Как обжаловать решение налогового органа. Арбитражный суд архангельской области реквизиты госпошлины

Как обжаловать решение налогового органа

Предприниматель может обжаловать решения налоговых органов, если он считает, что они нарушают его права. Рассказываем о том, как это можно сделать, какие документы и в какие сроки подать, на какие нюансы обратить внимание.

Обжалование в вышестоящем налоговом органе или в суде решения инспекции, которое не устраивает налогоплательщика, предусмотрено ст. 138 НК РФ. При этом сразу обжаловать решение в суде, то есть обратиться туда напрямую, заявитель не может — у него просто е примут заявление. Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт.

В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Можно обжаловать в том же налоговом органе, который вынес налоговый акт, документы, подписанные другими сотрудниками налогового органа, — например, инспектором или начальником отдела.

Порядок обжалования решения налоговиков может включать несколько этапов.

Составление возражений

Сначала налогоплательщик должен составить возражения на претензии, содержащиеся в акте налоговой проверки, и отправить их в ФНС в течение месяца с момента получения акта налоговой проверки. Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Образец возражения на акт налоговой проверки можно скачать в Информации ФНС «Подача возражений на акты налоговых проверок».

Сам по себе акт налоговой проверки не может привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, он лишь готовит налоговый орган к вынесению решения.

В ответ на возражения налогоплательщику должны сообщить, где и когда они будут рассматриваться. Он может присутствовать при рассмотрении возражений, давать свои пояснения и представлять подтверждающие документы инспектору.

Что должен сделать руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки согласно п. 3 ст. 101 НК РФ:

  • объявить, кто занимается делом, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться;
  • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;
  • при необходимости проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
  • разъяснить тем, кто задействован в процедуре, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов, если лицо, участие которого важно, не явилось.
  • Как правило, возможны следующие результаты при рассмотрении возражений:

    • привлечение налогоплательщика к ответственности;
    • отказ от привлечения ответственности;
    • проведение дополнительного контроля.
    • Если налоговый орган не отклонил претензии, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе и позже в суде.

      Как подавать возражения:

    • в канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа;
    • по почте;
    • лично или через представителя.
    • В налоговый орган, составивший акт. Но для этого вам понадобятся номер, адрес и реквизиты этой налоговой. Необходимые реквизиты можно узнать с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

      Подача жалобы или апелляционной жалобы

      Жалоба подается, когда акты налогового органа или действия/бездействия его должностных лиц уже вступили в силу и нарушают права налогоплательщика. Ее можно направить в течение года в вышестоящий налоговый орган через тот же орган, чье решение нужно обжаловать.

      Апелляционная жалоба подается в том случае, если решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение еще не вступило в силу. Сроки подачи — в течение 10 дней с того момента, как получено решение налоговой. По окончании этого срока оно вступает в силу (п. 2 ст. 101.2 НК РФ).

      Жалобу можно подать в письменном или электронном виде, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Она должна быть подписана руководителем или представителем. Если она подается уполномоченными представителями налогоплательщика, вместе с жалобой нужно представить доверенность.

      Представлять интересы налогоплательщика без доверенности могут только законные представители организации (генеральный директор, руководитель, председатель) или физического лица (родители, опекуны, попечители).

      Уполномоченный представитель налогоплательщика (физлицо или юрлицо) может представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности (ст. 185-189 ГК РФ). Чтобы представлять интересы ИП, нужно нотариально удостоверить доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ).

      Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном. Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      Информация, которую необходимо включить в жалобу и апелляционную жалобу

      Эта информация указана в ст. 139.2 НК РФ:

    • ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
    • обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
    • наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
    • основания, по которым нарушены права заявителя;
    • требования лица, подающего жалобу;
    • способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
    • Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

      Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (п. 6 ст. 140 НК РФ), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа.

      Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении. Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу.

      Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение. Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней. Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются.

      Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

      Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

      Зачем нужно подавать жалобу

      • чтобы впоследствии вашу заявку рассмотрел суд;
      • это бесплатно;
      • это несложно и не требует помощи юристов;
      • вам не нужно присутствовать на рассмотрении жалобы;
      • если в обжаловании отказано, можно понять, почему это произошло, и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде;
      • если решение налоговых органов или должностных лиц в вышестоящем налоговом органе удалось обжаловать, оно будет приостановлено.
      • Как составить жалобу

        Жалобу можно подать и на решение налогового органа в целом, и на отдельные его части. В жалобе должны быть указаны причины, по которым вы не согласны с решением налоговой, и изложено ваше требование — о полной или частичной отмене решения, проведении дополнительной проверки или изменении решения, иначе ее не примут.

