Наказание за езду в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году. Штраф за езду в пьяном виде беларусь

Наказание за езду в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году

Наказание за езду в пьяном виде стало суровее. Если раньше это было просто лишение прав, то сейчас это штраф тридцать тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Если передал руль пьяному водителю тоже самое. А вот в случае, когда водитель пьян и не имеет прав или лишен их, то арест от 10 до 15 суток. Если человек снова решит сесть за руль пьяным, то это уже уголовное дело по статье 264.1.

За отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения — всё тоже самое, что писалось выше (штраф и лишение прав лишение прав от 1,5 до 2 лет).

Текст статьи 12.8, 12.26 КоАП.

Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого «деяния».

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Штраф в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30000 рублей.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30000 рублей.

Статья 264.1 Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Вождение в нетрезвом виде

В Бресте за полчаса были задержаны два пьяных водителя

На трассе М1 задержан пьяный водитель маршрутки «Минск – Пинск»

Под Гродно водитель микроавтобуса из мести протаранил легковушку

В Гродно нетрезвый бомж угнал мироавтобус

Две погони за сутки. В Смолевичах задержаны пытавшиеся скрыться водители

В Гродно очевидцы помогли задержать двух сильно пьяных водителей

В Минске был остановлен находившийся под воздействием наркотиков водитель

«Алкашам места за рулём нет». Президент об ужесточении ответственности за вождение в нетрезвом виде

В Минске нетрезвая водитель на Mercedes съехала в яму теплотрассы

Нетрезвый бесправник на Kia без дверей ездил по ночному Минску

В Литве ужесточили наказание за вождение в нетрезвом виде

В Гродно сотрудники ГАИ остановили нетрезвого водителя лимузина: жениху пришлось добираться к невесте на такси

Под Белостоком был задержан водитель фуры из Беларуси. В его крови обнаружено 2,5 промилле алкоголя

В Минске нетрезвый автомойщик угнал Мazda и попал в ДТП

Под Гомелем женщина-водитель попала в ДТП. В автомобиле находились её дети

В Гродно инспекторы ГАИ задержали нетрезвую женщину. Она на 8 месяце беременности

Инструктор одной из столичных автошкол в нетрезвом виде пыталась дать сотрудникам ГАИ взятку в размере 50 рублей

В Минске нетрезвая водитель Audi ехала забирать дочь из кинотеатра

В Минске задержан пьяный водитель Chevrolet, который вёз детей на кружок

Немного подшофе. В Минске сотрудники ГАИ задержали нетрезвого водителя маршрутки

В Минске два работника СТО угнали Volkswagen клиентки и разбили его

В Минской области сотрудники ГАИ объявили акцию «Трезвый водитель»: в большие выходные контроль на дорогах будет усилен

Сотрудники ГАИ задержали нетрезвую пинчанку. Чтобы избежать наказания, она соврала о беременности

Компания из России воспользовались услугой «трезвый водитель» в Гродно. Помощь оказал пьяный водитель

В Бресте остановили маршрутное такси с нетрезвым водителем за рулём

В Минске остановили лишённого на 5 лет водительских прав пьяного таксиста

На улице Наполеона Орды задержали нетрезвого водителя, который ехал в строительный магазин за новым унитазом

В Ольшанах пьяного школьника поймали за вождение автомобиля без прав

«Сопротивления не оказывал, но не единожды пытался сбежать»: в Гомеле пьяный водитель сбил коляску с грудным ребенком

Антирекорд пьяного вождения: в крови брестчанина обнаружили 4,36 промилле алкоголя

4,2 промилле алкоголя: в Ганцевичах задержали смертельно пьяного водителя

Обнародовано видео дрифта брестчанки на Mercedes

Пьяному маршрутчику, которого задержали в Минске, грозит штраф до 100 базовых величин

В Пинске пьяный водитель BMW покусал инспектора ГАИ

За пьяную езду начальника Столинского РОВД уволят из органов

МВД: за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения задержан начальник Столинского РОВД

В Рогачевском районе 35-летний пьяный бесправник на мопеде врезался в столб и погиб

