Недавно получил из Италии штраф в 1200 евро за превышение скорости на муниципальной дороге. Штраф в италии за превышение

Содержание:

«Недавно получил из Италии штраф в 1200 евро за превышение скорости на муниципальной дороге. Я платить не стал»

Автобаны, штрафы, парковки, полиция и прочее, связанное с путешествием на авто по Европе.

Еженедельник «КВ» продолжает публиковать рассказы о путешествиях, нестандартных ситуациях и выходах из них. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с руководителем омского операционного офиса одного из столичных банков. Он поделился личным опытом вояжей по Европе, но попросил не называть его имя. Публикуем наиболее интересные моменты из второй части нашей беседы (первую см. здесь).

Фото на проездной

В Европе все сделано, чтобы люди ездили на общественном транспорте. Он прекрасного качества, ходит по расписанию, на остановках электронные табло, показывающие актуальный график, водители в белых рубашках и черных галстуках. Да, билеты дорогие, но тот, кто разбирается в их ценообразовании, может экономить. Надо просто понимать, какая зона нужна, учитывать, сколько дней будешь пользоваться проездным. В каждом городе системы разные. Без подготовки стоимость проезда на общественном транспорте может удивить. Мы с супругой как-то отправились к Рейхстагу на туристическом автобусе, а обратно вернулись на муниципальном и выяснили, что за две остановки в Берлине можно заплатить 2 евро.

Стоимость такси также может быть завышенной. Однажды в Риме, когда от парковки до отеля оставалось метров 800, мы из-за багажа решили взять такси. Поездка обошлась в 30 евро!

За движение в центре города отвечает муниципальная полиция. Она устанавливает ограничения, чтобы туда никто не въезжал на личном транспорте. Служащие, которые там работают, как правило, живут в пригородах. Они доезжают на своих машинах до окраин, где есть большие бесплатные парковки, а дальше передвигаются на общественном транспорте. Понятно, что у них месячные проездные билеты. Чтобы их купить, нужна фотография. Проезд по ним значительно дешевле, поэтому билеты именные. Это сделано, чтобы по одному билету по очереди не ездила вся семья.

Европейцы активно пользуются общественным транспортом, иначе центры городов превратились бы в большую парковку. Габариты транспорта соответствуют узким улочкам старой Европы. В Гранаде есть муниципальные автобусики меньше наших «газелей», а в центре Вены можно увидеть транспорт, который, выходя на широкие улицы, поднимает «рога» и продолжает двигаться как троллейбус.

Италия славится своей недружелюбностью в плане парковок и правил движения в городах. В Болонье даже в большой центр города сложно въехать – везде знаки зоны traffiko limitato (ZTL), куда могут въезжать только местные, кто там живет, туристы, забронировавшие отели, и различные службы. Я был в этом городе несколько раз и знаю лишь две парковки, на которые можно проехать, минуя эти зоны. От них до центрального собора всего 20 минут ходьбы. Специально, чтобы избегать таких участков, устанавливал карту ZTL, она есть на сайтах итальянских муниципалитетов. И все равно попадал на штрафы – где-то хоть на пару метров заезжал в traffiko limitato.

Комиссия больше, чем штраф

Раньше честно платил штрафы, а потом понял, что муниципалитет и государство, которое выдает тебе шенгенскую визу, – разные структуры. Если вы на федеральных трассах нарушаете и приходит штраф (в Италии – от карабинеров, в Австрии – от федеральной дорожной службы), то, конечно, его нужно оплатить, причем платеж из Омска встанет раза в полтора больше суммы штрафа. Дело в том, что зарубежные банки дорого берут за обработку. Например, за штраф в 37 евро услуги европейских банков обойдутся в 50 евро. Российские банки всегда жили на проценты, имели большой спред между ценой привлечения денег и ценой их размещения – 3-5 процентов, а в Европе, где ставка нулевая, они работают только за счет обслуживания, комиссии.

Когда можно не платить штрафы

Из Австрии, Швейцарии, Германии достаточно быстро приходят штрафы, и я плачу всегда. Что же касается нарушений на муниципальной земле… Недавно получил из Италии штраф. Там сказано: восемь месяцев назад вы нарушили правила, мы долго не знали, как вас найти, потому что машина оказалась прокатной. За деньги выяснили у прокатной конторы, где вы находитесь (видимо, прокатчики заявили муниципалитету, что бесплатно отвечать на запросы не станут). В связи с этим на ваш штраф накладывается штраф. В итоге за смешное нарушение они потребовали 1200 евро! И я не стал платить.

Штраф выписали за то, что я превысил скорость на муниципальной дороге, где максимальный предел составляет 50 км в час, а не 60, как у нас (к этому надо привыкать). В небольших европейских городках установлено ограничение скорости до 30 км в час, например, между Абано и Падуей. Дороги там хорошие, скорость не замечаешь, и люди уважительно относятся друг к другу, тебя пропускают, ты пропускаешь.

Теперь по собственному опыту могу сказать, что если штраф пришел от муниципалитета, можно не заморачиваться с его оплатой. После того как я его проигнорировал, хотел даже сменить прокатную контору. Думал, приеду, а мне там: «Вот ты и попался! С тебя должок!». Но решил провести эксперимент. Приезжаю в прокат (который за деньги продал мой адрес!), а они даже слова не сказали. Почему? Думаю, потому что это не местная фирма, а мировой бренд, которому интересы муниципалитета не близки. Я каждые два года продлеваю шенгенскую визу и даже после неуплаты штрафа делаю это без проблем. Отсюда напрашивается вывод, что обмена информацией между муниципалитетами и государством нет. Тем не менее правила нарушать не надо!

Кстати, для оплаты проката автомобилей завел отдельную дебетовую карту, использую ее еще и для интернет-покупок. После возвращения из поездки обнуляю ее, а перед новой (если к ней не было обращений) снова пополняю и использую. А если обращения были – завожу новую.

Правила нужно соблюдать, но иногда это не получается. Конкретный пример. Если в Венеции вы захотите сдать прокатную машину на самой большой парковке в Европе, то практически наверняка нарушите правила. Там слева от въезда находятся 3 – 4 прокатные конторы. Вы, естественно, останавливаетесь рядом с ними и выходите спросить, где оставлять машину. Они отвечают: загоняй на парковку, ключ неси сюда. Я так и сделал. А подъезжать туда и останавливаться было нельзя! Получается, человек должен был догадаться, где оставить автомобиль?

А иногда встречаются и ситуации из ряда вон: в лионском аэропорту хочу сдать машину, а все прокатные конторы закрыты. Французы – ленивые ребята, они просто оставили записку: припаркуйте машину, а ключ бросьте в ящичек. И все.

Полицейские в Европе меня никогда не останавливали. Несколько раз, когда искал дорогу, сам к ним обращался. На дорогах их редко можно увидеть, по-видимому, там все держится на честности и фотофиксации. Однако если случается ДТП, что бывает очень редко, стражи порядка сразу появляются. Все быстро протоколируется, пробки растаскиваются. На скоростных магистралях через каждые 1-2 километра есть кнопочка для вызова полиции в случае инцидентов.

Виньетка на лобовое стекло

Что касается автобанов, то в Германии они бесплатные, в Австрии, Швейцарии, Венгрии – платные. В Австрии и Швейцарии вы покупаете виньетку и клеите ее на лобовое стекло, а в Венгрии просто оплачиваете и сообщаете через интернет номер машины. В Италии и Франции очень дорогие платные дороги. В Испании они пустуют, поскольку население небогатое и предпочитает их объезжать.

На дорогах все очень вежливые: только показал поворот, тебя пропускают. В Европе никто не говорит «спасибо» аварийкой. Это не принято, поскольку вводит людей в заблуждение. Включают сигнал аварийной остановки, когда едут по хайвею и тормозят, таким образом как бы предупреждают — соблюдай дистанцию. Считается, что она должна быть вполовину твоей скорости. На самом деле, конечно, это не соблюдается, особенно в Германии, где нет ограничений. Там ты можешь ехать 150 км в час, а машина слева тебя обгонит, будто ты стоишь. И при этом у них нет ДТП! Но в соседних странах – Италии, Австрии, Франции – максимальная скорость уже 130, даже на платных дорогах.

Подземный переход для… велосипедистов

Для велосипедистов в Европе много выделенных дорожек, в Австрии, Германии для них построили даже специальные подземные переходы. Есть карты велосипедных дорог. Я люблю кататься в районе Бадена по соседним деревушкам, где велосипедные пути не пересекают автомагистрали. Тебе навстречу едут люди, которые тебя видят первый и последний раз в жизни, и все равно здороваются. Но когда в горной местности нельзя проложить отдельную велосипедную трассу, все пользуются одной, и часто позади велосипедиста собирается целая вереница автомобилей, которые терпеливо плетутся следом, ведь он такой же участник движения, как другие.

Людям, которые, как я, родились и живут на равнине, ездить по горным дорогам страшно. Многие боятся даже смотреть на обрывы, а они часто бывают без бордюров и ограждений. Чтобы полюбоваться видами, пофотографироваться, на серпантинах есть специальные карманы, а также предусмотрены автоловушки, которые спасут жизнь, если отказали тормоза.

