Финансовые результаты РЖД: оптимизм переносится на более поздний срок. Отчетность оао ржд за 2019 год

Финансовые результаты РЖД: оптимизм переносится на более поздний срок

В целом основные финансовые показатели за I квартал демонстрируют положительную динамику, которая заметно выше данных компании по тарифному грузообороту или погрузке. Напомним, что, по опубликованным данным ОАО «РЖД», за 3 месяца 2019 года тарифный грузооборот вырос на 2,4%, а погрузка – на сдержанные 0,7%. В то же время согласно финансовой отчетности по РСБУ рост выручки компании составил 5,8%, валовой прибыли – 6,7%, прибыль от продаж выросла на 10%, а чистая прибыль – на 93,4% (с 9 до почти 18 млрд руб.).

Очевидно, что получить такую рентабельность за счет грузовой работы при более чем скромных темпах роста погрузки невозможно и рост вызван другими причинами.

Собственно, первая причина на виду: рост тарифов, который утвердило правительство с начала нового года. Отраслевые эксперты указывают, что финансовые показатели компании за I квартал 2019 года показывают положительную динамику по сравнению с I кварталом 2019-го, «связанную как с небольшим увеличением натуральных показателей, так и с ростом цен». Напомним, что с начала года вступило в силу решение правительства РФ и ФАС об индексации грузовых железнодорожных тарифов на 3,5%. Кроме этого, введены повышающие коэффициенты на экспортные перевозки (1,08) и порожний пробег полувагонов (1,06).
По оценке председателя экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павла Иванкина, I квартал практически всегда демонстрирует положительную динамику. Но в текущем году отчетность свидетельствует о наличии серьезных структурных проблем внутри компании.

Еще обращает на себя внимание существенный рост прочих доходов, которые оказали влияние на сильный рост чистой прибыли. Не владея внутренней отчетностью компании, трудно сказать, из чего полностью складываются так называемые прочие доходы, но известно, что к ним относят штрафы и сборы, которые ОАО «РЖД» взимает с пользователей инфраструктуры. Штрафная работа, которой в госкомпании придают особое значение, в последнее время вызывает серьезные проблемы у грузоотправителей и операторских компаний. Об этом свидетельствуют опросы участников рынка, которые фиксируются редакцией журнала РЖД-Партнер в рамках проведения исследования «Индекс качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом». Участники исследования отмечают в I квартале 2019 года серьезный рост количества брошенных поездов, несоблюдение сроков подачи порожних вагонов и доставки грузов, а также трудности с вывозной работой на станциях из-за нехватки маневровых локомотивов. Но в итоге все это приводит к росту штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД», нагрузка которых на бюджеты участников рынка увеличилась в исследуемый нами период.

С другой стороны, эксперты отмечают, что эффект от прочих доходов будет иметь кратковременный характер. Из этого можно сделать вывод, что на рост этой статьи могли оказать влияние продажа имущества компании и сокращение расходов на объекты, передаваемые с баланса холдинга.

О наличии проблем в деятельности российских железных дорог можно сделать вывод и из анализа соотношения роста показателей грузооборота и погрузки на сети. Если взять официальные данные компании за май текущего года, то мы видим, что грузооборот ОАО «РЖД» увеличился на 2,3%, а погрузка снизилась на 3,8% по сравнению с маем 2019 года. Очевидно, что если при росте грузооборота наблюдается падение общей погрузки, то это означает, что увеличивается дальность перевозок. В нашем случае, скорее всего, речь идет о падении угольных перевозок в порты Северо-Запада России и увеличении их в восточном направлении. При росте дальности перевозок тарифная ставка падает и доходы перевозчика снижаются.

Еще одним маркером структурных проблем в госкомпании могут служить данные по росту коммерческих и управленческих расходов в I квартале на 3,3%. Напомним, что ДПР ОАО «РЖД» предполагает программу оптимизации расходов, за счет которой к 2025 году должно быть достигнуто снижение на 13%. Формально управленческие расходы не входят в себестоимость, но все-таки их рост вряд ли можно оценить как показатель эффективности работы.
Недостаток реальных, а не балансовых средств заметен в ОАО «РЖД» по намерениям изменить инвестпрограмму компании на 2019 год в сторону сокращения, а также перенести часть капитальных затрат, зафиксированных долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», на более поздний срок. Эксперты связывают это с задержкой бюджетного финансирования и общим отставанием строительных работ.

Можно предполагать, что отставание реальных инвестиций от ДПР, зафиксированное в планах на 2019 год, не последнее. Ведь данные по II кварталу года не столь оптимистичные, как ожидалось в компании. По данным ОАО «РЖД», тарифный грузооборот за 5 месяцев года вырос на 2,7%. Это выше результата I квартала, но недостаточно для достижения показателей, заложенных в ДПР, особенно учитывая снижение погрузки за этот период на 0,7%.
По оценке П. Иванкина, данные 2019 года в целом будут ниже прогнозов ДПР. «Это потребует от монополии дальнейшей корректировки бюджета, – отметил он. – Кроме того, падение объемов перевозок ОАО «РЖД» использует как обоснование для дополнительной индексации тарифов на 2020 год».

