Налог на прибыль в Калужской области в 2019 году. Налог на доходы юридических лиц 2012

Налог на прибыль в Калужской области в 2019 году

Налог на прибыль организаций — прямой вид сбора, который исчисляется с реализационных и внереализационных доходов предприятия. В различных регионах России власти вправе самостоятельно устанавливать налоговые ставки на сбор. Так, налог на прибыль в Калужской области рассчитывается по индивидуальным тарифам для определенных категорий плательщиков сбора. В этой статье представлена информация обо всех особенностях сбора с поступлений в Калуге и прилегающих территориях.

Закон Калужской области о налоге на прибыль

Непосредственно налог на прибыль, расчет, сроки и порядок уплаты регламентированы гл. 25 НК РФ. А муниципалитет регулирует обложение налогом соответствующую область. Так, в Калужской области тарифы по сбору на доходы определяет ряд указов:

  • Закон Калужской области № 439-ОЗ от 24.06.2008, в котором представлена информация о льготных тарифах для компаний-инвесторов в агропромышленном комплексе.
  • Закон Калужской области № 125-ОЗ от 28.03.2011, где указана информация о преференциальных ставках для местных ТСЖ.
  • Закон Калужской области № 621-ОЗ от 29.12.2009, информирующий о льготах для резидентов ОЭЗ, которые находятся на территории Калужской местности.
  • Особая экономическая зона промышленно-производственной категории в Калужской области — «Людиново», которая утверждена Постановлением правительства РФ № 1450 от 28.12.2012 (ред. 16.04.2015).

    Налоговые тарифы для организаций этого вида представлены в указе № 621-ОЗ. Так как в 2016 году территория расширилась, благодаря внесению в список особой экономической зоны Боровского района согласно Постановлению Правительства РФ № 367 от 16.04.2015 (ред. 08.12.2016), количество компаний, на которых распространяются преференции, увеличилось.

    В Калужской области присутствует территория, опережающая социально-экономическое развитие — «Сосенский», которая внесена в соответствующий реестр Постановлением Правительства РФ № 1370 от 13.11.2017. Ставки сбора с поступлений для ТОСЭР регламентированы ст. 5.4 закона № 621-ОЗ7.

    Объекты налогообложения

    Пошлиной на прибыль в Калужской области облагаются поступления организаций за вычетом расходов. Согласно законодательству доходы бывают двух типов:

  • реализационные: торговые поступления, или прибыль, которая получена после реализации;
  • внереализационные: средства, поступившие по процентам, владению ценными бумагами, аренды, субаренды недвижимой собственности и прочих финансовых операций.
  • Именно эти поступления учитываются при подсчете налоговой базы для вычисления суммы сбора с поступлений.

    Согласно ст. 247 НК РФ, объект обложения сбором с поступлений — доходы организаций четырех категорий:

  • российские фирмы, которые относятся к консолидированной группе плательщиков: совокупная прибыль всех участников консолидированной категории;
  • российские компании, которые не относятся к консолидированной группе резидентов: исчисляют налог с разницы прибыли и расходов, возникших при реализации или других финансовых операций;
  • иностранные компании, которые трудятся в Калужской области через постоянные представительства: вычисляют сумму налога с поступлений, которые перечисляет соответствующее представительство;
  • другие зарубежные фирмы: поступления из российских источников.
  • Для последних учитываются только внереализационная прибыль, так как таким компаниям запрещено вести предпринимательскую деятельность на территории России.

    Сбор, исчисленный с поступлений, оплачивают двумя способами:

  • через кассу банковской организации, заполнив платежное поручение, которое выдает кассир-операционист;
  • онлайн на официальном сайте ФНС через сервис Заплати налоги.
  • В последнем варианте, нужно заполнить соответствующие поля, а система автоматически сформирует квитанцию. Плательщику достаточно нажать на кнопку Оплатить и налоговые средства спишутся с указанного счета. Также резидент вправе распечатать сформированный платежный бланк и предоставить в кассу банка его.

