Какие штрафы грозят за нарушение миграционного режима. Нелегальное пребывание в россии

Содержание:

Какие штрафы грозят за нарушение миграционного режима

Пребывание в Российской Федерации ограничено строгими рамками, сроками и процедурами, несоблюдение которых неизбежно ведет к наложению определенных санкций на нарушителя. В связи с этим следует помнить, что в качестве меры наказания предусмотрен не только штраф за нарушение миграционного режима, но и выдворение с последующим запретом въезда.

Кто может быть наказан за нарушение миграционных правил

Необходимо понимать, что в процессе приема иностранного гражданина на российской земле задействованы три стороны:

  • непосредственно сам иностранный гость;
  • принимающая сторона (родственник, работодатель, вуз и др.);
  • территориальный контролирующий орган.
  • В контексте взаимодействия каждый из этих субъектов должен придерживаться своих обязательств, и наказание за несоблюдение норм предусмотрено также для всех трех сторон.

    Сразу же следует отметить, что рамки миграционных правил не ограничены только законностью пересечения российской границы и сроками нахождения внутри государства. Данное законодательство имеет дело еще и с вопросами документов, трудоустройства иностранцев, пролонгации их пребывания в РФ.

    Разновидности нарушений

    Итак, нарушение миграционного режима России имеет свою классификацию, которая приводится ниже.

    Нарушения, связанные с режимом пребывания:

    1. Несоблюдение правил въезда на российскую территорию.
    2. Отсутствие необходимых документов.
    3. Нарушение предписаний относительно транзитного проезда.
    4. Несвоевременная постановка на учет в отделении миграции.
    5. Неверно указанная цель визита, если она не соответствует истинным действиям мигранта в стране.
    6. Предоставление ложной информации о своей личности или использование поддельных документов.
    7. За все эти правонарушения предусмотрен штраф в размере 2-5 тысяч рублей. Кроме того, контролирующий орган может применить и такую меру наказания, как выдворение, которое в указанных случаях не является обязательным, но возможным. За неуплату назначенного штрафа нарушителя ждет двойной штраф или, того хуже, административный арест.

      Незаконное трудоустройство:

        выполнение любых видов работ без специального разрешения и патента. За это нарушение налагается штраф от 2 до 5 тысяч рублей и снова-таки появляется угроза выдворения;

      Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд, поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

      Невыполнение миграционных требований одной из сторон (все суммы указаны в рублях):

      Нарушение Штраф
      Несоблюдение правил оформления документов. В такой ситуации ответственность за нарушение миграционного режима ложится как на должностные лица, так и на самих граждан должностные лица — 45–50 тыс. руб.;
      физические лица — 2–4 тыс. руб.;
      юридические лица – 400–500 тыс. руб.
      Необеспечение в установленные сроки выезда иностранного гражданина за пределы РФ должностные лица — 2–4 тыс. руб.
      В случае предоставления иностранцам жилья с нарушением предусмотренного порядка граждане – 2–4 тыс. руб.;
      должностные сотрудники – 25–30 тыс. руб.;
      юридические лица – 250–300 тыс. руб.
      За неисполнение своих обязанностей, связанных с миграционным учетом граждане – 2–5 тыс. руб.;
      должностные лица – 40–50 тыс. руб.;
      юридические лица – 400–500 тыс. руб.
      Несвоевременность предоставления информации об иностранцах или ее отсутствие
      За привлечение к работе иностранных мигрантов, не получивших патент мигранты – 2–5 тыс. руб.;
      должностные лица – 25–50 тыс. руб.;
      юридические лица -250–800 тыс. руб.

      В качестве альтернативы штрафам юридических лиц может быть выбрана такая мера, как приостановка деятельности предприятия на 3 месяца.

