Новое в российском законодательстве (ежедневно). Федеральный закон 123 с последними изменениями

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Июнь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7

Утверждена форма типового госконтракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для госнужд

Типовой контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

— условия оказания услуг;

— порядок взаимодействия сторон;

— порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

— цена контракта (договора) и порядок расчетов;

— обеспечение исполнения контракта;

— условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности;

— порядок рассмотрения и разрешения споров.

В качестве приложения к контракту предусматривается подписание сторонами технического задания на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.

Типовой контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Актуализирован Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

В Перечне профессий рабочих, в частности:

внесена должность «Спасатель»; исключена профессия «Грузчик»; изменены профессии рабочих в области сварочных работ; скорректированы в части диапазонов разрядов профессии «Машинист-обходчик по турбинному оборудованию» и «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций».

Кроме того, из раздела «Профессии рабочих» перенесены в раздел «Должности служащих» позиции «Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса», «Оператор при диспетчере маневровом железнодорожной станции», «Оператор по учету работы локомотивов (моторвагонного подвижного состава)».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлен перечень производств, профессий сельского хозяйства для установления повышенного размера пенсии

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет, при соблюдении установленных условий, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности.

Правительством РФ утверждена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера указанной фиксированной выплаты. В новом списке учтены, в частности, работы в структурных подразделениях растениеводческого (животноводческого) направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.

В список включены также индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Положения данного Постановления распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Инвестирование средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию будет осуществляться по новым правилам

В настоящее время резерв ПФР инвестируется с учетом особенностей, предусмотренных для инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Указанные суммы, поступающие в течение финансового года, аккумулируются ПФР и подлежат инвестированию только до момента их персонификации, после чего передаются в доверительное управление либо НПФ, в то время как средства резерва ПФР не имеют ограничения по срокам инвестирования.

Таким образом, принято решение разделить порядок размещения резерва ПФР и порядок инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, поступающих в течение финансового года в ПФР.

Установлено, что объем средств резерва, подлежащий инвестированию, и срок, в течение которого средства резерва подлежат инвестированию, определяются ПФР.

Установлены требования к кредитным организациям, на депозиты которых допускается размещение средств резерва, порядок такого размещения, а также условия размещения средств в государственные ценные бумаги.

Отчет о направлениях, объемах и результатах инвестирования средств резерва, составляемый ежеквартально нарастающим итогом по утвержденной форме, представляется в Минтруд России и Минфин России.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22 июля 2014 г. N 686, которым были утверждены правила инвестирования резерва ПФР.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов РФ и муниципальных образований

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов — органами исполнительной власти (местной администрации), ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы субъекта РФ (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам.

Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется на основании критериев:

соответствия налоговых расходов целям государственных (муниципальных) программ (целям социально-экономической политики);

востребованности предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

иных критериев, устанавливаемых при необходимости кураторами налоговых расходов.

В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей госпрограммы (целей социально-экономической политики), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта РФ (муниципального образования).

Оценка результативности налоговых расходов включает:

оценку бюджетной эффективности, осуществляемой на основании сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей;

оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов за период с начала действия соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по установленной формуле.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) учитываются, в частности, при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Налоговыми органами планируется проведение информационной кампании, посвященной уплате физлицами имущественных налогов

Предписано провести информационную кампанию по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физлицам в 2019 году.

Для проведения информационной кампании разработаны: типовой (рекомендуемый) план проведения; рекомендуемые разъяснительные материалы; рекомендуемое информационное сообщение о сроке исполнения налоговых уведомлений в 2019 г.; форма отчета о результатах проведенной кампании.

План мероприятий включает, в частности, размещение сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам уплаты имущественных налогов физлицами в 2019 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения имущества отдельных видов); а также проведение тематических семинаров и «круглых» столов.

В разъяснительных материалах сообщается, в частности, следующее:

налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления;

в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Приведена подробная информация, касающаяся изменений в порядке налогообложения имущества физлиц.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления.

При неполучении до 1 ноября налогового уведомления налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Методические рекомендации по обработке налоговыми органами поступающих от физлиц заявлений, связанных с уплатой имущественных налогов, дополнены новыми формами документов

В связи с утверждением формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц вносятся изменения и дополнения в методические рекомендации, направленные письмом ФНС России от 10.01.2019 N БС-4-21/[email protected]

В частности, включены новые формы:

уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

типовая (рекомендуемая) форма запроса налогового органа в орган и иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

типовая (рекомендуемая) форма сообщения налогового органа о неполучении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Страховые взносы в ФСС РФ: тарифы, льготы, классификация видов экономической деятельности, подтверждение основного вида

ФСС РФ подготовлена подробная информация, касающаяся уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщается, в частности, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

В 2019 — 2021 годах сохраняется льгота по уплате страховых взносов (60 процентов от размеров страховых тарифов), которая установлена названным Федеральным законом в отношении выплат в пользу инвалидов.

