Федеральный закон 56 н. Федеральный закон 56 н

Федеральный закон 56 н

Главное управление организации торгов Самарской области (далее – Главное управление) во исполнение своих полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, сообщает.

Приняты Федеральные законы от 01.05.2019 №№ 69,70,71, предусматривающие следующие изменения законодательства о контрактной системе.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены дополнительные требования к закупкам услуг по организации отдыха детей.

Так, вводятся ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ вступил в силу 01.05.2019 со дня официального опубликования на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» упрощены закупки организациями культуры, науки и образования.

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. До 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей.

Изменен также годовой объем таких закупок — теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

Указанные изменения вступают в силу 31.07.2019 по истечении 90 дней со дня опубликования 01.05.2019 на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматриваются следующие изменения:

планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время — планов-графиков и планов закупок);

ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — до 2 млрд. рублей);

запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств: допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Обращаем Ваше внимание на изменения, вступившие в силу с 12.05.2019:

отменены отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта, поскольку утратили силу части 9-12 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в условиях контракта не требуется указывать размеры штрафов в виде фиксированной суммы, так как достаточно указать процент от цены контракта, который определен в Постановлении Правительства № 1042 от 30.08.2017;

размер пени в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по общему правилу фиксирован в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, кроме случаев, когда для поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство РФ определяет иной размер;

Министерство финансов России получило право на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае их отсутствия;

у заказчиков появилась возможность устанавливать иной срок оплаты по контрактам, предусмотренный в части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в специальном законодательстве прописан иной срок оплаты;

при подаче жалоб участниками закупок в порядке статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контрольный орган не требуется предоставлять информацию и документы, которые были размещены в Единой информационной системе;

участникам закупок сокращен срок для обжалования процедуры закупки с 10 дней до 5 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок или итогового протокола;

сокращен срок для рассмотрения ФАС России и его территориальными управлениями заявлений заказчиков о внесении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков с 10 дней до 5 дней с даты их поступления;

перенесены сроки запуска Государственной информационной системы «Независимый регистратор» на 01 января 2020 года.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 16 апреля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4284, 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, 7366; 2012, N 31, ст. 4322, 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450; N 30, ст. 4062; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162; N 49, ст. 6339, 6347; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26, ст. 3366, 3377; N 30, ст. 4229, 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4342, 4383, 4389; 2016, N 10, ст. 1316, 1318; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2498; N 26, ст. 3873; N 27, ст. 4213, 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 17, ст. 2457; N 24, ст. 3479; N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2019, N 17, ст. 2419; N 32, ст. 5135; N 51, ст. 7862; N 53, ст. 8453, 8455) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить подпунктом 28 5 следующего содержания:

«28 5 ) точка обмена трафиком — совокупность технических и программных средств и (или) сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

2) в пункте 2 статьи 12:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«определяет порядок их взаимодействия;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«устанавливает требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования.»;

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«соблюдать требования, предусмотренные статьями 56 2 и 65 1 настоящего Федерального закона.»;

б) в пункте 5 слова «оператором связи установленных статьями 15 1 — 15 4 указанного Федерального закона требований» заменить словами «оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации»;

в) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования (далее — технические средства противодействия угрозам), представлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о фактическом месте установки технических средств противодействия угрозам в течение трех дней со дня установки и соблюдать предусмотренные пунктом 3 статьи 65 1 настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи.

Порядок установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам утверждается Правительством Российской Федерации.

Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не обязан ограничивать доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.

Оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.»;

Читайте так же:  Алименты на двоих детей в 2019 году. Сколько алименты на 2 ребенка в 2019 году

4) статью 55 дополнить пунктом 8 1 следующего содержания:

«8 1 . Если в ходе рассмотрения претензии выявлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора оказания услуг связи, может быть вызвано сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам, оператор связи вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке организационно-технического взаимодействия, предусмотренного пунктом 5 статьи 65 1 настоящего Федерального закона, запрос о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам.»;

5) дополнить главой 7 1 следующего содержания:

«Глава 7 1 . Обеспечение устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Статья 56 1 . Организация деятельности по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Обеспечение устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, иными лицами, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — номер автономной системы).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, координирует обеспечение устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования лица, указанные в статье 56 2 настоящего Федерального закона, обязаны участвовать в учениях, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает порядок учета информации, полученной в соответствии со статьей 56 2 настоящего Федерального закона.

