Госпошлина за предоставление лицензии на обращение с отходами. Госпошлина за предоставление лицензии на обращение с отходами

Экологическое законодательство России : новые изменения

Источник : https://news.solidwaste.ru/2019/07

Письмо Росприроднадзора от 09.01.2019 № АС-10?02?36/156

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора. Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2019 № 84-р «Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 г.»

Стратегия является первым фундаментальным документом по формированию новых отношений в сфере производственного укрепления отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и созданию системных регуляторов по обращению с вторичными ресурсами, позволяющих реализовать основные государственные принципы в области обращения с отходами.

Установлены целевые показатели развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов до 2030 г. Достижение указанных показателей к 2030 г. будет обеспечено за счет:

· увеличения доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме отходов, вывезенных с мест, с 8,9 (в 2016 г.) до 80% (в 2030 г.) (от общего количества ТКО);

· создания 70 экотехнопарков;

· создания 226 производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО (в настоящее время существует шесть комплексов);

· увеличения количества мусоросортировочных комплексов ТКО с 60 (в 2016 г.) до 310 (в 2030 г.);

· увеличения количества многофункциональных комплексов по промышленному обезвреживанию отходов, так же как и многофункциональных сортировочных комплексов, в 11 раз — с десяти до 110 в обоих случаях;

· повышения уровня локализации производства оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с 45 до 90%.

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2019 по делу № 305-ЭС17?10 622, А41?25 079/2016

Росприроднадзору отказано в удовлетворении иска о взыскании 36 198 212 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV кв. 2014 г. и за I-IV кв. 2015 г. с управляющей организации в части размещения отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

В пользу управляющей компании говорят следующие доводы.

Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют фактически как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов, по смыслу Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах). Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений — физических лиц — обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Суд полагает ошибочным вывод о том, что, исходя из положений ст. 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта «д» п. 11 Правил № 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности «образователя» отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы.

Также несостоятельным суд посчитал довод о том, что по смыслу норм закона об охране окружающей среды и закона об отходах, как в редакции до 01.01.2016, так и в редакции, действующей с указанной даты, управляющие организации должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вплоть до создания региональных операторов.

Также судом отмечено, что ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», согласно которым ст. 23 закона об отходах дополнена ч. 10, где указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.

Письмо Минприроды России от 02.02.2019 № 12?44/3070 «О захоронении отдельных видов отходов»

Минприроды России отмечает, что статус действующих проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением с 01.01.2019 запрета на захоронение отдельных видов отходов остается без изменения до окончания срока их действия.

Запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, по мнению Минприроды России, предполагает прекращение приема отходов для захоронения, что не означает необходимости внесения изменений в разрешительные документы.

Минприроды России отмечает, что требование по переоформлению проекта по этой причине не установлено, как и не предусмотрено переоформление лицензии на обращение с отходами, содержащей виды отходов, запрещенные к захоронению, то есть лицензия на обращение с отходами может содержать наименования отходов, захоронение которых запрещено.

В отчетной документации (технический отчет, отчетность малого и среднего бизнеса, формы первичного учета) отражаются операции по обращению с отходами, которые осуществил хозяйствующий субъект, в результате деятельности которого образовались отходы либо который принял отходы от сторонних организаций в отчетном периоде. Отражение в отчетной документации сведений о захоронении отходов из Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р, и будет свидетельствовать о несоблюдении соответствующим хозяйствующим субъектом запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2019 № 147 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012- 2020 гг.«

Внесены отдельные изменения в Программу, в том числе в части государственной поддержки субъектов РФ при реализации Программы в области обращения с отходами. В приложения к Программе включены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов РФ в области обращения с отходами.

Письмо Минфина России от 15.02.2019 № 03?07?11/9194

Минфин России разъясняет возможность применения налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором физическим и юридическим лицам.

Так, в соответствии с подп. 29 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При этом освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость коммунальных услуг по обращению с ТКО, реализуемых вышеназванным налогоплательщикам, Налоговым кодексом не предусмотрено. Данные коммунальные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Минфин России отметил только то, что коммунальные услуги по обращению с ТКО в приведенном пункте Налогового кодекса не перечисляются, но отдельно отметил, что это лишь его точка зрения.