База для начисления страховых взносов определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В настоящее время сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

В целях определения класса профессионального риска и соответствующего этому классу размера страхового тарифа территориальными органами ФСС РФ оказывается услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователей (их подразделений).

Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2019 году, определяется согласно заявленному коду по ОКВЭД2 при госрегистрации и внесенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), соответственно.

Начиная со второго года деятельности, страхователь для подтверждения ОВЭД ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в орган ФСС РФ пакет документов (заявление, справку-подтверждение, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, ЮЛ и ИП обязаны в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего нахождения.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде через единый портал госуслуг, страхователь может получить в территориальном органе ФСС РФ по месту регистрации (контактная информация размещена на официальном сайте Фонда: www.fss.ru), а также в службе поддержки пользователей на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Установленный страхователю размер страхового тарифа действует в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря включительно).

Минфина России
«Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Минфином России подготовлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ

Таблица содержит, в частности, наименование форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кода формы по ОКУД и соответствующие им КВР и направления расходов.

Минфином России приведена таблица соответствия форм бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов по состоянию на 21.06.2019

В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кодов по ОКУД, а также КВР, направления расходов и коды главы по БК, осуществляющей формирование формы (всего 111 позиций).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 27 июня по 30 ноября 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации продукции легкой промышленности

Речь идет о продукции, включающей в себя, в частности, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных позиций продукции легкой промышленности, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу отдельных позиций продукции легкой промышленности.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Участники оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности участвуют в эксперименте на добровольной основе.

В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

Минэкономразвития России напоминает о типичных ошибках при включении в документы территориального планирования сведений о территориях, подверженных риску возникновения ЧС

Сообщается, что наиболее типичными ошибками в составе материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований (далее — ДТП), поступающих на согласование в Минэкономразвития России, являются:

— отсутствие материалов, содержащих перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текстовой форме и карты таких рисков;

— разработка перечня и карты не в полном объеме (формально), с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ, нормативных документов;

— непредставление перечня и карты в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (далее — ФГИС ТП);

— непредставление на согласование в Минэкономразвития России материалов, содержащих сведения ограниченного доступа, на электронных носителях, в случае их наличия в перечне и карте.

При наличии указанных ошибок Минэкономразвития России выдает сводные заключения о несогласии с проектами ДТП.

В целях недопущения выдачи заключения о несогласии с проектом ДТП Минэкономразвития России рекомендует:

— четко соблюдать установленные статьями 9, 19, 20, 23, 24 Градостроительного кодекса РФ требования к ДТП;

— при подготовке ДТП использовать «Проекты модельных технических заданий на разработку проектов ДТП», размещенные на сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет»;

— при наличии в проекте ДТП сведений с грифом «ДСП», «С» или «СС» подготовить дополнительные карту и перечень, не содержащие сведений с указанным грифом, для размещения в ФГИС ТП; в случае необходимости согласования проекта ДТП, содержащего сведения ограниченного доступа, заказчику проекта необходимо к уведомлению об обеспечении доступа к проекту ДТП в ФГИС ТП, направляемому в Минэкономразвития России, прикладывать электронные носители с проектом ДТП и материалами по его обоснованию в полном объеме, включая материалы с ограниченным доступом.

ФАС России разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН

При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.

Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается» (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2019 N 716).

В письме ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/[email protected] пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана «включая НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.

Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.

ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.

Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основания.

Правительство РФ предлагает увеличить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством РФ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Законопроектом предлагается установить, что такой раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

По мнению авторов законопроекта, его принятие будет способствовать информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о долгосрочных потребностях заказчиков в товарах, работах, услугах и позволит заблаговременно принять решение об участии в закупке и при необходимости осуществить соответствующую подготовку.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В отношении отдельных продуктов переработки плодов, классифицируемых кодами 2007 99 500 3, 2007 99 500 4, 2007 99 500 5 и 2007 99 500 7 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Указанные ставки применяются с 01.01.2019 по 30.06.2020 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Определены условия восстановления тарифных преференций

Установлено, в частности, что тарифные преференции восстанавливаются в случае, если:

— при таможенном декларировании товаров декларантом не заявлены тарифные преференции;

— декларантом заявлены тарифные преференции, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего выпуск товаров произведен таможенным органом без применения тарифных преференций;

— выпуск товаров произведен таможенным органом с применением тарифных преференций, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего в сведения, заявленные в декларации на товары, внесены соответствующие изменения (дополнения), связанные с неприменением тарифных преференций.