      Привлечение иностранцев к работе незаконным путем (штрафные санкции):

    8. за неуведомление компетентного органа о принятии на работу иностранца: граждане – 2-5 тысяч рублей, должностные сотрудники – 25-50 тысяч, юрлица – 250-800 тысяч рублей. В этом случае деятельность предприятия также может быть приостановлена на 90 дней;
    9. за несоблюдение ограничений на выполнение некоторых видов работ должностные лица будут вынуждены заплатить 45-50 тысяч, а юрлица – 800 тысяч – 1 миллион рублей;
    10. за предоставление работодателем ложных сведений о своем наемном работнике иностранного происхождения самому работодателю придется уплатить 350-800 тысяч, должностным лицам – 35-80 тысяч, а работнику – 2-5 тысяч рублей.
    11. Во всех перечисленных случаях за уклонение от административного наказания также предусмотрен двукратный размер финансовых санкций или административный арест.

      Упрощенное получение гражданства РФ: видео

      И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2019 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

      Мы в ответе за тех, кого пригласили

      За порядок пребывания иностранцев в России ответит тот, кто их пригласил. В случае нарушения иностранцем миграционных правил приглашающая сторона заплатит штраф: частное лицо – от 2 000 до 4 000, юрлицо – до полумиллиона. Соответствующие поправки внесены в КОАП. Там появилась отдельная статья, регулирующая эти вопросы. Как будут наказывать тех, кто не уследил за своими иностранными гостями, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов .

      Основная масса иностранцев приезжает к нам по безвизовому режиму – это те самые гастарбайтеры из Средней Азии, Молдавии и Украины. Им приглашения не требуются. А речь в законе идет только о тех гостях нашей страны, которым для въезда требуется виза, а значит – и приглашение от какого-либо российского гражданина или структуры. То есть это представители дальнего зарубежья – китайцы, турки, вьетнамцы, пакистанцы и граждане прочих стран, среди которых весьма популярна работа в России. Также понятно, что это не «белые» и даже не «синие воротнички», а в основном неквалифицированная рабочая сила. И вот для их приема в нашей стране действует целая «серая» индустрия. С сотнями фирм-однодневок, которые и рассылают от своего имени приглашения, говорит юрист Единой миграционной службы Бахром Исмаилов.

      ИСМАИЛОВ : По факту почти 70% приглашений от юрлиц выданы либо фирмами-однодневками, либо фирмами, которые свою деятельность фактически не исполняют. И это поставлено на коммерческий поток. Соответственно, я так думаю, что основная задача – победить эту систему фейковых приглашающих компаний.

      На противодействие таким фирмам-однодневкам новый закон и направлен. Хотя у специалистов есть сомнения – только штрафами эту напасть не победить. Фирмы на то и «однодневки», чтобы, пригласив партию мигрантов, тут же исчезнуть, констатирует Бахром Исмаилов.

      ИСМАИЛОВ : Борьба с фирмами-однодневками в данном случае должна быть комплексной. Только МВД справиться не может. Здесь должна быть работа и Федеральной налоговой службы. Также должны быть ужесточены требования к организациям, которые имеют право приглашать иностранных граждан. Это достаточно сложный процесс. Но я думаю, что понадобится время и еще ряд дополнительных законов и инструкций, которые позволят в комплексе решить эту проблему.

      Но пока лишь вводятся штрафы. Судя по их размерам, акцент в борьбе с нелегальным миграционным бизнесом делается именно на приглашающие компании. Но ответственность наступает не за их поведение, а именно и за несоблюдение миграционного законодательства, поясняет доктор политических наук, почётный работник Федеральной миграционной службы Владимир Волох.

      ВОЛОХ : Там ответственность идет за нарушение миграционного законодательства – постановку на миграционный учет, продление, если надо, регистрацию по месту временного пребывания, снятие с миграционного учета. За это, конечно, принимающая сторона будет отвечать.

