Федеральный закон от г. Гражданский кодекс ст 62

Федеральный закон от 15.04.2019 г. № 62-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной Думой 9 апреля 2019 года Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2019 года

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3617; № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7039, 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4317; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983; 2014, № 30, ст. 4250; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655, 6656, 6664; № 52, ст. 7561; 2015, № 45, ст. 6202; 2016, № 1, ст. 26; № 22, ст. 3093; № 27, ст. 4278, 4279; № 49, ст. 6852; 2017, № 30, ст. 4458; № 49, ст. 7317; 2019, № 1, ст. 18; № 11, ст. 1580; № 41, ст. 6191; № 49, ст. 7495, 7528, 7529; № 53, ст. 8430) следующие изменения:

1) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде

1. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 настоящей статьи);

3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;

4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

1) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктами 5 и 6 настоящей статьи);

2) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

4. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3 и 5 настоящей статьи):

1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов;

2) в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

5. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

6. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные средства, бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, по нормативу 100 процентов.

7. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации:

1) за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований по нормативу 100 процентов.

8. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению суммы административных штрафов, подлежащие в соответствии с настоящей статьей зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

9. Суммы штрафов (судебных штрафов), установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

10. Суммы судебных штрафов (денежных взысканий), налагаемых судами в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

11. Суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы иных штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

13. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные ввозные таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено правом Евразийского экономического союза.

14. Пени и проценты, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

15. Пени, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, начисленные на неуплаченные таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

16. Суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение, по нормативу 100 процентов.

17. Денежные средства, обращенные в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

Денежные средства, изымаемые в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в соответствии с решениями судов в случаях, не предусмотренных абзацами первым и третьим настоящего пункта, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов по нормативу 100 процентов.

Денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

18. Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, если иное не установлено пунктами 17, 19 и 20 настоящей статьи.

19. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, обращенных в собственность субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Читайте так же:  Экскурсии в Геленджике. Дивноморское проживание

20. Денежные средства, полученные от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины (за исключением орудий, изъятых в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации) и продукции незаконного природопользования, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде.

21. Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного государственному или муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями), подлежат зачислению в бюджеты публично-правовых образований, в собственности которых находится указанное имущество, по нормативу 100 процентов.

22. Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов, если иное не установлено настоящим пунктом.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет которых осуществляются расходы, связанные с охраной и использованием таких территорий, по нормативу 100 процентов.»;

2) абзацы шестой — восьмой статьи 50 признать утратившими силу;

3) в пункте 1 статьи 51:

а) абзац десятый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«исполнительского сбора — по нормативу 100 процентов.»;

в абзаце шестом после слов «из пищевого» дополнить словами «или непищевого», цифры «50» заменить цифрами «100»;

в абзаце седьмом цифры «50» заменить цифрами «100»;

б) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.»;

5) в абзаце втором части второй статьи 57 цифры «95» заменить цифрами «100»;

6) в части второй статьи 62 цифры «55» заменить цифрами «60»;

7) в абзаце первом пункта 4 статьи 1601 после слов «федеральными органами государственной власти» дополнить словами «(государственными органами)», слова «находящиеся в их ведении казенных учреждений» заменить словами «находящимися в их ведении казенными учреждениями», слова «Центральным банком Российской Федерации» заменить словами «Центральным банком Российской Федерации,».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 19 июля 2019 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 10 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2019 года

Внести в статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 17, ст. 1756; 2016, N 1, ст. 77) следующие изменения:

1) пункт 1 после слова «если» дополнить словом «брачным»;

а) в абзаце третьем слова «если договором» заменить словами «если брачным договором»;

б) в абзаце четвертом слова «если договором» заменить словами «если брачным договором»;

«В случае смерти одного из супругов пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если иной размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.».

Внести в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 24, ст. 3068; N 41, ст. 5531; 2017, N 14, ст. 1998; N 31, ст. 4808; 2019, N 22, ст. 3044) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1111 после слов «по завещанию» дополнить словами «, по наследственному договору»;

«1. Распорядиться имуществом на случай смерти можно путем совершения завещания или заключения наследственного договора. К наследственному договору применяются правила настоящего Кодекса о завещании, если иное не вытекает из существа наследственного договора.»;

б) в пункте 3 после слова «завещания» дополнить словами «и заключение наследственного договора», слово «допускается» заменить словом «допускаются»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Завещание может быть совершено одним гражданином, а также гражданами, состоящими между собой в момент его совершения в браке (совместное завещание супругов). К супругам, совершившим совместное завещание, применяются правила настоящего Кодекса о завещателе.

