ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ->. Образец приказа по антитеррористической защищенности в учреждениях

—>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>

О НАЗНАЧЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» приказываю:

1. Назначить уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны заместителя руководителя организации Иванова И.И..

2. Утвердить Положение об Уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации П.П. Петров

к приказу организации

от 25 ноября 2019 г . N 257

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны в организации разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 (ред. от 14.10.2016) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» и определяет предназначение и задачи уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации (далее – Уполномоченный).

2. Уполномоченный назначается приказом руководителя организации и непосредственно ему подчиняется.

3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, и настоящим Положением.

4. Основными задачами Уполномоченного являются:

— планирование и организация мероприятий по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

— организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

5. Уполномоченный выполняет следующие функциональные обязанности:

— разрабатывает, уточняет и корректирует планы ГО;

— осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в представительствах и филиалах (если они имеются);

— планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах;

— разрабатывает проекты локальных документов, регламентирующих работу в области ГО;

— формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям ГО, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

— ведет учет защитных сооружений и других объектов ГО, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

— организует планирование и проведение мероприятий по ГО, направленных на поддержание устойчивого функционирования организации в военное время;

— организует разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий ГО;

— организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

— организует прием сигналов ГО и доведение их до руководящего состава;

— организует оповещение работников организации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

— планирует и организует подготовку по ГО руководящего состава организаций;

— организует, планирует и осуществляет контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, спасательных служб организаций и осуществляет их учет;

— участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

— организует подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— планирует и организует проведение учений и тренировок по ГО, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

— формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организует создание страхового фонда документации по ГО;

— организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО;

— вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения ГО;

— привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по ГО другие структурные подразделения организации;

6. Уполномоченный имеет право:

— вносить предложения по вопросам совершенствования ГО в организации руководству организации и вышестоящим органам управления ГО;

— пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— представлять в установленном порядке свою организацию в органах управления и других организациях по вопросам ГО;

— представлять руководству организации и вышестоящим органам управления ГО расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий по ГО;

— получать от руководителей структурных подразделений организации необходимую информацию для выполнения возложенных должностных обязанностей;

— осуществлять контроль за проведением мероприятий по ГО в структурных подразделениях организации;

— вносить руководству предложения по поощрению или наложению дисциплинарных взысканий на работников по результатам выполнения требований ГО;

— проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

— повышать свою квалификацию.

7. Уполномоченный несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

Антитеррористическая безопасность учреждения

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Читайте так же:  Госпошлина за - замену водительского удостоверения. Пошлина на замену прав в гибдд

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Организация охраны образовательной организации

Деятельность образовательной организации неизменно влечет за собой высокие риски, обусловленные значительным скоплением людей, большинство из которых ввиду возрастного фактора не владеют должными компетенциями по обеспечению безопасности, а также необходимостью выполнения ряда технологических процессов. Охрана школы — широкий и высоко востребованный комплекс действий организационного, контролирующего и практического характера, направленный на сохранение здоровья и жизни участников образовательного процесса и посетителей, сохранения материальных ценностей, атмосферы сотрудничества и эмоционального благополучия.

В кластер охранных систем, призванных обеспечить безопасность образовательной организации, целесообразно включать:

  • школьную службу физической охраны;
  • технические охранные системы (охранного освещения, видеонаблюдения, пожаротушения);
  • комбинированную систему контроля и управления доступом.

Охрана школы: нормативные требования, проблемы и пути их решения

Организация охраны школы является базовой обязанностью администрации, и реализация данной функции контролируется представителями проверяющих органов. К сожалению, в последние годы неуклонно растет количество прецедентов, характеризующихся высокой степенью опасности для детей и сотрудников ОУ, в т.ч. с летальными исходами, что подтверждает необходимость актуализации знаний по данному вопросу.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию по обеспечению защиты школы читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

(перечень главных объектов проверки)

(с бланком для скачивания)

