Лишение права занимать определенные должности. Ук статья 47

Лишение права занимать определенные должности

Часто уголовные преступления сопряжены с профессиональной деятельностью гражданина.

Виновное лицо совершает те или иные деяния, пользуясь своим служебным положением, или действует с явным нарушением своих должностных инструкций и трудовых обязанностей. При этом причинами такого поведения служат корыстные мотивы и потенциальные крупные финансовые выгоды.

В таких ситуациях судом по отношению к виновному лицу может назначаться лишение права занимать определенные должности (ст. 47 УК РФ).

По каким статьям предусмотрен данный вид ответственности, и на какой срок может быть наложено ограничение?

Что представляет собой ограничительная мера?

Ст. 47 УК РФ регулирует не только лишение права занимать определенные должности, но и лишение права заниматься определенными видами деятельности.

Лишение права занимать определенные должности как вид наказания представляет собой запрещение на занятие должностей на государственной службе, в органах местного самоуправления, на занятие определенной профессиональной или иной деятельностью.

То есть, эта норма относится не только к чиновникам, которые берут взятки или как-либо иначе нарушают закон. Она распространяется и на обычных работающих людей: врачей, учителей, управленцев, при условии, что их действия подпадают под нормы УК РФ.

Лишение физического лица права занимать руководящие должности в организации может иметь место быть, когда злоупотреблениями виновное лицо приводит, к примеру, к намеренному банкротству.

Исходя из положений ст. 45 и ст. 47 УК РФ, одновременно к одному осужденному не могут быть применены наказание в виде лишения права занимать должность и лишение права вести ту или иную деятельность.

Однако, на практике суды низших инстанций часто допускают подобные ошибки, назначая одновременно два вида наказания одному субъекту. Вышестоящие инстанции, как правило, позже отменяют подобные приговоры.

Перечни должностей государственной службы и местного самоуправления отражены в специальных федеральных законах. В качестве профессиональной деятельности законодателем понимается педагогическая, медицинская, фармацевтическая, торговая и другая деятельность.

Под иными видами предполагается лишение права на управление транспортным средством или запрет на охоту или пользование оружием.

Когда применяется норма ст. 47 УК РФ?

Для применения ограничений к виновному лицу в части лишения права на занятие определенной должности необходимо совершение следующих противоправных действий:

  • Незаконное присвоение бюджетных средств;
  • Получение финансовой выгоды от злоупотребления своим положением;
  • Вымогательство денежных средств при превышении должностных полномочий.
  • Проще говоря, любые незаконные действия, которые совершает чиновник на своем посту, могут стать законным основанием для применения судом положений ст. 47 УК РФ.

    Лишение права заниматься определенной деятельностью может использоваться при следующем перечне нарушений:

  • Халатность медицинских работников, в результате которой возникла опасность жизни и здоровья обычных граждан;
  • Превышение полномочий сотрудник правопорядка, поставившее под угрозу общественную безопасность;
  • Нарушение педагогической этики по отношению к ученикам, в рамках которого было применено насилие или его угроза;
  • Неисполнение управленческих и контрольных функций начальства или ответственных лиц на предприятиях, в результате чего произошел несчастный случай на производстве.
  • Всякого рода ответственные лица за пожарную безопасность, к примеру, в случае пожара могут нести ответственность как должностное лицо, которое обязано было предотвратить происшествие, ставшее причиной большого числа жертв.

    Как основное наказание

    Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может применяться в качестве основного или дополнительного вида наказания.

    По отношению к осужденному наказание по ст. 47 УК РФ не может применяться одновременно как основное и дополнительное.

    Срок лишения права занимать определенные должности при назначении основного вида наказания исчисляется в пределах от 1 года до 5 лет. Также основное наказание в виде ограничения прав применяется при замене конкретного наказания на его более мягкий вид.

    Иногда в самом УК РФ прямо указано в отдельных его статьях о возможности применения подобного наказания в качестве основного.

    Примерами таких статей могут быть:

  • Ст. 145.1 УК РФ о невыплате заработных плат, пенсий и иных пособий;
  • Ст. 169 УК РФ о воспрепятствовании предпринимательской деятельности;
  • Ст. 285 УК РФ о злоупотреблении полномочиями служащего;
  • Ст. 170 УК РФ о регистрации незаконных сделок с недвижимостью.
  • Суд имеет право вынести решение о лишении виновного права на определенную деятельность даже тогда, когда данный субъект уже уволен с прежнего места работы, на котором им допускались злоупотребления.

    Все же чаще лишение права занимать определенные должности используется судам в качестве дополнительного наказания по уголовному преступлению.