Отметим, что рынок грузоперевозок еще не в полной мере ощутил на себе сокращение планов добычи, а следовательно, и перевозок угля на экспортных направлениях, которые обусловлены изменением мировых цен. А ведь именно доходы от роста перевозок угля заложены в оптимистический сценарий долгосрочного поступательного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в России.

Быль про убыль. Списание РЖД 154 млрд рублей на убытки по «пассажирке»: проблема перевозок или/и намёк акционеру?

Монополия отчиталась по международной системе финансовой отчётности (МСФО). Самый заметный результат 2019 года — 75-процентное снижение прибыли за 2019 год по отношению к годовому результату позапрошлого года, и это при том, что доходы компании оказались за тот же период на 7,2% выше результатов годом ранее. Итак, полученная прибыль — 34,5 млрд руб. На таком фоне весьма драматично выглядит списание в убыток 154,086 млрд рублей.

Что же это за цифры такие? Согласно стр. 46 аудиторского заключения о консолидированной отчётности ОАО «РЖД», эта сумма (154, 086 млрд руб.) проходит , как убыток от обесценения. И главными причинами его образования монополия считает «недостаточность текущих и прогнозируемых притоков денежных средств в рамках применения действующих тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, для компенсации затрат на содержание и эксплуатацию инфраструктуры пригородных перевозок в условиях повышенных требований к её содержанию и к качеству представления услуг».

Непонятно, кто будет компенсировать упущенную выгоду от регулирования тарифов?

Ещё одной причиной обесценения в пригородном комплексе в РЖД признают «рост балансовой стоимости активов в связи с реализацией проектов развития пригородных перевозок». При этом монополия отмечает недостаточную рентабельность пригородных перевозок в связи с регулированием тарифов на данные перевозки. И как резюме: «всё это не позволяет сделать вывод о достаточном уровне рентабельности и коммерческой эффективности активов».

Сказано очень сложно. А вот если простыми словами, то получается, что денег монополии на пригородный комплекс не хватает из-за того, что регулировкой пригородных тарифов рентабельность не обеспечить, за инфраструктуру платят гроши, а ведь её содержание в виду взыскательных клиентов очень дорого обходится.

Примечательно, что такие выводы в финотчётности фиксируются на фоне дорогостоящей реконструкции пригородного ж/д комплекса Москвы, о «центральных диаметрах» которого мы рассказывали в этом материале, а также на фоне назначения монополией в предстоящий летний сезон 310 дополнительных поездов на пригородных маршрутах. При этом непонятно, кто будет компенсировать упущенную выгоду от регулирования тарифов? Договоры с регионами давно заключены , и на чьи плечи свалится финансирования такого довеска к пригородному движению, вопрос открытый.

Любопытно, что в организации тарифного регулирования на 2019 год использовались новые методики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по расчёту экономически обоснованного уровня затрат перевозчика и расчёт ставок платы за услуги по аренде подвижного состава. Эти документы сняли ряд острых вопросов между пригородными компаниями и регуляторами.

Хорошо, если эти меры помогут. Однако некоторые сомнения возникают на фоне победных реляций чиновников. К примеру, министр транспорта Евгений Дитрих на совещании президента РФ с членами правительства сообщал, что экономическая ситуация позволяет компаниям интенсивно обновлять подвижной состав. Он приводил цифры, что в 2019 году было куплено 580 новых вагонов, в том числе 180 вагонов поездов «Ласточка», в 2019 году будет приобретено 650 вагонов. Но при этом не уточнял, что из всех «компаний» закупать подвижной состав в состоянии лишь ЦППК и ОАО «РЖД». И всё.

Механизм решения проблемы пригородных перевозок создавать никто не торопится.

Похоже, монополия решила «потроллить» своего акционера (в лице Правительства РФ), списав 154 млрд руб. на убыток от пригородных перевозок. Хотя, возможно, списания такой величины — вполне ожидаемый результат существующей системы организации пригородного ж/д сообщения в стране. Надо полагать, что результаты текущего года окажутся ещё хуже, в связи с намеченным на летний сезон увеличением пригородного движения убытки будут только нарастать. А механизм решения проблемы пригородных перевозок создавать никто не торопится.

Зато результаты отчёта по МСФО можно использовать как средство давления на своего акционера, так сказать, по причастности. Поскольку вся эта канитель, связанная с социальной ответственностью в деле организации пригородных пассажирских перевозок, — большей частью головная боль правительства, а не бизнеса. И РЖД, демонстрируя ухудшающиеся из-за пригородного комплекса финансовые показатели, пытаются отыграть ситуацию в свою пользу. Но настолько ли (154 «ярда» — серьёзные деньги) убыточна «пассажирка» на самом деле?

индексации заработной платы

Об индексации заработной платы

Заработная плата работников ОАО «РЖД», работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», (частных) учреждений здравоохранения «РЖД – Медицина» и негосударственных учреждений здравоохранения компании с 1 марта 2019 года будет проиндексирована на 2,9 %

Распоряжения об этом подписаны генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

На основании пункта 5.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 – 2019 годы размер индексации заработной платы работников с 1 марта 2019 года определён компанией исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на 1 квартал 2019 года – 2,3 %, опубликованного Минэкономразвития России 1 октября 2019 года, и доиндексации – в размере 0,6 % (при фактическом индексе потребительских цен по данным Росстата за 2019 год – 4,3 %, индексация заработной платы в ОАО «РЖД» была проведена в размере – 3,7 %).