      Вплоть до того, что придется проследить, когда приглашенный покинет пределы нашей страны. То есть буквально за ручку довести до погранзоны. И проконтролировать, зашел ли гость в неё. А вот за прочие нарушения – например, за несоблюдение ПДД, мелкое хулиганство и, не дай бог, за уголовные преступления – приглашающий, судя по тексту закона, нести ответственность за своего гостя, конечно, не должен.

      Сотни мигрантов – в доме-«фантоме»

      В Петербурге сотни мигрантов были зарегистрированы в доме-«фантоме». «Прописку» приезжим оформляла фирма, которая даже не вела предпринимательскую деятельность. Мошенники поставили на учёт более 400 мигрантов, которые, по документам, проживали в одном доме.

      Мигранты – источник инфекций

      Приезжих из стран ближнего зарубежья российские медики относят к группе повышенного риска: большинство мигрантов не вакцинированы. В ряде государств наблюдается явный дефицит вакцин. При устройстве на работу гастарбайтеров проверяют лишь на ВИЧ и гепатит. При этом мигранты часто трудятся в сфере услуг – водителями, продавцами, курьерами. Все они контактируют с большим количеством людей и могут стать источниками заражения.

      «Тут как дома» – с корью

      Вспышка кори в Москве: 25 постояльцев одного из столичных хостелов попали в больницу с тревожными симптомами. Все эти люди – иностранцы, приехавшие в столицу на заработки. По информации Роспотребнадзора, симптомы кори у одного из них появились еще 2 недели назад, потом остальные, один за другим, стали чувствовать себя хуже – появились зуд, температура, сыпь на коже.

      Сибирь – плацдарм для многих зон влияния

      АЛЕКСАНДР ЯРКОВ: «Все-таки Сибирь имеет огромные ресурсы – и культурные, и экономические, и социальные, и людские».

      Только для “своих”: мигранты в Москве развивают нелегальную инфраструктуру

      Московская клиника, в которой умерла пациентка из Киргизии, обслуживала в основном для мигрантов. Коммерческую больницу открыл уроженец Средней Азии. Там, предположительно, делали нелегальные аборты представительницам диаспоры, а нелицензированный персонал не беспокоился о возможных последствиях.

      Минздрав попросят отменить запрет на въезд и пребывание в России мигрантов с ВИЧ

      Фото: Виктория Одиссонова/«Новая газета»

    12. На трехдневной встрече в Москве в пасхальные выходные представители организаций гражданского общества на базе Региональной группы по здоровью мигрантов (и при поддержке фонда «Шаги) » из стран региона Восточной Европы и Центральной Азии планомерно составляли проект резолюции. В нем — предложение о глобальном пересмотре запрета на въезд в Россию мигрантов с ВИЧ.

      В 2017 году на ВИЧ было протестировано около 2,5 миллионов иностранных граждан, находящихся на территории России. Чуть более чем 700 человек оказались с ВИЧ-положительным статусом (примерно 100/100 тыс. чел).

      Согласно данным Роспотребнадзора, с 2007 года в результате обследования более 19 миллионов иностранных трудовых граждан ВИЧ был обнаружен у 21 тысячи из них.

      Раньше таким людям почти сразу же показывали на дверь: они подлежали выдворению из страны. Около года назад произошло смягчение запрета: появилась надежда остаться у тех, чьи близкие родственники являются гражданами России. Сегодня подобные решения по большей части принимаются в судебном порядке, однако позитивных исходов и случаев воссоединения семей все больше.

      Претендовать на значимую помощь мигрантам с ВИЧ в России не приходится: они сталкиваются с целой серией запретов, притеснений и проблем. В первую очередь — медицинских. От банальной невозможности обратиться к стоматологу, которому стоит сообщать о своем статусе, до отсутствия доступа к лечебной терапии.

