ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. Льготы для приоритетных инвестиционных проектов

Меры поддержки инвест. проектов

Реестр инвестиционных проектов

Реестр инвестиционных проектов Брянской области представляет собой документ, содержащий информацию о планируемых к реализации и реализуемых на территории Брянской области инвестиционных проектах. Данные реестра используются исполнительными органами государственной власти Брянской области при планировании государственной инвестиционной политики Брянской области и разработке региональных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной деятельности в Брянской области.

Региональные меры поддержки

1.налоговые льготы (3,5% по налогу на прибыль и 100% по налогу на имущество; для приоритетных инвестиционных проектов объемом свыше 50 млн. руб.);

2. предоставление земельного участка в аренду без торгов (при соответствии критериям приоритетности и масштабности);

3. субсидии (на компенсацию 2/3 процентной ставки по кредитному договору, но не выше ? ключевой ставки ЦБ РФ на основе конкурсного отбора);

4.залоговое обеспечение обязательств инвестора (на основе конкурсного отбора);

5.инвестиционный налоговый кредит (в соответствии с Налоговым кодексом).

Федеральные меры поддержки

1. по линии Минэкономразвития России

а- субъектам малого бизнеса на территории моногородов:

грантовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства в размере до 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки;

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга в размере до 15 млн. рублей на одного получателя поддержки;

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам в размере до 15 млн. рублей на одного получателя поддержки;

субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в размере до 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.

б- поддержка инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (государственные гарантии по кредитам, включенным в правительственную программу поддержки);

2. по линии Минпромторга России

— субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов;

— субсидирование затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в рамках реализации комплексных проектов (разработка и технологическое обеспечение серийного производства механообрабатывающего оборудования, оборудования для изготовления высокоточных деталей сложной формы, разработка и организация тиражирования лицензируемых компьютерных систем автоматизированного проектирования, разработка и технологическое обеспечение серийного производства листогибочного и прессового оборудования, разработка и технологическое обеспечение серийного производства оборудования для нанесения защитных покрытий различного назначения и проч.);

— субсидии российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на проекты по созданию инфраструктуры отрасли;

— субсидии российским предприятиям на компенсацию части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;

— субсидии производителям сельскохозяйственной техники;

— предоставление субсидий производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности;

— предоставление льготы при определении платы за аренду лесного участка предприятиям лесопромышленного комплекса (для приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);

— субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

— субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса;

— субсидии на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции;

— субсидии на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий (ежеквартально в объеме, не превышающем суммы фактически уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка федеральных налогов и таможенных пошлин);

— субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (размер субсидии инициаторам совместного проекта определяется по формуле);

— субсидии на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 Подпрограмма 7. ; постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. № 194);

— субсидии российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов;

— субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники.

3. по линии Минсельхоза России

Субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Институты развития

1. по линии НКО ФРМ

— софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногорода в объеме до 95 процентов указанных расходов;

— участие Фонда в реализации инвестиционных проектов путем вхождения в капитал. Доля участия средств Фонда в проекте не должна превышать 40 процентов от общей стоимости его реализации, а доля собственных средств инвестора – не менее 15 процентов;

— выдача целевых займов. Объем участия Фонда составляет от 100 миллионов до 1 миллиарда рублей, процентная ставка за пользование средствами Фонда — 5 процентов годовых. Предельный срок возврата средств Фонда — не более 8 лет.

2. по линии Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Финансовая поддержка модернизации системы коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта российской федерации или в муниципальной собственности (оплата части расходов по подготовке проекта модернизации; оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; возмещение части фактически понесенных участником затрат на уплату процентов по кредитам).

— займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств (от 1% до 5%; проекты «Комплектующие изделия»; «Проекты развития», «Станкостроение», «Лизинг», «Конверсия», «Займы с регфондами»);

— поддержка в рамках специальных инвестиционных контрактов (федеральный оператор);

— займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств (5% годовых на основе экспертизы по следующим направлениям: опытно-конструкторские работы, получение необходимых сертификатов, закупка оборудования, запуск производства проектов).

