Конкуренция в бизнесе высокая, но такси для людей пока никто не создал. Как оформить такси минск

Конкуренция в бизнесе высокая, но такси для людей пока никто не создал

Откровенная беседа с человеком, предлагающим жителям столицы «Родное Такси» 7606 в противовес приложениям-агрегаторам, диспетчерским службам и частному извозу. На вопросы отвечает Королёв Константин Владимирович – владелец новой службы такси.

Константин, по разным оценкам в сфере нерегулярных пассажирских перевозок в белорусской столице работают около 15 тысяч автомобилей? По-вашему, этого мало, и на рынке есть место для нового такси?

— 15 тысяч, безусловно, не только не мало, а более чем достаточно, даже для Минска. Но рискну предположить, что в этой цифре учтены и те, кто так или иначе относит себя к такси, по сути таковым не являясь. После прихода зарубежных сервисов и отмены лицензирования понять, с кем имеет дело пассажир: легальным перевозчиком либо тем, кто его лишь изображает, становится все сложнее.

С позиции человека, желающего попасть на такси из пункта А в пункт Б, на первый взгляд, никакой разницы нет. Но, это лишь на первый взгляд. Как говорится, хорошо все то, что хорошо заканчивается. Не секрет, что на информационных ресурсах с завидным постоянством появляются статьи и о тарифах «от кутюр», которые вполне законно выставляют некоторые индивидуальные предприниматели, и о травмах, полученных пассажирами псевдотакси в ходе ДТП, и даже о гибели людей. Причем это лишь верхушка айсберга проблем, которые может ощутить на себе пассажир. Перечислять их можно довольно долго, но это тема другого разговора.

Все это я упомянул к тому, что место на рынке такси, несмотря на обилие предложений, есть, но лишь для тех, кто готов и способен предложить и пассажирам, и водителям такси качественно иной уровень услуг.

То есть, место есть. Но что такое качественно иной уровень услуг? И почему вы, говоря о нем, упомянули не только пассажиров, а и водителей такси?

— В нашем случае и водитель — тоже своего рода клиент. Обладая парком автомобилей такси, оборудованных в полном соответствии с требованиями законодательства РБ, мы создаем новые рабочие места для водителей, готовых и желающих работать в такси. Те самые 15 тысяч машин, упомянутые вами, это не постоянная величина. Кто-то приходит в такси с надеждой о суперзаработках, кто-то уходит, разочаровавшись в этой профессии, для кого-то это и вовсе лишь приработок.

В «Родном Такси» 7606 мы создали условия, при которых водитель получает полноценное рабочее место, на котором, придя на работу, он получает в свое распоряжение на 12 часов чистый, исправный автомобиль такси с таксометром, СКНО, прикрепленный к диспетчерской службе. Прежде, чем отправиться на линию, ему предстоит пройти обязательный медосмотр, не формально, а как положено по законодательству. И только после этого машина отправится на линию.

К слову, предлагая нашим водителям заказы, поступающие в диспетчерскую службу, к одному району мы их не привязываем. Водитель вправе претендовать не только на тот район, где он ожидает заказа, а и на 2?3 соседних. Практика подсказывает, что подобный подход позволяет в смену получить значительно больше заказов и, следовательно, больше заработать.

Основные аргументы «Родного Такси» 7606 для пассажиров: доступный тариф (3 руб./посадка, 30 коп./км), подача машины максимум через 9 минут, исправный автомобиль, обязательный чек, наличие страховки для пассажиров, возможность оплаты банковской картой, наличие мобильного приложения и возможность привязки банковской карты к нашему сервису.

Звучит привлекательно, но сколько в таких тепличных, по сути, условиях, при таком тарифе должен и может заработать водитель, ведь мотивация — далеко не последнее дело?

— Начну с должен. Сегодня план для водителя, берущего автомобиль на 12 часов — 100 рублей. 30 из них идут ему в заработную плату. Практика показывает, что такую сумму в Минске можно заработать за 6?7 часов. Потрудился больше, заработал больше. 30% выручки всегда принадлежат водителю. Это правило.

Но и водитель, в свою очередь, должен понимать, что работа мимо кассы после выполнения плана недопустима. Только через чек или по безналичным расчетам. А после смены приветствуется сдача в парк чистого автомобиля, в случае необходимости с комментариями по его техническому состоянию. Расходы на бензин, обслуживание, ремонты, оборудование и работу диспетчерских служб покрываются из 70% от выручки, которые получает компания, собственник автомобилей.

Не могу не задать вопрос, почему вы выбрали для своей службы столь простое, но в то же время глубокое название «Родное Такси»? Какой-то особенный креатив или что-то иное?

— Все просто. Я привык называть вещи своими именами. Если наша служба такси работает в Минске, платит налоги в бюджет Республики Беларусь, обеспечивает работой белорусов, то какое оно, если не «Родное Такси». Опять же, назвав так службу такси, мы говорим своим клиентам, что, пользуясь услугами «Родного Такси» 7606, они обеспечивают работой своих соотечественников в лице тех же водителей, служб обеспечения (диспетчеры, авторемонтники) и т.д. В отличие от приложений-агрегаторов, выводящих средства за пределы РБ, сотрудники «Родного Такси» также, как и миллионы белорусов, тратят заработанные деньги в белорусских магазинах, способствуя развитию не зарубежной, а белорусской экономики.