    Как дополнительное наказание

    Использование нормы ст. 47 УК РФ в качестве дополнительной санкции более распространено, чем в качестве основной. Данная мера ответственности лишь дополняет главное наказание ограничениями, наступающими после его окончания.

    В качестве дополнительного наказания норма применяется на срок от полугода до 3 лет в следующих случаях:

    • Когда в статье Кодекса оно используется в качестве основного наказания, но судьей было избрано иное;
    • Когда она выступает в качестве дополнительной санкции, на что прямо указывает статья;
    • Когда в статье нет указания о возможности применения данного ограничения за преступление, а судья считает, что степень совершенного деяния является опасной и требуется дополнительная санкция по отношению к виновному.
    • По определенным статьям Особенной части УК РФ лишение права занимать определенные должности и вести определенную деятельность может применяться на срок до 20 лет.

      Исчисляется лишение права на должности и деятельность с момента вступления приговора в законную силу, если оно выступает в качестве дополнительного при следующих основных видах наказания:

    • Обязательные работы;
    • Исправительные работы;
    • Ограничение свободы;
    • Условное осуждение.
    • При этом, если лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применяется дополнительно к другим видам основного наказания, то срок их исчисления начинается с момента отбытия основного.

      К таким основным видом уголовных наказаний законодатель причисляет следующие:

    • Арест;
    • Содержание в дисциплинарной воинской части;
    • Принудительные работы;
    • Лишение свободы.
    • Формальное оформление запрета

      За исполнением, как основного, так и дополнительного наказания по ст. 47 УК РФ следит уголовно-исполнительная инспекция.

      Согласно закону, данный вид наказания оформляется как запись в трудовую книжку о лишении права занимать должность, которую ранее имел осужденный.

      Обязанность о внесении записи в трудовую книжку предусмотрена Правилами ведения и хранения трудовых книжек, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 225 от 2003 года.

      Данная норма распространяется только на лишение осужденного права на получение должности в будущем.

      Когда вопрос касается ограничения на ведение определенной деятельности, запись может быть внесена в трудовую только при условии, что эта деятельность является основополагающей для работы в данной организации.

      Например, если судом наложен запрет на управление транспортным средством, запись может быть внесена, когда без управления автомобилем сотрудник не может больше работать на предприятии.

      Проще говоря, если он, к примеру, водитель. Тогда запись в трудовую вносится и на основании нее осужденный работник увольняется.

      Если осужденный не будет соблюдать вынесенный в его отношении запрет, то в его адрес поступит предупреждение от инспектора уголовно-исполнительной инспекции.

      Когда ответной реакции от осужденного не последует, сотрудники УИИ передадут дело в прокуратуру. Чаще всего в результате такого нарушения срок течения наказания просто отодвигается.

      Практика применения наказания в 2019 году

      Осужденные нередко любят говорить, что потеряли свое водительское удостоверение, которое нужно сдать в ГАИ. Тем самым, они думают, что могут перехитрить сотрудников УИИ, и кататься на автомобиле до первой остановки инспектором, пока срок лишения права будет спокойно течь.

      К сожалению, они просто не знают, что срок на это время приостанавливается и начнет счисляться только тогда, когда они сдадут права в ГАИ.

      Чаще всего применяется лишение права занимать определенные должности в отношении чиновников, которые берут или дают взятки. Здесь лишение будет применяться в качестве дополнительной меры наказания.

      Медицинские работники также нередко выступают фигурантами таких уголовных дел, когда на операционном столе у них погибают вполне здоровые пациенты.

      К примеру, пластические хирурги, которые в результате своей врачебной халатности допускают фатальные для пациента ошибки, после освобождения из колонии всегда около 3 лет в среднем не занимаются медицинской практикой.

      Однако, после завершения этого срока, они смело возвращаются в медицину до следующей жертвы.

      Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – не самое распространенное уголовное наказание.

      Для его применения судом необходимо наличие доказанной причинно-следственной связи между преступным деянием и профессиональной деятельностью или служебным положением виновного лица.

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

      ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      21 декабря 2012 года

      26 декабря 2012 года

      Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

      Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

      5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

      2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

      Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

      в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

      Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

      Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

      Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. (ст. 47 УК)

      Любые студенческие работы — ДОРОГО!

      100 р бонус за первый заказ

      Рассматриваемое наказание имеет две разновидности:

      1) запрет занимать должности на государственной службе или службе в органах местного самоуправления, то есть осуществлять службу в органах, финансируемых за счет федерального или местного бюджета.

      Этот вид наказания не распространяется на занятие должностей в НЕгосударственных организациях и учреждениях.