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 марта 2019 года, составит 51,02 руб.
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, в негосударственных (частных) образовательных учреждениях ОАО «РЖД», (частных) учреждениях здравоохранения «РЖД – Медицина» и негосударственных учреждениях здравоохранения компании с 1 марта 2019 года установлена в размере 6390 руб.

Читайте так же:  Бесплатная юридическая помощь. Матросова адвокат

При этом, размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (в настоящее время это 11280 руб.).

Если в субъекте Российской Федерации размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1. Трудового кодекса Российской Федерации, превышает минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, и действие данного соглашения распространяется на ОАО «РЖД», то размер месячной заработной платы работников в данном субъекте Российской Федерации не может быть ниже установленного в соглашении.

Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.02.2019 г. №№ 181/р и 182/р по индексации заработной платы размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы»

05.02.2019 г. В.Т. Олиярник


Зарплата работников будет проиндексирована

1 полоса | Персонал

Зарплата вырастет дважды

В марте и октябре 2019 года в компании будет проведена индексация

В следующем году зарплата в ОАО «РЖД» будет проиндексирована дважды: с 1 марта и с 1 октября. Распоряжение об увеличении зарплаты уже подписано генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

В компании определились с порядком проведения индексации в следующем году. Общий размер прибавки будет зависеть от уровня инфляции.
«Первое повышение ждёт работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», – сообщил «Гудку» начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин.

Если фактическая инфляции по итогам 2019 года превысит проведённую в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.
«Возможность такого развития событий очень велика. Суммарная индексация в этом году составила 3,7%: в марте зарплаты были проиндексированы на 2,2%, с 1 октября – на 0,9%. Кроме того, были проведены две доиндексации: с 1 ноября – на 0,3% и с 1 декабря – ещё на 0,3%, – прокомментировал «Гудку» заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Роспрофжела Александр Лощагин. – По итогам года мы, скорее всего, выйдем на уровень инфляции 4%, поэтому мы предлагаем провести индексацию в марте не менее чем на 2,3%, но всё будет зависеть от финансового положения в компании».

Второй раз прибавку к зарплате в 2019 году железнодорожники получат с 1 октября. По словам Александра Лощагина, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по индексу роста потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведённой с 1 марта.

Кроме того, с 1 января 2019 года минимальный размер заработной платы работников ОАО «РЖД» повысится вслед за ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ) в РФ. Напомним, что с нового года МРОТ в России будет увеличен на 117 руб. и составит 11 280 руб. в месяц.
«Таким образом, минимальная заработная плата работника ОАО «РЖД», полностью выполнившего нормы рабочего времени и труда, будет на уровне МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения страны», – резюмировал Владимир Никитин.
Мария Абдримова

С 1 декабря 2019 года на 0,3 % будет произведена доиндексация заработной платы работников ОАО «РЖД», негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», частных учреждений здравоохранения «РЖД – Медицина» и НУЗов

Распоряжения об этом с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» и Президиума Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров.

Размер доиндексации определен, исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России, индекса потребительских цен на товары и услуги на 2019 год – 3,7 %, с учетом проведенной в текущем году индексации с 1 марта – на 2,2 %, с 1 октября – на 0,9 % и с 1 ноября – на 0,3 %.

В ОАО «РЖД» с 1 декабря установлена часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, – 49,58 рублей.

В негосударственных (частных) образовательных учреждениях ОАО «РЖД», частных учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» и негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, установлена в размере 6210 рублей.

Распоряжения ОАО «РЖД» от 30 ноября 2019 г. № 2534/р «Об индексации заработной платы работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и № 2535/р «Об индексации заработной платы работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», частных учреждений здравоохранения «РЖД – Медицина» и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

С 1 декабря 2019 года на 0,3 % будет произведена доиндексация командировочных расходов (суточных) машинистам локомотивов и помощникам машинистов локомотивов. В таком же размере будет произведена доиндексация компенсационных выплат (суточных) за «разъездной» характер работы

Распоряжение о доиндексации командировочных расходов (суточных) рабочим локомотивных бригад с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Размер доиндексации определен, исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России, индекса потребительских цен на товары и услуги на 2019 год – 3,7 %, с учетом проведенной в текущем году индексации с 1 марта – на 2,2 %, с 1 октября – на 0,9 %, с 1 ноября – на 0,3 % и с 1 декабря – на 0,3 %. В соответствии с данным распоряжением с 1 декабря 2019 года будет произведена доиндексация на 0,3 % размеров возмещения командировочных расходов (на выплату суточных), связанных с командировками на территории Российской Федерации машинистам локомотивов и помощникам машинистов локомотивов при работе с пассажирскими, пригородными, грузовыми поездами в поездках туда и обратно продолжительностью не менее 7 часов – до 409 рублей, и при нахождении в командировке в поездках туда и обратно продолжительностью не менее 12 часов при работе не менее чем на 3 участках обслуживания локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха в пункте оборота (подмены) – до 616 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Вышеуказанные размеры возмещения командировочных расходов (на выплату суточных) складываются из суточных, при направлении работников ОАО «РЖД» в командировку (200 руб.) и компенсационной выплаты (суточных) работникам ОАО «РЖД» за разъездной характер работы, проиндексированной с 1 декабря т.г. на 0,3 %.