      «Эта законодательная норма о нежелательном пребывании иностранцев с ВИЧ на территории России ломает судьбы людям, — говорит Даниил Кашницкий, младший научный сотрудник ВШЭ, занимающийся исследованиями в сфере здоровья мигрантов, и один из организаторов встречи. — Человек приезжает сюда, узнает о том, что у него ВИЧ, и, вместо того чтобы нормально лечиться или рассмотреть доступные опции, какие есть, он понимает, что он либо должен срочно менять все свои жизненные планы и уезжать домой, либо оставаться в России на нелегальном положении.

      И это очень драматично, потому что ты становишься, по сути, нелегалом, недокументированным мигрантом, и уже в каждом официальном чиновнике ты начинаешь видеть потенциальную угрозу, что тебя сдадут в миграционную службу.

      Это не только про лечение ВИЧ, это про весь комплекс медицинских услуг. Вообще про самоощущение человека: он ничего не нарушил, абсолютно ни в чем не виноват, но его уже клеймят этим клеймом преступника фактически. Это ведь пожизненный запрет на пребывание в стране. Если от туберкулеза или других инфекций, передающихся половым путем, ты излечился, принес справку, то все — ты легально можешь находиться в этой стране, то с ВИЧ, даже при нулевом показателе, такое не работает».

      На встрече говорят, что проблема заключается как раз в самой российской медицинской системе: не хотят поощрять медицинский туризм, вот и оставляют в силе этот запрет. Кто-то из спикеров колко отвечает: «Но медицинским туризмом в итоге-то занимаются сами москвичи, когда во Владимирскую область зубы лечить ездят».

      Но у приехавших активистов и врачей из других стран (большинство из них — страны постсоветского пространства) стигм и дискриминаций внутри страны не меньше, чем в России. А вот помощи иногда — больше. Цель их встречи — трансграничный диалог, попытка объяснить правительству и Минздраву России, что помощь мигрантам — это не туристическая услуга.

      «Россия — последняя страна в Европе, где существует такая норма относительно нежелательности пребывания иностранца с ВИЧ», — говорит Даниил.

      Карина Попа, «Союз организаций, работающих в области ВИЧ и снижения вреда»

      «У нас раньше ВИЧ-инфицированные родители не могли объявить в школе о своем статусе, так как родители других детей тут же были против, чтобы их ребенок учился в одном классе с их ребенком (хотя зачастую их ребенок был абсолютно здоров).

      Раньше ВИЧ-инфицированный человек, который даже не раскрывал свой статус сам, но о нем становилось известно от сторонних людей, не мог устроиться на работу.

      Сейчас ситуация немного улучшилась.

      В Молдове очень долгое время проекты по снижению вреда от ВИЧ финансировались из Глобального фонда. В настоящее время Глобальный фонд сокращает свое финансирование с целью, чтобы государство выделяло бы собственные средства. И государство постепенно перенимает на себя эти обязательства финансирования: с прошлого года часть проектов финансируется именно государством: оно предоставляет также бесплатную антиретровирусную терапию и психосоциальную помощь.

      Мигранты из Молдовы в России с ВИЧ-положительным статусом также сталкиваются в первую очередь со стигмой и дискриминацией: они боятся, во-первых, говорить и обращаться за медицинскими услугами. Во-вторых, они боятся депортации.

      В Молдове, конечно, не наблюдается такой поток мигрантов, как в России. Но легальные мигранты у нас получают весь комплекс медицинских услуг. Нелегальные мигранты также могут получить эти услуги, но более обходными путями. Например, можно сказать, что это человек без определенного места жительства, но не заострять внимание на том, что он мигрант».

      Екатерина Артеменко, социальный работник

      Я 20 лет работаю в сфере профилактики ВИЧ-инфекции [c 2011 года — в России], в том числе я работала в этой сфере и в Киргизии с 99-го года. И, когда я начинала работать на юге Киргизии, у нас в области состояло на учете 9 человек. На сегодняшний день там порядка 6 тысяч. Тогда не было, конечно, такого уровня выявляемости: тестировали меньше, выявляли, соответственно, меньше.