Письмо Росприроднадзора от 19.02.2019 № АА-10?01?32/3082 «О рассмотрении обращения»

Росприроднадзор разъяснил, что при сдаче отчетности за 2017 г. следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р, в котором установлены нормативы утилизации на 2015?2017 гг. Нормативы утилизации, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р, устанавливают нормативы на 2019?2020 гг. и при сдаче отчетности за 2017 г. не применяются.

Письмо Росприроднадзора от 22.02.2019 № РН-10?02?28/3366 «Об уплате государственной пошлины»

Если хозяйствующий субъект получил на законных основаниях решение территориального органа Росприроднадзора об отказе в предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, то в данном случае уплаченная сумма государственной пошлины возврату не подлежит.

Соответственно, в случае повторного обращения организации в уполномоченный орган (к должностному лицу) за предоставлением государственной услуги по выдаче лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности государственная пошлина подлежит уплате в полном размере.

Эту же логику Росприроднадзор применяет и в отношении оплаты государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НООЛР: при получении отказа в согласовании хозяйствующий субъект подает документы повторно, предварительно оплачивая госпошлину за госуслугу в размере 1600 руб.

Между тем Налоговым кодексом предписывается уплата госпошлины «за выдачу лицензии» и «за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение», а не за рассмотрение документов и выдачу отказа.

Приказ Министерства финансов РФ от 28.02.2019 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н»

Введена детализация КБК вида доходов 048 1 12 1 040 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства и потребления» по следующим кодам:

· 048 1 12 1 041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;

· 048 1 12 1 042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов» (только для операторов по обращению с ТКО).

Новыми КБК следует пользоваться при внесении платежей начиная со II квартала 2019 г.

Распоряжение Правительства РФ от 24.03.2019 № 500-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р»

Определен перечень сведений, которые размещаются Росприроднадзором и Росгидрометом в Интернете в форме открытых данных. Среди сведений, размещаемых Росприроднадзором, размещению подлежат

· перечни разрешений и лицензий, выдаваемых данным госорганом;

· Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);

· Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);

· банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

· сведения об образуемых предприятием отходах;

· сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства;

· сведения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Приказ Росприроднадзора от 28.03.2019 № 97 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2019 № 50 758

Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для объектов I категории добавлено требование о проверке наличия заключения ГЭЭ. Этот вопрос в проверочных листах появится с 01.01.2019.

Исключен надзор за соблюдением требований в части благоустройства территорий.

Формы контроля, не распространявшиеся ранее на объекты негативного воздействия I категории, применяются с 01.07.2019 при проведении плановых проверок и на этих объектах. Формулировка «за исключением объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», исключена по всему тексту приказа.

Внесены уточняющие дополнения в форму проверочного листа, применяемую при осуществлении надзора в области обращения с отходами. Поправлены формулировки вопросов и ссылки на нормативные правовые акты, запрещающие захоронение отходов. Помимо запрета на захоронение отходов I-V классов опасности, форма дополнена отдельными вопросами о соблюдении требований о запрете хранения отходов I-IV классов опасности и запрете на размещение (хранение и захоронение) отходов I-IV классов опасности. Также включен вопрос о соблюдении запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Скорректирован вопрос о внесении платы за ТКО региональным оператором в связи с внесением Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты РФ» нормы о невзимании платы за ТКО за 2016?2017 гг. Поправлены пункты, посвященные вопросам выполнения нормативов утилизации и уплате экологического сбора. Добавлены вопросы к региональному оператору о выполнении его обязанностей.

Приказ Минприроды России от 30.03.2019 № 123 «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2016 № 98 «Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2019 № 50 821

Из типовых положений о Росприроднадзоре и о его территориальных органах исключена возможность согласования данными органами региональных программ и территориальных схем обращения с отходами.

Читайте так же:  Перенос отпуска: когда возможен и - как - оформить. Приказ о переносе отпуска пример

Постановление Правительства РФ от 31.03.2019 № 389 «О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Установление льготных тарифов по обращению с ТКО предусмотрено Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании нормативного правового акта субъекта РФ. Теперь это закреплено и в Правилах регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484.

