Федеральный закон от 6 июня 2019 г. Заключить договор водопользования

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 22 мая 2019 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2019 года

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 30, ст. 4590, 4605; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2314; N 43, ст. 5452; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 12; N 29, ст. 4347, 4359, 4370; N 48, ст. 6723; 2016, N 45, ст. 6203; 2017, N 31, ст. 4757) следующие изменения:

1) статью 16 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Заключение договора водопользования, в том числе по результатам аукциона, допускается с физическими лицами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.»;

2) часть 1 статьи 19 после слов «за исключением» дополнить словами «случаев, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона, либо случаев передачи»;

3) статью 23 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Предоставление водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации либо собственности муниципального образования, в пользование физическим или юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.»;

4) главу 4 дополнить статьей 36 1 следующего содержания:

«Статья 36 1 . Реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования

1. Ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (далее — реестр) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В реестр включается информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 3 статьи 10 настоящего Кодекса, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.

3. В реестр включается следующая информация:

1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица; наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика — для физического лица или индивидуального предпринимателя;

2) информация о договорах водопользования, решениях о предоставлении водного объекта в пользование;

3) дата и номер решения суда о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

4) дата проведения аукциона на право заключения договора водопользования в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора водопользования;

5) дата внесения указанной информации в реестр.

4. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, представляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса либо организатором аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра:

1) в течение трех рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного решения о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

2) в случае непредставления победителем аукциона подписанного договора водопользования в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона на право заключения договора водопользования.

5. В течение десяти рабочих дней с даты поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, этот орган включает информацию о недобросовестных водопользователях и участниках аукциона на право заключения договора водопользования в реестр или направляет мотивированный отказ во включении такой информации в реестр.

6. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Информация, указанная в части 3 настоящей статьи, исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

8. Включение информации в реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на
основании договора водопользования или решения о предоставлении
водного объекта в пользование
СТ 11 ВК РФ 1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено
частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности,
собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований,
предоставляются в пользование для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных
водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для
рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных
ресурсов для целей производства электрической энергии.