В Австрии в долине Отцталь, где на леднике нашли самого древнего человека в Европе (ему 6 тыс. лет, он выставлен в городе Бозен, или Больцана (два названия, поскольку еще 100 лет назад он был австрийским, а сейчас итальянский), мы однажды заметили какое-то строительство. В прошлом году увидели, что построили мост для велосипедистов. В Австрии можно увидеть отдельные дороги не только для машин и велосипедистов, но и для людей на лошадях, и для пешеходов. Причем они не пересекаются, и у всех свои мосты через речки. Такие трассы есть между Веной и Баденом (курорт, который был построен для габсбургской знати), где дорога на машине занимает около 50 минут.

Европа нас любит

К туристам в Европе относятся очень лояльно, доброжелательно. Забавный случай произошел в Тулузе. Нам нужно было попасть на центральную площадь, где находится мэрия. Долго не мог найти дорогу, в итоге GPS привел к улице, которую перекрывает столб. Он опускается вниз, чтобы пожарные машины, скорая, полиция могли проехать. Нажимаю на кнопочку рядом с ним и объясняю, что хочу добраться до отеля. Столб идет вниз, я проезжаю, не нахожу отель, выруливаю на дорогу и минут через 15 опять возвращаюсь к столбу. Снова давлю на кнопку и говорю, что вернулся тупой русский, который не может найти отель (естественно, на английском, поскольку французского не знаю). Столб опускается. Через полчаса я снова у столба. Только открываю дверь автомобиля, как он уже съезжает вниз, видимо, они меня стали узнавать (смеется).

Европейцы дружелюбно относятся к туристам, а к тем, которые живут в центре города, особенно. Они понимают, что мы их кормим, что туристический налог зависит от классности отеля: чем больше звездочек, тем он выше. Если хотите путешествовать, не надо бояться. Но языки нужно знать. Лучше всего, если это будет английский и еще один.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 20 февраля 2019 года

Самостоятельное путешествие на машине по Италии: полный гайд для любознательных туристов

Италия знаменита фешенебельными курортами с лазурным морем, шикарными пляжами, объектами всемирного культурного наследия, масштабными распродажами брендовых вещей.

Чтобы исследовать страну вдоль и поперек, оптимальным вариантом будет аренда автомобиля, что исключит зависимость от расписания экскурсий или движения общественного транспорта.

Чтобы не разочароваться в таком отпуске, стоит подготовиться заранее, узнав как можно больше полезной информации, которая может пригодиться в дороге. И мы постарались сделать ваше будущее путешествие комфортнее и продуманнее, собрав достоверные сведения о том, как путешествовать на автомобиле по Италии.

Если вы хотите узнать о нюансах проката машин, ценах на бензин и парковку, особенностях дорожного движения и системе штрафов, то уделите время чтению нашей статьи.

Поездка на машине по Италии — самые важные особенности автотуризма

Если для посещения Италии у вас есть 5-7 дней, то лучшим вариантом будет пребывание в 1-2 городах страны. Выбирайте Неаполь, Геную или Римини, чтобы насладиться и курортным, и экскурсионным отдыхом.

Путешествие на машине по Италии. oneinchpunch

Для десятидневного путешествия на арендованном авто можно подобрать маршрут с посещением нескольких городов, не забывая про величественный Рим и прекрасную Флоренцию.

Во время двухнедельной поездки по стране вы сможете максимально расширить исследуемую область Италии, включая в маршрут еще и Милан, Венецию, Палермо, Салерно.

Вид на Салерно. canadastock

Чтобы путешествие удалось на славу, следует знать некоторые особенности передвижения по стране на арендованном автомобиле:

  • Небольшая часть населения говорит по-английски, поэтому пригодится знание важных для туриста фраз на итальянском языке.
  • Для поездки понадобится заграничный паспорт с визой, водительские права международного образца, кредитка, страховка, навигатор.
  • В затруднительной ситуации просите о помощи — и другие водители, и карабинеры очень отзывчивы и сделают для вас все возможное.
  • Помните про сиесту: многие заправки, кафе, магазины не работают с 13:00 до 16:00.
  • Хотя на автостраде разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, но итальянцы ездят быстрее — учитывайте это и будьте осторожны.
  • В Италии много платных дорог: поездка с севера на юг обойдется примерно в 80 евро по восточному побережью и в 70 евро — по западному берегу.
  • Есть платные и бесплатные парковки, хотя итальянцы постоянно нарушают правила паркинга, оставляя машины, где им удобно.
  • Большинство дорожных знаков совпадают с российскими.
  • При аренде машины берите страховку с полным покрытием — в 8 случаев из 10 автомобиль будете сдавать с повреждениями легкой и средней тяжести.
  • Помните, что в высокий сезон цена проката автомобилей возрастает, но чем дольше срок аренды, тем меньше общая стоимость.
  • В процессе планирования поездки выделяйте дополнительно пару часов времени — в больших городах часто бывают пробки, а на автострадах — ремонтные работы.
  • В стране правостороннее транспортное движение, обгон разрешен только по правой полосе.
  • На многих городских улицах одностороннее движение, поэтому развернуться не получится.
  • Допустимое количество алкоголя в крови водителя — 0,5 промилле (примерно 2 бокала вина).
  • Малышей возрастом до 5 лет перевозить нужно в автокреслах, а все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты.
  • Категорически нельзя разговаривать за рулем по телефону без гарнитуры hands-free.
  • Ближний свет нужно включать, независимо от времени суток, а пользоваться противотуманными фарами исключительно в случае необходимости.
  • В стране не принято выходить на дорогу и «ловить» машину, это считается серьезным нарушением.
  • Не пытайтесь дать взятку или «договориться» с полицейским — это чревато задержанием под стражу и даже занесением в «черный список» лиц, которым запрещен въезд в Италию.
  • Стоянка автомобилей в Риме. Vereshchagin Dmitry

    Заядлые туристы знают, что ни один организованный тур по стране не доставит такого удовольствия, как самостоятельное путешествие по Италии на автомобиле. Новички автотуризма, внимательно изучив особенности передвижения на машине, смогут сами оценить все преимущества и недостатки такого отдыха.

    Самостоятельное путешествие по Италии на машине — плюсы и минусы

    Плюсы Минусы
    Мобильность и полная свобода передвижений, что исключает зависимость от расписания общественного транспорта Нужно быть готовым к расходам за аренду, топливо, парковки, платные дороги, въезд в центр города, паромы и пр.
    Возможность съехать с автобана, изменить маршрут, заехать в любое место, не быть привязанным к одному пляжу, экспериментировать и изучать территорию Необходимо строго соблюдать все формальности, связанные с эксплуатацией машины, иначе можно заработать штрафы, сумма которых довольно велика
    Можно арендовать жилье на трассе или в маленьких поселениях, где цена на порядок ниже, чем в отелях, а также посещать места агротуризма Проблема с парковками: их мало и большинство платные. Причем парковать большой джип или минивен, как и кататься на них, иногда крайне неудобно
    Осмотр некоторых достопримечательностей, поездка на безлюдные пляжи или посещение аутлетов, до которых не ходит общественный транспорт Повреждение автомобиля разной степени (царапины, отбитое зеркало или бампер) возможно во время парковки, проезда по узким улочкам других водителей.
    Не нужно в руках носить на отдых, экскурсии сумки с повседневными вещами, а также дорожные чемоданы Если сломается/потеряется навигатор, то легко можно заблудиться, особенно в итальянской провинции
    На дорогах отсутствует хамство, хотя местные водители довольно нетерпеливы и темпераментны. Здесь не выражают агрессию и не кричат из окон, как зачастую в России Некоторые автострады расположены на холмистой местности и придется преодолевать опасные спуски, сложные подъемы, затяжные серпантины, тоннели и пр.
    Есть возможность выбирать любую марку машины и вид топлива: бензин, дизель, газ В крупных городах большой трафик, поэтому в высокий сезон приготовьтесь к «пробкам»
    Можно сэкономить на экскурсиях, которые предлагают русскоговорящие гиды (стоимость от 50 евро), осваивая достопримечательности без посредников Альтернативой платным автострадам являются бесплатные дороги с покрытием более низкого качества, поездка по которым займет больше времени

    Где и как арендовать авто в Италии — чем удобен сервис rentalcars.com

    Отправляясь в отпуск по регионам Италии, можно выбирать способ передвижения между услугами общественного транспорта, ж/д сообщением или передвижением на арендованном автомобиле.

    Самым удобным считается прокат авто, т.к. поезда связывают далеко не все населенные пункты Италии, а общественный транспорт не подойдет для семьи с маленькими детьми или для людей, которые предпочитают строить собственные маршруты передвижения.

    Один из распространенных вариантов аренды — прокат авто прямо в аэропорту, где удобно вернуть машину перед вылетом домой. Но это не самый выгодный способ аренды — гораздо дешевле будет заказать трансфер и взять машину в городе.

    Оформление аренды авто. goodluz

    Большинство прокатных контор сдают авто в аренду водителю, возраст которого не меньше 21 и не больше 70 лет. В ином случае придется оплатить дополнительную комиссию. Туристам рекомендуется не экономить на оформлении страховки. Обычно в стоимость аренды включается базовый вариант страхования от угона, от ущерба и пр.

    Но лучше выбирать пакет с полной страховкой, чтобы не остаться в должниках у прокатной компании при наступлении страхового случая.

    Есть конторы, которые привлекают клиентов выгодными условиями аренды авто без залога. В этом случае нужно внимательно читать договор. Но чаще всего документ составлен на неизвестном для туристов языке и может содержать «подводные камни».

    Перед подписанием договора нужно выяснить, есть ли возможность сдать авто в другом месте (при возникновении такой необходимости), а также осмотреть транспортное средство и зафиксировать любые, даже малейшие повреждения. Следует обращать внимание на время получения и возврата машины.