Единых нормативных требований к обеспечению безопасности образовательного процесса в школах пока не существует, хотя в 2019 году в Госдуме инициировали разработку национального стандарта охраны школы и профстандарта школьного охранника, к которой будут привлечены представители многих ведомств — ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии. Если правительственная инициатива будет реализована, вскоре могут появиться специализированные охранные агентства, сотрудничающие исключительно с образовательными организациями и понимающие специфику взаимодействия с детско-родительским контингентом. Пока существует лишь список рекомендательных мер, к числу которых относятся следующие:

  • Организация охранной службы — найм квалифицированного специалиста, заключение договора с органами внутренних дел или вневедомственной организацией.
  • Закупка и установка инженерно-технических средств охраны — охранно-пожарной сигнализации, «тревожной кнопки», системы контроля и видеонаблюдения.
  • Защита здания и территории школы посредством ограждения территории, специального оборудования входных дверей, установки осветительных приборов.
  • Разработка документации, регламентирующей организацию охраны образовательного учреждения — утверждение формы и порядка заполнения журналов посещения, актов осмотра защитно-охранных объектов, должностных инструкций школьных охранников, а также порядка проведения инструктажей с персоналом по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности.
  • Назначение должностного лица, ответственного за контроль охранных мероприятий.
  • Главными проблемами, препятствующими образцовой организации охранной системы в российских школах, пока остается отсутствие строгих постановлений и недостаточность финансирования. Вместе с тем, в условиях сохранения высокого риска террористических угроз, проявления агрессии несовершеннолетних по отношению к окружающим посредством применения оружия, руководителям ОУ крайне важно найти организационные и финансовые ресурсы, позволяющие защитить здоровье и жизнь участников учебного процесса, по возможности — с привлечением государственных и спонсорских денег, организации активного взаимодействия с родительской общественностью.

    Организация физической охраны образовательной организации

    В условиях необходимости жесткого пропускного контроля, реализации комплекса защитных мер организация охраны образовательной организации силами специального ведомства является эффективным организационным решением. В соответствии с актуальными нормативными актами руководитель имеет право обеспечить физическую охрану учреждения с помощью штатных сотрудников или работников стороннего ведомства, с которым заключается договор о предоставлении услуг, но актуальные статистические данные, представленные Минтруда, свидетельствуют, что около 78 % российских школ охраняют пенсионеры, не имеющие специального образования, как следствие — не способные защитить детей и педагогов от реальной опасности.

    В перечень должностных обязанностей работников охранной службы ОУ входят следующие действия:

  • Обеспечение соблюдение правил контрольно-пропускного режима: школьники, учителя и другие сотрудники организации допускаются в здание после предъявления пропуска, посетители — после проверки документов, подтверждающих личность, и фиксации соответствующих данных в журнале посещений.
  • Осмотр личного имущества участников образовательного процесса, содержания возимых грузов.
  • Защита здания школы и пришкольной территории от несанкционированного проникновения.
  • Контроль состояния замков и запорных конструкций на дверях, въездных и запасных воротах, оценка состояния эвакуационных путей, коммуникационных узлов, школьной автостоянки.
  • В рамках соблюдения должностных инструкций по охране школы ответственный работник уполномочен в случае отказа детей или взрослых от проведения осмотра личных вещей отказать в доступе в учреждение, при необходимости — инициировать препровождение виновника инцидента в дежурное помещение для проведения дальнейшего разбирательства в присутствии наблюдателей из числа администрации ОУ. При этом важно понимать, что речь идет именно об осмотре — добровольной демонстрации вносимого имущества, а не досмотре (принудительном извлечении вещей без согласия владельца).

    С целью усиления мер безопасности директор может ограничить посещение школы родителями, что должно быть отражено в локальных актах и доведено до ведома представителей охранной службы под роспись. Так, в рамках соблюдения правил контрольно-пропускного режима беспрепятственный доступ представителей семей в учреждение может быть разрешен в определенные дни и часы (например, в понедельник и среду с 14:00 до 17:00), при условии представительной записи, в случае проведения массовых мероприятий (праздники, соревнования, родительские собрания или возникновения экстренной ситуации с ребенком.

