Как оплатить транспортный налог в челябинске. Как оплатить транспортный налог в челябинске

Как оплатить транспортный налог в челябинске

Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку [email protected]

Авторы выходят из тени

На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

«Не употребляйте слова «надо валить»»: интервью главы Челябинской области Алексея Текслера

Бывший челябинский полицейский, обвиняемый в убийстве бизнесмена, попросил разрешения звонить маме

Не хватает сотни площадок: прокуратура указала мэрии на проблемы с вывозом мусора в Челябинске

Челябинка нашла миллион возле подъезда

Задержан подозреваемый в убийстве южноуральского предпринимателя, найденного застреленным в гаражах

Начала со своего окружения: врио главы Челябинска анонсировала сокращения в мэрии

На Южном Урале за выходные утонули три человека

На новый суд в Челябинске потратят из бюджета ещё две сотни миллионов рублей

Казахстанские предприниматели посетили Челябинск

«Составим новый график»: в мэрии объяснили, почему в Челябинске затянулся дорожный ремонт

Челябинец на мотоцикле без номеров погиб, влетев в бетонное ограждение

«С ведома прокуратуры»: в Металлургическом районе вдвое увеличили срок отключения горячей воды

«Готовьтесь к расторжению контракта»: врио мэра Челябинска высказалась о ремонте подземных переходов

С загаром и не только: что делать, если, кроме магнитика на холодильник, привез из отпуска простатит

«Знак качества современного образования»: выпускникам ЮУрГУ вручили дипломы

Комплекс будущего: как увидеть квартиру, которой ещё нет

Когда хочется пить красиво: зачем челябинцы поступают в школу чайного мастерства

Добавить роскоши дому: челябинцам предложили интересные кровельные решения

«Хотела отомстить своему врачу»: студенты-медики рассказали, почему пошли в профессию и чего ждут

Карта легла: в челябинских трамваях и троллейбусах появился безнал

Что нас ждёт в июле: в России повысили «коммуналку» и разрешили не платить ипотеку

Пропавшие львы, зарплата дважды в год, уголь на зубах: едем в челябинский посёлок из советского кино

Подешевели вдвое: в Челябинске выставили на продажу автоцентр и склад напротив ТРК «Алмаз»

Причиной масштабного пожара на центральной ярмарке могло стать короткое замыкание

Сел за руль пьяным и без прав: дело водителя, протаранившего такси с детьми, передали в суд

«Эксклюзивный сортир с набором эротических журналов»: «Би-2» поблагодарила организаторов из Магнитки

«Дорого-богато, но — не для туристов»: разбираемся, почему на Ильменку перестали ездить отдыхающие

«Отец ехал домой с рыбалки»: столкновение с КАМАЗом на Бродокалмакском тракте попало на видео

«Ущерб больше 23 миллионов»: в Челябинской области после дня города сгорела центральная ярмарка

Отрежьте мне руку, пожалуйста: как делают торты, которые не похожи на еду

«Ты Лапша или Крушитель?»: Артур Бетербиев бросил вызов челябинскому боксёру Сергею Ковалёву

Южноуральского предпринимателя нашли застреленным в гаражах

«Пьяные по дворам»: ночью на челябинском проспекте компания устроила оглушительную дискотеку

«Смог стал визитной карточкой»: художник включил Челябинск в проект о проблемах российских городов

Прибыли МЧС, полиция и реанимация: три иномарки столкнулись на пустынной дороге в Челябинске

По колено в лесах: как ремонтируют самый высокий памятник в России

Пьём и поём: где пофестивалить в июле на Южном Урале

«Город на боку»: власти Саткинского района ответили жителям, выступившим против цинкового завода

Закатают в асфальт: у учреждений культуры под Челябинском забрали 15,5 миллиона для ремонта дорог

Квартира, сад, машина: как челябинцам вовремя заплатить налоги на имущество

Рассказываем, когда и как лучше рассчитаться с государством

На оплату налогов осталось два месяца

Фото: Игнат Сарапулов

Если у вас есть квартира, дом, дача, земельный участок, автомобиль или место в паркинге, пришла пора заплатить. Налоговики уже начали рассылать челябинцам «письма счастья». До 3 декабря все владельцы имущества должны рассчитаться с государством. Забывчивых ждут серьезные пени. Как разобраться в налоговом уведомлении, где платить и что делать, если вы в ужасе от цифр в квитанции, читайте в инструкции 74.ru.

Осенью собирают урожай не только работники сельского хозяйства и дачники, но и государство. В Челябинской области разошлют — в электронном и бумажном видах — 1,7 миллиона налоговых уведомлений. По почте их получат только те, кто не зарегистрирован в «Личном кабинете налогоплательщика». Все остальные могут увидеть квитанции в электронном виде. Как и в прошлом году, предстоит заплатить три вида налогов — имущественный, земельный и транспортный. Но есть и небольшие новации.

