Характеристика на родителей. Характеристика на воспитанника доу в органы опеки

Характеристика на родителей

Парадоксальный случай, когда характеристика требуется на родителей. Органы опеки периодически проверяя неблагополучную семью приобщают к материалам дела характеристики матерей отцов, лишенных или подлежащих лишению родительских прав. Понимая неприятную процедуру, некоторые родители становятся на путь исправления и со временем характеризуются соседями, челнами семьи положительно. Однако существуют и те, кому безразлична судьба собственных детей. На этой странице имеется образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства и его можно скачать абсолютно бесплатно по прямой ссылке.

В структуру характеристики на родителя в орган опеки и попечительства обязательно должны входить следующие пункты:

  • Максимум известных данных о характеризуемом лице (ФИО, возраст, адрес проживания);
  • Сведения о последних событиях в жизни, поступках, поведении;
  • Изменения за последний период времени (положительные или отрицательные);
  • Вновь описание личностных качеств, являющихся важнейшей частью любого характеризующего материала. Это самый большой пункт содержания документа и требует максимально значимого подхода составителя. Здесь наиболее близко к реальности отражаются все связанное с характеризуемым субъектом. Орган местного самоуправления больше всего интересует этот пункт рекомендательной бумаги;
  • Внизу необходимо поставить подпись лицу дающему рекомендацию, а также расшифровку.
  • Важно понимать, что фиктивная положительная бумага может облегчить участь родителя и органы опеки смягчат условия. Однако жизненный путь расставит все на свои места.

    Образец «Характеристика на мать в органы опеки»(для восстановления мамы в род. правах)

    Обманывая органы опеки, родители выписывают приговор сами себе. Положительный и желаемый исход для родителей и органов опеки — благополучие дальнейшей жизни детей. Все остальные, связанные с этим вопросы, родители и органы опеки должны решать совместно. Иные способы не уместны. Прилагаемый бесплатный образец призван помочь в составлении грамотного документа, а не фиктивной рекомендации. Скачать бланк легко по прямой ссылке.
    Дата: 2015-07-23

    Характеристика на родителя в органы опеки образец

    По заданным критериям материалов не обнаружено.

    Сочинения в категоии «Про маму, про родителей, про семью»

    Тема матери в литературеМоя мамаМоя семьяСемьяМой дедушка – защитник ОтечестваМой папаСемейный вечерЯ и мама делаем тортМой папа за работой (сочинение с элементами описания)Мама меня ругает, потому что любитТрадиции моей семьиСемейная реликвияПортрет братаПортрет сестрыМоя сестра: сочинение с элементами описания внешностиИстория моей семьи (6)Мой дом — моя крепость! (2)Наша дружная семьяЕсли бы я был моими родителями, или формула воспитанияМои любимые бабушка и дедушкаМоя любимая мамаНаши семейные праздникиЯ и моя семьяЛюбовь к родине начинается с семьиПортрет мамыСемья — это самое главноеСочинение описание интересного человека «Моя бабушка»Семья — это корень жизниПро бабушкуМоя семья – моя крепостьПро мамуЯркое событие моей жизниМоя семья — моя жизньСемья в жизни человекаСвятое слово — МамаКрепка семья — крепка державаВся семья вместе так и душа на месте!Моя семья (5)Письмо мамеМой дом — моя крепость!Моя мама — самая лучшая!Память о моем прадедушкеКрепкая семья – крепкая державаСемья — ковчег спасенияМы вместеМамина любовьСчастлив тот, кто счастлив домаИстория моей семьи (5)Моя семья (6)Родина-матьМои семейные реликвииТрадиции моей семьи.