      Но, к сожалению, уровень стигмы и дискриминации все еще крайне высок. ВИЧ-положительная женщина не может выйти замуж.

      Были случаи, когда происходило внутрибольничное заражение, в том числе и женщин, — так от них отказывались мужья, их выгоняли из семьи.

      Была очень громкая история в 2006 или 2007 году, когда произошло внутрибольничное массовое заражение детей в двух районах Киргизии [в 2007 году около 40 детей были заражены ВИЧ в детских больницах городов Ош и Ноокат на юге Киргизии — прим.]. — Сегодня в стране порядка 600 детей, которые были заражены ВИЧ в больницах. Большая часть детей, к сожалению, умерла, опять же по причине стигмы: родители, боясь огласки, даже не ставили детей на учет. Несмотря на то что это была не их вина.

      Среди прочих были такие семьи, где женщин бросили мужья, несмотря на то что женщина ВИЧ-отрицательна, а ребенок заразился.

      К сожалению, считается, что ВИЧ-инфекция — это удел самых неблагополучных, скажем так, людей, поэтому многие и боятся себя ассоциировать с данной группой, чтобы избежать лишних проблем.

      В Киргизии сейчас очень много некоммерческих организаций оказывают помощь и поддержку людям, живущим с ВИЧ. Есть свои ассоциации по всей стране для таких людей. Лечение ВИЧ-положительные пациенты получают за счет средств не государства, а Глобального фонда. Но государство оказывает всяческую поддержку.

      Мои соотечественники, приезжающие сюда, да еще и с ВИЧ-положительным статусом, не могут иметь здесь доступ к какому-либо медицинскому обслуживанию. Естественно, они не хотят возвращаться на родину, так как есть ребята, у которых существует реальная угроза для жизни. В первую очередь это такие группы мужчин, которые практикуют секс с мужчинами. Поэтому они приезжают сюда [в Россию] за спасением, но и здесь не могут получить легальный статус и находятся буквально между небом и землей.

      Камран Рзаев, организация «Гендер и развитие»

      Наша организация в основном работает с группой МSM (Man-sex-man), и у этих людей двойная дискриминация: они и геи, и ВИЧ-положительные люди. В самих медучреждениях по профилактике ВИЧ и СПИД нет дискриминации со стороны врачей, поскольку мы уже много лет работаем в этой теме, и с врачами в том числе. Основная дискриминация, конечно, на домашнем и общественном уровне.

      Дома не знают, что такое ВИЧ или СПИД. Родители не знают, окружение не знает. Или они знают, что это очень плохая болезнь, стыдная, потому что она передается половым путем.

      Можно услышать: «Лучше бы ты заболел раком. Рак — это не стыдно. Рак — это раз, и умер. А ВИЧ — это стыдно». А если узнают, что человек еще и гей… Так уже двойная дискриминация и происходит.

      Люди в основном скрывают свой ВИЧ-статус, очень редко кто его раскрывает, поскольку очень боятся увольнений с работы.

      В Азербайджане бесплатная антиретровирусная терапия, страна на 100 процентов закупает сама лекарства, без помощи международных организаций. Если у тебя ВИЧ-положительный статус, то ты без проблем ходишь и получаешь терапию. Есть и стоматологический кабинет специальный для ВИЧ-инфицированных людей.

      Однако были некоторые неприятные случаи с беременными женщинами. У нас в обязательном порядке есть тесты на ВИЧ перед родами. И были случаи, когда ВИЧ-инфицированным женщинам в платных клиниках отказывались принимать роды, потому что врачи боялись. Говорили: «Иди куда хочешь. В нашей клинике ты рожать не будешь». Вот вроде бы медперсонал, но он настолько далек от всего этого, что они на том же общественном сознании — «о, ВИЧ — это плохо. Мы заразимся, даже если дотронемся».