Налог на имущество

Если в собственности есть квартира или комната, жилой или дачный дом, гараж или машино-место, а также объект незавершённого строительства или какое-либо капитальное строение, вы обязаны заплатить налог. Некоторых граждан освободили от этого налога. К льготникам относятся пенсионеры, герои России и Советского Союза, инвалиды I и II групп, инвалиды детства, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним ветераны различных военных конфликтов, лица, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащие и другие. На Южном Урале насчитали 15 категорий льготников.

В квитанции подробно расписаны все цифры

Специалисты ФНС обращают внимание: если вы стали льготником недавно, этот статус нужно подтвердить в налоговой службе, предъявив документ и написав заявление. В этом случае за один из своих объектов недвижимости по выбору платить не придется.

Не возьмут налог с владельца жилого объекта, общая площадь которого меньше предусмотренного для налогового вычета (дом — до 50 кв. м, квартира — до 20 кв. м, комната — до 10 кв. м).

Также не платят налог за хозяйственные сооружения площадью менее 50 квадратных метров.

Если земля у вас в безвозмездном пользовании или в аренде, не берите в голову, за нее расплатится собственник. Не облагается налогом и земля, входящая в состав общего имущества многоквартирного дома. За все остальные земельные участки нужно заплатить налог. Здесь также есть льготники (те же, что и по налогу на имущество), но послабления для них теперь применяются по-новому.

— Раньше органы местного самоуправления сами устанавливали льготы на своих территориях. В расчетах за 2017 год используется налоговый вычет «шесть соток», то есть один участок площадью шесть соток не облагается земельным налогом, — отмечает начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Челябинской области Татьяна Полохина. — Например, у пенсионера есть садовый дом и участок в шесть соток — налоговое уведомление он не получит. Если земельный участок больше шести соток, то налог рассчитают за оставшуюся площадь.

Заплатить его нужно за технику, которая ездит по земле, летает в небе и плавает в воде. Это автомобили, мотоциклы, мотороллеры и автобусы, самолёты и вертолёты, яхты, теплоходы, парусные суда, катеры, моторные лодки и гидроциклы, снегоходы и другие транспортные средства.

В 2017 году Минпромторг России расширил перечень «дорогих» автомобилей — стоимостью от трех миллионов рублей. Владельцам таких машин налог начислят с повышающими коэффициентами — от 1,1 до 3.

Самостоятельно налог высчитать сложно

Налогом не облагаются вёсельные лодки или моторки с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил, инвалидные легковушки, машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты, тракторы и комбайны, сельскохозяйственная техника.

Если машину угнали, и она находится в розыске, платить за неё не надо. Правда, факт угона нужно подтвердить документами.

Новинка — налог на доход в натуральной форме

В этом году некоторые южноуральцы увидят в налоговых уведомлениях новую строчку — налог на доходы физлиц.

Получал путевку — заплати государству

— Налог начислят, если человек в прошлом году получил доход в натуральной форме, например, путёвку в санаторий от родного предприятия, оплату проезда к месту отдыха или в виде аренды земельных паёв (актуально для сельской местности), — поясняет начальник отдела налогообложения начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Челябинской области Елена Зотова. — Раньше, до 1 января 2016 года, граждане сами предоставляли декларацию для выплаты налога на такие доходы. Теперь налоговая служба все посчитает и укажет в квитанции вместе с налогом на имущество. Причем начисления сделают сразу за последние два года — 2016 и 2017.

Граждан, которым придется заплатить налог на доход в натуральной форме, немного. По словам представителей УФНС, в Челябинской области начисления сделаны примерно человек.

Самый удобный способ отслеживать начисления и оплачивать налоги — с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

— Для регистрации на этом сервисе нужно один раз обратиться в любую налоговую инспекцию и получить логин и пароль, — советует начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Челябинской области Павел Логинов. — Тогда вы сможете не только оплачивать налоги онлайн, но и отправлять заявления на получение льгот и налоговых вычетов, обращаться за разъяснениями, а также отслеживать информацию о своем имуществе.

Если вы зарегистрированы на сайте «Госуслуг», то можете зайти в «Личный кабинет налогоплательщика» без специальной регистрации в налоговой службе.

Если вы получили налоговое уведомление, но недовольны указанной в нем суммой или возникли еще какие-то спорные вопросы, то разбираться с ними надо уже сейчас. Не тяните до декабря! Дело в том, что по закону у налоговой службы есть целый месяц на то, чтобы дать вам ответ. А к концу года число вопрошающих наверняка резко возрастет. Незнание своих налогов или слишком долгое ожидание ответа от ФНС не избавит вас от пени, если вы не расплатитесь с государством вовремя.