При всех перечисленных вами достоинствах «Родного Такси» 7606 войти на рынок нерегулярных пассажирских перевозок в Минске очень непросто. Служб-такси с неплохой репутацией у нас тоже хватает. Пассажир должен узнать о существовании такого такси, должен знать, как его вызвать. Наконец, для него нужны аргументы, чтобы возникло желание воспользоваться «Родным Такси». Как обстоят дела с этим вопросом?

— Это мы тоже понимаем. Именно поэтому у нас предусмотрены бюджеты на рекламу и продвижение «Родного Такси» 7606 на рынке нерегулярных пассажироперевозок в Минске и пригородах. Уже сегодня у «Родного Такси» 7606 есть группы в популярных соцсетях, на финишной стадии разработки веб-ресурс BELTAXIST. BY.

Мы активно обсуждаем с нашими пассажирами варианты оклейки наших машин. Не так давно провели акцию «Найди в городе автомобиль в оклейке „Родное Такси“ и получи бесплатную поездку». А в настоящий момент разыгрываем среди своих клиентов моментальные призы на 3, 50 и 100 бесплатных поездок и 9 суперпризов от компании Apple.

Рекламная игра «Вызывай нас и выигрывай».
Срок проведения: 01 сентября 2019 г. — 31 января 2019 г. Территория проведения: г. Минск. Свидетельство о государственной регистрации рекламной игры № 3354 от 14.08.2019 г., выдано Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Организатор: ООО «Родное такси», +375 17 357 76 06.

Аргумент для клиентов из числа юридических лиц — те же тарифы, что и в случае с физлицами, плюс отсрочка оплаты. И это далеко не все.

О наших текущих и планируемых акциях потенциальные пассажиры могут узнать на той же станице в Facebook. Чтобы стать по-настоящему родным, мы планируем проводить специальные акции для учителей, медработников, многодетных семей суть которых в очень приятных тарифах на поездку. Мы понимаем, что стать своим такси для минчан и гостей столицы будет непросто, но, как говорится, дорогу осилит идущий и жители белорусской столицы получат в свое распоряжение такси для людей не на словах, а на деле.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тред по-мински. «Наше обучение длилось 15 минут». Рассказывает таксистка «Яндекса»

Продолжаем серию материалов «Тред по-мински»: в твиттер-формате «один лайк – один факт» рассказываем об интересных моментах из жизни Минска и минчан. В этот раз поговорили с таксисткой одной из самых популярных служб в городе.

Около года назад Наталья устроилась водителем в Uber, а теперь продолжает работать уже в «Яндекс.Такси». Сегодня она рассказала нам о разнице платформ, неадекватных пассажирах и о том, как реагируют на женщину-таксиста в Минске.

«Яндекс.Такси», как и Uber раньше, – это всего лишь платформа. Мы работаем не на нее, а на партнера-перевозчика

В Минске их очень много, и у каждого работодателя свои условия. Некоторые водители могут сами открывать ИП и ездить на своих машинах, но большинство ездят на автомобилях, которые предоставляет перевозчик.

По итогу наша зарплата – это вовсе не стоимость всех отработанных заказов. От суммы, которая выходит за все поездки, около 28% забирает «Яндекс», от остатка нам платят 30-35%, но и с них забирают процент на аренду и обслуживание автомобиля. То есть «чистой» выручки остается совсем немного.

Наше обучение длится 15 минут

Устроиться в «Яндекс.Такси» нетрудно – это может сделать любой водитель категории В со стажем не менее трех лет. Для этого нужно сделать медицинскую справку с правом найма и найти партнера-перевозчика, который устроит вас к себе либо по договору подряда, либо по трудовой книжке.

Работодатель зарегистрирует водителю аккаунт на платформе «Яндекс», отправит посмотреть 15-ти минутное обучающее видео о том, как пользоваться приложением, и на этом все – вы можете начинать работать.

В среднем у меня выходит 25 заказов за смену

Какой-то нормы по часам у меня нет, но это зависит от начальства. Я работаю около 12 часов в день, и такой график для меня очень удобен. Мне нравится, что я сама выбираю, когда мне удобно работать – могу делать это ночью, могу днем. Этой работы мне достаточно, но знаю, что в свои выходные очень много водителей подрабатывают на своих личных автомобилях в других службах.

Читайте так же:  Штраф за техосмотр. Штраф за езду без техосмотра беларусь

«Яндекс.Такси» значительно отличается от Uber

С точки зрения пассажира разницы практически никакой: заказать машину можно и со старого, и с нового приложения, к тому же появился вариант оплаты наличными. А вот водителям пришлось привыкать к новым правилам.

В Uber мы были защищены перед своим нанимателем: у нас была вся информация по схеме движения, километражу и времени онлайн. Грубо говоря, мы видели, сколько получим «чистыми» за вычетом пени.