Также, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 года № 2343р компенсационные выплаты (суточные) для возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, с 1 декабря 2019 года доиндексированы на 0,3 %, их размер составит 208,60 рублей.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 19 декабря 2019 г. № 2733/р «О внесении изменений в Положение о порядке и размерах возмещения командировочных расходов, выдачи подотчетных денежных средств, представления авансовых отчетов о командировочных и хозяйственных расходах работников филиалов и других структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Информационное письмо ЦЗТ ОАО «РЖД» от 4 декабря 2019 г. № ИСХ- 2301/ЦЗТ размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

С 1 ноября 2019 года на 0,3 % будет произведена доиндексация командировочных расходов (суточных) машинистам локомотивов и помощникам машинистов локомотивов. В таком же размере будет произведена доиндексация компенсационных выплат (суточных) за «разъездной» характер работы

Распоряжение о доиндексации командировочных расходов (суточных) рабочим локомотивных бригад с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Размер доиндексации определен, исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России, индекса потребительских цен на товары и услуги на 2019 год – 3,4 %, с учетом проведенной в текущем году индексации с 1 марта – на 2,2 % и с 1 октября – на 0,9 %. В соответствии с данным распоряжением с 1 ноября 2019 года будет произведена доиндексация на 0,3 % размеров возмещения командировочных расходов (на выплату суточных), связанных с командировками на территории Российской Федерации машинистам локомотивов и помощникам машинистов локомотивов при работе с пассажирскими, пригородными, грузовыми поездами в поездках туда и обратно продолжительностью не менее 7 часов – до 408 рублей, и при нахождении в командировке в поездках туда и обратно продолжительностью не менее 12 часов при работе не менее чем на 3 участках обслуживания локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха в пункте оборота (подмены) – до 615 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Вышеуказанные размеры возмещения командировочных расходов (на выплату суточных) складываются из суточных, при направлении работников ОАО «РЖД» в командировку (200 руб.) и компенсационной выплаты (суточных) работникам ОАО «РЖД» за разъездной характер работы, проиндексированной с 1 ноября т.г. на 0,3 %.

Также, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 года № 2343р компенсационные выплаты (суточные) для возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО «РЖД», постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, с 1 ноября 2019 года доиндексированы на 0,3 %, их размер составит 207,98 рублей.

В этой связи Департаментом по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» направлено информационное письмо.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 ноября 2019 г. № 2421/р «О внесении изменений в Положение о порядке и размерах возмещения командировочных расходов, выдачи подотчетных денежных средств, представления авансовых отчетов о командировочных и хозяйственных расходах работников филиалов и других структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Информационное письмо ЦЗТ ОАО «РЖД» от 1 ноября 2019 г. № ИСХ- 2019/ЦЗТ размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

Заработная плата работников ОАО «РЖД», негосударственных (частных) учреждений здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждений компании с 1 октября 2019 года будет проиндексирована на 0,9 %.
Распоряжения об этом подписаны генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.
На основании пункта 5.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 – 2019 годы размер индексации заработной платы работников с 1 октября 2019 года определён компанией в соответствии с официально опубликованным прогнозом Минэкономразвития России по размеру индекса роста потребительских цен на товары и услуги на конец 2019 года, равного 3,1 %, с учетом проведенной с 1 марта 2019 года индексации в размере 2,2 %.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 октября 2019 года, составит 49,28 руб.
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, в негосударственных (частных) учреждениях здравоохранения и негосударственных (частных) образовательных учреждениях компании с 1 октября 2019 года устанавлена в размере 6172 руб.
При этом, размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (в настоящее время это 11163 руб.).
Если в субъекте Российской Федерации размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1. Трудового кодекса Российской Федерации, превышает минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, и действие данного соглашения распространяется на ОАО «РЖД», то размер месячной заработной платы работников в данном субъекте Российской Федерации не может быть ниже установленного в соглашении.
Размер и сроки проведения следующей индексации будет определен локальным нормативным актом ОАО «РЖД» принятым до 1 декабря 2019 года.
Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.09.2019 г. №№ 1963/р и 1964/р по индексации заработной платы размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

Читайте так же:  Льготы для пенсионеров и новые тарифы ОСАГО. Льгота на осаго пенсионерам
Работников ОАО «РЖД» ждет доиндексация заработной платы

С 1 ноября 2019 года на 0,3 % будет произведена доиндексация заработной платы работников ОАО «РЖД», негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», частных учреждений здравоохранения «РЖД – Медицина» и НУЗов.
Распоряжения об этом с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» и президиума центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Размер доиндексации определен, исходя из уточненного прогноза Минэкономразвития России, индекса потребительских цен на товары и услуги на 2019 год – 3,4 %, с учетом проведенной в текущем году индексации с 1 марта – на 2,2 % и с 1 октября – на 0,9 %.
В ОАО «РЖД» с 1 ноября установлена часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, – 49,43 рубля.
В негосударственных (частных) образовательных учреждениях ОАО «РЖД», частных учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» и негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда оплаты труда, оплачиваемого по 1 уровню оплаты труда, установлена в размере 6191 рубль.
Распоряжения ОАО «РЖД» от 31 октября 2019 г. № 2333/р «Об индексации заработной платы работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и № 2335/р «Об индексации заработной платы работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД», частных учреждений здравоохранения «РЖД – Медицина» и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ОАО «РЖД» на уровне AAA(RU), прогноз «Стабильный», облигаций Компании — ААА(RU) и отозвало рейтинги погашенных выпусков

Кредитный рейтинг ОАО «Российские железные дороги» (далее Компания, РЖД) присвоен на уровне финансовых обязательств Правительства Российской Федерации, что обусловлено очень высокой системной значимостью РЖД для российской экономики и очень высокой степенью влияния государства на Компанию.

