключается в том, что в сравнении с линейными перевозками, где график устанавливает перевозчик, при договоре фрахтования договоренность об утверждении маршрута, сроках перевозки и месте для погрузки груза возможна только с учетом нужд и требований фрахтователя.

      Договор фрахтования разрешает арендовать транспортное средство частично или полностью с целью перевозки грузов или пассажиров с багажом. Поэтому, согласно договору, перевозчик не имеет права самовольно принимать решения по перевозке других пассажиров или грузов. Если фрахтователь не согласен с присутствием посторонних, он вправе потребовать снять с перевозки незаявленных пассажиров или грузы. Если перевозчик нарушил договоренность по этим пунктам договора и не устраняет их, заказчик имеет право обратиться с требованием о расторжении договора (статья 450 ГК РФ). Также фрахтователь может потребовать соответствующего снижения размера оплаты фрахта и компенсации убытков.

      В случае заключения договора фрахтования с грузоперевозчиком, фрахтователь принимает на себя ответственность за перевозку групп пассажиров. В большинстве случаев такие договоры заключают туристические операторы. Пассажиры, которые не являются участниками договора, обладают защитой, гарантированной ГК РФ и действующим транспортным законодательством. Когда причиняется вред здоровью, жизни или имуществу пассажиров всю ответственность несет перевозчик. Кроме того, если перевозка осуществляется ненадлежащим образом, пассажиры имеют право предъявить требования к перевозчику, ссылаясь не только на договор фрахтования, но и на закон о защите прав потребителей.

      Образец договора фрахтования

      фрахтования воздушного судна

      Место заключения договора ___________

      Дата заключения договора ____________

      __________ (наименование организации), именуемое в дальнейшем «Фрахтовщик», в лице ___________ (должность, ФИО), действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________, именуемый в дальнейшем «Фрахтователь», в лице __________, действующий

      на основании ___________ и лицензии N _______ от «____»__________ г., выданной Федеральным агентством воздушного транспорта, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

      1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

      1.1. Фрахтовщик обязуется предоставить Фрахтователю за плату для выполнения ____ рейсов ____ (количество) воздушных судов (далее — ВС) для воздушной перевозки ____ (пассажиров/багажа/грузов/почты) с предоставлением услуг по управлению и техническому обслуживанию ВС персоналом Фрахтовщика.

      1.2. Перечень конкретных воздушных судов, их типы, количество вмещаемых ими пассажиров, стоимость фрахта по каждому ВС указаны в Приложении N __ к настоящему Договору.

      2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

      2.1. Для исполнения своих обязательств Фрахтовщик предоставляет технически исправное ВС, удовлетворяющее всем летным и техническим требованиям, которые предъявляются к ВС данного типа, в полной комплектации и оснащении необходимым оборудованием и документацией. ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормам и правилам по перевозке пассажиров.

      2.2. ВС будет эксплуатироваться экипажем Фрахтовщика, имеющим допуск к выполнению полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора. Каждый член экипажа обязан иметь при себе действующие свидетельства, удостоверяющие его квалификацию.

      2.3. Фрахтовщик подтверждает, что командир ВС обладает необходимой компетенцией для принятия решений о:

      — выполнении, задержке и/или отмене вылета ВС;

      — ограничении коммерческой загрузки;

      — прекращении или изменении маршрута полета;

      — совершении дополнительной посадки или следовании на запасной аэродром в том случае, если такие решения вызваны необходимостью обеспечения безопасности пассажиров, экипажа и/или угрожают целостности пилотируемого ВС.

      2.4. Полеты ВС осуществляются Фрахтовщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Государственной службы гражданской авиации Минтранса Российской Федерации (ГС ГА Минтранса Российской Федерации), приказами и распоряжениями генерального директора Фрахтовщика, регламентирующими порядок, способы и безопасность выполнения воздушных перевозок, условиями настоящего Договора.

      2.5. Маршрут полета, аэропорт вылета и прилета, количество пассажиров, тип воздушного судна определяются по желанию Фрахтователя и указываются в заявке на выполнение рейса. Время и дата выполнения каждого рейса согласовываются с Фрахтовщиком. Фрахтователь обязан направить в адрес Фрахтовщика заявку по форме Приложения N ____ к настоящему Договору не позднее чем за ___ дней до даты выполнения предполагаемого рейса.