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    АнанасМой дедушкаМоя мама лучшая на свете!Дружная семья – крепкая странаМоя бабушкаМое письмо маме с элементами описания путешествияСамый лучший папа на свете!Моя семья в судьбе России (2)Весь мой родКрепка семья — крепка держава (5)Российские корни моей семьиКрепка семья – крепка держава (15)Семья всего дорожеСочинение размышление с элементами описания: Хорошо в гостях, дома лучшеПисьмо матери: Прости меня, мамаМоя мамочка самая лучшаяСемья в куче не страшна и тучаСемейная реликвия (2)Как сделать так, что бы россиян стало большеКрепка семья — крепка держава (11)Самый близкий человекПро моего дедушку («Посади дерево…»)Мой брат делает урокиЕсть у каждого ребенка мама единственнаяИ стольких судеб крестный путь…Моя семья в судьбе России (3)Мой родДорогие частички моей семьиКрепка семья — крепка держава (13)Крепка семья – крепка держава (16)Бабушкины рукиМаленькая, крепкая и очень любимаяЛюбить людей меня научила матьСочинение на тему «Сердца наших матерей»О чем рассказала бабушкаВторая мама(сочинение рассказ)Папа варит суп (сочинение описание процесса труда)Сочинение на тему хорошая семьяОтецИстория моей семьи (2)Моя семья (2)Моя семья в судьбе РоссииМоя семья (3)Моя семья в судьбе России (4)Моя семья (4)Крепка семья — крепка держава (4)Крепка семья — крепка держава (7)Крепка семья — крепка держава (8)И весь мой род (3)История семьи — история РоссииИстория моей семьи (7)Крепка семья — крепка держава (12)Традиции моей семьи (6)Семья – ковчег спасения (2)Комната младшего братаС любовью к мамеВ бабушкином цветникеИсторическая память моей семьиКороткий миг детстваЧто я знаю о профессиях моих родителейЛюбить людей меня научила мать Как писать сочинение о семьеМатери посвящаетсяВСЕ РАВНО МОЯ МАМА ЛУЧШЕ!МамаС днем рождения, Мама!Семейный бенефисИстория моей семьи (3)История моей семьи (4)И весь мой родИ весь мой род (2)Крепка семья — крепка держава (6)Традиции моей семьи (2)Я хочу каждый день просыпаться счастливым!Букет розИстория моей мамыМоя семья в судьбе России (5)Семья-ковчег спасения (3)Бабушкины руки 1Бабушкины руки 2Моя сестричкаНет ничего превыше слова «мама»Моя дорогая мамочкаСупер-геройМама! Как емко, как прекрасно это словоЧья мама лучшеДуховность в поэзиях о родственных отношенияхМой папа за работойВечером мама сказала, что завтра мы поедем в лес за грибамиИстория моей семьиМы рядомКрепка семья — крепка держава (9)Семья — это святое, любимое, родное!Традиции моей семьи (3)И весь мой род (4)Семья – ковчег спасения (3)Семья – ковчег спасения (4)Добрые руки материИ это все о нейБабушкины пирожкиМои родные всегда рядомМоя семья (сочинение – повествование)Не хочу чтобы старела мама (сочинение размышление)Тема прошедшего времени. Предки вчера и сегодняМоя бабушка – опора в жизниЮмор и сатира — родные брат и сестраПапа купил автомобильМоя семья с элементами описанияПамяти деда посвящается…Право на уважениеКрепка семья — крепка держава (10)Крепка семья моими праотцамиТрадиции моей семьи (4)Материнское сердцеМать – берегиня родаКомната моей бабушки (описание интерьера)Мы с мамой ходим в зоопаркГде начинается моя семья и когда мое воспитаниеСемья причины проблемы перспективыПро моих бабулю и дедулюСемейная реликвия (3)Крепка семья — крепка держава (3)История моей семьи (8)МамочкаНаш семейный корабликМоя бабулечка — самый дорогой человекКрепка семья — крепка держава (2)Традиции моей семьи (5)Крепка семья – крепка держава (14)

    Дана на семью ученика
    Такого-то Дмитрия Вениаминовича
    ученика 5 «Ё» класса,
    средней школы №6 для слабоумных, г. Удоева.

    Состав семьи Дмитрия Такого-то следующие:
    Отец — Такой-то Иван Аркадьевич, 1962 года рождения, образование среднее, работает директором мясокомбината «Жиртрест».
    Мать — Такая-то Елена Степановна 1964 года рождения, образование высшее, работает уборщицей на мясокомбинате «Жиртрест».

    Семья проживает по адресу: г. Удоев, ул. Октябрьская Весна, дом 13/5, кв. 137. Квартира состоит из одной комнаты, кухни и совмещённого санузла, где ребёнку выделен отгороженный угол с частью окна. Обстановка в квартире в целом не способствует развитию ребёнка. Жилая площадь крайне ограничена, профессиональная деятельность родителей накладывает тяжёлый отпечаток на интерьер (туши животных маринуются в ванне, аппарат по производству мыла занимает большую часть кухни). Несмотря на сравнительно высокие доходы родителей, обеспечение ребёнка оставляет желать лучшего — его одежда и обувь часто не соответствует сезону, очевидно пренебрежение родителей к питанию подростка и его внешнему виду. Вероятнее всего, это связано с увлечением родителей авантюрными предпиятиями, сопряжёнными с их основной деятельностью.

    Семья Таких-то является полной, социально-устойчивой.

    Как пишется характеристика на маму

    Вредными привычками родители не обладают, однако полезных привычек тоже не имеют. Воспитательный фактор крайне низок, развитие ребёнка поставлено на самотёк. Активность ребёнка на факультативных занятиях (в кружках и секциях) отсутствует, его свободное время отдано на откуп улице и соответствующему контингенту «товарищей».

    В личных беседах родители Такого-то выглядят людьми разумными, однако с некоторой отрешённостью от действительности во взглядах и мыслях. Они увлечены собственными проектами и крайне мало интересуются событиями, к этим проектам не относящимися, например, их ставят в тупик вопросы о нынешнем главе государства, времени года или устройстве солнечной системы. Рекомендуется пригласить Таких-то на коллегиальную комиссию для оценки их пригодности к воспитанию ребёнка и рассмотрения вопроса о лишении родительских прав.

    Руководитель класса 5 «Ё» /Шейна Трахтенберг-Тинберген/
    13 доюля 1993 г.