4. по линии АО «Корпорация «МСП»

— гарантийная поддержка субъектов МСП, зарегистрированных в монопрофильных муниципальных образованиях;

— кредитная поддержка МСП в моногородах (от 8,9% до 9,9%);

— кредитные продукты по программе стимулирования кредитования субъектов МСП в приоритетных отраслях (от 9,1% до 10,1%);

5. по линии АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (МСП Банк)

Льготное финансирование через банки-партнеры субъектов МСП

Льготная имущественная поддержка на цели развития бизнеса (приобретение оборудования и спецтехники) субъектов МСП в рамках продукта «Лизинг – Региональный потенциал МСП».

6.по линии АО «ЭКСАР»

Страхование экспортных кредитов и инвестиций.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Брянской области:

Форма заявки на включение инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Брянской области
Форма заявки для заключения договора об инвестировании по инвестиционному проекту
Форма заявки для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта Брянской области
Форма заявки на предоставление налоговых льгот по инвестиционному проекту

Перейти к заполнению Заявки на получения мер государственной поддержки

3,5% 100% по налогу на прибыль организации по налогу на имущество организации
(в рамках проекта) Размер налога 13,5% (вместо 17%) 0% (вместо 2,2%)

(в части, поступающей в областной бюджет)

(организации полностью освобождаются
от уплаты налога)

1. Включение проекта в реестр инвестиционных проектов Брянской области
2. Заключение договора об инвестировании
3. Проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Брянской области
4. Объем инвестиций составляет не менее 50 миллионов рублей
5. Размер заработной платы работников организации не ниже среднеотраслевого уровня (по соответствующему виду экономической деятельности в Брянской области)
6. Отсутствие у организации задолженности по уплате налогов.

Срок предоставления поддержки зависит от объема финансирования:
от 50 до 2 000 млн. руб. – на 7 лет
свыше 2 000 млн. руб. – на 9 лет

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить установленный пакет документов в департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 мая текущего финансового года. Решение о получении налоговых льгот принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Субсидии предоставляются ежемесячно в течение срока действия кредитного договора в размере 2/3 процентной ставки по кредитному договору (но не выше 1/2 ключевой ставки ЦБ РФ) в целях:

Реализации инвестиционного проекта (до 75 млн. руб.)

Условия предоставления:
-срок погашение кредита — 5 лет;
-использование денежных средств в полном объеме до 30 ноября соответствующего финансового года;
-на реализацию инвестиционного проекта Брянской области;
-включение проекта в реестр инвестиционных проектов Брянской области.

Пополнения оборотных средств предприятия (до 20 млн. руб.)

Условия предоставления:
-срок погашения — 1 год;
-использование денежных средств в полном объеме до 30 ноября соответствующего финансового года на пополнение оборотных средств;
-прохождение ежемесячного мониторинга;
-ежемесячное подтверждение соблюдение условий кредитования.

Читайте так же:  Как оформить доверенность на представление интересов физического лица. Доверенность в таможню на представление интересов юридического лица

Субсидии не предоставляются: организациям, индивидуальным предпринимателям, основным деятельностью которых являются операции с недвижимым имуществом, оценочным и аудиторским организациям; кредитным организациям, страховым организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, участникам рынка ценных бумаг, фондовым биржам, ломбардам, букмекерским конторам, производителям подакцизных товаров.

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов в период с 1 января по 30 ноября (но не ранее 15 дней после использования кредита) соответствующего финансового года включительно.

Критерии конкурсного отбора (баллы по критериям):

-Выручка от реализации продукции, работ, услуг
-Рентабельность продаж
-Уплата налогов в бюджеты всех уровней
-Производство импортозамещающей продукции

Предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения торгов

Юридическим лицам в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.

-объекты соответствуют целям и задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Брянской области
-размещение объектов предусмотрено или допускается документами территориального планирования Брянской области и (или) муниципальных образований
-объекты включены в государственные программы Брянской области и (или) муниципальные программы
-проект является приоритетным инвестиционным проектом и соответствует критериям масштабности

Залоговые обеспечения исполнения обязательств инвесторов

Использование имущества залогового фонда Брянской области осуществляется для обеспечения исполнения обязательств субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций.