  1. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не
    предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной
    собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности
    муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны
    страны и безопасности государства; 2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод; 3)
    строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) создания
    стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых
    поверхностными водами; 5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также
    подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных
    объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 6)
    разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных,
    буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема
    затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 10) забора
    (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том
    числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха
    ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; 12) забора (изъятия) водных ресурсов из
    поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
  2. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о
    предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект
    используется для: 1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания
    маломерных судов; 2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; 3)
    забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных
    ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными
    ресурсами, а также термальных вод; 4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях
    обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и
    ликвидации их последствий; 5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных,
    экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); 6) забора (изъятия) водных
    ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических
    средств; 7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных
    биологических ресурсов; 8) проведения государственного мониторинга водных объектов и
    других природных ресурсов; 9) проведения геологического изучения, а также геофизических,
    геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;
    10) рыболовства, охоты; 11) осуществления традиционного природопользования в местах
    традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
    Востока Российской Федерации; 12) санитарного, карантинного и другого контроля; 13)
    охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; 14) научных, учебных целей; 15)
    разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий
    электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а
  3. также болот, расположенных в поймах рек; 16) полива садовых, огородных,
    дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а
    также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными
    животными; 17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в
    соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса; 18) проведения дноуглубительных и других
    работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних
    водных путей Российской Федерации; 19) создания искусственных земельных участков. 4.
    Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности
    субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей
    таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений
    о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно
    исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в
    пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
    Комментарий к Статье 11 ВК РФ Согласно обновленному водному законодательству
    упрощается порядок предоставления водных объектов в пользование. Отныне получение
    ставшей привычной для водного хозяйства лицензии не требуется. Основанием для
    приобретения права пользования водным объектом в одних случаях является
    договор, в других — решение о предоставлении водного объекта в пользование. При
    этом в части третьей комментируемой статьи 11 Водного кодекса России называется 17 видов
    пользования, для которых вообще не требуется ни принятия решений о предоставлении
    водных объектов пользование, ни заключения договоров о водопользовании. Приведенными
    положениями новый Водный кодекс РФ принципиально отличается от ВК РФ 1995 г. В части
    первой комментируемой статьи 11 ВК РФ предусматривается договорной порядок
    водопользования. При этом на основе договора водопользования предоставляются водные
    объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации,
    муниципальных образований. К целям предоставления поверхностных водных объектов на
    основе договоров водопользования относятся забор водных ресурсов, использование
    акватории, а также производство электрической энергии. Договор водопользования по
    общему правилу должен заключать собственник водного объекта через свои уполномоченные
    органы. Однако согласно статье 26 ВК РФ осуществление полномочий Российской Федерации в
    этой области может быть за редким исключением передано органам государственной власти
    субъектов Федерации. В период действия ВК РФ 1995 г. на уровне субъектов Федерации
    утверждались типовые или примерные формы договоров пользования водными объектами.
    Это было вполне понятно, ибо кроме однолетнего перерыва (в 2005 г.) именно региональные
    государственные органы заключали договоры водопользования. В настоящее время данный
    материал важен как подспорье для разработки федеральных форм договоров
    водопользования, что особенно важно в условиях передачи федеральных полномочий
    субъектам Федерации. Ведь федеральные органы должны будут каким-либо образом
    упорядочить договорную практику субъектов. При этом не потеряют свою важность по
    отношению к водным объектам, находящимся в собственности субъектов Федерации,
    соответствующие областные, краевые и республиканские типовые и примерные формы. В
    части второй комментируемой статьи предусмотрен административный по своей природе
    порядок доступа к водному объекту. Решения о предоставлении водного объекта в
    пользование в известной мере занимают нишу отмененных лицензий. Разрешаемое таким
    образом водопользование чрезвычайно разнообразно по своему характеру: от обеспечения
    обороны страны и безопасности государства до организации детского отдыха. С другой
    стороны, при всем своем многообразии водопользование «по решению» практически во всех
    случаях велико по своей общественной значимости. В соответствии с мнением некоторых
    авторов согласно ВК РФ 2006 г. водопользование на основании решений характеризуется