В Гродно пьяная мать везла в автомобиле 2-летнего ребенка

Пьяный брестчанин хотел проскочить мимо сотрудников ГАИ, выключив фары

В Лунинецком районе пьяного водителя остановили выстрелами

ДТП по вине пьяных водителей в Беларуси стало в 2 раза меньше – данные за 1-ый квартал

25-летнего гродненца, 6 раз попавшегося пьяным за рулем, осудили на два года

Резидента Comedy Club задержали за вождение в нетрезвом виде

Минск: пьяный водитель микроавтобуса наматывал виражи по Ленинскому району с ребенком в салоне

В Минске пьяный работник СТО угнал авто и вылетел в кювет

«Смерть с косой» поселилась на дорогах Беларуси

25-летнего пьяного угонщика на Opel остановили в Минске

Пьяная минчанка села за руль автомобиля, чтобы отвезти сына в школу

Минчанин, который за 6 лет три раза задерживался за езду нетрезвым, приговорен к штрафу в 300 базовых величин и аресту на полгода

Британец лишился прав и заплатил штраф в $825 за езду в пьяном виде на игрушечном автомобиле

В результате аварии в Минске пострадали 2 человека. Водителю грозит 7 лет за пьяное вождение

Штраф за вождение в нетрезвом виде. Наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения

Пьяный за рулем — одна из самых страшных вещей, которые могут встретиться человеку на дороге. Штрафы за вождение в нетрезвом виде весьма суровы как в РФ, так и в других странах — этот проступок считается самым тяжким нарушением ПДД. Количество ДТП по вине пьяных по данным ГИБДД относительно невелико — около 10% от общего количества аварий. Однако именно в этот процент входят самые страшные происшествия, часто приводящие к тяжелым увечьям и смерти невинных людей.

Читайте так же:  Как получить права на снегоход. Штраф за управление снегоходом

Чем страшно нарушение

Под воздействием алкогольных напитков у человека нарушается зрение, замедляется реакция и рассеивается внимание. Это особенно страшно в условиях сегодняшнего дня, при напряженном движении в крупных городах и высоких скоростях на трассе. Кроме того, происходят изменения психоэмоционального порядка: пьяному «море по колено», хочется «поддать газку», проскочить на «мигающий желтый» и т. д.

При сильном алкогольном отравлении водитель может полностью потерять адекватность и совершить какой-либо поступок, о котором в трезвом виде и не подумал бы — к примеру, намеренно сбить людей. Причем степень опьянения далеко не всегда находится в прямой пропорции с количеством выпитого. Воздействие алкоголя на организм пьющего зависит от многих факторов: качества и крепости напитка, состояния здоровья, принятой пищи и даже погодных условий. Именно поэтому в России законодатели не делают различия в наказании пьяных водителей в зависимости от количества выпитого, как это принято во многих других странах.

Как выявляют опьянение

Штраф за езду в нетрезвом виде «светит» водителю, у которого при проверке будет обнаружено 0,16 или более промилле этилового спирта в выдыхаемом воздухе и 0,35 — в крови. Но это не значит, что можно «слегка выпить». Существующие нормы призваны нивелировать возможную погрешность измерительных приборов.

Экспертизу может провести на месте инспектор ГИБДД, обнаруживший у остановленного водителя один или несколько признаков опьянения: нечеткая речь, необычное поведение, покраснение кожных покровов и т. д. Эти признаки заносятся в протокол, согласно которому водитель отстраняется от управления.

Алкотестеры, которыми оснащают экипажи ДПС, выявляют содержание алкоголя в дыхании. Тест проводится дважды, с интервалом в 20 минут, в присутствии двух понятых. После этого составляется протокол о результатах. Водитель имеет право не проходить тест на месте либо не согласиться с его результатами и потребовать направить его в клинику, где будут определять содержание этилового спирта уже по анализам.