    При уплате налога на прибыль важно учитывать некоторые особенности:

    1. Сумму уплачивают строго в срок, установленный закондательством.
    2. При наличии подразделений на территории Калужского региона, глава дополнительного офиса вправе самостоятельно вносить налоговые средства в бюджет местной ФНС. Но руководитель организации тоже вправе оплатить сумму сбора за все подразделения, в том числе и головной офис. При последнем методе, важно уведомить налоговиков об этом в письменном виде.
    3. Новая организация, которая заработала за первый месяц работы меньше 5 млн руб. за первый месяц работы, вносит предоплату каждые три месяца. А если поступления превысили эту 15 млн руб. за квартал, то компания переходит на внесение авансов ежемесячно.

    Ставка налога на прибыль в Калужской области

    В Калуге и прилегающей территории, которая относится к этому муниципалитету, действительна стандартный налоговый тариф — 20%. Из этой цифры 18% направляется в региональный бюджет, а 2% — в федеральный. Этот тариф распространяется на предприятия, которые не принадлежат категории льготников, указанных ниже. Также в Калужской области действуют федеральные преференции, установленные законодательством РФ. Таким образом, на территории Калужской области распространены налоговые ставки:

    Причем преференциальные тарифы для участников особой экономической территории власти не вправе устанавливать выше 13,5%, независимо от условий. Прочие ставки по налогу на прибыль в Калужской области в таблице.

    Тип предприятия, поступлений или род занятий Ставка, %
    • Медицина, образование.
    • Рыбные фермы, изготовление, реализация с/х продукции.
    • Работа с инвалидами, пенсионерами и нетрудоспособными гражданами.
    • Российские компании, получившие дивиденды, от российских или зарубежных фирм. Условие: получающая сторона на протяжении календарного года владеет 50%-ой и больше долей вклада в уставном капитале выдающей стороны.
    • Дивиденды международного холдинга от сторонней компании. Условие: международный холдинг на протяжении календарного года владеет 15%-ой и больше доле уставного капитала.
    • Проценты, начисленные по муниципальным и государственным облигациям, которые эмитированы до 20.01.1997.
    • Финансовые операции по реализации или выбытию из компании из долей сторонней организации.
    Дивиденды зарубежных компаний, поступившие от международного холдинга 5
    Проценты по муниципальным ценным бумагам, которые эмитированы на срок более трех лет до 01.01.2007. Ипотечные проценты по облигациям, эмитированным до 01.01.2007 9
    Дивиденды Калужских компаний, которые поступили от российских или зарубежных организаций. Условие: средства получены по акциям, права на которые подтверждены расписками 13
    • Средства по государственным ценным бумагам бывшего ССР и РФ, облигации с ипотечным покрытием, которые эмитированы до 01.01.2007.
    • Дивиденды, которые поступили от зарубежной фирмы по акциям Калужских предприятий
    15
    Средства по государственным акциям, паям, которые учитываются на счете депо номинального зарубежного держателя или его уполномоченного представителя (держателя) 30

    Порядок расчета налога

    Чтобы исчислить сумму налога на поступления к уплате в Калужской области, нужно налоговую базу умножить на подходящий тариф по сбору. Налоговая база, в свою очередь, исчисляется из сложения прибыли и вычета убытков. Последние могут уменьшить базу по налогу, сбавив тем самым и размер сбора к уплате. Но резидент вправе сделать базу меньше при помощи вычета убытков за прошедший период максимум на 50%.

    Сумму сбора исчисляют в четыре шага.

    Шаг 1. Реализационные и внереализационные доходы:

    Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационного дохода;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — расходы от внереализационных доходов.
  • Уточнение правил исчисления налогов на доходы от капитала и иные поправки в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2019 г.

    Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии поправок в Налоговый кодекс РФ, уточняющих правила исчисления налогов на доходы от капитала, а также о принятии иных налоговых изменений[1].

    1) Уточнён порядок исчисления налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в отношении вложений в капитал организаций

    Приравнено к дивидендам превышение суммы денежных средств, стоимости иного имущества (имущественных прав), которые получены участником организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее участниками, над расходами участника на приобретение долей (акций, паёв).

    Появился более ясный ответ на вопрос, когда у участника организации возникает доход при уменьшении уставного капитала организации и возврате вклада. Ранее позиция Минфина России менялась. В 2014 – 2016 годах разъяснения были положительными.[2] В 2017 г. позиция стала отрицательной для налогоплательщиков: считалось, что полученные средства освобождаются только при условии, что уменьшение капитала обязательно в соответствии с гражданским (корпоративным) законодательством.[3] Сложилась и отрицательная судебная практика.[4] Однако недавно Минфин России вновь изменил позицию,[5] и положительный подход теперь закреплён в НК РФ.