РЖД — естественная монополия, одна из крупнейших железнодорожных компаний в мире, владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры и парка локомотивов в РФ. Выручка Компании по МСФО на консолидированной основе за последние 12 месяцев, закончившиеся 30.06.2019, увеличилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила порядка 2334 млрд руб. Единственным акционером Компании является Российская Федерация.

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Очень высокая системная значимость РЖД для экономики РФ и очень высокая степень влияния государства на кредитоспособность Компании. Очень высокая системная значимость связана с тем, что Компания является естественной монополией, крупнейшим работодателем и неотъемлемой частью национальной экономики. Очень высокая степень влияния государства обусловлена наличием операционного и акционерного контроля, предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, финансирования инвестиционной программы, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и установления льготных условий налогообложения. Объем полученных средств в форме субсидий и взносов в уставный капитал Компании в 2019 году составил 56 млрд руб., а по итогам 2019-го АКРА ожидает, что объем поддержки будет около 120 млрд руб., в том числе финансирование программы развития БАМа из Фонда национального благосостояния в размере 20 млрд руб.

Умеренный уровень долговой нагрузки и улучшение коэффициента покрытия. По состоянию на конец 2017 года отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей составило 2,6х, а долга, скорректированного с учетом капитализации аренды, к FFO до фиксированных платежей — 2,7х. Учитывая значительные потребности РЖД в финансировании программы капитального развития (около 610 млрд руб. на 2019 год на консолидированной основе и около 1,4 трлн руб. за период с 2019 по 2020 год), АКРА ожидает увеличения долговой нагрузки Компании и прогнозирует повышение значения указанных выше показателей до 3,1–3,2х к 2019 году. Вместе с тем АКРА отмечает наличие определенной гибкости у Компании в реализации программы капитального развития, в том числе в зависимости от получения государственного финансирования на проекты, выполняемые по инициативе государства. Показатель покрытия (отношение FFO до процентных платежей к процентным платежам) на конец 2017 года находился на уровне 5,9х (4.5х на конец 2016 года) Улучшение показателя вызвано ростом FFO до чистых процентных платежей на 10% в 2017 году относительно 2016-го Взвешенный показатель за период с 2015 по 2020 год составляет 5,2х.

Отрицательный свободный денежный поток при сильной позиции ликвидности. Уровень ликвидности Компании оценивается АКРА как очень сильный, сумма к погашению в ближайшие 12 месяцев составляет около 200 млрд руб., при этом доступный остаток невыбранных кредитных линий превышает 500 млрд руб. Компания продолжает генерировать отрицательный свободный денежный поток за счет существенного объема инвестиционной программы. По ожиданиям Агентства, дефицит свободного денежного потока в 2019–2019 годах составит около 7% от выручки. Взвешенный показатель отношения капитальных затрат к выручке за период с 2015 по 2020 год составляет 25,4%.

  • сохранение объема государственной поддержки в форме предоставления субсидий и взносов в уставный капитал в совокупном размере не менее 150 млрд руб. ежегодно;
  • реализация Компанией программы капитального развития в соответствии с заявленными сроками и объемами;
  • дивидендные выплаты в объеме не более 7 млрд руб. ежегодно.
  • Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

    «Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

    К негативному рейтинговому действию могут привести:

    • существенное снижение уровня системной значимости Компании для экономики РФ;
    • потеря контроля со стороны государства либо существенное снижение объема оказываемой поддержки.

    Оценка собственной кредитоспособности (ОСК): аа-

    Поддержка: паритет с РФ.

    Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже эмиссии являются старшим необеспеченным долгом Компании. Учитывая отсутствие структурной
    и контрактной субординации выпусков, АКРА оценивает эти облигации как равные по очередности исполнения другим существующим и будущим необеспеченным и несубординированным обязательствам Компании.

    В соответствии с методологией АКРА, принимая во внимание высокий уровень кредитоспособности и умеренную долговую нагрузку эмитента, а также отсутствие обеспеченного долга, Агентством применяется упрощенный подход, согласно которому кредитный рейтинг эмиссии приравнивается к кредитному рейтингу РЖД — AАА(RU).

