Лабораторная работа: КПП трактора МТЗ-80. Трактор мтз 80 пособие

Лабораторная работа: «КПП трактора МТЗ-80»

Лабораторная работа 2-04.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА МТЗ-80

Цель работы. Ознакомиться с устройством и работой коробки передач трактора МТЗ-80, рассмотреть, привлекая полученные на теоретических занятиях сведения, как взаимодействуют ее детали

Содержание работы. На трактора МТЗ-80 ознакомиться с расположением и креплением коробки передач, уяснить назначение основных элементов, выявить ее отличительные особенности.

Оборудование рабочего места. трактора МТЗ-80, коробка передач, плакаты, схемы, макеты, учебные пособия, монтажный стол, набор инструментов и приспособлений.

Последовательность выполнения работы. В начале работы нужно подробно ознакомиться с устройством и работой коробки передач трактора МТЗ-80.

Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора или автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие КП основано на том, вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом на каждой передаче. Число,, показывающее во сколько изменяется частота вращения ведом вала по сравнению с ведущим или сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей (по числу зубьев) называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько ; шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.

Для получения заднего хода между ведущей и ведомой шестернями вводится промежуточная шестерня, изменяющая направление вращения ведомой шестерни. Разъединение двух участвующих в передаче шестерен ведет к выключению передачи и отсоединению двигателя от трансмиссии.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в КП, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке

Шестеренные (ступенчатые) КП класссифицируют по следующим признакам:

— числу валов: двух-, трех-, четырехвальные;

— расположению валов относительно продольной оси: с продольным и поперечным расположением;

— способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

— способу переключения передач: с остановкой для переключения передач и с переключением на ходу;

— типу механизма переключения передач: механические, гидравлические и автоматические;

— числу передач или ступеней переднего хода: четырех-, пяти-, шестиступенча-тые и т. д.;

— числу подвижных шестерен (кареток): двух-, трех- и четырехходовые;

— конструктивному исполнению: съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно разделить на три труппы: основные, — транспортные и замедленные.

Основные передачи тракторов. Они соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соответствуют скорости 5. 14 км/ч.

Транспортные передачи тракторов. Их включают при перевозке грузов тракторными поездами и при переездах машинно-тракторного агрегата (МТА). У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости 15. 30 км/ч, а у гусеничных — около 15 км/ч.

Замедленные передачи тракторов. Они необходимы для высококачественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), которые выполняют на скоростях 0,6. 1,4 км/ч.

Коробки передач тракторов с переключением при остановке

Коробка передач с продольным расположением валов. Она состоит из корпуса 21 (рис. 99), первичного 1, промежуточного 19, вторичного 14 валов, механизма переключения передач и шестерен. Корпус КП отлит из чугуна. Первичный и вторичный валы расположены соосно.

Вторичный вал вращается в роликовых подшипниках, а остальные валы — в шариковых. Задний подшипник вторичного вала размещен в стакане, который установлен в задней стенке корпуса КП. Под фланец стакана установлены регулировочные прокладки 12, с помощью которых регулируют осевой зазор в конических подшипниках. Вторичный вал 14 изготовлен заодно с ведомой шестерней 7 первой ступени. Внутренние зубья этой шестерни предназначены для включения прямой (девятой) передачи. На шлицах вторичного вала неподвижно укреплены ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи. В торце вторичного вала расточено углубление, в которое запрессован подшипник (задняя опора первичного вала).

Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри его проходит вал 20 независимого привода ВОМ. На шлицы промежуточного вала надет ряд шестерен. Первые четыре шестерни (по ходу трактора) жестко закреплены на валу стопорным кольцом. Пятая и шестая шестерни 18 свободно вращаются на ступице четвертой шестерни. Седьмая и восьмая шестерни выполнены в виде передвижной каретки 17 и могут свободно передвигаться по шлицам вала. Двигаясь вперед, каретка включает первую ступень, а при движении назад — вторую ступень.

1-первичный вал 2-каретка шестерен 4,5,7 и 8 передач 3- каретка шестерен 3,6 и 9 передач; 4 –крышка; 5-ползун с вилкой; 6 -замковая пластина; 7- ведомая шестерня 1 ступени; 8 –фиксатор; 9-сапун; 10- рычаг переключения; 11- рамка блокировки пуска пускового двигателя; 12 –регулировочные прокладки; 13 –коническая шестерня; 14 – вторичный вал; 15- регулировочная шайба; 16 – ведущая шестерня второй ступени; 17 – каретка переключения диапазонов (ступеней); 18 –шестерня с двумя венцами; 19 промежуточный вал; 20- вал независимого привода ВОМ; 21 – корпус; 22- блок промежуточных шестерен понижающего редуктора; 23 – ведомая шестерня редуктора; 24 – зубчатая муфта; 25 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 26 – рычаг включения редуктора.

Первая ступень обеспечивает первую, третью, четвертую пятую передачи переднего хода и первую передачу заднего хода. Остальные передачи (вторая, шестая, седьмая и восьмая переднего хода и вторая заднего хода осуществляются с помощью второй ступени.

Во второй ступени используете шестерня 16 с внутренними и наружным зубьями, а на ее торце, выступающем из КП, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Внутри шестерни находится игольчатый подшипник -задняя опора промежуточного вала. Шестерня опирается на два шариковых подшипника, заключенных в стакан, который установлен в расточенное отверстие задней стенки корпуса КП.

На шлицы первичного вала надеты две передвижные каретки ведущих шестерен. Движением передней каретки вперед включают пятую или восьмую передачу (в зависимости от включенной ступени редуктора), а движением назад — четвертую и седьмую передачи.