    Если участник получил при выходе или ликвидации имущество в натуре, то его стоимостью в целях дальнейшего признания расходов от выбытия такого имущества признаётся величина, в которую имущество оценено при получении (обычно это рыночная стоимость).

    Признание дивидендами положительной стоимостной разницы при получении участником от организации имущества в натуре означает, что передача организацией участнику имущества при выходе или ликвидации не является продажей имущества и не облагается НДС. Однако прямое указание в часть первую и главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ по этому вопросу не внесено, и налоговые органы могут считать иначе.

    2) При продаже долей в уставном капитале и акций по истечении 5-летнего срока владения освобождение от налога можно будет применить независимо от времени приобретения (до 2011 г. или позднее)

    Действующий закон предусматривает освобождение от налогообложения дохода от продажи долей в уставном капитале и определённых видов акций российских организаций по истечении 5-летнего срока владения.[6] Однако это освобождение сейчас применяется только при приобретении долей и акций с 2011 г.[7] Поправки устраняют это ограничение. Однако ограничение устраняется лишь на будущее.

    Налогоплательщики, купившие доли и «освобождаемые» акции до 2011 г., имеют правомерную возможность освободиться от налога, продержав акции во владении до начала 2019 г.

    3) Освобождение от налога при продаже имущества с длительным сроком владения распространено на налоговых нерезидентов

    Действующий закон предусматривает освобождение от налогообложения дохода физического лица от продажи имущества при определённом сроке владения. Однако это освобождение сейчас применяется только к налоговым резидентам России.[8] Поправки отменяют ограничение, начиная с 2019 г.

    Поправки позволяют применить освобождение, в частности, лицам, ранее проживавшим в России и имевшим статус налогового резидента, но сохранившим в стране имущество и желающим его продать

    4) Подтверждение «фактического права» на доход и применение «сквозного подхода»

    Уточнены действующие последние несколько лет требования, согласно которым для применения предусмотренного международными договорами льготного порядка удержания налога у источника нужно подтвердить, что резидент страны, с которой заключён договор, является фактическим получателем дохода.

    В законе появилось чёткое указание, что право распоряжаться доходом должно определяться для каждой отдельной выплаты, при этом для иных, чем дивиденды, видов доходов можно объединять группу выплат в рамках одного договора.

    При «сквозном подходе», когда прямой получатель дохода признаёт, что не является фактическим получателем, доход будет считаться выплаченным лицу, являющемуся фактическим получателем (если оно известно). Станет возможным применение «сквозного подхода» при выплатах в юрисдикции, с которыми у России нет международного договора по налоговым вопросам.

    Прямо указано на возможность «сквозного подхода» не только для дивидендов, но и для иных видов доходов. Для дивидендов обязательным условием является прямое или косвенное участие в выплачивающей организации, но устранено требование о применении «сквозного подхода» пропорционально доле участия.

    Не удерживается налог у источника при выплатах дивидендов иностранному лицу по квазиказначейским акциям, когда выплачивающая дивиденды организация сама контролирует иностранного получателя дивидендов (имеет долю не менее 50 %) в течение года (365 календарных дней и более).

    Упрощено подтверждение фактического права на доход для ряда категорий получателей дохода: (1) для физических лиц; (2) для суверенных фондов иностранных государств; (3) для организаций, в которых прямо участвует с долей 50 % и более российское или иностранное государство (кроме «непрозрачных» юрисдикций); (4) для иностранных организаций, чьи корпоративные ценные бумаги в доле более 25 % торгуются на организованном рынке в России или в странах ОЭСР. Указанным лицам достаточно представить заверение, что они являются фактическими получателями дохода, а организациям – также документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.

    Некоторые новые правила будут применяться с обратной силой – к выплатам, совершённым, начиная с 1 января 2019 года.

    5) Налоговая служба получила возможность определять особенности учёта любых категорий налогоплательщиков в налоговых органах

    ФНС России получила возможность определять особенности учёта в налоговых органах категорий налогоплательщиков в зависимости от объёма поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (включая суммарный объем полученных доходов, среднесписочную численность работников, стоимость активов).

