Федерация профсоюзов Республики Казахстан. Трудовой кодекс рк глава 37

Федерация профсоюзов Республики Казахстан

Федерация осуществляет следующие задачи:

  • представляет и защищает социально-экономические, трудовые права и интересы членов профсоюзов;
  • разрабатывает и определяет основные направления, стратегию деятельности профсоюзов Казахстана, входящих в Федерацию;
  • представляет интересы членских организаций в органах власти, государственного управления и в судебных органах;
  • содействует развитию системы социального партнерства, реализацию трехстороннего сотрудничества профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов;
  • выступает с инициативой по разработке и заключению Генерального соглашения с республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Казахстан, других соглашений; добивается их соответствия интересам членских организаций Федерации, осуществляет общественный контроль за их выполнением;
  • инициирует и участвует в разработке и вносит в соответствующие государственные органы предложения о рассмотрении проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной и налоговой политики, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и иным вопросам, касающимся социально-трудовых отношений; осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства;
  • принимает участие в разработке и формировании государственных программ обеспечения занятости, охраны труда и окружающей природной среды; социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • выступает с требованиями и содействует социальной направленности государственной экономической и ценовой политики в вопросах труда, занято­сти и других социально-экономических вопросах, касающихся уровня и качест­ва жизни трудящихся;
  • участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, использует другие способы защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, координирует коллективные действия членских организаций.
  • Трудовой кодекс РК возлагает контроль за соблюдением трудового законодательства и норм по безопасности и охране труда на государственных инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда, избираемых профсоюзным комитетом или общим собранием (конференцией) работников, и внутренние службы безопасности и охраны труда. Общественный инспектор по охране труда принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве и в проводимых государственными инспекторами труда комплексных проверках состояния безопасности и охраны труда. Имеет право получать информацию и разъяснения, в том числе в письменном виде, от работодателей и иных должностных лиц организации, необходимые для выполнения своих функций.

    Федерация профсоюзов, поддерживая планы МОТ, ежегодно осуществляет мероприятия, посвященные Всемирному дню социальной справедливости, Всемирному дню охраны труда, Всемирному дню действий за достойный труд.

    В настоящее время, число общественных инспекторов составляет более 17 тысяч человек, ими выявлено более 145 тысячи нарушений, из них устранены 138 тысяча. Несмотря на проводимую работу и совершенствование законодательной базы в вопросах безопасности и охраны труда, несчастные случаи на производстве продолжаются и нередко превращаются в человеческие трагедии, являются причиной серьезных экономических потерь.

    Одной из наиболее важных функций Федерации профсоюзов Республики Казахстан является участие в социальном партнерстве, работе Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-экономических и трудовых отношений.

    Федерация профсоюзов РК подписывает с Правительством и республиканскими объединениями работодателей Генеральное соглашение. На основе коллективных переговоров отраслевые профессиональные союзы заключают с отраслевыми министерствами и союзами работодателей отраслевые (тарифные) соглашения. В республике заключено 20 отраслевых соглашений. Территориальные объединения профсоюзов заключают с местными исполнительными органами объединениями работодателей региональные соглашения (14 областей и гг. Нур-Султан и Алматы). Заключено 16 региональных соглашений.

    На уровне организаций и предприятий в республике действует более 82 тысяч коллективных договоров. Из них на предприятиях республики, где действуют профсоюзы, заключено более 17 тысяч коллективных договоров, охват коллективно-договорными отношениями составляет более 98 процентов. Основная часть коллективных договоров приходится на долю крупных промышленных предприятий, организаций здравоохранения и образования. В большинстве заключенных коллективных договоров предусматриваются позиции, взаимные обязательства по обеспечению стабилизации работы организаций, увеличению заработной платы, укреплению материально-технической базы, предоставлению льгот и компенсаций, не регламентированных законодательством, повышению качественного уровня кадрового потенциала, улучшению охраны труда и здоровья работников.

    В соответствии с Трудовым кодексом РК в республике действуют республиканская, отраслевые и региональные трехсторонние комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений. Главное направление в работе комиссий это обеспечение стабильности в трудовых коллективах, выплата заработной платы и противодействие ее снижению, сохранение работникам социальных гарантий.

    Стороны социального партнерства регулярно проводят консультации по регулированию трудовых правоотношений. Из 188 Конвенций Международной организации труда Казахстаном ратифицированы 24, из них 8 основополагающих. Ратификация основополагающих Конвенций сыграла важную роль в формировании и развитии в республике трехстороннего представительства и коллективных переговоров.

    Одним из важнейших направлений в деятельности Федерации профсоюзов и ее членских организаций является обеспечение и усиление внимания к проблемам безопасности и охраны труда, их устранение и защита прав работников перед работодателем и государственными органами.