Информацию о порядке уплаты имущественных налогов гражданами можно получить на сайте ФНС, промостранице «Налоговое уведомление 2019», в офисах налоговых органов или по телефону контакт-центра ФНС России: 8–800–222–22–22 (звонок бесплатный).

Если вы столкнулись с проблемами в налоговых вопросах, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Всё о транспортном налоге в РФ в 2019 году

Уплата транспортного налога (ТН) – неизбежная необходимость для большинства владельцев транспортных средств, если они не относятся к льготной категории. Транспортный налог в 2019 году заплатят около 34,5 млн налогоплательщиков на 54 млн транспортных средств. Но, несмотря на масштабы его распространенности, лишь единицы разбираются в основных нюансах и особенностях его уплаты. Поэтому нужно разобраться, что собой представляет данный налог, кто и в каких размерах его платит, как и на какие авто он рассчитывается и в других его особенностях.

Транспортный налог: что это

Для начала разберемся, что такое транспортный налог. Действующее законодательство определяет его как обязательный налоговый платеж, взимаемый с собственников транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД в установленном законом порядке. Сбор является региональным, подлежит уплате для всех жителей конкретного субъекта Федерации и поступает в бюджет указанного региона. Целевое назначение собранных средств – финансирование дорожной инфраструктуры.

Так как транспортный налог – это местный сбор, его величина, порядок и сроки внесения платежей, формы предоставления отчетов и иные особенности определяются властями каждого субъекта Федерации отдельно. Соответственно, отличаются и собранные налоговыми органами регионов суммы. Так, в Москве за 2019 год собрано 26 млрд рублей, в то время как во всем Дагестане – лишь около 1 млрд рублей. Естественно, все это отражается и на финансировании ремонта дорог и дорожной инфраструктуры в целом, а также на общем качестве дорожного полотна в регионе.

Читайте так же:  Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2019 году. Осаго калуга цена

Впрочем, конкретной доли от собранных в качестве ТН средств, которая идет на финансирование дорог, законом не предусмотрено, поэтому связь между качеством дорог и объемом налоговых сборов весьма условна.

Законодательная база

Транспортный налог на авто в России, несмотря на свою «региональную прописку», регулируется и федеральным законодательством, и нормативно-правовыми актами субъекта Федерации. Основу законодательства о ТН, безусловно, составляет Налоговый кодекс РФ. В частности, глава 28 НК определяет круг налогоплательщиков и транспортные средства, с владельцев которых взимается ТН, налоговую базу, общие ставки (которые, к слову, могут быть изменены) и сроки уплаты для граждан, а также ряд других общепринятых нормативов, относительно порядка внесения платежей.

В это же время, конкретный налог на транспорт согласно ст. 356 НК устанавливается законодателями в регионах самостоятельно. Правда, в пределах общей налоговой ставки, установленной НК и зависимой от мощности двигателя. Когда вопрос касается уплаты ТН юридическими лицами, регионы также определяют порядок и сроки внесения налоговых платежей. Мало того, местным законодателям предоставлено право установки дополнительных налоговых льгот для своих граждан и оснований для их использования.

Далее предлагаем узнать, кто является плательщиком транспортного налога. Для этого обратимся к ст. 357 НК, согласно которой, ТН платят обычные граждане, компании и предприниматели, за которыми официально по базе ГИБДД числятся транспортные средства (ТС). Согласно Правилам, утвержденным Приказом МВД № 1001 24.11.2008, по общему принципу ТС регистрируются на их владельцев. Таким образом, бремя уплаты ТН лежит исключительно на собственниках ТС – арендатор или тот, у кого авто фактически находится в пользовании, платить автоналог не обязан.

Итак, ТН обязаны платить владельцы:

  • автомобилей, автобусов, мотоциклов, грузоваой техники, спецтехники и так далее;
  • теплоходов, водных мотоциклов, катеров, яхт и прочей водной техники;

Те, кто платит транспортный налог, должны учитывать, что ч. 2 ст. 358 НК предусмотрен перечень исключений, в который вошли ТС, собственники которых от уплаты ТН освобождены. Это, в частности, владельцы:

  • автомобильного и любого другого транспорта, если это компания и основной вид ее работы – грузопассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственной техники, если это предприятие агропромышленного комплекса или физлицо, которое использует эту технику для производства сельхозпродукции;
  • автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью или приобретенных через управление социальной защиты населения (УСЗН);
  • угнанного транспорта, если это подтверждено соответствующими документами из полиции;
  • отдельных видов водного транспорта – весельных лодок, маломощных моторных лодок, промысловых морских и речных судов, плавучих морских платформ и так далее.
  • Владельцы указанных ТС транспортный налог на машину в РФ не платят. Читайте о том, как можно не платить транспортный налог на законных основаниях.