Также установлено, что орган регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2019 № 390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации«

Изменены отдельные постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы раскрытия информации, в том числе в области обращения с ТКО. Предусмотрена публикация раскрываемых данных в Единой информационно-аналитической системе «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС).

ФАС России поручено утвердить формы размещения сведений в ФГИС ЕИАС и форматы передачи данных, а также к 24.10.2019 раскрыть отдельные виды информации в части регулирования предельных тарифов, в том числе в области обращения с ТКО.

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2019 № 567-р «О перечне субъектов Российской Федерации, в которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления»

Краснодарский и Ставропольский края включены в перечень субъектов РФ, в которых в 2019 г. предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

Письмо Росприроднадзора от 02.04.2019 № АС-10?02?36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила в свои территориальные органы информацию, разъясняющую положения Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 503-ФЗ).

В данном письме рассмотрены следующие вопросы применения новых норм закона № 503-ФЗ:

· лицензирование деятельности по обращению с отходами;

· разработка территориальных схем по обращению с отходами;

· реализация положений о расширенной ответственности производителей/импортеров товаров и упаковки товаров;

· внесения платежей за негативное воздействие.

В письме описаны возможные варианты оформления/переоформления лицензии в связи с изменением понятия «сбора» отходов. Так, ввиду того, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющие лицензируемые виды деятельности, не изменены, переоформление лицензии в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности не является обязанностью лицензиата. Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа. При этом указывается на то, что лицензиаты, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в случае намерения осуществлять деятельность по сбору отходов в смысле, определенном законом № 503-ФЗ, обязаны переоформить лицензию в связи с изменением вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном ст. 18 закона № 99-ФЗ.

Отмечено, что соискатель лицензии вправе по своему усмотрению подавать заявление на предоставление/переоформление лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия. К письму приложен пример заполнения заявления о предоставлении/переоформлении лицензии.

В части разработки и согласования территориальных схем указано, что с 31.12.2017 Росприроднадзор не согласовывает данные схемы, а только подготавливает предложения и замечания к ним, также согласованию с территориальными органами Росприроднадзора не подлежат региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Относительно расширенной ответственности производителей товаров и упаковки (РОП) уточнен круг лиц, обязанных обеспечить выполнение нормативов утилизации. Даны комментарии по применению «категорий товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования», которые установлены в Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р.

Указывается на то, что обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, упаковки товаров с момента их первичной реализации. Исполнение норматива утилизации предусмотрено путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности. При этом в случае выявления фактов исполнения норматива утилизации путем передачи отходов в целях сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания отходов, территориальным органам Росприроднадзора предписано применять меры административного воздействия, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Отмечено, что подтверждение выполнения нормативов утилизации возможно после проведения Росприроднадзором и его территориальными органами проверки достоверности и полноты сведений, указанных в документах, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках РОП.

Обращается внимание на необходимость учитывать поэтапное вступление в силу пунктов Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р, при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. При этом в случае выявления территориальными органами Росприроднадзора фактов захоронения отходов, входящих в Перечень, будут применяться меры административного воздействия, установленные КоАП РФ.

В отношении платы за негативное воздействие при размещении ТКО еще раз подчеркивается, что в период с 01.01.2016 по 31.12.2017 региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, а также лица, не являющиеся операторами по обращению с ТКО, освобождены от платы за размещение ТКО.

Территориальным органам Росприроднадзора напоминается, что при принятии решений о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду они должны использовать предусмотренную в таких случаях процедуру сверки расчетов внесенных и (или) начисленных сумм платежей с хозяйствующим субъектом. Кроме того, принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей должно осуществляться исходя из решений комиссии по утверждению решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей. При возникновении сомнений в обоснованности информации, приведенной хозяйствующим субъектом в заявлении о возврате сумм излишне уплаченных платежей, комиссия вправе принять решение об отказе в возврате платежей и уведомить хозяйствующий субъект о возможности оформления возврата денежных средств по исполнительному документу.