С «Яндексом» стало сложнее: при наличном и безналичном расчете суммы комиссии разные, каждый месяц история поездок обнуляется, и обмануть водителя стало намного проще.

Второй неприятный момент – у нас пропали рейтинги, которые мы наработали в Uber. Мой рейтинг был 4,9, но внезапно под одну гребенку всем водителям поставили 4,2 – а это низкий показатель. У пассажиров были вопросы, а нам пришлось наверстывать предыдущие цифры в течение месяца-полтора. Сейчас у меня 4,93, но тогда был очень неприятный осадок.

Мы больше не видим отзывы пассажиров. В Uber я могла их прочитать, и это всегда было приятно. Писали и про профессионализм, и про легкость в общении, и про хорошее чувство юмора – такие мелочи радуют. Теперь мы можем узнать только о жалобе – водителю сообщит об этом начальство.

Но, пожалуй, самое неприятное изменение в том, что сейчас мы не можем видеть, кто именно нас вызывает. Если раньше я могла отказаться от заказа, который сделал сомнительный гражданин с низким рейтингом, то сейчас я вижу только адрес. Особенно тяжело высматривать пассажира в толпе – на той же Зыбицкой, к примеру, это очень неудобно.

Женщины-таксисты – большая редкость для «Яндекс.Такси»

Поэтому очень часто, когда я приезжаю на заказ, вижу бурную реакцию пассажиров в духе: «Ничего себе, мы уже два года пользуемся вашим сервисом, а женщина нас везет впервые!» Часто и отношение пассажиров ко мне более доброжелательное, чем к коллегам-мужчинам – по их словам, со мной общаются охотнее и позитивнее. Особенно радуются девушки, когда видят меня за рулем на ночных вызовах: мол, со мной ехать как-то спокойнее.

Чаще всего со мной разговаривают о работе

Изначально я всегда стараюсь быть нейтральной: поздороваться с клиентом, узнать, хочет ли он ехать под музыку или в тишине. Нередко люди сами говорят, что хотят поболтать – тогда я поддерживаю беседу.

Чаще всего со мной говорят о моей работе. «Ой, девушка в такси! А как вам работается? А чья эта машина? А сколько часов у вас смена?» – это стандартные вопросы, которые я слышу каждый день. Когда за смену их становится слишком много, я могу сказать: «Извините, можно не про работу? Давайте про любовь!». Обычно люди смеются и меняют тему.

Меньше всего пассажиры разговорчивы утром, когда спешат по делам и еще не до конца проснулись. А вот по вечерам на выходных все навеселе, и всем охота поболтать. Тогда в долгих поездках девушки любят обсудить со мной личную жизнь, поплакаться, спросить совета. Некоторые рассказывают о своих путешествиях и планах. Когда такие клиенты попадаются мне во второй раз, всегда узнают и общаются как со старой знакомой. А некоторые даже на Instagram подписываются (смеется).

Есть мужчины, которые боятся ездить с женщиной-водителем

Когда такие садятся в машину, я изначально чувствую недоверие и напряжение. Тогда я веду себя на дороге максимально осторожно и аккуратно, чтобы не доставить им удовольствие сделать мне замечание. Но таких клиентов мало – у большинства пассажиров все-таки нет предубеждений по поводу женщины за рулем.

Некоторые пассажиры оставляют чаевые

Официально брать нам их нельзя, поэтому я всегда стараюсь давать сдачу, чтобы не было недоразумений. Но если клиент настаивает, то забираю «на чай». Выходит совсем немного – 5-6 рублей в неделю.

У каждого водителя есть любимые районы. И есть места, в которые ездить они не любят

Больше всего я не люблю ездить в Шабаны, на АвтоВАЗ и в Чижовку. А вот поездки в Сухарево, Малиновку и Зеленый Луг наоборот всегда беру с удовольствием.

А еще очень люблю ездить в аэропорт. Во-первых, с приходом «Яндекс.Такси» подача автомобиля туда стоит 14 рублей – и теперь на таких заказах можно заработать больше, хоть и конкуренция с другими службами очень большая.

А во-вторых, ездить в аэропорт здорово еще и потому, что пассажиры любят рассказывать по дороге про страну, в которую летят. Бывают очень интересные собеседники, от которых узнаешь много нового.

Были случаи, когда на неадекватных пассажиров приходилось вызывать милицию

На самом деле, многое зависит от уровня автомобиля: сейчас у меня машина комфорт-класса, и конфликтных пассажиров попадается мало – случая три в месяц.

Но когда я работала на эконом-классе, прецедентов было больше. Самые проблемные клиенты – пьяные мужчины, которые начинают орать, что я еду не туда, не знаю дороги, и вообще они во всем разбираются лучше.

На одного такого мне пришлось вызывать милицию. Пьяный мужик, который по дороге рассказал мне, что он и сам бывший таксист, внезапно стал предъявлять претензии – мол, еду я не туда, и ему виднее, ведь он опытнее.

Я проверила маршрут по карте, убедилась, что еду правильно, но клиент не затихал. В шутку предложила ему поменяться местами, если что-то не нравится, на что пассажир грубо сказал мне остановиться и собрался выходить. Я тут же закрыла поездку, пробила чек, но платить мужчина отказался – начал скандалить, ругаться, говорить, что чек недействителен.