Что грозит за езду в нетрезвом виде

Последние изменения наказания для пьяниц за рулем были в 2015 году. Сейчас пойманного нарушителя ожидает:

— на первый раз — лишение права управления машиной на 1,5 — 2 года, плюс штраф за вождение в нетрезвом виде в размере 30 000 рублей;

— если нарушитель попался повторно во время действия срока лишения прав или в течение года после его окончания, наказание становится значительно суровее. В этом случае штраф за езду в нетрезвом виде составит от 200 до 300 тысяч рублей. Водитель будет лишен прав на 3 года. Также в случае рецидива предусмотрено уже уголовное наказание по ст. 264.1. УК РФ — 480 часов на исправительных работах, либо 2 года принудительных работ, либо 2 года тюремного заключения;

— когда пьяный водитель совершает ДТП, в результате которого кто-то серьезно пострадал или погиб, то к вышеперечисленному добавляется еще и срок заключения от 5 до 9 лет, в зависимости от тяжести повреждений и количества пострадавших.

При этом совершивший ДТП в пьяном виде не сможет в течение 3 лет работать на некоторых должностях и заниматься определенными видами деятельности. Подробнее о толковании закона можно узнать в статье: https://businessman.ru/upravlenie-ts-v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya-statya-otvetstvennost.html.

Исполнение наказания

Виновный обязан оплатить штраф за вождение в нетрезвом виде в течение 60 дней. «Скидка» 50% в случае оплаты штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления в данном случае не действует. Кроме того, придется сдать в ГАИ права.

До 2013 года инспектор изымал водительское удостоверение на месте и выписывал временное разрешение на управление автомобилем. В настоящее время эта процедура отменена. Сейчас нарушитель обязан сам сдать свои права в отдел ГИБДД в течение трех рабочих дней после вступления в силу судебного решения. Именно с этого момента начинается отсчет срока наказания. Если водитель не сдаст удостоверение, он будет считаться лишенным прав бессрочно.

Чтобы получить удостоверение обратно по истечении срока наказания, водитель обязан сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения. Кроме того, на руках должна быть действующая справка о прохождении медицинского осмотра с отметками из психоневрологического и наркологического диспансеров. Также следует оплатить все задолженности по штрафам за нарушения ПДД, если они есть. После этого можно приходить в ГИБДД за правами, при себе нужно иметь паспорт.

Такое же наказание, как за езду в нетрезвом виде, грозит водителю и в некоторых других ситуациях:

— при отказе от прохождения медицинской экспертизы на состояние опьянения. Это подразумевает не нежелание «дыхнуть в трубочку», а отказ от освидетельствования в медицинском учреждении;

— в случае употребления алкоголя после остановки автомобиля инспектором ГИБДД, но до проведения экспертизы на состояние опьянения;

— при ДТП, если водитель употребил алкоголь до окончания оформления случая инспектором ГИБДД;

— если водитель передал руль заведомо пьяному человеку;

— когда водитель нетрезв и не имеет водительских прав. В таком случае лишить его права управления не получится (за отсутствием такового). Вместо этого он подвергнется аресту на срок от 10 до 15 суток или штрафу за езду в нетрезвом виде в размере 30 тысяч рублей.

Такие же меры, как в последнем пункте, принимаются к водителю, который был лишен прав по другой статье (например, за «встречку»).

Также нередки случаи, когда наказанию подвергаются водители, распивающие спиртное в припаркованной машине. Хотя человек в этот момент и не управляет транспортным средством (автомобиль может быть даже не заведен), судьи часто встают на сторону инспекторов ГИБДД. Переубедить их далеко не всегда удается даже с помощью адвоката. Поэтому лучше не использовать машину в качестве бара, а выпивать дома или в специально отведенных местах.

Как наказывают за границей?

Пьяные водители не только российская беда. В других странах штрафы за вождение в нетрезвом виде также очень серьезны, как и другие сопутствующие наказания. Например, в Беларуси провинившийся водитель лишится права управления на 3 года. Штраф при этом может составить до 12 500 долларов (более 800 тысяч рублей по нынешнему курсу). За повторное нарушение полагается тюремное заключение.

В целом, если Европа и Америка отличаются относительно «терпимым» отношением к этому явлению, то в странах Азии наказания за вождение в нетрезвом виде доходят до высшей меры.