Тарифные преференции не восстанавливаются в случае, если таможенными органами по результатам проведения таможенного контроля выявлено, что представленный при таможенном декларировании товаров сертификат о происхождении товара (а если это предусмотрено правилами определения происхождения ввозимых товаров — документ о происхождении товара) не является подлинным (фальсифицирован, подделан).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Расширено подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы

В таблицу 3 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) включены новые позиции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

В отношении анилина и его солей, классифицируемых кодом 2921 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Указанная ставка применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.06.2022 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нитей из анидов, классифицируемых кодом 5402 19 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, продлен по 31 июля 2022 г. включительно

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2019 года.

Определен порядок формирования ФТС России лицевого счета плательщика таможенных пошлин, налогов и иных платежей

Реквизиты лицевого счета включают, в частности, следующие сведения:

— для российского юридического лица — ИНН, КПП, присвоенные лицу налоговым органом и содержащиеся в ЕГРЮЛ, наименование и организационно-правовая форма;

— для российского физического лица, индивидуального предпринимателя — ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

— для иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах РФ, — ИНН, наименование лица;

— для иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, — код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, наименование лица, буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира.

Реквизиты лицевого счета могут также содержать иные сведения, позволяющие идентифицировать плательщика и необходимые для ведения его лицевого счета.

Операции на лицевом счете отражаются на основании информации из документов, в которых указаны сведения об исчислении (начислении) таможенных и иных платежей и (или) их уплате (в том числе при изменении таких сведений), таможенных расписок, заявлений о возврате денежных средств, решений о возврате денежных средств, расчетных (платежных) документов, подтверждающих внесение денежных средств лицом на лицевой счет, иных документов, используемых таможенными органами при учете операций с денежными средствами, в том числе при возврате (зачете) денежных средств.

Приведен перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения положений статей 36 и 67 Федерального закона от 3 августа 2019 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распространение рекламы по WhatsApp и Viber допускается только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение

В случае выявления нарушений норм Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. За нарушение требований данного Закона ответственность несет рекламораспространитель.

Распространение рекламы с использованием указанных и иных приложений, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи, не является основанием для признания рекламораспространителями разработчиков программного обеспечения (например, WhatsApp Inc., Viber Media S.a r.l.).

Кроме того, при распространении рекламы могут быть выявлены признаки нарушения иных требований Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет, в том числе, рекламодатель.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о рекламе в содержании рекламных сообщений, распространение которых осуществляется с использованием подобных приложений, в целях установления рекламодателя антимонопольными органами, исходя из содержания рекламного сообщения может быть направлен соответствующий запрос в адрес лица, на привлечение внимания к деятельности (товарам, работам, услугам, средствам индивидуализации) которого направлено распространяемое рекламное сообщение, для установления рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы.

Невозможность установления в течение определенных сроков лица, нарушившего законодательство о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Скорректирован порядок субсидирования организаций реального сектора экономики, реализующих проекты по созданию высокотехнологичного производства

Уточнено, что указанные субсидии предоставляются в 2019 — 2021 годах на развитие кооперации российских вузов, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» госпрограммы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Скорректированы сроки возврата субсидии в случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления, а также в случае расторжения договора о ее предоставлении.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Граждане России, имеющие туристические путевки в Грузию, вправе требовать возврата денег за несостоявшиеся туры

Сообщается, что с 8 июля 2019 года российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории РФ на территорию Грузии. Туроператорам и турагентам на время действия запрета рекомендовано воздержаться от реализации гражданам турпутевок, предусматривающих перевозки людей из России в Грузию.

Потребители, заключившие договоры о реализации туристского продукта, предусматривающего посещение Грузии в соответствующий период, с 21 июня 2019 года имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.).

Граждане, имеющие с российскими авиакомпаниями заключенный договор воздушной перевозки пассажира в Грузию с вылетом 8 июля 2019 года и далее, вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.

По вопросам защиты своих прав потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлены размеры денежной компенсации лицам, проходящим службу в Росгвардии, взамен предметов вещевого имущества

Распоряжением предусмотрены размеры денежной компенсации, выплачиваемой лицам, имеющим специальные звания полиции, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения в мирное время (в таблицах приведены наименования предметов вещевого имущества (такие как шапка-ушанка, фуражка, рубашка, костюм, пальто и т.д.) и соответствующий размер денежной компенсации).