      Самая главная проблема для мигрантов из Азербайджана в России — это получение антиретровирусной терапии. Человек, если не знает, что он ВИЧ-инфицированный, то его либо депортируют, либо он вынужден вернуться сам в Азербайджан. Если люди знают о своем ВИЧ-статусе, то они обычно берут лекарства на полгода в наших СПИД-центрах (идут на уступки), приезжают в Россию, но через полгода они снова вынуждены возвращаться.

      Азербайджанское правительство бесплатно дает всем лечение. Даже ВИЧ-инфицированным мигрантам в своей стране. Не имеет значения твое гражданство или легальность пребывания.

      Гаянэ Мартиросян (имя изменено), имеет ВИЧ-положительный статус

      13 лет назад я вышла замуж. Муж был гражданином России, я была гражданкой Армении. Мы переехали жить в Россию. Я подала документы на вид на жительство. Он учился, у нас были громадные планы… И тогда я была на третьем месяце беременности.

      И одновременно в поликлинике и в анализе при подаче на вид на жительство у меня выявили ВИЧ-инфекцию. Тогда я не понимала, что это такое. Потом мне сказали, что обязаны дать мне профилактику. Меня не депортировали, просто сказали, что мне лучше переехать обратно в свою страну.

      Мы переехали обратно в Армению.

      У мужа также обнаружился ВИЧ. Ему пришлось переехать в Россию и получать терапию здесь. Потом вернулся обратно. В Армении лекарства тогда мигрантам не давали. Сейчас уже неважно, из какой ты страны. Всем дают.

      В Армении мы живем с закрытым статусом. У нас двое детей. Они ходят в школу, садик. Открыть свой статус — означает подвергнуть дискриминации и детей.

      В организации, где я работаю, знают про мой статус и относятся нормально. Но были случаи, когда на работе у людей узнавали про их статус и просили уходить по своему желанию, хотя законодательно нет никаких запретов на занимаемые должности.

      В России страшно то, что тебя могут депортировать. Мигранты предпочитают не рассказывать про свой статус.

      Борис Сергеев, исследователь из Международной организация по миграции

      Основная проблема в Беларуси, да и в России тоже, пожалуй: у них предоставление медицинской помощи при ВИЧ основывается на двусторонних соглашениях между Беларусью и той страной, откуда приехал человек. И никто эти соглашения (из врачей, по крайней мере) не знает. То есть это очень запутанная система — каждый раз порядок будет меняться: для кого-то это может быть полностью бесплатная помощь, например для граждан России. А для граждан Украины, Туркменистана порядок будет уже совершенно другой и будет варьироваться в зависимости от содержания этих двухсторонних договоров. Существует очень большая неразбериха: кто может эту помощь получать и на каких основаниях.

      В основном вся медицинская помощь для мигрантов осуществляется на платной основе, а у самих людей нет средств, для того чтобы эту помощь оплачивать.

      Кое-что в Беларуси делается, наверное, больше, чем в России: у них есть программы государственной помощи вынужденным переселенцам из Украины. За государственный счет большая часть медицинских услуг предоставляется.

      Серьезной проблемой является то, что многие здоровые люди не считают ВИЧ какой-то проблемой. Они считают, что эта проблема их не касается, они неуязвимы и заразиться не могут, поэтому нечего предпринимать тут какие-то предохранительные меры.

      Незаконное пребывание в российской федерации. Нарушил правила нахождения на территории рф. В России ужесточили наказание за нелегальное пребывание

      Что грозит за нарушение миграционного законодательства?

      На весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, который касается совершенствования системы организации трудовой миграции. Президент РФ Владимир Путин потребовал, чтобы проект закона для мигрантов отражал интересы местных жителей, проживающих в тех или иных регионах России. Об этом он заявил во время встречи с главой Федеральной миграционной службы Константином Ромодановским.

      По словам главы ФМС, законопроект предусматривает прогрессивные подходы и предложения, которые позволят изменить ситуацию не только с трудовой миграцией, но и с пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.