    В перечень должностных обязанностей сотрудников охранной службы школы дополнительно может быть включены действия по контролю состояния технических средств защиты, анализ данных видеонаблюдения и прочее, но это целесообразно только в условиях найма или привлечения на правах поставщика услуг компетентных специалистов, способных адекватно оценивать потенциальные риски и оперативно реагировать на них. Чтобы проверить, насколько точно выполняются инструкция по охране в школе, директору рекомендуется систематически проводить плановые проверки, во время которых оценивается реализация пропускного режима, территориальной защиты, правильность заполнения журналов обхода. В случае выявления нарушений следует применить к ответственным сотрудникам дисциплинарные меры и провести дополнительный инструктаж.

    Использование дополнительного оборудования для обеспечения охраны школы

    Применение технических охранных систем предусмотрено нормативными актами, но их использование пока не является обязательным. Вместе с тем эффективная организация охраны образовательной организации не может быть реализована в полной мере в отсутствие вспомогательных средств ввиду ограниченности возможностей персонала независимо от квалификации и нецелесообразности найма большого числа охранников. При подборе охранных систем руководителю ОУ важно обратить внимание на ряд параметров (целесообразно привлечь к выбору специалиста, ответственного за школьную безопасность, или независимого эксперта), а именно учитывать при подборе:

  • Категорию угрозы, присвоенную школе уполномоченной комиссией по результатам обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности, анализа его технических и функциональных характеристик, реализуемых мер безопасности, а также с учетом ситуации в регионе.
  • Численность участников образовательного процесса, в т.ч. в отдельно взятом помещении.
  • Конструктивных особенностей здания, представленных в проектной документации.
  • Читайте так же:  Готовим исковое заявление в суд: чек-лист. Можно ли подать в суд по чеку

    Технические системы, используемые для эффективной организации охраны школы

    Наименование охранного оборудования

    Устанавливается во всех образовательных организациях в соответствии с п. 6.48 Свода правил по обустройству общественных зданий и сооружений 118.13330.2012. Камеры системы видеонаблюдения устанавливаются:

  • по периметру территории;
  • над входными дверьми;
  • в общественных местах;
  • в помещениях, где хранятся материальные ценности или важные документы.
  • По своему усмотрению администрация имеет право заказать установку дополнительных камер в плохо контролируемых зона в здании школы или на участке для облегчения работы охраннику и минимизации угрозы.

    Система охранного освещения монтируется по периметру любого образовательного учреждения (п. 6.48 СП 118.13330.2012). Уровень освещенности у земли должен составлять не менее 0,5 lx, при использовании техсредств — не менее показателя, установленного заданием на проектирование.

    В качестве осветительных приборов допускается использование светильников и прожекторов любого типа, соответствующих ГОСТ Р 54350-2015 — светодиодных, консольных, венчающих.

    Эффективная система тревожной сигнализации состоит из датчиков, приемно-контрольных и исполнительных устройств.

    Элементы системы тревожной сигнализации, используемой для организации охраны образовательной организации, размещают в здании и по периметру территории.

    Количество охранных рубежей устанавливается с учетом технических условий, но нормативными требованиями предусмотрено оборудование не менее:

  • трех рубежей — в здании школы (входные двери, окна, вентиляционные короба, места ввода коммуникаций составляют первый охранный контур, внутренние помещения — второй, а сейфы и места хранения материальных ценностей — третий);
  • двух рубежей — на пришкольной территории, где установка датчиков должна вестись на объектах, стойких к вибрации — ограждении, стенах здания, столбах и специальных стойках.
  • Системы тревожной сигнализации различают преимущественно по типу датчиков, каждый из которых имеет особенности и рекомендации по месту размещения:

  • магнитоконтактные — срабатывает на размыкание магнитом, устанавливаются на двери, окна и другие открывающиеся конструкции;
  • электроконтактные — действуют аналогично, срабатывают при изменении напряжения тока в замкнутой цепи;
  • ударно-контактные — реагируют на колебания заданной амплитуды, монтируются на окна;
  • акустические, ультразвуковые — преобразуют звуковые колебания воздуха в замкнутых помещениях в сигналы;
  • пассивные инфракрасные — срабатывают на изменение потока теплового излучения в помещении;
  • оптико-электронные, радиоволновые — устанавливаются на территории, срабатывают от прерывания частоты испускаемого потока (светового и радиоволнового соответственно) из-за движущегося объекта;
  • емкостные — созданы для защиты сейфов, издают сигнал тревоги при градации электрической емкости охраняемого предмета.
  • Использование металлодетекторов позволяет исключить пронос оружия и опасных предметов. В ОУ целесообразно применение двух видов металлодетекторов:

  • арочных, позволяющих обеспечивать безопасность в условиях движения большого потока людей, но отличающихся высокой стоимостью;
  • ручные — доступные портативные устройства, с помощью которых можно проводить избирательный осмотр.
  • При условии использования металлодетекторов следует оборудовать проходную камерами хранения с запирающимся механизмом, где посетители могут оставлять на временное хранение запрещенные предметы.

    Дополнительно рекомендовано оборудование подсобного помещения, предназначенного для проведения личных досмотров в случае возникновения внештатных ситуаций.

    СКУД является обязательным техническим средством охраны в школах, которым была присвоена первая или вторая категория опасности. Данная система представляет собой взаимосвязанную цепь устройств, в которую входят:

  • турникеты, реагирующие на контакт с идентификатором открытием доступа;
  • идентификаторы — магнитные или бесконтактные карты, браслеты, брелоки;
  • контроллер, обрабатывающий поступающие сигналы и активизирующий сигнал тревоги в случае попытки несанкционированного доступа.
  • СКУД ограничивает доступ в школу при отсутствии карты-идентификатора. Оператор-охранник уполномочен обеспечивать доступы в ручном режиме, но такие допуски автоматически фиксируются камерой наблюдения с указанием точной даты и времени.

    При выборе турникетной установки важно обратить внимание на ее пропускную способность, которая должна соответствовать численности участников образовательного процесса и способной обеспечивать комфортный вход детей в ОУ в пиковое время — утренние часы.

    С целью оптимизации работы СКУД руководителю или ответственному сотруднику рекомендуется систематически проводить тест-проверки доступов, предоставленных в ручном режиме.

    Выбор технических систем для организации охраны образовательных организаций имеет ряд особенностей. Ввиду возможности последовательного освоения финансовых средств, выделяемых на обеспечение безопасности, в школах преимущественно устанавливают автономные системы — освещения, пожаротушения, тревожного реагирования, применение которых характеризуется рядом негативных моментов:

  • Каждая система работает с индивидуальным программным обеспечением, все они требуют контроля, что приводит к нерациональному распределению трудовых ресурсов.
  • Многочисленные системы перегружают электрическую сеть и интернет.
  • Для установки различных охранных модулей необходимо провести несколько закупочных процедур и заключить несколько договор с организациями о предоставлении сервисной поддержки.
  • Качественно новым организационным решением, гарантирующим эффективное обеспечение охраны школы, является установка интегрированной системы, выполняющей функции охранной, пожарной и тревожной сигнализации, видеонаблюдения и СКУД. Установка интегрированного охранного модуля гарантирует возможность простого контроля всех показателей безопасности, позволит отказаться от проведения множественных закупочных процедур и практики отслеживания сроков проверки отдельных устройств. Установка такой системы позволяет сократить объем монтажных работ, но в условиях наличия в школе каких-либо автономных систем заказ интегрированного модуля становится нецелесообразным.

    Защита здания и территории — важная составляющая системы охраны школы

    Сложность организации охраны образовательной организации и ее эффективность во многом зависят от стартовых показателей безопасности здания и пришкольной территории, обеспечение которых предусмотрено действующими санитарными нормами. В условиях качественно оборудованного и обустроенного периметра, должного уровня освещенности и комплектации входных дверей защитными механизмами уполномоченные сотрудники смогут оперативно реагировать на возникающие опасности и быстро устранять их, препятствуя возникновению внештатных ситуаций в любое время суток. Если финансовые возможности школы ограничены, проводить работы по повышению безопасности и благоустройству стоит систематически и последовательно — в ходе планового ремонта или реконструкции.