    Поправка делегирует ФНС России полномочия прикреплять к специализированным налоговым органам любые категории налогоплательщиков, а не только крупнейших, как сейчас. ФНС России выражала намерения изменить порядок учёта налогоплательщиков, например, сделать специализированные инспекции вышестоящими для территориальных инспекций. Специализация администрирования окончательно получила приоритет перед территориальной доступностью налогового органа для проверяемого лица. Издержки на налоговый комплаенс могут несколько возрасти.

    6) Пени будут взыскиваться в размере не больше недоимки

    Принятый закон включает правило, согласно которому пени не будут превышать размер недоимки, на которую они начислены. Новое правило будет применяться к недоимке, образовавшейся после дня вступления в силу закона.

    Для применения нового правила потребуется подстройка программных средств, применяемых ФНС России для сверки состояния расчётов с бюджетами, в связи с чем возможны временные сбои при проведении такой сверки.

    Скорее всего, новое правило не будет иметь практического значения, так как при существующем уровне ключевой ставки Банка России даже повышенная ставка пени при длительной просрочке вряд ли повлечёт превышение пенями недоимки.

    О чём подумать, что сделать

    Внесённые изменения, касающиеся порядка налогообложения доходов от капитала, повышают экономическую разумность и предсказуемость соответствующих правил. Есть вероятность, что для вашего бизнеса или отдельных операций налоговые последствия от внесённых изменений станут заметно благоприятнее.

    Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» готовы оказать содействие в практическом применении новых правил налогообложения доходов от капитала.

    [1] Федеральный закон от 27.11.2019 № 424-ФЗ.

    [2] см. напр.: письмо от 10 апреля 2014 г. N 03-03-06/1/16354

    [3] см. напр.: письмо от 26 января 2017 г. N 03-03-06/2/3869

    [4] см. напр.: постановление ФАС ВСО от 31.01.2012 по делу № А10-1706/2011

    [5] письмо от 11 апреля 2019 года № 03-03-06/1/24107

    [6] п. 17.2 ст. 217, п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ

    [7] ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 395-ФЗ

    Налог на прибыль — один из широко распространенных прямых налогов. Его сумма зависит от размера прибыли.

    Чтобы получить представление о налоге на прибыль, следует определить само понятие прибыли. Обычно она рассчитывается как разность между доходом от деятельности компании и суммой установленных издержек и вычетов.

    Под прибылью принято понимать:

  • прибыль от основного вида деятельности. В данном случае, обычно, рассматривается разница между выручкой от реализации, за вычетом налогов и сборов из выручки, и затратами по производству и реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав;
  • прибыль от реализации основных средств предприятия, нематериальных активов – рассчитывается как разница между выручкой от реализации указанных активов, за минусом налогов и сборов из выручки, и остаточной стоимостью реализованного имущества и затратами на их реализацию;
  • внереализационная прибыль, т.е. прибыль не связанная с основной деятельностью организации.
  • Для расчета налога прибыль, полученная в натуральном выражении, переводится в денежную форму. Сумма прибыли рассчитывается вычитанием из общей суммы дохода от вида деятельности связанных с этой деятельностью издержек.

    В категорию таких издержек попадают:

  • затраты на производство продукции, работ, услуг или имущественных прав – состоят из стоимостей использованных в процессе производства материальных и человеческих ресурсов, и других расходов на производство, отраженных в бухгалтерском учете.
  • затраты на реализацию готовой продукции, работ, услуг и имущественных прав — расходы связанные со сбытом продукции, расходы на гарантийное обслуживание, потери от брака и пр.
  • Согласно законодательству налогооблагаемой базой при исчислении налога на прибыль являются валовая прибыль, дивиденды и доходы, приравненные к ним согласно п. 1 ст. 35 Налогового кодекса.

    Налог на прибыль уплачивается организациями, применяющими общую систему налогообложения, занимающимися экономической деятельностью, вне зависимости от формы собственности.

