Налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения. Налог на имущество здания организаций с 2019 года

Содержание:

Налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения

С 1 января 2019 года платить налог на имущество организаций будут только собственники недвижимости. Изменится форма налоговой декларации и порядок ее сдачи. Мы рассказали об этих изменениях. А еще о том, как узнать ставки налога на имущество в 2019 году для юридических лиц.

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Налог на движимое имущество юридических лиц в 2019 году отменяется. Платить налог будут только собственники недвижимости (закон 03.08.2019 №302-ФЗ). С 1 января 2019 года объектом обложения данным налогом остаются только объекты недвижимости.

Недвижимое имущество – земельные участки, участки недр и другие объекты, прочно связанные с землей. К ним относятся здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся воздушные и морские суда (ст.130 ГК РФ). Ориентироваться легко, ведь права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации (закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ).

Налог на недвижимость для юридических лиц с 2019 года тоже изменится. Теперь собственники будут подавать налоговые расчеты и декларации по месту нахождения недвижимости. Исключение:

  • Собственники имущества, входящего в Единую систему газоснабжения – авансовые расчеты и налоговые декларации подают по месту нахождения организации,
  • Крупнейшие налогоплательщики – отчитываются по месту регистрации в качестве крупнейшего налогоплательщика.
  • Если у компании несколько объектов недвижимости, расположенных в одном субъекте РФ, то отчитываться можно централизованно в одну из ИФНС по своему выбору. Сначала нужно подать уведомление по форме КНД 1150090. Она приведена в письме ФНС от 21.11.2019г. № БС-4-21/[email protected] Централизованная сдача отчетности возможна, если:

  • Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества,
  • Зачисление налога производится полностью в региональный бюджет, без платежей в бюджеты муниципальных образований.
  • Внимание! ФНС разрешила не платить налог на имущество.

    Ставки налога на имущество организаций в 2019 году

    Максимальные налоговые ставки установлены ст.380 НК РФ. Чиновники в регионах могут уменьшать эти ставки. Проверьте, какие ставки установлены в вашем субъекте РФ. Если региональные власти не установили ставки, рассчитывайте налог по максимальным ставкам, установленным Налоговым кодексом.

    Таблица. Максимальные ставки налога на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц

    Как узнать ставку налога на имущество в 2019 году

    Ставки налога на имущество закреплены в законодательстве субъектов РФ. Если в регионе нет соответствующего нормативного акта, то нужно использовать ставки из ст.380 НК РФ. Узнать точные тарифы можно одним из способов:

  • Найти соответствующий региональный нормативный акт,
  • Воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте ФНС (nalog.ru).
  • В сервисе можно найти не только налоговые ставки, но и узнать о действующих льготах, а также когда платить налог на имущество юридических лиц в 2019 году в конкретном регионе. Покажем на примере.

    Организация находится в Новосибирской области (код региона – 54). Заходим в сервис на сайте ФНС, создаем запрос. Для этого указываем:
    — Налог, который нас интересует,
    — Налоговый период, в данном случае – 2019 год,
    — Выбираем регион – 54 Новосибирская область.

    По кнопке «Найти» сервис показывает наименование нормативного акта, действующего в данном регионе:

    А по ссылке «Подробнее» открывается вся информация по налогу в выбранном регионе:

    Ставки при расчете среднегодовой и кадастровой стоимости

    Налоговая база по налогу на имущество компаний может определяться как среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость (ст.375 НК РФ). Максимальные ставки в каждом случае отличаются:

    Таблица. Ставки налога при расчете среднегодовой и кадастровой стоимости

    Налоговая база

    Ставка налога

    Как рассчитать налог

    Среднегодовая стоимость имущества

    Среднегодовую стоимость умножить на ставку налога

    Кадастровая стоимость имущества

    Кадастровую стоимость на 1 января 2019 года умножить на ставку налога

    Льготы по налогу на имущество организаций в 2019 году

    Льготы предусмотрены ст.381 НК РФ. Их можно разделить на две группы:

  • Льготы, предусмотренные для отдельных категорий налогоплательщиков,
  • Льготы, предусмотренные для отдельных видов имущества:
  • Льготы, перечисленные в Налоговом кодексе, распространяют свое действие на всю территорию РФ. Даже если в региональном законодательстве упоминания о льготах нет, компании все равно могут их применять.

    Чиновники в субъектах РФ могут устанавливать свои дополнительные льготы. Их перечисляют в местных нормативных актах. Узнать о федеральных и региональных льготах можно в сервисе на сайте ФНС, о котором мы рассказали выше.

    Обратите внимание: наличие льготы не освобождает компанию от отчетности по налогу на имущество. В авансовых расчетах и декларации нужно указать льготируемое имущество и код налоговой льготы.

    Налог на имущество организаций: изменения-2019

    Изменения по налогу на имущество, вступающие в силу с 1 января 2019 года порадуют многих налогоплательщиков. Мы расскажем о самых важных поправках.