    На семью ученицы
    Гирибасовой Елены Рудольфовны
    1997 года рождения, ученицы 7″Ф» класса,
    с.ш. №11, г.

    Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны:
    Отец — Гирибасов Рудольф Адикович 1969 года рождения, среднее техническое образование. Место работы — ООО «Колючий ежик». Должность — детский аниматор. Рабочий телефон (875)75-93-93.
    Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55
    Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им. летчика Бабушкина, 2-й курс.

    Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

    Адрес проживания: г. Североюжск, ул. Коровогривова, д.33, кв. 2; тел.: (872)39-99-87 в общежитии от ЗАО «Газпромчик». На всю семью выделена только одна комната 20 кв.м. Что не способствует спокойным занятиям, чтению кник и выполнению домашнего задания.

    Семья социально-неустойчива, оба родителя алкогольно зависимы. Сестра была застигнута в состоянии наркотического опьянения. Несколько раз задерживалась милицией. Психологическая обстановка в семье напряжена. Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца. Это негативно сказывается на успеваемости и воспитании детей.

    В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.

    Многочисленные беседы с Рудольфом Адиковичем и Клотильдой Дмитриевной не привели к сколько-нибудь серьезным изменениям. Серьезно рассматривался вопрос о инициировании процесса лишения их родельских прав. Но так как альтернатива виделась более печальной, дальше обсуждений дело не пошло. Возможно стоит рассмотреть вопрос о принудительном лечении от алкоголизма.

    В целом обстановка в семье удручающа и требует серьезного вмешательства со стороны психологов, педагогов и общественности.

    Заведующий учебной частью средней школы №11 /Бородатова З.З./
    12.11.2011

    Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада и школы

    Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки, образец оформления

    Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

    Для чего требуется характеристика

    Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.
    • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
    • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
    • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
    • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
    • Судебные разбирательства.
    • Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

      Роль документа в случае конфликта

      Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа >

      Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

      +7 (499) 455-00-57Москва, Московская область

      Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

      Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

      Составление характеристики

      Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

    • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
    • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
    • В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

      Содержание характеристики

      В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

    • Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
    • Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
    • Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
    • Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
    • Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
    • Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
    • Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
    • Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
    • Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
    • Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

      Пример характеристики из детского сада:

      Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

      Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

      Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки Ссылка на основную публикацию

      Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки: готовый образец 2019 года

      Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы.

      Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение.

      Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.

      Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы.

      Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий.

      Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

    • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
    • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
    • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
    • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
    • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
    • Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов.

      При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом.

      Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

      Роль в процессе передачи малыша органам опеки

      Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП.

      В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша.

      Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

      Существенное влияние на сотрудников ООП окажет характеристика, содержащая, помимо основной информации о развитии ребенка, сведенья о неучастии в воспитании мамы и папы или обоих родителей сразу.

      Педагогу необходимо также упомянуть, кто забирает и приводит ребенка. Нелишним будет привести пример беседы с участковым врачом.

      Специалист сможет поведать, как часто болеет малыш и соблюдаются ли рекомендации по лечению.

      Ключевым критерием станет наличие психической травмы у ребенка. Воспитатель должен будет выяснить все подробности и описать в характеристике. Поможет оценить психоэмоциональное состояние ребенка детский психолог.

      Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель должен следить за ребенком. Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.

      Информация, содержащаяся в заключении

      Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

    • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
    • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
    • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
    • Степень адаптации в коллективе.
    • Левша или права дошкольник.
    • Активность воспитанника в игровом плане.
    • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
    • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
    • Степень запоминания нового материала.
    • Тип мышления дошкольника.
    • Описание моторики.
    • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
    • Оценка речи ребенка.
    • Описание развитых социально-бытовых умений.
    • Степень ориентации в пространстве.
    • Текущее состояние здоровья.
    • Прочие особенности воспитанника.
    • Итоги характеристики.
    • Общая оценка развития.
    • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.
    • Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника. Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике. Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

      Характеристика заполняется в определенной последовательности, соответствуя общепринятому плану. Ориентироваться можно на информацию, приведенную в таблице:

      №РазделОписание
      1 Общая информация о воспитаннике • Имя, фамилия, отчество. • Диагноз (если есть заболевания или пороки развития). • День, месяц и год рождения. • Дата начала учебы и предыдущее место обучения (при наличии). • Место проживания.• Если были длительные промежутки времени, когда ребенок не посещал занятия, то подробно указать причины.
      2 Описание семьи • Имя, фамилия, отчество (мамы и папы). • Место работы родителей. • Прочие члены семьи. • Кто больше занимается воспитанием малыша (забирает и приводит в детский сад)?• Есть ли претензии к воспитанию ребенка родителями (недостаточно времени уделяют, вообще не занимаются)?
      3 Здоровье воспитанника • Часто ли более ребенок? • Хороший ли аппетит? • Есть ли проблемы со сном?• Описать хронические патологии (при их наличии).
      4 Знания, умения и выработанные во время учебы навыки • Описание знаний: — Познания в математике: ? Может отличить понятие «один» от «много»? ? Умеет считать по порядку? Если да, то указать интервал. ? Способен ли сопоставить с соответствующей картинкой, названное преподавателем число? ? Сравнивает путем наложения картинок или знает состав? ? Умеет решать примеры в определенных пределах? ? Самостоятельно решает задачи, ориентируясь на приведенные примеры? — Знание цветов: ? Общие понятия. ? Указывает на нужные и группирует их? — Форма: ? Общее понятие. ? Группирует ли различные виды? ? Сможет ли по велению преподавателя соотнести предмет с геометрической фигурой? ? Величина: ? Общее понятие. ? Сможет определить вещи по размеру и сгруппировать их по убыванию (возрастанию)? ? Применяет в своем лексиконе слова, характеризующие понятие? — Ориентация во времени: ? Знает, что подразумевается под временем? ? Ориентируется ли? ? Сумеет назвать по порядку дни недели? ? Определяет значение день, месяц, год? ? Ориентация в пространстве: ? Понимает, что это такое и как в нем ориентироваться? ? Научился определять положение игрушек по отношению к себе? • Описание речи: — Словарь: ? Хороший ли словарный запас? Если ограничен, то насколько и какими частями речи? ? Имеются слоговые дефекты при воспроизведении простых или многосложных слов? — Грамматический строй: ? Что знает ребенок о грамматике? ? Сумеет ли самостоятельно определить число и род приведенных педагогом слов и найти основные члены предложения? — Произношение: ? Описание отклонений при выговаривании слов: — во время роста нагрузки речь смазывается; — наблюдается пропуск, смещение, замена и искажение звуков при разговоре. ? Хорошо ли распознает слова воспитателя? — Речь: ? Соответствует возрастным критериям? ? Какие предложения использует во время разговора (простые, сложные)? ? Может отвечать на поставленные вопросы? В какой мере? ? Умеет создавать свои собственные предложения по примеру воспитателя? — Умения, характеризующие степень усвоения грамоты: ? Способен ли полноценно находить части речи в предложении и выполнять звуковой анализ? ? Сумеет найти слова, которые загадал воспитатель по названным звукам?? Сможет читать отдельные слоги?
      5 Особенности моторики • Описать особенности общей моторики. Если есть отклонения в темпе или ритме движений, то указать какие именно. • Охарактеризовать ручную моторику воспитанника: — объем движений; — темп движений; — недостаточность моторики (если есть); — точность или неточность координации движений.• Указать в характеристике ведущую рука ребенка.
      6 Описания деятельности • Описать навыки самообслуживания: — Умеет самостоятельно ходить в туалет? — Насколько хорошо соблюдает гигиену? — Способен ли одеться, обуться (завязать шнурки) и причесаться? — Сумеет поесть? — Научен ли пользоваться столовыми приборами? — Убирает за собой (раскладывает игрушки и книжки по местам, заправляет постель)? • Поведать об игровом процессе: — Какие игры нравятся и как много времени им уделяется? — Нравится ли играть определенные роли? — Доводит ли до конца? — Любит следовать правилам? — Как относиться к своим сверстникам в ходе? — Проявляет ли воображение и сообразительность во время процесса? — Насколько хорошо решает конфликтные ситуации? — Использует ли свой опыт, полученный в предыдущих играх? — Может нарушить игру других детей? • Оценить творчество: — Правильно ли складывает предметы (матрешку, пирамидку, фигурки)? — Составляет из спичек и прочего материала определенные цифры или фигуры? — Способен ли рисовать? Оценить сложность рисунков.
      — Умеет лепить из глины, пластилина и прочих материалов? — Может срисовать предмет с образца? • Рассказать об отношение к обучению: — Как ведет себя на занятиях? — Мешает ли своим сверстникам и преподавателю? — Как быстро истощается (устает)? — Каков темп работы (быстрый, медленный, хаотичный)? — Способен ли принимать помощь посторонних? Если да, то какую именно (словесную, практичную, обучающую)? — Насколько хорошо преодолевает трудности во время обучения? ? бросает начатое сразу; ? не опускает руки до последнего; ? подсматривает, как делают другие; ? нервничает; ? идет за помощью к педагогу или сверстникам;? самостоятельно ищет выход из ситуации.
      7 Личностные качества • Насколько адекватны реакции на окружающую действительность? • Активен или пассивен при выполнении определенных действий? • Проявляет инициативу (в играх, на учебе)? • Насколько уступчив, капризен, плаксив, навязчив или застенчив ребенок? • Часто ли проявляет излишнюю раздражительность и агрессивность по отношению к воспитателям или сверстникам? • Обманывает своих педагогов? • Есть ли в стремление приходить на помощь, говорить правду и защищать других?• Хорошо переносит критику?
      8 Описание нюансов связанных с эмоционально-волевой сферой • Охарактеризовать преобладающее настроение воспитанника: — эмоционально подавленный; — излишне агрессивный; — мрачный; — замкнутый; — озлобленный; — доброжелательный; — спокойный; — пассивный; — легковозбудимый; — постоянно боится потерпеть неудачу; — стеснительный; — пассивный при общении; — неинициативный; — уступчивый; — плаксивый; — капризный; — сразу отказывается от предложений; — склонен к проявлению гнева; — оживляется при выполнении ответственных задач; — проявляет смелость, решительность и настойчивость во время занятий.- легко внушаемый.
      9 Динамика развития Ориентируясь на приведенную характеристику, подробно описать насколько быстро развивается ребенок. Желательно упомянуть сильные личностные качества и учебные навыки.
      10 Рекомендации Привести рекомендации по коррекции имеющихся отклонений. Важно услышать мнение воспитателя, директора дошкольного образовательного учреждения и учителя–дефектолога.

      Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

      Пример готовой характеристики:

      Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

      Методические рекомендации

      Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

    • Необходимо хорошо изучить воспитанника. Желательно последить за ним во время учебы и отдыха.
    • Наблюдая за малышом, следует обратить внимание на личностные качества, стремление познавать новую информацию, особенности темперамента и интеллектуальные способности.
    • Психологическое наблюдение во время игр, рисования, отдыха и общения поможет лучше изучить ребенка и выявить у него отклонения в психоэмоциональном фоне.
    • Для всесторонней оценки рекомендуется чаще беседовать и оценивать творения воспитанника (рисунки, результаты тестов, поделки).
    • Приведенные сведенья в характеристике воспитатель обязан обосновать. С этой целью приводятся примеры поведения дошкольника, а также его действия, слова и поступки в определенных ситуациях.
    • Педагог должен выяснить условия воспитания ребенка в семье, например, беседуя с родителями, и описать его манеры поведения со взрослыми людьми.
    • Необходимо подробно описать поведение ребенка в группе. Особое внимание стоит уделить общению со сверстниками.
    • Желательно, чтобы в характеристике присутствовали сведенья, полученные из внешних источников и характеризующие развитие ребенка. Предоставить информацию могут родители, врачи и прочие люди, имеющие отношение к воспитаннику.
    • Заключение должно быть кратким и обоснованным. Педагог обязан выразить свои мысли по поводу уровня развития ребенка. В конце стоит упомянуть черты, нуждающиеся в корректировки и советы по исправлению.
    • Про здоровых и всесторонне развитых детей достаточно написать общие сведенья. Развернутая характеристика необходима при наличии каких-либо отклонений. Воспитатель должен будет выяснить или предположить причины их возникновения. Затем обосновать свои слова и посоветовать методы устранения проблемы.
    • После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

      Характеристику дошкольнику обязан составить его воспитатель. Поможет с написанием психолог и логопед. Родители и участковый врач предоставят дополнительные сведенья. Готовая характеристика покажет общую картину развития ребенка.

      В конце обязательно приводятся рекомендации по коррекции отклонений, если таковые имеются. Сотрудникам ООП подобный документ нужен, чтобы оценить, нуждается ли ребенок в помощи.

      В прочих случаях характеристику предоставляют при переводе в другое учебное заведение.

      Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки: образец

      Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки – это документ, выданный государственным учреждением, от которого будет зависеть судьба малыша и всей семьи. Подходить к его составлению необходимо с особой тщательностью.

      Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. Заверяется живой печатью. Характеризующие данные не должны быть составлены односторонне. Описываются хорошие и плохие стороны.

      Текст должен быть только по существу. Исправления не допустимы.

      В каких случаях составляют

      Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки необходима в следующих случаях:

    • семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
    • семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
    • появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
    • у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);
    • в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
    • когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.
    • Если у ребёнка есть указанные выше заболевания, то в этом случае приёмные родители (опекуны) могут:

    • Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
    • Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).
    • Какой вариант выбрать – решать только родителям малыша.

      К характеристике прикладывается письмо с изложением фактов, выводами психолога и просьбой обратить внимание на данную семью. Оказать помощь дошкольнику. В этом случае справка от медицинской сестры и штатного психолога прикладываются обязательно.

      Опекунская служба не обязана соблюдать тайну опекунства, а тайну усыновления обязана.

      Поэтому, если даётся запрос в дошкольное учреждение относительно усыновлённого, он должен быть составлен так, чтоб тайна не была раскрыта. Относительно усыновлённых детей такие запросы выдаются только в исключительных случаях, в основном, когда принимается решение разрывать договор опекунства или нет.

      Если при оформленном попечительстве имеется желание сохранить тайну, необходимо:

    • обратиться в опекунскую службу;
    • в письменной просьбепопросить не разглашать данную информацию.
    • Иногда в ДОШ отказывают в выдаче этой бумаги без официального запроса из соответствующего органа.

      Строгих правил относительно того, как должен передаваться документ в опекунскую службу, не существует. Руководство детсада может ознакомить опекунов с содержанием документа, но имеет право скрывать текст. Могут передавать мамой, а могут отсылать самостоятельно по почте.

      Имеют место случаи, когда хорошо закрытый и опечатанный со всех сторон конверт передают через родителей. Пугаться не надо. Если родителей не ознакомили с текстом, это не значит, что характеристика плохая.