Мне пришлось вызвать милицию, но по дороге в отделение мне пообещали все возместить, и заявление я не написала. Конечно, так никто и не заплатил – по итогу я выслушала порцию оскорблений и выложила деньги из своего кармана.

Рейтинг и активность водителя никак не влияет на его зарплату

Рейтинг – это баллы, которые нам ставят пассажиры. А активность – это принятые, отклоненные и выполненные заказы, которые отслеживает сам «Яндекс». Когда эти показатели падают, платформа может заблокировать аккаунт на день-два и не давать водителю работать.

За пропущенные и отмененные вызовы нам снимают баллы и предлагают меньше заказов. За низкий рейтинг тоже. Но на самом деле, когда загруженность большая, это не имеет никакого значения – вызовы тебе все равно идут.

Кстати говоря, мы тоже ставим пассажирам оценки. И практически всегда я ставлю пятерки. За год работы я поставила единицу только два раза – и это были абсолютно невменяемые пассажиры.

Когда от таксистов требовали знание английского, большинство приносило липовые корочки

Во время Чемпионата мира по хоккею, когда знание английского требовали во всех службах, таксисты просто проходили липовые курсы и приносили купленные корочки.

Сейчас иностранный язык у нас не требуют, но приветствуют. В любом случае с приходом «Яндекс.Такси» нашими услугами стали пользоваться заметно меньше иностранцев – по каким-то причинам у них просто не работало приложение в Беларуси.

Сейчас я вожу разве что россиян, украинцев, казахов и китайцев. А во времена Uber нередко работала с американцами, французами и поляками.

Почти половину пассажиров нужно искать – на точке вызова их не оказывается

Но есть и грамотные люди, которые заранее сообщают и подъезд, и свое точное место. Водителей всегда радует, когда человек позаботился об этом заранее – если вы заказали машину с помощью приложения «Яндекса», напишите свое расположение в чате. Если через Uber – можно просто прислать смс, чтобы не отвлекать звонками человека за рулем.

«Работаем для поддержания штанов». Как службы такси забирают клиентов друг у друга и у Яндекс.Такси

На белорусском рынке такси явно неспокойно: после объединения Uber с Яндекс. Такси возросла конкуренция. Появляются новые службы и онлайн-сервисы. Мы спросили у некоторых их руководителей подробности: что сейчас происходит в сфере перевозки пассажиров.

Читайте ответы и прогнозы о развитии рынка, а также комментарий главного конкурента белорусских служб — онлайн-сервиса Яндекс. Такси.

Василий Деруго
Руководитель службы такси 157

— Каких-то новых фишек за последний год мы не придумали. Зато их придумали наши конкуренты и существенно понизили тарифы. Работать на автомобилях, как у нас, — бизнес-класс, не старше 7 лет — сейчас нерентабельно. Если кто-то из городских диспетчерских такси выходит на рентабельность 5% — уже хорошо. С такими заработками, конечно, далеко не уедешь. Работаем, скорее, для «поддержания штанов», чтобы плановая выручка была на определенном уровне.

Мы стали больше ориентироваться на корпоративных клиентов — гостиницы и белорусские представительства международных компаний. За последний год их количество увеличилось на 10%. Многим невыгодно держать в штате 1?3 водителя и собственные авто, дешевле пользоваться услугами такси. Как правило, иностранцы, особенно те, кто селится в 4?5-звездочных отелях, привыкли к комфорту и не хотят 40 км от аэропорта пилить на авто эконом-класса. Поэтому наши услуги в этом случае востребованы.

Фото с сайта lider-press.by

За последний год около 5% наших водителей уволилось — кто-то открыл свое дело, уехал на заработки или просто устал кататься. Вот представьте, на поддержание и обслуживание автомобиля Е-класса в месяц водителю нужно отдать 1800 белорусских рублей (примерно $ 900). Чтобы зарабатывать «по пятьсот» ($ 500 в месяц — прим. «Про бизнес»), выручка должна быть 2800 белорусских рублей (около $ 1400). Это возможно, но крайне сложно.

Переходить поголовно в Uber наши водители не стали. У нас тарифы за услуги выше, соответственно, выручка тоже. Честно говоря, вообще не понимаю, как водители Яндекс. Такси или Uber могут работать по таким тарифам и с такой бешеной комиссией. Знакомые говорят, что получают они там «чистыми» 500?600 белорусских рублей (около $ 250?300) в месяц, работая по 12 часов.

Читайте так же:  Налог на недвижимость для ооо усн. Налог на недвижимость для ооо усн

Год назад я говорил «Про бизнес», что Uber в Беларуси не приживется. Ошибался.

Сервис правильно сделал, что объединился с Яндекс. Такси — как я понимаю, для увеличения заказов и завоевания большей доли рынка. Наверное, в первую очередь, от их союза пострадают службы 135 и 7788.