Задняя каретка 3 может находиться трех рабочих положениях. В переднем положении она включает третью или шестую передачу, в заднем положении — девятую (прямую) передачу.

В среднем положении каретка 3 передает вращение валу 11 (рис. 100) заднего хода, расположенному с левой стороны корпуса, с помощью надетой на него шестерни 10. На шлицах вала 11 крепится передвижная шестерня 12. Движением назад она включает первую или вторую передачу переднего хода, а движением вперед — передачи заднего хода.

Промежуточная шестерня 13 заднего хода вращается на неподвижной оси и находится в постоянном зацеплении с малым венцом передней шестерни, установленной на шлицах промежуточного вала 8. В рассматриваемой КП устанавливают понижающий редуктор, а по заявке заказчика — ходоуменьшитель.

размещен перед КП в корпусе сцепления. Он позволяет понижать частоту вращения каждой передачи в 1,3 раза. В него входят ведущая 1 и ведомая 4 шестерни с зубчатыми венцами, соединительная муфта 3 и блок 14 промежуточных шестерен. Включают редуктор передвижением соединительной муфты вперед. Таким образом, при использовании понижающего редуктора число передач КП удваивается.

Ходоуменьшитель смонтирован в отдельном корпусе и может быть установлен на место левой крышки КП. Он представляет собой планетарный редуктор. Ходоуменыпителем пользуются только для понижения первой и второй передач переднего и заднего ходов. Поэтому для привода ходоуменьшителя используют вал 11 заднего хода. При включении ходоуменыпителя шестерню 9 перемещают назад. В этом случае она — ведущая шестерня ходоуменыпителя, а шестерня 10 — ведомая. Во избежание несчастных случаев необходимо помнить, что при работе с ходоуменыпителем при включении передач переднего хода трактор движется назад, а при включении заднего хода — вперед. При необходимости вместо ходоуменьшителя с левой стороны КП устанавливают привод 16 бокового ВОМ. На тракторах с передними ведущими колесами (МТЗ-82) на место правой крышки КП устанавливают раздаточную коробку. Ведущей шестерней раздаточной коробки служит шестерня 7. Ходоуменьшитель включают только на основных пониженных передачах специально для низких скоростей, а не для получения больших тяговых усилий, так как это может вызвать поломки механизмов трансмиссии трактора.

Механизм переключения передач состоит из рычага 10 (см. рис. 99) переключения, ползунов 5 с вилками, замковых пластин и фиксаторов. Каждая вилка переключения перемещает одну каретку.

Замковые пластины 6 не позволяют передвигать одновременно два ползуна, т. е. включать сразу две передачи. Шариковые фиксаторы 8 удерживают ползуны и каретки от произвольного перемещения.

На тракторах также применяют блокировку пуска пускового двигателя или электростартера. Эта система позволяет произвести пуск пускового двигателя только при нейтральном положении рычага КП трактора. С этой целью в крышке КП установлены втулка с включателем и подвижная рамка.

Сущность блокировки заключается в том, что при перемещении рычага из нейтрального положения рамка под действием рычага нажимает на включатель, который замыкает первичную обмотку магнето на «массу». Чтобы пустить пусковой двигатель, надо обязательно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Работоспособное состояние КП характеризуется четким и бесшумным включением передач, отсутствием подтекания масла, умеренным нагревом. На ходу передачи не должны произвольно выключаться.

Для повышения срока службы КП необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью останов ленном тракторе. Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу. Рычаг переключения г надо перемещать плавно, без рывков.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) проверяют уровень масла в КП.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) регулируют механизм блокировки.

Через одно ТО-2 в автомобиля и сезонном техническом обслуживании (СТО) в тракторах меняют масло. При этом очищают магниты пробок, промывают сапуны и фильтры. Масло заливают до установленного уровня.

Ослабли крепления корпусных деталей КП

Подтянуть крепежные болты и гайки

Повреждена прокладка между кор-

пусными деталями КП

Заменить прокладку в соединениях

корпусов или крышки с корпусом

Мал уровень масла

Долить масло до нормального уровня

Очень густое или жидкое масло

Залить свежее масло, рекомендованное заводом-изготовителем

Затрудненное переключение передач

Сцепление «ведет», тормозок не останавливает первичный вал

Отрегулировать сцепление и тормозок

Нарушена регулировка механизма блокировки

Отрегулировать механизм блокировки

Износ шлицев и забоины на них

Разобрать КП и зачистить шлицы

Скосы и износ торцов зубьев шестерни

Заменить изношенные детали Отрегулировать сцепление и тормозок

выключение передач или включение двух передач

Неправильно отрегулирован меха-

Ослабли болты крепления вилок переключения передач

Поломана пружина фиксатора механизма переключения передач

Руководство по ремонту Тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

    Руслан Выгановский 1 лет назад Просмотров:

    1 Год выпуска: 1984 Автор: под ред. Ксеневич И.П. Жанр:Учебное пособие Издательство: Колос Формат: DjVu Количество страниц: 257 Язык : Русский В учебном пособии рассмотрены принципы работы, устройство и взаимодействие механизмов, агрегатов и систем тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, изложены основные правила их эксплуатации, даны рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности. Второе (первое вышло в 1975 г.) издание отражает изменения, внесенные в конструкцию тракторов за истекший период. Для подготовки трактористов-машинистов в средних СПТУ, а также может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве. В книге даётся описание конструкции и правила эксплуатации наиболее массовых в нашей стране тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, является дальнейшее развитие материально-технической базы сельского хозяйства. Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и в первую очередь колесным универсально-пропашным. До 1990 г. предусмотрено поставить сельскому хозяйству тыс. тракторов. Наряду с этим ставится задача обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных машин, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью 110,4 квт (150 л. е.). Универсально-пропашные колесные тракторы «Беларусь» наиболее массовые в нашей стране. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели МТЗ-2 мощностью 27,3 квт (37 л. е.), затем выпускались тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 квт (45 л. е.), а с 1963 г.-мтз-5 0 и МТЗ-52 мощностью 36,8 квт (50 л. е.). Тракторы МТЗ-80 и МГЗ-82 выпускаются с 1974 г. В десятой пятилетке завод полностью завершил переход на выпуск энергонасыщенных тракторов мощностью 59 квт (80 л. е.). В основном тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются при возделывании и уборке пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник) и других 1 / 6