К данному письму также приложены некоторые предыдущие письма Росприроднадзора по рассмотренным вопросам и текст самого закона № 503-ФЗ:

· от 21.02.2017 № АС-06?02?36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»;

· от 15.03.2017 № АС-06?02?36/5194 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

· от 27.03.2017 № АА-06?02?36/6198 «О формах документов».

Приказ Минприроды России от 18.04.2019 № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60%»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2019 № 51 494

Юридические лица, включенные в перечень, обязаны в период с 01.01.2019по 31.12.2022 включительно обратиться в Росприроднадзор за получением комплексного экологического разрешения и на его основе начать модернизацию производства на принципах наилучших доступных технологий (НДТ). В число объектов вошли ОАО «Полигон Тимохово», а также ряд целлюлозно-бумажных комбинатов, перерабатывающих макулатуру.

С 1 мая 2019 г. начали действовать стандарты в области ресурсосбережения, помогающие эффективному обращению с отходами. Среди них:

· ГОСТ Р 57 699?2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Определение содержания углеводородов гравиметрическим методом анализа;

· ГОСТ Р 57 698?2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Анализ элюатов;

· ГОСТ Р 57 716?2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Типы, требования и методы испытаний мешков из полимерных материалов для сбора твердых коммунальных отходов; (скачать можно ниже)

· ГОСТ Р 57 758?2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Подготовка аналитических навесок из лабораторной пробы;

· ГОСТ Р 57 741?2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по выбору и применению метода предварительного анализа отходов.

С 18.05.2019 введен в действие Свод правил СП-320.1 325 800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.11.2017 № 1555/пр.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 639 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.02.2016 № 81«

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, дополнены нормами, устанавливающими требования к представлению в таможенные органы документов для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Так, появился конкретный срок предоставления данных документов в таможенный орган. Они должны быть представлены в течение 15 дней со дня:

· выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

· фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы РФ и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (в случае, если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление документов в указанный срок является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Такое нововведение задумано с целью снижения импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин и прицепов к ним, обновления парка таких видов техники за счет новых машин, произведенных прежде всего в России. Данный рычаг воздействия на плательщиков утилизационного сбора позволит дисциплинировать последних, а заодно и пополнить бюджет.

Кроме того, в новой редакции излагается Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Возросла базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов, теперь она равна 172,5 тыс. руб., ранее ставка составляла 150 тыс. руб.

Решение Арбитражного суда Московской области от 08.06.2019 № А41?63 211/17 по исковому заявлению Администрации городского округа Балашиха к ЗАО «Заготовитель» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде

Арбитражным судом Московской области рассмотрено дело о возмещении ущерба администрации г. о. Балашиха к ЗАО «Заготовитель», эксплуатирующему ранее полигон ТБО «Кучино». Было выявлено, что деятельность велась ответчиком с нарушением множества природоохранных требований, как формальных — отсутствие разрешительной документации, так и фактических, в том числе распространение тела полигона на соседний участок, невыполнение требований проектной документации по рекультивации полигона. Судом удовлетворен иск администрации общим размером 6 292 424 200 руб.

Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2019 № 1203-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ по вопросам утилизации отходов от использования товаров»

Изменения незначительны, они связаны с приведением распоряжений Правительства РФ, касающихся утилизации товаров и упаковки, в соответствие с новой редакцией закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки в закон об отходах производства и потребления, согласно которым в отдельных положениях формулировка «готовых товаров (продукции)» заменена словом «товаров», так как не всем было очевидно, что за упаковку платит тот, кто упаковывает.

· Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2019?2020 гг.»;

· Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

· Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2016 № 202-р «Об утверждении перечня упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами».

Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2019 № АА-10?02?32/12 525 (частное разъяснение)

Росприроднадзор направил разъяснения по вопросу разработки природоохранной документации по обращению с отходами с 01.01.2019. В соответствии с разъяснениями:

· для юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения;

· юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъектов в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов;

· при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется;

· при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.