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2019 года.

Верховный Суд РФ подготовил разъяснения по правонарушениям в области дорожного движения

Верховный Суд РФ, в частности, указывает, что к административной ответственности за оставление места ДТП подлежит привлечению, в том числе, водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место. В данном случае ответственность должна наступать по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ — лишение прав от 1 до 1,5 лет, либо административный арест до 15 суток.

Также разъяснено, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В проекте также рассмотрены вопросы, связанные, в частности, с привлечением к ответственности за нечитаемые или подложные номера, установку несоответствующих требованиям световых приборов, управлением транспортным средством с неисправностями, управлением транспортным средством без прав или в состоянии опьянения, отказом от прохождения освидетельствования, передачей управления лицу, не имеющему прав или находящемуся в состоянии опьянения, нарушением правил остановки и стоянки.

Предполагается, что в связи с принятием новых разъяснений будут признаны не подлежащими применению пункты 1-12.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения об особенностях привлечения к уголовной ответственности за реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей

В проекте подчеркивается, что уголовная ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающей требованиям безопасности, наступает только при условии ее реальной опасности жизни и здоровью человека.

О реальной опасности продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в ней в момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности работ или услуг — такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

Все деяния, перечисленные в статье 238 УК РФ, характеризуются умышленной формой вины. Также необходимым условием наступления уголовной ответственности является совершение деяний в целях сбыта продукции.

Потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом или организацией, осуществлявшими производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Если уголовная ответственность за нарушение специальных требований или правил установлена в других статьях Особенной части УК РФ, то содеянное не должно квалифицироваться по статье 238 УК РФ независимо от того, совершены эти деяния при производстве или обороте товаров и продукции, выполнении тех или иных работ, оказании услуг. Например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, следует квалифицировать по части 5 статьи 264 УК РФ, а не по части 3 статьи 238 УК РФ.

Незаконные производство и/или оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, стоимость которой превышает сто тысяч рублей, если эта продукция являлась опасной для жизни или здоровья человека, образуют совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 171.3 и статьи 238 УК РФ.

Проектом признаются недействующими на территории РФ Постановления Пленума Верховного Суда СССР:

от 05.04.1985 N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях»;

от 16.08.1984 N 20 «Об ответственности руководителей самодеятельных туристских групп за нарушение правил безопасности при проведении походов и путешествий, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия».

Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения порядка применения российского законодательства о защите прав потребителей при осуществлении покупок в зарубежных интернет-магазинах

В частности, судам предлагается исходить из того, что, хотя ГК РФ допускает возможность определения права, подлежащего применению, соглашением между потребителем и продавцом, наличие такого соглашения не является препятствием для применения судом императивных норм российского законодательства о защите прав потребителей.

Применение императивных норм возможно в случае выполнения одного из двух условий:

либо интернет-магазин осуществляет свою деятельность в России, и договор связан с его профессиональной деятельностью;

либо интернет-магазин любыми способами направляет свою деятельность на территорию России или территорию нескольких стран, включая территорию России, и договор связан с его профессиональной деятельностью. При этом интернет-магазин считается направляющим свою деятельность на российских потребителей, в частности, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети «Интернет»).

В проекте также даются разъяснения по иным вопросам, связанным с определением права, подлежащего применению в ряде случаев.

Верховным Судом доработан проект разъяснений особенностей применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений

Разъяснения подготовлены в связи с началом деятельности кассационных судов и апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного и апелляционного военных судов.

Обращается внимание судов на то, что статьей 401.3 УПК РФ предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации); и с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации). Определяются виды решений, которые могут быть пересмотрены в порядке сплошной и выборочной кассации.

Если кассационные жалоба, представление в отношении осужденного были предметом рассмотрения в судебном заседании кассационного суда общей юрисдикции (кассационного военного суда), то следующей надлежащей судебной инстанцией по кассационным жалобе, представлению в отношении этого же лица вне зависимости от оснований и субъектов обжалования является Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ (Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ).

Суд кассационной инстанции вправе не согласиться с просьбой об отзыве жалобы, представления, поступивших после назначения судебного заседания в порядке сплошной кассации либо принятия судьей решения об их передаче с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании в порядке выборочной кассации, продолжить судебное разбирательство и проверить законность решений, вступивших в законную силу, при наличии оснований для отмены или изменения судебного решения, влекущих улучшение положения осужденного, или иного лица, в отношении которого ведется кассационное производство по делу.