    Объект – только недвижимое имущество

    С 1 января 2019 г. движимое имущество исключено из объекта обложения налогом на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2019 № ). Это значит, что организации, не имеющие недвижимости, перестанут быть плательщиками налога на имущество и представлять отчетность по этому налогу им будет не нужно (п.1 ст.373, п.1 ст.386 НК РФ).

    ФНС РФ напомнила, понятие недвижимого имущества установлено ст. 130 ГК РФ (Письмо ФНС России от 02.08.2019 N БС-4-21/[email protected]).

    К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также являются объектами недвижимости подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

    К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).

    Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)

    Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

    Определять наличие недвижимости налоговые органы будут по следующим признакам:

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению — при отсутствии сведений в ЕГРН.
  • Например, для объектов капитального строительства таким подтверждением могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

    ФНС пояснила, что при отсутствии государственной регистрации объекта квалифицировать его в качестве недвижимости следует в том случае, если в частности, здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится (Письмо ФНС России от 24.09.2019 N БС-4-21/18582, п.38 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

    Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости. Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2019 году.

    Так, из Федерального закона от 30.12.2009 N «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

    ФНС РФ также разъясняет, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты (Письмо ФНС России от 23.04.2019 N БС-4-21/7770).

    Если здание будет облагаться по среднегодовой стоимости, то стоимость таких объектов, составляющих часть здания также будет учитываться при расчете налога по данной недвижимости. Если же здание будет облагаться по кадастровой стоимости, то отдельно налог на имущество по его составляющим не начисляется (налог исчисляется по кадастровой стоимости здания) (Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-05-05-01/70618).

    Новый порядок представления отчетности

    Начиная с отчетных периодов 2019 года налогоплательщики налога на имущество будут отчитываться по налогу по месту нахождения недвижимости и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Исключения, как и прежде, составят владельцы недвижимости, находящейся на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций).

    По данной недвижимости налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

    Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (ст.386 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2019 № ).

    ФНС РФ уже утвердила новые формы декларации по налогу на имущество и расчета по авансовому платежу. Они будут применяться, начиная с отчетности за квартал 2019 года (Приказ ФНС от 04.10.2019 № ММВ-7-21/[email protected]). Также разработаны контрольные соотношения к новым формам отчетности, чтобы налогоплательщики смогли проверить правильность ее заполнения (Письмо ФНС России от 05.12.2019 N БС-4-21/[email protected] «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»).

    По мнению автора, код 214 должны будут указать организации, учитывающие на своем балансе произведенные неотделимые улучшения арендованной недвижимости. В этом случае они не являются собственниками недвижимости, но должны исчислить налог на имущество со среднегодовой стоимости неотделимых улучшений, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств (Письмо ФНС России от 14.05.2019 N БС-4-21/9061).

    Если налогоплательщики имеют несколько объектов недвижимости на территории одного субъекта РФ и состоят на учете в нескольких налоговых органах, то они вправе представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, находящихся на территории субъекта РФ в одну налоговую инспекцию по своему выбору.

    Но если такие объекты облагаются налогом на имущество по среднегодовой стоимости и если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

    Для этого до сдачи отчетности нужно уведомить налоговый орган, в который будет представляться единая отчетность. Рекомендуемая форма такого Уведомления приведена в Письме БС-4-21/[email protected]

    Если налоговый орган решит, что налогоплательщик не может сдавать единый отчет, он уведомит организацию об этом (Письмо ФНС России от 03.12.2019 N БС-4-21/[email protected]). Причинами для отказа в представлении единой отчетности по налогу на имущество могут быть:

    • представление Уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;
    • представление Уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление Уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления Уведомления);
    • отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе, который выбран для представления единой налоговой декларации (расчетов) по налогу;
    • наличие в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего в налоговом периоде представления Уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;
    • представление Уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте Российской Федерации имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.
    • Изменение кадастровой стоимости учитывается с начала применения неправильной

      С 1 января 2019 года будет не важно по какой причине изменилась кадастровая стоимость объекта. Т.е. не только в случае исправления ошибки, но и при изменении кадастровой стоимости в результате установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2019 N ).

      Напомним, что в настоящее время при изменении кадастровой стоимости в результате установлении рыночной стоимости объекта, налог на имущество может быть пересчитан по «правильной» кадастровой стоимости, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

      ФНС РФ разъяснила, если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято комиссией или судом после 1 января 2019 года (в т.ч. по искам, заявленным до 01.01.2019), то налог на имущество будет пересчитываться в порядке, установленном с 1 января 2019 (Письмо ФНС России от 27.11.2019 N БС-4-21/[email protected] «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2019»). Т.е. новую кадастровую стоимость нужно будет учесть при расчете налогов за период с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

      Отмена налога на движимое имущество: оптимизация налогов и риски?

      Авторы: Партнеры ООО «Корн-Аудит»
      Шестакова Е. В., к.ю.н.
      Жиркова А. А.

      В 2019 году Минфином РФ было предложено отменить налог на движимое имущество. Налогообложение движимого имущества регламентируется п. 25 ст. 381 НК РФ. Планируется, что оплачивать налог не придется на имущество, которое было приобретено после 2012 года.