Порядок получения государственной поддержки: Инвестор подает заявку и пакет документов в соответствующий уполномоченный орган, который организует конкурсную процедуру. Решение об использовании имущества залогового фонда принимается Губернатором Брянской области (по имуществу, рыночной стоимостью свыше 2500 тыс. рублей, по согласованию с Брянской областной Думой).

Инвестиционный фонд Брянской области

Направления использования средств Инвестиционного фонда:

-финансирование разработки проектной документации на объекты государственной и муниципальной собственности, в том числе по объектам предполагаемым к созданию в рамках концессионных соглашений;
-бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе по объектам предполагаемым к созданию в рамках концессионных соглашений.

-наличие инвестора, письменно подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта;
-достижение положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта;
-стоимость инвестиционного проекта не менее 200 млн. рублей; -объем финансирования за счет бюджетных ассигнований фонда соответствует максимальному уровню (50% от общей стоимости инвестиционного проекта);
-период предоставления бюджетных ассигнований фонда не превышает 5 лет.

Порядок получения государственной поддержки: Инициатор подает заявку в департамент экономического развития Брянской области в срок до 1 апреля текущего года. Решение принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Инвестиционный налоговый кредит

Инвестору предоставляется инвестиционный налоговый кредит, проценты по которому устанавливаются в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:

-по налогу на прибыль организаций (по налоговой ставке, зачисляемой в бюджет Брянской области)
-по региональным налогам

Порядок получения государственной поддержки: инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов. Решение о получении инвестиционного кредита принимается департаментом при согласовании с Федеральной налоговой службой по Брянской области и департаментом финансов Брянской области.

Присвоение инвестиционному проекту статуса «Приоритетный»

Критерии проекта:

1. Соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Брянской области
2. Соответствует приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в Брянской области:

-Сельское хозяйство
-Обрабатывающее производство
-Образование
-Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

— Строительство:
— в целях создания жилья социального использования;
— в целях предоставления (передачи) жилых помещений гражданам, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, переселяемым из аварийного жилищного фонда, или гражданам, включенным в реестр долевого строительства, нуждающимся в защите

3. Обладает интегральным эффектом: экономическая и бюджетная эффективность и социальный эффект

Порядок получения государственной поддержки
Инвестору необходимо предоставить в департамент экономического развития Брянской области установленный пакет документов (заявление, бизнес-план инвестиционного проекта и др.). Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетности принимается Правительством Брянской области.

Присвоение инвестиционному проекту статуса «Масштабность»

Проект должен соответствовать 1 из 6 критериев:

-Реализация инвестиционного проекта повлечет увеличение (на 1 процент и более) ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 миллионов рублей.

-Инвестиционный проект предполагает строительство производственных объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест.

-Инвестиционный проект предполагает строительство производственных объектов, размещение которых позволит создать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в количестве, превышающем минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленное Губернатором Брянской области.

-Инвестиционный проект предполагает строительство жилых домов, в которых доля жилых помещений социального использования составляет не менее 50 процентов от создаваемого в рамках данного инвестиционного проекта жилищного фонда.

-Инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых и (или) многоквартирных домов, в которых количество жилых помещений, подлежащих предоставлению (передаче) гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, переселяемым из аварийного жилищного фонда, не ниже минимально установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

-Инвестиционный проект предполагает строительство индивидуальных жилых и (или) многоквартирных домов инвесторами (инвестором), взявшими на себя обязательства по защите прав граждан, включенных в реестр участников долевого строительства, нуждающихся в защите, в соответствии с Законом Брянской области от 12 июля 2011 года N 66-З «О дополнительных мерах по защите прав участников долевого строительства на территории Брянской области».

Порядок получения государственной поддержки: Инвестор подает заявку и пакет документов в соответствующий уполномоченный орган. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса масштабности принимается Правительством Брянской области с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области.