    Ограждение пришкольной территории

    Установка по периметру школьной территории забора с последующей высадкой зеленых насаждений предусмотрена действующим законодательством. Установка ограждения позволяет выделить охраняемый периметр и снизить вероятность посещения ОУ нежелательными лицами.

    В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821–10 администрация школы вправе сама выбрать высоту и конструкцию забора, устанавливаемого по всему периметру (кроме мест, где здание школы непосредственно прилегает к проезжей части или тротуару). При этом руководству важно учитывать не только градостроительные нормы, утвержденные для конкретного города или региона, но и категории опасности учреждения, обусловливающего минимально допустимые показатели. К ограждениям школьной территории преимущественно применяются следующие требования:

  • Изготовление промышленным способом, гарантирующим высокую прочность и эстетичность конструкции, возможность ее длительной эксплуатации.
  • Высота — от 2 до 3 м.
  • Отсутствие острых элементов по внешней, внутренней или верхней части.
  • Оптимальный вариант — ограждение с вертикальными прутьями, расположенными на незначительной ширине (препятствует попаданию на территорию бродячих собак). Установка цельнолитых железобетонных или глухих заборов допускается на территории ОУ, которым присвоен первый или второй класс опасности.
  • Наличие запирающихся калиток для свободного входа участников образовательного процесса и посетителей, раздвижных или открывающихся ворот для спецтранспорта.
  • Размещение крепежных систем на внутренней части ограждения.
  • Действующие инструкции по охране школы также предусматривают необходимость высадки и регулярного обновления зеленых насаждений, выполняющих не только защитную, но и экологическую и декоративные функции. Деревья и кустарники, высаженные по периметру здания, снижают уровень загазованности воздуха на 20-40 %, препятствуют избыточной инсоляции, помогают снизить силу ветра и создать благоприятный микроклимат на школьном дворе.

    В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821–10 руководителю ОУ необходимо обеспечить озеленение территории на 50 %; в условиях плотной городской застройки и для районов Крайнего Севера этот показатель может быть снижен до 25 %. Высадка зеленого массива допускается на расстоянии минимум 5 м или 10 м (для кустов и деревьев соответственно) от здания школы, более того — зеленые освещения не должны препятствовать сохранению высокого уровня освещенности в ночные часы, создавать угрозу для коммуникаций или нести дополнительные риски для учеников и сотрудников ОУ. В связи с этим ежегодно в весеннее время уполномоченные работники должны проводить ревизию зеленого массива с целью обновления и благоустройства.

    Отвечают Сергей Фёклин, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин и руководитель юридической клиники (консультации) юридического института ГАОУ ВО МГПУ и Юлия Тимофеева, ведущий редактор-эксперт ЮСС «Система Юрист»

    Обеспечение должного уровня освещения

    Реализация многих охранных мер в здании школы и на территории усложняется в отсутствие оптимального уровня освещения, которое согласно актуальным санитарным нормам в темное время суток должно составлять не менее 10 lx для общеобразовательных организаций и не менее 40 lx для учреждений, в которых учатся слабовидящие дети.

    Охранное освещение рекомендуется монтировать вместе с системой наблюдения, чтобы гарантировать комфортные условия для работы охранников. Так, в условиях наличия пункта охран на пришкольной территории направление потока света под небольшим углом к линии горизонта позволит обеспечить видимость на расстояние до 200 м, при этом наблюдательный пункт остается в тени, а камеры максимально точно фиксируют события, происходящие в границах заданного периметра. При этом важно помнить, что достаточный уровень охранного освещения находится в пределах 3-5 lx, поэтому реализация таких мер не противоречит нормам закона.