      2) запрет заниматься профессиональной (врачебной, педагогической и др.) или иной деятельностью (торговля, шоу-бизнес, управление транспортным средством).

      В приговоре суда должно быть указано, какие конкретно должности лишен права занимать данный осужденный или какими конкретно видами деятельности ему запрещается заниматься.

      Это наказание может применяться в качестве как основного, так и дополнительного.

      В качестве основного вида наказания — от 1 года до 5 лет;

      в качестве дополнительного — от 6 месяцев до 3 лет.

      Этот вид наказания может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, когда оно не предусмотрено санкцией статьей Особенной части, если с учетом характера преступления и личности виновного суд признает это необходимым.

      Например, преподаватель, осужденный за убийство, может дополнительно к лишению свободы быть лишен права заниматься педагогической деятельностью.

      Правила исчисления срока данного наказания.

    • Если данное наказание назначено в дополнение к наказанию, не связанному с лишением или ограничением свободы, то его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу (одновременно с основным наказанием).
    • Если данное наказание назначено в качестве дополнительного вида наказания к наказанию, связанному с лишением или ограничением свободы, то оно распространяется на все время отбывания основных видов наказаний, и срок его исчисляется с момента освобождения осужденного.
    • Например, лицо приговорено к 2 годам лишения свободы и к 3 годам лишения права управлять транспортным средством. Осужденный не будет иметь права управлять автомашиной в течение 2 лет отбывания лишения свободы и еще дополнительно 3 лет после освобождения (в итоге – 5 лет).

      Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (ст. 48 УК).

      Сущность наказания состоит в лишении осужденного льгот и привилегий, связанных с присвоением звания или наградой.

      Специальными признаются звания, которые присваиваются работникам, проходящим службу в определенных «специальных» государственных органах.

      Например, в органах внутренних дел, дипломатической, таможенной службах и т.п.

      Воинские звания — это звания, установленные в Вооруженных Силах РФ, других войсках. Например,в пограничных, внутренних войсках, железнодорожных.

      Классные чины — это классификационные разряды, присваиваемые государственным служащим в некоторых государственных органах.

      Например, в прокуратуре присваиваются классные чины от младшего юриста до действительного государственного советника.

      Государственные награды РФ и почетные звания присваиваются за выдающиеся достижения в различных сферах общественной жизни — в экономике, науке, искусстве, защите Отечества и др.

      Например, герой РФ, заслуженный врач, заслуженный строитель, заслуженный работник сельского хозяйства, заслуженный юрист, народный артист, народный художник и др.

      1. Лишение званий и наград может быть назначено только в качестве дополнительного наказания при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного.
      2. Лишить званий и наград можно как лицо, состоящее на действительной службе, так и лицо, находящееся в запасе или отставке.
      3. Данный вид наказания не упоминается в санкциях статей Особенной части УК (суд решает, в каком случае этот вид наказания следует применить).
      4. Суд не вправе лишать осужденного ученых степеней (кандидат наук, доктор наук) и ученых званий (доцент, старший научный сотрудник, профессор), а также спортивных званий и наград.
      5. Обязательные работы (ст. 49 УК) – это выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

        Например, работы по благоустройству города или поселка, очистке улиц и дворов, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные или иные виды общественно полезных работ, как правило, не требующие особой квалификации, специальных знаний и навыков.

        Обязательные работы могут быть назначены только в качестве основного наказания.

        Размеры — от 60 до 240 часов.

        Обязательные работы отбываются не свыше четырех часов в день ( в выходные дни) и не свыше 2 часов (в рабочие дни).

        u непрестижность работ и невозможность для осужденного самому выбрать их вид;

        u бесплатность выполняемых работ;

        u выполнение этих работ в свободное от основной работы или учебы время;

        u выполнение их по месту жительства осужденного, где последний может быть узнан близкими и знакомыми, что усиливает воспитательное воздействие.

        Обязательные работы не назначаются:

        u инвалидам первой группы;

        u женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;

        u военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава.

        В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они могут быть заменены:

        u ограничением свободы;

        u лишением свободы.

        Из расчета 8 часов обязательных работ за 1 день более сурового наказания.

        Исправительные работы (ст. 50 УК) – это выполнение работ, характеризующихся следующими чертами:

        u привлечение к труду лиц, не имеющих основного места работы;

        u привлечение к труду на определенный срок;

        u удержание в доход государства определенной доли заработка осужденного.

        Осужденный в период отбывания исправительных работ независимо от его желания обязан трудиться, ему запрещается увольнение с работы по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции, осужденный не в праве отказаться от предложенной ему работы.