Если при подаче кассационной жалобы, представления в порядке как сплошной, так и выборочной кассации заявителем пропущен годичный срок, в течение которого при пересмотре судебного решения допускается поворот к худшему, то он восстановлению не подлежит вне зависимости от причины его пропуска. Решение о повороте к худшему не может быть принято судом кассационной инстанции по истечении годичного срока и в тех случаях, когда в порядке сплошной кассации постановление о назначении судебного заседания либо в порядке выборочной кассации постановление о передаче кассационных жалобы, представления на рассмотрение суда кассационной инстанции было вынесено до его истечения.

Круг оснований для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке ввиду неправильного применения уголовного закона или существенного нарушения уголовно-процессуального закона в отличие от производства в апелляционной инстанции ограничен лишь такими нарушениями, которые повлияли на исход уголовного дела, в частности на вывод о виновности, на юридическую оценку содеянного, назначение судом наказания или применение иных мер уголовно-правового характера и на решение по гражданскому иску.

Проектом признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».

Пожарная безопасность в учреждении: документы, инструктаж и ответственность

Предупреждение пожаров и борьба с ними – это задачи общегосударственного уровня. За нарушение требований пожарной безопасности согласно КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц, которые подвергаются дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Рассмотрим основные правила пожарной безопасности в учреждениях. Есть свои особенности в разных типах учреждений: медицинском, образовательном и культуры. Для сотрудников необходимо обязательно проводить инструктаж по пожарной безопасности.

Нормы пожарной безопасности

Даная сфера регулируется целым рядом нормативных документов, в том числе федеральными законами и постановлениями Правительства РФ:

  • Постановления Правительства РФ:
    • № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»;
    • № 272 от 31.03.2009 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»;
    • № 290 от 12.04.2012 «О федеральном государственном пожарном надзоре»;
    • № 385 от 20.06.2005 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»;
    • № 304 от 07.04.2009 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям ПБ путем независимой оценки пожарного риска»;
    • № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения ПБ зданий и сооружений»;
    • № 69 от 31.01.2012 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».
    • Федеральные законы, Технический регламент:
      • № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях ПБ»;
      • № 100-ФЗ от 06.05.2011 «О добровольной пожарной охране».
      • Актуальным сегодня является ГОСТ по ПБ, который был введен в действие еще во времена СССР – Постановление, ГОСТ Госстандарта СССР № 875 от 14.06.1991, ГОСТ 12.1.004-91. В стандарт были внесены изменения, принятые в 1993 г.

        В 2019 г. вступают в силу новые документы, касающиеся ПБ:

      • Приказ МЧС РФ № 478 от 30.10.2017 «Об утверждении минимального перечня оборудования, технических средств для выполнения работ и услуг в области ПБ при осуществлении деятельности»;
      • Постановление Правительства РФ № 762 от 28.06.2017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;
      • Постановление Правительства РФ № 774 от 29.06.2017 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре»;
      • Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в ФЗ «Технический регламенто требованиях ПБ»».
      • Документы по пожарной безопасности

        Пожарная безопасность в учреждении начинается с разработки соответствующих документов. Наличие такой документации по ПБ является обязательным для любого учреждения.

        Противопожарный режим в учреждении регулируется приказом об обеспечении ПБ и инструкцией о мерах ПБ. Приказом вводятся в действие основные положения, инструкции и рекомендации по организации ПП защиты зданий, сооружений, помещений.

        Необходимыми документами по пожарной безопасности являются:

      • Распоряжение о назначении ответственных лиц по контролю за соблюдением ПБ на отдельных участках;
      • Распоряжение о наличии в зданиях первичных средств пожаротушения;
      • Подробный план действий, который обеспечивает ПБ во всех подразделениях учреждения.
      • Инструкция по пожарной безопасности

        Каждое учреждение должно разработать инструкцию по организации противопожарного режима и ознакомить с ее положениями всех работающих сотрудников.

        Инструкция должна содержать информацию:

      • Правила применения бытовых нагревательных и других электроприборов;
      • Указание мест для курения;
      • Правила уборки горючих отходов, хранения спецодежды, пропитанной техническими жидкостями, очистки вентиляционной системы от пыли;
      • Порядок закрытия рабочих помещений после завершения рабочего дня;
      • Регулярный график проведения ПП работ;
      • Порядок действий по отключению электрооборудования при возгорании;
      • Порядок проведения инструктажей, обучения персонала, проверки приобретенных знаний по вопросам ПБ;
      • Порядок установки, использования и обслуживания первичных средств пожаротушения;
      • Порядок действий работников на случай возникновения пожара.

      В каждом учреждении также должны быть инструкции, характеризующие режим соблюдения ПБ в мастерских, рабочих кабинетах, на складах.