    Ключевые характеристики выпусков

    1. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 12 (RU000A0JQ5Q5), срок погашения 16.05.2019, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    2. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 19 (RU000A0JQ7Z2), срок погашения 08.07.2024, объем эмиссии — 10 млрд руб., — АAА(RU).
    3. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 18 (RU000A0JQ7X7), срок погашения 15.07.2019, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    4. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 23 (RU000A0JQRD9), срок погашения 16.01.2025, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    5. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 32 (RU000A0JSGV0), срок погашения 25.06.2032, объем эмиссии — 10 млрд руб., — АAА(RU).
    6. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 28 (RU000A0JTU85), срок погашения 21.03.2028, объем эмиссии — 20 млрд руб., — АAА(RU).
    7. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-18 (RU000A0JTY57), срок погашения 29.04.2043, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    8. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-09 (RU000A0JTZM7), срок погашения 08.06.2028, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    9. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-12 (RU000A0JU542), срок погашения 18.08.2033, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    10. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-13 (RU000A0JU7B7), срок погашения 19.09.2033, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    11. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-15 (RU000A0JU9M0), срок погашения 11.10.2038, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    12. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 30 (RU000A0JUAH8), срок погашения 07.11.2028, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    13. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-10 (RU000A0JUCG6), срок погашения 29.11.2028, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    14. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-19 (RU000A0JUPZ8), срок погашения 20.05.2044, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    15. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-16 (RU000A0JUX71), срок погашения 20.09.2039, объем эмиссии — 25 млрд руб., — АAА(RU).
    16. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 33 (RU000A0JVB19), срок погашения 28.02.2040, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    17. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 34 (RU000A0JVB27), срок погашения 28.02.2040, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    18. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-14 (RU000A0JVJS4), срок погашения 29.05.2035, объем эмиссии — 17 млрд руб., — АAА(RU).
    19. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 35 (RU000A0JVKH5), срок погашения 30.05.2040, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    20. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-02 (RU000A0JVW71), срок погашения 16.10.2025, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    21. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 36 (RU000A0JVY04), срок погашения 15.10.2040, объем эмиссии — 15,2 млрд руб., — АAА(RU).
    22. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-07 (RU000A0JWC82), срок погашения 25.03.2026, объем эмиссии — 20 млрд руб., — АAА(RU).
    23. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-05 (RU000A0JWD57), срок погашения 03.04.2026, объем эмиссии — 10 млрд руб., — АAА(RU).
    24. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-17 (RU000A0JWHU2), срок погашения 26.04.2041, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    25. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 42 (RU000A0JWLU4), срок погашения 22.05.2046, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    26. Облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия 41 (RU000A0JX1S1), срок погашения 27.11.2031, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    27. Биржевые облигации ОАО «РЖД» неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, серия БО-11 (RU000A0JXJK7), срок погашения 04.02.2032, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    28. Биржевые облигации ОАО «РЖД» документарные процентные неконвертируемые на предъявителя, серия 001Р-01R (RU000A0JXN05), срок погашения 18.05.2032, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    29. Биржевые облигации ОАО «РЖД» документарные процентные неконвертируемые на предъявителя, серия 001P-02R (RU000A0JXQ44), срок погашения 02.04.2037, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    30. Биржевые облигации ОАО «РЖД» документарные процентные неконвертируемые на предъявителя, серия 001P-03R (RU000A0JXR84), срок погашения 23.04.2037, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    31. Биржевые облигации ОАО «РЖД» документарные процентные неконвертируемые на предъявителя, серия 001P-04R (RU000A0JXZB2), срок погашения 29.07.2032, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    32. Биржевые облигации ОАО «Российские железные дороги» процентные неконвертируемые документарные на предъявителя, серия 001P-09R, (RU000A0ZZRY2), дата погашения 14.10.2033, объем эмиссии —10 млрд руб., — АAА(RU).
    33. Биржевые облигации ОАО «РЖД» процентные неконвертируемые документарные на предъявителя, серия 001P-08R (RU000A0ZZGT5), срок погашения 03.08.2028, объем эмиссии — 10 млрд руб., — АAА(RU).
    34. Биржевые облигации ОАО «РЖД» процентные неконвертируемые документарные на предъявителя, серия 001P-07R (RU000A0ZZ9R4), срок погашения 26.05.2033, объем эмиссии — 10 млрд руб., — АAА(RU).
    35. Биржевые облигации ОАО «РЖД» процентные неконвертируемые документарные на предъявителя, серия 001P-06R (RU000A0ZZ4P9), срок погашения 04.04.2033, объем эмиссии — 15 млрд руб., — АAА(RU).
    36. Биржевые облигации ОАО «РЖД» процентные документарные неконвертируемые на предъявителя, серия 001P-05R (RU000A0ZYU05), срок погашения 01.02.2033, объем эмиссии — 20 млрд руб., — АAА(RU).

    Отзыв кредитного рейтинга выпуска облигаций РЖД (RU000A0JQ7W9) без одновременного подтверждения обусловлен полным погашением данного выпуска. Ранее, в соответствии с методологией АКРА, данному выпуску был присвоен кредитный рейтинг на уровне кредитного рейтинга РЖД — ААА(RU).

    Подтверждение на уровне ААА(RU) и последующий отзыв кредитного рейтинга выпуска облигаций РЖД (RU000A0JV8Q2) обусловлены досрочным погашением данного выпуска.