      2.6. Фрахтователь вправе перевозить на борту ВС пассажиров, багаж и грузы общей массой, не превышающей предельную загрузку данного типа ВС, рассчитанную экипажем ВС для условий полета, существующих на дату выполнения полета. Число пассажиров, перевозимых на борту ВС, не должно превышать количество мест, оборудованных привязными ремнями, а фактическая загрузка ВС подлежит обязательному оформлению в справке на перевозимый груз, в списке пассажиров и в прочих необходимых документах. Общий вес пассажиров, багажа и грузов не должен превышать предельно допустимую загрузку ВС, превышение предельной загрузки ВС не допускается.

      2.7. Пассажиры Фрахтователя, перевозимые на борту ВС, для осуществления воздушных перевозок должны быть оформлены в установленном порядке в соответствии с требованиями руководящих документов ГС ГА Минтранса Российской Федерации, проходят обязательный предполетный досмотр под контролем уполномоченных лиц службы организации перевозок.

      2.8. Подтверждением выполнения Фрахтовщиком своих обязательств, возникших из настоящего Договора, является подписанный уполномоченным представителем Фрахтователя акт-отчет о полете. Если в течение ___ дней подписанный Фрахтователем акт-отчет или письменные возражения не были направлены Фрахтовщику, услуги будут считаться согласованными, а обязательства Фрахтовщика — исполненными надлежащим образом.

      3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

      3.1. Фрахтовщик обязуется:

      3.1.1. Предпринять необходимые действия по выполнению всех процедур и формальностей, связанных с выполнением полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора (согласование плана полетов с органами воздушного движения, аэропортом назначения и отправления, получение разрешения на вылет в полномочных государственных органах и т.п.), не допуская переноса даты выполнения полетов. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.

      3.1.2. Обеспечивать поставку на борт ВС бортового питания, указанного в заявке Фрахтователя.

      3.1.3. Организовать регистрацию и оформление пассажиров Фрахтователя в аэропортах вылета и назначения через VIP-залы (при наличии заявки от Фрахтователя и с учетом возможностей отправляющего/принимающего аэропорта).

      3.1.4. Своевременно извещать Фрахтователя о задержках вылета ВС, произошедших по вине Фрахтовщика или других наземных служб, обеспечивающих вылет воздушных судов (техническая неисправность и т.д.).

      3.1.5. Известить Фрахтователя о задержках вылета ВС вследствие неблагоприятных метеоусловий или иных подобного рода форс-мажорных обстоятельств.

      3.1.6. Обеспечить пассажиров Фрахтователя, указанных в заявке, проездными документами (билетами).

      3.1.7. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.

      3.1.8. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Фрахтователем.

      3.1.9. В случае технической неисправности ВС в течение не более ___ часов предоставить другое ВС по согласованию с Фрахтователем и выполнить условия настоящего Договора.

      3.1.10. Соблюдать установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее — «Правила»), и иными нормативными актами требования при выполнении полетов, предусмотренных условиями настоящего Договора.

      3.2. Фрахтователь обязан:

      3.2.1. Произвести оплату стоимости воздушных перевозок в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 4 настоящего Договора.

      3.2.2. Соблюдать нормы действующего законодательства и требования, установленные Воздушным кодексом Российской Федерации, нормативными актами ИКАО, Правилами.

      3.2.3. Неукоснительно выполнять указания Фрахтовщика в части предельно допустимых норм коммерческой загрузки ВС, обеспечив в том числе соблюдение своими пассажирами требований к перевозке багажа, допустимого по весу и габаритам, не являющегося опасным и (или) запрещенным к перевозке на борту ВС.

      3.2.4. Обеспечить ______ (явку своих пассажиров/доставку груза/доставку багажа) ко времени, согласованному с Фрахтователем.

      3.2.5. В случае причинения ущерба салону и/или оборудованию салона ВС возместить в полном объеме затраты, связанные с восстановлением салона и/или оборудования салона, по счетам, выставленным Фрахтовщиком.

      3.3. Фрахтовщик имеет право:

      3.3.1. В случае невнесения Фрахтователем оплаты в порядке, предусмотренном условиями раздела 4 настоящего Договора, либо при наличии задолженности Фрахтователя в одностороннем порядке приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до полного погашения задолженности либо внесения предварительной оплаты.

      3.3.2. Изменять стоимость фрахта ВС. При изменении тарифов Фрахтовщик направляет Фрахтователю соответствующее уведомление за __ дней до вступления новых тарифов в силу.