    В силу вышесказанного, граждане-владельцы ТС, не входящие в вышеуказанный перечень и не имеющие льгот являются плательщиками ТН. Согласно ч. 1 ст. 362 НК, налог для граждан рассчитывается не гражданами, а налоговыми органами на основании информации, направленной им из ГИБДД. Это значит, что в случаях отсутствия перерегистрации машины после ее продажи (например, при передаче по доверенности) обязанность платить ТН останется за прежним владельцем.

    Транспортный налог с физических лиц, согласно ч. 3 ст. 363 НК, взимается налоговиками на основании направленного уведомления. Такое уведомление должно быть получено гражданином не позже чем за месяц до окончания срока уплаты ТН. Если уведомление не пришло, автовладелец обязан сообщить об этом в налоговые органы, а также об имеющихся у него в собственности транспортных средствах. Налог уплачивается одномоментно – какой-либо разбивки на несколько платежей не предусмотрено.

    Транспортный налог для юридических лиц взимается с организаций в несколько другом порядке. Во-первых, согласно ч. 1 ст. 362 НК компании-владельцы ТС обязаны рассчитывать сумму налога самостоятельно и по каждому транспортному средству отдельно. Результаты указанных расчетов вносятся в декларацию, которую организации подают в ФНС по итогам года. Во-вторых, согласно общему правилу, установленному ч. 2 ст. 363 НК, организации должны платить ТН авансовым способом, внося соответствующие платежи по окончании очередного квартала. Начисление транспортного налога для ООО осуществляется организацией в размере 25% от общей суммы налога. По итогам года компания платит ТН, сумма которого является разницей между совокупной суммой авансовых платежей и начисленным налогом.

    К слову, указанный порядок внесения ежеквартальных платежей может быть изменен региональным законодательством. Более того, законами субъекта Федерации определяется также ставка по транспортному налогу в 2019 году для юридических лиц (правда, в пределах, установленных НК), порядок и сроки внесения платежей, а также ряд других важных вопросов.

    Следует обратить внимание, что действие специальных налоговых режимов для организаций и индивидуальных предпринимателей не снимает с них обязанность уплаты ТН. Так, при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН), следуя логике ст. 357 НК, юридические лица и ИП рассчитывают и уплачивают автоналог в общем порядке и на общих основаниях. Теперь предлагаем разобраться, признается ли транспортный налог в расходах при УСН.

    Дело в том, что «упрощенцы», налоговая база которых принята в качестве «доходы минус расходы», могут сократить за счет ТН эти самые доходы, на которые им потом предстоит платить налог по упрощенке. Право налогоплательщиков по УСН на внесение транспортного налога в декларацию по расходам закреплено п. 22 п. 1 ст. 346.16 НК. Те, кто в качестве налогооблагаемой базы по упрощенке выбрали «доходы» при определении размера налога на прибыль ТН не учитывают и следовательно, налогооблагаемую базу уменьшить не могут.

    Обратим внимание, что согласно ст. 252 НК и п. 2 ст. 346.16 НК дорожный налог на автомобиль может быть внесен в число расходов “упрощенцев” лишь в случае его экономической оправданности и документального подтверждения. Проще говоря, ТС за которые платится ТН, должны быть непосредственно задействованы в хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности организации или ИП. Нельзя забывать и про общий принцип, установленный ч. 2 ст. 346.17 НК: транспортный налог при УСН в 2019 году может быть признан в качестве расхода, уменьшающего налогооблагаемую базу по налогу на прибыль лишь после его уплаты на практике.

    Общие правила действуют и в отношении налоговой отчетности по ТН при УСН. Так, компании представляют налоговую декларацию, а ИП отчитываются в порядке, предусмотренном для рядовых граждан – обязанности направлять в ФНС декларацию для них не предусмотрено.

    ТН для жителей сельской местности

    Жители сельской местности не рассматриваются российским законодательством в качестве какой-либо льготной категории, поэтому транспортный налог для сельских жителей начисляется по общим правилам, действующим и для горожан. Какие-либо преимущества, по крайней мере, на федеральном уровне, для них не предусмотрены. Однако в целях поддержки сельхозпроизводителей законодатель все же предусмотрел некоторые исключения для участников сельскохозяйственных работ. В частности, согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК владельцы сельскохозяйственной техники, независимо от марки и ее назначения, если они являются компаниями-производителями сельхозпродукции, от уплаты ТН освобождаются.