      Если мама или папа попросит у инспектора органа опеки ознакомить его с документом, который родитель не имел возможности прочесть, его обязательно с ним ознакомят.

      Психолог делает свои выводы в результате тестирования, проведения беседы с дошкольником.

      Логопед описывает степень речевого развития, наличие патологий, несоответствий возрасту.

      Воспитатель заносит информацию о:

    • степени адаптации в детском коллективе;
    • соответствии общего умственного и физического формирования возрасту;
    • наличие заболеваний, как быстро наступает утомление, как воспитанник ведёт себя под нагрузкой;
    • умении воспринимать новую информацию;
    • степени агрессии или еёотсутствии;
    • наличии заторможенности, отставания в развитии;
    • наличии лживости, склонности к воровству;
    • воспитании, которое малыш получает дома (употребление ругательных слов),
    • наличии или отсутствии следов побоев;
    • степени заботы родителей. Например, аккуратный, ухоженный малыш или нет,приводят ли в садик больным,приходят на утренники;
    • виде, в котором родители приходят забирать из садика детей (трезвыми, пьяными, под воздействием наркотических препаратов, аккуратными, грязными).
    • При наличии связи между отклонениями в формировании воспитуемого и ситуацией внутри его семьи, это должно быть обязательно отражено. Описать типичные образцы реакции малыша на психотравмирующие события, связанные с поведением родных дома.

      Если запрос в садик пришёл из органа опеки, он может содержать пункты, которые необходимо осветить. Эти пункты необходимо описать максимально полно.

      Документ составляется, как правило, на бланке, который присылает служба опеки.

      При составлении в свободном виде необходимо писать в следующей последовательности:

    • общие данные о воспитаннике и его матери с отцом;
    • отношение родных к дошкольнику, условия проживания;
    • общий физический уровень развития;
    • хорошие и плохие стороны характера, темперамент;
    • адаптация в детской среде;
    • отношение ребёнка к труду;
    • уровень умственного развития;
    • проявления волевого характера или наоборот;
    • способности контроля своих поступков;
    • вывод педагога.
    • Лучше составлять бумагу именно в указанном порядке, так как можно быть уверенным, что ничего не будет пропущено.

      При составлении характеристики умственного развития на воспитанника детского сада в органы опеки необходимо осветить данные по следующему образцу:

      1. Соответствие психического развития воспитанника его возрастной стадии.
      2. Уровень восприятия (зрительного и слухового), внимания (умения сконцентрироваться, услышать, осознать).
      3. Умение ориентироваться в окружающей среде.
      4. Описать преобладающий вид памяти.
      5. Речевые навыки.
      6. Быстрота мышления, принятия решения.
      7. Что касается отношения к труду, то здесь имеются в виду трудовые навыки дошкольника. Умение рисовать, писать буквы, лепить, сделать открытку маме на праздник, выучить стих, танец. Может ли он трудиться в коллективе. Описываются интересы, склонности, сферы в которых воспитанник проявляет творчество.

        Методика составления характеристики

        Чтобы правильно дать описание подопечного, нужно сделать следующее:

      8. За подопечным надо понаблюдать некоторое время в обычной каждодневной обстановке.
      9. Все описываемые свойства характера и умения должны быть описаны очень полно и детально.
      10. До составления документа необходимо изучить поведение малыша во время игры, учёбы, музыкального часа.
      11. Проанализировать отношение в группе, с родителями, воспитателями, нянечками.
      12. Если имеются данные из дополнительных источников, проанализировать их.
      13. Желательно, чтобы данные из характеристики были подкреплены конкретными примерами поведения подопечного в разных ситуациях.
      14. Сделать вывод. Возможно приложение рекомендаций.
      15. Согласно сделанным наблюдениям и составляется требуемое описание.

        Документ должен быть выполнен в официальном стиле. Написан без пристрастия, без нарочитого подчёркивания какой-то определённой черты. Простым, понятным, сухим языком без излишних эмоций. Только факты. Максимально полно описывать психическое и эмоциональное состояние воспитуемого.

        Образец. Характеристика на ребёнка в органы опеки из детского сада.