      Налог на движимое имущество взимается не во всех странах. Кроме того, за рубежом и в России существует разное понимание, что относить к движимому, а что к недвижимому имуществу. Например, самолеты в России относятся к недвижимому имуществу, а за рубежом, несмотря на стоимость самолетов их относят к движимому имуществу, и соответственно они не облагаются налогом. В некоторых странах, таких как Хорватия, Каймановы острова, Острова Кука, Сейшельские острова, Бахрейн, Лихтенштейн, Доминикана, Фиджи, Шри-Ланка, Оман, Мальта, Острова Теркс и Кайкос, Катар, Монако и Израиль вообще отсутствуют имущественные налоги, что позволило привлечь инвестиции именно в данные страны. В Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре и Никарагуа взимается налог на недвижимость, но налоговые обязательства, по большей части, ничтожны.

      Зарубежная практика была внедрена в части отмены налога на движимое имущество, фактически была введена в 2013 году льгота по вышеуказанному налогу. Однако в дальнейшем были внесены поправки в 2015 году, которые предусматривали, что льгота не применяется для взаимозависимых лиц. Предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ льгота в отношении движимого имущества не применяется и при получении, включая приобретение, имущества от взаимозависимого лица.

      Лица считаются взаимозависимыми, как поясняет п. 1 ст. 105.1 НК РФ, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

      В частности, взаимозависимыми лицами признаются:

      1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25%;

      2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25%;

      3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25%;

      4) организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации; иные лица, установленные законодательно.

      В 2019 году был возвращен налог на движимое имущество. Его ставка по умолчанию составляет 1,1%, при этом регионы вправе как угодно менять ставку, не превышая указанный процент. Где-то от налога отказались, где-то ставка снижена для всех, но чаще всего местный бизнес разделен на определенные категории. В результате одни категории оплачивают налог, другие от него полностью освобождены, а для третьих действует льготная пониженная ставка. Таким образом, видно, что в различных регионах налог взимается не единообразно. К негативным последствиям возвращения налога на движимое имущество можно отнести устаревание основных фондов предприятий, отсутствие инвестиций. Аналогичный экономический эффект связан с ограничением в переносе убытков на будущее в размере 50%. Планировалось, что в 2019 году ставка этого налога станет выше ровно вдвое. Увеличение суммы налога еще больше бы негативно повлияло на налогообложение.

      В этой связи налог на движимое имущество перестает существовать с 2019 года, что значительно упрощает жизнь бухгалтерам крупных российских компаний. Главная проблема с налогом на движимое имущество — его очень тяжело считать, соответственно, эта проблема будет исключена в 2019 году.

      Неравноценная замена

      Большинство наблюдателей объясняет отмену налога повышением НДС с 1 января 2019 года.

      Вероятно, в этом есть правда. Повышение НДС увеличивает нагрузку на бизнес, и отмена нелюбимого большинством налога слегка подсластит пилюлю.

      Проблема, впрочем, в том, что о полной компенсации роста НДС за счет отмены такого специфического вида налога, как “налог на инвестиции”, речи идти не может. Налог, который исчезает из Налогового кодекса РФ с будущего года, уплачивается лишь крупным бизнесом. Для малого бизнеса применяются различные спецрежимы, и налог на движимое имущество ими не уплачивается. А вот НДС оплачивают все, поэтому удар по бизнесу (а, в конечном счете, по потребителям товаров и услуг) если и смягчится, то не слишком значительно.

      Соответствующее изменение внесено в налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) федеральным законом от 03.08.2019 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

      Объект обложения по налогу на имущество организаций определен в ст. 374 НК РФ.

      До 2019 года в объект обложения включалось и движимое имущество (за исключением движимого имущества, которое относится к 1 и 2 амортизационным группам — пп. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ).

      С 2019 года федеральный закон от 03.08.2019 N 302-ФЗ исключил из объекта обложения налогом на имущество организаций движимое имущество. Таким образом, с 2019 года движимое имущество организации налогом на имущество облагаться не будет. Это касается и движимого имущества, которое приобретено до 2019 года. С 2019 года налогом на имущество облагается только недвижимое имущество.

      Тот же закон N 302-ФЗ отменил, с 2019 года, льготу по налогу на имущество с движимого имущества (п. 25 ст. 381 НК РФ) за ее ненадобностью. Необходимость в этой льготе отпала, так как движимое имущество не может в принципе облагаться налогом, так как оно не относится к объекту обложения налогом.

      Данное освобождение будет касаться и концессионных соглашений. Концессионное соглашение – это такая форма партнёрства между государством и частным сектором на взаимовыгодных условиях, где правительство передаёт в управление часть своих активов и оказания услуг, для повышения эффективности экономики.

      Освобождение организаций от налога на всё движимое имущество, является мерой по снижению налоговой нагрузки на предпринимателей и входит в государственную налоговую политику, запланированной на период с 2020 по 2021 год, целью которой направлена на амортизацию основных мощностей организаций и более ускоренного внедрения развития новых технологий российского промышленного сектора.