    Кроме того, эти предприятия должны:

  • вести хозяйственную деятельность самостоятельно;
  • быть самостоятельными юридически;
  • вести в организации обособленный бухгалтерский учет;
  • иметь собственный счет в банке;
  • иметь право самостоятельно распоряжаться полученной прибылью.
  • В законодательстве существует ряд условий полностью или частично освобождающих от налога на прибыль. Так от налога освобождается:

    • прибыль, полученная от производства средств реабилитации и обслуживания инвалидов;
    • прибыль от производства и реализации продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства, пчеловодства, детского питания;
    • прибыль органов уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;
    • прибыль предприятий, не менее 50% в численности сотрудников которых составляют инвалиды (кроме торговой и посреднической деятельности);
    • прибыль организаций (в размере не более 10% от общей суммы), переданная зарегистрированным в республике общественным объединениям инвалидов и ветеранов, а также организациям здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта финансируемым из бюджета, религиозным организациям;
    • прибыль страховых организаций, направляемая на увеличение накоплений на лицевых счетах застрахованных лиц по договорам добровольного страхования жизни;
    • прибыль от туристического, гостиничного, физкультурного и оздоровительного бизнеса производимого на объектах входящих в утвержденный Президентом перечень, в течение трех лет с момента открытия этих объектов;
    • прибыль, полученная на объектах придорожного сервиса, в течение пяти лет с даты их открытия;
    • прибыль от производства и реализации легковых автомобилей и комплектующих к ним, в течение трех лет, в порядке, установленном Минпромом Республики Беларусь;
    • прибыль от производства и реализации инновационных товаров согласно перечню Совмина Республики Беларусь;
    • прибыль от производства и реализации высокотехнологичных товаров, согласно утвержденному Совмином перечню, если доля выручки от реализации таких товаров составляет более половины от общей суммы выручки;
    • прибыль от осуществления культурной деятельности организациями культуры;
    • прибыль учреждений образования;
    • иная прибыль в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь.
    • В настоящий момент ставка налога на прибыль в Республике Беларусь составляет 18%. В некоторых, определенных законодательством случаях, она может быть снижена. А именно:

    • налог на прибыль в размере 12% уплачивают производители высокотехнологичных товаров, работ и услуг, включенные в перечень, утвержденный Президентом. Суммы, сэкономленные в результате снижения ставки налога на прибыль, должны быть израсходованы организациями на техническое переоснащение;
    • на дивиденды установлена ставка налога на прибыль в размере 12%;
    • производство лазерно-оптической техники, при условии, что доля такой продукции составляет не менее половины стоимости объема производства, облагается налогом по ставке 10%.
    • 5-ти процентный налог на прибыль платят члены созданной Белорусским государственным университетом научно-технологической ассоциации, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке.
    • Для налога на прибыль налоговым периодом является календарный год. На дивиденды, получаемые от белорусских организаций, налоговый период составляет календарный месяц.

      Применяется два метода расчета суммы налога на прибыль:

    • по результатам деятельности за истекший налоговый период. Подача декларации должна быть произведена в следующем периоде не позднее 22 января, оплата — до 22 марта;
    • исходя из размера предполагаемой в текущем налоговом периоде прибыли, но не менее 80 процентов от итоговой суммы налога на прибыль по итогам текущего налогового периода. В таком случае налог уплачивается ежеквартально, с подачей уточненной декларации по фактической прибыли и доплатой (если это следует из расчета) причитающейся суммы. Сроки оплаты — 22 число последнего месяца квартала в текущем периоде, и 22 марта — по уточненным итогам года.
    • Во избежание двойного налогообложения, суммы налога на прибыль уплаченные согласно законодательству иностранного государства с доходов полученных в этом государстве зачитываются белорусской организации при уплате налога на прибыль в Республике Беларусь в размерах и порядке, установленных в статье 144 Налогового кодекса.

      С 2015 года отменена пониженная на 50 процентов ставка налога на прибыль из прибыли, полученной от реализации долей в уставном фонде белорусских организаций.

      В Сингапуре собрали рекордную сумму налогов

      Налоговое управление Сингапура (IRAS) сообщило о рекордных налоговых поступлениях за 2017-2019 финансовый год – 50,2 миллиарда сингапурских долларов (более 37 миллиардов долларов США). Это 11,1% ВВП Сингапура и на 6,8% больше, чем в 2016-2017 финансовом году.

      54% этой суммы – это подоходный налог (корпоративный и с физических лиц). Общая сумма собранного подоходного налога составила 27,2 миллиарда сингапурских долларов, что на 6,3% больше по сравнению с 25,6 миллиардами сингапурских долларов в 2016-2017 финансовом году. Такое увеличение обусловлено более высокими сборами подоходного налога с предприятий за счет улучшения их уровня доходов – налог на прибыль компаний составил 30% всех налоговых сборов в 2017-2019 финансовом году.