        Исправительные работы могут быть назначены судом только как основное наказание.

        Размеры — от 2 месяцев до 2 лет.

        Размеры удержаний – от 5 до 20 % от заработной платы ежемесячно.

        Суд, определяя процент удержаний, учитывает характер преступления, личность виновного, его семейное и материальное положение.

        Исправительные работы не назначаются тем же категориям лиц, что и обязательные работы.

        В случае злостного уклонения от отбывания исправительных работ, суд может заменить неотбытое наказание:

        u ограничением свободы (1 день ограничения свободы за 1 день исправительных работ);

        u арестом (1 день ареста за 2 дня исправительных работ);

        u лишением свободы (1 день лишения свободы за 3 дня исправительных работ).

        Ограничение по военной службе (ст. 51 УК).

        Наказание может быть назначено только осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

        u за совершение преступлений против военной службы;

        u за общеуголовные преступления вместо исправительных работ.

        Например, за побои, кражу и др.

        u из денежного содержания осужденного производятся удержания в доход государства;

        u во время отбывания наказания осужденный не может быть повышен в должности и воинском звании;

        u срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

        Размеры — от трех месяцев до двух лет.

        Размеры удержаний – до 20 % денежного довольствия ежемесячно.

        Ограничение свободы (ст. 53 УК) – это содержание осужденного в специальном учреждении без изоляции от общества, но в условиях осуществления за ним надзора.

        Ограничение свободы отбывается в исправительном центре.

        u обязанность выполнять правила внутреннего распорядка исправительного центра;

        u обязанность работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;

        u обязанность постоянно находиться в пределах исправительного центра, не покидать его без разрешения администрации;

        u обязанность проживать в специально предназначенных общежитиях;

        u обязанность постоянно иметь при себе вместо паспорта документ, удостоверяющий личность осужденного.

        Размеры (зависят от формы вины):

        1. осужденным за совершение умышленных преступлений, если они не имеют судимости, — от 1 года до 3 лет;

        2. осужденным за неосторожные преступления, — от 1 года до 5 лет.

        Ограничение свободы не может быть назначено:

        u лицам, не достигшим 18 лет к моменту вынесения приговора;

        u инвалидам первой или второй группы;

        u беременным женщинам;

        u женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;

        u женщинам, достигшим 55-летнего возраста;

        u мужчинам, достигшим 60-летнего возраста;

        u военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

        В случае злостного уклонения от отбывания ограничения свободы, оно заменяется лишением свободы (1 день ограничения свободы за 1 день лишения свободы).

        Арест (ст. 54 УК) – это содержание осужденного в условиях строгой изоляции от общества.

        На осужденных к аресту распространяются условия содержания, установленные в тюрьмах.

        u не предоставляются свидания (исключение — свидания с адвокатами);

        u не разрешается получение посылок, передач и бандеролей и т.п.

        Наказание применяется в отношении осужденных, не представляющих большой общественной опасности. Цель наказания — заставить осужденного переоценить свое поведение.

        Размеры — от 1 до 6 месяцев.

        Арест не назначается:

        u лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет;

        u женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

        Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте.

        Содержание в дисциплинарной воинской части (ст. 55 УК) – это направление осужденного военнослужащего в дисциплинарную воинскую часть, отличающуюся от других воинских частей специальным режимом содержания осужденных военнослужащих.

        Наказание может быть назначено как основное только в отношении военнослужащих:

        u проходящих военную службу по призыву;

        u проходящих военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава.

        Содержание в дисциплинарной воинской части может быть назначено:

        u за совершение преступлений против военной службы — на срок от 3 месяцев до 2 лет;

        u в иных случаях — вместо лишения свободы, если сочтет возможным заменить лишение свободы на срок не свыше 2 лет содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок.

        Лишение свободы на определенный срок (ст. 56 УК) – это изоляция осужденного от общества путем направления его в специализированное учреждение.

      6. за совершение одного преступления – от 2 месяцев до 20 лет;
      7. по совокупности преступлений – до 25 лет;
      8. по совокупности приговоров – до 30 лет.
      9. Места отбывания лишения свободы.

        Виды исправительных учреждений

        1. осужденные за преступления, совершенные по неосторожности;

      10. осужденные за умышленные преступления небольшой и средней тяжести.
      11. ИК общего режима

        1. осужденные женщины (кроме тех, кому отбывание лишения свободы назначено в колониях- поселениях);

      12. мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений.
      13. ИК строгого режима

        1. мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений;

      14. мужчины при рецидиве и опасном рецидиве преступлений (если ранее отбывали лишение свободы)
      15. ИК особого режима

        1. мужчины при особо опасном рецидиве преступлений;

        2. осужденные к пожизненному лишению свободы;

        1. осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет за совершение особо тяжких преступлений;

        2. при особо опасном рецидиве преступлений.