    применением по отношению к водному объекту какой-либо строения, сооружения, иной
    рукотворной структуры. Причем водопользователю вода сама по себе не нужна. Это
    утверждение совершенно справедливо, когда речь идет о размещении и строительстве
    гидротехнических сооружений и различных объектов транспорта (мостов, подводных и
    подземных переходов, причалов, судоремонтных и судоподъемных сооружений), подводных
    линейных объектов (трубопроводов, линий связи). Данное мнение также не лишено
    оснований, когда речь идет о разведке и добыче полезных ископаемых, проведении
    дноуглубительных, взрывных, буровых работ, воздействующих на дно и берега водных
    объектов (например, на русло реки или озерную котловину). Однако отчасти приведенное
    утверждение нуждается в поправке: судоходство не требует ни договора, ни решения.
    Решение о предоставлении водного объекта в пользование также нужно получить для
    размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных
    систем). При принятии названных решений следует учитывать важный принцип водного
    законодательства — регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов
    и гидротехнических сооружений. Как показывает советский опыт гидротехнического
    строительства, возведение на любой реке плотин и дамб окажет сильнейшее воздействие на
    весь ее водный режим, химические процессы, а также на обитающие в ней водные
    биоресурсы. В этих случаях не только замедляется течение реки, но и нарушаются механизмы
    самоочищения этого водотока, ухудшаются условия нереста и нагула ценных видов рыб. В
    настоящее время мировая практика гидротехнического строительства выработала различные
    методы минимизации экологического вреда: создание рыбоводных хозяйств, призванных
    зарыблять наполняемые водохранилища, устройство рыбопропускных сооружений. Поэтому
    требуется экологическая экспертиза, предполагающая заведомую экологическую вредность
    любого водохозяйственного проекта, как и любой иной планируемой хозяйственной
    деятельности. Подъем затонувших судов требует не только административных разрешений, но
    и всевозможных поощрений. Россия занимает печальное первенство по затонувшему
    имуществу, включая суда разных видов и размеров. Многие водные объекты и близлежащие
    земельные участки превращены в кладбища бесхозных кораблей, в свалку металлолома и
    затонувшей древесины. Подобное засорение носит массовый характер; по причине ржавления
    металла и гниения древесины оно нередко влечет за собой значительное загрязнение водных
    объектов. В результате происходит устойчивое ухудшение качества вод — признак их
    истощения. В части третьей комментируемой статьи 11 ВК РФ содержится перечень целей
    водопользования, не требующих ни решения, ни договора: от судоходства (включая
    маломерные суда) до купания в водоемах и полива дачных земельных участков. Это, однако,
    не означает, что названные виды пользования оказываются вне сферы правового
    регулирования. Подобные виды пользования регламентируются смежными отраслями
    законодательства, также предусматривающими экологические по своему характеру
    требования по туризму, рекреации и т.д. Рассмотрим подробнее судоходство. При разработке
    проекта нового Водного кодекса ввелась острая дискуссия по поводу оформления
    транспортного водопользования. Представители водного транспорта активно возражали
    против заключения договоров водопользования для нужд судоходства, а также против
    взимания с транспортных организаций водных платежей по этим договорам. В ходе
    разработки Водного кодекса РФ 2006 г. интересы водного транспорта были в значительной
    мере учтены. Однако отсутствие договоров и решений не освобождает транспортные
    организации от соблюдения экологических обязанностей. Как указано в статье 47 ВК РФ,
    использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в
    соответствии с законодательством о водном транспорте. Деятельность водного транспорта
    регламентируется двумя сводами законов: Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7
    марта 2001 г. N 24-ФЗ и Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N
    81-ФЗ . ——————————— СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001. СЗ РФ. 1999. N

  4. Ст. 2207. Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ устанавливается
    режим пользования акваториями и береговой полосой в пределах внутренних водных путей. В
    названной статье запрещено оставление в акватории и на береговой полосе в пределах
    внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние
    на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их
    использование. К сожалению, в настоящее время состояние внутренних водных путей
    оставляет желать лучшего. Согласно статье 11 указанного Кодекса предусмотрено
    возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями физических и юридических лиц
    на внутренних водных путях. Имеется в виду повреждение или уничтожение средств
    навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и
    других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта. Кроме того,
    в статье 121 предусмотрена ответственность за ущерб, вызванный разливом с судов нефти
    или других веществ. Нормы Кодекса торгового мореплавания РФ касаются в том числе
    экологических аспектов судоходства. В частности, имеются в виду глава 18 «Ответственность
    за загрязнение с судов нефтью» и глава 19 «Ответственность за ущерб в связи с морской
    перевозкой опасных и вредных веществ». Необходимо также рассмотреть водопользование,
    связанное с рыбным хозяйством. Здесь в нормы комментируемой статьи 11 вкралась
    неточность. Пункт 7 ч. 3 ст. 11 ВК РФ (о воспроизводстве водных биологических ресурсов)
    отчасти совпадает с пунктом 10 той же части той же статьи (о рыболовстве, рыбоводстве и
    охоте), ибо воспроизводство водных биоресурсов и есть рыбоводство. По водным биоресурсам
    заключаются договоры пользования рыбопромысловыми участками, предусмотренные
    Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных
    биологических ресурсов» . ——————————— Ильясов С.В., Гуцуляк В.Н.,
    Павлов П.Н. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и
    сохранении водных биологических ресурсов» / Под. ред. В.Н. Гуцуляка. М.: Центр морского
    права, 2005; Пономарев М.В., Сиваков Д.О., Кичигин Н.В., Кузнецова Н.Д. Комментарий к
    Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
    (постатейный). М.: Юстицинформ, 2005. В статье 40 названного Закона перечислены
    следующие условия договора пользования рыбопромысловым участком: наименование,
    площадь, границы участка, сведения о пользователе, разрешенные виды рыбохозяйственной
    деятельности, срок пользования участком и порядок пользования биоресурсами.
    Следовательно, в заключении договоров водопользования и в выдаче разрешений
    на пользование водным объектом нет необходимости. Порядок изъятия водных
    ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения
    чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий определяется, как известно,
    законодательством, регулирующим деятельность организаций и предприятий МЧС России. В
    свое время в различных лесных и лесистых местностях создавались пруды, призванные
    аккумулировать воду для тушения пожаров. Однако в настоящее время они обмелели,
    обезводились и замусорились. В четвертой части комментируемой статьи 11 ВК РФ
    предусмотрен общий принцип, определяющий полномочия органов власти по предоставлению
    в пользование водных объектов или их частей. Заключение договоров или вынесение
    решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляют
    исполнительные органы государственной власти и органы местного
    самоуправления, являющиеся законными представителями собственника
    соответствующего водного объекта. Полномочия этих органов по владению,
    пользованию и распоряжению водными объектами определены статьями 24 — 27
    ВК РФ (см. комментарий к этим статьям). Рассматриваемые нами полномочия по
    предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам водных
    объектов, находящихся в федеральной собственности, могут быть преданы
    федеральными органами власти органам власти субъектов Федерации.
  5. 0 votes, avg. rating