    В соответствии с Трудовым кодексом РК, программной статьей Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу всеобщего труда» профсоюзные органы с целью обеспечения общественного контроля в области безопасности и охраны труда не только активизировали избирание общественных инспекторов сфере охраны труда, но и усилили их обучение.

    Также, Глава государства в данной статье подчеркнул важную роль профсоюзов и призвал их взять на себя задачу общественного контроля на всех предприятиях по соблюдению трудового законодательства.

    Профсоюзы продолжают работу по дальнейшему развитию и усилению национальной политики в области безопасности и охраны труда через совершенствование законодательных и нормативно-правовых актов, в частности обеспечение приоритетности жизни и здоровья работников, ответственности работодателя за создание безопасных условий труда, разработки экономических мер, направленных на повышение мотивации работодателей к созданию эффективной системы охраны и безопасности труда, конечной целью которой должен стать нулевой травматизм.

    Развитие социального партнерства и участие работников в процессе управления охраной труда на предприятиях является одним из ключевых факторов успешного внедрения нового межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007.

    СТРУКТУРА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    Руководители федерации профсоюзов Республики Казахстан

    Трудовой кодекс рк глава 37

    ЗАКОН
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    О внесении изменений и дополнений
    в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
    по вопросам расширения академической и управленческой
    самостоятельности высших учебных заведений

    Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

    1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642; № 23, ст. 929; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; № 22, ст. 408; 2001 г., № 23, ст. 309; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 7; № 4, ст. 25; № 11, ст. 56; № 14, ст. 103; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 3-4, ст. 16; № 5, ст. 25; № 6, ст. 42; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 21-22, ст. 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 4, ст. 24, 25; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 3, ст. 21; № 4, ст. 28; № 5-6, ст. 37; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 16; № 9-10, ст. 48; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 3-4, ст. 12; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50, 53; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13, 14, 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 11, ст. 61, 69; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 102; № 20-VII, ст. 117, 119; № 22-І, ст. 143; № 22-II, ст. 145; № 22-III, ст. 149; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; 2016 г., № 7-І, ст. 49; № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 13, ст. 45; № 21, ст. 98; Закон Республики Казахстан от 20 июня 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности», опубликованный в газетах «Егемен ?аза?стан» и «Казахстанская правда» 22 июня 2019 г.):

    1) в оглавлении главу 37 дополнить заголовком статьи 738-2 следующего содержания:

    «Статья 738-2. Уступка денежного требования при финансировании проектов государственно-частного партнерства и концессии»;

    2) главу 37 дополнить статьей 738-2 следующего содержания:

    «Статья 738-2. Уступка денежного требования при финансировании проектов государственно-частного партнерства и концессии

    Особенности финансирования проектов государственно-частного партнерства и концессии под уступку денежного требования устанавливаются законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

    Положение настоящей главы применяется к сделкам финансирования проектов государственно-частного партнерства и концессии, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.»;

    часть третью дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

    дополнить частью четвертой следующего содержания:

    «Положение подпункта 7) части третьей настоящего пункта не распространяется на ограничения, накладываемые органами государственных доходов, а также судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей, санкционированных судом, по которым имеются требования, относящиеся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 настоящего Кодекса.»;

    часть вторую дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

    «6) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.»;

    дополнить частью третьей следующего содержания:

    «Положение подпункта 6) части второй настоящей статьи не распространяется на изъятие денег по требованиям, относящимся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 настоящего Кодекса.».

    2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21- 22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-І, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 119; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2019 г., № 1, ст. 2; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 31; № 10, ст. 32):

    пункт 7 статьи 110 дополнить частью третьей следующего содержания:

    «Расходы бюджетных средств по государственному заказу на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях не подлежат секвестру в процессе исполнения бюджета.».

  • Показать изменения
  • 3. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст. 89; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 149, 152; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 17, ст. 136; № 21, ст. 161; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 33; № 10, ст. 50; № 19-II, ст. 102; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-І, ст. 143; № 22-V, ст. 156; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-II, ст. 67, 70; № 23, ст. 119; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7; № 9, ст. 22; № 13, ст. 45; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 24, ст. 115; 2019 г., № 10, ст. 32):

  • Поставить закладку
  • предложение второе пункта 5 статьи 175 исключить.

    4. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151; 2016 г., № 7-І, ст. 49; 2017 г., № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 13, ст. 45; № 20, ст. 96; 2019 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 10, ст. 32):

    Подпункт 1 пункта 4 вводится в действие с 1 января 2021 года

    1) статью 116 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

    «7) регулируемые профессии — профессиональная деятельность, требующая подтверждения соответствия и присвоения квалификации.»;

    в пункте 3 слова «республиканской комиссией» заменить словами «республиканской трехсторонней комиссией»;

    Абзацы третий — шестой подпункта 2 пункта 4 вводятся в действие с 1 января 2021 года

    дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

    «5. Подтверждение соответствия и присвоение квалификации по регулируемым профессиям осуществляются организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Порядок подтверждения соответствия и присвоения квалификации по регулируемым профессиям определяется уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности.