        Образец жалобы можно скачать на сайте ФНС.

        Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа или вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок, можно подать иск в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Для этого нужно уплатить пошлину в размере 3000 руб. (ст. 333.21 НК РФ).

        Информацию, которую нужно указать в иске

      • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
      • для организаций — наименование истца, место нахождения; для ИП — место госрегистрации, номер телефона и e-mail;
      • наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт и вышестоящего налогового органа;
      • название, номер и дата принятия оспариваемого акта;
      • цену иска (если иск подлежит оценке);
      • какие права заявителя были нарушены;
      • ссылки на законы и нормативные правовые акты, которым не соответствует решение налогового органа;
      • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) должностных лиц незаконными.
      • Что приложить к заявлению

      • копию свидетельства о регистрации организации;
      • обжалуемый акт;
      • документы, на которые ссылается налогоплательщик;
      • документы о направлении заявления в налоговые органы;
      • доверенность представителя;
      • документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка;
      • подтверждение оплаты госпошлины.

      Срок рассмотрения заявлений — 3 месяца, но он может быть продлен по решению председателя суда до 6-ти месяцев.

      Физлица обжалуют решения налоговых органов в суде общей юрисдикции, а ИП и организации — в арбитражном суде по правилам АПК РФ.

      Если арбитражный суд отказался удовлетворить заявление, решение суда можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.

      На что нужно обратить внимание налогоплательщику:

    • Важно активно и последовательно отстаивать свои интересы в ходе проверки, так как это поможет отстоять позицию в суде.
    • Возражения на акт налоговой проверки составляются в течение 2-х месяцев после окончания выездной проверки и 10 дней после окончания камеральной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).
    • Подать возражения можно в течение месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ), начиная с момента получения акта. Реальной датой считается дата, когда налогоплательщик подписал документ, поэтому нужно следить, чтобы в акте была проставлена реальная дата вручения, а не более раннее число, иначе срок подачи возражений может сократиться.
    • Если документы подаются по почте, нужно учитывать время почтового отправления, чтобы успеть в срок.
    • К возражению нужно прикладывать копии подтверждающих документов и указывать в перечне приложений каждый документ, чтобы исключить споры о составе заявки.
    • Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля сами могут быть предметом для подачи возражений (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
    • В возражениях налогоплательщик должен максимально подробно описывать, почему он не согласен с актом, и по возможности подтверждать это документально. Впоследствии, при подаче иска в суд, это будет доказательством того, что налогоплательщик достаточно активно отстаивал свою позицию.
    • Пока результаты налоговой проверки рассматриваются, налогоплательщик может предоставить руководителю налогового органа устное несогласие с результатами проверки и дополнительные документы. Аргументы налогоплательщика должны быть указаны в протоколе, который ведется при рассмотрении (п. 4 ст. 101 НК РФ).
    • Когда руководитель налогового органа вынес по результатам проверки решение о привлечении к налоговой ответственности, можно обжаловать решение налогового органа в вышестоящем налоговом органе. Это обязательный этап (п. 2 ст. 138 НК РФ), без которого нельзя впоследствии подать заявление в арбитражный суд.
    • Если решение налогового органа еще не вступило в силу, нужно подать апелляционную жалобу в тот же орган, который вынес решение, в течение одного месяца (п. 9 ст. 101 НК РФ). В этом налоговом органе находятся все материалы налоговой проверки, и после получения жалобы чиновники самостоятельно направят жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
    • Как и возражения, апелляционную жалобу можно подать лично, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
    • Если налогоплательщик пропустил срок подачи апелляции, он может обжаловать решение налогового органа, которое уже вступило в силу, с помощью обычной жалобы (п. 2 ст. 139 НК РФ) в течение года после принятия решения.
    • Пропущенный срок можно восстановить перед вышестоящим налоговым органом, подав ходатайство с указанием уважительных причин. Решение о том, восстановить срок обжалования или нет, принимает вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 139 НК РФ).
    • Налоговый орган может оставить жалобу без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ).
    • Арбитражный суд архангельской области реквизиты госпошлины

      Подается через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение (по почте/нарочным/в электронном виде посредством заполнения формы в сети Интернет)

      В Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
      ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

      от _______________________________________
      (процессуальное положение по делу, наименование организации, ФИО препринимателя или иного заинтересованного лица, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты)
      _____________________________________________
      (процессуальное положение, наименование других лиц, участвующих в деле, их адреса и реквизиты)

      АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
      на решение Арбитражного суда _________________ области
      от «____» ____________ 20 __ года по делу № ____________

      Арбитражный суд ____________ области « ___ » ___________ 20 __ года рассмотрел дело по иску/заявлению ____________________________________
      (полное наименования истца/заявителя)
      к ______________________________________________________________________________
      (полное наименования ответчика)
      при участии ___________________________________________________________________

      (наименование иных лиц, участвующих в деле)
      о ___________________________________________________________________

      (суть заявленных требований)

      Решением суда заявленные требования удовлетворены/отклонены полностью/частично.
      Суд установил, что ______________________________________________
      (указываются факты, положенные в основу решения суда)
      С данным решением суда полностью/в части не согласны. Полагаем, что данное решение суда незаконно и подлежит отмене полностью или в части/изменению в части в связи с _____________________________________

      (выбрать основание:
      неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч.1 ст.270 АПК РФ),

      недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными (п.2 ч.1 ст.270 АПК РФ),
      несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (п.3 ч.1 ст.270 АПК РФ),

      неправильным применением норм материального или процессуального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ).

      Далее указываются требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым податель жалобы считает решение неправильным со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и доказательства, имеющиеся в деле.
      При этом необходимо учитывать следующее:
      в апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции (часть 3 статьи 257 АПК РФ);
      дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными (часть 2 статьи 268 АПК РФ).

      В соответствии со статьями 257, 260, 269, 270 __________ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

      1. Апелляционную жалобу удовлетворить.
      2. Решение Арбитражного суда _________________________ области от « ___ » _________ 20 ___ года по делу №______________ отменить (изменить) полностью или в части ______________________________________________ (при частичной отмене/изменении указать конкретно, в какой части, например, в части взыскания определенной суммы долга, пеней, штрафа, или в части возложения обязанности совершить какие — либо действия).
      3. Принять новый судебный акт: ___________________________________
      (об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявленных требований (п.2 ст.269 АПК РФ),
      либо прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК РФ),
      либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части (п.3 ст.269 АПК РФ).

      1. Копия оспариваемого решения арбитражного суда.
      2. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство об отсрочке, рассрочке, зачете, уменьшении размера государственной пошлины (в случае отсутствия на момент обращения в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд на счетах денежных средств в достаточном объеме).
      3. Документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют.
      4. Доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание апелляционной жалобы.
      5. В случае пропуска срока подачи апелляционной жалобы к жалобе прилагается или в ее тексте содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока для ее подачи.

      Руководитель (представитель) стороны,
      подающей жалобу
      ____________________________________ _____________________
      (должность, Ф.И.О.) (подпись)

      официальный сайт Казначейства России
      www.roskazna.ru

      VALUE] => Array ( [0] => 951170 ) [

      DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [

      NAME] => Прикрепленные файлы [

      DEFAULT_VALUE] => ) [TYPE] => Array ( [ID] => 1785 [TIMESTAMP_X] => 0000-00-00 00:00:00 [IBLOCK_ID] => 1378 [NAME] => Тип документа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TYPE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 315 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1081844:1785 [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

      NAME] => Тип документа [

      DEFAULT_VALUE] => ) [PICTURE] => Array ( [ID] => 1971 [TIMESTAMP_X] => 2015-06-04 14:15:25 [IBLOCK_ID] => 1378 [NAME] => Картинки для детальной страницы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PICTURE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 50 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [

      NAME] => Картинки для детальной страницы [

      DEFAULT_VALUE] => ) ) [ITEMS] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [ITEM] => Array ( [ID] => 1081844 [NAME] => Памятка взыскателя [URL] => /dokumenty/prochie-dokumenty/1081844/ [DISPLAY_DATE] => 20 ноября 2017, 14:15 [PREVIEW_TEXT] => Памятка взыскателя [DETAIL_TEXT] =>

      Порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федерального казенного учреждения – должника.

      В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений — должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

      I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

      II Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

      III. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

      Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

      — непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ;

      — несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

      — нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению (по общему правилу исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению);

      -представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

      Кроме того, БК РФ помимо оснований для возврата исполнительных документов взыскателю, предусматривает основания для их возврата в суд:

      — представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

      — невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

      Обращаем Ваше внимание на то, что возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений (должник) (часть 20 статья 30 Закона № 83 – ФЗ).

      Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

      I. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).

      II. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. К судебному приказу заявление взыскателя не прикладывается.

      б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

      г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);

      е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;

      б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;

      в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.