      Как снизить налог на имущество в настоящее время?

      Существуют вполне реальные и законные способы снижения налога на имущество организаций, причем, не прибегая к уголовно наказуемым ухищрениям и прямому обману государства, нужно только знать о некоторых тонкостях налогообложения и коллизиях действующих правовых актов, тогда можно прийти к существенному уменьшению имущественного налогообложения.

      Методы минимизации налога на имущества делятся на две категории:

      перемещение актива в другую фирму (или к ИП), которая не платит налог вообще; не платит его с конкретного имущества или может воспользоваться льготой по налогу;

      уменьшение стоимости имущества в бухгалтерском учете.

      Варианты законного снижения налогооблагаемой базы:

      За счет списанной сырьевой базы, переданной на нужды производства. В любом структурном предприятии практикуется политика списания затрат на расходные материалы, причем можно применять различные способы: по методу первого поступления – списание происходит наиболее дорогостоящих составляющих, из расчета последней поставки, с применением среднего расчета стоимости определенной группы материалов. Эта методология позволяет списать по максимальной стоимости затрачиваемых в производстве материалов, в результате себестоимость выпускаемых изделий повышается, а суммы прибыли идут на минус. В балансе отражается меньшая стоимость активов, что, несомненно, приводит к значительному снижению имущественного налога.

      За счет переоценки стоимости основных активов. Многие предприятия оптимизируют имущественное налогообложение именно по этой методике, то есть приводят к восстановлению рыночной стоимости основных активов. Но здесь присутствует своя степень риска: точно установить рыночную цену не представляется реальным, поскольку, например, в разные периоды одно и то же оборудование может значительно разниться по стоимости. Но если принимать во внимание наименьшую его стоимость в определенный период, то можно резко снизить стоимость всех активов, правда, с привлечением узких специалистов по оценке здесь будет трудно обойтись. Все это приведет к снижению чистого актива предприятия, но здесь прослеживается и другая сторона медали в виде недоверия инвесторов и кредиторов. Но налоговая база будет значительно снижена.

      С применением методики консервации основных фондов. Этот способ применим только в одном случае: когда имеющиеся активы лежат неподъемным налоговым бременем, но и полностью реализовать их нецелесообразно, в будущем они могут стать основными материальными средствами. В этом случае издается приказ руководства предприятия об их заморозке, с обязательным уведомлением налоговых органов.

      Уменьшение базы на основе проведенной инвентаризации. Если при проведении ревизии обнаружатся морально устаревшие, негодные к применению выпущенные изделия, или технологическое оборудование для выпуска снятой с производства продукции, оно подлежит списанию, то есть уменьшению налоговой базы.

      Учет морально устаревшего оборудования. Уже никто давно не пользуется печатными машинками или компьютерами первых выпусков, но они продолжают оставаться на балансе предприятия, следовательно, подлежат налогообложению. Выявленная оргтехника, которая не отвечает современным требованиям, может быть списана, но фактически ею можно будет пользоваться еще какое-то время, пока она полностью не выйдет из рабочего состояния. Здесь следует заняться оформлением акта об утилизации, с одновременным оприходованием ценных запасных частей, тем самым добиться поставленной цели.

      Будущие способы снижения имущественных налогов

      Способы снижения имущественных налогов могут заключаться в следующем:

      В передаче части имущественных прав «дочерней» компании, работающей в тандеме с основным предприятием.

      Переход на упрощенный вид налогообложения. Но воспользоваться этим способом может не каждое предприятие, а только те компании, у которых годовой доход не превышает 15 млн. руб.

      Сокращение издержек, и как один из способов – приобретение оборудования, автопарка по лизинговой схеме. Здесь просматривается одна особенность: все активы должны числиться на балансе лизингодателя, в противном случае снизить фактическое налогообложение не получиться.

      Снизить налогообложение разрешено предприятиям, занимающимся переработкой и сохранением продукции сельскохозяйственной сферы речным или морским отловом рыбы и морским промыслом, но с условием, что доля выручки от этой деятельности превышает 70% от общей прибыли компаний.

      Также могут быть освобождены, либо значительно снижено налогообложение у тех предприятий и компаний, у которых в штате более 50% сотрудников имеют статус инвалидов.

      Аналогичные послабления имеют общественные организации и кооперативы, в которых задействован труд инвалидов.

      На правительственном уровне полностью отменен сбор имущественного налога с компаний, относящихся к определенному виду хозяйственной деятельности:

      Обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство или культурные центры досуга.

      Занимающиеся охранной природы и окружающей среды, пожарной безопасностью населения либо вопросами гражданской безопасности.

      Морские суда с атомным типом двигателей, трубопроводы магистрального типа, пути Ж\Д сообщения, общественные автомагистрали.

      Технические средства спутниковой связи.

      Полный перечень организаций и компаний, которые могут использовать льготное налогообложение (читай — нулевое) закрыт для обнародования, и может быть предоставлен только компетентным органам по запросу суда.