      16. Название: Психологическое описание ФИО воспитанника полностью. Дата рождения. Домашний адрес.
      17. Если малыш имеет серьёзный диагноз (инвалидность, проявившееся клиническое состояние), он должен быть указан.
      18. Имя ходит в ___ название ДОУ № с ___ г. За это время проявил себя усидчивым, интересуется неподвижными играми, конструкторами. Любит узнавать новое. Интроверт.
      19. Физическое развитие полностью соответствует возрасту.
      20. Любит внимание со стороны воспитателей. Просьбу сделать что-нибудь соответственным образом хорошо понимает. Если имеется заинтересованность в выполнении задания, действует целенаправленно. Во время групповых подвижных игр держится в стороне. На занятиях в группе имеет место нестабильность внимания. Усердно выполняет задания только при наличии интереса к нему. Сам за помощью не обращается. Помощь воспринимает хорошо. Она необходима в каждом случае разная: объясняющая, направляющая, стимулирующая. Если воспитатель вовремя не подошёл, может потерять интерес к выполнению задания.
      21. Хорошо дисциплинирован. С детьми не дерётся, агрессию не проявляет, в конфликты не вступает. Играет больше особняком. Немножко ленив. Любит играть один, но если к нему подходят дети легко придумывает общую игру, организовывает её. Уверен в себе. Легко делится игрушками. Сразу находит себе другую игру.
      22. Память хорошая. Особенно развита зрительная.Легко и с удовольствием учит слова на утренник, стишки на иностранном языке.
      23. Речь развита очень хорошо. Обращённую к нему речь понимает в полном объёме. Запас знаний соответствует возрасту. Любит играть в песочнице, с пазлами, конструкторами, машинками. Графические навыки не развиты на должном уровне. Мелкая моторика развита на среднем уровне. Ведущая правая рука.
      24. Умение себя обслужить развито хорошо. Успех вызывает радостные эмоции. Одобрение хорошо стимулирует деятельность. На замечания реагирует спокойно.
      25. В целом спокойный, тихий мальчик. Избирательный в еде. Сон глубокий.
      26. Родители сына в садик приводят всегда аккуратно, чисто одетым. Больным не приводят. Сын отпускает родителей спокойно, без слёз, криков и истерик.
      27. Родители интересуются его успехами. Посещают утренники, интересуются успехами обучения, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям.
      28. Родители всегда выглядят аккуратно, учтивы, речь грамотная.
      29. Общее развитие полностью соответствует возрастной норме.
      30. Должность воспитателя. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

        Должность заведующего. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

        Дата. Живая печать.

        Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

        Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:

      31. выявление нуждающихся граждан в опеке;
      32. определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
      33. оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.
      34. Характеристика на ребенка из детского сада

        Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

        Для чего нужен рассматриваемый документ

        Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада может быть востребована в следующих случаях:

      35. когда воспитаннице или воспитаннику предстоит поступление в новое образовательное учреждение – школа;
      36. для осуществления перевода в дефектно-речевую группу или спец учреждение.
      37. Органы опеки и попечительства

        Рекомендация из садика составляется группой специалистов:

        Обратите внимание! Цель документа: узнать насколько несовершеннолетний нуждается в опекунстве со стороны правительства.

        Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.

        Указание личных данных

        Взять ребенка из детского дома

        Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:

      38. Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
      39. Полный возраст (число, месяц и год рождения);
      40. Краткая информация о родителях или опекунах;
      41. Состав семьи;
      42. Оценка бытовых условий в семье ребенка;
      43. Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
      44. Уровень привитых навыков к гигиене.
      45. Реализация индивидуальности в познавательной деятельности

        При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:

      46. Уровень восприятия новой информации;
      47. Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
      48. Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.
      49. Индивидуальные качества

        В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.

        Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.

        Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.

        Главные правила по составлению характеристики

        Как взять ребенка из дома ребенка под опеку

        на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.

        Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.

        У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

        Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»

        Документ составлен для предъявления в суд.

        Заведующая В. М. Токарева

        Психолог С. М. Крачновская

        Логопед Е. А. Думанская

        Воспитатель группы О. П. Иванцова

        Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов.

        При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца.

        Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.

        Характеристика на ребенка от воспитателя в органы опеки

        ХАРАКТЕРИСТИКА на. , посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание характеристики на ребёнка. Год рождения. В ДОУ прибыла. года, из дома. Адаптация проходила легко, быстро шла на контакт со сверстниками.

        Девочка добрая, ласковая. Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, память преобладает зрительная. Девочка очень внимательна на занятиях. Развитие элементарных математических способностей соответствуют возрасту: считает до 5, знает геометрические фигуры.

        Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам. С.

        нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием.

        Методическая разработка на тему: характеристика на ребенка

        В нем указывается общая информация о процессе адаптация малыша в ДОУ.Рекомендации по составлению документа Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:

      50. наблюдать за воспитанником. Отдельное внимание следует уделять наблюдению за малышом во время игр и других мероприятий, во время которых он взаимодействует со сверстниками;
      51. обратить внимание на семью ребенка – кто чаще всего приводит и забирает ребенка из детского сада, как малыш реагирует на встречу с родителями;
      52. по возможности провести беседу с малышом и его законными представителями.

      Характеристика на ребенка

      В каких случаях не дается положительная характеристика Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

    • Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
    • Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
    • Малообеспеченность.
    • Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
    • Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
    • Родители с низкой педагогической грамотностью.
    • Педагогическая характеристика в органы опеки

      ВниманиеЛюбовь к внуку бабушка сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу о мальчике, она требует от него проявления трудолюбия и создает все условия для формирования у него умения трудиться.

      Атмосфера в семье дружеская, теплая, между ними близкие доверительные отношения.Они очень бережно и уважительно относятся друг к другу. (Имя) одет всегда аккуратно, опрятно, так как (И.О.) всегда следит за его внешним видом, постоянно заботится о нем.