    Обратим внимание, что производителями сельхозпродукции могут быть не только агропромышленные компании и фермерские хозяйства. Так, согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» производителями сельхозпродукции признаются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство. То есть сельские жители, выращивающие на своем участке капусту или овес и использующие в этом процессе специальные комбайны, автотранспортный налог в 2019 году платить не будут. Все, что необходимо для использования предоставленной законом льготы – это обратиться в ФНС по месту жительства и представить пакет подтверждающих льготный статус документов (о ведении личного хозяйства, на землю, на ТС и так далее).

    Дополнительные преференции могут быть также предоставлены и на региональном уровне. В частности, в Красноярском крае производители сельхозпродукции освобождены от ТН не только в отношении сельхозтехники, но и всех ТС, находящихся в их собственности.

    Как рассчитывается ТН

    Независимо от лица налогоплательщика по ТН, расчет платежа производится по каждому объекту отдельно. Порядок расчета стандартный: плательщики транспортного налога согласно ч. 2 ст. 362 НК должны умножить налогооблагаемую базу на ставку налога. Обратим внимание, что в отношении легкового транспорта, признанного правительственными органами дорогостоящим, в зависимости от их средней стоимости (3-15 млн рублей и выше) и года выпуска (2-20 лет и старше) может применяться повышающий коэффициент (от 1,1 до 3). О них речь пойдет ниже.

    Налогооблагаемой базой же, согласно ст. 359 НК, является:

    • мощность двигателя (в л. с.), зафиксированная в техпаспорте на ТС, имеющее двигатель внутреннего сгорания;
    • статическая тяга в техпаспорте для ТС, имеющих реактивный двигатель;
    • валовая грузовместимость – для водных несамоходных ТС;
    • единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных суден.
    • Указанную информацию можно получить в технической документации или регистрационных документах.

      Теперь же остановимся подробнее на налоговых ставках.

      Ставки транспортного налога в 2019 году

      Закон позволяет каждому региону определять размеры ставок самостоятельно, принимая соответствующие нормативно-правовые акты. При этом стандартные размеры налоговых ставок по ТН определены ст. 361 НК, согласно которой конкретная применяемая ставка транспортного налога зависит от категории ТС и его мощности, грузовместимости, статической тяги или иных показателей налогооблагаемой базы. Она определяется в рублях для каждой категории ТС отдельно и умножается на показатель налогооблагаемой базы. Например, для обычных легковых автомобилей ставки устанавливаются в размерах:

    • 2,5 рубля (с одной л. с.) при мощности менее 100 л. с.;
    • 3,5 рубля при мощности 100-150 л. с.;
    • 5 рублей при мощности 150-200 л. с.;
    • 7,5 рубля при мощности 200-250 л. с.;
    • 15 рублей при мощности более 250 л. с..
    • Для каждого из видов ТС ставка определяется отдельно, поэтому для получения информации по конкретным видам рекомендуем обратиться ч. 1 ст. 361 НК.

      Интересно, что на уровне субъекта Федерации ставки налога на транспортные средства в 2019 году могут быть повышены или понижены, но не более чем десятикратно. Однако указанное десятикратное ограничение не касается случаев, когда ставки по налогу уменьшаются субъектом Федерации в отношении автомобилей с мощностью до 150 л. с. Более того, закон позволяет регионам дифференцировать налоговые ставки не только в зависимости от категории ТС, но и с учетом его возраста и даже экологического класса. Если изменений региональным законодательством не предусмотрено, транспортный налог за мощность двигателя уплачивается в тех размерах, в которых он установлен ст. 361 НК.

      Где и как платить ТН

      Согласно ст. 363 НК ТН подлежит уплате по месту нахождения ТС. Порядок уплаты налога зависит от налогоплательщика. Например, если это компания или иное юридическое лицо, то вариант всего один: организация проводят самостоятельно рассчитанные платежи через банк безналичным расчетом. Реквизиты, на которые перечисляются средства за ТН от юрлиц можно узнать в территориальном подразделении ФНС. Что касается физлиц, оплата транспортного налога в 2019 году возможна для них несколькими способами. Это, в частности, уплата:

    • По полученному от ФНС уведомлению. В нем будет указана конкретная сумма и реквизиты, на которые необходимо произвести платеж. С этим уведомлением налогоплательщику необходимо явиться в банк и произвести оплату. Кстати, закон не запрещает делать это частями – главное, чтобы к окончанию срока уплаты сумма была полностью погашена.
    • Через интернет. Налог на автомобиль можно уплатить удаленно тремя доступными способами: через портал “Госуслуги” , через сайт ФНС – посредством посещения личного кабинета налогоплательщика или через сервис интернет-банкинга.
    • Сроки и порядок уплаты, зависят непосредственно от налогоплательщика. Так, налоговый период согласно ст. 360 НК составляет один год – то есть ТН уплачивается ежегодно. Обычные граждане согласно ч. 1 ст. 363 НК обязаны уплатить дорожный сбор до 01.12, следующего за годом, за который вносится налог. То есть за 2019 год физические лица перечисляют ТН до 01.12.2019 г.