Статья 56 2 . Обязанности операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, иных лиц, если такие лица имеют номер автономной системы

1. В случае передачи во владение или в пользование линии связи, пересекающей Государственную границу Российской Федерации, договор о такой передаче должен содержать информацию о цели использования указанной линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи. Собственники или иные владельцы указанной линии связи в сроки, порядке, составе и формате, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представлять в электронной форме в данный федеральный орган исполнительной власти информацию о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи. Порядок контроля за достоверностью и полнотой представляемой информации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

2. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования точки обмена трафиком.

3. Правительство Российской Федерации утверждает порядок ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, реестра точек обмена трафиком, в том числе порядок направления уведомлений собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком и порядок включения сведений в реестр точек обмена трафиком.

4. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Порядок контроля за соблюдением указанных требований утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя в том числе требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

6. Требования пунктов 2 — 5 настоящей статьи не распространяются на случаи присоединения сетей связи, предусмотренные статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона.

7. Операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, иные лица при использовании линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представлять в электронной форме в указанный федеральный орган исполнительной власти информацию о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в том числе через иные линии связи.

8. В случае, если операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи имеют номер автономной системы, такие операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи также обязаны:

1) соблюдать требования, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;

2) в случае использования точек обмена трафиком для взаимодействия с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи использовать точки обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком. Порядок контроля за соблюдением данной обязанности утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;

3) в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам, использовать технические и программные средства (в том числе средства связи), функционирующие в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также национальную систему доменных имен;

4) в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, представлять в электронной форме в указанный федеральный орган исполнительной власти, в том числе по его требованию, информацию:

об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе;

о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами;

о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим Государственную границу Российской Федерации;

о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами территории Российской Федерации;

о маршрутах сообщений электросвязи;

о технических и программных средствах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

об инфраструктуре своей сети связи.

9. Собственники или иные владельцы технологических сетей связи, имеющие номер автономной системы, также обязаны обеспечивать:

1) в случае, если с использованием технологических сетей связи осуществляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», соблюдение требований, установленных статьей 15 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 15 8 указанного Федерального закона;

2) установку в своей сети связи технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации. Требования к таким техническим средствам контроля, а также требования к их установке и эксплуатации в технологических сетях связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;

3) реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий;

4) оказание содействия уполномоченным государственным органам при проведении этими органами следственных действий в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

10. Порядок взаимодействия собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих номер автономной системы, с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. На основании информации, полученной в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяет номера автономных систем, владельцы которых не представили необходимую информацию в указанный федеральный орган исполнительной власти. Имеющие номера автономных систем лица по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представить в электронной форме информацию, предусмотренную подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи, в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.»;

6) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Управление сетями связи в отдельных случаях»;

7) наименование статьи 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Управление сетью связи общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения»;

8) дополнить статьей 65 1 следующего содержания:

«Статья 65 1 . Управление сетями связи в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования

1. В целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, проводит мониторинг функционирования указанных сетей.

2. В случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предоставляет на безвозмездной основе операторам связи технические средства противодействия угрозам. Указанный федеральный орган исполнительной власти устанавливает технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам.

Читайте так же:  Правила составления расписки в получении денег. Расписка за получение денег бланк

4. Централизованное управление сетью связи общего пользования осуществляется путем управления техническими средствами противодействия угрозам и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам, или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, иным лицам, если такие лица имеют номер автономной системы (далее также — лица, участвующие в централизованном управлении).

5. Правительство Российской Федерации утверждает порядок централизованного управления сетью связи общего пользования, который включает в себя:

1) виды угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

2) регламент определения угроз, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний;

3) требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов операторов связи о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи;

4) способы определения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования;

5) условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам.

6. В случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Правила маршрутизации сообщений электросвязи распространяются на сообщения электросвязи в случае, если получателем или отправителем таких сообщений является пользователь услугами связи на территории Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан информировать лиц, участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования.

8. Средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает порядок контроля за выполнением лицами, участвующими в централизованном управлении, обязанностей по размещению на территории Российской Федерации средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования.

9. Организационные и технические меры, необходимые для реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, полномочий, предусмотренных пунктом 5 1 статьи 46 настоящего Федерального закона и пунктами 1 — 4 и 7 настоящей статьи, осуществляет центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы, положение о котором и порядок осуществления которым перечисленных мер утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти. Организационные и технические меры, необходимые для учета информации, передаваемой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору, в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии со статьей 56 2 настоящего Федерального закона осуществляются центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе радиочастотной службы.».