    Регуляторное раскрытие

    Кредитные рейтинги ОАО «Российские железные дороги» и выпусков облигаций ОАО «Российские железные дороги» (ISIN RU000A0JQ7W9, ISIN RU000A0JQ5Q5, ISIN RU000A0JQ7Z2, ISIN RU000A0JQ7X7, ISIN RU000A0JQRD9, ISIN RU000A0JSGV0, ISIN RU000A0JTU85, ISIN RU000A0JTY57, ISIN RU000A0JTZM7, ISIN RU000A0JU542, ISIN RU000A0JU7B7, ISIN RU000A0JU9M0, ISIN RU000A0JUAH8, ISIN RU000A0JUCG6, ISIN RU000A0JUPZ8, ISIN RU000A0JUX71, ISIN RU000A0JVB19, ISIN RU000A0JVB27, ISIN RU000A0JV8Q2, ISIN RU000A0JVJS4, ISIN RU000A0JVKH5, ISIN RU000A0JVW71, ISIN RU000A0JVY04, ISIN RU000A0JWC82, ISIN RU000A0JWD57, ISIN RU000A0JWHU2, ISIN RU000A0JWLU4, ISIN RU000A0JX1S1, ISIN RU000A0JXJK7, ISIN RU000A0JXN05, ISIN RU000A0JXQ44, ISIN RU000A0JXR84, ISIN RU000A0JXZB2, ISIN RU000A0ZZRY2, ISIN RU000A0ZZGT5, ISIN RU000A0ZZ9R4, ISIN RU000A0ZZ4P9, ISIN RU000A0ZYU05) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации, Методологии анализа взаимосвязи рейтингуемых лиц с государством, а также Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

    Впервые кредитный рейтинг ОАО «Российские железные дороги» и кредитные рейтинги выпусков облигаций ОАО «Российские железные дороги» (ISIN RU000A0JQ7W9, ISIN RU000A0JQ5Q5, ISIN RU000A0JQ7Z2, ISIN RU000A0JQ7X7, ISIN RU000A0JQRD9, ISIN RU000A0JSGV0, ISIN RU000A0JTU85, ISIN RU000A0JTY57, ISIN RU000A0JTZM7, ISIN RU000A0JU542, ISIN RU000A0JU7B7, ISIN RU000A0JU9M0, ISIN RU000A0JUAH8, ISIN RU000A0JUCG6, ISIN RU000A0JUPZ8, ISIN RU000A0JUX71, ISIN RU000A0JVB19, ISIN RU000A0JVB27, ISIN RU000A0JV8Q2, ISIN RU000A0JVJS4, ISIN RU000A0JVKH5, ISIN RU000A0JVW71,ISIN RU000A0JVY04, ISIN RU000A0JWC82, ISIN RU000A0JWD57, ISIN RU000A0JWHU2, ISIN RU000A0JWLU4, ISIN RU000A0JX1S1, ISIN RU000A0JXJK7, ISIN RU000A0JXN05, ISIN RU000A0JXQ44, ISIN RU000A0JXR84, ISIN RU000A0JXZB2) были опубликованы 16.11.2017, кредитный рейтинг выпуска облигаций ISIN RU000A0ZZRY2 — 02.11.2019, ISIN RU000A0ZZGT5 — 16.08.2019, ISIN RU000A0ZZ9R4 — 14.06.2019, ISIN RU000A0ZZ4P9 — 23.04.2019, ISIN RU000A0ZYU05 — 19.02.2019.

    Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ОАО «Российские железные дороги» и кредитных рейтингов облигационных выпусков ОАО «Российские железные дороги» (ISIN RU000A0JQ5Q5, ISIN RU000A0JQ7Z2, ISIN RU000A0JQ7X7, ISIN RU000A0JQRD9, ISIN RU000A0JSGV0, ISIN RU000A0JTU85, ISIN RU000A0JTY57, ISIN RU000A0JTZM7, ISIN RU000A0JU542, ISIN RU000A0JU7B7, ISIN RU000A0JU9M0, ISIN RU000A0JUAH8, ISIN RU000A0JUCG6, ISIN RU000A0JUPZ8, ISIN RU000A0JUX71, ISIN RU000A0JVB19, ISIN RU000A0JVB27, ISIN RU000A0JVJS4, ISIN RU000A0JVKH5, ISIN RU000A0JVW71, ISIN RU000A0JVY04, ISIN RU000A0JWC82, ISIN RU000A0JWD57, ISIN RU000A0JWHU2, ISIN RU000A0JWLU4, ISIN RU000A0JX1S1, ISIN RU000A0JXJK7, ISIN RU000A0JXN05, ISIN RU000A0JXQ44, ISIN RU000A0JXR84, ISIN RU000A0JXZB2, ISIN RU000A0ZZRY2, ISIN RU000A0ZZGT5, ISIN RU000A0ZZ9R4, ISIN RU000A0ZZ4P9, ISIN RU000A0ZYU05) ожидается в течение одного года с даты рейтингового действия (15.11.2019).

    Кредитные рейтинги были присвоены на основании данных, предоставленных ОАО «Российские железные дороги», информации из открытых источников, а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги были присвоены на основании консолидированной отчетности по МСФО ОАО «Российские железные дороги» Кредитные рейтинги является запрошенными, ОАО «Российские железные дороги» принимало участие в процессе присвоения кредитного рейтинга.

    Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности ОАО «Российские железные дороги» не выявлены.

    АКРА не оказывало ОАО «Российские железные дороги» дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были.