      Так, за 2017-2019 финансовый год топ-1000 сингапурских компаний получили рекордный совокупный доход – 3,15 триллиона долларов США. Это на 13% больше, чем в предыдущем финансовом году. На сегодняшний день в Сингапуре числится 2 600 фирм с годовым оборотом более 100 миллионов долларов. Это на 2 414 компаний больше, чем в прошлом году. Наибольший рост отмечается в секторе услуг, за ним следуют ИТ-сектор и финансовый сектор.

      Также было собрано 11 миллиардов сингапурских долларов в виде GST (налог на товары и услуги в Сингапуре), что аналогично результатам 2016-2017 финансового года. Сборы налога на недвижимость составили 4,4 миллиарда сингапурских долларов (9% от общих налоговых сборов в 2017-2019 финансовом году).

      А вот поступления от гербового сбора за 2017-2019 финансовый год увеличились на 49,6% до 4,9 миллиарда сингапурских долларов за счет увеличения количества сделок с недвижимостью. 2,7 миллиарда сингапурских долларов принесли налоги на выигрыши (включая Betting Duty, Casino Tax и Private Lotteries Duty), что равняется 5% от всех налоговых сборов в 2017-2019 финансовому году.

      Экономика Сингапура выросла на 3,6% в 2017 году, превысив рост в 2,4% в 2016 году. Экономические показатели, превзошедшие ожидания, в сочетании с низким уровнем безработицы (2,2%), поспособствовали более высоким налоговым сборам. Таким образом, власти смогли профинансировать ключевые государственные программы по созданию инновационной экономики и качественной жизненной среды.

      В 2017 году IRAS отпраздновал свое 25-летие. Надежное, эффективное и действенное налоговое администрирование является основной его целью. В ведомстве много работали над тем, чтобы сделать процесс уплаты налогов легким, обеспечить отличный сервис для налогоплательщиков, что влечет за собой высокий уровень добровольного соблюдения требований. Таким образом, благодаря своим достижениям IRAS является ведущим налоговым управлением в мире.

      Также Сингапур продолжает обновлять и расширять свою сеть соглашений по избежанию двойного налогообложения (DTA) для содействия трансграничным инвестициям и торговле. Среди последних подписанных Сингапуром DTA – соглашения с Нигерией и Тунисом. По состоянию на конец 2017-2019 года 84 из 87 всеобъемлющих соглашений об избежании двойного налогообложения Сингапура вступили в силу.

      В Сингапуре смогли собрать такую сумму налоговых сборов несмотря на то, что ставки налога на доходы юридических и физических лиц здесь относительно невысокие, нет налога на прирост капитала и наследство, подписано множество соглашений об избежании двойного налогообложения (которые снижают ставки налогов на дивиденды, проценты и роялти), а также существует большое разнообразие налоговых льгот. В 2019 году в рейтинге легкости налоговой нагрузки Paying Taxes, составленному PwC и World Bank Group, Сингапур занял 7-е место в мире.

      В Сингапуре налогообложению подлежит только тот доход, который был получен на его территории, в отличии от большинства европейских государств, который взимают налог с общемировой прибыли компаний. Более того, здесь действует одноуровневая система взимания налога, поэтому дивиденды, которые были распределены компанией между акционерами, не подлежат налогообложению.

      С 2010 года стандартная ставка налога на прибыль юридических лиц в Сингапуре составляет 17%. Но благодаря множеству разработанных правительством налоговых льгот и стимулов, в некоторых случаях эта ставка может быть снижена до нуля.

      Например, есть схема поддержки стартапов, действующая в течении первых трех лет с момента регистрации компании, которая предусматривает полное освобождение от налогообложения первых заработанных компанией 100 тысяч сингапурских долларов в год и 50%-ное освобождение последующих 200 тысяч сингапурских долларов. А уже все, что свыше 300 тысяч сингапурских долларов, облагается налогом по стандартной ставке 17%.

      НДС здесь нет, но есть налог на товары и услуги (GST), которым облагаются товары и услуги, поставляемые на территорию Сингапура. Его размер составляет 7% и взимается он не с компаний-поставщиков, а с конечных покупателей. При этом данный налог не применяется к экспортируемым товарам, международным и финансовым услугам, операциям с драгоценными металлами, а также продаже и сдаче в аренду жилой недвижимости.