    Сотрудник может быть занят другим клиентом или вы задержитесь по какой-либо причине в пути. Из-за опоздания на несколько минут придется оплачивать полный день аренды.

    Лучше всего начать готовиться к путешествию по Италии на машине самостоятельно заранее и воспользоваться услугами интернет-сайта rentalcars.com. Это крупный всемирный онлайн-сервис по прокату автомобилей любых марок по разным ценам.

    Прокатная машина в Италии. Dima Sidelnikov

    Работая с проверенными поставщиками прокатных услуг, компания предлагает лояльные цены на все марки авто. На сайте есть удобная форма поиска с возможностью найти машину в конкретном месте, на определенную дату, с водителем или без. Операторы колл-центра помогут забронировать транспорт, подходящий по вашим параметрам.

    Необходимые документы для аренды авто

    Для того, чтобы забронировать любое транспортное средство, необходимо внимательно читать условия аренды каждой компании по прокату машин. Лучше сразу ознакомиться с информацией о тарифе, залоге, топливной политике и пр.

    Самые жесткие условия к пакету документов устанавливают крупные международные агентства, более лояльные правила — у мелких региональных компаний. Арендовать автомобиль можно после предъявления международного действующего водительского удостоверения, стаж водителя должен превышать 1 год. Необходим только оригинал документа без каких-либо исправлений.

    Документы для аренды. Patryk Kosmider

    Потребуется также загранпаспорт с визой или иной документ, который удостоверяет личность автомобилиста. При себе необходимо иметь кредитную карту с достаточным количеством материальных средств. Чтобы получить автомобиль, забронированный онлайн через интернет-сайт, нужно предъявить распечатанный ваучер, который пришел на электронную почту.

    Даже если в прокатной компании не потребовали водительское удостоверение международного образца, то водителя могут остановить представители итальянской дорожной полиции, которые бывают довольно строги в случае отсутствия документа. Сумма штрафа за такое прегрешение составляет около 300 евро.

    Кредитка при аренде машины — как ею воспользоваться

    Обычно прокатные компании требуют наличие кредитной карты на имя водителя, на которой находятся средства, предоставляемые банковским учреждением. Предварительно следует узнать в своем банке, позволяет ли карта удаленно бронировать машину, есть ли возможность удержания средств в размере не менее 500-1000 евро — это средняя сумма залога.

    Оплата аренды картой. Georgejmclittle

    Деньги «замораживаются» на период аренды авто и автоматически разблокируются после возвращения машины без повреждений и штрафов в течение 1-1,5 месяца (в зависимости от банка). При отсутствии кредитки в некоторых фирмах автомобиль можно арендовать, предоставив дебетовую карту.

    В таком случае может быть введен ряд ограничений типа запрета на поездки за границы Италии, лимита на определенные модели и пр. Иногда прокатные компании берут залог наличными.

    В некоторых европейских странах можно предъявить дебетовую карту вместо кредитки, но в Италии используется оборудование, которое точно распознает вид карточки.

    Цены на аренду автомобиля — сколько денег приготовить

    В процессе планирования путешествия по Италии нужно учесть срок проката автомобиля: чем он больше, тем меньше суточная стоимость проката. Длительным сроком считается период аренды 7 дней и более.

    Обычно автомобиль выдается с полным баком топлива и возвращается также полностью заправленным, иначе придется доплачивать разницу по невыгодной цене.

    При расчете стоимости аренды следует учитывать сезонность. Спрос и цены на авто существенно увеличиваются в высокий сезон (июль-август), во время распродаж и рождественских праздников.

    Малолитражный автомобиль. Andrey Yurlov

    Некоторые компании берут дополнительную плату за то, чтобы вы смогли внести в договор аренды данные про еще одного водителя (около 10-20 евро в день) или получили согласие сдать машину не в пункте выдачи.

    В общую стоимость проката включается неограниченный пробег. Но некоторые прокатные компании исключают этот пункт из договора, что чревато дополнительными расходами при превышении оговоренного в документе километража. В стоимость аренды входят простейшие страховки, а также местный НДС.

    Среди крупнейших прокатных фирм, которые имеют русскоязычную версию интернет-ресурса, — компании Avis, Europcar, Hertz, National и др.

    Цены на топливо в Италии — какое выгодней

    Для заправки автомобиля предлагается неэтилированный бензин и дизтопливо.

    Заправка в Италии. pio3

    Если вы путешествуете по всей Италии, то выгоднее взять автомобиль, работающий на дизельном топливе, которое дешевле бензина примерно на 0,20 евро.

    Самое выгодное ценовое предложение можно встретить в маленьких итальянских городках или поселениях, а на крупных автострадах придется заправляться по максимальной цене (до 2 евро/л).

    Не рассчитывайте, что сможете заправиться в любое время дня и ночи. Круглосуточные колонки предусмотрены только на автобанах, а в глубинке многие из них не работают ночью и по выходным дням. Лучше всегда иметь с собой наличные.

    Маленькая провинциальная заправка. holdeneye

    Заправки в Италии — на чем можно сэкономить

    В Италии есть 2 варианта бензоколонок: для самостоятельного обслуживания или использования помощи заправщика. Если на автостраде вы встретили заправку с надписью Servado или Servito, то из машины можно не выходить — вас будет обслуживать заправщик.

    Во что это выльется?

    За сервис придется заплатить — бензин будет дороже на 10-20 центов, чем указано на табло при въезде. Сотрудник заправки может принять оплату наличными или картой, принести сдачу, причем чаевые оставлять не обязательно (они включены в повышенную стоимость бензина).

    Если же вы хотите немного сэкономить, то следует подъезжать к колонкам с надписью Self, где можно заправляться самостоятельно. В этом случае на бензин действует цена, которая указана на табличке без любых наценок.

    Оплатить топливо можно купюрами 10, 20 и 50 евро в автомате, который находится рядом с бензоколонкой.

    Другие купюры платежные автоматы не принимают и сдачу не выдают. Заправки без сотрудников присутствуют почти на всех дорогах, кроме платных автомагистралей. А крупные заправки функционируют в автоматическом режиме по выходным дням.

    Небольшая заправка без сотрудников. sil63

    На некоторых автозаправках есть столовая, а на каждой — туалет, бар, магазин.

    Для облегчения объяснения с барменом лучше записать свой заказ на бумаге, переписав с витрины названия товаров. Желающие размяться могут воспользоваться щетками и моющим средством, которые есть возле каждого автомата, чтобы помыть лобовое стекло от мошек или других загрязнений. Можно попросить сделать это заправщика.

    Во время сиесты (13.00-16.00) и ночью почти все заправки закрыты. Заправиться можно только на крупных автострадах.

    Платные дороги в Италии — как все сделать правильно

    В бюджет автопутешествия по Италии обязательно нужно включить стоимость поездок по платным автобанам, которых в стране насчитывается около 80. Все дороги в Италии классифицируются на:

  • автострады («A»);
  • суперстрады («SS»);
  • провинциальные трассы (strada provinciale);
  • региональные дороги (strada regionale).
  • Платная дорога в Италии. Roman Babakin

    Автострады и суперстрады являются платными дорогами. Также придется оплатить проезд почти по всем тоннелям.

    Чтобы точнее рассчитать стоимость автомобильного путешествия по стране, можно использовать калькулятор на официальном интернет-сайте дорог Италии autostrade.it.

    Тоннель Mont Blanc. FocusLuca

    Там можно увидеть видео с придорожных веб-камер, разработать индивидуальный маршрут движения, а в английской версии будет удобно почитать информацию о возможных ремонтных работах на дорогах, погоде в пункте прибытия, изменениях цен на бензин и пр.

    Альтернативой платным автострадам являются бесплатные дороги, которые практически параллельно их дублируют.

    Небольшая бесплатная дорога. ikmerc

    Больше всего бесплатных магистралей в южной Италии. По европейским меркам они отличаются менее качественным покрытием, хотя эти автотрассы на порядок лучше многих российских.

    Автомобильным туристам можно посоветовать выбирать бесплатную дорогу, если расстояние до пункта назначения не больше 200 км, а платный автобан, если задумано ехать дальше.

    Выстраивая интересные автомобильные маршруты по северной Италии, нужно заранее проверять загруженность автобанов, потому что на некоторых участках местности ходит множество грузовых фур.

    Стоимость проезда можно рассчитать на въезде у каждой автострады, где расположено табло с указанием единицы тарифа — цены за 1 км движения. Необходимо умножить единицу тарифа на километраж и добавить к сумме 20% НДС.

    Перед поездкой желательно приготовить наличные деньги, потому что не все пункты принимают оплату картой.

    Туристам следует внимательно выбирать полосу движения. Для путешествия на авто подходит пункт с надписью «Biglietto» и рисунками в виде монет и банковских карт. Нельзя заезжать на желтую полосу, размеченную как TELEPASS, — она рассчитана на автомобилистов, у которых уже оплачен проезд при помощи этой электронной платежной системы.

    В остальных случаях оплата за проезд на арендованной машине производится на выезде с автомагистрали после предъявления талона, полученного на въезде. Выезжать разрешено через белую полосу при желании оплачивать наличными и через синюю — при расчете с помощью карты.

    Самый дальний проезд – для пользующихся системой TELEPASS. S-F

    Перед заездом на платную автостраду есть пропускные пункты, на которых нужно преодолеть систему шлагбаумов и взять в автомате талон на оплату с указанием места и времени. Этот талончик нельзя выбрасывать, потому что он является документом, необходимым для расчета при выезде с автодороги.