      Теперь налогом будет облагаться только недвижимость. В результате чего компании получили в свои руки эффективный инструмент налогового планирования. В связи с чем сейчас самое время обобщить накопленный компаниями опыт оптимизации налога на имущество. Ведь на практике разработано достаточно много способов снижения нагрузки по данному налогу.

      Оптимизация с помощью арендных отношений

      С помощью договора аренды можно не платить налог со стоимости неотделимых улучшений.

      Есть основания считать, что имеется возможность не платить налог на имущество с момента создания неотделимых улучшений и до окончания срока договора аренды. Улучшения увеличивают базу по налогу на имущество арендодателя только после их передачи на его баланс. Арендатор же не платит налог, поскольку не учитывает их в бухучете в качестве основного средства.

      Компания передает в аренду недвижимое имущество дружественному контрагенту. Арендатор, в свою очередь, производит капитальные вложения в объекты основных средств с согласия арендодателя. По условиям договора неотделимые улучшения должны учитываться на балансе арендодателя. Гражданское законодательство также говорит о том, что такие улучшения изначально являются собственностью арендодателя (п. 4 ст. 623 ГК РФ).

      Однако арендодатель не принимает их на свой баланс вплоть до окончания срока действия договора аренды, поскольку ему может быть попросту неизвестно о том, что неотделимые улучшения были произведены. Арендатор вплоть до окончания договора не извещает арендодателя ни об объемах произведенных работ, ни об их стоимости. При этом срок аренды может быть сколь угодно долгим.

      Когда действие договора аренды заканчивается, неотделимые улучшения передаются арендодателю, что оформляется актом. На дату передаточного акта собственник включает их в состав своих основных средств. И только с этого момента начинает платить налог на имущество.

      К тому же при возврате неотделимых улучшений арендатор вполне может «забыть» передать собственнику документы, подтверждающие стоимость работ. Следовательно, первоначальная стоимость основного средства не увеличится, как и база по налогу на имущество.

      В данном случае налоговые риски падают на арендатора. Так как, по мнению Минфина России, с момента ввода улучшений в эксплуатацию и до передачи их арендодателю балансодержателем завершенных капитальных вложений является арендатор (письма от 03.11.10 № 03-05-05-01/48, от 01.11.10 № 03-05-05-01/46, от 24.10.08 № 03-05-04-01/37). И до момента выбытия он должен учитывать неотделимые улучшения на своем балансе и платить налог на имущество. Отметим, что под выбытием чиновники подразумевают окончание договора аренды. Аналогичного мнения придерживаются и судьи ВАС РФ (определение от 26.03.12 № ВАС-2715/12).

      Избежать таких претензий можно двумя способами. Прежде всего, не вводить неотделимые улучшения в эксплуатацию до момента окончания договора аренды. Однако в этом случае стороны договора аренды на общем режиме теряют возможность амортизировать стоимость капвложений в налоговом учете. Напомним, что в зависимости от того, возмещаемые улучшения или нет, это имеет возможность делать либо арендодатель, либо арендатор.

      Еще один способ снижения риска – сделать арендатором компанию на спецрежиме, например на УСН с базой «доходы минус расходы». Такая компания будет освобождена от обязанности по уплате налога на имущество (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). При этом расходы по капвложениям она вправе учесть.

      По объекту, приобретенному для ликвидации или реконструкции, налог платить не нужно.

      Данная схема позволяет сэкономить налог на имущество при учете объектов, которые не соответствуют признакам основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).

      Компания на общей системе приобретает объект незавершенного строительства или ветхое здание с целью снести его и построить на этом месте что-нибудь другое. Компания оформляет свое намерение приказом о сносе или ликвидации имущества. Объект при этом не вводится в эксплуатацию, поскольку не выполняется одно из условий ПБУ 6/01 – отсутствует способность приносить экономический доход в будущем. Следовательно, не возникает и объекта обложения по налогу на имущество.

      Минфин России признает, что имущество, не предназначенное для использования в предпринимательской деятельности компании, не признается объектом налогообложения (письмо от 22.04.08 № 03-05-05-01/24). С таким подходом согласны и арбитражные суды (постановления федеральных арбитражных судов Поволжского от 20.02.12 № А55-6362/2011 и Северо-Кавказского от 13.10.11 № А53-24208/2010 округов).

      Объекты недвижимости, приобретенные для реконструкции с целью последующей перепродажи, также не подлежат налогообложению (письмо Минфина России от 23.06.09 № 03-05-05-01/36, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.02.10 № КА-А40/687-10). К аналогичному выводу приходят судьи и в отношении иного недвижимого имущества, которое в силу объективных причин не может приносить доход компании (постановления федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского от 21.01.10 № А33-11830/2008, Западно-Сибирского от 09.04.10 № А75-6674/2009 округов).

      Перевод имущества в товары

      Имущество, планируемое для продажи, можно перевести в категорию товаров и тем самым снизить налог.

      Схема позволяет не уплачивать налог на имущество с момента, когда компания перестает использовать объекты в своей хозяйственной деятельности или планирует их продать.