Допустимое содержание спирта в крови водителя в разных странах сильно варьируется. В Германии и США — 0,8 промилле. То есть человек, прежде чем сесть за руль, может выпить чуть ли не целую бутылку вина. В странах Восточной Европы (Хорватии, Чехии, Словакии, Румынии) — напротив, для водителей установлен «сухой закон». Количество алкоголя в крови должно быть равно нулю.

В Германии наказания для пьяниц за рулем относительно гуманны — за первое нарушение водитель заплатит 500 евро, за второе — 1000 евро, за третье — 3000. Самый большой штраф за езду в нетрезвом виде, среди стран Европы, установлен в Англии — 7 200 евро (более полумиллиона рублей). В Америке водитель, впервые попавшийся пьяным, отделается незначительным штрафом в 300 долларов и будет лишен прав на полгода — весьма гуманно. Однако при дальнейших нарушениях суммы значительно вырастут, а устроивший ДТП со смертельным исходом отправится в тюрьму на 10 лет.

В этих государствах гораздо строже относятся к алкоголю за рулем. В Сингапуре пьяного водителя, не мудрствуя лукаво, выпорют палкой прямо на обочине (это помимо штрафа). В Китае лишают прав на 3 года и сажают в тюрьму на срок до полугода — даже за первое нарушение. Пьяного водителя, устроившего смертельное ДТП, запросто могут приговорить к расстрелу. Примерно также обстоит дело в Таиланде.

В Японии штрафуют не только нетрезвого водителя, но даже его пассажиров. Причем это касается и автобусов. Если за рулем окажется пьяница, каждый его пассажир заплатит сумму, соответствующую 3000 американских долларов. За сбитого насмерть пешехода права отбирают навсегда. А если бармен в ресторане знал, что посетитель приехал на машине, но тем не менее продал ему алкоголь — бар лишится лицензии.

Исламские государства

В арабских странах отдельного наказания за езду в нетрезвом виде не предусмотрено по той причине, что алкоголь там под запретом в принципе — ислам строжайше запрещает своим последователям прикасаться к спиртным напиткам. Поэтому любому пойманному пьяным (хоть водителю, хоть пешеходу) мало не покажется.

Как в разных странах наказывают за вождение в нетрезвом виде

Управление транспортными средствами в нетрезвом виде часто оказывается причиной серьезных ДТП, в том числе и с жертвами. Это явление распространено по всему миру и везде с ним борются. К сожалению наша страна находится в числе лидеров по количеству задержанных пьяными водителей, а также по числу ДТП вызванных тем, что кто-то сел за руль в нетрезвом состоянии. Ниже мы предлагаем подборку мер, которые принимают в разных странах к таким водителям.

Читайте так же:  Страховка подольск. Страховка подольск

С 2016 года наказания, предусмотренные для нетрезвых водителей, были существенно ужесточены. Теперь первый же случай, когда водителя ловят на нетрезвом вождении, приводит к лишению его прав минимум на 1,5 года и штрафу в 30 тыс. р.

— Если водитель попадается на этом вторично, сумма штрафа составит уже 300 тыс. руб., а срок лишения прав возрастет до 4-х лет. Это если пьянство за рулем не привело к ДТП. В случаях, когда от пьяного водителя страдают окружающие, предусмотрена уголовная ответственность.

— Так, нетрезвый водитель, сбивший пешехода с причинением ущерба его здоровью, отправится в «места не столь отдаленные», года, примерно на четыре.

— А пьяный водитель, устроивший серьезное ДТП, может расстаться со свободой на срок до 9-и лет.

Здесь наказания, предусмотренные за пьяное вождение на первый взгляд не так строги. Севший за руль нетрезвым, водитель в КНР рискует получить штраф в $300 и срок до полугода лишения свободы. Часто дело ограничивается административным арестом на 15 суток и лишением прав на срок до полугода. Но, вот, если нетрезвый водитель попадает в ДТП, где есть жертвы, то его приговаривают к смертной казни.