Поручение Президента РФ от 26.06.2019 № Пр-1076 «Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным»

Президент РФ дал ряд поручений по итогам программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 7 июня 2019 г. Кроме прочего, в поручениях затронуты экологические аспекты деятельности. В том числе, Правительству РФ в срок до 01.09.2019 поручено предоставить предложения об усилении координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Читайте так же:  Временная транзитная страховка ОСАГО на 20 дней. Чистые полис осаго купить

Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 № 724 «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ»

Из полномочий Росприроднадзора РФ исключено полномочие по согласованию госорганом через свои территориальные органы региональных программ и территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»

Цель постановления — снизить плату за обращение с ТКО в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора. Принятый нормативный правовой акт рекомендует исполнительной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов, пересмотреть решения об установлении предельных тарифов в области обращении с ТКО.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2019 № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерацииот 10.02.1997 № 155»

Изменения вносятся в постановление «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и фактически выводят из-под его юрисдикции обращение с ТКО.

Изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением, заключенным между ним и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.

Кроме того, за рассматриваемое полугодие Росприроднадзором издан ряд приказов о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), в том числе от 09.01.2019 № 6, от 27.02.2019 № 66, от 02.03.2019 № 70, от 25.04.2019 № 136, от 13.06.2019 № 198 либо об исключении таковых из ГРОРО, в том числе от 02.03.2019 № 69, а также о внесении изменений в приказы о включении объектов в ГРОРО, в том числе от 08.05.2019 № 146, от 26.06.2019 № 224.

Памятка по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

С отрудники Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу подготовили памятку по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Государственная пошлина

Письмо Росприроднадзора от 22 февраля 2019 г. № РН-10?02?28/3366 «Об уплате государственной пошлины».

При повторном обращении после отказа — государственная пошлина оплачивается повторно.

Размер государственной пошлины — ст. 333 Налогового кодекса РФ:

  • предоставление лицензии — 7 500 рублей;
  • переоформление лицензии — 3 500 рублей/ 750 рублей (зависит от причины переоформления);
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей.
  • Федеральный закон года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Для получения лицензии соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

    Заявление на предоставление лицензии на деятельность по обращению с отходами оформляется в соответствии с приказом Росприроднадзора № 132.

    К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1062.

    Согласно этому Положению, лицензионными требованиями, которые предъявляются к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

    а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям — для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

    Право собственности или иное законное основание:

  • свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;
  • договор аренды на здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов) и помещения;
  • разрешение на строительство;
  • акт ввода в эксплуатацию.
  • б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям — для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

  • договор купли-продажи оборудования или специальных установок;
  • договор аренды оборудования или специальных установок;
  • транспортные накладные;
  • заключение ГЭЭ на технику в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона № 174 «Об экологической экспертизе».
  • в) для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасностикопии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

  • ПТС на автотранспорт;
  • Договора аренды.
  • Письмо Росприроднадзора № СР-08?02?31/6025:

    требование о наличии свидетельств о перевозке опасных грузов при намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов на территории России отсутствует, требование наличие ДОПОГ на транспортные средства, является неправомерным.

    года одним из требований, предъявляемых к специальному оборудованию транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, является оснащение их аппаратурой спутниковой навигации. Следует из п. 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1156.

    Транспортные, технические средства и системы, которые должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (пп. «г» п. 1 постановления Правительства РФ № 641):

    автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

    В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

    г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 Положения о лицензировании.

  • Копии свидетельств (сертификатов)
  • Трудовые договоры
  • Должностные инструкции
  • Приказ МПР России № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»:

  • не менее 112 часов профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.
  • д) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности — копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

  • Приказ о назначении должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами (по необходимости актуализировать);
  • Свидетельство (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами.
  • Порядок проведения лицензирования указан на схеме

    Порядок лицензионного контроля указан на схеме

    Переоформление лицензий

    Лицензии переоформляют в следующих случаях:

    1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования;
    2. Изменение наименования юридического лица;
    3. Изменение адреса места нахождения юридического лица;
    4. Изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
    5. Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
    6. Изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

    Сроки предоставления, переоформления лицензии

    Предоставление лицензии — 45 рабочих дней.

    Переоформление лицензии ( в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — 30 рабочих дней.

    Переоформление лицензии ( в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) — 10 рабочих дней.