        осужденные, не достигшие к моменту вынесения приговора 18 лет.

        Пожизненное лишение свободы (ст. 57 УК).

        Данный вид наказания назначается только как альтернатива смертной казни.

        Предусмотрено пожизненное лишение свободы только за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь человека или на общественную безопасность.

        Например, квалифицированное убийство (ч. 2 ст. 105), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317), терроризм (ч. 3 ст. 205) и т.п.

        Пожизненное лишение свободы не назначается:

        u лицам, совершившим преступление в возрасте до 18 лет;

        u мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста.

        Смертная казнь (ст. 59 УК) – это лишение осужденного по приговору суда жизни.

        Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

        Смертная казнь не назначается:

        u лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет;

        u мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65 лет.

        Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена:

        u пожизненным лишением свободы;

        u лишением свободы на срок двадцать пять лет.

        Пролонгация общего собрания собственников помещений МКД: возможно ли такое?

        Самый, наверное, сложный и нелюбимый период всех сотрудников управляющих организаций (УО) – это время проведения ежегодных общих собраний собственников многоквартирных домов (МКД), на проведение которых направлены все трудовые и другие резервы организаций. Ведь проведение общего собрания собственников помещений (ОСС) МКД — мероприятие сложное и требует финансовых, временных,трудовых затрат и усилий всех сотрудников УО.

        Мало какие из управляющих организаций имеют финансовые возможности нанять дополнительных временных сотрудников для проведения собраний, в основном, они проводятся силами постоянных сотрудников УО. Также большая редкость и, наверное, счастье — наличие в доме активного Совета МКД, который может взять на себя большую часть работы по проведению ОСС.

        В соответствии с пунктом 1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, настоящей статьей.

        В названной статье ЖК РФ говорится об обязанности собственников проводить ежегодное общее собрание, но на деле его организацией и проведением занимается управляющая организация, так как именно она в первую очередь заинтересована в том, чтобы все необходимые для дальнейшей работы моменты были обоснованы решением собственников во избежание дополнительных оснований для проверок со стороны государственных органов жилищного надзора (ГЖН).

        Общее собрание собственников помещений МКД может быть проведено в очной, заочной, очно-заочной форме (ст. 44.1 ЖК РФ).

        По очной форме собрания все ясно и без дополнительных разъяснений: оно проводится в конкретный час определенной календарной даты. Вопрос в том, в какие сроки должно проводится заочное голосование ОСС МКД, который конкретно не урегулирован в ЖК РФ.

        Заочное ОСС или заочное голосование на очно-заочном ОСС проводится путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (пункт 1 ст. 47 ЖК РФ).

        Как сказано выше, ЖК РФ не установлен период проведения заочного голосования ОСС, что приводит иногда к неверному толкованию данной ситуации со сроками заочного голосования.В связи с этим отдельные правоприменители толкуют исчисление сроков заочного голосования слишком расширительно: считают, что период сбора индивидуальных письменных решений собственников по заочному голосованию может быть пролонгирован на неопределенный срок до того момента, когда их соберется достаточно для кворума ОСС. Ведь закон прямо не запрещает пролонгацию периода передачи бланков для голосования инициатору или в место их сбора.

        Понятна мотивация правоприменителей – управляющих организаций в таком толковании положений ЖК об ОСС: ведь при отсутствии кворума придется заново проводить все этапы общего собрания, что снова потребует усилий и затрат. Однако давайте попробуем разобраться, действительно ли можно бесконечно долго собирать индивидуальные письменные решения собственников по заочному голосованию до того момента, пока не наберется его кворум.

        В связи с тем, что в ЖК РФ конкретно не прописан данный момент, попробуем разрешить спорный вопрос, опираясь на совокупный анализ норм ГК, ЖК, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов (НПА).

        Пунктом 5 ст. 45 ЖК установлено, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в том числе и должны быть указаны:

        дата, место, время проведения данного собранияили в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

        Пунктом 3 ст. 47 установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

        Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

        Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 02 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее по тексту – Закон 107)календарная дата — порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

        В соответствии с п. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

        Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

        О том, что в качестве события, которое неизбежно должно наступить в документах рассматриваемого общего собрания указывается сбор определенного количества бланков голосования, которое в дальнейшем составит кворум ОСС, будет все-таки неверным толкованием соответствующей статьи ГК РФ, так как указанное событие не отличается обязательной неизбежностью его наступления.