      Компания принимает решение о продаже недвижимости. При этом поиск покупателя может занять длительное время. Тогда, чтобы избежать потерь по налогу на имущество, компания переводит его в категорию товаров. Поскольку компания перестала использовать объект в своей деятельности и планирует его продать, то он уже не способен приносить экономический доход в будущем. А значит, не соответствует критериям пункта 4 ПБУ 6/01.

      На практике встречаются примеры, когда судьи встают на сторону налогоплательщиков. По мнению арбитров, объекты, которые компания перестает использовать в своей хозяйственной деятельности, не соответствуют критериям основных средств. Поэтому их можно исключить из состава амортизируемого имущества и учитывать как товары для перепродажи (постановления федеральных арбитражных судов Поволжского от 27.01.09 № А65-9168/2008, Центрального от 04.07.08 № А48-3994/07-14 округов).

      В другом деле судьи указали, что спорные объекты не использовались в течение длительного времени ни в производстве, ни для управленческих нужд, ни для передачи в аренду, а в дальнейшем были реализованы по договору купли-продажи. Поэтому компания правомерно исключила недвижимость из состава основных средств (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.02.12 № А55-6362/2011).

      Иные способы налоговой оптимизации

      Размер налога на имущество зависит от балансовой стоимости основных средств и способен повышаться при каждой покупке дополнительных активов либо при их модернизации. Из-за этого немалому количеству фирм трудно уплачивать большой налог на имущество в срок, создавая бреши в бизнесе. Оптимизация налога на имущество представляет собой сложность, так как данная выплата является «прямой». Иными словами, этот налог не может быть снижет на суммы определенных вычетов. Также подчеркнем, что список льготников по нему сильно ограничен.

      Когда в качестве объекта налогообложения рассматриваются транспортные средства, то, помимо налога на имущество, организация должна вносить транспортный налог. А значит, происходит несоблюдение прав налогоплательщиков, связанное с двойным налогообложением одних объектов.

      Исходя из всего сказанного, получается, что законная оптимизация налога на имущество организации сегодня оказывается единственным эффективным способом его сокращения.

      В этом случае у налогоплательщиков есть несколько возможностей для оптимизации. Благодаря им, любое предприятие способно серьезно снизить налоговый гнет.

      Способ начисления амортизации

      В бухгалтерском учете амортизация основных средств начисляется одним из нижеперечисленных способов:

      списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

      списания стоимости пропорционально объему продукции.

      Чаще всего бухгалтеры прибегают к линейному варианту, поскольку он гораздо проще и дает возможность избежать формирования разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Но если рассматривать его с точки зрения оптимизации налога на имущество, этот способ оказывается самым неудачным. При коэффициенте 2 обычно гораздо выгоднее будет метод уменьшаемого остатка. Поэтому если вы хотите снизить налог на имущество, просчитайте амортизацию каждым из четырех представленных способов и выберите самый выгодный. Но, конечно, линейный метод стоит исключить, только если найдена большая разница в расчетах.

      Применение упрощенной системы налогообложения

      При работе по упрощенной системе налог на имущество и некоторые иные налоги заменяются единым налогом за исключением торговых помещений, помещений деловых центров.

      Часто предприятия приобретают основные средства в кредит. Для оптимизации налога на имущество в такой ситуации рекомендуем рассмотреть вариант заключения лизинговой сделки. Дело в том, что у нее есть существенные достоинства по сравнению с банковским займом. Учет объекта на балансе компании, дающей его в лизинг, освободит вас от налога на все время контракта. Если на дату получения прав собственности на актив амортизация окажется полностью начисленной, вам в принципе не придется платить этот налог.

      Если объект не полностью амортизирован, он принимается на учет по остаточной стоимости, которая, очевидно, гораздо ниже изначально имевшейся цены. Постановка основного средства на баланс лизингополучателя позволяет использовать ускоренный коэффициент амортизации 3. Эта льгота также относится к объектам, первоначально учтенным у лизингодателя и принятым на баланс по остаточной стоимости по завершении договора.

      Использование льгот по налогу на имущество

      Данный вариант считается одним из самых трудоемких, поэтому не часто используется для оптимизации налога на имущество. Причина в том, что практически все существующие льготы связаны с наличием у фирмы конкретных (довольно специфических) типов имущества или с принадлежностью данного предприятия к какой-либо отрасли и использованием имущества именно для нее. Получается, что оптимизация должна осуществляться предварительно, еще при создании компании и выборе для нее определенной отрасли.

      Также такая оптимизация носит долгосрочный характер, ведь переориентироваться потом будет непросто, дорого, и эта процедура займет много времени. Подчеркнем, что при выборе сферы деятельности приоритетными являются производственные, общеэкономические вопросы, тогда как возможность оптимизации налога – это лишь их дополнение. Но нельзя отрицать, что грамотное применение предложенных государством льгот к бизнесу способно принести серьезную пользу.