    6. Разработка и пересмотр перечня регулируемых профессий производятся уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и утверждается республиканской трехсторонней комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.»;

    3) статью 118 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

    «1-1. Образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, переподготовки и повышения квалификации должны быть ориентированы на результаты обучения и учитывать требования при наличии соответствующих профессиональных стандартов для реализации комплексной системы подтверждения соответствия и присвоения квалификаций.»;

    4) часть первую статьи 119 дополнить словами «, заключаемым на основе формы типового договора о дуальном обучении, утверждаемой уполномоченным органом в области образования».

  • Судебные решения
  • 5. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 15-16, ст. 106; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 184; № 15, ст. 281; № 19, ст. 370; 1997 г., № 5, ст. 58; № 13-14, ст. 205; № 22, ст. 333; 1998 г., № 11-12, ст. 176; № 17-18, ст. 224; 1999 г., № 20, ст. 727; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 22, ст. 408; 2001 г., № 8, ст. 52; № 9, ст. 86; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 5, ст. 31; № 10, ст. 51; № 11, ст. 56, 67; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 11-12, ст. 66; № 15, ст. 86; № 16, ст. 91; № 23, ст. 140; 2005 г., № 7-8, ст. 24; № 14, ст. 55, 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 16, ст. 99; 2007 г., № 2, ст. 18; № 4, ст. 28, 33; 2008 г., № 17-18, ст. 72; № 20, ст. 88; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18, 21; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 13, ст. 91; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 76; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 6, ст. 27; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61; № 12, ст. 82; № 19-І, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-II, ст. 130; № 21-ІІІ, ст. 137; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-ІІІ, ст. 149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-І, ст. 65; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 9, ст. 21; № 13, ст. 45; № 21, ст. 98; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 24, ст. 115; 2019 г., № 10, ст. 32):

    1) в подпункте 1) пункта 2 статьи 36 :

    часть первую после слов «за счет использования жилищных выплат,» дополнить словами «денег, находящихся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях,»;

    дополнить частью второй следующего содержания:

    «Ограничения в части изъятия денег, находящихся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат, не распространяются на требования, относящиеся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан.»;

    часть вторую дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

    «7) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.»;

    «Положение подпункта 7) части второй настоящего пункта не распространяется на ограничения, накладываемые органами государственных доходов, а также судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей, санкционированных судом, по которым имеются требования, относящиеся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан.».

    6. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 1, ст. 8; № 24, ст. 338; 2003 г., № 11, ст. 56; 2004 г., № 5, ст. 30; № 10, ст. 56; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 95; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 17, ст. 141; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 17, ст. 136; № 23, ст. 179; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 64; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 81; 2014 г., № 11, ст. 63, 67; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 16, ст. 79; № 20-І, ст. 110; № 21-І, ст. 128; № 22-І, ст. 140; № 23-І, ст. 166; № 23-ІІ, ст. 170; 2016 г., № 7-II, ст. 55; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7; 2019 г., № 10, ст. 32; Закон Республики Казахстан от 13 июня 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности некоммерческих организаций», опубликованный в газетах «Егемен ?аза?стан» и «Казахстанская правда» 15 июня 2019 г.):

    1) часть вторую пункта 4 статьи 16 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

    «2-1) организаций высшего и (или) послевузовского образования, учрежденных как коммерческие организации;»;

    2) пункт 1 статьи 19 дополнить частью третьей следующего содержания:

    «Некоммерческая организация в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества или учреждения может быть создана в результате преобразования организации высшего и (или) послевузовского образования, учрежденной как коммерческая организация.».

    7. В Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 1-2, ст. 1; 2007 г., № 9, ст. 67; 2008 г., № 6-7, ст. 27; 2010 г., № 7, ст. 32; № 10, ст. 48; 2011 г., № 1, ст. 7; № 5, ст. 43; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; 2012 г., № 4, ст. 32; № 5, ст. 41; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 7, ст. 37; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 1, ст. 2; № 19-II, ст. 104; № 22-І, ст. 140; 2017 г., № 11, ст. 29; № 13, ст. 45; № 16, ст. 56):

    1) подпункт 6) части первой статьи 7 изложить в следующей редакции:

    «6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации военных учебных заведений;»;

    2) пункт 2 статьи 22 дополнить подпунктом 26-23) следующего содержания:

    «26-23) принимает по согласованию с уполномоченным органом в области образования решение о создании и ликвидации военной кафедры организации высшего и (или) послевузовского образования;».