    Екатерина Можарова
    Старший директор, руководитель группы корпоративных рейтингов
    +7 (495) 139 04 98
    [email protected]

    Александр Гущин
    Заместитель директора, группа корпоративных рейтингов
    +7 (495) 139 04 89
    [email protected]

    Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство

    Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), АКРА (АО)

    Москва, Садовническая набережная, д. 75

    Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) создано в 2015 году. Акционерами АКРА являются 27 крупнейших компаний России, представляющие финансовый и корпоративный сектора, а уставный капитал составляет более 3 млрд руб. Основная задача АКРА — предоставление качественного рейтингового продукта пользователям российского рейтингового рынка. Методологии и внутренние документы АКРА разрабатываются в соответствии с требованиями российского законодательства и с учетом лучших мировых практик в рейтинговой деятельности.

    Представленная информация, включая, помимо прочего, кредитные и некредитные рейтинги, факторы рейтинговой оценки, подробные результаты кредитного анализа, методологии, модели, прогнозы, аналитические обзоры и материалы и иную информацию, размещенную на сайте АКРА (далее — Информация), а также программное обеспечение сайта и иные приложения предназначены для использования исключительно в ознакомительных целях. Настоящая Информация не может модифицироваться, воспроизводиться, распространяться любым способом и в любой форме ни полностью, ни частично в рекламных материалах, в рамках мероприятий по связям с общественностью, в сводках новостей, в коммерческих материалах или отчетах без предварительного письменного согласия со стороны АКРА и ссылки на источник. Использование Информации в нарушение указанных требований и в незаконных целях запрещено.

    Кредитные рейтинги АКРА отражают мнение АКРА относительно способности рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства или относительно кредитного риска отдельных финансовых обязательств и инструментов рейтингуемого лица на момент опубликования соответствующей Информации.

    Некредитные рейтинги АКРА отражают мнение АКРА о некоторых некредитных рисках, принимаемых на себя заинтересованными лицами при взаимодействии с рейтингуемым лицом.

    Присваиваемые кредитные и некредитные рейтинги отражают всю относящуюся к рейтингуемому лицу и находящуюся в распоряжении АКРА существенную информацию (включая информацию, полученную от третьих лиц), качество и достоверность которой АКРА сочло надлежащими. АКРА не несет ответственности за достоверность информации, предоставленной клиентами или связанными третьими сторонами. АКРА не осуществляет аудита или иной проверки представленных данных и не несет ответственности за их точность и полноту. АКРА проводит рейтинговый анализ представленной клиентами информации с использованием собственных методологий. Тексты утвержденных методологий доступны на сайте АКРА по адресу: www.acra-ratings.ru/criteria.

    Только в случае распространения информации о присвоенном кредитном рейтинге и прогнозе по кредитному рейтингу любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц, данный кредитный рейтинг и прогноз по кредитному рейтингу входит в сферу регулирования Центрального банка Российской Федерации.

    Единственным источником, отражающим актуальную Информацию, в том числе о кредитных и некредитных рейтингах, присваиваемых АКРА, является официальный интернет-сайт АКРА — www.acra-ratings.ru. Информация представляется на условии «как есть».

    Информация должна рассматриваться пользователями исключительно как мнение АКРА и не является советом, рекомендацией, предложением покупать, держать или продавать ценные бумаги или любые финансовые инструменты, офертой или рекламой.

    АКРА, его работники, а также аффилированные с АКРА лица (далее — Стороны АКРА) не предоставляют никакой выраженной в какой-либо форме или каким-либо образом непосредственной или подразумеваемой гарантии в отношении точности, своевременности, полноты или пригодности Информации для принятия инвестиционных или каких-либо иных решений. АКРА не выполняет функции фидуциария, аудитора, инвестиционного или финансового консультанта. Информация должна расцениваться исключительно как один из факторов, влияющих на инвестиционное или иное бизнес-решение, принимаемое любым лицом, использующим ее. Каждому из таких лиц необходимо провести собственное исследование и дать собственную оценку участнику финансового рынка, а также эмитенту и его долговым обязательствам, которые могут рассматриваться в качестве объекта покупки, продажи или владения. Пользователи Информации должны принимать решения самостоятельно, привлекая собственных независимых консультантов, если сочтут это необходимым.

    Стороны АКРА не несут ответственности за любые действия, совершенные пользователями на основе данной Информации. Стороны АКРА ни при каких обстоятельствах не несут ответственности за любые прямые, косвенные или случайные убытки и издержки, возникшие у пользователей в связи с интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с такой информацией.

    Информация, предоставляемая АКРА, актуальна на дату подготовки и опубликования материалов и может изменяться АКРА в дальнейшем. АКРА не обязано обновлять, изменять или дополнять Информацию или уведомлять кого-либо об этом, если это не было зафиксировано отдельно в письменном соглашении или не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    АКРА не оказывает консультационных услуг. АКРА может оказывать дополнительные услуги, если это не создает конфликта интересов с рейтинговой деятельностью.

    АКРА и его работники предпринимают все разумные меры для защиты всей имеющейся в их распоряжении конфиденциальной и/или иной существенной непубличной информации от мошеннических действий, кражи, неправомерного использования или непреднамеренного раскрытия. АКРА обеспечивает защиту конфиденциальной информации, полученной в процессе деятельности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Читайте так же:  Научные статьи. Требования вак к научной статье

admin