Государственная поддержка

ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Республика Башкортостан гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений.
  • ФОРМЫ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Формы государственной поддержки

    Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года № 339-з «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» определены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

    1. разработка, утверждение и исполнение республиканских инвестиционных программ и межмуниципальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
    2. проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
    3. предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Республики Башкортостан по инвестиционным проектам;
    4. размещение средств бюджетов Республики Башкортостан для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
    5. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
    6. создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
    7. развитие лизинговой деятельности;
    8. создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
    9. предоставление концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Льготы инвесторам на территории Республики Башкортостан

    В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года № 339-з «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвесторам на территории Республики Башкортостан предоставляются следующие льготы:

    Наименование Описание
    Налоговые льготы Льготы по налогам и сборам, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, пеней, штрафов и инвестиционного налогового кредита.
    Субсидирование части процентной ставки по кредитам В размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет.
    Использование имущества, находящегося в государственной собственности республики, в качестве залога Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, которое может быть передано инвестору в качестве предмета залога, и порядок оформления документов для получения залога определяется Правительством Республики Башкортостан.
    Компенсация части затрат по приобретению предметов лизинга Компенсация части затрат по приобретению предметов лизинга осуществляется за счет средств бюджета республики. Предоставляется при условии выполнения в полном объеме обязательств по уплате платежей по договору лизинга и оформления права собственности на предмет лизинга.
    Предоставление льгот по аренде земельных участков Льготы по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности республики, применение понижающего коэффициента при расчете размера годовой арендной платы в течение периода окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет, за пользование земельным участком, предоставленным в аренду инвестору.
    Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта. Формирование рабочей группы для сопровождения инвестиционного проекта на всех стадиях его реализации. Предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта. Распространение информации об инвестиционном проекте.

    Налоговое стимулирование инвестиций

    В соответствии с законами Республики Башкортостан от 31.10.2011г. № 454-з «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан» и от 28.11.2003г. № 43-з «О налоге на имущество организаций» в республике установлены следующие налоговые механизмы стимулирования инвестиций: снижение ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5% и освобождение от налога на имущество организаций в зависимости от объема вложенных инвестиций на период до 10 лет.

    Система льгот предусмотрена для проектов с приоритетным статусом.

    Объем инвестиций Льготный налоговый период
    от 30 до 100 млн. рублей (для проектов, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан) 1
    от 100 до 300 млн. рублей 1
    свыше 300 до 700 млн. рублей 2
    свыше 700 до 1500 млн. рублей 3
    свыше 1500 до 2000 млн. рублей 4
    свыше 2000 до 5000 млн. рублей 5
    свыше 5000 млн. рублей 10

    Обязательным условием получения инвестором государственной поддержки является заключение инвестиционного соглашения между инвестором и Правительством Республики Башкортостан и соблюдение его условий в ходе реализации инвестиционного проекта.

    Условия предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

    В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292 необходимыми условиями предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются:

  • вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Республики Башкортостан, определяемыми Правительством Республики Башкортостан;
  • соответствие инвестиционного проекта требованиям, устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан к приоритетным инвестиционным проектам;
  • включение приоритетного инвестиционного проекта по результатам отбора, осуществляемого в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
  • заключение инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта.
  • Основные условия признания инвестиционных проектов приоритетными:

  • объем инвестиций в форме капитальных вложений — не менее 100 млн. рублей, (кроме проектов, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 2.1. постановления Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292);
  • соответствие основным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан;
  • соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;
  • отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в регионе;
  • наличие инвестиционных, трудовых, информационных, организационных, производственных и финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
  • внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих вывоз сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан;
  • сумма полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта имеет положительное значение к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) республиканских налоговых льгот;
  • инвестиционный проект направлен на создание новых рабочих мест или сохранение имеющихся рабочих мест.
  • Порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

    Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011года № 292 утвержден Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

    Формирование и ведение Перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан осуществляются Минэкономразвития РБ. Инвестиционный проект, включенный в Перечень, может претендовать на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр.

    Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень, направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявление о включении инвестиционного проекта в Перечень и соответствующий пакет документов согласно законодательства.

    Для инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр, заявителем вместе с заявлением об оказании государственной поддержки дополнительно к вышеуказанным документам, представляются и соответствующий пакет документов согласно законодательству.