    Договор водопользования в области экологии.

    Предприятия, использующие водные объекты, их акватории для непосредственного забора или для производства электроэнергии, обязаны заключать специальные договоры.

  6. Ситуационный план на арендуемый участок;
  7. Расчеты экологических сборов;
  8. Сведения по ответственным работникам;
  9. Разрешение на водопользование;
  10. Результаты лабораторных исследований.
  11. В условиях, когда необходимо гарантированно выйти на заключение договора, потребуется помощь квалифицированных специалистов. Лаборатория технологий обеспечит соблюдение сроков и подготовку необходимой документации в полном объеме.

    Зачем вообще нужен договор и что такое водопользование?

    Договор водопользования водным объектом приходится заключать уже исходя из самой природы российского законодательства. Водоемы со стоячей и проточной водой считаются частью государственного имущества и отношение к ним со стороны законодательства соответствующее.

  12. гражданское и иное судоходство;
  13. рыболовля;
  14. сооружение боксов, эллингов, доков;
  15. очистительные и дноуглубительные работы.
  16. Заметим, что плата за передачу водного объекта в пользование и саму хозяйственную деятельность на водоеме взимается всегда, но вот порядок юридических процедур требует отдельного рассмотрения. Корпус сопровождающих документов на хоздеятельность на воде нужен как регуляторный акт, он требуется всеми уполномоченными лицами. Договор по распоряжению водным объектом является прерогативой органов исполнительной власти.

    На основании ч.1, ст.12 Водного кодекса РФ конечному пользователю водных ресурсов, имеющему экономическую или иную выгоду от эксплуатации, после взимания платы предоставлено пользование водоемом либо его частью. Сам договор водопользования заключается между пользователем и местным самоуправлением либо государственными исполнительными органами.

    Отдельно разрешено водопользование без договора и вообще разрешительных документов. Не требует дополнительной бюрократии организация полива на садовых участках, если товарищество некоммерческое. А вот если подразумевается однозначное получение выгоды от деятельности эксплуатации водных ресурсов, то бумаги быть должны однозначно.

    Договор использования акватории может оформляться с аукционом или без оного, рассматриваем первый вариант, поскольку он намного более трудоемкий и включает в себя фактически все, что нужно без аукциона плюс дополнительные бумаги. Есть типы бумаг о предоставлении водного объекта, которые без аукциона попросту нельзя оформить — активность с разметкой рекреационной акватории подпадает под эту категорию.

    Такой документ заключают максимум до двадцати лет. Нижнего лимита не существует, но в основном стараются использовать возможности эксплуатации водного объекта или его части по максимуму, поскольку вопросы размещения предприятий подразумевают долгую окупаемость.