Здесь за нетрезвое вождение виновнику грозит штраф до $1000, а также, в зависимости от обстоятельств нарушения, кратковременное тюремное заключение или исправительные работы.

Главное в неотвратимости и публичности наказания. Подобные случаи широко освещаются в прессе, которая периодически топчется на репутации какой-нибудь «звезды», пойманной на нерезвом вождении.

А в этой стране наказание грозит не только самому нетрезвому водителю, но и его совершеннолетним пассажирам. Для тех, что соглашается просто прокатиться на пассажирском сиденье с нетрезвым водителем предусмотрен штраф, эквивалентный $3000. Что касается самого водителя, то он заплатит минимум $6700 штрафа и рискует провести в тюрьме ближайшие 5 лет. Сумма штрафа зависит и от тяжести последствий пьяного вождения. Когда в 2001 году один японец сев за руль в нетрезвом виде устроил ДТП со смертельным исходом (выезд на «встречку» и лобовое столкновение с автомобилем, повлекшее смерть его водителя), суд назначил ему штраф в $2,5 млн.

В этой стране за несоблюдение ПДД вообще строго наказывают, а уж такое нарушение как пьяное вождение влечет штраф размером до 3 тыс. евро. Правда по максимуму штрафуют только тех, у кого в крови найдут свыше 1,6 промилле, или тех, кто на пьяном вождении попался в третий раз за год.

Здесь сумма штрафа за нетрезвое вождение зависит от уровня дохода виновного. Чем богаче нарушитель, тем больше он заплатит. Кроме того, на размер штрафа влияет степень опьянения. Так, вождение с 0,5-1,2 промилле может обойтись в 90 (минимальная сумма) евро и запретом на управление автомобилем на срок до 3-х месяцев. Если в крови виновника, содержится свыше 1,2 промилле, минимальная сумма штрафа сразу возрастает до 360 евро, а кроме лишения прав, вероятно ещё и тюремное заключение.

Здесь, как и в России недавно ужесточили санкции за нетрезвое вождение. Теперь попавшихся на этом впервые, штрафуют на сумму эквивалентную 25 тыс. руб, повторное нарушение обойдется виновнику в 50 тыс. руб., а если он не сделает должных выводов и сядет нетрезвым за руль в третий раз, то его ждет комплект из 100-тысячного штрафа, конфискации транспортного средства и тюремного заключения.

В этой стране трезвым считается водитель, у которого в крови может быть до 0,8 промилле. Но если он превысит «допустимую норму», то сумма штрафа составит $4700.

Здесь тоже сравнительно недавно изменили (в сторону ужесточения) систему наказаний за пьяное вождение. При первом нарушении сумма штрафа составит от 7 до 10 тысяч (в долларах США). Но уже за повторное средство предусматривается конфискация транспортного его последующей реализацией. Вырученные средства идут в бюджет государства.

в Штатах можно поиметь проблемы просто за наличие алкоголя в машине.

в Финляндии, если тебя поймают за рулем с алкоголем в крови дважды, ты переходишь в статус алкоголиков и обязан проходить лечение. Так же в течении испытательного года ты обязан по первому требованию явиться и сдать анализы на алкоголь, не зависимо от дня, это может быть даже св. Юханус, Рождество или твой ДР. Если найдут алкоголь — твоя жизнь сильно изменится.

Зато в Белоруссии если ты попался второй раз на каком то тарантасе то штраф может быть меньше чем первый в разы 🙂

Ужесточают, лишают, штрафы. А толку от этого? В моем родном городишке каждые выходные ловят пьяных гандонов. Многих не по первому разу. В этом году только за полгода было несколько громких аварий с летальным исходом из-за пьяных тварей, причем сами твари не пострадали. И это в небольшом городишке на 420к народу. На мой взгляд надо с первого раза серьезный штраф (от 300к) и суток на 15 минимум отдохнуть в СИЗО. На второй конфискация автомобиля и штраф в миллион минимум. А вообще идеале расстреливать таких уебков надо. Дороги чище будут.

Кстати даже нынешние штрафы уходят в бюджет, а пострадавшим хуй без соли.