    В целях оптимизации Порядка рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан создана Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

    Задачи Правительственной комиссии:

    • определение единых позиций органов исполнительной власти Республики Башкортостан в отношении реализации приоритетных инвестиционных проектов;
    • внесение предложений об объемах и мерах предоставления государственной поддержки по рассматриваемым приоритетным инвестиционным проектам и о включении приоритетных инвестиционных проектов в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
    • содействие в оперативном решении текущих вопросов по реализации приоритетных инвестиционных проектов, связанных с выбором и оформлением земельных участков, развитием инженерно-транспортной инфраструктуры, подготовкой и утверждением необходимой документации, взаимоотношениями с надзорными органами;
    • внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан о заключении Инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов;
    • внесение предложений для принятия решений по совершенствованию законодательной базы, содействующей эффективной инвестиционной деятельности.
    • Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
    • Контактная информация

      Абдуллина Диляфруз Рафиковна

      Начальник отдела мониторинга инвестиционной деятельности

      Телефон: +7 347 280-86-71

      Верещагина Светлана Михайловна

      Начальник отдела инвестиционного развития

      Телефон: +7 347 280-87-39

      АНКЕТА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

      В Правительстве Башкортостана состоялось заседание Стратегического комитета

      В Доме Правительства РБ 28 июня 2019 года состоялось заседание Стратегического комитета.

      Награждены победители конкурса премий Правительства республики в области качества

      Сегодня, 28 июня на площадке Государственного концертного зала «Башкортостан» в торжественной обстановке состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов премий Правительства Республики Башкортостан в области качества за 2019 год.

      На «Инвестчасе» рассмотрены проекты в строительной сфере

      27 июня в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Инвестиционного комитета в формате «Инвестиционного часа».

      Утвержден перечень исполнителей, закрепляемых за направлениями плана мероприятий «Трансформация делового климата»

      Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 года № 657-р утвержден перечень исполнителей в Республике Башкортостан, закрепляемых за направлениями плана мероприятий «Трансформация делового климата».

      В Доме Правительства РБ 28 июня 2019 года состоялось заседание Стратегического комитета. Мероприятие, организованное Минэкономразвития РБ, прошло под председательством исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшата Тажитдинова при участии членов Стратегического комитета, представителей республиканских министерств и ведомств, научного сообщества, федеральных экспертов.

      Главной темой мероприятия стало обсуждение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды. Детально рассмотрены прогнозные параметры развития промышленных видов экономической деятельности, сельскохозяйственного производства, социальной и строительной сферы, а также торговли.

      Илшат Тажитдинов во вступительном слове отметил, что процесс разработки прогнозных документов должен завершиться к 23 октября. Именно к этой дате Правительством Республики Башкортостан соответствующие проекты документов должны быть представлены Главе Республики Башкортостан на рассмотрение с последующим внесением их в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан.

      В ходе заседания исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Лилия Мазитова обозначила итоги пяти месяцев, которые легли в основу оценки текущего года. Так, за январь-май индекс промышленного производства составил 103,5% при среднероссийском уровне в 102,4%. Оборот розничной торговли – 103,3% при общероссийском темпе в 101,7%, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», – 102,3%, с опережением российского показателя на 2,2 процентного пункта. Инвестиции в основной капитал по итогам первого квартала текущего года составили 104,3% (в РФ – 100,5%). Среднемесячная заработная плата по последним статистическим данным за январь-апрель увеличилась на 7,7%.

      Далее руководитель министерства озвучила основные параметры среднесрочного до 2024 года и долгосрочного до 2036 года прогноза, акцентировав внимание на том, что в прогнозе должны быть учтены ориентиры и приоритеты 204-ого «майского» Указа Президента Российской Федерации и Стратегии – 2030.

      В завершении своего выступления Лилия Мазитова подчеркнула, что Минэкономразвития России для формирования бюджета регионам рекомендован базовый вариант прогноза. По итогам заседания решено принять данные рекомендации на республиканском уровне для подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.

      Сегодня, 28 июня на площадке Государственного концертного зала «Башкортостан» в торжественной обстановке состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов премий Правительства Республики Башкортостан в области качества за 2019 год. Министерство экономического развития республики выступило организатором проведения конкурса при организационно-технической поддержке Корпорации развития региона.