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если определение имущества, входящего в наследственную массу каждого из супругов, не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена настоящим Кодексом. Условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам настоящего Кодекса об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками (статья 1117).

Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

Если нотариус удостоверяет последующее завещание одного из супругов, принимает закрытое последующее завещание одного из супругов или удостоверяет распоряжение одного из супругов об отмене совместного завещания супругов при жизни обоих супругов, он обязан направить другому супругу в порядке, предусмотренном законодательством о нотариате и нотариальной деятельности, уведомление о факте совершения таких последующих завещаний или об отмене совместного завещания супругов.»;

«6. Предусмотренные наследственным договором права и обязанности возникают после открытия наследства, за исключением обязанностей, которые в силу наследственного договора могут возникнуть до открытия наследства и возложены на ту сторону договора, которая может призываться к наследованию за наследодателем (статья 1116). К наследодателю, заключившему наследственный договор, применяются правила настоящего Кодекса о завещателе, если иное не вытекает из существа наследственного договора.»;

3) в статье 1123:

«Нотариус, другое удостоверяющее завещание лицо, переводчик, исполнитель завещания, свидетели, супруг, участвующий в совершении совместного завещания супругов, супруг, присутствующий при удостоверении завещания другого супруга, сторона наследственного договора, нотариусы, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата, и лица, осуществляющие обработку данных единой информационной системы нотариата, а также гражданин, подписывающий завещание или наследственный договор вместо завещателя или наследодателя, не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содержания завещания или наследственного договора, их совершения, заключения, изменения или отмены. Лицо, не являющееся исполнителем завещания, нотариусом или другим удостоверяющим завещание лицом, не вправе разглашать указанные сведения и после открытия наследства, если разглашение указанных сведений будет противоречить статье 152 2 настоящего Кодекса.»;

б) часть третью после слов «отмене завещания» дополнить словами «, представление нотариусом сведений об удостоверении наследственного договора, уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора», дополнить словами «, а также направление уведомления о факте совершения после совместного завещания супругов последующего завещания одного из супругов или об отмене одним из супругов совместного завещания супругов либо направление сторонам наследственного договора копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора»;

в) дополнить частью пятой следующего содержания:

«После смерти одного из супругов, составивших совместное завещание, исполнитель завещания и нотариус вправе разглашать в связи с исполнением ими своих обязанностей только сведения, относящиеся к последствиям смерти этого супруга.»;

«супруг при совершении совместного завещания супругов;

стороны наследственного договора.»;

5) в статье 1125:

а) пункт 1 после слов «с его слов нотариусом» дополнить словами «, а совместное завещание супругов должно быть передано нотариусу обоими супругами или записано с их слов нотариусом в присутствии обоих супругов»;

б) пункт 2 после слов «завещателем в присутствии нотариуса» дополнить словами «, а совместное завещание супругов, написанное одним из супругов, до его подписания должно быть полностью прочитано другим супругом в присутствии нотариуса»;

в) пункт 5 после слова «свидетеля,» дополнить словами «каждого из супругов при удостоверении совместного завещания супругов, супруга, присутствующего при удостоверении завещания другого супруга,»;

дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 . При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры совершения совместного завещания супругов, если супруги не заявили возражение против этого.»;

«5. Совместные завещания супругов, наследственные договоры, а также завещания, содержащие решение об учреждении наследственного фонда, не могут быть закрытыми. Несоблюдение этого требования влечет ничтожность указанных завещаний и договоров.»;

«5. Совместное завещание супругов и наследственный договор не могут быть удостоверены в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

«4. Совместные завещания супругов, наследственные договоры, а также завещания, содержащие решение об учреждении наследственного фонда, не могут быть совершены в чрезвычайных обстоятельствах. Несоблюдение этого требования влечет ничтожность указанных завещаний и договоров.»;

Читайте так же:  Отдел защиты прав потребителей, Роспотребнадзор в Арзамасе. Защита прав потребителей в выксе телефон

9) пункт 2 статьи 1131 дополнить абзацем следующего содержания:

«Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.»;

10) главу 62 дополнить статьей 1140 1 следующего содержания:

«Статья 1140 1 . Наследственный договор

Последствия, предусмотренные наследственным договором, могут быть поставлены в зависимость от наступивших ко дню открытия наследства обстоятельств, относительно которых при заключении наследственного договора было неизвестно, наступят они или не наступят, в том числе от обстоятельств, полностью зависящих от воли одной из сторон (статья 327 1 ).