      3.3.3. Отказать в выполнении рейса в случае, если маршрут пролегает через зоны боевых действий или региональных вооруженных конфликтов, определенных Правительством Российской Федерации. В этом случае Фрахтовщик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств по настоящему Договору.

      3.3.4. В случае необходимости производить замену ВС при условии сохранения класса обслуживания пассажиров Фрахтователя и обеспечения организации авиаперевозки установленного настоящим Договором количества пассажиров и их багажа в согласованные сроки, без изменения стоимости настоящего Договора.

      3.4. Фрахтователь имеет право:

      3.4.1. Перевозить на борту ВС пассажиров, багаж, ручную кладь общей массой, не превышающей предельную нагрузку данного типа ВС.

      3.4.2. В зависимости от дальности полета выбирать из соответствующих типов любые ВС, указанные в Приложении N ___ к настоящему Договору.

      3.4.3. По своему усмотрению выбирать бортовое питание.

      4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

      4.1. Фрахтовщик выставляет предварительный счет не позднее чем за день до предполагаемого полета, который включает в себя:

      — стоимость фрахта ВС;

      — обслуживание пассажиров в аэропорту (прилет/вылет), VIP-залах аэропортов (при наличии соответствующей заявки);

      — аэропортовые и наземные сборы в аэропортах вылета/прилета ВС;

      — бортовое питание пассажиров (при наличии соответствующей заявки);

      — иные расходы, связанные с организацией рейса.

      4.2. Стоимость оказываемых услуг зависит от класса обслуживания, выбранного Фрахтователем рациона бортового питания, класса обслуживания в аэропортах, а также заявленных дополнительных услуг.

      4.3. Фрахтователь производит оплату выставленного счета в размере 100% не позднее чем за день до времени предполагаемого вылета. По требованию Фрахтовщика Фрахтователь обязуется представить копию платежного поручения с отметкой банка о перечислении соответствующей суммы.

      4.4. Из внесенной Фрахтователем суммы удерживается оплата только тех работ (услуг), факт выполнения которых подтвержден первичными документами.

      4.5. Фрахтовщик в течение _______ с момента осуществления перевозки представляет Фрахтователю акт сверки взаиморасчетов (Приложение N ____), один экземпляр которого после подписания Фрахтователь обязан вернуть в десятидневный срок Фрахтовщику. Если сумма, указанная в акте, окажется выше уплаченной Фрахтователем в силу обстоятельств, не зависящих от Фрахтовщика, последний обязуется представить Фрахтователю документы, подтверждающие дополнительные расходы, понесенные Фрахтовщиком в связи с исполнением обязательств по настоящему Договору, а Фрахтователь — уплатить в течение __ банковских дней разницу на основании дополнительного счета.

      4.6. В случае несогласия с актом сверки взаиморасчетов (Приложение N ___) Фрахтователь направляет письменное возражение Фрахтовщику. При этом обоснованно оспариваемая сумма освобождается от наложения любых штрафных санкций до момента урегулирования спора.

      4.7. Невозврат подписанных актов сверки либо ненаправление возражений по ним по истечении десятидневного срока будут рассматриваться как согласие Фрахтователя с окончательными расчетами, указанными в актах. Фрахтователь, соответственно, возмещает разницу в течение __ банковских дней с момента выставления соответствующего счета.

      4.8. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтовщика перед Фрахтователем, сумма задолженности засчитывается в счет предоплаты за следующий рейс либо перечисляется на счет Фрахтователя по его письменному требованию.

      4.9. Если на момент подписания акта сверки взаиморасчетов выявится задолженность Фрахтователя перед Фрахтовщиком, Фрахтователь обязуется погасить ее в течение __ банковских дней с момента выставления Фрахтовщиком соответствующего счета.

      4.10. Фрахтовщик оставляет за собой право изменять стоимость организации авиаперевозки после заключения настоящего Договора в случаях, связанных с изменением тарифов на аэропортовое обслуживание ВС и пассажиров в период между датой заключения настоящего Договора и датой начала выполнения рейса, а также изменение стоимости авиационного топлива и других смежных услуг.

      4.11. Изменение стоимости вступает в силу только после предварительного письменного уведомления Фрахтователя о таком изменении за __ рабочих дней до начала выполнения рейса и после получения на то согласия Фрахтователя. Исключением предварительного письменного уведомления Фрахтователя являются случаи, когда такие изменения стоимости наступили для Фрахтовщика уже в процессе организации рейса, т.е. во время полета.