    Дополнительная информация

    Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещен (Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 № 1589-р). Перечень включает:

  • с 1 января 2019 — 67 отходов
  • с 1 января 2019- 41 отход
  • с 1 января 2021 — 73 отхода
  • Информация о лицензировании отдельных видов деятельности

    1. Медицина и здравоохранение

    Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

    постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

    Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 14.03.2014 № 179

    постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

    Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденный приказом Минздрава России от 07.07.2015 № 419н

    Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

    постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;

    Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), утвержденный приказом Минздрава России от 10.11.2017 № 908н

    Министерство здравоохранения Ростовской области
    г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 33
    т/ф. (863) 283-21-95, 242-42-14
    minzdrav.donland.ru

    Государственная пошлина:

    7500 руб. — за предоставление лицензии;

    3500 руб. — за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности (изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; изменением адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (адреса места его осуществления, не указанного в лицензии);

    750 руб. – за переоформление лицензии в других случаях (в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; реорганизацией юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности; изменением наименования юридического лица или фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; прекращением деятельности по адресу(ам), указанным в лицензии; прекращением выполнения работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, указанным в лицензии; истечение срока действия лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности);

    750 руб. за выдачу дубликата лицензии.

    Образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и иных организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    почтовый адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4;

    телефон для справок: +7(495) 984-89-19.

    Управление государственных услуг

    почтовый адрес:
    127994, г. Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4;

    телефон: +7(495) 608-61-21.

    Образовательная деятельность организаций осуществляющих образовательную деятельность на территории Ростовской области (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

    Приказ Минобрнауки от 17.03.2015 №244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»

    Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 138 «Об утверждении Положения о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области»

    Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

    почтовый адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44;

    т/ф. (863) 282-22-05, (863) 282-22-04;

    предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности – 7 500 рублей;

    переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности и (или) приложения к ней в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах — 3 500 рублей;

    переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности и (или) приложения к ней в других случаях — 750 рублей;

    Читайте так же:  Украина в лидерах по обращениям в Европейский суд по правам человека. Индивидуальную жалобу в европейский суд по правам человека может подать

    предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей;

    выдача дубликата лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей.

    Розничная продажа алкогольной продукции

    Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

    Областной закон от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области»

    постановление департамента потребительского рынка Ростовской области от 14.11.2019 № 9 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»

    Департамент потребительского рынка Ростовской области

    Госпошлина:

    за предоставление или продление срока действия лицензии — 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

    за переоформление лицензии:

    • при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
    • в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 3 500рублей;
    • при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
    • 4. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

      Виды деятельности, подлежащие лицензированию

      Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

      Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

      Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

      Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

      Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

      Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;

      Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

      Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

      Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

      Министерство промышленности и энергетики Ростовской области

      г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112

      тел. (863) 240-14-44, 240-15-50, 262-70-88

      предоставление лицензии — государственная пошлина в размере 7500 рублей;

      предоставление дубликата лицензии — государственная пошлина в размере 750 рублей;

      переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности — государственная пошлина в размере 3500 рублей;

      переоформление лицензии в других случаях — государственная пошлина в размере 750 рублей.

      Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

      Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №49,

      Приказ Росгидромета от 12.03.2008 № 94

      Росгидромет, г. Москва, Нововаганьковский пер., Д-242, ГСП-5,

      2600 рублей — сбор за предоставление лицензии

      Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

      (Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

      Постановление Правительства РФ от 28.04.2006 N 252 (ред. от 21.04.2010) «О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу Федерального закона или договора)»;

      Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 (ред. от 20.08.2010) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

      пп. 5.1.4. и 5.1.4.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

      Уполномоченный орган, осуществляющий прием документов на лицензирование, адрес и телефон

      Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

      Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр.2

      Руководитель:Сергей Константинович Ситников

      Приемная Руководителя Федеральной службы, телефон (495) 987–67–50

      Пресс-служба – Воробьев Михаил Николаевич — (495) 987 67-63, 8-964-528-0929, [email protected]
      Общий адрес электронной почты – [email protected]