    Если же талон будет утерян, то кассир имеет право взять с вас оплату, рассчитывая начальное расстояние от самой дальней точки трассы, а это может быть сумма от 100 до 200 евро.

    Но зачастую итальянцы лояльно относятся к туристам, прощают невнимательность и берут реальную плату. Если расчет осуществляется при помощи автомата, то нужно вставить в него талон. Автомат его «проглотит» и выведет на экран стоимость вашего путешествия по этому участку платной дороги. Расплачиваться можно купюрами и монетами, автомат выдает сдачу.

    Пункт оплаты на платной дороге. Trybex

    Разрешенная автомобилям скорость на итальянских дорогах

    Во время езды по автобану водитель должен занять самую правую из свободных полос. В Италии предусмотрено ограничение скорости для легковых машин и мотоциклов:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 90 км/ч за пределами населенных пунктов;
  • 110 км/ч на автодороге с синей разметкой и знаками;
  • 130 км/ч на автобане, на котором разметка и знаки зеленого цвета.
  • Знак ограничения скорости. Rostislav Glinsky

    Действует следующее ограничение на движение транспорта в сложных погодных условиях (дождь, снег, туман): 110 км/ч на автобанах и 90 км/ч на автодорогах. Ограничительные показатели скорости могут быть изменены во время ремонта дорог. Нарушать скоростной режим опасно — повсеместно установлены автоматические радары.

    Превышение скорости чревато штрафом, который спишется с кредитной карточки, если поездка производится на арендованном авто. В населенных пунктах внедряется система «радар-светофор», оповещающая водителя-нарушителя красным светом через 100 м от радара, который засек превышение скорости. Штрафа в этом случае не будет, просто автолюбителю таким образом делают предупреждение.

    Радар контроля скорости в Италии. fabiodevilla

    Когда полицейский в Италии может остановить машину и оштрафовать водителя

    В процессе поиска интересных маршрутов следует внимательно соблюдать правила дорожного движения, потому что в Италии предусматриваются довольно жесткие меры по предотвращению их нарушения. Согласно итальянскому законодательству, полицейские имеют право принимать штрафы на месте. Водителя могут наказать и оштрафовать на серьезную сумму за такие правонарушения:

  • движение задним ходом по автостраде до 390 евро;
  • неправомерный обгон от 80 до 300 евро;
  • разговор по сотовому телефону без гарнитуры hands-free до 350 евро;
  • проезд на красный сигнал светофора от 80 евро и выше;
  • несоблюдение дистанции между авто от 70 евро;
  • нарушение правил перевозки детей до 323 евро;
  • выключенные фары ближнего света от 50 до 150 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения «zona traffico limitato» до 100 евро.
  • Полицейский на дороге. fabiodevilla

    Водителям, управляющим машиной в нетрезвом состоянии, грозит штраф от 150 до 2200 евро. При обнаружении критических показателей штраф увеличивается и возможно тюремное заключение сроком до 2 лет. Допустимое значение алкоголя в крови для водителя, стаж вождения которого превышает 3 года — 0,5 промилле.

    Это примерно 1 л пива крепостью 5% для человека весом 80 кг. Если же у вас нет опыта вождения, то употреблять любое количество алкоголя нельзя.

    Во время остановки машины полицейским водитель, который отказывается пройти тест на содержание алкоголя в крови, может заработать штраф в размере 1500-6000 евро и даже лишиться прав сроком от полугода до 2 лет.

    Основанием для получения штрафа на месте в сумме до 350 евро является неиспользование ремней безопасности и водителем, и пассажирами. Причем дети возрастом до 12 лет должны путешествовать только на заднем сидении, а малыши — еще и в специальном автокресле. Серьезным нарушением является превышение скоростного режима. Если водитель едет со скоростью 160-170 км/ч, то получит штраф 150 евро. При разгоне на дороге более 190 км/ч его оштрафуют на сумму до 800 евро и могут лишить прав на срок 6-12 месяцев.

    Проверка документов. Dmitry Kalinovsky

    Альтернативой оплаты штрафа на месте будет автоматическое списание денег с кредитной карты водителя. Помните, что при неуплате могут возникнуть проблемы с последующим оформлением шенгенской визы. А при желании дать полицейскому взятку вас могут арестовать на месте, возбудить уголовное дело.

    Размер штрафа в Италии зависит от времени суток. Если правонарушение произошло в период с 22:00 до 7:00, то водитель заплатит на 30% больше, чем за такое же нарушение, совершенное днем.

    Парковки в Италии — это важно знать автотуристам

    Как и во всех странах Европы, в Италии есть платные и бесплатные парковки, которых в высокий сезон катастрофически не хватает, особенно в больших городах и курортах. Около важных административных зданий, некоторых знаменитых достопримечательностей есть вместительные стоянки, но оставить авто где-нибудь на улице довольно проблематично.

    Стоянка в Неаполе. Parking-Naples

    При поиске и выборе парковочного места следует обращать внимание на знаки и цвет дорожной разметки:

  • Белая разметка — это бесплатные места для парковки, которые обычно имеют ограничение по времени (1-2 часа). Допустимое время стоянки написано на указателе. Чтобы зафиксировать время остановки, понадобится парковочный диск.
  • Синяя зона — это платная парковка. Средняя цена за стоянку 15-25 евро за сутки или от 1 до 3 евро в час, что зависит от времени суток, расположения парковки. Оплачивать необходимо в паркомате, который принимает монеты, реже купюры и карты, но не дает сдачу. Парковочный талон, выданный автоматом, нужно закрепить на лобовом стекле машины.
  • Желтая разметка характерна для обозначения места стоянки авто водителей с ограниченными возможностями.
  • Зеленый цвет имеют парковки, которыми разрешено пользоваться только по будним дням с 16:00 до 9:30.
  • Черно-желтая разметка обозначает, что остановка и парковка в этом месте категорически запрещена.
  • Стоянка для водителей с ограниченными возможностями. Andrei Molchan

    На некоторых итальянских курортах в низкий сезон, вплоть до июня, отменяют плату за парковку в синей зоне. Бесплатно можно пользоваться открытыми парковочными площадками с неогороженной или огороженной территорией возле крупных торгово-развлекательных комплексов. В городах предусмотрены многоуровневые подземные паркинги.

    Не стоит останавливаться на парковочных местах вдоль домов — почти все из них предназначены для резидентов. При желании поставить авто на платную стоянку водитель должен выполнить следующие действия:

  • При въезде взять талон и направиться на парковочное место;
  • На выезде проплатить время, которое автомобиль провел на парковке;
  • Для этого в отверстие автомата нужно вложить талон, после чего на экране высветится сумма для оплаты;
  • После проведения платежа у водителя есть 15 минут, чтобы выехать из парковки.
  • Паркомат для оплаты стоянки в Италии. Daniele RUSSO

    В Италии есть так называемые валет-паркинги, когда водитель оставляет машину с ключами на стоянке, а парковщик ставит ее на свободное место.

    Пользуясь услугами валет-паркинга, вы рискуете забрать автомобиль с разного рода повреждениями (царапинами, поломанным зеркалом и пр.) из-за того, что парковщику приходится перемещать ее с места на место, выпуская выезжающих.

    В период с июля по сентябрь в туристических зонах найти место для автомобиля сложно, поэтому лучше заранее подыскивать жилье с парковкой.

    Нужно учитывать, что в некоторых городах ограничивается заезд транспорта в ночное время. Например, не стоит арендовать жилье в центре Флоренции, потому что вы не сможете подъехать к нему на автомобиле до 19.30.

    Штраф за нарушение правил парковки в Италии установлен в пределах 30-70 евро. Причем полицейским разрешается взимать его на месте. Квитанцию об оплаченном штрафе нужно сохранить и предъявить при возврате арендованной машины, чтобы эта же сумма не была списана с кредитки.

    Навигатор — какой лучше всего выбрать

    Чтобы в процессе построения туристического маршрута не пропустить ни одной достопримечательности и не заблудиться, лучше заранее запастись картами, путеводителями или скачать их с интернета. Можно воспользоваться приложением Maps Me., которое работает оффлайн и отличается подробной детализацией местности. Многие автомобилисты используют программу IGO, чтобы самому проложить наиболее удобный и короткий путь. В ней много дополнительных опций по близлежащим отелям, ресторанам, кафе, достопримечательностям и пр.

    Навигатор Tom Tom в машине. ariadna de raadt

    Большой популярностью среди туристов пользуется навигатор Tom Tom, в который легко устанавливаются карты Италии и других стран.

    Компания TomTom предлагает системы навигации для автомобилей с пожизненным обновлением карт Европы. В обычном режиме навигатор следит за передвижением авто, показывая маршрут стрелкой по дорогам. Также на экран выводится карта места нахождения, название улиц, время, уровень сигнала. Можно выбрать другие категории для отображения: заправки, парковки, магазины и пр.

    Удобный навигатор по итальянским дорогам. Marco Rubino

    В настройках есть голосовое сопровождение на русском, английском и еще более 30 языках. Система навигации отличается устойчивостью GPS сигнала и высокой точностью позиционирования, позволяя вести машину даже на сложных, неизвестных водителю развязках. Навигатор Tom Tom имеет погрешность позиционирования не более 10 м. Приборы отличаются качественной сборкой, стильными и удобными формами. В навигаторе TomTom есть опция оповещения о превышении скоростного режима.