2. После смерти наследодателя требовать исполнения обязанностей, установленных наследственным договором, могут наследники, душеприказчик, пережившие наследодателя стороны наследственного договора или пережившие третьи лица, а также нотариус, который ведет наследственное дело, в период исполнения им своих обязанностей по охране наследственного имущества и управлению таким имуществом до выдачи свидетельства о праве на наследство.

3. В случае отказа стороны наследственного договора от наследства наследственный договор сохраняет силу в отношении прав и обязанностей других его сторон, если можно предположить, что он был бы заключен и без включения в него прав и обязанностей отказавшейся от наследства стороны.

4. Возникающие из наследственного договора права и обязанности стороны наследственного договора неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта наследственный договор отменяет действие совершенного до заключения этого наследственного договора совместного завещания супругов.

При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры заключения наследственного договора, если стороны наследственного договора не заявили возражение против этого.

Если одно имущество наследодателя явилось предметом нескольких наследственных договоров, заключенных с разными лицами, в случае принятия ими наследства подлежит применению тот наследственный договор, который был заключен ранее.

9. Изменение или расторжение наследственного договора допускается только при жизни сторон этого договора по соглашению его сторон или на основании решения суда в связи с существенным изменением обстоятельств, в том числе в связи с выявившейся возможностью призвания к наследованию лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве.

Наследодатель, отказавшийся от наследственного договора, обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора.

11. Наследственный договор может быть оспорен при жизни наследодателя по иску стороны наследственного договора, а после открытия наследства по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим наследственным договором.

12. После заключения наследственного договора наследодатель вправе совершать любые сделки в отношении принадлежащего ему имущества и иным образом распоряжаться принадлежащим ему имуществом своей волей и в своем интересе, даже если такое распоряжение лишит лицо, которое может быть призвано к наследованию, прав на имущество наследодателя. Соглашение об ином ничтожно.»;

«Иное может быть предусмотрено совместным завещанием супругов или наследственным договором.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.

Статья 63 ГК РФ. Порядок ликвидации юридического лица

Новая редакция Ст. 63 ГК РФ

1. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

2. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

3. В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

4. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

7. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

9. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Комментарий к Статье 63 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Общие положения о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в комментируемой статье 63 ГК РФ, могут быть дополнены и конкретизированы в иных законах и иных нормативных правовых актах.

Ликвидационная комиссия, заняв место органов управления, принимает все меры к выявлению материального положения ликвидируемой организации, т.е. определяет суммы кредиторской и дебиторской задолженности и управляет ее имуществом. Она не ограничивается публикацией объявления (хотя это необходимо), но и направляет известным кредиторам письменные уведомления о предстоящей ликвидации.

2. Итогом первого этапа деятельности ликвидационной комиссии (ликвидатора) является промежуточный ликвидационный баланс.

Если судить по содержанию комментируемой статьи, за учредителями (иными органами юридического лица) остается лишь право утверждать ликвидационные балансы. Даже право давать распоряжения банку о списании средств со счета (ст. 854 ГК РФ) переходит к председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору). Надо полагать, учредители в данном случае действуют не каждый в отдельности, а в виде коллегиального органа, если их более одного.

3. Важной задачей ликвидационной комиссии является продажа имущества, принадлежащего ликвидируемой организации (кроме учреждений), если его денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. Продажа производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений, установленном ГПК, Законом об исполнительном производстве и другими нормативными правовыми актами.

4. Окончательный баланс является итогом деятельности ликвидационной комиссии (ликвидатора) по расчетам с кредиторами и отражает финансовое положение ликвидируемого юридического лица.

5. Правило п. 6 комментируемой статьи 63 ГК вытекает из п. 2 ст. 120 ГК (учреждение отвечает только в объеме принадлежащих ему денежных средств) и п. 5 ст. 115 (собственник казенного предприятия несет по долгам последнего субсидиарную ответственность).

6. Согласно п. 7 оставшееся имущество передается учредителям унитарных предприятий и учреждений как собственникам (абз. 3 п. 2 ст. 48 ГК РФ) и учредителям хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов как имеющим обязательственные права требования к ликвидируемой организации (абз. 2 п. 2 ст. 48 ГК РФ).

При недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов последние (если имеются основания, предусмотренные Законом о банкротстве) вправе обратиться в суд с иском о признании должника несостоятельным (банкротом) (п. 4 ст. 61 ГК РФ).

О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации

Внести в статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2006, № 52, ст. 5497; 2008, № 17, ст. 1756; 2016, № 1, ст. 77) следующие изменения:

1) пункт 1 после слова «если» дополнить словом «брачным»;

а) в абзаце третьем слова «если договором» заменить словами «если брачным договором»;

б) в абзаце четвертом слова «если договором» заменить словами «если брачным договором»;

3) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае смерти одного из супругов пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если иной размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.».

Читайте так же:  Реформа ГК РФ продолжается: что нужно знать бухгалтеру. Договор займа права и обязанности

Внести в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2006, № 52, ст. 5497; 2008, № 18, ст. 1939; 2012, № 24, ст. 3068; № 41, ст. 5531; 2017, № 14, ст. 1998; № 31, ст. 4808; 2019, № 22, ст. 3044) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1111 после слов «по завещанию» дополнить словами «, по наследственному договору»;

2) в статье 1118:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Распорядиться имуществом на случай смерти можно путем совершения завещания или заключения наследственного договора. К наследственному договору применяются правила настоящего Кодекса о завещании, если иное не вытекает из существа наследственного договора.»;

б) в пункте 3 после слова «завещания» дополнить словами «и заключение наследственного договора», слово «допускается» заменить словом «допускаются»;

«4. Завещание может быть совершено одним гражданином, а также гражданами, состоящими между собой в момент его совершения в браке (совместное завещание супругов). К супругам, совершившим совместное завещание, применяются правила настоящего Кодекса о завещателе.

В случае признания волеизъявления одного из супругов при совершении ими совместного завещания не соответствующим требованиям закона в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 1131 настоящего Кодекса, к такому завещанию подлежат применению нормы настоящего Кодекса об оспоримых или ничтожных сделках в зависимости от оснований недействительности волеизъявления одного из супругов.

Один из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов.

Если нотариус удостоверяет последующее завещание одного из супругов, принимает закрытое последующее завещание одного из супругов или удостоверяет распоряжение одного из супругов об отмене совместного завещания супругов при жизни обоих супругов, он обязан направить другому супругу в порядке, предусмотренном законодательством о нотариате и нотариальной деятельности, уведомление о факте совершения таких последующих завещаний или об отмене совместного завещания супругов.»;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Предусмотренные наследственным договором права и обязанности возникают после открытия наследства, за исключением обязанностей, которые в силу наследственного договора могут возникнуть до открытия наследства и возложены на ту сторону договора, которая может призываться к наследованию за наследодателем (статья 1116). К наследодателю, заключившему наследственный договор, применяются правила настоящего Кодекса о завещателе, если иное не вытекает из существа наследственного договора.»;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Нотариус, другое удостоверяющее завещание лицо, переводчик, исполнитель завещания, свидетели, супруг, участвующий в совершении совместного завещания супругов, супруг, присутствующий при удостоверении завещания другого супруга, сторона наследственного договора, нотариусы, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата, и лица, осуществляющие обработку данных единой информационной системы нотариата, а также гражданин, подписывающий завещание или наследственный договор вместо завещателя или наследодателя, не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содержания завещания или наследственного договора, их совершения, заключения, изменения или отмены. Лицо, не являющееся исполнителем завещания, нотариусом или другим удостоверяющим завещание лицом, не вправе разглашать указанные сведения и после открытия наследства, если разглашение указанных сведений будет противоречить статье 152.2 настоящего Кодекса.»;

б) часть третью после слов «отмене завещания» дополнить словами «, представление нотариусом сведений об удостоверении наследственного договора, уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора», дополнить словами «, а также направление уведомления о факте совершения после совместного завещания супругов последующего завещания одного из супругов или об отмене одним из супругов совместного завещания супругов либо направление сторонам наследственного договора копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора»;

«После смерти одного из супругов, составивших совместное завещание, исполнитель завещания и нотариус вправе разглашать в связи с исполнением ими своих обязанностей только сведения, относящиеся к последствиям смерти этого супруга.»;

4) пункт 2 статьи 1124 дополнить абзацами следующего содержания:

«супруг при совершении совместного завещания супругов;