Ну вот хзхз. Страховку никто не отменял

Сорри, имел ввиду смертельные исходы и увечья вследствие наездов на пешеходов. Редко кто из сбивших по пьянке берет на себя расходы по компенсации ущерба, проще насмерть сбить, несколько лет условки или поселения. Вон Вовку взять, обещает наверное трёхкомнатные квартиры пострадавшим в Магнитогорске, по факту хуй без соли.

Чувак у тебя серьезные проблемы с солеными хуями или ты еще от встречи НГ не отошел? Перепрыгивать с одной темы на другую, при этом всюду впихивать политоту, это очень херовый признак недалекого ума.

Ну а насчет кварир и обещаний. Чтож я живу в Мгн, мой очень хороший по работе на месте завалов уже вторые сутки, да в целом инфа по городским пабликам ходит такая, что проникаешься уважением к, щаз у тебя шаблон лопнет, власти и чиновникам, которые, не проебланились а очень быстро организовали все что нужно было людям попавшим в такую ситуацию. Теплые помещения, еда, гуманитарка и так далее. Я молчу про огромное представителей МЧС, что командировали из области, я молчу про то что работы там не прекращаются и только что прошла инфа о спасении из под завала 11-ти месячного детеныша. Ну а насчет того, получат ли квартиры или нет, сейчас на вторые сутки после взрыва говорить очень рано. Тем более что дом скорее всего ресселять будут, а это 600 квартир.

Так что чувак если ты везде видишь лишь хуи, то это сугубо твоя проблема, которуя надо бы тебе решить 🙂

Почему “пьяных” ДТП не становится меньше с ужесточением наказания?

13 июля на Закарпатье председатель Печеринской РГА Виктор Олефир, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения сбил насмерть двух женщин. На следующий день, 14 июля в Харькове водитель (правда, точно неизвестно, был ли он пьян) вылетел на своих “жигулях” на тротуар и сбил насмерть ребенка в коляске. И эти два случая заставляют нас вернуться к проблеме водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Как видим, она, даже несмотря на “драконовские” штрафы, введенные в 2016 году, никуда не исчезла.

Не исчезла проблема даже после череды страшных аварий осени прошлого года — при участии Зайцевой, которая завершилась шестью жертвами, или же при участии львовского бизнесмена Петра Дыминского. Эти события вызвали мощную волну общественного негодования, после которого, казалось бы, нетрезвыми за руль сядут значительно меньше людей, чем было прежде. Однако такие прогнозы, как оказалось по статистике, были ошибочны — что ни месяц больше 7 тысяч украинцев ловят за рулем в нетрезвом виде.

В целом, можно говорить о падении числа ДТП по вине лиц. По информации Национальной полиции, в период с конца июня 2016 года до конца июня 2017-го произошло 5867 ДТП с водителями в состоянии опьянения. А за такой же период между 2015-м и 2016 годом было зафиксировано 9817 ДТП. Как видим, после введения “драконовских штрафов”, количество ДТП сократилось на 40%.

В то же время, водители не стали меньше садиться за руль в состоянии опьянения. Так, по информации Национальной полиции, за весь 2017 год сотрудники полиции зафиксировали свыше 114 тысяч случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения. А в 2015 году число, “попавшихся” пьяными за рулем, составляло 93 тысячи. То есть, за два года, даже несмотря на безумные штрафы, на 20 тысяч человек больше сели за руль навеселе. А за январь-февраль 2019 года полиция уже составила 14 777 административных протоколов за езду в нетрезвом виде. То есть, ежемесячно по украинским дорогам ездит минимум 7 тысяч пьяных водителей. И число аварий тут — не показательно.