      АиФ.ru рассказывает, какие ограничения на пребывания иностранных граждан действуют сейчас и что грозит нарушителям действующего миграционного законодательства.

      В каких случаях мигрант нарушает миграционное законодательство РФ?

      Незаконным считается пребывание иностранного гражданина:

    13. с просроченной визой (срок пребывания иностранца, приехавшего по визе, определяется его визой);
    14. в случае нарушения срока пребывания при безвизовом въезде.
    15. С 1 января 2014 г. при безвизовом въезде иностранные граждане не могут находиться в России более 90 дней в течение полугода (180 дней). До этого иностранный гражданин, пробыв в РФ 90 дней и вернувшись на родину, мог снова въехать в Россию уже через несколько дней.

    16. в случае нарушение сроков постановки на миграционный учёт;
    17. в случае несоответствия заявленной цели въезда (туризм, частный визит, деловые цели, учёба, работа, гуманитарные цели);
    18. в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, или прибытия в страну по поддельным документам;
    19. в случае незаконного пересечения границы;
    20. незаконным может быть пребывание детей, рождённых иностранными гражданами на территории РФ
    21. В России ребёнок признаётся гражданином страны, если один из родителей является россиянином или оба родителя являются иностранцами, но их ребёнку отказано в гражданстве в стране, гражданами которой они являются.

    22. в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу;
    23. в случае неуплаты административного штрафа.
    24. Административная ответственность за нарушения миграционных правил

      Для физических лиц (иностранцев)

      Если мигрант в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области нарушил правила въезда, миграционного учёта или работает без разрешительных документов, ему грозит штраф от 5 тысяч до 7 тысяч Аналогичные нарушения в остальных регионах России караются штрафом от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.

      Согласно последним поправкам, если въехавший по туристической визе иностранец будет незаконно работать, то сначала его оштрафуют, а при повторном нарушении выдворят из страны.

      Для физических лиц (принимающая сторона)

      В случае ненадлежащего оформления документов иностранного гражданина принимающая сторона — юрлицо — должна заплатить штраф от 400 до 500 тыс. руб., а должностное лицо — от 40 до 50 тыс. руб.

      Те, кто содействует незаконному пребыванию (предоставляет место жительства, транспорт и пр.), наказываются штрафом: для физлиц — от 2 до 4 тыс. руб., для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 250 до 300 тыс. руб.

      Для физических и юридических лиц (работодателей)

      За нарушения порядка трудоустройства иностранных граждан российские работодатели привлекаются к административной ответственности. Работодателям грозит штраф в размере:

      • должностные лица — от 50 тыс. до 75 тыс. руб.;
      • юридические лица — от 800 тыс. руб. до 1,5 млн руб.;
      • физические лица, которые неправомерно привлекли к работе мигранта (ремонт квартиры, работы на садовом участке) — от 2 до 4 тыс. руб.
      • Штрафы накладываются в отношении каждого иностранного работника.

        За организацию нелегальной миграции грозит от пяти до семи лет заключения.

        Что нужно сделать иностранному гражданину после пересечения границы?

        Прибыв на место проживания или будущей работы, мигранту нужно в течение трёх дней стать на учёт в миграционной службе. Сделать это невозможно без участия принимающей стороны — тех лиц, которые предоставят жильё или работу.

        Иностранный гражданин может законно находиться только в пределах одной области России. Чтобы переехать в другую область, необходимо сначала сняться с учёта, а затем пройти всю процедуру постановки на учёт на новом месте.

        Принимающей стороной может быть не только гражданин России, но и иностранный гражданин, постоянно или временно проживающий в России, или организация — будущий работодатель.

        При трудоустройстве обязательно нужно заключить с работодателем договор в письменной форме.

        Можно ли оспорить решение миграционной службы?

        Представители ФМС могут неправильно трактовать миграционное законодательство и квалифицировать состав правонарушения по более тяжкой статье. Поэтому каждый вправе обжаловать действия должностных лиц ФМС России в прокуратуре или в суде.