      За время учебы (Имя) зарекомендовала себя как ученик со средними способностями. Средний балл обученности 3-4. Он регулярно выполняет домашние задания.У мальчика достаточно развиты учебные умения и навыки.

      Словарный запас, соответствуют возрастной норме, но есть дефект речи, поэтому у (Имя) низкий уровень грамотности. Преобладает устная речь над письменной.

      Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

      Из чего состоит характеристика Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.

      Следует отметить – получает ли воспитанник ДОУ все необходимое для его правильного развития.Сведения о поведении ребенка в ДОУ Для грамотной оценки поведения воспитанника детского сада в коллективе в процесс составления характеристики может быть привлечен штатный психолог.

      Особенности психического развития являются одной из важнейших качеств малыша, поэтому описание этой части документа уделяется особое внимание. Наиболее четко степень развития дошкольника выражается во время игрового процесса.

      В связи с этим в документе специалист отмечает информацию о манерах, которые ребенок проявляет во время игр – интерес, инициатива, сдержанность, соперничество и другие качества. Образец оформления Скачать образец характеристики на ребенка для органов опеки из детского сада — ссылка.

      Пример характеристики на ребенка из детского сада

      При этом необходимо соблюдать правила русского стиля и деловой стиль повествования. В большинстве случаев у сотрудников дошкольных учреждений имеется специально разработанный образец документа. Также характеристика часто составляется на воспитателя ДОУ — образец.
      В обязательном порядке в характеристике должна присутствовать следующая информация:

    • основные данные о ребенке дошкольного возраста. ФИО, точный адрес проживания, период времени, на протяжении которого он посещает дошкольное учреждение;
    • характеристика семьи – ее состав, статус, оценка родительского воспитания;
    • состояние здоровье воспитанника ДОУ, описанное с физической и психологической стороны;
    • описание активности в детском саду, характеристика имеющихся навыков и знаний, манера общения с другими детьми;
    • личные черты характера ребенка дошкольного возраста;
    • заключительный вывод.
    Читайте так же:  Тагилстроевский районный суд г. Тагилстроевский суд по удо

    Характеристика на родителя: образец. как написать характеристику на родителей

    Педагогическая характеристика обучающегося 4 класса МБОУ «Черновская средняя школа» Большеболдинского района Нижегородской области (Ф.И.О.) (Ф.И.О.), 8 марта 2005 года рождения, обучается в школе с 1сентября 2012 года. (Имя) воспитывается в приемной семье с 1 июля 2012 года. (Ф.И.О.

    ) полностью содержит внука: платит за питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, оплачивает все культурно – массовые мероприятия. Она много внимания уделяет ребенку в плане воспитания.

    Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителем, постоянно интересуется его успехами в учебе, помогает при выполнении домашних заданий.

    При возникновении, каких – либо проблем у ребенка, незамедлительно реагирует, пытаясь найти методы решения данных проблем. (И.О.) посещает все родительские собрания, организует и активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

    ВажноХарактеристика на родителя отрицательная Отрицательная характеристика составляется следующим образом: Характеристика отца … (ФИО ученика), учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения (ученика), проживающего по адресу: … (адрес). (ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование. Семья неполная.

    Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы.
    Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

    Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

    Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

    … (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца.

    Читайте так же:  Получение жилья военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и военными пенсионерами и членами их семей. Порядок получения квартиры военнослужащему в собственность

    Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

    Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию.

    Характеристика на ребенка от воспитателя в органы опеки образец

    Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО). … (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.

    Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи.

    Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка. … (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

    … (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами. Характеристика составлена по месту требования. Дата. Подписи.

    Очень любит рисовать. Физическое развитие развито по возрасту. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Ребёнок любит трудиться.

    Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Проявляет инициативы к труду, к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Мелкая моторика рук развито слабо: не уверенно пользуется ножницами, не правильно держит карандаш, кисть.

    Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Легко находит общий язык с другими детьми, не конфликтна.

    Любит играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Дата. Воспитатели О. Н.

    Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

    Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.

    Читайте так же:  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Медицинская страховка в ростове-на-дону

    Требования для потенциального опекуна/попечителя

    Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

    Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.
  • Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

    Для чего нужна характеристика

    Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

    Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.

    Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.

    Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.

    Характеристика на потенциального опекуна с работы

    Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.

    Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.

    Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.

    На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.

    Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:

  • Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  • Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  • Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  • Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  • Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  • Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.
  • Образец характеристики с работы

    Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.

    Характеристика выдана по месту требования. Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов

    Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

    Характеристика на опекуна с места жительства

    Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).

    В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.

    Обратиться за характеристикой можно:

  • в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
  • к участковому уполномоченному отдела полиции;
  • непосредственно к соседям.
  • Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.

    Характеристика на ребенка для органов опеки

    Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под опеку или при усыновлении.

    Где ее взять и кто оформляет

    Документ на ребенка оформляется:

    • по месту учебы в образовательной организации;
    • по месту нахождения в дошкольном учреждении;
    • по месту нахождения в учреждениях социального профиля.
    • Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.

      Образец характеристики

      В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.

      Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

      Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства Ссылка на основную публикацию

    admin