    Обобщающие выводы — стоит ли путешествовать по Италии на машине

    Автопутешествие по Италии многие называют отпуском мечты. С одной стороны, поездка может быть утомительной, сложно найти свободное место для парковки или объездной бесплатный путь. К тому же в Италии самый дорогой в Европе бензин. Некоторых туристов отпугивает ситуация, что автомобиль легко могут поцарапать, повредить во время езды по узким улицам, выезда из парковки и пр. Да и оставлять машину чаще всего придется далеко от центра большого города или даже от места жительства.

    Путешествие на автомобиле. Katarzyna Wojtasik

    Но с другой стороны, все неудобства окупаются получением ярких позитивных эмоций. Если учесть все советы по путешествию на авто по Италии, то во время поездки на автомобиле можно почувствовать настоящую свободу, выбирая именно тот вид отдыха для души и тела, который хочется в данную минуту, будь то релакс на диком пляже или посещение зажигательной вечеринки с участием мировых звезд.

    Путешествуя на авто, вы выбираете для бронирования отель 5 звезд или останавливаетесь прямо на побережье в небольшой деревушке. Есть возможность в любой момент посетить Рим, Венецию, Флоренцию, Милан, Римини, Сицилию или Сардинию, а также выехать за пределы Италии.

    Автопутешествие по Италии. Mostovyi Sergii Igorevich

    Аренда авто в Италии позволит обследовать как наиболее популярные, так и самые отдаленные уголки страны!

    На разных сайтах (Booking, Agoda, Островок и подобных им) на одни и те же отели установлены разные цены (как разные цены на одни и те же продукты в разных супермаркетах).

    Так зачем платить больше за один и тот же продукт/отель? Правильно, незачем!

    Сервис RoomGuru сравнивает цены на всех отельных сайтах и предлагает вам забронировать отель по самой низкой цене. Выгода до 70%! Сам сервис бесплатный, удобный и надёжный (по всему миру им пользуются миллионы путешественников). Найдите и Вы сейчас свой идеальный отель с приличной выгодой!

    Пришел штраф из италии

    Парковка запрещена: как россиян штрафуют в Европе

    Придет ли штраф за нарушение ПДД из другой страны

    Придет ли штраф за нарушение ПДД из заграницы в Россию, если водитель взял машину напрокат, найдет ли взыскание автомобилиста, если он ехал на российских номерах, и пустят ли в страну, если не оплатить штраф: в этих вопросах разбиралась «Газета.Ru», пообщавшись с опытными путешественниками.

    Накануне новогодних праздников многие россияне уже спланировали автопутешествия заграницу. Однако для некоторых из водителей до сих пор большая загадка — что делать, если ты арендовал машину, а потом получил штраф за нарушение ПДД. Еще больший вопрос — если нарушил на своей машине, с российскими номерами, найдет ли тебя заграничное «письмо счастья». И что будет, если его проигнорировать. «Газета.Ru» собрала истории от автопутешественников, которые объездили весь мир, чтобы разобраться с типичными ситуациями и рассказать о мелких неприятностях, которые могут вырасти в крупные штрафы.

    Прокатная машина: придется заплатить штраф и комиссию

    В целом, как показывает опыт, при аренде автомобилей за границей, штрафа за нарушение ПДД либо правил парковки водителям не избежать. Речь по умолчанию идет о «письмах счастья», выписанных в режиме фото-видеофиксации, поскольку встреча с полицейским сама по себе грозит неотвратимым наказанием. Все данные о водителе вносятся в договор аренды. Прокатные конторы уже набрали печальный опыт на банковских картах с нулевым балансом и заранее блокируют до нескольких сотен евро на картах клиента не только на случай ДТП, но и как раз

    для гашения «услуг» по передаче данных клиента-нарушителя в полицию. За эту операцию в прокатной конторе берут свою весьма приличную комиссию. Какую — лучше узнавать сразу или искать этот пункт в договоре: суммы варьируются примерно от 15€ до 60€.

    К примеру, автомобилистке Анастасии пришлось два раза заплатить по 60€ в Италии за такую «услугу».

    «Деньги за передачу данных по каждому штрафу списали отдельно. Потом сами штрафы пришли в почтовый ящик: первый — за случайный выезд на полосу общественного транспорта по указанию навигатора, и второй — за проезд без оплаты проезда по платной дороге — застряли между двумя шлагбаумами, но нас выпустили служащие», — рассказала автомобилистка «Газете.Ru».

    Что нужно знать при пересечении границы на автомобиле

    На случай проигнорированного штрафа при аренде показательна история от еще одного путешественника, Сергея, для которого прогрессирующая ставка оказалась не мифом, а реальностью. «Во Флоренции въехал в зону только для местных. Через пару месяцев с карточки попытались снять штраф. Отказываю: подумал, что мошенники. Через некоторое время по почте

    приходит бумага из префектуры с уведомлением, что штраф вырос с 50 до 100€, и предложением оплатить или оспорить его. В случае проигрыша штраф пообещали удвоить и снять расходы на рассмотрение — всего около 300€. Оплатил».

    Российские номера: штрафы не догонят

    Как рассказал «Газете.Ru» владелец прокатной конторы в Италии Андрей Матвеев, прокатная организация не обязана оплачивать штраф, который «прилетел» на ее машину. Им достаточно только отослать в полицию скан контракта, по которому машина была в аренде в тот день, когда был наложен штраф.

    «Дальше — проблемы полиции, которая должна не только взять с вас штраф, но и начислить штрафные баллы, если вы живете в европейской стране. Но полицейским не хочется возиться с россиянами и разыскивать их своими силами.

    Поэтому они почти никогда не присылают в Россию квитанции с просьбой оплатить. Однако прокатные конторы сами научились делать на этом бизнес: они оплачивают за вас ваш штраф в кратчайший срок (со скидкой) и снимают с вашей карты не только сумму штрафа, но и еще 30-40 евро «за хлопоты».

    Кстати, для того, чтобы снимать деньги с карт клиентов, нужно особое разрешение банка, и у совсем маленьких прокатных контор его может и не быть. В целом, как резюмирует прокатчик,

    если штраф за нарушение ПДД пришел на российские номера, его можно спокойно не платить, и ничего не случится.

    «Если же машина была прокатной, то, если на вашей карте есть достаточная сумма, с вас снимут и штраф, и дополнительные деньги в карман конторы. А если на карте денег нет, то вам направят грозное бумажное письмо с просьбой оплатить штраф. Письмо можно выбросить — на ваших возможностях получать туристические визы это никак не отразится. Но если вы планируете получать европейские права и вид на жительство, то этот «висяк» вам точно припомнят. Такая информация хранится два года, и вам начислят и штраф, и проценты за просрочку, а кроме того, вычтут водительские баллы, что приведет к повышенной стоимости страховки».

    Водитель Георгий, который решил не оплачивать в Италии штраф за прокатный автомобиль, пока с санкциями не столкнулся: около пяти лет назад в Италии он арендовал Fiat, в Риме случайно заехал в зону для местных жителей, а через полгода по почте получил штраф 100 евро. «Испугался, что могут не впустить в страну, попытался оплатить через указанный сайт, но оплата не прошла. Никаких последствий не ощутил, не раз был потом в Италии и в Евросоюзе».

    Тем не менее, стоит отметить, что Италия на проштрафившихся водителей чаще других стран смотрит сквозь пальцы, а вот в более прагматичных государствах, например, Германии или Франции, без печальных последствий не обойтись — такие дела автоматически отправляются в суд.

    Скидка 50% на штрафы в Евросоюзе

    Штрафы со скидками, к которым россияне начали привыкать совсем недавно, в Евросоюзе обычное дело.

    Срок льготного периода зависит от страны. Например, в Италии это пять дней.

    Но есть «лазейка»: дело в том, что сначала штраф получает прокатчик и передает его в полицию, и дата его выписки автоматически обновляется. Соответственно, и скидка около 50% начинает снова действовать.

    «Летом 2017 года во Франции брали машину, еще в процессе аренды прокатчик списал 16 евро за обработку штрафа, прислал расшифровку на электронную почту, — рассказала «Газете.Ru» автомобилистка Екатерина. — Через полтора месяца пришел по обычной почте сам штраф за превышение скорости на 1 км/час (разрешенная скорость +5 км/час). Льготный период оплаты еще не истек, поэтому в тот же день оплатила через интернет со скидкой, инструкция о том, как платить, была в письме – заплатила 19 евро в виде сборов и 45 евро штрафа».

    Ловушки и неожиданности

    Есть случаи, когда неподготовленный турист может и вовсе лишиться всего бюджета, выделенного на путешествие, если заедет не туда. Например, в той же Италии, как уже стало понятно, самое распространенное нарушение — заезд в зону ZTL. Здесь, как правило, работают видеокамеры, причем за каждый снимок полагается и штраф, и сбор за обработку данных – за несколько минут можно получить хоть пять штрафов, и за каждый снимут по дополнительному сбору.

    В США проезд по мосту «Золотые ворота» — платный.

    И, если не заметить табличку и будку для оплаты в стороне от въезда, можно оказаться на месте Константина: «На прокатную контору пришел штраф, и они списали с меня $25 и еще $10 в виде комиссии. А сам въезд стоит в районе $6», — поделился автомобилист. Кстати, ситуации с прокатными машинами в США работают так же, как и в Европе: и штрафы, и комиссию могут просто списать с банковской карты без вашего участия.