стороны наследственного договора.»;

а) пункт 1 после слов «с его слов нотариусом» дополнить словами «, а совместное завещание супругов должно быть передано нотариусу обоими супругами или записано с их слов нотариусом в присутствии обоих супругов»;

б) пункт 2 после слов «завещателем в присутствии нотариуса» дополнить словами «, а совместное завещание супругов, написанное одним из супругов, до его подписания должно быть полностью прочитано другим супругом в присутствии нотариуса»;

в) пункт 5 после слова «свидетеля,» дополнить словами «каждого из супругов при удостоверении совместного завещания супругов, супруга, присутствующего при удостоверении завещания другого супруга,»;

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры совершения совместного завещания супругов, если супруги не заявили возражение против этого.»;

6) пункт 5 статьи 1126 изложить в следующей редакции:

«5. Совместные завещания супругов, наследственные договоры, а также завещания, содержащие решение об учреждении наследственного фонда, не могут быть закрытыми. Несоблюдение этого требования влечет ничтожность указанных завещаний и договоров.»;

7) статью 1127 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Совместное завещание супругов и наследственный договор не могут быть удостоверены в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;

8) статью 1129 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Совместные завещания супругов, наследственные договоры, а также завещания, содержащие решение об учреждении наследственного фонда, не могут быть совершены в чрезвычайных обстоятельствах. Несоблюдение этого требования влечет ничтожность указанных завещаний и договоров.»;

«Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.»;

10) главу 62 дополнить статьей 1140.1 следующего содержания:

«Статья 1140.1. Наследственный договор

1. Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию (статья 1116), договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор). Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.

Последствия, предусмотренные наследственным договором, могут быть поставлены в зависимость от наступивших ко дню открытия наследства обстоятельств, относительно которых при заключении наследственного договора было неизвестно, наступят они или не наступят, в том числе от обстоятельств, полностью зависящих от воли одной из сторон (статья 327.1).

5. Наследственный договор, в котором участвуют супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов (статья 1116), может определять порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно, к пережившему супругу или к иным лицам; определять имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если это не нарушает прав третьих лиц, а также может содержать иные распоряжения супругов, в частности условие о назначении душеприказчика или душеприказчиков, действующих в случае смерти каждого из супругов. В случае заключения такого наследственного договора к супругам применяются правила о наследодателе.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта наследственный договор утрачивает силу в связи с расторжением брака до смерти одного из супругов, а также в связи с признанием брака недействительным.

6. Условия наследственного договора действуют в части, не противоречащей правилам настоящего Кодекса об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после заключения наследственного договора), а также о запрете наследования недостойными наследниками (статья 1117). В случае, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящей статьи, условия наследственного договора действуют в части, не противоречащей правилам настоящего Кодекса об обязательной доле в наследстве при наличии имеющего право на обязательную долю наследника хотя бы одного из супругов, а также правилам о запрете наследования недостойными наследниками при наличии недостойного наследника хотя бы одного из супругов.

Если право на обязательную долю в наследстве появилось после заключения наследственного договора, предусмотренные наследственным договором обязательства наследника по наследственному договору уменьшаются пропорционально уменьшению части наследства, причитающейся ему после удовлетворения права на обязательную долю в наследстве.

7. Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. В случае уклонения одной из сторон от нотариального удостоверения наследственного договора положения статьи 165 настоящего Кодекса не применяются.

8. Наследодатель вправе заключить один или несколько наследственных договоров с одним или несколькими лицами, которые могут призываться к наследованию.

10. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. Уведомление об отказе наследодателя от наследственного договора подлежит нотариальному удостоверению. Нотариус, удостоверивший уведомление об отказе наследодателя от наследственного договора, обязан в порядке, предусмотренном законодательством о нотариате и нотариальной деятельности, в течение трех рабочих дней направить копию этого уведомления другим сторонам наследственного договора.

Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.

12. После заключения наследственного договора наследодатель вправе совершать любые сделки в отношении принадлежащего ему имущества и иным образом распоряжаться принадлежащим ему имуществом своей волей и в своем интересе, даже если такое распоряжение лишит лицо, которое может быть призвано к наследованию, прав на имущество наследодателя. Соглашение об ином ничтожно.»;

11) статью 1150 дополнить частью второй следующего содержания:

«Иное может быть предусмотрено совместным завещанием супругов или наследственным договором.».

2. Положения статьи 256 части первой и части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

admin