Многие белорусские клиенты, выбирая перевозчика, в последнюю очередь думают о безопасности. Для них важнее стоимость и удобство оплаты. А то, что машина может развалиться в пути — никого особо не заботит. На мой взгляд, безопасность в таких автомобилях находится на крайне низком уровне.

Да, Uber и Яндекс. Такси отнимут у нас какую-то часть клиентов, но, уверен, монополизировать рынок у них не получится. Во-первых, у них пока недостаточно автомобилей, во-вторых, надеемся на белорусское антимонопольное законодательство. В любом случае, мы с ними поборемся.

Виктор Пузиков
Руководитель службы такси 7788 «Алмаз»

— Когда появились новомодные сервисы, мы ощутили небольшое изменение количества клиентов. Но теперь люди возвращаются к классическим перевозкам. Конечно, им хотелось попробовать что-то новое, да еще и с бесплатными поездками, сравнить все это. Как мне кажется, вся позитивная задумка этих сервисов споткнулась об особенности нашего рынка, поэтому крупным игрокам стало здесь просто неинтересно. В результате клиенты и их проблемы остались интересны только нам 🙂

Фото с сайта sputnik.by

После объединения сервисов Uber и Яндекс. Такси мы ощущаем значительный прирост клиентов. Пассажиры жалуются на них — на время подачи, на качество автомобилей, на постоянные попытки запросить оплату наличными. Что ж, сейчас тот период времени, когда мы можем проявить себя с лучшей стороны, чтобы завоевать доверие еще большего числа клиентов.

Мы много работаем над сервисом. Многие до сих пор думают, что автопарк «Алмаза» не самого лучшего уровня. Знаете, за последние годы мы сильно подняли планку и уже давно не ездим на «разваливающемся ведре». Чтобы полностью исключить фактор неряшливости и неаккуратности, мы в несколько раз сократили интервал прохождения плановых осмотров, не говоря уже о ежедневном контроле. Активно стали продвигаться в социальных сетях, регулярно проводим конкурсы в Instagram. Прямо сейчас наш офис заставлен детскими рисунками победителей, которые отправились за наш счет в цирк.

Олег Радкевич
Основатель службы такси 135 «Столица»

— Еще два года назад мы начали обновлять мобильное приложение и сейчас находимся на завершающей стадии. Среднее время подачи машины уменьшилось с 7 до 4 минут. Пользователь может видеть машины поблизости, рейтинг водителя, стоимость поездки и получать СМС о прибытии такси. К сожалению, до сих пор не можем привязать карточку к оплате, так как по белорусским законам — это банковский вид деятельности и его надо лицензировать.

Сейчас работаем над оптимизацией логистики водителей, чтобы программа, не дожидаясь, когда водитель получит статус «Свободен», планировала следующий его маршрут. Это должно повысить количество выполняемых заказов, особенно в часы-пик.

Фото Вадим Замировский, TYT.BY

Все думали, что после прихода Uber в Беларусь количество клиентов упадет. Но лично у нас оно осталось почти на том же уровне. А те, кто ушел, вернулся, после того, как мы снизили стоимость перевозок. Хотя по моему мнению, настолько низкие тарифы экономически невыгодны. Но таковы условия рынка.

Раньше в нашей службе работало 2 тысячи такси. Когда на рынке появился «Алмаз», часть водителей переметнулась туда. После снижения тарифов от нас ушла еще какая-то часть несогласных водителей. В итоге сейчас автопарк насчитывает около 1000 машин. В загруженные дни машин не хватает, поэтому будем постепенно наращивать их количество.

Наша служба какое-то время работала с Яндекс.Такси. Но мы, как говорится, не сошлись характерами 🙂 Причины озвучивать не буду, скажу только, что разногласия были в определении политики компаний. При расставании почти все водители выбрали 135.

Думаю, опасаться, что Uber + Яндекс. Такси заберут клиентов классических служб, не стоит. Скорее произойдет перераспределение клиентов внутри сервисов. В любом случае мы этого не боимся, потому что считаем, что у нас есть свои преимущества: легко дозвониться, машина быстро приезжает, стоимость поездки не меняется из-за повышенного спроса. Плюс функция — искать машину пока не найдешь (через приложение или диспетчера).

Вообще, я за то, чтобы к традиционным и нетрадиционным такси предъявляли одинаковые требования: безопасная перевозка, наличие лицензии, адекватные водители, возможность привязать карточку и т.д. Пока то, что можно Uber, для нас немыслимо. Только представьте, вы стоите за булочкой, появилась очередь — и цена выросла в 2 раза. Очередь рассосалась — цена снизилась на 1,5 раза.

С этим удваиванием тарифов еще какая штука. Допустим, клиент пользуется услугами Uber, а когда цена поднимается, идет к нам. А у нас же есть свои клиенты, которым, получается, я должен отказать. В часы повышенного спроса, в первую очередь, хотелось бы обслужить наших постоянных пассажиров.

Также мы попросили высказаться основателя такси «Пятница» Анатолия Музыченко, который продал свою часть бизнеса в августе 2017 года, и теперь может посмотреть на ситуацию на рынке как независимый эксперт. Вот его мнение:

— С приходом Uber на этом рынке все стало интереснее! Классическим диспетчерским службам пришлось выйти из зоны комфорта. Некоторые даже ликвидировались, не выдержав конкуренции. Но тем, у кого главным преимуществом была не стоимость поездки, а сервис и комфорт пассажира, он был не страшен.