      4.12. Стоимость организации авиаперевозки не включает в себя никакие иные сборы, пошлины, выплаты, штрафы, компенсации затрат и убытков, прямо или косвенно связанных с выполнением обязательств по настоящему Договору в течение всего времени его действия, чем указанные в настоящем Договоре.

      4.13. В том случае, если выполнение полета станет невозможным по погодным условиям или по вине Фрахтовщика, сумма аванса должна быть возвращена Фрахтователю в течение __ рабочих дней с момента, когда Сторонам стало известно о невозможности выполнения полета.

      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

      5.1. За неисполнение либо надлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными авиационными Правилами и настоящим Договором.

      Стороны несут ответственность в форме возмещения понесенных убытков, которые предъявляются виновной Стороне обоснованной претензией, содержащей ссылку на нарушение одного из пунктов Договора либо относящегося к предмету Договора нормативного акта, с приложением расчета убытков и подтверждающих размер убытков материалов.

      5.2. Ответственность Сторон, порядок применения которой не урегулирован настоящим Договором, определяется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

      5.3. При отказе от выполнения одного или всех чартерных рейсов, предусмотренных условиями настоящего Договора, после принятия заявки Фрахтовщиком к исполнению Фрахтователь уплачивает Фрахтовщику все фактически понесенные им расходы, связанные с подготовкой и обеспечением ВС к полету, а также понесенные убытки в размере реального ущерба. Указанные расходы должны быть подтверждены документально.

      5.4. В случае просрочки платежа, предусмотренного п. 4.3 настоящего Договора, Фрахтовщик вправе требовать с Фрахтователя неустойку в размере __ % от подлежащей уплате суммы за каждый день просрочки, при этом начисление процентов производится после истечения срока для оплаты счета-фактуры.

      5.5. Штрафные санкции применяются со дня возникновения соответствующих условий в случае направления Стороной, имеющей право на получение неустойки, соответствующего требования. Если неустойка не была предъявлена, то ее сумма составляет 0 (ноль) рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств.

      5.6. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними конвенциями и соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Фрахтовщика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.

      5.7. Фрахтовщик не несет ответственности, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным лицом будет принято одно из следующих решений:

      а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Фрахтовщика;

      б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;

      в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иные решения, предусмотренные ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации.

      В этом случае Фрахтовщик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Фрахтователя и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров в пункт назначения — выплатить Фрахтователю стоимость непредоставленной услуги.

      5.8. Фрахтовщик не несет ответственности за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Фрахтователя. Ущерб, причиненный пассажиру или Фрахтователю в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Фрахтователя, возмещается Фрахтователем.

      6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

      6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами в досудебном порядке путем переговоров или предъявления претензии.

      6.2. Сторона, получившая претензию от другой Стороны, обязана рассмотреть ее в течение __ дней с момента получения.

      6.3. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в претензионном порядке либо при неполучении ответа на претензию Сторона, направившая претензию, вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

      7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ

      7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до «___»________ г. Если за __ дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, то его действие пролонгируется на каждый последующий календарный год.

      7.2. Фрахтователь имеет право в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив об этом Фрахтовщика путем направления уведомления за __ рабочих дней до дня расторжения Договора.

      7.3. Прекращение действия настоящего Договора не освобождает Стороны от полного исполнения всех своих обязательств, возникших до момента расторжения настоящего Договора.

      8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      8.1. В случае изменения своего правового статуса, реорганизации, ликвидации, возбуждения процедуры банкротства, изменения банковских реквизитов, а также при изменении адреса местонахождения или номеров телефонов и иных средств связи Стороны в пятидневный срок письменно уведомляют друг друга об указанных изменениях. Ответственность за несвоевременность уведомления лежит на виновной Стороне. При неуведомлении/несвоевременном уведомлении об изменении адреса направление документов по адресу, указанному в настоящем Договоре, рассматривается как надлежащее исполнение своих обязательств.

      8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

      8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии их составления в письменной форме и подписания обеими Сторонами.

      8.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

      8.5.1. Перечень воздушных судов (Приложение N __).

      8.5.2. Заявка на рейс (Приложение N __).

      8.5.3. Акт сверки взаиморасчетов (Приложение N __).

      9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

      Скачать образец договора

      Договор фрахтования воздушного судна

      Договор фрахтования автомобильного транспорта

      Договор фрахтования судна без экипажа

      Передаточный акт к договору фрахтования судна

      Читайте так же:  Пенсионные карты Сбербанка: виды, проценты, стоимость в 2019 году. Как оформить карту сбербанка маэстро

    admin