      У любой компании есть немало движимых объектов, чья стоимость непрерывно сокращается. Поэтому устаревшие, сильно потерявшие в цене активы переоценивают при помощи экспертизы, чтобы снизить имущественный налог. При этом налоговый учет будет вестись без изменений, сократится лишь отражаемая в балансе стоимость основных средств. Такая процедура осуществляется раз в год в отношении групп однородных основных средств.

      Иными словами, в ней должны принимать участие все объекты, входящие в определенную группу, допустим, легковые автомобили. По закону не получится переоценить один из них, сохранив прежнюю стоимость остальных. Фирма сама выбирает конкретную категорию объектов, основываясь на экономической целесообразности. Если цена транспорта сильно снизилась, а у недвижимости выросла, переоценивают лишь автомобили, продолжая учитывать здания без изменений.

      В заключение необходимо отметить, что изменения в законодательстве, безусловно, будут иметь положительный эффект для обновления основных фондов. Но при этом не нужно забывать о наличии действенных способов оптимизации имущественных налогов.

      Новая форма декларации по налогу на имущество организаций с 2019 года

      ФНС России приказом от 04.10.2019 № ММВ-7-21/[email protected] внесла изменения в формы отчетности по налогу на имущество организаций. По новой декларации нужно будет отчитаться за 2019 год.

      Напомним, ежеквартально нужно подавать в налоговую инспекцию налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество. Его нужно подать в течение 30 дней после окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). По итогам года подают декларацию не позднее 30 марта следующего за завершившимся налоговым периодом года (п. 3 ст. 386 НК РФ).

      Впервые “авансовый” расчет по обновленной форме нужно будет подать до 30 апреля 2019 года. По новой декларации нужно будет отчитаться за 2019 год. Отчитаться же за 2019 год в марте 2019 года следует по старой форме. Рассмотрим основные изменения в формах отчетности.

      Декларация состоит: из титульного листа;

    • Раздела 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет”;
    • Раздела 2 “Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства”;
    • Раздела 3 “Исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость”.
    • С 2019 года движимое имущество не облагается налогом

      В новых формах были учтены изменения в налогообложении имущества юридических лиц, предусмотренные Федеральными законами от 03.08.2019 № 302-ФЗ и № 334-ФЗ. Прежде всего, это отмена налога на движимое имущество.

      С 1 января 2019 года налог на имущество будет уплачиваться только по недвижимости организаций. Поэтому из отчетности убраны все данные по основным средствам, относящимся к движимому имуществу. Их не нужно будет указывать даже справочно. В связи с данным нововведением из Декларации исключены поля Раздела 2 “в том числе недвижимое имущество” (код строки 141) и “Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)” (код строки 270).

      Что еще нового в отчетности?

      В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2019 № 334-ФЗ “О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”, согласно которому изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости:

    • в Декларацию и порядок ее заполнения внесены положения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения (Раздел 3 Декларации дополнен строкой с кодом 095 “Коэффициент Ки”);
    • порядок заполнения декларации дополнен положениями, предоставляющими возможность исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения.
    Читайте так же:  Страховая выплата по ОСАГО - размер, сроки, порядок выплаты. Размер выплаты при дтп

    Декларация и расчет также дополнены полем “Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации” (код строки 030 Раздела 2.1). Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

    Рассмотрим на примере, как заполнить налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Так, Расчет состоит: из титульного листа;

  • Раздела 1 “Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика”;
  • Раздела 2 “Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства”;
  • Раздела 2.1 “Информация об объекте недвижимого имущества, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости”;
  • Раздела 3 “Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость”.
  • ПРИМЕР. КАК ЗАПОЛНИТЬ НАЛОГОВЫЙ РАСЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

    ООО “Ренессанс” находится на территории одного из муниципальных округов Москвы, код по ОКТМО – 45917000.

    У фирмы есть производственное помещение, признаваемое объектом налогообложения. Данные об этом объекте бухгалтер отразит в разделе 2.1 декларации: кадастровый номер 33:00:0000000:11111 и код по ОКОФ 210.00.11.10.910. Остаточная стоимость составила:

    — на 1 января 2019 года – 2 000 000 руб.;

    — на 1 февраля 2019 года – 1 800 000 руб.;

    — на 1 марта 2019 года – 1 300 000 руб.;

    — на 1 апреля 2019 года – 1 200 000 руб.

    Эти данные бухгалтер ООО “Ренессанса” отразил по строкам 020–050 в графе 3 раздела 2 декларации.

    У предприятия нет льгот, поэтому графу 4 таблицы для расчета средней стоимости имущества не заполняют.

    Читайте так же:  Приказ мастер года. Приказ мастер года

    Среднегодовая стоимость имущества (строка 150 раздела 2) составит:

    (2 000 000 руб. + 1 800 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 200 000 руб.) : 4 = 1 575 000 руб.

    Фирма не пользуется льготами по налогу. Поэтому во всех строках, где отражают данные о льготах (строки 130, 160, 190, 200), бухгалтер поставил прочерк, а величину средней стоимости недвижимости в размере 1 575 000 руб. он отразил по строке 120 раздела 2. Ставка налога, которая действует в Москве в 2019 году, составляет 2,2%. Ее бухгалтер вписал в строку 170 раздела 2 декларации.