      Мероприятие открыл исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ – Руководителя Аппарата Правительства РБ, председатель конкурсной комиссии – Илшат Тажитдинов.

      «Вручаемая премия – это свидетельство успешности и эффективности ваших команд, бизнес-решений и огромного труда. Критерии, по которым оценивались заявки, многие из вас успешно уже используют в своих деловых стратегиях, среди них: это лидерские качества, умение управлять предприятием, это уровень удовлетворенности потребителей и восприимчивость к инновациям в области качества. И с учетом новых стратегических целей развития страны, поставленных Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным, наш конкурс становится важным подспорьем успешной реализации национальных проектов», – отметил Илшат Тажитдинов.

      Кубками и дипломами первой и второй степени награждены:

      за первое место — ООО «Завод Николь-Пак» и Реабилитационный центр г. Кумертау;

      за второе место — ООО «Агидель», МУП «Салаватводоканал», ООО «Бакалинский кирпичный завод», ООО «Корпорация Уралтехнострой».

      В ходе награждения организаций руководители ведомств, курирующих соответствующие сферы деятельности, поблагодарили коллективы победителей за профессионализм и пожелали успехов в достижении новых вершин в сфере менеджмента качества, а также расширении рынков сбыта.

      Конкурс на соискание премий Правительства Республики Башкортостан в области качества учрежден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 июня 2019 года № 249.

      Конкурс является региональным этапом подготовки к участию организаций республики в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества.

      Обладатели премий за 2019 год определены распоряжением Правительства Башкортостана в соответствии с решением конкурсной комиссии по присуждению премий Правительства Республики Башкортостан в области качества.


      27 июня в Доме Республики врио Главы Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Инвестиционного комитета в формате «Инвестиционного часа». В нём приняли участие члены Правительства РБ, исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Лилия Мазитова, руководители профильных министерств и ведомств, республиканских институтов развития, а также главы муниципалитетов.

      На заседании рассмотрены инвестпроекты в строительной сфере.

      Генеральный директор ООО «Управление комплексной застройки ОАО «КПД» Герман Трунов представил проект создания в Уфе домостроительного комбината. Соглашение о намерениях по его строительству было подписано на Всероссийском инвестсабантуе «Зауралье».

      Предприятие будет ориентировано на выпуск домокомплектов для строительства жилья стандартного класса и выше, а также детских садов. Предполагается, что его мощность составит до 160 тысяч кв. м жилья и до 30 тысяч кв. м дошкольных учреждений в год. При наличии спроса объём продукции можно увеличить до 250 тысяч кв. м. Выпускаемыми домокомплектами планируется обеспечивать перспективные территории комплексной застройки в Забелье, Зауфимье и на Уфимском полуострове, а в дальнейшем – организовать поставки в такие города, как Октябрьский, Стерлитамак, Нефтекамск. Это позволит нарастить объём вводимого жилья, что соответствует задачам, поставленным Президентом России Владимиром Путиным в рамках нацпроектов.

      Герман Трунов подчеркнул, что при производстве будут использоваться передовые технологии панельного домостроения. Объём инвестиций составит 2 млрд рублей. Ожидается, что до 2021 года будет создано порядка 280 новых рабочих мест.

      Участники «Инвестчаса» одобрили предоставление проекту необходимых мер господдержки. Радий Хабиров поручил регулярно информировать его о ходе строительства комбината и выразил готовность в дальнейшем посетить производственную площадку.

      Ещё один инвестпроект, о котором рассказал исполнительный директор стерлитамакского ООО «Шифер» Иван Дубровин, предусматривает производство фиброцемента без содержания асбеста и модернизацию шиферного производства с переходом на выпуск экологически чистой продукции с высоким экспортным потенциалом.

      Работы по последовательному переводу четырёх производственных линий на новый ассортимент – кровлю, фасады и материалы для внутренней отделки, ведутся с 2017 года. Они предполагают 100-процентное замещение асбеста всех марок на экологически чистые волокна и вторичное сырьё. Оборудование одной из линий уже полностью заменено на безасбестовое. Предполагаемый объём инвестиций – 832,5 млн рублей. Планируется создать 195 новых рабочих мест.