Анатолий Музыченко
Основатель такси «Пятница»

Uber дал хороший пинок многим службам. Показал, насколько удобно вызывать такси через приложение и оплачивать услугу картой. Только благодаря ему, считаю, изменилось законодательство в пользу ИТ-технологий в такси. Например, таксометры теперь не обязательны. В свое время в «Пятнице» они были головной болью, особенно в ценообразовании. Плюс портили эстетический вид авто, несли дополнительные расходы на закупку и обслуживание, что в итоге сказывалось на стоимости перевозки.

Что я думаю по поводу объединения Яндекс. Такси и Uber? Если брать ситуацию и отзывы пассажиров в Москве, то этим сервисам ничего не оставалось, как конкурировать друг с другом исключительно ценой и демпингом. Очень разумная идея — объединиться и убрать ценовую конкуренцию, получить бoльшую часть рынка и потом, когда у пассажиров не останется выбора, возить по более высоким тарифам. Что касается именно качества сервиса для клиента, уверен, что это объединение ничего не изменит. Нужен концептуально иной подход к подбору авто, водителей и контролю стандартов качества.

Скажу больше. Если сейчас на рынке появится игрок со свежим парком бюджетных авто уровня Volkswagen Polo в количестве 1000 — 2000 шт. и обеспечит хотя бы минимальный сервис (молчаливый водитель в белой рубашке и чистое авто с кондиционером), то других игроков на рынке просто не останется.

А что скажет Яндекс. Такси

— Наше главное преимущество — это наши технологии: «умная» система распределения заказов, цепочки заказов, Яндекс. Карты, навигатор и другие.

Андрей Горожанкин
Региональный менеджер Яндекс. Такси в Беларуси

Они в конечном счете снижают время простоя и холостого пробега водителя — тот самый компонент, который сильнее всего влияет на себестоимость поездки.

По сравнению с традиционными диспетчерскими время простоя и холостого пробега сокращается в несколько раз. Поэтому мы можем предлагать доступные тарифы, при этом водители будут зарабатывать больше.

Фото с сайта vedomosti.ru

Мы считаем, что объединение с Uber поможет нам быстрее развиваться и развивать рынок. Развитие рынка, и наших сервисов в том числе, во многом зависит от проработки законодательного регулирования. Мало кто в мире пока понимает, как прописывать законы для современных технологических платформ. И здесь крайне важно, чтобы государство делало это вместе с бизнесом.

Большой и откровенный материал с руководителем Яндекс. Такси об объединении с Uber, ценах на проезд в такси, проблемах с работой приложения и планах развития в Беларуси и других странах мы опубликуем в понедельник 16 июля.

Как оформить такси минск

Сообщений: 21
Регистрация: 2.10.2014
Спасибо сказали: 30 раз

На простой не пробовал жать, бывалый, а?

Сообщение отредактировал сима — 26.7.2019, 14:33

В такси: Водитель
В такси с: 01.02.1989
За рулём с: 01.07.1987
Авто: VW Sharan
Служба: ——- п/з: 0000
Сообщений: 6
Регистрация: 18.8.2017
Спасибо сказали: 19 раз

В такси: Не принадлежу

В такси: Водитель
В такси с: 01.06.2005
За рулём с: 12.02.2003
Авто: Гусь серебристый
Служба: Яндекс
Из: Минск
Сообщений: 47
Регистрация: 3.4.2008
Спасибо сказали: 6 раз

Требуем чтоб пасс менял конечную точку. Заезжает куда хочет, ждём сколько хочет. Расчет по факту км+время*кэф.
Просто кто-то не вкурил правил)

Сообщение отредактировал Mark — 26.7.2019, 16:48

В такси: Пассажир
В такси с: 22.04.2003
За рулём с: 05.01.2001
Авто: БМВ520

Из: Интернет
Сообщений: 499
Регистрация: 5.7.2011
Спасибо сказали: 213 раза

В такси: Не принадлежу
За рулём с: 08.09.2008
Авто: VW Polo

Сообщений: 23
Регистрация: 31.3.2016
Спасибо сказали: 41 раз

Все так! Ждал клиентов, нажимал на кнопку «ожидание», сумма поездки пересчитывалась. НО! По итогу за смену все-равно выходит сумма на хлеб и воду. без масла)

Сообщений: 30
Регистрация: 12.2.2015
Спасибо сказали: 22 раза

Яндекс такси — дерьмо, и точка. Работающие там люди совершают большую ошибку, раскатывая крупного конкурента, зажимающего водителям гайки и обесценивающего и так недорогой труд.

Читайте так же:  Рукописный договор купли-продажи автомобиля между физическими лицами в 2019 году. Договор купли-продажи автомобиля в таблице

Проанализируй кто раскатывает сейчас. Приехавшая перефирия. Когда Яша ушёл от 135 и начал самостоятельное плавание, шансов остаться на плаву было очень мало. А вот после объединения с Убером, шансы возросли. А перефирия то таже, колхозников добавилось.