      Компания признается налоговым резидентом Сингапура, если контролируется и управляется с его территории. Для примера: если управление и контроль над бизнесом компании в течении 2019 года осуществлялись с территории Сингапура, то в 2019 году она будет признана его налоговым резидентом. Под управлением и контролем подразумевается принятие решений по стратегически важным вопросам, таким как стратегия развития компании и корпоративная политика. Таким образом, ключевой фактор в определении места осуществления управления и контроля – это место проведение собраний совета директоров, где принимаются важнейшие решения.

      Чтобы подтвердить свое налоговое резидентство в Сингапуре, компании нужно создать реальное присутствие в этом государстве. К примеру, это необходимо, если компания хочет получить возможность пользоваться льготными ставками по договорам об избежании двойного налогообложения. Мы можем помочь Вам с созданием реального присутствия (substance) в Сингапуре.

      Нельзя не упомянуть и о возможности переноса убытков. Так, убытки, которые понесла сингапурская компания, можно переносить на будущее без каких-либо ограничений по времени. Многие бизнесмены отмечают это как одно из основных налоговых преимуществ, предлагаемых Сингапуром.

      Теперь рассмотрим, какие обязанности возникают в сингапурской компании в отношении налога у источника при выплате какого-либо дохода за рубеж:

    • При выплате компанией в Сингапуре дивидендов нерезиденту, налог у источника уплачивать не нужно.
    • При выплате нерезиденту процентов нужно уплатить налог по ставке 15%, если более низкая ставка не предусмотрена соглашением об избежании двойного налогообложения.
    • При выплате сингапурской компанией роялти нерезиденту, уплачивает налог в размере 15%, если более низкая ставка не предусмотрена соглашением об избежании двойного налогообложения.

    Что касается налогообложения доходов физических лиц, то здесь ставка налога зависит от размера полученного дохода – от 0% до 22%. Налоговыми резидентами считаются граждане или постоянные жители Сингапура, а также иностранцы, работающие или проживающее в Сингапуре более 183 дней в году.

    Налог на доходы юридических лиц 2012

    Российские профсоюзы давно предлагают правительству освободить россиян с низкими доходами от НДФЛ. По некоторым данным, эта идея обсуждается в российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Возможно ли реализовать эту идею и какова будет цена вопроса?

    Среди множества российских социальных и экономических проблем высокий уровень бедности — одна из наиболее острых. По данным Росстата, за чертой бедности находятся около 19 млн россиян.

    Проблема особенно обострилась в последние несколько лет. С 2014 года сокращаются реальные располагаемые доходы населения, в 2019 году они составили менее 90% от уровня 2013 года. Наряду с растущей бедностью для России характерен высокий уровень неравенства доходов.

    Во многих странах доходы физических лиц, не превышающие определенный уровень, полностью или частично освобождаются от налогообложения. Формы могут быть разными: необлагаемый минимум дохода; нулевая ставка налога на доходы до определенного уровня; налоговый вычет; налоговый кредит. Это способствует увеличению располагаемых доходов у налогоплательщиков с относительно низкими доходами, прогрессивности НДФЛ и его посильности. Ведь в идеале налог должен взиматься только с дохода, превышающего минимальные расходы, необходимые, чтобы его заработать. Заметим, что такой подход применяется и у нас, но лишь в отношении юридических лиц и ИП.

    В России ранее действовал стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. в месяц, или около 2% от средней заработной платы. Для сравнения: в среднем по странам ОЭСР и СНГ это около 23%. Но даже такой незначительный вычет в 2012 году был отменен.

    В текущих условиях целесообразно снова ввести стандартный налоговый вычет, но в большем размере и на другой основе.

    Введение такого вычета требует ответа на ряд вопросов: кому его предоставлять, как рассчитывать размер, как администрировать, как компенсировать выпадающие доходы региональных бюджетов.

    Если предоставить стандартный налоговый вычет всем налогоплательщикам, например, в размере федерального прожиточного минимума, то это существенно сократит поступления от НДФЛ — примерно на 30%. Поэтому более рациональным является предоставление вычета налогоплательщикам с относительно невысоким уровнем доходов.

    Стандартный налоговый вычет нужно администрировать с учетом доходов за весь налоговый период (год), чтобы величина вычета не зависела от распределения дохода в течение года.