      Во всех учреждениях должны быть размещены планы эвакуации людей при пожаре, которые способны спасти жизнь и здоровье людей в случае опасности. Оформление плана эвакуации регламентируется ГОСТом, за нарушения его требований ответственные лица несут административную ответственность.

      План эвакуации представляет собой стандартно оформленный документ, к разработке и размещению которого предъявляются определенные требования. Изготавливается план эвакуации согласно ГОСТа Р 12.2.143-2009 и представляет собой схему, в которой указываются эвакуационные пути, аварийные выходы, регламентируются правила поведения людей, последовательность действий при чрезвычайной ситуации. Эвакуационный план вместе с указателями направления движения и знаками безопасности позволяют принимать меры по выводу людей из помещений во время возгорания.

      Ответственными за составление и размещение плана эвакуации при пожаре согласно Правилам ПП режима является руководитель учреждения. Такие таблички должны быть размещены на объектах массового пребывания людей, а также на каждом этаже здания, где работает 10 и более человек.

      Особенности пожарной безопасности в разных учреждениях

      Согласно требованиям Правил пожарной безопасности в РФ здания детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительских учреждений должны ежегодно проверятся соответствующей комиссией, в составе которой должны быть представители государственного пожарного надзора.

      Пожарная безопасность в школе

      На территории учебного заведения профилактические мероприятия по предупреждению возгораний проводятся до начала учебного года. В период летних каникул классы и другие школьные помещения обследуются специальными комиссиями. По результатам проверок работниками пожарного надзора выносится решение о признании объекта безопасным местом.

      Чтобы классы и другие помещения оставались безопасными, нельзя их загромождать лишней мебелью, приборами, пособиями. В классах должно быть определенное количество парт, соответствующее нормам проектирования. Если в классной комнате, лаборатории, мастерской проводятся занятия с использованием пожаро- и взрывоопасных веществ, то для их хранения должно быть отведено отдельное место.

      Во время учебного процесса с учениками проводятся беседы о пожарной безопасности в школе. Для школьников разных возрастов разрабатываются инструктажи в познавательной форме.

      Для порядка эвакуации школьников и персонала назначаются ответственные лица. Обычно ответственными за порядок выхода из здания во время пожара являются педагоги, которые отвечают за регуляцию потоков людей по этажам школы. Во время проведения культурно-массовых школьных мероприятий ответственность за ПБ возлагается на организатора. До проведения мероприятия должны быть проверено состояние путей возможной эвакуации.

      Классные руководители заносят в план воспитательной работы беседу с учениками о важности соблюдения норм пожарной безопасности в школе. На специальных уроках проводят обучения и отрабатывают правила поведения в случае возгорания.

      В 2019 году образовательные учреждения обязаны разработать и заполнять паспорт безопасности. Паспорт действует в течение 5 лет. Это установлено в постановлении Правительства от 07.10.2017 №1235.

      Новое в уплате НДС при сделках с муниципальным имуществом

      Что изменилось в уплате НДС в 2019 году.

      Пожарная безопасность в детских садах

      К детским дошкольным учреждениям предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности. Чтобы обеспечить пожарную безопасность для детей в детском саду, необходимо строго выполнять руководство ППБ.

      Здания детских садов должны быть защищены автоматическими установками пожарной сигнализации, а сигнал о срабатывании выведен в пожарную охрану. Если детский сад расположен в одноэтажном здании и оно предназначено для посещения детей количеством до 100 человек, то в нем должно быть звуковое оповещение о пожаре. В двухэтажном здании с количеством мест от 100 до 150 устанавливается звуковое оповещение и световые знаки «Выход». Для трехэтажных зданий вместимостью до 350 мест должна быть предусмотрена система речевого оповещения и световые знаки «Выход».

      В помещениях детских садов не должны применяться для отделки декоративно-отделочные материалы и половые покрытия с высокой пожарной опасностью.

      Там, где предусмотрено ночное пребывание детей, должно быть организовано круглосуточное дежурство персонала. В учреждении должны быть телефонная связь, электрические фонари, средства индивидуальной защиты.

      Ответственные лица за организацию и проведение эвакуации людей при пожаре должны проходить обучение и практические тренировки каждые пол года. Среди детей и персонала обязательно проводится пропаганда противопожарной безопасности в ДОУ.

      Если здание отапливается печным отоплением, то топка печей заканчивается за час до того, как в сад приведут детей.