        По вопросу установления срока путем наступления неизбежного события имеется обширная судебная практика, которая считает установление срока, зависящего от волеизъявления третьих лиц (в данном случае – принимающих в общем собрании собственников помещений МКД) не соответствующим требованиям понятия неизбежности, установленным названной статьей ГК РФ.

        Так, например, в Постановлении 17 ААС от 22.08.2011 № 17АП-7004/2011-ГК по делу № А60-1972/2011 указано:

        «Указанное сторонами в договоре возмездного оказания услуг событие в виде перечисления на счет ответчика (заказчика) денежных средств Министерством здравоохранения по Свердловской области за соответствующий отчетный период, с наступлением которого стороны связали наступление срока оплаты, не обладает признаком неизбежности и зависит от воли третьего лица. Безусловно, позиция суда правильна. В данном случае условие о сроке не может быть признано согласованным постольку, поскольку оно не соответствует нормам материального права. Более того, у истца (исполнителя) заведомо отсутствовала возможность отслеживания факта перечисления на счет ответчика денежных средств в связи с предусмотренными в законе ограничениями, касающимися соблюдения банковской тайны».

        Исходя из действующего законодательства РФ, анализа судебной практики, следует, что событие по смыслу п. 2 ст. 190 ГК РФ не должно характеризоваться вероятностью, поскольку последняя не соотносится с такой категорией, как неизбежность.

        Участники гражданских правоотношений не в силах отменить либо изменить приближение события. Для сторон должно быть очевидным, что ожидаемое событие наступит вне зависимости от их поведения или поведения третьих лиц, то есть речь идет о таком представлении сторон о будущем, в котором они не допускают иного варианта развития событий.

        Пунктом 6 Приказа Минстроя РФ от 25 декабря 2015 года № 937-пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее по тексту – Приказ 937) установлено, что датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания.

        Согласно пункту 8 Приказа 937 в протоколе общего собрания обязательно в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

        Подтверждением мнения о невозможности длящегося бесконечно общего собрания собственников помещений МКД может служить также пункт 1 ст. 45 ЖК РФ, который говорит о том, что, если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, настоящей статьей.То есть в данной статье ЖК РФ также говорится о проведении ежегодного общего собрания за период, определенный конкретным кварталом определенного календарного года.

        В вышеназванных статьях ЖК РФ, которые регламентируют проведение общего собрания собственников помещений МКД, конкретно указано на окончательную дату передачи решений инициатору общего собрания (а также иные даты процедур его проведения), которая не может быть длящейся в силу приведенных норм ГК РФ, Приказа 937 и Закона 107 о датах и сроках.

        Иное толкование данной нормы является слишком расширительным и искажает сам смысл проведения общего собрания, так как такая формулировка позволяет проводить собрание годами. За этот период потребности многоквартирного дома, такие как необходимый перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту, а также иные потребности в содержании общего имущества МКД могут претерпеть изменения и перестать быть целесообразными.

        Ведь есть много других норм НПА, которые устанавливают определенные обязанности УО, например, проведение текущих или сезонных осмотров МКД, при которых выявляются потребности выполнения тех или иных работ, исходя из чего управляющей организацией составляется перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту МКД (СОИ) и, соответственно, разрабатывается экономически обоснованная плата за СОИ.

        Кроме того, состав собственников помещений МКД за этот период может измениться, из чего следует, что решения на общем собрании, принятые бывшими собственниками, могут не устроить новых собственников, у которых появится установленное законом право на обжалование данного решения. А зачем управляющей организации такие проблемы в судах по обжалованию ОСС, которые также потребуют немалых усилий и затрат?

        Хотя в законе нет запрета на указанную формулировку, все-таки это лишь пробел в правовом регулировании данной ситуации. Кроме того, думается, что прямое указание на обязательность в сообщении о проведении общего собрания и протоколе общего собрания о дате его проведения, а также дату окончания приема письменных решений собственников при проведении очной формы голосования однозначно говорит о том, что эти сроки являются пресекательными и возможность их пролонгации законом не предусмотрена.

        При подготовке статей мы всегда стараемся найти и представить в них сложившуюся судебную практику по той или иной проблеме, волнующей нас и наших форумчан. Одно дело, когда закон толкуют сотрудники УО и иные правоприменители, другое – состоявшиеся судебные решения, которые в дальнейшем попадут в Обзоры судебной практики и Пленумы ВС РФ.