    Правильно установленное освещение, добиться которого при организации охраны образовательной организации посредством приглашения проектировщика или проведения цикла экспериментов, гарантирует усиление базовых защитных мер в разы. При этом на территории школы целесообразна установка любых видов светильников:

  • Светодиодных, которые выгодно отличаются длительным сроком эксплуатации, низким уровнем энергопотребления и при этом обеспечивают стабильный источник света.
  • Консольных (ЖКУ) и венчающих (ЖТУ), обладающих высокой степенью защиты от факторов внешней среды. Венчающие светильники характеризуются оригинальным декоративным компонентом, поэтому их традиционно размещают вдоль парковых дорожек. Недостатком данных осветительных приборов, доступных по низкой цене, является высокий показатель резонанса излучаемого светового потока, искажающего цветопередачу на видеозаписях.
  • Светильников стандарта РКУ и РТУ, в которых используются стандартные лампы. Наиболее доступны по цене, но обеспечивают слабый световой поток и не подлежат длительной эксплуатации.
  • Систему охранного освещения целесообразно оснастить отдельным модулем включения, активируемом из охранной рубки. Базовые осветительные мощности при необходимости можно усилить небольшими люминесцентными лампами, способными бесперебойно работать в условиях низких температур, и разрядными осветительными приборами высокого давления, которые мгновенно создают мощный световой поток после кратковременного аварийного отключения.

    Организация видеонаблюдения, являющейся неотъемлемой составляющей системы охраны школы, регламентируется Законом РФ от 11.03.1992 № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Наличие камер по периметру пришкольной территории является обязательным условием обеспечения безопасности участников образовательного процесса, невыполнение которого грозит директору получением предписания от прокуратуры. Установка камер целесообразна ввиду того, что они позволяют охраннику:

  • Оперативно выявить факты проникновения на территорию бродячих животных или нежелательных лиц, которые могут нести угрозу здоровью и жизни учащихся, сотрудников ОУ.
  • Зафиксировать нарушение внутренних правил парковки автотранспорта, препятствующих нормальному ведению хозяйственной деятельности (например, автомобиль мешает подвозу продуктов).
  • Своевременно оказывать помощь ученикам в случае возникновения ЧП на территории, в особенности детям с ОВЗ, испытывающим сложность с беспрепятственным доступом в здание школы.
  • Отслеживать эпизоды нарушения внутреннего режима (школьники курят за углом).
  • Для обеспечения качественного видеонаблюдения за всей пришкольной территорией ее условно разделяют на зоны с учетом особенностей ландшафта, архитектуры зданий, уровня освещенности, климатических условий. Для установки на местности подходят камеры, обеспечивающие съемку не менее 25 кадров в секунду с показателем светочувствительности не ниже 0,1 lx. При этом в случае наличия дополнительных источников освещения (при въезде автотранспорта на территорию в темное время суток, в ясные лунные ночи) получение четкого изображения возможно только при условии использования камер со светочувствительностью выше 0,5 lx, что важно предусмотреть еще на этапе закупки оборудования для видеонаблюдения.

    Новые возможности для карьерного роста

    Улучшить управленческие возможности, узнать актуальные сведения об организации системы образования, порядке деятельности органов школьного самоуправления, ведении документооборота, внедрении систем ИКТ поможет обучение по программе «Управление образовательной организацией».

    За прохождение — диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

    Нормативные требования к охране школы не предусматривают установку камер в здании, но такое организационное решение является очень эффективным для поддержания порядка и контроля случаев буллинга. Видеофиксаторы можно монтировать:

  • В коридорах при условии оборудования объектива трансфокатором, без которого невозможно получение четких кадров в условиях большого скопления людей.
  • На лестничных площадках в количестве не менее двух штук. Камеры устанавливаются под потолком и направляются вниз.
  • В классах при условии обеспечения защиты персональных данных. Факт ведения видеонаблюдения в классах следует закрепить в локальных актах школы, ознакомив с ними педагогов под роспись, а также получить письменное разрешение родителей на обработку данных, предоставив разъяснения, как именно могут использоваться полученные видеозаписи.
  • В помещениях с материальными ценностями и важными документами — в кабинете директора, бухгалтерии, компьютерном классе или кабинетах физики, химии, если они оснащены средствами ИКТ.
  • При проектировании школьной системы видеонаблюдения обязательно стоит предусмотреть возможность расширить ее возможности за счет подключения дополнительных модулей. Это позволит улучшить возможности по охране школы в будущем без необходимости полого пересмотра проекта.