      В числе запрашиваемых мер господдержки инвестор назвал оказание содействия по линии Фонда развития промышленности РБ, а также участие в республиканских программах капитального строительства и ремонта. Кроме того, нужна поддержка для восстановления работы со Сбербанком, который с прошлого года в силу ряда причин приостановил финансирование, из-за чего проект отстаёт по графику.

      Радий Хабиров поручил в течение месяца проработать проблемные вопросы, связанные с финансированием, и возможность использования продукции предприятия в рамках региональных программ по строительству и ремонту, после чего повторно рассмотреть проект.

      На «Инвестчасе» также был рассмотрен ход реализации ранее одобренных проектов. Члены Правительства РБ, руководители институтов развития и главы муниципалитетов доложили о выполнении поручений руководителя региона по итогам предыдущих заседаний Инвестиционного комитета.

      В частности, подготовлен вариант проведения дноуглубительных работ русла реки Белой для экспорта зерна водным путём в рамках проекта ООО «Илишевский элеватор». Как сообщил председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов, работы планируется начать с 10 июля, они продлятся около месяца.

      Кроме того, руководитель ведомства выступил с инициативой строительства автомобильного путепровода через железную дорогу в районе села Косяковка Стерлитамакского района. Ранее на этом участке планировалась организация железнодорожного переезда. Однако путепровод будет более удобен и для предприятий нефтехимического комплекса, расположенных в Стерлитамаке, и для местных жителей. Ориентировочная стоимость проекта – порядка 500 млн рублей. По словам Тимура Мухаметьянова, в настоящее время прорабатывается возможность привлечения федерального финансирования.

      Врио Главы Башкортостана поддержал предложенную инициативу.

      – Путепровод должен решить вопрос объездной дороги вокруг Стерлитамака. Это важная транспортная артерия, – отметил Радий Хабиров.

      Также участники заседания обсудили планы развития в регионе сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). О реализации инвестиционных программ в этой сфере доложил министр промышленности и инновационной политики РБ Алексей Карпухин.

      Он сообщил, что сегодня на территории Башкортостана действует 16 АГНКС. Ежегодно отмечается рост объёмов потребления газа для заправки различной техники. В рамках региональной программы развития рынка газомоторного топлива планируется построить ещё 13 станций. В то же время по итогам прошедшего в Уфе Нефтегазового форума свои инвестиционные намерения озвучила «Роснефть». Газотопливное подразделение компании готово начать работу в Башкортостане по развитию сети заправок. Совместно с Минпромом РБ ведётся подбор площадок под новое строительство.

      – Таким образом, с учётом перспектив развития транспорта мы планируем, что к 2022 году в республике будет действовать 33 АГНКС, – подытожил министр.

      Дополнительно были рассмотрены текущие вопросы, возникшие при реализации инвестпроектов ряда предприятий. По словам врио Главы Башкортостана, работа в таком формате – важнейшая составляющая инвестиционного климата региона.

      – Мы организуем постоянные обсуждения для того, чтобы понимать, что после наших первых встреч ничего не «умерло». Каждый возникающий вопрос я периодически буду возвращать на рассмотрение вплоть до его окончательного решения, – подчеркнул Радий Хабиров.

      По информации пресс-службы Администрации Главы РБ

      Правительство Курганской области

      Курганская область предоставит инвесторам гарантированные налоговые льготы на 10 лет, спецтариф на электричество и другие меры поддержки

      Для всех муниципальных образований Курганской области разработаны планы экономического развития на ближайшие 5 лет. Каждый из них включает 5-7 ключевых инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории, дать дополнительные доходы в бюджет и новые рабочие места. Первый заместитель губернатора – директор департамента промышленности, транспорта и энергетики Андрей Саносян 26 февраля проинформировал журналистов о новой системе работы с инвесторами.

      Андрей Саносян акцентировал внимание на том, что значительным конкурентным преимуществом Курганской области в борьбе за инвесторов является наличие трех территорий социально-экономического развития – «Варгаши», «Далматово» и «Катайск».