    Сумма авансового платежа за I квартал (строка 180) равна: 1 575 000 руб. ? 2,2 (строка 170) : 100 1/4 = 8663 руб. Сумма налога к уплате по итогам I квартала 2019 года составляет 8663 руб. Это значение потребуется для заполнения раздела 1 декларации.

    В собственности фирмы есть офисное здание в Москве, включенное в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Поэтому бухгалтер заполнил раздел 3 декларации. Кадастровый номер офисного здания – 77:00:0000000:10025.

    Кадастровая стоимость – 57 000 000 руб. Льгот, установленных региональным законодательством, фирма не имеет.

    Объект находится на территории того же муниципального округа Москвы, код по ОКТМО – 45 917 000.

    Предположим, ставка налога на имущество организаций в соответствии с законодательством города Москвы в 2019 году для недвижимости, облагаемой налогом исходя из кадастровой стоимости, составляет 2,2%.

    За I квартал 2019 года фирма заплатит авансовый платеж по офисному зданию в размере 313 500 руб. (57 000 000 руб. ? 2,2 % : 4).

    Общая сумма авансового платежа по на налогу на имущество по итогам I квартала 2019 года, отраженная в разделе 1 декларации, равна 322 163 руб. (8663 руб. + 313 500 руб.).

    Читайте так же:  Как заявить о втором гражданстве в 2019 году. Двойное гражданство бланк заявления

    Налоговый расчет по налогу на имущество организаций за первый квартал 2019 года бухгалтер заполнил так, как показано далее.

    Пример заполнения декларация за первый квартал 2019 года

    Налог на имущество с кадастровой стоимости в 2019 году: регионы РФ, порядок уплаты для юрлиц и ИП

    Компании и предприниматели на ОСН, УСН и патенте должны платить налог на имущество по повышенным ставкам, если их недвижимость попала в региональные списки. Перечень такого имущества утвержден властями региона. Мы составили перечень всех регионов, которые в 2019 году ввели уплату налога на движимое имущество, а также ставки и порядок уплаты по регионам.

    Скачать таблицу ставок налога на недвижимость в 2019 году по регионам РФ

    Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.

    Обращаем внимание, что компании и предприниматели на УСН и ЕНВД должны платить налог на имущество только при одном условии: если их имущество попало в кадастровые списки региональных властей. Как раз такой случай рассмотрен в данной статье.

    Регионы, в которых уплачивается налог на имущество с кадастровой стоимости в 2019 году

    Посчитать налог и заполнить декларацию по налогу на имущество автоматически может наша программа «Упрощенка 24/7». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

    Все регионы проверены нами на наличие кадастровых законов:

    Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

    Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

    Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

    Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    Для начала вам нужно найти в нашем перечне, введен ли в вашем регионе закон об уплате или нет.

  • компании на ОСН платят налог со средней стоимости
  • компании на УСН и ЕНВД не платят налог
  • Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

    Сделать это можно по кадастровому номеру здания (строения, сооружения), адресу, а также коду КЛАДР. Если не знаете кадастровый номер, узнайте номер вашего имущества на сайте Росреестра. Узнайте стоимость в разделе «Обращения граждан ONLINE/Сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — по номеру или адресу объекта. Процедура бесплатная. Данные о стоимости вы получите сразу же. Или обратитесь в МФЦ. Услуга бесплатная. Справку о стоимости вам предоставят в течение пяти рабочих дней.

    Зная все данные, можно узнать, включено ваше имущество в перечень региона или нет. Списки есть на сайтах инспекций, а также администраций.

    Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

    Покажем как выглядит перечень, на примере Москвы:

    Если ваше здание есть в таком списке (см. адрес и кадастровый номер), то организация должна рассчитать налог к уплате сама. Поможет это сделать статья на нашем сайте.

    Обратите внимание: как для юрлиц, так и для ИП региональным законом могут быть установлены льготы для малого бизнеса. Поэтому для расчета налога смотрите свой региональный закон. Ссылка на этот региональный закон есть в вашем списке кадастровой недвижимости.

    Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2014 года. Так вот, в 2019 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать. Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.

    Придприниматели на ОСН, УСН, ЕНВД и патенте должны платить налог на имущество с кадастровой стоимости, если их имущество есть в списках.

    ИП на ОСН, которые не попали в региональные списки, уплачивают налог со средней стоимости, так как они не освобождены от уплаты налога. Так как для общего режима освобождения нет.

    А вот ИП на УСН, ЕНВД и патенте, имущества которых нет в списке, освобождены от уплаты налога. Но они должны подать в налоговую инспекцию заявление, что они используют имущество в бизнесе и вправе не платить налог. Если такое заявление не подать, налоговики насчитают налог и пришлют в 2019 году платежку.

    Если вы ИП и должны платить налог, то налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2019 году платежку по налогу на имущество физлиц по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи.

    Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.

    admin