    Усиление входных дверей

    Нормы охраны образовательных организаций пока не предусматривают специальных требований к конструкции входных дверей, кроме противопожарных особенностей, но ввиду того, что, согласно актуальным статистическим данным, большинство несанкционированных проникновений осуществляются именно через основной вход, продуманное оборудование данной конструкции становится важной составляющей охранной системы.

    Образцовая входная дверь должна иметь повышенную износостойкость, эстетичный вид и характеризоваться антивандальностьюэ, достигаемой за счет использования материалов высокой прочности и запирающихся замков 2-4 класса (согласно ГОСТ 5089–2011). Использование электронный замков не допускается ввиду их выхода из строя в момент отключения электроэнергии, что может привести к возникновению ЧП.

    Усилить защитные показатели входной двери можно посредством установки:

    1. Доводчиков, препятствующих резкому распахиванию и захлопыванию, которые могут стать причиной детского травматизма.
    2. Камеры, подключенной к общей системе видеонаблюдения.
    3. Системы «Антипаника», обеспечивающей возможность мгновенного открытия створок дверей в случае необходимости быстрой эвакуации школьников.
    4. Локальные акты и документы, регламентирующие порядок организации охраны в школе

      Реализация комплекса мер по усилению защиты и обеспечению эффективной охраны образовательных организаций будет являться неполной без разработки, утверждения и выдачи сотрудникам для ознакомления под роспись ряда локальных актов, к числу которых относятся следующие:

    5. Приказ о введении пропускного и внутриобъектового режимов.
    6. Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, определяющее порядок предоставления доступа в здание и на территорию, список ограничительных мер и ведение разъяснительной работы с нарушителями.
    7. Список должностных лиц, имеющих право прохода в здание школы.
    8. Список работников, имеющих право выдавать пропуска, с образами их подписей и определением уровня ответственности.
    9. Порядок выдачи и хранения пропусков учащимися и сотрудниками. График работы школы.
    10. График вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории.
    11. Журналы регистрации автотранспорта, учета посетителей.
    12. Журнал учета материальных ценностей.
    13. Стратегически важным документом, отражающий эффективность охраны школы, является паспорт безопасности учреждения, разработка которого только после определения категории опасности школы. Директор уполномочен назначить сотрудника для заполнения формы паспорта, после — согласовать информацию с представителями госорганов и утвердить документ, который должен храниться в кабинете директора или архиве. Выкладывать документ в публичный доступ (размещать на стенде, публиковать на сайте ОУ) запрещено — это будет расценено как прямая угроза безопасности организации.

      В паспорте безопасности школы необходимо представить полную информацию об образовательной организации: полное наименование, адрес, контактные данные, основной вид деятельности, личные данные о руководителе и правообладателе, режим работы, количество обучающихся и сотрудниках, данные об арендаторах помещений (если такие имеются), перечень потенциально опасных объектов и участков (главный распределительный щит, тепловой пункт, химическая и физическая лаборатории, кабинет информатики). Дополнительно, по результатам проведения аналитической работы, указывают места возможного проникновения на территорию контактным, бесконтактным и дистанционным способом, а также разрабатывают прогноз последствий в случае совершения террористической атаки.

      При условии, что паспорт безопасности школы будет составлен с учетом всех ключевых факторов, указанных в форме-ориентире, без формализма, он может стать ключевой разработкой, определяющем порядок реализации охранных мер и пути оптимизации по защите образовательной организации в будущем.

      Приказ об утверждении локальных актов

      Приказ об утверждении локальных актов

      .