    2 сельскохозяйственных культур. Другая область применения этих тракторов — трудоемкие работы общего назначения (пахота, сплошная культивация, сев и др.). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающие высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенные пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах. Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей. От знания и умелого использования трактора во многом зависят его надежная и производительная работа и ее конечный результат урожайность полей и продуктивность ферм. Опыт и достижения механизаторов-передовиков показывают, какими резервами располагают наши хозяйства в повышении производительности труда и увеличении производства продукции земледелия и животноводства. В книге даётся описание конструкции и правила эксплуатации наиболее массовых в нашей стране тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1). Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 квт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об’мин и удельном расходе топлива 238 г/квт — ч (185 г/э.л.с ч). Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем. Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре заднего. Это дает возможность эффективно 2 / 6

    3 загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости ( км/ч), а также в диапазоне транспортных передач ( к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27. 0,6 км/ч). Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач. Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления. Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи. С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосьемных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес. Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода, а гакже приставок для спаривания задних ведущих колес. Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает высотный и дополнительно силовой и позиционные способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование автоматическое, на основе встроенных в механизм навески трактора датчиков, которые реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерное! ь глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять машины без опорных колес. С навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими опорные колеса, можно использовать гидросистему, что позволит перераспределить на задние ведущие колеса трактора силы, действующие на навешенную машину и ее рабочие органы, с целью повышения сцепных качеств. Для удержания навесных машин в верхнем положении при транспортных переездах навесное устройство трактора снабжено механическим фиксатором поворотного рычага навесной системы. Управляют механизмом фиксации из кабины. Навесное устройство трактора укомплектовано автоматической сцепкой, при помощи которой можно, не выходя из кабины, присоединить к трактору агрегатируемую машину с подобной сцепкой. Чтобы повысить эффективность на транспортных работах, тракторы оборудованы буксирным устройством с универсальной пневматической системой, обеспечивающей приводы тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Для работы с одноосными прицепами на тракторе имеется гидрофицированный Прицепной крюк. Пневматическую систему трактора можно использовать для накачивания шин и других целей. 3 / 6

    4 Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не связана жестко с остовом трактора, что снижает уровни вибрации и шума. Двери и стенки кабины обигы теплошумоизоляционными материалами. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся крышу и заднее окно. Для очистки переднего ветрового стекла, кроме стеклоочистителя, предусмотрен электрический стеклоомыватель. Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Положение рулевого колеса также можег быть изменено для удобства управления и входа в кабину. Жесткость каркаса кабины oieenaei требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Предусмотрены также ремни безопасности, которые крепятся к сиденью. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и неведущий мост трактора МТЗ-80 портального типа (балка несоосна с колесами). Благодаря этому обеспечивается необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур агротехнический просвет. Передний мост установлен в проеме переднего бруса полурамы. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, чю и задних. Дифференциал передне1 о моста самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста. Передний ведущий мост приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления рабоюй переднего ведущего моста позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост (например, на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин). В привод ререднего моста введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Она предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста. Места навески и креплений агрегатируемых машин и орудий у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 одинаковые. Улучшенные тягово-сцепныс качества и проходимость трактора МТЗ-82 повышают его эффективность, расширяют универсальность и увеличивают занятость, так как позволяют применять пропашной трактор в трудных почвенных и пог одных условиях как на полевых, так и на транспортных работах. Благодаря применению прогрессивных решений в конструкции узлов и механизмов на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 значительно снижена трудоемкость технических обслуживании, сокращено число точек смазки, увеличено большинство межрегулировочных сроков, часть регулировок упрощена и проводится только после выработки моторесурса (при ремонтах). Многие операции по обслуживанию и 4 / 6

    5 управлению облегчены и автоматизированы. Глава I. Общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ Основные сведения 5 2. Технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ Глава 2. Двигатель Общее устройство двигателя Блок цилиндров, головка цилиндров, картер Кривошипно-шатунный механизм Механизм газораспределения Смазочная система Система охлаждения Система питания Система пуска 52 Глава III. Трансмиссия Сцепление, привод заднего вала отбора мощности, понижающей редуктор Коробка передач Задний мост Задний вал отбора мощности Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ Передний ведущий мост трактора МТЗ Глава IV. Ходовая часть и рулевое управление Остов Передний мост Колеса и шины Рулевое управление Углы установки передних колес Регулировка колеи 125 Глава V. Гидравлическая навесная система Основные сведения Гидравлический насос Распределитель гидравлической системы Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором Силовое (позиционное) регулирование положения навесного орудия Силовые цилиндры Масляный бак и фильтр Запорное устройство и разрывная муфта Навесное устройство Механизм фиксации навесных машин Автоматическая сцепка СА Гидрофицированный прицепной крюк Техническое обслуживание гидронавесной системы и механизма навески 170 Глава VI. Электрическое оборудование Основные сведения Аккумуляторная батарея Генератор / 6