        Обращаясь с жалобой в суд, необходимо помнить, что срок для обжалования действий либо бездействия сотрудников ФМС России составляет три месяца со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав (ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ).

        Срок для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности — 10 дней после получения данного постановления (ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Жалобу можно подать в суд по месту нахождения ответчика.

        Новая редакция Ст. 18.9 КоАП РФ

        1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

        2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации —

        влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

        3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

        влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

        влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Примечание . В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

        Комментарий к Статье 18.9 КоАП РФ

        Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

        До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

        Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

        Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

        В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

        Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

        Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

        Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

        Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

        1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

        2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

        Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

        Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

        Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

        3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

        нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

        непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

        предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

        4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

        по ч.1 — должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

        по ч.2 — российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

        по ч.3 — граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

        5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

        Кто вас сюда привел?
        Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
        ——-
        Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

        ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ? —

        Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

      • не имеет документов удостоверяющих его личность.
      • не соблюдает правила миграционного учета
      • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.
      • В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить «Действия », способствующие этим нарушениям —

      • Предоставляя жилье,
      • Предоставляя питание,
      • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
      • Передавая деньги,
      • Предоставляя какие-либо иные блага — необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.
      • Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали , что у них нет действующего миграционного учета . То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

        И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы.

        ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ. — не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

        Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

        Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

        И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу ». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ ».

        Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

        А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

        Эй! Джигит лар!
        Кто Вам еду принес?
        ———
        Джабраил — да будет благословенно его имя.

        Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

        УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

        1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ —

        1.1. Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: «организация незаконного въезда иностранцев», «организация незаконного пребывания иностранцев» — или необходима их совокупность . Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

        2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ —

        2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для — «организации не законного пребывания»

        2.2. Умысел — на организацию незаконного пребывания.

        2.3. ОПАСНОСТЬ — для фирмы — в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ. Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части.

        ПРИМЕР — допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

        Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

      • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
      • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
      • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
      • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
      • совершение действия по обеспечению иностранцев — транспортными средствами.
      • Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

        ВЫ ПОНЯЛИ — как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д. Иностранцев с нарушениями в документах. Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае. И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

        Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие «прямого умысла ». А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось. Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

        Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации —

      • четко понимает , что мигранты проживают незаконно
      • желает , чтобы они пребывали на его территории
      • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.
      • А если мигранты поселились на территории организации сами , без ведома ее руководителя , то о прямом Умысле не может быть и речи.

        Запомни.
        Я не давал тебе разрешение жить здесь!
        Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

        ВОПРОС — можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

        Соучастие в преступлении — это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

        Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

        А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. — статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

        Статья 322.1. Организация незаконной миграции

        1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

        Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

        Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации —

      • штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
      • либо обязательными работами на срок до 420 часов,
      • либо исправительными работами на срок до 2-х лет,
      • либо принудительными работами на срок до 3-х лет с ограничением свободы на срок до 1-ого года или без такового,
      • либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с (последующим) ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.
      • 2. Те же деяния, совершенные:

        а) организованной группой;

        б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

      • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
      • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового
      • с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

        А если моя живот плохо!
        И директор отвел меня в туалет — посадят директора в тюрьму или нет.

        Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

        Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ » «; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ » «; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

        ФОРМА
        Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

        Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (). Такой вид наказания назначается судьей ().

        Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

        Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (). Напомним, что в соответствии со близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

        Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

        В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России ().

        Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013 , постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

        Суд также отметил, что согласно данный кодекс основывается на , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

        Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что признал, что устанавливаемые в правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

        Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям .

        Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

        То есть, округляя число суток в месяце до 30, примерно получится, что такие иностранцы могут находиться на территории РФ не более 3 месяцев в полугодии (либо подряд, либо суммарно, с учетом перерывов на отъезд). В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.

        Читайте так же:  Приказ № 4н: подробный разбор. Отпуск психотропных приказ

    admin