      1. Положение об организации контрольно-пропускного режима

      2. Положение о проведении коллективных переговоров по подготовке проекта, заключению коллективного договора

      3. Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей)

      4. Положение по охране труда

      5 .Положение о родительском собрании

      6. Положение о бракеражной комиссии

      7 .Положение о Совете по питанию

      8.Положение об организации питания воспитанников ДОУ

      9. Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей)

      10.Правила приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования

      11. Положение о публичном докладе

      12. Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах

      13 . Положение о педагогическом совете

      14. Порядок и основания отчисления обучающихся

      15. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями обучающихся

      16. Положение об обработке и защите персональных данных работников

      17. Положение об общем собрании трудового коллектива

      18. Положение о сайте МБДОУ детский сад № 43

      19. Положение о ПМПк

      20. Положение о правилах внутреннего трудового распорядка

      21. Положение о рабочей группе по введению в ФГОС

      22.Положение об аттестационной комисии для проведения аттестации педагогических работников2

      3. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения

      24.Положение о публичном докладе

      Правила внутреннего распорядка обучающихся

      26.Правила перевода воспитанников

      27.Об организации работы в «Сетевом городе. Образовании»

      28. Положение о первичной организации профсоюза работников МБДОУ детский сад № 43 хутора Садового

      29.Положение о сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 хутора Садового муниципального образования Крымский район

      30.Положение о порядке рассмотрения уведомлений о фактах обращения в целях склонения руководителей или сотрудников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 , к совершению коррупционных правонарушений

      31. Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №43 хутора Садового муниципального образования Крымский район

      Порядок подготовки, согласования и издания

      Хотя инструкция по делопроизводству и не является обязательной, она помогает оптимизировать документооборот на бюджетном предприятии и существенно облегчить жизнь его структурным подразделениям. О том, как правильно оформить и издать утверждающий приказ, вы узнаете из статьи.

      Локальный нормативный акт, о котором идет речь, регламентирует правила работы с организационно-распорядительной документацией. Как внутренний документ, он должен отвечать следующим требованиям:

    14. не ухудшает положение работников;
    15. носит обязательный характер;
    16. согласован с заинтересованными лицами.
    17. Создание локального акта компании состоит из следующих этапов:

    18. Подготовка (включает в себя изучение методических и справочных материалов, опрос начальников отделов и подготовку проекта).
    19. Написание текста распоряжения.
    20. Согласование с заинтересованными сотрудниками (составляется специальный журнал ознакомления).
    21. Утверждение.
    22. Введение в действие.
    23. Как и любое другое предписание, памятка по документообороту утверждается руководителем бюджетной организации и вводится в действие соответствующим распоряжением.

      Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

      Действующее законодательство не устанавливает унифицированную форму, можно использовать бланк, который разработан в бюджетной организации. Тем не менее, правила документооборота предусматривают определенные реквизиты, которые должны обязательно присутствовать в тексте:

    24. наименование организации;
    25. название документа, его номер и дата издания;
    26. текст распоряжения;
    27. подписи руководителя и сотрудников.
    28. При этом текст можно условно разделить на три пункта:

    29. указание о введении правил;
    30. предписание ознакомить с ней всех заинтересованных лиц;
    31. назначение лица, ответственного за контроль исполнения (обычно это сам руководитель бюджетной организации).
    32. Образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

      Помните, что в качестве приложения к распоряжению прилагается сама инструкция по делопроизводству, о чем следует сделать отметку в первом пункте приказа.

      Читайте так же:  Как оформляется вся сделка дарения квартиры у нотариуса в 2019 году - инструкция, документы и расходы. Какие документы необходимы при оформлении договора дарения на квартиру

      admin

      © 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
      Fashionista от aThemes
    Требования по размещению и эксплуатации Дополнительные сведения
    Видеонаблюдение Актуальные нормативные требования к охране школы предусматривают необходимость оповещения общественности о работе камер слежения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 у входов на территорию школы следует разместить таблички «Внимание! Ведется видеонаблюдение», которые должны хорошо просматриваться в любое время суток.
    Охранное освещение На случай возникновения аварийной ситуации необходимо обеспечить возможность питания системы охранного освещения от резервного источника.
    Тревожная сигнализация
    Металлодетекторы
    Система контроля и управления доступом (СКУД)