    С проблемами с оплатой парковки в Финляндии могут столкнуться обладатели трехзначных номеров региона в номере автомобиля. «Есть возможность прописать номер кириллицей, набрал на латинице, но там буква «Х», а не «Ха», а дальше уже идей ячейка с регионом, а вот там только два символа, московские «три топора» не прописать», — пожаловался водитель Павел.

    Зачем нужно оформлять международные водительские права

    Еще одной историй из Финляндии с «Газетой.Ru» поделился телеведущий Александр Добин – он оказался там на машине с московскими номерами в рождество. «Парковка в эти дни бесплатная, мы оставили машину на день и ушли гулять, — рассказал Добин «Газете.Ru». – Оказалось, что каждые три часа надо было оставлять под стеклом записку с временем начала парковки, и мы нашли под дворником квитанцию о штрафе. Через неделю на границе при выезде хотели его оплатить.

    Показали квитанцию пограничнику, который сказал, что это не полицейский, а муниципальный штраф, и его можно не оплачивать, потому что муниципалы жадные. И выбросил квитанцию в урну».

    В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза России Ян Хайцеэр советует просто не нарушать ПДД, но если нарушение все-таки произошло, и не по вашей вине, он рекомендует постараться объяснить это полицейским, поскольку есть шанс доказать свою правоту.

    «Дело было в Швейцарии. Мы поставили машину и не заметили в этом месте запрещающий знак, стояли не мы одни, — рассказал Хайцеэр «Газете.Ru». – Когда мы вернулись через пять дней, то обнаружили штраф на кругленькую сумму — оказалось, что из-за сильного снегопада знак просто залепило снегом. Штраф нам выписали местные полицейские, и мы пошли в участок, где рассказали свою версию и выразили готовность оплатить штраф, но только за два дня.

    Они проверили сводку, увидели, что действительно шел снег, и простили нам три дня. Но нужно быть готовым, что в случае 100-процентного нарушения систему не переубедить.

    Так, в той же Швейцарии я забрал машину с платной парковки через полторы минуты после отведенного срока и также нарвался на штраф. Если говорить про менее цивилизованные в этом плане страны, например, Северную Африку, будьте готовы, что в Тунисе, Марокко, Алжире с вас будут требовать взятки, а с полицейскими лучше не спорить».

    Дорожные штрафы в Италии: в каких случаях можно избежать их уплаты

    Прочитав это краткое руководство, вы узнаете, каким образом можно опротестовать штраф, выписанный дорожной полицией, и в каком случае присланный на дом штраф за нарушение ПДД не подлежит к уплате.

    Если автомобиль припаркован во втором ряду, на тротуаре или в запрещенном месте, то после возвращения водитель может найти под дворником на лобовом стекле бланк о выписке штрафа. При нарушении правил дорожного движения водителю также незамедлительно выписывают штраф и снимают баллы с водительских прав. Однако в некоторых случаях, если водитель хорошо знаком с дорожным кодексом и считает себя невиновным в нарушении, уплаты штрафа можно избежать.

    Прежде всего, следует различать штрафы, выданные Дорожной полицией, и те, которые выписывают регулировщики движения. Последние не являются настоящими полицейскими, а считаются сотрудниками мэрии города, которые имеют право выписывать штрафы только в определенных случаях: при неправильной парковке авто. Выписывают штрафы и работники транспортных организаций: они штрафуют водителей за проезд в местах, зарезервированных для городского автотранспорта. Работники транспортных организаций могут оставить рассеянном водителю лишь предупреждение об оплате за нарушение правил. Против этого типа штрафов невозможно протестовать немедленно, нужно подождать, когда бланк оплаты придет по почте по месту вашей прописки. Есть возможность заплатить меньшую сумму, если вы сделаете это за срок, не превышающий 60 дней. Если же опоздаете, то придется оплачивать счет за принудительный штраф. Он направляется ответчику в случае, если тот не заплатил в течение 60 дней с даты получения извещения.

    Если же штраф выписала Дорожная полиция, и вы решили, что он несправедлив, а следовательно отказываетесь его оплачивать, в течение 60 дней вам необходимо обратиться к префекту или мировому судье.

    Обращение к префекту

    Если вы хотите опротестовать штраф, следует подать соответствующее заявление в течение 60 дней с даты его получения по почте вместе с рекомендательным письмом повестки в качестве вещественного доказательства того, что вы обратились в префектуру в установленные законом сроки. К документам нужно приложить копию акта штрафования и копию документа, удостоверяющего личность.
    Префект должен принять вердикт в течение 150 дней со дня получения заявления. Если до окончания срока вы не получите никакого ответа — ваше заявление было принято и штраф оплачивать не нужно.

    Обращение к мировому судье

    Если вы решили обратиться к мировому судье, нужно подготовить заявление и копии документов, которые будут направлены в суд. Присутствие адвоката для подачи бумаг не является обязательным. Судья определит день слушания дела, в ходе которого учтут представленные доказательства и аннулируют или подтвердят оплату штрафа.

    Автомобиль напрокат: кто оплатит штраф, полученный иностранцем в Италии?

    Итак, что произойдет, если вы нарушите правила дорожного движения, будучи за рулем арендованного авто? Кто должен оплатить штраф?

    Хотя арендная компания и не несет ответственности за нарушение, совершенное водителем, в первой инстанции уведомления о штрафах приходят на адрес компании по прокату автомобилей, которая является официальным владельцем транспортного средства. Позднее сама компания вступает в контакт с полицейским отделением, выписавшим штраф, нарушителем (водителем автомобиля) и арендатором (отделением и сотрудником, который подписал контракт на время аренды).

    Нарушитель максимум в течение 90 дней с даты получения уведомления о штрафе обязан возместить ущерб или обжаловать его. Иногда может случиться так, что арендная компания может самолично оплатить штраф и направить уведомление о необходимости возмещении суммы штрафа на счет компании клиенту гораздо позже.

    В случае нарушения правил дорожного движения при аренде автомобиля (несанкционированный вьезд в зону ZTL, проезд на красный свет светофора и т.п ..) извещение о штрафе приходит арендной компании, которая затем потребует у водителя оплатить его в течение 90 дней с момента правонарушения.

    Если же водитель остановлен полицией за нарушение, арендная компания не получает никакого уведомления, так как полиция идентифицирует водителя и выписывает ему штаф на месте.

    В любом случае, снятие баллов с водительских прав и различные санкции при тяжелых нарушениях грозят водителю, а не владельцу автомобиля.

    Оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения в Италии

    Добрый день!
    Пришел штраф из Италии за нарушение ПДД. В квитанции есть реквизиты получателя платежа — Bank:Banco Posta — IBAN CODE: IT59 C 07601 14700 000067311977 BIC CODE: BPPIITRRXXX.

    В каком банке можно сформировать платеж? В местном Сбербанке посоветовали обратиться в другую кредитную организацию, в Альфабанке сообщили, что нужно иметь открытый у них счет, но для одного платежа они его открывать не будут.

    Штрафы в Италии: как их избежать.

    В ответ на мою недавнюю статью «Налоги и социальные услуги в Италии» я получила одну, так скажем, поучительную историю от моего читателя.

    Он поделился своим опытом о том, как получил «подарки» от гостеприимной Италии по возвращении домой из путешествия, а именно штрафы.

    Его история далеко не единична.

    К сожалению, многие путешественники, берущие напрокат машину в Италии, сталкиваются с подобными ситуациями — не о чем не подозревая, получают по возвращении ужасающие штрафы, либо у них просто списывают деньги со счета кредитной карты.

    Поэтому я решила, что будет полезно опубликовать историю моего читателя, конечно, с его разрешения, и рассказать вам о трех главных источниках штрафов в Италии.

    О том, как избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов во время путешествия по Италии, читайте сразу после истории.

    История путешественника о получении штрафов в Италии

    Напоминаю, что вы уже можете нажать эту клавишу..))

    К теме о налогах и штрафах могу рассказать свой опыт бюрократического общения с итальянской автоинспекцией (или дорожной полицией, не суть).

    В прошлом апреле мы с семьей прилетели в Италию и взяли напрокат машину в аэропорту Болоньи с целью дальнейшего путешествия по направлению к Риму.

    Сами две недели вояжа прошли отлично, ничто не предвещало беды ??

    Первым сюрпризом было то, что по прошествии двух месяцев с моей карты было списано три суммы по 40 евро со стороны прокатной конторы (т.е. 120 евро улетели в трубу без каких-либо предварительных уведомлений и писем).

    Начал разбираться, звонить в rentalcars.com, писать в контору (Locauto), узнавать у банка цель списания и т.д.

    Единственное, что удалось выяснить — это плата за какие-то 3 штрафа.

    И никто толком не ответил, что за штрафы, не говоря уже о предоставлении каких-то квитанций или постановлений.

    Ну хорошо, я человек честный, уважаю принципы справедливости, в том числе по отношению к самому себе.

    Заплатил, вздохнул и заснул спокойно.

    Вы подумали game over?

    Я тоже так думал.

    Но Италия никогда не даст о себе забыть ??

    Спустя почти год (!) в начале февраля 2015 мне пришло извещение в почтовый ящик о том, что в отделении почты меня ждет некая бандероль из Италии весом в 30 грамм.

    Я конечно ждал какие-то посылки с e-bay или aliexpress, но они точно были не из Италии.

    Да и жена моя ничего не ждала оттуда, тем более весом в 30 грамм.

    Признаюсь, я был немного возбужден и взволнован и сразу побежал на почту.

    Там мне под роспись вручили конверт с надписью Comuna di Bologna.