Сообщение отредактировал SMERSH_43 — 30.7.2019, 4:39

Uber такси Минск — отзывы и промокод на бесплатную поездку

Вот уже как несколько лет в Минске успешно работает такси Uber. Эта международная компания с главным офисом в Сан-Франциско, зарекомендовала себя уже более чем в 370 городах мира. Мы тоже часто пользуемся услугами Uber в Минске и делимся своими отзывами и рекомендациями в этом посте, а также расскажем какие тарифы действуют в Минске и как получить промокод Uber на первую бесплатную поездку.

  1. Uber такси Минск
    • 1.1 Официальный сайт и приложение
    • 1.2 Как создать аккаунт в Uber
    • 1.3 Промокод на бесплатную поездку
    • Тарифы Uber Минск
      • 2.1 Uber X
      • 2.2 Uber Black
      • 2.3 Uber SELECT
      • 2.4 Как рассчитать стоимость поездки
    • Отзывы

Для начала стоит вообще рассказать что такое Uber и какой принцип его работы в Минске. Uber завязан на мобильное приложение, которое можно скачать совершенно бесплатно. Программа автоматически, посредством GPS определяет ваше местоположение и направляет водителя такси, который находится к вам ближе всего. Все водители в Uber проходят специальный отбор и имеют необходимые разрешающие документы для извоза и приличный водительский стаж. Своего автопарка у Uber нет, водители оказывают услуги перевозок на своих автомобилях, либо на авто компаний партнеров Uber.

При выборе маршрута, в приложении сразу показывается ориентировочная стоимость поездки, имя водителя и марка его автомобиля. Такси едет непосредственно по маршруту, которое прокладывает система. Как только вы доедите до места назначения, с вашей карточки (данные которой вводятся при регистрации) автоматически списывается сумма за проезд. Документы подтверждения (квитанция) приходит на вашу электронную почту.

Вот лишь несколько достоинств Uber, по сравнению с другими такси:

  • Безопасность — пассажир при вызове такси уже знает кто к нему едет и на каком автомобиле. Этой информацией можно поделиться со своими близкими или друзьями и они будут знать где вы.
  • Стоимость поездки — так как при заказе такси Uber исключаются звонки диспетчеру и заказы на короткие номера по дорогим тарифам, это позволяет пассажиру платить меньше.
  • Время приезда авто — благодаря оптимальному распределению системы заказов, подача автомобиля осуществляется максимально быстро. Среднее время подачи автомобиля в Минске — 3-4 минуты.
  • Разделение стоимости — если вы перемещаетесь на такси компанией, приложение позволяет разделить стоимость поездки на несколько частей (для этого нужно, чтобы приложение было установлено у всех пассажиров).
  • Система рейтингов — благодаря тому, что после каждой поездки пассажир должен оценить качество услуги, у каждого водителя имеется свой рейтинг и если этот рейтинг опускается ниже определенного уровня, его просто исключают из системы Uber.
  • Официальный сайт и приложение

    Uber можно использовать только на мобильном устройстве, но зарегистрироваться в системе можно и на стационарном компьютере или ноутбуке. По ссылкам ниже можно перейти на официальный сайт Uber такси в Минске или скачать приложения для вашей операционной системы мобильного устройства.

  • Uber Minsk — официальный сайт Uber в Минске
  • Google Play — мобильное приложение Uber для Android
  • App Store — мобильное приложение Uber для iPhone
  • Microsoft Store — мобильное приложение Uber для Windows Phone
  • Далее, после того как зашли на сайт или скачали приложение, необходимо создать аккаунт в Uber.

    Как создать аккаунт в Uber

    Создание личного аккаунта в Uber занимает несколько минут. Для этого необходимо нажать на кнопку «Регистрация клиента» и заполнить поля, вписав собственную электронную почту с паролем, настоящее имя, фамилию и номер мобильного телефона (на который придет код подтверждения), а также номер кредитной карточки. Эта карта будет использоваться для расчета за поездки на Uber такси.

    Регистрация аккаунта в Uber такси Минск

    Также при регистрации аккаунта вы можете ввести действующий промо-код UBERFORMINSK2016 и получить 5 BYN (50 тысяч бел. руб.) на свою первую поездку с Uber такси.

    При регистрации аккаунта можно ввести промо-код

    После того как вы введете все свои данные, регистрация будет завершена. Для полноценной работы с Uber останется только подтвердить свой мобильный телефон и E-mail.

    Регистрация в Uber Минск завершена

    Промокод на бесплатную поездку

    Промокод можно вводить не только во время регистрации, но и после. Для этого нужно в меню приложения Uber или на официальном сайте выбрать пункт «Промокоды» и ввести актуальный до конца года промокод UBERFORMINSK2016. После того, как вы добавите промокод, нажмите «Применить» и он автоматически будет применен к вашей первой поездке и будет действовать 3 месяца, скидка спишется при первом заказе.