    8. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 88; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 97; 2009 г., № 24, ст. 133; 2010 г., № 7, ст. 29; 2011 г., № 1, ст. 2; № 20, ст. 151; 2012 г., № 2, ст. 11, 15; 2013 г., № 15, ст. 76, 82; № 20, ст. 113; 2014 г., № 11, ст. 64; № 12, ст. 82; № 19-І, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; 2016 г., № 7-II, ст. 55; 2017 г., № 14, ст. 51; № 20, ст. 96; № 23-V, ст. 113):

    1) статью 1 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

    «3-1) счет, предназначенный для зачисления компенсации инвестиционных затрат, — банковский счет, открываемый концессионеру кредитором с ограничением его права на совершение расходных операций по нему до наступления или выполнения им условий, определенных договором финансирования под уступку денежного требования и (или) договором концессии;»;

    2) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:

    «Статья 5-1. Правовой режим счета, предназначенного для зачисления компенсации инвестиционных затрат

    1. Счет, предназначенный для зачисления компенсации инвестиционных затрат, открывается в случае привлечения концессионером заемного финансирования под залог права требования по денежным поступлениям в виде компенсации инвестиционных затрат.

    2. Счет, предназначенный для зачисления компенсации инвестиционных затрат, используется в интересах защиты права кредитора при финансировании концессионных проектов под залог права требования по денежным поступлениям в виде компенсации инвестиционных затрат. Использование счета, предназначенного для зачисления компенсации инвестиционных затрат, в иных целях не допускается.

    Использование счета, предназначенного для зачисления компенсации инвестиционных затрат, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях.

    После погашения обязательств перед кредитором счет, предназначенный для зачисления компенсации инвестиционных затрат, подлежит закрытию.

    3. Взыскание со счета, предназначенного для зачисления компенсации инвестиционных затрат, может быть обращено только в рамках выполнения обязательств концессионера перед кредитором, обеспеченных правом требования по договору концессии.

    Концессионер вправе по согласованию с кредитором перевести часть средств со счета, предназначенного для зачисления компенсации инвестиционных затрат, на свой текущий счет, указанный в договоре концессии.»;

    3) пункт 6 статьи 21 дополнить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:

    «Передача в залог своих прав требований по денежным поступлениям в виде компенсации инвестиционных затрат по договору концессии осуществляется только в целях привлечения заемного финансирования для реализации концессионного проекта согласно условиям договора концессии.

    Передача концессионером в залог своих прав по договору концессии кредитору и учет стоимости данных прав осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях.

    По введенным в эксплуатацию объектам концессии компенсация инвестиционных затрат осуществляется в полном объеме в пределах сумм и сроков, предусмотренных условиями договора концессии.»;

    4) главу 4 дополнить статьей 26-3 следующего содержания:

    «Статья 26-3. Замена концессионера

    1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором и (или) по договору концессии допускается замена концессионера по согласованию с концедентом и кредитором, которая осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера.

    2. В случае замены концессионера права и обязанности по договору концессии с момента заключения соглашения о замене концессионера по договору концессии передаются новому концессионеру.

    3. Замена концессионера по договору концессии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях.».

    9. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72; № 20-IV, ст. 113; № 21-III, ст. 135; № 22-І, ст. 140; № 22-V, ст. 156, 158; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 8-II, ст. 67; № 23, ст. 119; 2017 г., № 8, ст. 16; № 9, ст. 17, 18; № 13, ст. 45; № 14, ст. 50, 53; № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109; № 24, ст. 115; 2019 г., № 9, ст. 31; № 10, ст. 32):

    1) по всему тексту слова «высших учебных заведениях», «высшие учебные заведения», «высшего учебного заведения», «медицинского высшего учебного заведения», «высших учебных заведений», «высших заведений», «высшими учебными заведениями», «высшее учебное заведение» заменить соответственно словами «организациях высшего и (или) послевузовского образования», «организаций высшего и (или) послевузовского образования», «организации высшего и (или) послевузовского образования», «медицинской организации высшего и (или) послевузовского образования», «организаций высшего и (или) послевузовского образования», «организаций высшего и (или) послевузовского образования», «организациями высшего и (или) послевузовского образования», «организацию высшего и (или) послевузовского образования»;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Добавить комментарий

    подпункты 2), 2-1), 2-2) и 2-3) изложить в следующей редакции:

    «2) академия — организация высшего и (или) послевузовского образования, осуществляющая в определенной области научно-педагогическую деятельность и являющаяся научно-методическим центром;

    2-1) академический кредит — унифицированная единица измерения объема научной и (или) учебной работы (нагрузки) обучающегося и (или) преподавателя;

    2-2) академическая мобильность — перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другую организацию высшего и (или) послевузовского образования (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде академических кредитов в своей организации высшего и (или) послевузовского образования или для продолжения учебы в другой организации высшего и (или) послевузовского образования;