      Для компаний-владельцев ТС, помимо налогового, существуют отчетные периоды. Согласно ст. 360 НК отчетный период по транспортному налогу установлен в виде I, II и III квартала. Юридические лица ежеквартально рассчитывают и вносят необходимые платежи, а по итогу года перечисляют в госказну необходимые для погашения полной суммы остатки.

      Но опять же, конкретные сроки внесения ежеквартальных платежей согласно ст. 363 НК определяются региональным законодательством. Но при этом законодатель запрещает устанавливать крайний срок итоговой оплаты ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Если сроки авансовых платежей на местном уровне не урегулированы или не предусмотрены, уплата ТН юрлицами производится разово.

      ТН для старых автомобилей

      Несколько лет назад в правительстве активно обсуждалась идея повысить автотранспортный налог на старые автомобили в России, увеличивая его по мере повышения срока эксплуатации и степени не экологичности транспортного средства. Тогда предлагалось на федеральном уровне закрепить обязанность налогоплательщиков платить ТН в трехкратном размере, если срок эксплуатации автотранспортной техники превышает 15 лет. Соответствующие повышающие коэффициенты были предусмотрены и в отношении менее «взрослых» ТС. В любом случае тогда законопроект принят не был.

      Однако согласно ч. 3 ст. 361 НК, законодатель допускает определение дифференцированных налоговых ставок, учитывающих возраст авто, на региональном уровне. Например, в ряде регионов установлен сокращенный транспортный налог на авто старше 25 лет в сравнении с более молодыми автомобилями. Более того, для отдельных старых автомобилей, отличающихся особой имущественной ценностью, повышающие коэффициенты предусмотрены федеральным законодательством.

      Повышающие коэффициенты

      Положениями ч. 2 ст. 362 НК законодатель предусмотрел повышающие коэффициенты для автомобилей, поставленные в зависимость от средней стоимости и возраста ТС. Указанные коэффициенты могут повысить сумму ТН на 10-300%. Например, транспортный налог на автомобили старше 10 лет, если его стоимость составляет 10 млн рублей и выше, уплачивается с повышающим коэффициентом, равным 3. То есть рассчитанный для владельца такого автомобиля ТН подлежит уплате в троекратном размере. Более того, применение такого коэффициента возможно даже в случаях, когда с момента выпуска авто прошло не более 5 лет.

      ТН для грузового транспорта

      Несмотря на определенную специфику эксплуатации грузовиков, транспортный налог на грузовой автомобиль в 2019 году в большинстве рассчитывается в общем порядке: с учетом установленных субъектом Федерации ставок, но без учета предусмотренных для легковых автомобилей повышающих коэффициентов. Однако некоторые особенности для владельцев отдельных видов грузового транспорта все же предусмотрены. Речь идет о владельцах большегрузов, чья допустимая масса превышает 12 т и которые официально зарегистрированы в системе “Платон”. Их закон обязывает уплачивать средства в указанную систему в счет компенсации за вред, нанесенных автотранспортным магистралям.

      Так вот, если владельцы таких ТС уплатили в систему «Платон» сумму, равную или превышающую транспортный налог за мощность двигателя, согласно ст. 361.1 НК они освобождаются от уплаты ТН. Если же сумма, перечисленная в систему «Платон», меньше исчисленного налога, на нее налогоплательщику предоставляется налоговый вычет: ТН уменьшается на сумму, уплаченную в «Платон».

      Налоговое законодательство не предусматривает каких-либо особенностей уплаты ТН для владельцев мототранспорта – они платят ТН в общем порядке, установленном для организаций и граждан соответственно. Согласно ст. 361 НК в отношении мотоциклов ТН зависит от мощности двигателей и устанавливается в общих размерах, равных:

      • 1 рублю за каждую л. с. при мощности до 20 л. с.;
      • 2 рублям при мощности 20-35 л. с.;
      • 5 рублям при мощности более 35 л. с.

      Конкретный размер транспортного налога для владельцев мототранспорта определяется на региональном уровне законодательными или исполнительными органами субъекта Федерации. Ставки по ТН могут быть повышены или понижены регионами в сравнении с вышеуказанными показателями, но не более чем десятикратно.