    Что нужно иметь для оформления такого разрешения

    Аукцион — дело хлопотное, его подготовка занимает не одну неделю, если речь идет о крупном либо особо ценном объекте. Порядок всех действий строжайше прописан в регламенте, как и в случае с любым стратегическим ресурсом.

    Первичное юридическое основание на оформление договора на водопользование содержится в постановлениях Правительства № 165 от 12.03.2008 «О подготовке и заключении договора водопользования», от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

    Представители заинтересованного юридического лица либо гражданина должны в установленный срок обязаны подать заявление в компетентный орган по месту водопользования.

    • копия удостоверения личности для физлица;
    • если нужно — предоставление доказательства правомочности уполномоченного лица на представительство заявителя;
    • перечень будущих природоохранных мероприятий на объекте и сопутствующей мероприятиям материальной части. Договор водопользования регламентирует решение о предоставлении водоёма в экологической области, и регламентация эта исключительна;
    • перечень сведений о систематическом мониторинге на объекте и его водоохранной зоне;
    • наглядные графические материалы с пояснительной запиской, детально показывающие, как именно планируется реализовывать эти меры в соответствии с текущим законодательством.
    • Необходимо отметить, что список строгий, но вполне выполнимый и самостоятельно. Однако оформление договора на водопользование занимает много времени и сил, поэтому все же настоятельно рекомендуется обратиться к профильным специалистам данной сферы, которые могут в кратчайший срок подготовить все необходимые разрешения.

      Закон РАА

      Договор водопользования. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

      К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Водным кодексом Российской Федерации и не противоречит существу договора водопользования.

      Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

      Содержание договора водопользования:

      1) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
      2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации;
      3) срок действия договора водопользования;
      4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
      5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
      6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

      Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.

      К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

      Максимальный срок водопользования

      Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

      Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 статьи 14 Водного кодекса Российской Федерации срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

      Заключение договора водопользования

      Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации.

      Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

      Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

      При заключении договора водопользования по результатам аукциона не допускается изменение условий аукциона на основании соглашения сторон этого договора или в одностороннем порядке.

      Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

      Не допускается заключение договора водопользования по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет».

      Изменение и расторжение договора водопользования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

      Договор водопользования

      Договор водопользования N _____

      г. Москва
      «__» ____________ 20__ г.

      _____ (наименование органа государственной власти) _____ в лице , _____ (фамилия, имя, отчество должностного лица, его должность) _____ действующего на основании _______ (положение, устав, доверенность — указать нужное) _________, именуемый далее Уполномоченным органом, и _______ (полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя) _________, в лице _____ (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего по доверенности от имени организации либо от имени гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя), действующего на основании ___________ (документ, удостоверяющий личность, представительство, его реквизиты) __________, именуемый далее Водопользователем, далее именуемые также сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

      1. По настоящему Договору Уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а Водопользователь принимает в пользование __________ (наименование водного объекта или его части) _____ (далее — водный объект).

      В случае приобретения права на заключение договора водопользования на аукционе копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью.
      Реквизиты прилагаемого протокола аукциона
      ________________________________________.

      2. Цель водопользования
      ________________________________________.

      3. Виды водопользования
      ________________________________________(указываются в соответствии со статьей 38 Водного кодекса Российской Федерации).

      4. Водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников
      питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему Договору и являющихся его неотъемлемой частью.

      5. Код и наименование водохозяйственного участка _____________ (указываются в соответствии с данными, содержащимися в государственном водном реестре) ___________.