    Размер вычета должен рассчитываться так, чтобы с ростом дохода до налогообложения увеличивался (причем непрерывно) доход после налогообложения. Например, при годовом доходе, не превышающем эквивалента в один прожиточный минимум в расчете на месяц, величина вычета равна этому доходу. В этом случае НДФЛ не удерживается. Далее по мере роста дохода величина вычета уменьшается, а при достижении доходом, например, двух прожиточных минимумов вычет становится равным нулю.

    Вычет может предоставляться путем возврата излишне уплаченного налога за истекший налоговый период на основании заявления в ФНС. Еще один способ — уменьшение суммы удержания НДФЛ из зарплаты работника в течение налогового периода на основании его заявления работодателю и подтверждения от налогового органа наличия права на стандартный вычет.

    Адресное предоставление вычета, позволяющее сократить выпадающие доходы, можно обеспечить, в частности, за счет:

  • учета в доходе, при достижении которого прекращается право на вычет, максимально широкого перечня доходов, предусмотренных ст. 208 Налогового кодекса, в том числе не включаемых в налогооблагаемую базу, а также социальных выплат, пособий и льгот;
  • предоставления права на вычет только из так называемых активных доходов (от трудовой деятельности и пр.);
  • учета имущественного положения налогоплательщика;
  • профилактики рисков получения вычетов лицами, часть доходов которых формируется без уплаты налога, а также рисков того, что работодатель, выплачивающий часть зарплаты «в конверте», может при введении налогового вычета получить прибыль, а располагаемый доход работника не увеличится.
  • Усилить адресность стандартного налогового вычета можно было бы при переходе от налогообложения индивидуального дохода к налогообложению совокупного дохода домохозяйства с учетом его состава.

    Учитывая существенные региональные различия в уровне доходов, при определении параметров вычета целесообразно исходить из прожиточного минимума в регионе проживания налогоплательщика.

    По нашим расчетам, при таком подходе к предоставлению налогового вычета объем выпадающих бюджетных доходов может составить 250–300 млрд руб., или около 7–8% от суммарных поступлений от НДФЛ.

    Как же компенсировать региональным бюджетам эти выпадающие доходы? Казалось бы, наиболее простой вариант — повысить ставку НДФЛ. Но в нынешних экономических и социальных условиях такое решение вряд ли может быть поддержано государством и обществом. После повышения с 2019 года НДС президент и правительство дали обещание не повышать налоги в ближайшие пять лет.

    НДФЛ является федеральным налогом. Перечень и параметры налоговых вычетов установлены Налоговым кодексом. Вместе с тем эти вычеты являются по сути налоговыми расходами, оплачиваемыми за счет региональных бюджетов. Более правильно, чтобы бремя этих расходов (по крайней мере в части федеральных нормативов) возлагалось на федеральный бюджет.

    Но если с учетом приоритетов федерального бюджета, имевшего в 2019 году профицит 2,7 трлн руб. (прогноз — 2 трлн руб. на 2019 год), 250–300 млрд руб. представляются все же слишком большой суммой, то сократить налоговые расходы можно за счет реформирования других действующих в России налоговых вычетов по НДФЛ. В частности, имущественных, инвестиционных и, возможно, социальных, получателями которых в основном являются налогоплательщики с относительно высоким уровнем доходов. Эти вычеты заимствованы из практики стран с прогрессивной шкалой НДФЛ. Их применение в условиях российской плоской налоговой шкалы вносит в нее элементы регрессивности. По сути эти вычеты являются бонусом, который за счет бюджета получают относительно обеспеченные категории граждан. Например, вычет по индивидуальному инвестиционному счету (типа А) позволяет ежегодно за счет бюджета снижать НДФЛ на 52 тыс. руб. при внесении на этот счет 400 тыс. руб. И это еще не предел: вычет в размере положительного финансового результата, полученного на организованном рынке ценных бумаг, позволяет снизить налоговую базу до 3 млн руб. в год, получив тем самым из бюджета 390 тыс. руб.

    В условиях высокого уровня бедности такие вычеты, налоговые расходы на которые по сумме примерно эквивалентны расходам на предлагаемый стандартный налоговый вычет, вряд ли могут рассматриваться как социально оправданные.

    Читайте так же:  Договор по изготовлению и монтажу алюминиевых конструкций. Договор по изготовлению и монтажу алюминиевых конструкций

    admin

    © 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
    Fashionista от aThemes