        Так вот, несмотря на поиски решений судов по аналогичным спорам, судебной практики по ним практически не нашлось, если не считать следующее апелляционное определение Московского городского суда, представленное нам управляющей организацией.

        Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2017 г. по делу № 33-49620/2017:

        «Из приведенных норм права следует, что юридически значимыми обстоятельствами для разрешения данного спора являются вопросы извещения о проведении собрания, наличия кворума, легитимности лиц, участвовавших в голосовании, соблюдения порядка голосования и подсчета голосов.

        Ссылку истцов на незаконное продление периода приема индивидуальных решений собственников помещений дома 41 по ул. суд обоснованно признал несостоятельной, поскольку решение о продлении принималось Советом дома, о принятом решении ставились в известность как собственники помещений указанного дома, так и ГУ ИС района Сокольники, что подтверждается материалами дела. Продление срока голосования было вызвано объективной причиной — летними каникулами (л. д. 33 — 34, 35). Кроме того, суд верно указал, что действующее законодательство РФ не содержит прямых запретов относительно продления периода приема индивидуальных решений, на изменение сроков голосования.

        Все вышеперечисленные обстоятельства при проведении голосований полностью соответствуют законодательству РФ».

        Практикующие юристы и руководители УО знают, что в Москве и Московской области часто очень отличная (от других) судебная практика, которая позволяет называть МСК «государством в государстве». И поэтому, понятное дело, тенденции московского правосудия почему-то очень отличаются от сложившейся по РФ практики судов и не всегда могут служить подтверждением сложившейся судебной практики по стране.

        Суды (в основном)считают существенным нарушения при оформлении письменных решений собственников, которые говорят об их ничтожности и влекут исключение голосов по ним недействительными, следующие: невозможность определения волеизъявления собственника, решение принималось и подписывалось не собственником и у подписанта не имеется надлежаще оформленное доверенности от собственника, бланк решения получен инициатором после окончания срока передачи решений, отсутствует в письменном решении информация о собственнике либо информация о документе о праве собственности.

        Однако «внутреннее убеждение» судей(по нашему мнению, не всегда поддающееся логике и обоснованию с помощью норм закона) может посчитать существенными и любые иные нарушения порядка проведения общего собрания собственников помещений МКД.

        Подведя итоги всего вышесказанного, считаем все-таки, что во избежание признания общего собрания собственников недействительным судом по иску любого собственника помещения МКД из-за отсутствия кворума или по иным нарушениям порядка проведения общего собрания, что нужно оформлять все документы общего собрания на основании требований жилищного законодательства РФ и проводить общее собрание собственников помещений МКД в установленные сроки и определенные в сообщении о проведении ОСС даты.

        Портрет российского заключенного

        Сорокалетний безработный из Волоколамска залез в чужую квартиру

        По данным службы исполнения наказаний, в российских СИЗО, тюрьмах и колониях находится почти 560 тысяч человек.

        Срок отбывает почти полпроцента взрослого населения страны. Мы проанализировали статистику, приговоры судов и документы, регламентирующие жизнь в местах лишения свободы, — получился портрет среднестатистического российского заключенного.

        Как правильно называть тех, кто сидит за решеткой

        С того момента, как человека официально обвинили в преступлении, он считается обвиняемым. Важно понимать, что юридически он чист перед законом: вина судом не доказана, может выясниться, например во время следствия, что он ни при чем. Тогда обвинение снимут и человек пойдет домой.

        ст. 47 УПК — кто такой обвиняемый

        Если следователь соберет достаточно доказательств, дело передадут в суд. Пока идет процесс, человек считается подсудимым. Если судья признает, что именно подсудимый совершил преступление, то, как только огласят приговор, подсудимый превратится в осужденного.

        ст. 247 УПК — подсудимый в процессе

        Термин «заключенный» в российских законах не используется. В уголовно-процессуальном кодексе есть статья «Заключение под стражу», но в ней идет речь о людях, которых только подозревают или уже обвиняют в каком-нибудь преступлении.

        ст. 108 УПК — заключение под стражу

        Но обычно, когда говорят про заключенных, имеют в виду именно тех, кто сидит в тюрьме или колонии. В этой статье мы для удобства тоже называем таких людей заключенными, хотя с юридической точки зрения правильно говорить «осужденные».

        Как зовут и сколько лет

        Среднестатистический заключенный — мужчина: если проанализировать судебные приговоры, то на одну осужденную женщину приходится семь мужчин. Возраст половины всех сидельцев — от 30 до 49 лет. Получается, что типичному зэку около сорока.