Читайте так же:  Развод брак заключен в сша. Развод брак заключен в сша

Украина по статистике — не Россия, и это хорошо. Но еще не Польша с Беларусью — и это плохо

В Беларуси за 2016 год правоохранители выявили 25 тысяч водителей за рулем в состоянии алкогольного опьянения, а в 2015-м — 30,1 тысяч. Динамика числа пьяных ДТП в Беларуси — очень положительная: в 2012 году произошло 702 ДТП, в 2013 — 577, в 2014 — 529, а в 2015 — 466 ДТП по вине пьяных водителей. Это связано с тем, что белорусские власти постепенно ужесточали наказание за нетрезвое вождение: была введена уголовная ответственность за повторное в течение года управление автомобилем в нетрезвом состоянии, был установлен трехлетний срок изъятия прав за такое правонарушение и снизили допустимое содержание алкоголя в крови с 0,5 до 0,3 промилле. Также в 2013 году в Беларуси утвердили норму о конфискации транспортного средства, если человек второй раз за год сел пьяным за руль.

В России картина гораздо хуже. Число судебных решений в отношении пьяных водителей в 2014 году составило 328 тысяч, в 2015-м — 301 тысячу, а в 2016-м — 246 тысяч. В 2016 году 15,6 тысяч ДТП произошли по вине водителей «под мухой», а тамошние эксперты не видят причин для дальнейшего снижения этой цифры. Наоборот, они прогнозировали рост числа “пьяных” ДТП на 1-2% ежегодно.

В странах Европы картина совсем иная. Собственный корреспондент Укринформа в Варшаве Юрий Банахевич кратко описал проблему с нетрезвым вождением. “В Польше в последнее время активно борются с нарушителями ПДД и пытаются снизить число ДТП на дорогах, в частности, и из-за пьяных водителей, и тех, кто ведет машину под воздействием наркотиков. В Польше в последние годы были резонансные ДТП, в которых от действий водителей под воздействием алкоголя и наркотиков погибло много людей. Самое резонансное ДТП была совершено водителем под воздействием алкоголя и наркотиков в новогоднюю ночь 1 января 2014 года. Тогда в городе Камень-Поморский на юге страны водитель сбил насмерть шестерых человек (один ребенок), еще двое попали в госпиталь. Суд длился два года и присудил наказание в виде лишения свободы на 12,5 лет. Однако родственники подали апелляцию на это решение. Суд высшей инстанции увеличил наказание виновнику ДТП до 15-ти лет.

Вообще, в Польше чуть ли не каждый год пересматривают законодательство с точки зрения повышения наказания для нетрезвых водителей или находящихся под воздействием наркотиков. С 1 июня 2017 года внесены изменения в уголовный кодекс Польши и введены более суровые наказания для водителей. В частности, если водитель совершит ДТП под воздействием алкоголя или наркотиков, и следствием этого станет смерть или глубокое увечье, то он автоматически будет заключен на срок не менее 2 лет без права досрочного освобождения. В Уголовном кодексе введена новая запись — об отказе остановиться по требованию дорожной полиции, что привело к полицейскому преследованию. За это преступление грозит наказание в виде заключения от 3 месяцев до 5 лет. Такая же кара грозит задержанным водителям, имеющим запрет на вождение в результате предыдущих нарушений.

В результате, количество ДТП в 2017 году в Польше снизилось по сравнению с 2016 годом. В прошлом году на польских дорогах погибли 2810 человек. По сравнению с 2016 годом, количество ДТП в Польше уменьшилось на 2,8%, а с летальным исходом — на 7,1%. Число нетрезвых водителей (от 0,5 промилле и выше) снизилось на 8%, а тех, у кого в крови обнаружен алкоголь в незначительных количествах (0,2-0,5 промилле) — на 19% меньше. Но тем не менее, по сравнению с другими странами ЕС, особенно Западной Европы, количество ДТП, в том числе с летальными последствиями, остается в Польше еще очень высоким”, — пояснил собкор Укринформа.

Статистика показывает, что в Польше за 2017 год произошло всего 1603 ДТП с пьяными водителями. И наблюдается уменьшение таких случаев — против 2016 года почти на 5%. Впрочем, всего пьяные стали участниками еще 1185 случаев — и здесь речь идет в первую очередь о пешеходах. Однако за последние 10 лет количество аварий с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения снизилось более чем вдвое — с 6375 в 2008 году до 2788 в 2017-м.