    2-3) аккредитационный орган — юридическое лицо, которое проводит институциональную и (или) специализированную аккредитации организаций образования на основе разработанных им стандартов (регламентов);»;

    дополнить подпунктом 2-4) следующего содержания:

    «2-4) стандарты (регламенты) аккредитации — документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации;»;

    в подпункте 7-3) слова «по конкретной специальности» исключить;

    в подпункте 10) слова «высшего образования» заменить словами «высшего или послевузовского образования с присуждением степени «бакалавр» или «магистр»;

    дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:

    «13-1) оператор уполномоченного органа в области образования — юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале, определяемое уполномоченным органом в области образования, осуществляющее размещение государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях, а также осуществляющее координацию деятельности участников подушевого нормативного финансирования в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и обеспечивающее мониторинг и контроль за соблюдением лицами, указанными в пункте 17 статьи 47 настоящего Закона, своих обязанностей по отработке или возмещению расходов бюджетных средств в случае неотработки;»;

    подпункт 17-1) исключить;

    дополнить подпунктами 19-2) и 19-3) следующего содержания:

    «19-2) особый статус — статус организации высшего и (или) послевузовского образования, присваиваемый Президентом Республики Казахстан за внесение выдающегося вклада в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, обеспечение стабильно высокого уровня высшего и (или) послевузовского образования;

    19-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями — лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования;»;

    подпункты 21-2), 21-3), 21-4) и 21-5) изложить в следующей редакции:

    «21-2) классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием (далее — классификатор направлений подготовки кадров) — документ, устанавливающий классификацию и кодирование направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием и используемый для реализации образовательных программ высшего и послевузовского образования;

    21-3) организация высшего и (или) послевузовского образования — высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования и осуществляющее научно-исследовательскую деятельность;

    21-4) эндаумент-фонд организации высшего и (или) послевузовского образования — фонд целевого капитала, формируемый за счет благотворительной помощи, безвозмездных отчислений, пожертвований, грантов, вкладов учредителей (участников) организаций образования, инвестиционный доход от которого направляется на финансирование научной и (или) образовательной деятельности;

    21-5) высший колледж — учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;»;

    дополнить подпунктами 21-6) и 21-7) следующего содержания:

    «21-6) исследовательский университет — университет, реализующий утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития на пять лет и использующий результаты своей деятельности для интеграции образования и науки, генерации и трансферта новых знаний и технологий;

    21-7) инклюзивное образование — процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;»;

    подпункт 25) изложить в следующей редакции:

    «25) институт — организация высшего и (или) послевузовского образования, осуществляющая научно-педагогическую деятельность, а также подготовку кадров для профессиональной деятельности;»;

    в подпункте 36) слова «использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя» заменить словами «накоплением академических кредитов»;

    в подпункте 41-2) слова «по соответствующей специальности» исключить;

    подпункт 45) после слова «подготовке» дополнить словом «кадров»;

    подпункт 48-2) изложить в следующей редакции:

    «48-2) результаты обучения — подтвержденный оценкой объем знаний, умений, навыков, приобретенных, демонстрируемых обучающимся по освоению образовательной программы, и сформированные ценности и отношения;»;

    дополнить подпунктом 48-3) следующего содержания:

    «48-3) учебно-оздоровительная организация образования — юридическое лицо, осуществляющее функции по воспитанию, образованию, оздоровлению, отдыху детей и учащейся молодежи;»;

    подпункты 53-1), 53-2), 53-3), 53-4) и 53-5) изложить в следующей редакции:

    «53-1) стипендиальные программы — программы, предусматривающие обучение в казахстанских организациях высшего и (или) послевузовского образования иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, и финансируемые из средств государственного бюджета;

    53-2) студент — лицо, обучающееся в организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

    53-3) государственный заказ на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях — денежные выплаты за услуги по обеспечению введения новых мест в общежитиях для студентов, магистрантов и докторантов, которые связаны с государственным образовательным заказом;

    53-4) классное руководство — функция, возложенная на педагогического работника по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса;

    53-5) реестр признанных аккредитационных органов — сформированный уполномоченным органом в области образования перечень национальных и зарубежных аккредитационных органов, включенных в реестры и (или) ассоциации аккредитационных органов государств — членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);»;

    дополнить подпунктами 53-6), 53-7) и 53-8) следующего содержания:

    «53-6) техническое и профессиональное образование — образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

    53-7) слушатель — лицо, обучающееся в организации образования по образовательным программам дополнительного образования и подготовительного отделения;

    53-8) опорная школа (ресурсный центр) — организация среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ;»;

    подпункты 54), 56-1) и 56-2) изложить в следующей редакции:

    «54) университет — организация высшего и (или) послевузовского образования, осуществляющая по различным областям научно-педагогическую деятельность, подготовку кадров, фундаментальные и (или) прикладные научные исследования и являющаяся ведущим научно-методическим центром;»;

    «56-1) национальная организация высшего и (или) послевузовского образования — организация высшего и (или) послевузовского образования, имеющая особый статус;

    56-2) национальный исследовательский университет — исследовательский университет, имеющий особый статус;»;

  • Посмотреть закладки
  • 3) статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области образования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части приобретения:

    1) услуг аккредитационного органа;

    2) услуг, товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;

    в подпункте 4) слова «специалистов с высшим и послевузовским образованием» заменить словами «кадров с высшим или послевузовским образованием на три года»;

    в подпункте 5) слова «высшего образования» заменить словами «высшего или послевузовского образования с присуждением степени «бакалавр» или «магистр»;

    подпункт 12) изложить в следующей редакции:

    «12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса организациям высшего и (или) послевузовского образования и утверждает положение об особом статусе организаций высшего и (или) послевузовского образования;»;

    подпункты 19), 24) и 25) исключить;

    подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:

    «2-1) утверждает распределение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;»;

    дополнить подпунктами 2-2), 2-3), 2-4), 2-5), 2-6), 4-1), 5-1) и 5-2) следующего содержания:

    «2-2) разрабатывает и утверждает правила формирования и распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием;

    2-3) утверждает и размещает государственный заказ на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях;

    2-4) разрабатывает и утверждает методику определения размера государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях;

    2-5) разрабатывает и утверждает правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2-6) разрабатывает и утверждает правила формирования перечня недобросовестных поставщиков услуг, товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»;

    «4-1) разрабатывает и утверждает правила проведения мониторинга по итогам приема обучающихся в организации высшего и (или) послевузовского образования по образовательным программам;»;

    «5-1) разрабатывает и утверждает государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования;

    5-2) разрабатывает и утверждает типовые учебные программы цикла общеобразовательных дисциплин для организаций высшего и (или) послевузовского образования;»;

    подпункт 6) изложить в следующей редакции:

    «6) разрабатывает и утверждает типовые учебные планы и типовые учебные программы уровней образования, за исключением уровней высшего и послевузовского образования, а также типовых учебных программ и типовых учебных планов медицинских и фармацевтических учебных заведений;»;

    подпункт 6-2) исключить;

    подпункт 8) изложить в следующей редакции:

    «8) выдает юридическим лицам лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью на предоставление:

    основного среднего образования;

    общего среднего образования;

    технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

    послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

    высшего образования по направлениям подготовки кадров;

    послевузовского образования по направлениям подготовки кадров;

    подпункт 9-1) исключить;

    в подпункте 10) слово «реестр» заменить словом «реестры»;

    подпункт 11) изложить в следующей редакции:

    «11) разрабатывает и утверждает типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;»;

    дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

    «11-1) разрабатывает и утверждает типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов;»;

    подпункт 13) изложить в следующей редакции:

    «13) формирует во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами перечни профессий и специальностей и утверждает классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования;»;

    дополнить подпунктами 13-1) и 14-3) следующего содержания:

    «13-1) разрабатывает и утверждает классификатор направлений подготовки кадров во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами;»;

    Действие абзаца тридцать седьмого подпункта 5 пункта 9 было приостановлено до 1 января 2019 года, в период приостановления данный абзац действовал в редакции пункта 2 статьи 2

    «14-3) утверждает перечень направлений подготовки кадров с высшим образованием, обучение по которым в форме экстерната не допускается;»;

    Вопросы-ответы «Вопросы трудового права»

    Должностные инструкции

    Прошу ответить на такой вопрос, возможно ли на предприятие составление общей должностной инструкции для машинистов автомобильного крана всех разрядов? Или же необходимо составлять должностную инструкцию для каждого разряда отдельно? Где это регламентируется? B Трудовом договоре, обязательно ли в должности указывать разряд? Спасибо.

    В соответствии с пунктом 8 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (КС), тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

    Тарифно-квалификационная характеристика профессий рабочего «машинист крана автомобильного» диапазоном от 4-8 разрядов содержаться в ЕТКС (выпуск 3), утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 432-? (рег № в МЮ 7373) (81. Машинист (общестроительные машины)).

    Разряд работ – это уровень сложности работ, который устанавливается на основе квалификационных характеристик профессий рабочих, имеющихся в выпусках ЕТКС, путем сопоставления (приравнивания) содержания выполняемой работы с соответствующими работами-аналогами, описанными в квалификационных характеристиках, а в необходимых случаях и с перечнями примеров работ, дополнительно разработанными работодателем.