      Порядок обращения взыскания по искам к Российской Федерации и иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации.

      1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

      2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

      5) сведения о должнике и взыскателе:

      а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также — дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

      г) для иностранного государства — помимо сведений, указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

      7) дата выдачи исполнительного документа.

      2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего судебный приказ;

      3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

      4) наименование, место жительства или место нахождения должника;

      5) закон, на основании которого удовлетворено требование;

      8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

      10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

      Действия (бездействие) Управления Федерального казначейства по Московской области могут быть обжалованы взыскателем в Арбитражный суд г. Москвы, расположенный по адресу: 117997, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.

      [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DATE] => Array ( [ACTIVE_FROM] => Array ( [DATE] => 20 ноября 2017, 14:15 [STAMP] => 1511176500 ) [DATE_CHANGE] => Array ( [DATE] => 10 августа 2019, 16:10 [STAMP] => 1533906600 ) ) [FILE] => Array ( [0] => Array ( [SIZE] => 69.0 КБ [SRC] => /upload/iblock/65b/591_1.doc [CLASS] => doc-format [TYPE] => DOC [DATE] => 10 Августа 2019, 16:07 [NAME] => 591_1.doc ) ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) ) )

      Управление Федерального казначейства по Московской области обращает Ваше внимание на то, что при поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных и автономных учреждений, их исполнение, осуществляется в порядке, установленном статьями 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83 – ФЗ).

      В соответствии со статьей 242.6 БК РФ решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее — должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

      Согласно пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

      При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче.

      Часть 3 статьи 242.1 БК РФ предусматривают основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение:

      — предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника;

      — представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

      Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

      Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений — должника осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов

      Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с необходимыми документами в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

      Согласно пункта 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ в орган федерального казначейства направляются следующие документы.

      Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

      Согласно подпункта 3 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

      а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ;

      в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ;

      д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;

      ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

      Согласно пункту 4 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

      а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;

      Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации, расположенное по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д.9.

      Требования, к предъявляемым к исполнительным документам.

      В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе, должны быть указаны:

      3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

      4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

      б) для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

      в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

      6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

      В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации в судебном приказе указываются:

      1) номер производства и дата вынесения приказа;

      6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

      7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;

      9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;

      Дело № А05-6348/2019 по иску МУП «Водоканал» к ИП Авалиани Н.Ю. о взыскании 16 042 руб. 11 коп.

      [pdf, 318 KB]

      Именем Российской Федерации
      РЕШЕНИЕ

      17 декабря 2019 года

      Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2019 года
      Решение в полном объёме изготовлено 17 декабря 2019 года

      Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Филипьевой А.Б.

      при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной М.А.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» (ОГРН 1022900510709; место нахождения: 163002, г.Архангельск, ул.Касаткиной, дом 9)

      к индивидуальному предпринимателю Авалиани Наталье Юрьевне (ОГРНИП 312290111800063)

      с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора:

      1) муниципальное унитарное предприятие «Водоочистка» муниципального образования «Город Архангельск» (ОГРН 1132901012860, адрес: 163015, г.Архангельск, ул. Дачная, д. 49, корп.2)

      2) управление Федеральной службы по аккредитации в лице территориального управления по Северо-Западному федеральному округу (198095, г.Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д.4, Литера А).

      о взыскании 16 042 руб. 11 коп.,

      при участии в судебном заседании представителя истца и третьего лица (МУП «Водоочистка») Саловой Ю.Р. по доверенностям от 09.01.2019,

      муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» (далее — истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Авалиани Наталье Юрьевне (далее – ответчик о взыскании 16 042 руб. 11 коп., в том числе:

      — 15 692 руб. 06 коп. в качестве платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения предельно допустимых концентраций веществ в составе сточных вод за февраль 2019 года;

      — 350 руб. 05 коп. законной неустойки за просрочку оплаты оказанных услуг, начисленной за период с 01.04.2019 года по 10.05.2019 года,

      — законной неустойки, начисленной на сумму долга 15 692 руб. 06 коп., исходя из размера 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 11.05.2019 года по день фактической оплаты задолженности.

      Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

      Ответчик и третье лицо — управление Федеральной службы по аккредитации в лице территориального управления по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление Росаккредитации), извещенные надлежащим образом в времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в нем не направили..

      Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд пришёл к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

      Между истцом (Водоканал по договору) и ответчиком (Абонент по договору) заключён договор от 01.03.2013 № 3-3643 на отпуск питьевой воды, приём сточных вод и загрязняющих веществ, предметом которого является отпуск питьевой воды на нужды объектов абонента и его субабонентов из центральной системы питьевого водоснабжения, приём сточных вод и загрязняющих веществ об объектов абонента и его субабонентов в централизованную систему канализации на условиях, определённых в договоре.

      Согласно пункту 6.3 договора Абонент обязан соблюдать установленные ему режимы и условия водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброса загрязняющих веществ сверх нормативов.

      В соответствии с приложением № 1 к договору сточные воды Абонента, включая сточные воды субабонентов, принимаются Водоканалом от нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Суфтина, д. 18, от точки присоединения К-42 на канализационной сети по ул. Выучейского. Контрольным канализационным колодцем для отбора контрольной пробы сточных вод Абонента является колодец К-1.

      08.12.2017 представитель Водоканала совместно с представителем Абонента отобрали контрольные пробы в контрольном колодце № 1 и составили акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в систему канализации № 321-ПДК/17.

      Согласно акту проба объемом 1 л отобрана и помещена в стеклянную емкость, которой присвоен номер 321-1, емкость опломбирована пломбой № 0445969.

      В акте указано, что отбор пробы осуществлен в присутствии представителя абонента – сестра-хозяйка Мор Юлия Николаевна, которому выдан на руки второй экземпляр акта. В акте указаны, по каким показателем будет производиться контроль (взвешенные вещества, аммоний-ион (по N), БПК5, ХПК, фосфат –ион (по Р) АПАВ, рН), а также то, что проба для исследования направлена в ИЦККВ МУП «Водоочистка».

      Представителем ответчика на оборотной стороне акта сделана отметка: «особое мнение: нарушены правила отбора проб в количестве отобранной воды, материала лабораторной тары».

      Результаты исследования пробы отражены в протоколе анализа сточных вод от 13.12.2017 № 2.625, в частности, указано, что содержание водородных показателей составляет 7,56 ед.рН, взвешенных веществ составляет 217 мг/дм3, БПК5 – 485 мгО2/дм3, ионы аммония (по N) – 11,6 мг/дм3, фосфат – ион (по Р) – 11,1 мг/дм3, АПАВ – 2,80 мг/дм3, ХПК (химического потребления кислорода) — 588 мг/дм3.

      Поскольку в исследованной пробе установлено превышение допустимого содержания БПК5 и ХПК истец направил ответчику счет № ВК-ПДК198 от 01.03.2017 на сумму 15 692 руб. 06 коп. для внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предложив их оплатить в 10-дневный срок.

      Поскольку ответчик счет не оплатил, истец обратился в суд с иском.

      В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

      Согласно пункту 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 539 ГК РФ).

      Правоотношения сторон в части, касающейся соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила N 167), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ).

      Согласно пункту 5 статьи 27 Закона № 416-ФЗ нормативы допустимых сбросов абонентов не должны превышать нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.

      В соответствии с пунктом 70 Правил № 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

      Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установлен разделом 7 Правил № 644.

      Согласно пунктам 113, 114 Правил № 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренных Приложением № 5.

      В Приложении № 5 к Правилам № 644 устанавливается максимально допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

      В пункте 123 названных Правил приведена формула, по которой считается размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

      Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются — абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

      Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения на территории Архангельской области установлен постановлением администрации Архангельской области от 09.07.2007 № 132-па (далее – Порядок № 132-па).

      Пункт 5 Порядка № 132-па предусматривает, что взимание платы с абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения производится организациями водопроводно-канализационного хозяйства за фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения.

      Фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения включает: сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод; сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод; сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением лимитов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и лимитов водоотведения по составу сточных вод (пункт 5 Порядка № 132-па).

      Согласно пункту 15 Порядка № 132-па плата абонента за сверхнормативные и (или) сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ в сбрасываемых в централизованные системы водоотведения сточных водах определяется как сумма платы по каждому из загрязняющих веществ, по которому установлен факт сверхнормативного сброса по каждому из канализационных выпусков в централизованную систему водоотведения абонента. Плата за сверхнормативный и (или) сверхлимитный сброс загрязняющего вещества определяется по конкретной формуле.

      В соответствии с пунктом 65 Правил № 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

      В силу пункта 67 Правил № 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).

      Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, — в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля (пункт 69 Правил № 167).

      Согласно пункту 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

      Постановлением мэра г. Архангельска от 19.02.2010 № 87 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в системы городской канализации на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод.

      В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (далее — Правила № 525) контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод.

      Отбор проб осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение (пункт 18 Правил № 525).