Итак, по сравнению со странами-соседями в Украине ситуация на дорогах неоднозначная. С одной стороны, мы довольно далеко от России, где прокатиться бухим — национальная забава, которую пропагандируют во всех телесериалах, и это радует. Однако до уровня Беларуси, а подавно стран Европы Украине еще очень далеко.

За нетрезвое вождение должна быть уголовная ответственность!

Конечно, если бы кто-то знал, как преодолеть проблему с нетрезвыми водителями за рулем — получил бы Нобелевскую премию мира. Но пока решения проблемы нет. Укринформ поинтересовался у председателя Общественного совета при МВД Владимира Мартыненко, если ужесточение наказания за нетрезвое вождение не помогает, то в каком же направлении надо двигаться, чтобы побороть пьянство за рулем?

Владимир Мартыненко

Владимир Мартыненко: “Кроме того, что наказание надо ужесточать, надо усиливать контроль, проверки водителей на дорогах. МВД уже разработало необходимый пакет документов, но он затягивается Комитетом по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности (председатель которого Андрей Кожемякин), в том числе и по политическим причинам. Он позволит “вычистить” законодательство от “лазеек”, которые позволяют нетрезвым водителям избегать наказания. Например, сегодня суд может рассматривать любые административные нарушения только в течение трех месяцев, а мы предлагаем продлить срок до года. Это одна из лазеек — адвокаты максимально затягивают дело, и суд за три месяца обязан его закрыть. (Цены на такую “услугу” — от 10 тыс. грн. — Авт.) Кроме того, предлагается изъять норму о решении, какое же наказание понесет водитель, пойманный нетрезвым за рулем, на рассмотрение общественных организаций или трудового коллектива — этот нонсенс надо убрать. Также, конечно, необходимо вводить фото- и видеофиксацию, ведь ради контроля на каждый перекресток по полицейскому не поставишь.

За случаи нетрезвого вождения необходимо ввести гораздо более жесткую ответственность — вплоть до уголовной. Сейчас, если поймали первый раз — штраф, второй раз — опять штраф, и даже третий раз — все равно, нарушитель обходится штрафом. Кроме того, у нас есть отдельная категория обеспеченных граждан, которые независимо от суммы штрафа все равно садится за руль нетрезвыми с надеждой, что в случае чего получится “порешать” и получить преференции. Особенно надо выделить в отдельную категорию обладателей всех так называемых “модных” удостоверений — полицейских, судей, прокуроров, глав всевозможных госструктур, администраций и так далее — тех, кто считает себя более-менее неприкосновенными и думают, что их корочки могут все “порешать”. Для этих граждан надо отдельно ввести подпункт в 130 статью КУоАП. Ведь ситуация с ними, мягко говоря, страшная.

Другое дело, что сейчас есть проблема с медицинским обеспечением фиксирования состояния водителей. Это сфера ответственности Минздрава, но тем не менее, это проблема. Если полицейские поймали водителя, условно говоря, в Полтавской области за 200 километров от облцентра, физически зафиксировать его состояние невозможно — ему надо сдать анализы в течение часа. На месте, разумеется, нарколога нет, значит его надо везти в областной центр за 200 км по бездорожью, а это 4-5 часов. То есть, выполнить инструкцию невозможно. Сейчас мы пытаемся совместно с Минздравом это урегулировать — внедрить экспресс-тесты на наркотики, хотя бы простейшие. Если того же нетрезвого водителя можно “через драгер” задокументировать, то человека под воздействием наркотиков — зафиксировать почти нереально”.

Статистика, конечно, показательна и важна для понимания проблемы, однако следует помнить, что каждая единица статистики — это человеческая жизнь. Если на первый взгляд цифра в 5 тысяч ДТП с участием нетрезвых водителей не так уж и велика, то в реальной жизни — это тысячи жертв, это тысячи детей, потерявших родителей, или тысячи родителей, потерявших детей. И все из-за того, что кому-то пришло в голову сесть за руль пьяным: надо было быстрее добраться, или просто захотелось “острых” ощущений. Может, стоит таких любителей “комфорта” наказывать так, чтобы “мозги на место становились”, а не символическими штрафами.

Николай Романюк, Киев

admin