      Кто платит, если ТС в лизинге

      Наличие договора лизинга не прекращает действия общего правила, установленного ст. 357 НК. Поэтому плательщиком ТН даже при наличии договора лизинга остается лицо, за которым ТС числится в информационной базе ГИБДД. Таковым согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ «О финансовой аренде» может быть как лизингодатель, так и лизингополучатель – сторонам предстоит решить данный вопрос на этапе подписания соответствующего контракта.

      Следует отметить: если автомобиль будет изначально зарегистрирован на лизингодателя, налог на транспортное средство будет уплачиваться им до момента истечения срока действия договора финансовой аренды. В случае выкупа лизингового имущества лизингополучателем налоговая обязанность по окончании действия договора переходит к последнему. Если выкуп не предусмотрен, ТН продолжает уплачивать лизингодатель.

      Если же транспорт был изначально зарегистрирован на лизингополучателя, налоговая обязанность до окончания договора лежит именно на нем. В случае последующего выкупа ТН также уплачивается лизингополучателем. Исключения согласно Письму ФНС N БС-4-11/22368 от 11.12.2013 составляют случаи временной регистрации ТС на лизингополучателя: в таком случае ТС изначально регистрируются на лизингодателя и именно он является плательщиком ТН до конца действия подписанного договора.

      Способы уменьшения ТН

      Учитывая факт, что налог с владельцев транспортных средств может быть весьма внушительным, автовладельцы практикуют способы его оптимизации. Ссылаясь на действующее законодательство, кратко рассмотрим самые распространенные способы уменьшения налога, среди которых:

      • Пересмотр мощности двигателя ТС. Поскольку ставки налога привязаны к мощности, а она по мере эксплуатации ТС имеет свойство снижаться, то такое изменение должны зафиксировать эксперты ГИБДД. После коррекции данных в техпаспорте сумма налога подлежит пересмотру.
      • Получение транзитных номеров. Согласно постановлению ФАС № А68 АП 279/12-05 от 03.04.2006 транспортные средства, не прошедшие регистрацию, ТН не уплачивают. Минус в том, что транзитные номера действительны в течение лишь 20 дней.
      • Регистрация ТС в регионе с низкой ставкой. Как мы помним, каждый регион может определять собственные ставки по ТН, поэтому регистрация в другом регионе может помочь сэкономить.
      • Регистрация на льготника. Закон предусматривает немало льготных категорий, для которых установлены льготы по ТН.
      • Льготы по автотранспортному налогу могут устанавливаться как на государственном, так и на местном уровне. Так, согласно ст. 261.1 НК, единственной государственной льготой является налоговый вычет по ТН в размере суммы, уплаченной в систему “Платон” в отношении большегрузного транспорта. Остальные льготы согласно ст. 356 НК определяются законами субъектов Федерации.

        В частности, регионы на местном уровне часто определяют круг лиц, которые от ТН освобождены. Например, согласно ст. 4 закона Москвы «О транспортном налоге» не начисляется транспортный налог на физическое лицо, если оно является:

        • ветераном и инвалидов ВОВ, иных боевых действий;
        • инвалидом I и II группы;
        • законным представителем ребенка-инвалида или многодетным родителем;
        • чернобыльцем;
        • бывшим узником концлагерей;
        • героем СССР или РФ, носителем ордена Славы и так далее.
        • Все, что необходимо указанным лицам для получения льготы, – обратиться в ФНС по месту жительства с заявлением и документами, подтверждающими льготный статус.

          Налоговая задолженность: как узнать

          Налоговые должники заинтересованы в скорейшем погашении задолженности, в противном случае предусмотрена ответственность, речь о которой пойдет ниже. Но как узнать о наличии налоговой задолженности по ТН? Прежде всего актуальную информацию всегда могут предоставить налоговые органы по месту жительства. Наряду с личным посещением ФНС налогоплательщики могут использовать информационные сервисы. О наличии и размерах налоговой задолженности можно узнать:

          • На портале “Госуслуги” . Для этого необходимо пройти авторизацию на сайте, сформировать соответствующий запрос, заполнить анкету и дождаться ответа.
          • На сайте ФНС . Для этого нужно пройти регистрацию, посетить личный кабинет налогоплательщика и получить соответствующую информацию.
          • На сайте ФССП . Обратим внимание, что к приставам информация о налоговых долгах попадает лишь после решения суда об их принудительном взыскании.
          • Последствия образования задолженности

            Теперь вкратце разберемся, нужно ли платить транспортный налог и чем грозит уклонение от его уплаты. Граждане, игнорирующие свои финансовые обязанности перед государством, должны учитывать, что в случае неуплаты ТН, им угрожает:

          • Начисление пени. Согласно ст. 75 НК пеня насчитывается в отношении всех, кто нарушил сроки уплаты налога. Пеня начисляется на каждый просроченный день в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ для граждан и организаций (для организаций, просрочивших уплату на более чем 30 дней – 1/150 ставки), умноженной на сумму просроченных платежей.
          • Штраф. В случае неполной уплаты ТН или уклонения от ее уплаты ФНС согласно ст. 122 НК вправе наложить на неплательщика штраф. Его размер устанавливается в размере 20% от непогашенной суммы и 40% – при наличии умысла (отсутствие объективных причин для неуплаты).
          • Взыскание неуплаченного налога, пени и штрафа в судебном порядке. Если налогоплательщик отказывается добровольно вносить платежи, приставы взыщут их принудительно за счет средств на банковских счетах, зарплаты и имеющегося имущества.
          • Отмена дорожного налога на транспорт в России – тема, актуальная для большинства автовладельцев. Действующая сегодня модель расчета ТН подвергается множественной критике со стороны не только владельцев ТС, но и представителей экспертного сообщества. Основной претензией считается несовершенство привязки размера платежей и дифференциации ставок в зависимости от мощности двигателя самых распространенных видов транспорта. В контексте этого на протяжении последних нескольких лет в правительстве РФ активно обсуждался ряд идей, касающихся:

            • заложения транспортного налога в стоимость топлива или введения акциза на топливо;
            • замены ТН на экологический налог, привязанный к объему вредных выбросов;
            • привязки ставок по ТН к классу экологичности авто по евростандартам;
            • привязки ставок по ТН к объему двигателя;
            • введения возрастных повышающих коэффициентов;
            • полной отмены налога в целях снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
            • Учитывая спектр указанных вопросов, необходимость реформирования механизма взимания ТН не вызывает сомнений. Однако ни одна из указанных идей не нашла поддержки среди чиновников и не была отражена в федеральном законодательстве. Учитывая все это, отмена транспортного налога в 2019 году не предвидится.

              Учитывая все вышесказанное, отметим, что транспортный налог является важной составляющей налоговой системы. Его уплачивают как юридические, так и физические лица: для каждой категории предусмотрен свой порядок и сроки внесения платежей. Поскольку ТН выступает в качестве местного сбора, ставки и сроки его уплаты, а также местные льготы по его перечислению могут устанавливаться законодательством субъекта Федерации. Более того, на региональном уровне могут также устанавливаться повышающие коэффициенты, зависящие от возраста транспорта. Несмотря на множество претензий со стороны налогоплательщиков по поводу несовершенства налога, его отмены в ближайшее время ждать не стоит.

              Справочная информация: ставки ТН по регионам

              Поскольку каждый регион определяет ТН самостоятельно, читателям будет полезно знать о ставках, применяемых на местном уровне. Таблица ставок транспортного налога на 2019 год по регионам в отношении легковых автомобилей выглядит следующим образом:

              Регион Ставка ТН за 1 л. с. мощности (в рублях)
              До 100 л. с. 100 — 150 л. с. 150 — 200 л. с. 200 — 250 л. с. ? 250 л. с.
              Москва 12 25 — 35 45 — 50 65 — 75 150
              СПБ 24 35 50 75 150
              Амурская область 15 21 30 75 150
              Астраханская область 14 27 48 75 150
              Магаданская область 7 10 15 23 45
              Смоленская область 10 20 40 70 150
              Алтайский край 10 20 25 60 120
              Камчатский край 10 32 45 75 150
              НАО 10 15 25 30 50
              Дагестан 8 10 35 50 105
              Хакасия 6 15 29 50 104
              ЧАО 10 14 20 30 60
              Челябинская область 7,7 20 50 75 150
              ЯНАО 15 24,5 25 37,5 75
              Крым 5 7 15 20 50
              ХМАО 5 7 40 60 120

              Транспортный налог: видео

              Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

              Транспортный налог в 2019 году могут отменить

              Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

              Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

              К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

              Действительно, в июне 2019 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

              Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

              Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

              Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

              Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

              Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

              Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

              Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

              Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

              Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

            • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
            • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
            • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
            • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
            • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
            • В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2019 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

              Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

            • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
            • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
            • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
            • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
            • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
            • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
            • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
            • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
            • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
            • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
            • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
            • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
            • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
            • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
            • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
            • в Амурской области – 15 руб.;
            • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
            • в Красноярском – 5 руб.;
            • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
            • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
            • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
            • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
            • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
            • Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

            • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
            • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
            • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
            • Уже в 2019 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

              Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

              Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2019 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

              Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

              • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
              • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
              • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
              • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
              • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
              • Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

                Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

                Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2019 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2019 — еще на 0,5 руб.!

                Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2019 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

                В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

                Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

                В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

                При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

                Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

                Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

                Читайте так же:  Налог с продажи квартиры, дома, земельного участка и другой недвижимости. Налог от продажи 3 года 5 лет

admin