    6 4. Реле-регулятор Стартер Электрофакельный подогреватель дизеля Д Система зажигания пускового двигателя Приборы освещения, сигнализации, защиты, контроля и измерения. Электрическая проводка 196 Глава VII. Кабина, рабочее место, органы управления, оперение Кабина и рабочее место Органы управления и контрольные приборы Блок отопления и охлаждения кабины Оперение 212 Глава VIII. Основное и дополнительное рабочее оборудование Пневматическая система привода тормозов прицепов Буксирное устройство Ходоуменьшитель Боковой вал отбора мощности Приводной шкив Балластные грузы Полугусеничный ход 230 Глава IX. Эксплуатация трактора Обкатка трактора Пуск и остановка дизеля и трактора Техническое обслуживание тракторов Смазывание трактора Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами Основные правила техники безопасности при работе на тракторе 250 скачать 15 мб 6 / 6

    Трактор мтз 80 пособие

  • Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства
  • Автомеханик
  • Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
  • Мастер отделочных строительных работ
  • Для проведения производственного обучения (учебной практики) по этим специальностям ГАПОУ БАК имеет комплекс учебно-производственные мастерские и лаборатории:

  • лаборатория тракторов и самоходных с/х машин
  • лаборатория электрооборудования автомобилей
  • лаборатория механизации и автоматизации, с/х производства, электротехники и автоматизации производства
  • лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений
  • лаборатория материаловедения
  • лаборатория технического измерения
  • лаборатория автомобилей
  • мастерская пункт технического обслуживания
  • сварочная мастерская
  • слесарная мастерская
  • сварочный полигон
  • автотрактодром
  • основы технологии отделочных строительных работ;
  • для подготовки штукатура;
  • для подготовки маляра;
  • для подготовки облицовщика- плиточника;
  • Пункт технического обслуживания
    Автогараж
    Гараж для тракторов
    Учебное хозяйство 197 га., из них 100 га пашни
    Участок для первоначальной отработки навыков по пахоте и культивации по организации механизированных работ — 1 га.

    Техническое состояние оборудования удовлетворительное.
    Все мастерские обеспечены технической документацией, справочной литературой. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования, противопожарная безопасность, разработаны инструкции по безопасным условиям труда по каждому виду работ.

    Производственное обучение (учебная практика) проводится согласно учебных планов и программ, а также в соответствии с графиком учебного процесса.
    У мастеров производственного обучения (учебная практика) имеются в наличии учебно – планирующая документация: журналы производственного обучения, перспективно- тематические планы, планы уроков, графики вождения.
    По результатам проверочных работ знания обучающихся прослеживается отчетливо, тема и сложность соответствует данному периоду обучения. Оснащенность кабинетов лабораторно-практических занятий по специальностям соответствует нормативным требованиям.
    В лаборатории «Трактора и автомобили» имеется два трактора экспоната, рама и ходовая часть ДТ-75, задний мост Т-150К, передний и ведущий мост ЗИЛ-130, стенд электрооборудования автомобилей, стенд гидравлической тормозной системы, разрезы двигателей ПД-10, Д-21, пять марок двигателей и КПП от различных марок тракторов и автомобилей, КПП от ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, а также имеется необходимое количество рабочих мест с инструментами и плакатами, наглядных пособий.

    Для проведения практического вождения имеется 3 учебных трактора, ДТ-75- 1 шт., МТЗ-80- 1 шт., Т – 150 К -шт., зерноуборочный комбайн New Holland -1 шт. Также имеется 2 тракторных прицепа., 1 прицеп для грузового автомобиля. и 3 наименования сельскохозяйственных оборудования.

    Для подготовки водителей категории «ВС» имеется лаборатория по устройству автомобилей, пункт технического обслуживания автомобилей, кабинет ПДД. В лаборатории по устройству автомобиля имеются двигатели Камаз –1шт., ГАЗ – 53 – 1 шт., ЗИЛ – 130 – 1шт., коробка КПП – 3 шт., раздаточные коробки, комплект мостов ГАЗ, ЗИЛ, узлы и агрегаты от автомобиля ГАЗ-53.
    Для ведения практического вождения автомобиля в колледже имеется автотрактродром, учебные автомобили в количестве 4 шт., а именно ГАЗСАЗ- 3507 – 2 шт., КАМАЗ-1шт, ВАЗ 21053 Лада-Калина — 1 шт..
    Слесарный мастерская имеет: верстаки – 28 шт., тиски – 28 шт., настольно-сверлильный станок – 2 шт., вертикально-сверлильный станок -1шт., точильный двухсторонний – 1 шт., слесарный класс – образцы инструментов по слесарному делу – 1 шт., плакаты по слесарному делу – 30 шт., аптечка – 1 шт., ящик с песком – 1 шт., классная доска.

    Для подготовки специалистов по профессии «Электросварщик ручной сварки» имеются две мастерские в которых оборудовано 5 постов с кабинками.
    В каждой мастерской имеются квалификационные характеристики, соответствующие федеральным государственным стандартам, уголок по технике безопасности, необходимые инструкции, средства пожаротушения, аптечки укомплектованные необходимыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Во всех мастерских имеются наглядные пособия в достаточном количестве: плакаты, инструкционные карты, методические разработки, раздаточный материал, учебники, а также имеется спецодежда и средства индивидуальной защиты. На рабочих местах имеются акты-разрешения на проведение занятий. Техническое состояние оборудования соответствует нормам, находится в рабочем состоянии, эксплуатируется согласно инструкций, имеющихся в каждой мастерской. Учебно-материальная база колледжа позволяет изучать и осваивать в полном объеме все темы производственного обучения (учебной практики) по подготавливаемым профессиям, согласно учебным планам и программам.

    Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт. Дифференциал переднего моста мтз 82

    Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

    Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

    Компоненты дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    52-2303010-А Дифференциал в сборе

    52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

    72-2300020 Передний ведущий мост

    52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

    1 52-2301056 Клин

    3 72-2301059 Планка

    7 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75

    8 Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

    12 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

    13 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

    14 Пробка КГ-3/4″ ОСТ 23.1.117-83

    15 Д01-015 Штифт 2

    16 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7739-70

    17 Болт М8-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70

    18 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-74

    19 52-2301052 Винт

    20 52-2301054-А Ось

    22 52-2301067 Заглушка

    24 Манжета 2-45х65 1 ГОСТ 8752-70

    26 Подшипник 7212А ГОСТ 27365-87

    27 52-2303015 Коробка дифференциала левая

    28 52-2303024 Диск ведомый

    29 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий

    32 52-2303018 Сателлит

    36 52-2302019 Шестерня ведомая

    38 52-2303013 Гайка

    39 52-2303032 Пластина

    40 52-2303034 Прокладка

    42 52-2303026-Б Болт

    52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52-2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018, 52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

    Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

    Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

    Корпуса дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 скреплены болтами, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

    Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес. Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки с уплотнительными прокладками.

    Ведущие фрикционные диски имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала, ведомые диски и нажимные чашки имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен. Две сопряженные поверхности дисков — ведущего и ведомого — образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

    Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев, стопорящих кожухи полуосей колесных редукторов в рукавах переднего моста.

    5.2.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала. — «ВАЖНО ВСЕМ»

    Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста: 1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка.

    Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр её деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29). Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

    Рис. 2.4.30. Снятое главной передачи и дифференциала: 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус.

    Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают её (рис. 2.4.31 — 2.4.33).

    Рис. 2.4.31. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала: 1 — цифровая маркировка.

    Рис. 2.4.32. Спрессовка подшипника дифференциала: 1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

    Рис. 2.4.33. Спрессовка ведомой шестерни дифференциала: 1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

    После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01 — 0,10мм. Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён (рис. 2.4.35).

    Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи: 1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор.

    Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи: 1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка.

    Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

    Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

    Деталь Номинальный Допустимый
    Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 35±0,008 34,9
    Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707 72+0,020-0,010 72,1
    Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники: 208 80+0,020-0,010 80,1
    36209К1 85+0,023-0,012 85,14
    Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники: 208 40+0,020+0,003 39,9
    36209К1 45+0,020+0,003 44,9
    Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники: 2310К 50±0,008 49,9
    7212 60-0,020 59,9
    Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 110-0,035 110,1

    Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Комплектующие детали дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    0 52-2303010-А Дифференциал в сборе

    0 52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

    0 72-2300020 Передний ведущий мост

    0 52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

    2 52-2301058-А Ось

    4 Болт М12-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

    5 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001-115-75

    6 52-2301065 Шайба

    9 52-2301061 Крышка

    11 52-2301055-А1 Корпус

    21 52-2301051-А Крышка

    23 Кольцо 150-155-36-1-4

    25 52-2301062-Б1 Обойма сальников

    30 52-2303021 Чашка

    31 52-2303017 Шестерня

    33 52-2303019 Ось сателлита

    34 52-2303014-Б Коробка дифференциала правая

    35 52-2302042/43 Прокладки регулировочные В = 0,5, В = 0,2 мм (подбираются при регулировкеподшипников)

    37 52-2302038-А1 Гайка

    41 Заглушка 35-10 ГОСТ 3111-81

    52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52- 2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018, 52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

    Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки, а также пакеты фрикционных дисков.

    На концах осей, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

    Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

    Особенность дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 заключается также в том, что оси сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

    Техническое обслуживание дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей.

    Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

    Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

    Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

    Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    ТУРБОТЕХМАСТЕР — онлан-гипермаркет

    Как Включить Передний Мост На Мтз 82

    Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Как включить полный как работает полный привод полный привод на дастере. Как включить противотуманки на шкоде рапид. Как разобрать передний амортизатор #10 о проблемах передней вилки на мопеде альфа. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

    Привод переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1/102

    Передний ведущий мост ПВМ вэдовых тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и поочередно соединенные промежный карданный вал, промежную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

    Привод переднего моста с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки передач.

    Карданный вал трактора МТЗ-82 имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Bmw 3 series coupe › бортжурнал › ремонт генератора valeo отпоял диодный мост как родные на мост. Мост передний мтз-82, украина, волынская область, луцк. Как снять передний бампер на форд фокус 3. Передний мост мтз-82 из белорусии б/у (после ремонта) и новые ,а также балочные мосты на мтз-1221 или мтз-82 б/у из белорусии ,в комплекте. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы и приварены к ней вилки.

    Неравномерное вращение карданов, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии.

    Для уменьшения неравномерности вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

    На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. шестерня раздатки мтз-82 выполнена как на валу 11 раздатки мтз-82 передний мост. Скользящая вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса сцепления.

    Мтз 82.1 передний мост включения/отключение

    передний мост включения/отключение.

    2.Передний мост включения/отключение. priekinio tilto ijungimas/isjungimas

    Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

    Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца раздаточной коробки, с другой — хомутом к корпусу промежуточной опоры.

    Если трактор не используют на работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

    Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста МТЗ-82.

    Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной втулки 20.

    Этими же шлицами втулка 20 телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через передний карданный вал вращение сообщается главной передаче переднего моста.

    Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный фланец 24 гайкой 25. Как правильно включить кондиционер на автомобиле opel astra? Какие неисправности характерны для кондиционеров opel и как не допустить поломки?. как разобрать, разбираем передний амортизатор амортизаторы на мопеде альфа. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20 просверлены отверстия.

    Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

    Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для
    передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему
    мосту.

    Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине
    карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

    Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров
    с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых
    подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены
    торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

    Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1,
    10 и главной пары переднего ведущего моста.

    Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора
    состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной
    муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который
    устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления
    снизу.

    Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10,
    который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски
    21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на
    втулку 5.

    Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент
    через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих
    21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием
    тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной
    величины крутящего момента гайкой 11.

    Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2
    с промежуточной опорой

    1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета;
    5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 –
    тарельчатые
    пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала;
    13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 –
    торцовое
    уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 —
    прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23
    – втулка, 24 –
    вал

    Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего
    ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке
    5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур
    при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

    Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус
    МТЗ-82.1, 82.2

    1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 —
    подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 –
    шестерня
    промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик
    с рычагом; 16 – корпус

    Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего
    момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

    Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к
    корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

    Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки
    передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух
    конических
    роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач.
    Подшипники регулируются гайкой 12.

    Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой
    одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода
    и
    состоит из следующих основных узлов и деталей.

    Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На
    валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых
    подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода,
    подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем
    промежуточного карданного вала.

    Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной
    обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для
    принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней
    11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты
    свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

    В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты
    свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее
    положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2
    под действием спиральных пружин 1.

    Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с
    унифицированной кабиной

    Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7.
    Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на
    тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во
    втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

    Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

    — «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты
    свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с
    зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится
    в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на
    транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

    — «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом
    режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
    муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
    Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с
    зубчатым
    венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги
    4.
    При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты
    свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту
    вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не
    происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании
    задних колес более установленного значения частота вращения внутренней
    обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения

    наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно
    целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ.
    Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

    — «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение.
    Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями
    шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту

    свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении
    находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях
    постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда
    требуется подключение переднего ведущего моста.

    Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1,
    82-2 с унифицированной кабиной

    1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик
    фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная
    коробка; 11 —
    рычаг.

    Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом
    на базе малой кабины

    Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг
    9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор
    5, с
    помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

    Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три
    фиксированных положения:

    — «выключен» — крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного
    хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом
    внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки
    6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при
    движении по дорогам с твердым покрытием;

    — «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом
    режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
    муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
    Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с
    зубчатым
    венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6.
    При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты
    свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту
    вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не
    происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних
    колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы
    снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной
    обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе
    обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот
    режим при выполнении различных полевых работ.

    — «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное
    включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по
    шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и,
    соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода.
    Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки
    6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних
    колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

    Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус
    МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

    1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7
    – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

    Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус
    МТЗ-82.1, 82.2:

    — установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее
    фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

    — отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

    — поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной
    коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и
    внутренней обоймами муфты свободного хода.

    — вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно
    входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до
    упора.

    — затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

    Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста
    на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой
    кабины:

    — установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее
    фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

    — поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной
    коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и
    внутренней обоймами муфты свободного хода.

    — вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно
    входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до
    упора.

    — затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

    Регулировка карданного привода ПВМ

    В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку
    предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт
    в
    подшипниках карданного вала.

    Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400
    до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего
    хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого
    крутящего момента.

    Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана.
    При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и
    крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников
    запрессовывайте их до упора в подшипник.

    Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе
    эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к
    специалистам.

    Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими
    приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя
    подшипников крестовин.

    Сервис и регулировки МТЗ-82

    Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

    Ремонт МТЗ-80

    Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

    Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

    Эксплуатация и сервис тракторов

    Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82

    Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

    »
    Трансмиссия МТЗ 82 »
    Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

    Раздаточная коробка трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента к переднему ведущему мосту от коробки передач. Ее использование позволяет осуществлять автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздатки составляет 0,866.

    Устройство

    Раздаточная коробка выполнена в виде одноступенчатого шестеренчатого редуктора с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, имеющий возможность выключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Раздатка размещается в отдельном корпусе, который монтируется на двух штифтах и присоединяется болтами к люку КПП с правой стороны.

    Шестерня раздаточной коробки постоянно зацеплена с промежуточной шестерней, которая установлена на оси в корпусе коробки передач и постоянно находится в соединении с шестерней вторичного вала коробки передач. В связи с этим, шестерня раздаточной коробки на всех передачах синхронно активирует передний мост, во время срабатывания муфты свободного хода или когда ее принудительно блокирует тракторист.

    Шестерня раздаточной коробки представляет собой единое целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для осуществления принудительной блокировки. В профильных пазах данной шестерни размещено восемь заклинивающих роликов, подпружиненных штифтами. Пружины и штифты вставляются в сверления шестерни и фиксируются в них пробками.

    Схема раздаточной коробки трактора МТЗ 82: 1 — промежуточная шестерня; 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13 — вилка; 14— корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18 — резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

    Внутренняя ведомая обойма муфты свободного хода смонтирована на валу раздатки МТЗ 82 на трубке из латуни и имеет возможность вращаться относительного самого вала.

    Во внутренней ведомой обойме предусмотрен внутренний венец, при поомщи которого она имеет возможность соединяться с зубчатой муфтой, подвижно установленной на шлицах вала раздаточной коробки. Наружная шестерня имеет возможность проворачиваться относительно внутренней обоймы на подшипниках.