      По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в двух экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении № 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом (пункт 27 Правил № 525).

      Факт сброса ответчиком сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ подтверждается актом отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в систему канализации № 321-ПДК/17 от 08.12.2017 и протоколом испытаний № 2.625 от 13.12.2017.

      В рассматриваемом случае акт отбора проб соответствует форме, утверждённой Правилами № 525, юридическое содержание акта свидетельствует о соблюдении Водоканалом нормативных требований при осуществлении отбора проб сточных вод.

      Анализ отобранных проб проведён истцом в аккредитованной лаборатории (аттестат аккредитации от 14.10.2016 № RА.RU 21АО21).

      Доводы ответчика о недостаточности объема отобранной воды, несоблюдении мероприятий, предусмотренных ПНД Ф 14.1:2:3:4.123-97 при отборе проб, не принимаются судом в связи со следующим.

      В соответствии с пунктом 29 Правил № 525 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

      При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы (пункт 30 Правил № 525).

      Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб двух аккредитованных лабораторий (пункт 36 Правил № 525).

      В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы (пункт 37 Правил № 525).

      То есть законодательством установлен четкий порядок отбора проб сточных вод и их исследования, который позволяет установить объективную истину по составу сточных вод и исключить споры сторон по данному вопросу.

      Ответчик в подтверждение отсутствия нарушения установленных нормативов и допустимых концентраций загрязняющих веществ должен представить истцу в пределах срока годности резервной пробы результаты исследования параллельной пробы.

      В рассматриваемом случае правом параллельного отбора проб с целью самостоятельного их анализа, возможность которого допускается пунктом 29 Правил № 525, ответчик не воспользовался.

      Доказательств того, что нарушения при отборе проб, на которые ссылался ответчик, привели к недостоверности результатов лабораторных исследований, ответчик суду не представил.

      Замечания ответчика к процедуре отбора проб носят формальный характер и не могут свидетельствовать о недостоверности лабораторных исследований.

      Правильность расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения ответчиком не опровергнута.

      В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации доводы о пороках актов отбора и протоколов анализа проб, о формальном оспаривании процедуры отбора проб и иные возражения, направленные на освобождение от компенсации негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, без надлежащего опровержения результатов анализа не могут признаваться обоснованными; такие возражения не влияют на исход дела (определения Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2016 № 304-ЭС16-1525, от 30.09.2016 № 306-ЭС16-12205).

      Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области по делам № А05-3134/2019 по спору между теми же сторонами о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения предельно допустимых концентраций веществ в составе сточных вод за январь и февраль 2019 года акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в систему канализации от 08.02.2019 № 321-ПДК/17 и протокол анализа сточных вод от 13.12.2017 № 2.625 признаны надлежащими доказательствами.

      При указанных обстоятельствах у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

      Расчёт платы произведён истцом в соответствии с действующим законодательством.

      Учитывая изложенное, требования Водоканала подлежат удовлетворению в полном объёме, с ответчика в пользу истца взыскивается 15 692 руб. 06 коп.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязательства является неустойка.

      Частью 1 статьи 330 ГК РФ установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

      Согласно пункту 30 Правил №644 в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты пени в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

      Истец просит взыскать с ответчика 350 руб. 05 коп. пени за период с 01.04.2017 по 10.05.2019. Пени в указанном размере начислены на сумму долга 15 692 руб. 06 коп. по ставке 1/130 ключевой ставки Банка России 7,25% за каждый день просрочки.

      Представленный истцом расчет пени на указанную выше сумму судом проверен. Оснований для его отклонения судом не установлено.

      С учётом этого с ответчика в пользу истца взыскивается 350 руб. 05 коп. пени.

      Взыскание с ответчика неустойки (пеней) на сумму долга с 11.05.2019 по день фактической уплаты долга соответствует статье 330 ГК РФ и разъяснениям, которые даны в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

      На основании изложенного иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

      Поскольку исковые требования удовлетворены полностью, расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на ответчика.

      Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

      взыскать с индивидуального предпринимателя Авалиани Натальи Юрьевны в пользу муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» 16 042 руб. 11 коп., в том числе: 15 692 руб. 06 коп. долга и 350 руб. 05 коп. неустойки, а также неустойку, начисленную на сумму долга 15 692 руб. 06 коп. исходя из размера 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 11.05.2019 года по день фактической оплаты задолженности, и, кроме того, 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

      Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

      Читайте так же:  Нужно ли нумеровать страницы договора. Делопроизводство договор купли продажи

    admin