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31, ст. 4790, 4825, 4827; N 48, ст. 7051; 2019, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 49, ст. 7523; N 52, ст. 8101; 2019, N 12, ст. 1220, 1221) следующие изменения:

1) статью 10 1 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Организатор распространения информации в сети «Интернет», имеющий уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет» (далее — номер автономной системы), обязан выполнять требования и обязанности, предусмотренные пунктом 3 статьи 56 1 , пунктом 8 статьи 56 2 и пунктом 4 статьи 65 1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» и предъявляемые к лицам, имеющим номер автономной системы.»;

2) в части 15 статьи 10 5 первое предложение дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

а) часть 2 1 дополнить предложением следующего содержания: «Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем.»;

б) дополнить частью 2 3 следующего содержания:

«2 3 . Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».»;

4) дополнить статьей 14 2 следующего содержания:

«Статья 14 2 . Обеспечение устойчивого и безопасного использования на территории Российской Федерации доменных имен

1. В целях обеспечения устойчивого и безопасного использования на территории Российской Федерации доменных имен создается национальная система доменных имен, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных программных и технических средств, предназначенных для хранения и получения информации о сетевых адресах и доменных именах.

2. Положение о национальной системе доменных имен, требования к ней, порядок ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правила ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяет перечень групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону.

4. Координацию деятельности по формированию доменных имен, входящих в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, осуществляет некоммерческая организация, одним из учредителей которой является Российская Федерация и которая является зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен. От имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.»;

5) часть 10 статьи 15 1 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

6) в статье 15 1-1 :

а) часть 6 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

б) часть 9 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. В случае, если доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», был ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», возобновление доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», осуществляется данным органом после получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, и проверки его достоверности.»;

7) часть 7 статьи 15 2 после слов «судебным актом» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

8) в статье 15 3 :

а) часть 1 4 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

б) часть 3 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

в) часть 7 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 7 1 настоящей статьи»;

г) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

«7 1 . В случае, если доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», был ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», возобновление доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», осуществляется данным органом после получения уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, и проверки его достоверности.»;

9) часть 2 статьи 15 4 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

10) статью 15 5 дополнить частью 10 1 следующего содержания:

«10 1 . После получения по автоматизированной информационной системе информации, указанной в части 10 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».»;

11) в части 2 статьи 15 6 первое предложение дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

12) часть 4 статьи 15 6-1 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

13) в статье 15 8 :

а) часть 12 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»;

б) часть 15 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 15 1 настоящей статьи»;

в) дополнить частью 15 1 следующего содержания:

«15 1 . В случае, если доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», был ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с абзацем третьим пункта 5 1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», возобновление доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», осуществляется данным органом после получения уведомления, указанного в части 13 настоящей статьи, и проверки его достоверности.».

Читайте так же:  Порядок обжалования акта налоговой проверки. Как обжаловать налог

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением подпункта «б» пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «б» пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Госзакупки стали проще: в Закон о контрактной системе внесли много изменений

Опубликованы поправки, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, изменен порядок планирования, проведения закупок, а также заключения, изменения и расторжения госконтрактов, в том числе контрактов на строительные работы. Заказчикам разрешили планировать закупки только в плане-графике, то есть планы закупок уйдут в прошлое. Еще увеличился денежный порог, при котором возможна закупка у единственного поставщика, изменились сроки для обжалования действий заказчиков, а также размер суммы, от которой зависит срок для размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.

Президент РФ подписал ряд законов, которые меняют регулирование государственных и муниципальных закупок (далее — закупки):

Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 71-ФЗ). В нем предусмотрены поправки о планировании, проведении закупок и заключении контрактов.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 70-ФЗ). Это закон о закупках для организаций культуры.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 69-ФЗ). В этом законе предусмотрены положения о закупках в сферах отдыха и оздоровления детей.

Планирование закупок

Законом № 71-ФЗ отменена обязанность заказчиков иметь план закупок. С 01.10.2019 будет действовать только один документ — план-график. Согласно прежней редакции заказчики должны иметь оба документа, но на практике информация в плане закупок и плане-графике закупок дублируется. Правительство РФ установит единые для всех заказчиков требования к форме этого документа и правила его ведения, утверждения и размещения. Также изменится перечень информации, включаемой в планы-графики. В нем будут содержаться:

идентификационные коды закупок;

наименование объекта закупок;

объем финансового обеспечения;

сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

информация об обязательном общественном обсуждении закупок;

иная информация, определенная Правительством РФ.

Еще одно новшество: сокращен срок внесения изменений в план-график. Теперь это будет один день до размещения извещения в единой информационной системе или до заключения контракта при закупке у единственного поставщика.

Таким образом, не придется ждать 10 дней, как сейчас. Это правило о сроке проведения закупок при изменении плана-графика вступит в силу с 01.07.2019.