      К организации мероприятий с участием детей предъявляются повышенные требования. Запрещено применять пиротехнику, украшать елку легковоспламеняющимися украшениями, проводить перед мероприятием ремонтные работы, уменьшать ширину проходов между рядами кресел, гасить свет в помещении с людьми.

      Пожарная безопасность в лечебных заведениях

      Главную ответственность за противопожарные мероприятия в учреждениях здравоохранения несет главный врач или лицо, его замещающее. Во время пожара он управляет процессами и взаимодействует с работниками пожарных подразделений.

      В учреждениях здравоохранения нельзя использовать нагревательные приборы, курить, разводить огонь. В процедурных кабинетах и лабораториях не разрешается хранить более 3 литров легковоспламеняющихся жидкостей. В рентгенографических кабинетах должны быть специальные шкафы для хранения пленки.

      В больничных коридорах запрещено устанавливать кровати и койки. Минимальное расстояние между кроватями в палатах должно быть 0,8 метров, в проходах – 1,2 метра.

      На первом этаже размещаются палаты тяжелобольных пациентов, с ограниченными возможностями и детьми для быстрой эвакуации при возгорании. Этих пациентов при пожаре эвакуируют в первую очередь. Для первых двух категорий больных должно быть предусмотрено наличие носилок из расчета: 1 шт на 5 человек. Больные, которые могут передвигаться самостоятельно, передвигаются к эвакуационным выходам под контролем сотрудников учреждения.

      При пожаре в ночное время суток дежурная медсестра обязана сообщить о случившемся дежурному врачу, который информирует об этом главврача, именно главврач передает сведения о возгорании пожарным подразделениям.

      Эвакуированных больных размещают в госпиталях, пунктах размещения первой медицинской помощи, сортировочных пунктах. Где идет дальнейшее распределение пациентов в зависимости от их состояния и специфики лечения.

      Пожарная безопасность в учреждениях культуры

      В организациях культуры и искусства сосредоточены исторические и материальные ценности, а в учреждениях, которые организуют зрелищные мероприятия, находится большое количество людей. Поэтому такие учреждения должны соблюдать требования ТБ, утвержденные в соответствии ВППБ 13-01-94 для учреждений культуры РФ. Наряду с этими Правилами руководствоваться необходимо стандартами, строительными нормами и другими нормативными документами.

      Все культурно-просветительные и зрелищные учреждения должны быть проверены перед открытием нового сезона на предмет соответствия требованиям ПБ. Все объекты культуры принимаются межведомственными комиссиями органов местного самоуправления.

      Особое внимание уделяется пожарной безопасности в кинотеатрах, видеокомплексов, спортивных сооружений. Для таких объектов действуют специальные правила.

      Ответственность за пожарную безопасность в учреждениях культуры лежит на руководителе. Он должен информировать органы пожарного надзора о намечающихся гастролях, проведении выставок, представлений, с указанием места и даты проведения.

      Концертные коллективы, которые приезжают на гастроли, должны иметь всю соответствующую документацию: приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение ПБ во время проведения гастролей; журнал учета лиц, прошедших инструктаж, временные инструкции, акты, подтверждающие защитную обработку декораций.

      Проведение мероприятий в музеях и картинных галереях, где собирается большое количество людей, возможно только в помещениях, специально оборудованных для этих целей. Такие объекты должны иметь разработанные планы, которые регламентируют эвакуацию экспонатов, исторических или материальных ценностей, а в цирках и зоопарках – животных.

      При проведении работ, связанных с открытым огнем, должен быть организован пожарный пост с участием работников местной пожарной охраны.

      Скачайте всегда полезные в работе образцы:

      Заяление о переносе отпуска в связи с болезнью

      Заяление на отпуск по уходу за ребенком

      Противопожарный инструктаж

      Приказом министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 645 от 12.12.2007 определены такие виды противопожарного инструктажа:

    • Вводный;
    • Первичный на рабочем месте;
    • Повторный;
    • Внеплановый;
    • Целевой.
    • Проведение любого вида инструктажа подтверждается записью в журнале учета, где лицо проводившее инструктаж и инструктируемый должны поставить свою подпись.

      Вводный инструктаж проводится с работниками, которые принимаются на работу, командировочными, обучающимися.

      Первичный противопожарный инструктаж должен быть проведен непосредственно на рабочем месте работника. Он проводится индивидуально с работником или с группой лиц, если они обслуживают однотипное оборудование в пределах общего рабочего места.

      Пожарный инструктаж проводить обязательно! Как правильно организовать обучение мерам пожарной безопасности читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

      Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в год согласно утвержденного графика занятий. Его целью является проверка знаний правил, инструкций, стандартов по ПБ, умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, знаний путей эвакуации.