    Передаточный числа заднего и переднего мостов, а также их радиусы качения шин подобраны таким образом, чтобы при отсутствии пробуксовки задних колес шестерня с наружной обоймой муфт свободного хода вращалась приблизительно на 5% медленнее, получая вращение от КПП, чем внутренняя обойма, получающая вращение от привода передних колес.

    Схема размещения деталей в раздаточной коробке: 1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

    При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.

    Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.

    В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.

    На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост. Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.

    Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ 82

    Масляная ванна раздатки является общей с коробкой передач и операции по ее техобслуживанию выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Учтите, что при температуре окружающего воздуха менее +5? C необходимо заменить масло на зимние сорта, в противном случае будет затруднено автоматическое подключение переднего моста.

    Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе: 1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

    Отворачивание гайки вала раздаточной коробки: 1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

    Выпрессовка втулки обгонной муфты: 1 — шестерня; 2 — съемник.

    Снятие штифтов обгонной муфты: 1 — штифт; 2 — шестерня.

    Спрессовка обоймы обгонной муфты: 1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

    Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты: 1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

    Передний мост может не подключаться автоматически из-за засорения беговых дорожек профильных пазов шестерни или заедания штифтов в отверстиях шестерен. В последнем варианте усилия пружины являются недостаточными для поджатия заклинивающего ролика и штифта.

    Также неисправность может быть вызвана износом роликов, ведомой обоймы и беговых дорожек шестерни. Наиболее часто изнашиваются ролики. Данные ролики необходимо забраковать и заменить на новые.

    Роликоподшипники промежуточной шестерни регулируются путем затягивания гайки. Гайка затягивается таким образом, чтобы шестерня свободно проворачивалась и не играла на ощупь по сторонам. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05.

    Стойка, которая фиксирует размещение тяги управления, установлена на полике кабины. Периодически проверяйте положение тяги относительно стойки.

    передний мост от мтз 82

    Передний мост МТЗ-82. Ремонт.

    В этой статье мы рассматриваем составляющие переднего моста МТЗ-82. Возникающие проблемы в узле при эксплуатации трактора.
    Передний мост и задний мост служат опорно-двигательным механизмом для любого трактора МТЗ. Не исключение и модель 82. Мост состоит из корпуса и редуктора.

    Модель этого трактора сделана белорусскими инженерами. Узлы сконструированы в соответствии с ожиданиями потребителей.
    Сорок лет большой популярности тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — подтверждение, что с задачей прочности, долговечности строители тракторов справились полностью. Вот только жесткие эксплуатационные условия со временем приводят к тому, что элементам движущейся части становится необходим ремонт.

    В тракторах, имеющих полный привод, таких как МТЗ-82, у переднего моста непростое строение, если сравнивать с предшественником МТЗ-80. Перед ремонтированием переднего моста трактора с полным приводом модели 82 проводится диагностика трансмиссии — КПП и собранного моста МТЗ-82, начальной передачи, дифференциала, конечных передачей, полуосей, планетарного редуктора вала, отвечающего за отбор мощности. Эти механизмы сложны, они состоят из множества частей. Поэтому выполнять диагностику и отремонтировать передний и задний мосты МТЗ должен специалист с высокой квалификацией при наличии новой технической оснастки базы для ремонта.

    Как осуществляется движение

    Крутящий момент через коробку передач через трансмиссию кардана подаётся на редуктор переднего моста. Колесные редукторы — планетарные передачи. Коробка имеет повышенные и пониженные передачи. Раздаточная коробка помогает автоматически или по принуждению включить и отключить передний мост (осуществлять привод). Раздаткоробка представляет редуктор. Она находится в отдельном корпусе, установленном на двух штифтах и прикрепляется с помощью болтов. Шестерня раздаткоробки непрерывно зацепляется с промежуточными шестерёнчатыми зубьями, скрепленными на оси в отделении коробки, и с шестерней ведомого вала устройства, от которого ведется привод. Она на всех скоростях одновременно вводит в активность передний ведущий мост, когда приступает к движению муфта, отвечающая за ход и привод, или когда ее останавливает водитель.

    Зубчики распредкоробки, внешняя ведущая обойма муфты полного хода и внутренний зубчатый венец для вынужденной приостановки являются единым целым. Подходящие узкие щели шестерни содержат восемь роликов для заклинивания, они подпружинены шпильками, которые вместе с пружинками вставляют в отверстия зубчатого колесика и запирают пробками.

    Внутреннюю ведомую обойму муфты устанавливают на валу раздаточной коробки на втулочке из латуни. В обойме расположен внутренний венец, с его помощью она соединяется зубчатой муфтой, двигающейся на углублениях вала. Проворачивание наружной шестерни идет касательно внутренней обоймы на подшипниках.

    Передний мост в основном включается на автомате. Совершать принудительный привод моста советуют при даче заднего хода, длительной и беспрестанной работы переднего моста, в случае долгого буксования трактора, чтобы разгружать и не изнашиваться преждевременно муфточку. Зубчатую муфту зацепляют внутренние зубья шестерни и блокируется муфта, дающая свободный ход и привод, шестерня и вал плотно соединяются.
    При принуждении переднего моста выполнять свою функцию, действие притормаживание задних колес поступает на передние. Мост включают, чтобы повысить продуктивность торможения и ехать, не рискуя жизнью, это делается при гололёде, проезду по крутым склонам. Он обязательно отключается при поездке по сухим дорогам, особенно в местах, где много машин, чтобы меньше изнашивались шины, расходовался бензин, дольше работала муфта свободного хода и привода.