    Это еще больше меня взволновало.

    Письмо от самого, если по-русски, муниципалитета!

    По дороге домой, не боясь отморозить руки при -15, я раскрыл конверт и достал оттуда три похожие друг на друга бумажки.

    Сначала я не понимал о чем речь, какие-то непонятные мне слова road traffic code, statement of notification, какая-то таблица с моими данными, какие-то цифры, какие-то суммы в евро, в общем, понять было сложно.

    Всю дорогу не отрываясь несколько раз вчитывался в суть написанного, вслепую зашел в подъезд, вызвал лифт и в таком же положении зашел домой.

    Отдал все это жене и тут мы вместе начинаем понимать, что это пришли какие-то штрафы (один штраф за езду по пешеходной зоне, а два других — по выделенной полосе для другого транспорта).

    Причем на всех трех штрафах стояли три суммы (91, 115, 196 евро) и отличались они в зависимости от срока оплаты, т.е. чем раньше заплатил, тем дешевле выйдет.

    Кстати, в России тоже хотят ввести такую систему.

    Так вот, я начинаю вспоминать, что когда-то давно с меня уже списали три суммы за какие-то штрафы, вновь поднимаю эти бумаги, платежи, прошу помочь своих итальянских друзей выяснить что да как.

    А вот сейчас самое интересное: оказалось, что те три якобы штрафа по 40 евро каждый были вовсе не оплата штрафов, а (внимание!) — оплата услуг прокатной компании, которая обеспечила передачу моих данных в полицию Болоньи!

    Кто бы мог подумать — 40 евро за то, чтобы тебя сдали полиции.

    А эти три бумажки — это уже реальные штрафы, которые нужно самому оплатить, причем желательно в течении первых 5 дней с момента получения, иначе потом штраф вырастет в разы.

    В общем, спасибо большое нашим друзьям в Италии, которые помогли избежать конских комиссий российских банков и помогли оплатить штрафы напрямую, иначе все было бы куда печальнее.

    Вся эта история смешна и грустна одновременно, и на самом деле я еще жду ее продолжения, когда я снова получу письмо из муниципалитета Болонии о том, что штрафы я якобы заплатил не в 5-дневный срок, а в какой-то другой, несмотря на то, что по электронке им направил копии квитанций, и в нем они востребуют с меня еще какую-нибудь сумму в качестве пени ??

    Что же касается причин самих нарушений ПДД, то могу сказать в свое оправдание, что это был первый день после прилета в Болонью, мы ехали и искали свой отель.

    Город Болонья — это запутанный лабиринт, и куда ни ткнись — везде односторонние улицы и «кирпичи», мы сделали 3 или 4 круга по городу, никак не могли найти проезд и даже навигатор сбивал нас с толку и просил нарушить, повернув на одностороннюю улицу ??

    Уж не знаю в какой момент, а видимо их было три, мы как-то нарушили и все-таки нашли путь к отелю.

    Хотя все это время я думал, что ездил по правилам ??

    Конечно, такая система может быть не только в одной Италии, а штрафы и налоги в той же Финляндии куда выше, однако с точки зрения бюрократизма, я согласен — Италия здесь «лидирует».

    Но это все-равно не испортило наших впечатлений об этой замечательной стране!!

    А сейчас поговорим о том, как выписываются штрафы в Италии и как же их избежать.

    Но прежде чем продолжить, прошу вас поделиться этой полезной информацией и поддержать проект «Кое-что об Италии».

    Система штрафов в Италии — дело достаточно запутанное, а иногда и неизбежное (надо же поднимать экономику страны..;))

    Попадаются не только туристы, но и сами итальянцы.

    На уведомление о нарушении у властей Италии есть 360 дней.

    При этом факт нарушения проверить практически нереально, только если вы не имеете на своем автомобиле специального датчика, что позволяет вам доказать, что вас не было в данное время в данном месте.

    С нами это случалось пару раз, что спасало нас от уплаты ‘не наших’ штрафов.

    Избежать получения штрафов возможно, если вы путешествуете на автомобиле с российскими номерами.

    Пока еще не было случаев того, чтобы прислали штрафы в Россию, ведь видео камеры не распознают иностранные номера машин.

    Если же вы путешествуете на арендованном автомобиле, то информация о получении штрафа из полиции муниципалитета приходит в вашу прокатную компанию.

    Они в свою очередь передают полиции информацию об арендаторе автомобиля и берут за это административный сбор, как это и произошло с автором истории.

    Это условие прописано в вашем договоре аренды мелкими буквами внизу.

    Списание идет с банковской карты, которую вы использовали при прокате, безоговорочно и без уведомления, так что воспрепятствовать этому практически невозможно.

    Поэтому лучше обезопасить себя заранее от таких сюрпризов.

    Как? Сейчас об этом и поговорим.

    Опасность №1. Зона ограниченного движения или ZTL

    ZTL (zona traffico limitato) — это особая зона в историческом центре города, часто распространяющаяся и за центр, куда нельзя въезжать на автомобиле, за исключением резидентов: местных жителей, сотрудников компаний и постояльцев отелей (но далеко не всех).

    Перед въездом в такую зону обычно стоит соответствующий знак.

    Зоны ограниченного движения есть практически в каждом городе Италии.

    А в Риме зона ZTL вообще самая большая в стране, поэтому в этом городе легко заехать не туда, куда надо, даже для местных жителей.

    И помните, что большинство GPS не умеет определять зону ZTL и прокладывать маршрут в объезд.

    Возле знака стоит видео камера, которая сканирует номера всех въезжающих машин и проверяет их по базе данных.

    Затем автоматически выписывается штраф тем автомобилям, которых нет в базе.

    Даже если вы в течении короткого промежутка времени въехали несколько раз на территорию действия знака, например, в поисках выхода или парковки, то вам выпишут штраф за каждый раз.

    Штраф за каждый въезд в такую зону составляет около 100€.

    • лучше оставлять машину вдали от исторического центра, чтобы не рискнуть въехать в зону ограниченного движения, т.к вряд ли вы встретите предупреждение о том, что скоро вас ждет зона ZTL, да и сам знак не всегда бывает хорошо виден.
    • если ваш отель находится в пределах зоны ZTL, обязательно сообщите сотрудникам отеля, что вы приедете на автомобиле – они должны будут записать ваши номера и передать полиции ваши данные.
    • Опасность №2. Парковки.

      Предназначенные для парковок места в Италии обычно обозначаются разными цветами:

    • синие полосы — платные места
    • белые полосы — бесплатные
    • желтые полосы — места для инвалидов, транспортных средств общего пользования или зарезервированные для служащих
    • Нельзя парковать машину на желтых и черно-желтых местах.

      Если вы выбираете синие места, необходимо оплатить парковку в специальных автоматах, установленных вдоль дорог.

      Кидаете монеты, нажимаете кнопку и вылезает билетик, который необходимо положить внутрь машины под лобовое стекло.

      Иногда и перед синими, и перед белыми полосами установлен знак, позволяющий бесплатно оставить в этом месте машину лишь на ограниченный период времени (15, 30 или 60 минут).

      Тогда необходимо указать время либо на специальном табло в машине, если оно имеется, либо оставить записку под лобовым стеклом.

      Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от 40€.

      Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

    • припарковав машину, внимательно проверьте наличие знаков и не ориентируйтесь по другим припаркованным автомобилям (многие итальянцы нагло нарушают правила парковки)
    • не расслабляйтесь, если автомат для оплаты парковки сломан, это не убережет вас от получения штрафа. Если вы не нашли поблизости другой автомат, оставьте записку и сообщите о неисправности аппарата.
    • Опасность №3. Измеритель скорости или аутовелокс.

      Аутовелоксы, расположенные в разных местах на автострадах и других дорогах, оснащены камерами и счетчиками скорости.

      Они считывают вашу скорость, сопоставляют ее с допустимой, и в случае превышения, автоматически выписывают штраф.

      Обычно об аутовелоксе предупреждает знак заранее за несколько сот метров.

      На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости (если знаком не указано иначе):

      50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде.

      Штраф за превышение скорости может достигать 140€.

    • не превышайте указанной скорости..;)
    • притормозите при виде аутовелокса

    Хорошего вам путешествия!

    И чтоб никакие сюрпризы в виде штрафов не омрачили ваши впечатления от поездки в прекраснейшую Италию!!

    Если эта информация оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться ею с другими!

    Полезную информацию о том, как оплатить штрафы из Италии можете найти на этом форуме!

    Filed Under: Блог Tagged With: штрафы в италии

    Привет, меня зовут Дарья….


    Я влюблена в Италию, и хочу поделиться этой любовью с вами!
    Чем я занимаюсь? Пишу о прекрасной Италии, помогая сделать ваше путешествие незабываемым. Также организовываю познавательные прогулки по Равенне.
    Добро пожаловать в Италию — страну солнца, ярких красок и вкусной еды..))

    Пришел штраф из италии

    При путешествии на автомобиле за границей будьте готовы к тому, что вас могут оштрафовать. Чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки, неоплату проезда по дорогам и превышение скоростного режима. Следует помнить, что в Европе погрешность радара обычно не превышает 5 км/ч. И если вы превысите скорость, скажем, на 6 км/ч, то вам выпишут штраф (чаще всего нарушение скоростного лимита будет зафиксировано при помощи камер, которых на европейских дорогах очень много). Что касается нарушений правил парковки, то обычно наши туристы получают штрафы исключительно из-за незнания особенностей местных законов и неправильного прочтения дорожных знаков.