    Согласно пункту 1 статьи 1 Кодекса трудовой договор – письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать трудовой распорядок, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

    В этой связи, функциональные и нструкции для каждого разряда на машиниста крана автомобильного оформляется отдельно, а также при составлении трудового договора следует указать наименование рабочего « машинист крана автомобильного » и разряд в соответствии с ЕТКС.

    ЯЗЫК ВЕДЕНИЯ КДП В НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Добрый день, прошу разъяснить вопрос, на каком языке все же необходимо вести кадровое администрирование в негосударственной компании, в соответствии с обновлёнными правилами документирования.

    Будет ли нарушением составление кадровых документов на русском языке в негосударственной организации? Заранее спасибо! С уважением,

    Уважаемая Саида Сырымовна!
    Трудовым кодексом не регламентировано ведение делопроизводства.
    Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 703 утверждены Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (далее-Правила).
    Согласно пункту 6 Правил в работе негосударственных организаций используются казахский и, при необходимости, другие языки.

    Что дает статус гражданина, пострадавшего вследствие экологического кризиса?

    Согласно справке, выданной городским акиматом города Кызылорда, я обладаю статусом гражданина, пострадавшим вследствие экологического кризиса, т.к. с рождения и до 2016 года проживала в г.Кызылорда (согласно п.1) ст.7 Закона Республики Казахстан от 30 июня 1992 года № 1468-XII
    О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье). Справка бессрочная.

    С 2016 года проживаю и работаю в г.Нур-Султан.

    Уважаемая Ляззат Мусаевна!

    Действия Вашего работодателя правомерны, поскольку из буквального толкования норм ст. 13 указанного Закона для того, чтобя претендовать на льготы в виде дополнительного отпуска и дополнительной оплаты труда граждане должны проживать и работать в зонах экологического бедствия, установленных Законом.

    На выехавших из указанных зон граждан перечисленные льготы не распространяются

    Повышение заработанной платы служащих с 1 июня 2019 года.

    Добрый день! Я работаю в РГУ «Акмолинская районная эксплуатационная часть» МО РК в качетве гражданского служащего (административный персонал) — инженером отдела. Заработная плата не дотягивает до 60 тыс. тенге. Согласно новых социальных мер Елбасы «?леуметтік ?ам?орлы?» с 1 июня 2019 года ожидается повышение заработанной платы работникам на 30%. В этой связи, прошу Вас уточнить в каких сферах, госудасртвенных органах ожидается повышение заработаннй платы. Стоит нам, гражданским служащим Министерства обороны РК ожидать повышение заработной платы. Заранее благодарю!

    В соответствии с поручением Главы государства, озвученном 27 февраля 2019 года на XVIII очередном съезде партии «Н?р Отан» с 1 июля 2019 года будет повышена заработная плата отдельных работников бюджетной сферы до 30%. Позже, Президентом К.К. Токаевым время повышения заработной платы было перенесено на 1 июня 2019 года.
    Данное повышение заработной платы напрямую затронет по республике более 1 миллиона гражданских служащих, занятых в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта, сельского хозяйства и других.
    Повышение заработной платы до 30% получат: рабочие с 1 по 8 разряды, работники вспомогательного (технического), административного и основного персоналов, а также некоторые работники управленческого персонала, для сохранения соответствующих межразрядных интервалов между должностями.
    Заработные платы данных работников будут повышены дифференцированно путем увеличения коэффициентов по стажу работы для исчисления должностного оклада.
    Вместе с тем, сообщаем, что постановление Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1193 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» с утвержденными коэффициентами размещено на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения РК в рубрике Деятельность-Труд и оплата труда-Постановления.

    В нашей организации с 2011 по 2019 года работал учитель. 8 мая 2019 года данный учитель написал заявление о возврате подоходного налога, пенсионного отчисления, социального налога и соц. отчисления за пять лет и предоставил справку об инвалидности от 8 декабря 2015 года. Так как ранее он не предоставил справку об инвалидности, у работника удерживали подоходный налог, пенсионные отчисления, социальный налог и соц. отчисления.

    Здравствуйте Клара Максутовна!
    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно Закону РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от уплаты обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются физические лица, имеющие инвалидность 1 и 2 групп, если инвалидность установлена бессрочно. Уплата ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд осуществляется по заявлению вышеуказанных лиц.
    В соответствии с нормами постановления Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» (далее – Правила) Государственная корпорация «Правительство для граждан» осуществляет возврат ОПВ на счет агента за вкладчика, в реквизитах которого допущены ошибки, а также за лиц, освобожденных от уплаты ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд.
    К заявлению о возврате ошибочно перечисленных ОПВ и (или) пени прилагается нотариально заверенное заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм по форме согласно приложению 6 к Правилам.
    Возврату не подлежит сумма ОПВ, учтенная при расчете суммы возмещения разницы между суммой фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений.
    Возврат обязательных социальных отчислений
    Согласно нормам постановления Правительства РК № 683 от 21 июня 2004 года «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» Государственная корпорация «Правительство для граждан» осуществляет возврат социальных отчислений плательщику по участнику системы обязательного социального страхования:
    1) не имеющему ИИН, и (или) в реквизитах которого допущены ошибки;
    2) являющемуся лицом, достигшим пенсионного возраста;
    3) за которого сумма социальных отчислений уплачена от объекта исчисления социальных отчислений, превышающая семикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, от одного плательщика.
    Исходя из вышеизложенного, для возврата излишне (ошибочно) перечисленных ОПВ Вам необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
    По вопросу возврата подоходного и социального налога рекомендуем обратиться непосредственно в Департамент государственных доходов или на блог Министра финансов РК (dialog.egov.kz/blogs/32775/welcome).