      Телефон отдела лицензирования: (495) 987-68-05

      Телефоны справочно-информационного центра:
      (495) 987–68-00 (тел)
      (495) 987–68-01 (факс)
      пн-чт 9:00-18:00, пт 9.00-16:45

      предоставление лицензии — 2 600 рублей;

    • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
    • продление срока действия лицензии — 200 рублей;
    • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
    • Деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

      Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

      Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденное постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117

      Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия

      Адрес: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2

      Руководитель: Кибовский Александр Владимирович

      Приемная Руководителя Федеральной службы телефон (495) 625-04-04

      пн — пт с 10.00 до 18.00 часов

      • предоставление лицензии — 2 600 рублей;
      • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей.
      • 7. Технологии и экология

        Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов

        Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 599

        Эксплуатация химически опасных производственных объектов

        Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ,

        Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 № 429,

        Приказ Минприроды России от 30.06.2009 № 202

        Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности [2]

        Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524

        Проведение экспертизы промышленной безопасности

        Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 389

        Нижне-Донское управление Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Ростовской области,

        г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66

        200 рублей – переоформление лицензии

        8. Пожарная безопасность

        Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

        Деятельность по тушению пожаров

        Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»;

        Приказ МЧС России от 20 октября 2008 г. № 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности».

        Южный региональный центр МЧС России,

        344010, г. Ростов-на-Дону, ул. им. Греческого города Волос 11

        Тел/факс: 8 (863) 207-92-11;

        2600 рублей — сбор за предоставление лицензии

        Перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

        (Федеральный закон от 8.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

        Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажирским транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

        Приказ от 18.12.2006 №153 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

        Южное Управление Госавтодорнадзора,

        ул. Сиверса, 1, г. Ростов-на-Дону, 344082,

        тел.: 232-26-37, тел/факс отдела лицензирования:

        269-92-18 (каб. 902),

        10. Ветеринарная деятельность

        Фармацевтическая деятельность

        (Федеральный закон от 02.07.2005 №80-ФЗ,

        (Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ,

        Постановление правительства РФ от 06.07.2006 №416)

        Производство лекарственных средств

        (Федеральный закон от 02.07.2005 №80-ФЗ,

        Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ,

        Постановление правительства РФ от 06.07.2006 №415)

        Территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области.

        ул. Малюгиной, 214 а,

        11. Информационные технологии и связь

        Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

        Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

        Положение о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 252.

        Деятельность по использованию орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации)

        Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»;

        Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

        Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

        Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999г. №698 «О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания»;

        Постановление Правительства РФ от 7.12.1994 г. № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации»;

        Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.07.2004 № 27 «О Регламенте работы Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию и о составе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию»;

        Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.07.2008 № 18 «Об утверждении положения о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию».

        Деятельность в области оказания услуг связи

        Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»

        Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

        Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

        Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

        Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

        Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

        Постановление Правительства РФ от 15.01.1993 № 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации»;

        Постановление Правительства РФ от 12.01.2006 № 8 «Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи»

        Предоставление лицензий, переоформление, пролонгация, предоставление дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ ля электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) на основании пп. 5.1.4. и 5.1.4.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

        Адрес и контактные данные: 109074, г.Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2., Телефоны: (495) 987-68-05, (495) 987–68-01 (факс), адрес электронной почты – [email protected], адрес сайта – www.rsoc.ru.

        За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 15 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

      • предоставление лицензии — 2 600 рублей;
      • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
      • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
      • Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

        12. Жилищно-коммунальное хозяйство

        Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая управляющей организацией

        Ст. 201 Жилищного кодекса Российской Федерации;

        Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

        Постановление Правительства Ростовской области от 09.11.2019 № 718 «Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области»

        Распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.12.2017 № 311 «О формировании лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»;

        Распоряжение Губернатора Ростовской области от 31.01.2019 № 20 «О лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»

        Государственная жилищная инспекция Ростовской области,
        адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, д. 85,
        телефон: 210-22-16

        предоставление лицензии — 30 000 рублей;

        переоформление лицензии — 5 000 рублей;

        предоставление (выдача) дубликата лицензии — 5 000 рублей

        [2] не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

        [3] действие 128-ФЗ не распространяется данный вид деятельности.

        Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

        Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

    admin