    Штрафы за нарушение ПДД за границей серьезные. Будьте готовы к тому, что за случайное нарушение правил парковки вам могут выписать 40-80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись в сумму до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то вы получите квитанцию на 1500 евро!

    Как же заплатить штраф, который вам выписали за границей? Если вы имеете квитанцию на руках, то лучше всего немедленно направиться в банк (иногда на почту) и погасить задолженность (в некоторых странах штраф можно оплатить прямо полицейским). Следует помнить — при оплате в течение 7-15 дней после нарушения водителю, как правило, предоставляется существенная скидка (а после 30-60 дней начисляются пени). Например, во Франции превышение скорости на 20 км/ч «стоит» 68 евро, при оплате в течение 15 дней сумма уменьшается до 45 евро. Но стоит не заплатить штраф за 45 дней, как сумма наказания автоматически увеличится до 180 евро!

    А если нарушение было зафиксировано при помощи камер видеонаблюдения? Придет ли штрафная квитанция по почте на ваш домашний адрес при путешествии на своей машине? Во многом это зависит от страны — швейцарская полиция работает настолько четко, что «письмо счастья» найдет вас даже у нас. А, скажем, при нарушении ПДД в Финляндии будьте готовы получить штрафную квитанцию при выезде из страны. Если все-таки квитанция пришла, то что с ней делать? Оплачивать как можно быстрее, ведь пока письмо добиралось до вас, все сроки оплаты, наверняка, уже прошли! Пугаться этого не надо — после оплаты напишите электронное письмо в полицию того региона, где вас оштрафовали, с описанием проблемы (живу в другой стране, письмо со штрафом только что пришло). Опыт показывает, что этого часто бывает достаточно. Имейте в виду, что наши банки могут взять очень большую комиссию за перевод денег — от 15 до 40 евро при штрафе в 50 евро! Кстати, полиция некоторых стран предоставляет возможность оплатить штраф на своем сайте при помощи банковской карточки.

    Несколько проще обстоят дела с оплатой штрафов в том случае, если вы были за рулем прокатного автомобиля. Обычно компании просто-напросто списывают сумму штрафа с вашего залога, который был заблокирован на счете при получении автомобиля.

    А что если не оплатить штраф? В отличие от местных жителей, вас не могут посадить в тюрьму за это преступление или арестовать имущество. Но вы очень рискуете не получить в следующий раз визу. И это не просто «пугалка».

    Пришли штрафы из Италии

    один на 158 евро за превышение на 20 км, другой на 10 евро вообще фиг знает за что.
    Оплатить в течении 2-х месяцев, которые уже истекли
    Суки!
    вообще, типа даже пожалели. Превышение было на 25, 5% списали на погрешность прибора. А вот больше 20 — штраф 594 евро! Е-мое, я в шоке, я ж по трассе с потоком 160 ездил при ограничении 100

    у тебя наверное не было с собой наладонника с загруженными точками камер контроля скорости? =\

    Тебе сюда прислали?

    А что тебе будет если не заплатишь?

    afaik, в шенген не пустят просто в следующий раз.

    а ты узнай, может можно как-то сумму штрафа уменьшить, можно показать посольству(или кому там?) справку о доходах, например.

    клево, вот бы у нас так!
    лучше оплати, если конечно в шенген хочешь ещё ездить!

    Тебе сюда прислали? ага
    оплатить в России нельзя, только там. Сейчас звонил в авис узнавал

    у тебя наверное не было с собой наладонника с загруженными точками камер контроля скорости? =\ а такое есть в природе? фигасе, как я обломался

    конечно, ГПС карта с информацией о максимальной скорости, и если превышаешь — навигация пищать начинает

    это не ты случаем говорил что GPS гавно, а бумажные карты рулят? наверное ты много не знал

    оч странно, что здесь оплатить нельзя, у них какая то другая система оплаты штрафов? или просто реквезиты для оплаты не дали?

    ну это я про москву только говорил
    реквизитов нет, да и вообще сказали, ни один банк в россии эти платежи не принимает

    а как они сюда пришли?
    ты же им свой адрес не давал.
    или тебя там прям остановили?
    или на основе радаров штраф автоматически сделался?
    я вот непонимаю
    допустим проезжаю радар с превышением
    я ж не знаю что попался
    в результе след радар тоже с нарушением проеду
    в итоге 2 штрафа получу?

    а как они сюда пришли?
    ты же им свой адрес не давал.
    или тебя там прям остановили?
    или на основе радаров штраф автоматически сделался?
    я вот непонимаю
    допустим проезжаю радар с превышением
    я ж не знаю что попался
    в результе след радар тоже с нарушением проеду
    в итоге 2 штрафа получу? наверное на прокатной машине ехал, а там когда прокат оформлял и адрес наверняка свой даешь, т.к. паспорт смотрят
    по поводу двух штрафов за одно и тоже превышение, то наверняка есть нормы какие-то по частоте установки автоматических камер, типа раз в 5 км и тогда получается — чем дольше превышаешь тем больше оштрафуют + есть возможность исправиться и снизить скорость. Кроме того там перед автоматическими камерами всегда знак вроде стоит: «Ахтунг, автовыписывалка штрафов!»

    конечно получишь, потому что нефиг правила нарушать (в зоне радаров)
    а камера снимает ещё и номер тачки и уже по ним вычисляется владелец, это ж несложно (если прокатная тачка — высылается конторе, а потом она уже сама по своим логам пересылает тебе).

    да, все так и есть. Адрес я вписал честно — съемной квартиры, а не то, что в паспорте. Так как себе дороже, потом могут шенген завернуть.
    Кстати, по поводу превышения. Италия — удивительное место. Практически вторая Россия. Когда ехали в Неаполь — висит всю дорогу знак 60. Иногда эти самые предупреждения. Ну я еду 60, все путем. Но это было то же самое, что ехать 60 на нашем ТТК. Все летят, обгоняют, даже грузовики. И только ты один едешь 60. Понятное дело, что меня это порядком заебало и назад я поехал с потоком. Вот, блять и влепили. Суки! Местные то наизусть знают все эти автоматические мерялки.

    назад я поехал с потоком. Вот, блять и влепили. Суки! Местные то наизусть знают все эти автоматические мерялки. Наверное кто-то пару раз воспользовался тобой как спонсором.

    чо-то не сходится
    если ехал с потоком, то и замедляться надо было со всеми, тем более про камеры это уже мегабоян
    160->100, не так уж и незаметно скидывали все
    может быть штраф можно через инет заплатить, порюхай

    ну увлекся видимо, были моменты Я вообще не умею себя сдерживать, особенно ехать 50-60. Это мучение, а не езда

    гонзали мы по этим итальянским трассам в натуре, нихуя никто не соблюдает. разрешенка 90 или 120, левый ряд идет 140 и неебет причем обонал — перестройся во второй ряд ну мы через час езды тож заебались тошнить 110 и встали в левый ряд, включили режим 140-150 и пашлифсенахуй, никаких там бля обогнал и правее. так и ебошили по левому местные ниндзи бля на всяком уебище типа малолитражный фиат или там рено ухитрялись слева обходить нас раз в 15 минут со скоростью ну бля не менее 170. т.е. видимо по принципу раскочагарил ету букашку и бля не снижать, ибо долго потом снова разгоняться
    а мы бодро валили под 150 на х-трейле, слушали эминема и срать хотели на всех
    зы: вроде не присылали штрафы. хотя перегон у нас получился суммарный тока по италии больше 1000 км.

    повезло вам
    за больше 40-ка уже почти 600 евро блин.
    Кстати, мне показалось, что на этой широченной дороге (A1, Рим-Неаполь) 100 максималка. Народ да, ебошит по левой 160. Видел парочку альфа-ромео один порш пролетевшие еще быстрее. А вот где меня поймали? сам не могу понять. Видимо это на участке около Неаполя, где строили дорогу и ограничение было 60

    за больше 40-ка уже почти 600 евро блин. ох ебать. реально повезло значит. учту на будущее полюбому

    >особенно ехать 50-60. Это мучение, а не езда
    ну епт, для этого изобрели круиз

    суки, тупые Итальяшки!
    Оказалось,что оплатить действительно можно только в Италии. При этом нужно узнать адрес отделения(зависит от того, где нарушил куда нужно направить открытку со специальными марками на сумму штрафа и сделать это можно только в почтовом отделении Италии. (если не оплатить из-за этой хуйни шенген могут не дать, типа ну штрафы то не оплачены и удивляются при этом). Пришлось в общем, передавать через знакомых, которые туда едут. Правда гложет мысль, а вдруг эта открытка не дойдет? Маразм в общем какой-то. Сложно что-ли оплату по интернет для иностранцев прикрутить

    подай на них в суд
    жаль нельзя послать открытку из России, а то обклеил бы ее все марками

    боюсь из-за толстого слоя марок она не пролезла бы в ящик

    я себе представил папье-маше толщиной в пару сантиметров

    да уж. ебанутая ситуация

    Маразм в общем какой-то. Италия, хуле

    жаль нельзя послать открытку из России, а то обклеил бы ее все марками
    получилась бы Бандероль
    Если серьезно — это невозможно в принципе.
    По сути штраф ты уплотишь почте России, а не к-л ведомствам италии

    это не ты случаем говорил что GPS гавно, а бумажные карты рулят? наверное ты много не знал

    Читайте так же:  Bellingcat показал заявку на паспорт Петрова из Солсбери. Уфмс россии по архангельской области заявление

    admin