      6. Сведения о водном объекте:

    • водный объект __________ (является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеет рыбохозяйственное, природоохранное и иное значение — указать нужное);
    • место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта __________ (указываются местоположение и географические координаты) _________;
    • морфометрические характеристики водного объекта, в том числе в месте водопользования (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений):
      — протяженность водотока ____________ км;
      — расстояние от устья водотока до места водопользования ___________ км;
      — площадь акватории водотока или водоема _____________ км;
      — полезный объем водохранилища ___________ км;
      — объем водоема _________________ км;
      — средняя/максимальная/минимальная глубина в месте водопользования __________ / ___________ / ____________ м;
    • гидрологические характеристики водного объекта в месте водопользования или ближайшем к нему месте регулярного наблюдения (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений):
      — среднемноголетний расход воды ______________ м/с;
      — среднемноголетний объем стока воды ___________ км/год;
      — максимальные/минимальные скорости течения воды в водном объекте _________ / ________ м/с;
      — амплитуда колебаний уровня воды в водном объекте __________ м;
      — длительность неблагоприятных по водности периодов для осуществления водопользования _________ (количество дней, месяцев) __________;
    • показатели качества воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по состоянию на _______ (по данным государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов) _______.
      _____________ (дата)

7. Параметры водопользования __________ (объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, площадь предоставленной в пользование акватории, количество производимой электроэнергии) ________.
В случае невозможности определения объема забранной воды или количества произведенной электроэнергии на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры, а также исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды или количество произведенной электроэнергии определяется с помощью ________ (методы, условия и порядок определения объема забранной воды или количества произведенной электроэнергии) _________.
Расчеты параметров водопользования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью.

8. ____________ (условия водопользования по соглашению сторон) ______________.

II. Размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектом

9. Размер платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором составляет _____ (цифра) ____ (_____ (прописью) _____) рублей ____ копеек в год.
Расчет размера платы за пользование водным объектом прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью.

10. Размер платы за пользование водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом.
Платежным периодом признается квартал.
Платежной базой является _________ (устанавливается отдельно по каждому виду водопользования и по каждому водному объекту) ________.
При осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период.
При использовании водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, платежной базой является количество производимой электроэнергии за платежный период.
При использовании акватории водного объекта платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта.

11. При изменении в установленном порядке ставок платы за пользование водным объектом размер платы за пользование водным объектом может изменяться Уполномоченным органом не чаще 1 раза за платежный период с предварительным уведомлением об этом Водопользователя в ___ срок.

12. Плата за пользование водным объектом вносится Водопользователем каждый платежный период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, по месту пользования водным объектом путем перечисления на счет ________ (банковские реквизиты, коды бюджетной классификации) ________ в соответствии с графиком внесения платы за пользование водным объектом, прилагаемым к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью.

13. Подтверждением исполнения Водопользователем обязательств по внесению платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором является представление им в Уполномоченный орган копии платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом.

14. Перерасчет размера платы, установленной настоящим Договором за пользование водным объектом, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 и 8 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 764, а за пользование водным объектом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 настоящего Договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.

III. Права и обязанности сторон

16. Уполномоченный орган имеет право:

  • на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, с целью проверки выполнения Водопользователем условий настоящего Договора;
  • вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением водохозяйственной обстановки, лимитов и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта с учетом фактических условий его водности;
  • требовать от Водопользователя надлежащего исполнения возложенных на него обязательств по водопользованию.
  • 17. Уполномоченный орган обязан:

    • уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Водопользователя об изменении номера счета для перечисления платы за пользование водными объектами, указанного в пункте 12 настоящего Договора.
    • 18. Водопользователь имеет право:

    • использовать водный объект на условиях, установленных настоящим Договором;
    • вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением целей и параметров водопользования;в) с согласия Уполномоченного органа передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другому лицу, за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
    • при надлежащем исполнении своих обязанностей по настоящему Договору по истечении срока действия настоящего Договора имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение такого договора на новый срок, за исключением случая, если настоящий Договор был заключен по результатам аукциона.
    • 19. Водопользователь обязан:

    • выполнять в полном объеме условия настоящего Договора;
    • приступить к водопользованию в соответствии с настоящим Договором в срок __________ (срок, в течение которого Водопользователь должен приступить к использованию водного объекта) _____________;
    • вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной по согласованной с Уполномоченным органом программе, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, ___________ (пункт(ы), периодичность и перечень показателей наблюдений) ______________ и передавать результаты наблюдений в __________ (наименование уполномоченного органа) ___________;
    • содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водном объекте гидротехнические и иные сооружения;
    • вести в установленном порядке учет забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, их качества, объемов произведенной электроэнергии;
    • вносить плату за пользование водными объектами в размере, на условиях и в сроки, которые установлены настоящим Договором;
    • своевременно производить перерасчет платы за пользование водными объектами исходя из фактической платежной базы;
    • представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной;
    • представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий;
    • представлять в установленном порядке в Уполномоченный орган ежегодно отчеты об использовании и охране водных объектов по формам государственной статистической отчетности;
    • своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте;
    • информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте;
    • представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год;
    • уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Уполномоченный орган об изменении своих реквизитов;
    • обеспечивать Уполномоченному органу, а также представителям органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов по их требованию доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным
      объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование;
    • не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;
    • не нарушать прав других водопользователей, осуществляющих совместное с Водопользователем использование этого водного объекта;
    • не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Договора уведомить Уполномоченный орган в письменной форме о желании заключить такой договор на новый срок.

    20. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
    помимо прав и обязанностей, указанных в пунктах 16-19 настоящего Договора.

    IV. Ответственность сторон

    21. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    22. За несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом с Водопользователя взыскивается пеня в размере ___________ (размер и порядок уплаты пени) ___________.

    23. За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный настоящим Договором объем забора (изъятия) водных ресурсов, Водопользователь обязан уплатить штраф в размере __________________________.

    24. Стороны не несут ответственности за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, катастрофическое снижение водности водного объекта, аварийное загрязнение водного объекта и др.).

    V. Порядок изменения, расторжения и прекращения Договора

    25. Все изменения настоящего Договора оформляются сторонами дополнительными соглашениями в письменной форме и подлежат в установленном порядке государственной регистрации в государственном водном реестре.

    26. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон.

    27. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с гражданским законодательством, в случаях невнесения платы за пользование водным объектом в течение более 2 платежных периодов, а также в случае неподписания Водопользователем дополнительных соглашений к настоящему Договору в соответствии с пунктом 15 настоящего Договора или нарушения сторонами других условий настоящего Договора.

    28. Пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором прекращается в принудительном порядке по решению суда при нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в срок, установленный настоящим Договором, а
    также прекращается в принудительном порядке Уполномоченным органом в пределах его компетенции в соответствии с федеральными законами в случаях возникновения необходимости использования водного объекта для государственных или муниципальных нужд.
    До предъявления требования о принудительном прекращении пользования водным объектом Уполномоченный орган обязан вынести Водопользователю предупреждение по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    Требование об изменении или о расторжении настоящего Договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть настоящий Договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или в ____ срок, а при его отсутствии — в 30-дневный срок.

    29. При прекращении права пользования водным объектом Водопользователь обязан в срок, установленный дополнительным соглашением сторон (в срок, установленный Уполномоченным органом, либо в срок, установленный решением суда):

  • прекратить использование водного объекта;
  • обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте;
  • осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.
  • VI. Срок действия Договора

    30. Настоящий Договор признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

    31. Срок действия настоящего Договора устанавливается на _______ (срок прописью) ______ лет, дата окончания действия настоящего Договора «__» ____________ 20__ г.

    32. Окончание срока действия настоящего Договора влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Договору.

    VII. Рассмотрение и урегулирование споров

    33. Споры между сторонами, возникающие по настоящему Договору водопользования, если они не урегулированы сторонами путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    VIII. Особые условия Договора

    34. Договор передачи Водопользователем своих прав и обязанностей по настоящему Договору другому лицу подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре.

    35. Настоящий Договор водопользования составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из сторон.

    IX. Адреса, подписи сторон и иные реквизиты

    Уполномоченный орган: _________________________
    Водопользователь: _____________________________

    Читайте так же:  Образец заявления на увольнение по собственному желанию (образец 2019). Образец заполнения заявления в доу

    admin