      «Регионы, которые не обладают особыми налоговыми статусами, гарантировать инвесторам предоставление налоговых льгот на длительный срок не могут. Заходя на территории опережающего социально-экономического развития в Курганской области, инвестор получает гарантированные льготы по основным налогам на 10 лет. Когда инвестор выбирает наш регион, он понимает, что 10 лет будет платить 5% налога на прибыль, у него обнуляется налог на имущество и налог на землю, и в четыре раза он платит меньше взносов в страховые и пенсионные фонды. Это уникальное преимущество. Многие, с кем уже удалось обсудить перспективы развития бизнеса в Курганской области, это подчеркивают», — сказал первый заместитель губернатора.

      Еще одним конкурентным преимуществом ТОСЭР «Варгаши» должно стать создание на его территории индустриального парка. Площадка под объект уже подобрана. Финансирование на открытие новых индустриальных парков в области привлечено из федерального бюджета.

      Первый заместитель губернатора добавил, что сейчас рассматривается 10 заявок по реализации инвестпроектов в ТОСЭР «Варгаши», 4 заявки по ТОСЭР «Далматово» и идет работа по подбору проектов для недавно получившего особый статус Катайска. Андрей Саносян опроверг слухи о том, что есть планы реализации проектов в ТОСЭР «Катайск» китайскими инвесторами. По его словам, есть предложения по производству строительных материалов в кооперации с регионами УрФО.

      Андрей Саносян напомнил, что в рамках недавно заключенного соглашения между Правительством региона и ООО «Корпорация СТС» для субъектов предпринимательской деятельности, реализующих новые инвестиционные проекты в Курганской области, будет применен специально разработанный энерготариф, не превышающий самый низкий размер тарифа по регионам УрФО.

      Первый заместитель губернатора также подчеркнул, что в городах и районах созданы проектные команды, которые занимаются комплексным сопровождением инвесторов. Работа строится по принципу «одного окна». Помимо этого, централизовано оказание услуг областными структурами поддержки бизнеса. На базе девяти ранее действовавших организаций созданы две – «Инвестиционное агентство Курганской области» и «Агентство технологического развития Курганской области».

      «Ни один элемент мер государственной поддержки без синхронизации с другими мерами поддержки не работает. Поэтому мы предоставляем инвестору полный пакет. Созданы реестр инвестиционных проектов и площадок. Мы отцифровали инвестплощадки фактически по каждому муниципальному образованию, с коммуникациями, инфраструктурой, сырьевой базой и так далее», — отметил Андрей Саносян.

      В числе крупных инвестпроектов, которые в ближайшее время будут реализованы в регионе, первый заместитель губернатора назвал открытие агрокомплекса «Мартыновский», модернизацию ОАО «Синтез», новое литейное производство на Курганском арматурном заводе. В Фонд развития промышленности направлена заявка на поддержку проекта по открытию производства пищевой пленки. Планируемый объем инвестиций 1 млрд рублей.

      В числе приоритетных направлений работы Андрей Саносян также назвал загрузку действующих производств. В частности, по результатам переговоров с «Газпром Нефтью» достигнута договоренность об увеличении компанией вдвое в этом году закупок у курганских предприятий. Подобные переговоры проведены с компаниями «Газпром», «Лукойл», «СИБУР», «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и другими. С Правительством Москвы обсуждалась тема увеличения закупок техники Кургандормаша. По расширению рынков сбыта аграрной продукции идет работа с крупными торговыми сетями. Принято решение по открытию современных сельхозрынков, где в рамках проекта «Покупай курганское» фермеры смогут продавать продукты питания.

      Первый заместитель губернатора также поделился планами по улучшению услуг связи и интернета в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», открытию бесплатной школы программирования для подготовки IT-специалистов. Кадры будут готовить под реализацию конкретных проектов по заказу инвесторов. Кроме того, увеличат набор на бесплатное обучение по данному направлению в учреждениях профобразования региона. С учетом предложений областного отделения Российского союза промышленников и предпринимателей будут распределяться квоты по подготовке инженерных кадров.

      Пресс-служба губернатора Курганской области, Татьяна Панкова

    admin