        Демография осужденных в 2019 году. Судебный департамент РФXLS, 150 КБ

        Как зовут людей, которые чаще других попадают на зону, неизвестно: такой статистики никто не ведет. Но если учитывать, что среднестатистического россиянина зовут Александр, а самая популярная фамилия в стране — Смирнов, то можно предположить, что типичного заключенного зовут так же.

        Самые популярные фамилии в России. Статья в журнале «Медицинская генетика»

        Где жил и чем занимался до отсидки

        По судебной статистике, преступления люди чаще совершают в том же городе или селе, где и живут. В прошлом году чаще всего за решетку попадали жители Московской области — 5% всех совершивших преступления в стране. Самый криминальный город Подмосковья — Волоколамск.

        До попадания на зону Александр нигде не работал. Если верить данным Судебного департамента, большинство тех, кому выносятся обвинительные приговоры, официально числятся безработными. В официальной статистике их называют трудоспособными без постоянного источника дохода.

        всех совершивших преступления в стране — жители Московской области

        Из образовательных учреждений за плечами у среднестатистического заключенного, скорее всего, только школа. Возможно, он закончил ПТУ или техникум: осужденных, закончивших только 11 классов, всего на 2 тысячи человек больше, чем тех, у кого есть среднее профессиональное образование.

        По статистике судебных приговоров за прошлый год, чаще всего нарушивших закон россиян приговаривали к лишению свободы по части 2 или 3 статьи 158 УК РФ — это кража, но с разными отягчающими обстоятельствами:

        1. Залез в чужой дом или квартиру.
        2. Был не один, а в сговоре с подельниками.
        3. Влез в чужую сумку или карман.
        4. Украл больше 5 тысяч, но меньше миллиона рублей.

        По каким статьям российские суды выносят приговоры. Судебный департамент РФXLS, 138 КБ

        В апреле 2019 года в часть 3 этой статьи добавили еще одно преступление — кражу с банковского счета: по 158 статье теперь судят тех, кто ворует деньги с банковских карт. Раньше это считалось «мошенничеством с использованием электронных средств платежа», а наказание было меньше, чем за кражу.

        Максимум, что можно получить за кражу с такими отягчающими обстоятельствами, — шесть лет лишения свободы, но чаще если и сажают, то на год-два .

        Отягчающие обстоятельства четверти всех краж — «группа лиц» и «состояние алкогольного опьянения».

        Это исправительные колонии, колонии-поселения — у них режим мягче, воспитательные колонии для несовершеннолетних, тюрьмы и следственные изоляторы, в которых сидят обвиняемые и подсудимые. Исправительных колоний больше всего — 705. В них находится 80% всех приговоренных к лишению свободы. А вот тюрем в России всего восемь, и сидит там примерно 1200 человек по всей стране. Поэтому говорить про всех заключенных «сидят в тюрьме» неправильно: большинство находится в колониях.

        приговоренных к лишению свободы сидят в колониях

        Колония — это небольшой поселок, обнесенный забором с колючей проволокой. Заключенные живут не в камерах, а в бараках. Здесь же, как правило, расположены цеха, в которых работают осужденные. Колонии делятся на три типа в зависимости от условий наказания: колонии общего, строгого и особого режима.

        Самый простой — общий режим. Сюда направляют тех, кто сидит в первый раз за мелкие преступления, например за кражи или мошенничества. Строгий режим — для рецидивистов и осужденных за тяжкие преступления: убийства, изнасилования. В колонию особого режима отправляют убийц-рецидивистов, а также тех, кто приговорен к пожизненному заключению. Судимостей у Александра до этого не было, поэтому попал он, вероятно, в колонию общего режима. Одновременно в такой находятся 1500—2000 человек.

        Александр отбывает свое наказание в Красноярском крае: в этом регионе больше всего мест для лишения свободы — две тюрьмы, шесть колоний-поселений и 13 исправительных колоний.

        Чем занимается в колонии

        Жизнь заключенных строго регламентирована: распорядок дня установлен приказом Министерства юстиции и примерно одинаков для всех исправительных учреждений. Утро у Александра начинается с зарядки и уборки кроватей. На завтрак отводят не больше получаса. После — утренняя поверка, на которой представители администрации колонии проверяют, все ли на месте.

        Потом бригады отправляются на работу. Днем — перерыв на обед. Вечером, после работы — опять поверка, ужин, воспитательные мероприятия и личное время перед отбоем. Спать по закону заключенные должны не меньше восьми часов.

        Читайте так же:  Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль. Налог на прибыль авансовые платежи 1 квартал 2019

    admin