    В настоящее время в Минске действует несколько тарифов Uber. Это бюджетный Uber X и более дорогой, комфорт-класс Uber SELECT. Более подробно о каждом тарифе, какие автомобили используются и сколько стоит проезд читайте ниже.

    Uber X это самый популярный и бюджетный сегмент Uber. Что значит бюджетный? Во-первых это стоимость поездки, во-вторых класс автомобиля. Во всем остальном если заказать Uber X, он ничем не отличается от своего более дорогого собрата Uber Select и Uber Black.

    В Uber X используются недорогие автомобили не старше 5 лет таких марок как: Volkswagen, Kia, Hyundai, Skoda и др.

    Стоимость поездки на Uber X следующая:

  • Подача автомобиля — 18 000 бел. руб.
  • Стоимость одного километра — 3 700 бел. руб.
  • Одна минута поездки — 500 бел. руб.
  • Минимальная плата и плата за отказ — 33 000 бел. руб.
  • Фиксированная стоимость трансфера до минского аэропорта Минск-2 — 350 000 бел. руб.
  • Такси Uber X в Минске

    Uber Black использует для перемещения автомобили представительского класса. В основном это Audi, BMW, Mercedes и др. Соответственно и тарифы на поездку в такси более дорогие.

    Стоимость поездки на Uber Black следующая:

  • Подача автомобиля — 60 000 бел. руб.
  • Стоимость одного километра — 8 500 бел. руб.
  • Одна минута поездки — 2 200 бел. руб.
  • Минимальная плата и плата за отказ — 80 000 бел. руб.
  • Фиксированная стоимость поездки до аэропорта Минск-2 — 600 000 бел. руб.
  • Такси Uber BLACK в Минске

    К сожалению, Uber Black прекратил свою деятельность в Минске, ему на смену пришел Uber Select — чем-то похожий на Black, но более доступный, однако автомобили более высокого класса, чем в Uber X.

    В Uber Select используются автомобили комфорт-класса почти новые, такие как: Mazda 6, Skoda Octavia, BMW 3, Toyota Camry, Ford Mondeo и другие аналогичные.

    Стоимость поездки на Uber Select следующая:

  • Подача автомобиля — 21 000 бел. руб.
  • Стоимость одного километра — 4 800 бел. руб.
  • Одна минута поездки — 800 бел. руб.
  • Минимальная плата и плата за отказ — 50 000 бел. руб.
  • Фиксированная стоимость поездки до аэропорта Минск-2 — 450 000 бел. руб.
  • Такси Uber SELECT в Минске

    Как рассчитать стоимость поездки

    Для того, чтобы узнать стоимость поездки по необходимому вам маршруту нужно ввести место отправления при помощи «булавки» на карте, либо вписав точный адрес пункта отправления в верхней части экрана. Далее кликнув на автомобиль под изображением карты, нам покажет ориентировочную стоимость поездки и время прибытия автомобиля к месту заказа.

    Рассчитать стоимость поездки можно онлайн

    Для примера, стоимость поездки из Каменной горки в Минске до района Уручье сервис определил примерно от 117 000 бел. руб. если вы захотите взять Uber X и от 166 000 бел .руб. если вызвать Uber Black.

    Вызвав такси, у вас есть срок — 5 минут, чтобы отменить поездку и вызвать другого водителя. За отмену в течении этого времени деньги не списываются.

    Приблизительная стоимость поездки по Минску с Uber

    Ну и в заключение хочется оставить свой отзыв о такси Uber в Минске. Использовать Uber удобно и очень выгодно, по сравнению с другими такси в Минске. Каждый водитель сервиса Uber дорожит своим местом и заработком, от чего качество и отношение персонала к пассажирам на высоте. Uber очень тщательно подходит к выбору автомобилей, поэтому к вам всегда приезжает чистое, современное и ухоженное транспортное средство. Еще компания очень часто проводит акции, во время которых радует минчан бесплатными поездками и подарками.

    Компания Uber после прихода в Беларусь, полюбилась не только пассажирам, но и водителям. Многие водители, у которых авто проходит по определенным условиям, могут получить реальную подработку, для этого необходимо оформить партнерство через техподдержку Uber или позвонить в компании-партнеры и зарабатывать.

    Считается, что ездить с Uber опасно, например ночью, но тут хочется сказать следующее, во-первых в вашем приложении фиксируется вся история поездки, оплата производится онлайн, путем списания средств с привязанной карты, ну и плюс в том, что водители Uber это не таксисты, которые расскажут вам всю свою жизнь, за менее часа поездки, эти водители всегда приятные и очень деликатные люди.

    Надо отдать должное Uber, после его появления в Минске, сервис такси прилично улучшился, у многих компаний занимающихся такси появились мобильные приложения, проходят различные акции и купоны, снижаются цены и люди начинают больше пользоваться услугами такси.

    Надеемся, что та тенденция, которая наблюдается сейчас, сохранится и сервис такси Uber будет работать и дальше, задавая тон высокого уровня обслуживания не только в Минске, но и по всей Беларуси. А благодаря здоровой конкуренции, качество услуг такси со временем будет в нашей стране на должном уровне.

    С уважением, авторы BlogTravel Виталий и Анна!

admin