В контракте больше не обязательно указывать фиксированный размер штрафа, можно включить процент от цены контракта, который определен в постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом ». Минфин России будет разрабатывать типовые контракты, если это не сделали профильные ведомства. Также устранена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта или отдельного этапа контракта. Эти поправки действуют с 12.05.2019.

Предусмотрен запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, который предложил цену контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. Данное правило вступит в силу 01.07.2019.

При расторжении контракта с победителем по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта заказчик вправе заключить его со вторым номером без проведения новых конкурентных закупок. Это положение будет действовать с 01.07.2019.

Еще часть поправок связана с контрактами на выполнение строительных работ (они тоже вступят в силу с 01.07.2019). В частности, разрешено изменение объема и видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Но изменение цены контракта возможно не более чем на 10%. Еще допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, если контракт на строительные работы не исполнен в срок по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика. Если участник закупки внес обеспечение исполнения такого контракта денежными средствами, то по соглашению сторон определяется новый срок возврата этого обеспечения.

В Законе № 71-ФЗ предусмотрена возможность закупать по цене за единицу товары, работы, услуги, если нельзя определить объем продукции. Это правило начнет действовать с 01.07.2019. Но при этом действует исключение: до 01.10.2019 осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускается.

Изменится размер суммы, от которой зависит срок для размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона. Теперь заказчики будут размещать в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн руб. либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб.

Еще предусмотрено несколько поправок, связанных с закупкой строительных работ. В частности, предусмотрено обязательное размещение утвержденной проектной документации. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке строительных работ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации будут проводить через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.

Срок рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе составит три рабочих дня (раньше было семь дней).

Если к участникам закупки установлены дополнительные требования (ч. 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 44-ФЗ), то подать заявки смогут только участники, включенные оператором электронной площадки в реестр аккредитованных участников. Проверкой их квалификации займется оператор электронной площадки. Участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, должен будет направить оператору электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством РФ. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, примет решение о размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, или об отказе. Уведомление о размещении или об отказе он должен направить участнику закупки в течение одного часа с момента принятия решения. Если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление будет содержать обоснование принятого решения. Порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении, установит Правительство РФ.

Все эти правила начнут действовать с 01.07.2019.

Закупка у единственного поставщика

С 31.07.2019 при закупке у единственного поставщика не потребуется извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика и отчет. Также не нужно будет привлекать внешних экспертов при приемке товара, работ, услуг.

С 01.07.2019 закупка товара, работы или услуги у единственного поставщика будет возможна на сумму, не превышающую 300 000 руб. (раньше было 100 000 руб.). А при закупке лекарственных средств, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии — до 1 млн руб. (раньше было 200 000 руб.).

Будет разрешено вносить изменения в существенные условия контрактов, заключенных с единственным поставщиком. Речь идет о п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о коммунальных услугах, аренде, лечении за границей и т.д. В остальных случаях изменение существенных условий контракта с единственным поставщиком не допускается.

Сокращен срок рассмотрения документов при внесении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков. С 12.05.2019 антимонопольный орган должен рассматривать документы и вносить недобросовестных участников закупки в реестр в течение пяти рабочих дней вместо 10 рабочих дней.

Обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа и других лиц нужно не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок. Раньше этот срок составлял 10 рабочих дней. Кроме того, нельзя требовать документы при рассмотрении жалобы, если они размещены в единой информационной системе. Эта поправка тоже вступила в силу с 12.05.2019.

Еще перенесен срок начала работы Государственной информационной системы «Независимый регистратор», которая создана в целях мониторинга и фиксации действий (бездействия) участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе. Раньше подразумевалось, что она начнет работать в октябре 2019 г. Теперь указано, что только с 2020 г.

Закупки в сферах оздоровления детей и культуры

Законом № 69-ФЗ внесены поправки в ст. 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ, регламентирующие правила закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей. В нем указано, что такие закупки нельзя приобретать в форме электронного аукциона. Заказчикам придется проводить закупки этих услуг в форме конкурса с ограниченным участием. Исключение — если заказчик проводит электронный запрос котировок или заключается контракт с единственным исполнителем. Поправки вступили в силу 01.05.2019.

В другом законе — Законе № 70-ФЗ — поправки внесены в части закупок для организаций культуры и некоторых других заказчиков. Им предоставлено право заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 600 000 руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 5 млн руб. или не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и одновременно не должен составлять более чем 30 млн руб. Также организации культуры смогут проводить закупки за счет денег, полученных в дар и по завещанию. Эти изменения начнут действовать с 31.07.2019.

admin