    Требования к образованию работника

    Добрый день! Прошу разъяснить следующую ситуацию: Предприятие относится к категории пожаро-взрывоопасных объектов. Согласно аттестации производственных объектов по условиям труда рабочие места по профессии сливщик-разливщик отнесены к рабочим местам с вредными условиями труда (слив-налив нефтепродуктов). В связи с этим в процессе работы на сливщиков- разливщиков возлагаются повышенные требования по безопасности и охране труда и промышленной безопасности.

    В соответствии со статьей 116 Трудового кодекса Республики Казахстан (Кодекс) профессиональная подготовка – форма профессионального обучения, направленного на развитие личности для приобретения новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ;
    переподготовка – форма профессионального обучения, позволяющего освоить другую профессию или специальность.
    Необходимость и объем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для функционирования и развития организации определяются работодателем.
    В соответствии с пунктом 8 статьи 101 Кодекса квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (КС), тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.
    Тарифно-квалификационная характеристика профессий рабочего «Сливщик-разливщик» с диапазоном 2-4 разрядов предусмотрены в ЕТКС 1 (утвержденный приказом МТСЗН РК от 30 ноября 2009 года № 343-п).
    Согласно пункту 5 Общих положении ЕТКС 1 в разделах «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик во всех профессиях следует иметь в виду необходимость обладания знаниями в пределах выполняемых работ.

    Оплата времени больничного листа по беременности и родам

    Здравствуйте! 1) При включении времени нахождения в отпуске по беременности и родам не было фактических выплат из места работы. При предоставлении отпуска, как расчитать среднюю заработную плату на это время отпуска по беременности и родам? 2) При планировании бюджета учреждения не были заложены деньги из расчета включения в трудовой стаж времени нахождения в отпуске по беременности и родам. Теперь можно ли произвести перерасчет отпускных на основании пункта 3 статьи 91 ТК РК из средств экономии бюджета учреждения или же нужно эти деньги дополнительно запрашивать?

    Уважаемая Айгерим Рысказ?ызы!
    По первому вопросу.
    В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса РК (далее – Трудовой кодекс) работодатель оплачивает отпуск по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), с сохранением средней заработной платы, если это предусмотрено условиями трудового и (или) коллективного договора, актом работодателя, за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами (далее – СВбр) осуществленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.
    Таким образом, если в коллективном договоре или трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником, установлено, что работодатель оплачивает отпуск по беременности и родам, с сохранением средней заработной платы (далее – отпуск), то работодателю необходимо определить сумму, подлежащую выплате за весь период, на который выдан лист временной нетрудоспособности по беременности и родам.
    Для этого необходимо:
    1. Определить средний дневной заработок (далее-СДЗ) в соответствии с Едиными правилами исчисления средней заработной платы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908;
    2. определить сумму, подлежащую оплате за все дни отпуска по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорождённого ребенка (детей) путем умножения СДЗ на количество рабочих дней, приходящихся на период отпуска;
    3. определить сумму, подлежащую выплате работодателем.
    Из рассчитанной суммы, подлежащей оплате за все дни отпуска по беременности и родам, отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорождённого ребенка (детей), вычитается сумма СВбр, указанная в Справке о сумме СВбр из Государственного фонда социального страхования.
    Полученная сумма, выплачивается после удержания из нее обязательных пенсионных взносов и индивидуального подоходного налога.
    В соответствии с Правилами назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236, получателю социальной выплаты выдается справка о сумме назначенной социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, где указывается размер исчисленной социальной выплаты до удержания обязательных пенсионных взносов.

    По второму вопросу.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 91 Трудового кодекса в трудовой стаж при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включаются:
    время, когда работник фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью, в том числе время нахождения в отпуске по беременности и родам.
    Таким образом, в |Вашем случае перерасчет отпускных производится при наличии экономии бюджетных средств, а при отсутствии экономии бюджетных средств нужно дополнительно запрашивать бюджетные средства.

    Читайте так же:  Подарочная карта «Икеа». Икеа подарочные карты срок действия

admin