    Возможные неполадки в мосту и как с ними справиться

    Ремонт связан с заменой шестеренчатых передач и зубчатых колес. В основном, регулируется зазор подшипников коробки передач.
    Остатки смазки остаются на флянце трансмиссии и корпусе главной передачи со следами, это говорит о том, что потеряны свойства эластичности или разрушена манжета ведущей шестерни.

    Когда ведется замена манжеты ведущей шестерни главной передачи механизма МТЗ-82, происходит отсоединение шруса, отворачивание корончатой гайки и снятие фланеца кардана. Потом отворачиваются болты, которым крепится стакан подшипников-узлов главной передачи и два монтажных болта, выпрессованных его из корпуса моста. Следующим шагом выпрессовывается ведущая шестерня из стакана и извлекается обойма вместе с манжетой.

    Если изнутри обод колеса измазан маслеными пятнами, то это говорит о том, что разрушены манжеты стержня колеса. Чтобы снять стакан манжет сначала убирают колесо и редуктор конечной передачи в сборе. Потом происходит снятие ведомой шестерни и выпрессовывание фланца колеса, стакана манжет и внешней обоймы подшипника скрепляющими болтами.

    Когда нагревается оболочка верхней конической пары колесного редуктора, если отсутствует в нем смазка, это значит, что изношены манжеты вертикального вала. Когда подвеска хода сжимается слабо, значит снизилась ее плотность, потерялась пружинистость.

    Если затруднено вращение руля на поворотах (а гидроусилитель исправен), значит не работают упорные подшипники или заедают телескопические соединения подвески. Задумали осуществлять обновление частей подвески, отправления колесного редуктора вам хватит. В случае с гильзой шкворня нужны определенные съемники. При разборке заменяются нерабочие детальки и контролируются плоскости, которые изнашиваются часто.
    При заедании колес, оглушающем грохоте в корпусе моста, перегревании стакана подшипников ведущей передачи, наличие примесей с металлами в слитом масле, говорит о том, что разрушаются или изнашиваются подшипники ведущей шестерни главной передачи, о сколах, о том, что выкрашиваются зубья.

    Когда усиливается стук в корпусе агрегата во время разворотов, блокируются оси колес, в период буксования отсутствует блокировка, значит неисправны детали дифференциала или сам блокировочный механизм.
    Когда не пашут передачи и дифференциал, производят вывешивание переднего моста, установка на подставки и съем главной передачи.
    Следующим шагом проводится обзор ее деталей с внешней стороны, проворачивается ломом ведомая шестерня, осматриваются части дифференциала.

    При обнаружении поломанных или изношенный деталей, сменяются шестерни передачи, снимается, а потом разбирается дифференциал.
    Дальше его разбирают и отвинчивают болты, без разукомплектовывания и замены взаимного расположения коробок дифференциала. Для этого проверяется цифровая маркировка. Сборка осуществилась, установлен дифференциал, нужно проверить, как переместилась ведомая шестерня. В то время, как перемещается шестерня в осевом направлении, индикатору надлежит показывать 0,01—0,10 миллиметров.

    Теперь требуется отрегулировать осевой зазор, механизм крутящего момента, сделать установку главной передачи в тело моста. По мере надобности производят регулировку бокового зазора между зубьями шестеренок конической формы.

    Регулирование бокового просвета происходит при изменении полноты пакета прокладок, находящихся под стаканом подшипников.
    В случае, когда удаляется часть прокладок происходит уменьшение щели между шестернями, если добавляется — увеличение. Когда разбирают узел, производится замена негодных запчастей и контроль тех поверхностей, которые изнашиваются сильнее и быстрее.

    Меняют подшипники негипоидной зубчатой передачи и его частичек, проверяют его исправность чредой действий, включающих слежение за состоянием подшипников закраины колеса, контроль правильного выполнения сборки шестерен редуктора.

    Чтобы посмотреть, в какой технической форме подшипники, снимается кромка колеса, закрепляется на туловище редуктора трактора штатив, в дающего показания прибора и упирается ножка индикатора во фланец. Передвижением флянца по оси до упора, считывают цифры со счетчика.
    Если индикаторный показатель более 0,5 мм, производят регулировку конических подшипников, изменяя сложенную величину колец, разместившихся между обоймами подшипников, подборным способом или токарным обтачиванием.

    Правильный подбор колец без собранного зубчатого механизма проверяют приспособлением. Его трубка упирается в фронтон внутренней обоймы сборочного узелка, при скручивании болтиков вымеряется расстояние в подшипниках. После установки указательного прибора по схеме сворачивают болты. Есть зазорчик, значит находящаяся в подшипниках капот зубчатой негипоидной передачи с измерительными приборами переместился вверх.
    От правильности комплектации переднего моста, исправности, неимения повреждений у зубьев шестерен конечной передачи зависит результат отслеживания, которое ведут обмером бокового зазора между зубьями. Определяют, насколько переместился болт, к которому крепится диск колес.
    Таковы принципы обслуживания.

    В любом случае ремонт редуктора своими руками это очень сложная и трудоемкая работа, с которой не каждый сможет справиться, особенно если не имеет такого опыта. Некачественный ремонт редуктора моста, может привести к еще более серьезным последствиям. Для того что бы в будущем избежать еще поле серьезных потерь, лучше доверить ремонт моста трактора МТЗ специалистам. В Москве и Московской области ремонт МТЗ трактора возможно произвести в компании «Трактор Сервис» данная компания давно на рынке ремонтных услуг тракторов, по этому зарекомендовала себя как надежный и верный партнер.

    Читайте так же:  Декларация ЕНВД – 2019 (бланк). Порядок заполнения декларация енвд 2019

admin