      Внеплановый инструктаж проводится, если вводятся новые или изменяются ранее принятые правила, нормы; заменяется или модернизируется оборудование, техника; при установлении факта нарушения или неудовлетворительного знания требований ПБ; при перерывах в работе более чем на 2 месяца.

      Целевой инструктаж вводится, если выполняются разовые работы с повышенной пожароопасностью; при проведении экскурсий на предприятии, организации массовых мероприятий.

      Для проверки знаний сотрудников о пожарной безопасности создается комиссия по приказу учредителя.

      Пожарный инвентарь и таблички

      Противопожарное оборудование — это средства и инструменты для тушения и локализации возгорания. Согласно Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 каждое учреждение должно быть оснащено противопожарным оборудованием в зависимости от того, какой класс пожароопасности ему присвоен.

      В случае возникновения пожара сотрудники учреждения должны использовать первичные средства пожаротушения. К ним относятся огнетушители, пожарные краны, пожарный инвентарь. Количество огнетушителей, необходимых для защиты предприятия, зависит от6 категории пожароопасности, присвоенной учреждению; площади помещения; вида огнетушителя.

      Наличие и количество пожарных кранов зависит от назначения помещения, наличия пожарных и эвакуационных выходов. Размещают краны в доступном месте в специальном ящике. Который должен быть обозначен на плане эвакуации На дверцах шкафа должны располагаться знак пожарного крана и инструкция по его использованию.

      Для разрушения горящих конструкций и устранения очага пожара в учреждении должны иметься средства для тушения пожара и инвентарь. Они размещаются на специальных щитах, расположенных на видном месте. К противопожарному инвентарю относятся: багор, лом, топор, ведро, ящик с песком, лопата, изоляционное полотно.

      Противопожарный режим в учреждении предполагает наличие специальных табличек, на которых указываются номера телефонов пожарной охраны, а также сведения об ответственных лицах, отвечающих за противопожарное состояние зданий.

      Руководитель учреждения также отвечает за наличие знаков пожарной безопасности. К ним относятся информационные плакаты, стенды, а также таблички по пожарной безопасности, среди которых можно выделить запрещающие (например, «Запрещено курить»), предупреждающие («Опасно»), предписывающие («Работать здесь»), указательные красного цвета (на месте нахождения пожарного гидранта), указательные зеленого цвета (направление движения к аварийному выходу).

      Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
      Узнайте сейчас:
      ? 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
      ? 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
      ? Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
      ? Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
      ? Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

      Периодичность проверок пожарной безопасности

      Отношения в области организации государственного контроля регулируются Законом № 294-ФЗ от 26.12.2008. Он же устанавливает правила проведения контрольных мероприятий.

      Органы пожарного контроля имеют право проводить плановые, повторные и внеплановые проверки в учреждениях, независимо от их формы собственности.

      Плановые проверки в отношении одного учреждения могут проводиться не чаще одного раза в три года. Основанием является ежегодный план, который разрабатывается органами госнадзора и муниципального контроля. Проверки могут быть проведены двумя способами: документальной и выездной. Согласно ст. 13 Закона № 294-ФЗ срок проверки не должен превышать 20 календарных дней.

      О проведении плановой проверки орган государственного пожарного контроля должен уведомить юридическое лицо за три дня до ее начала. О внеплановой выездной проверке предприятие уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала.

      Условия пожарной безопасности должны быть всегда под контролем организации. Муниципальное руководство может помочь организациям подготовиться к проверкам.

      Проверка пожарной инспекции

      Основной задачей пожарного инспектора является проверка соблюдения учреждением Правил пожарной безопасности № 390. Первым делом проверяется наличие приказа руководителя, инструкции о мерах пожарной безопасности, журналы проведения инструктажей.

      Инспекция при проверке проверяет наличие и состояние средств пожарной защиты, табличек с номерами телефонов пожарной части, знаков, которые информируют о местоположении огнетушителей и пожарных кранов.

      Инспектор вправе проверить состояние помещения, проходов, эвакуационных выходов, проемов окон, пожарных лестниц. Особое внимание уделяется состоянию электропроводки. Может быть взята на проверку проба образцов продукции.

      Так как часто в ходе проверки обнаруживается большое количество нарушений, то учреждение может регулярно проводить свой внутренний аудит соблюдения требований пожарной безопасности. Таким способом можно инспектировать помещения, места курения, проверять состояние огнетушителей.

      По результатам проведенной проверки инспектор ГПН составляет акт по установленной форме. К этому документу прилагаются протоколы отбора образцов проб, заключения проведенных анализов и экспертиз, объяснения ответственных лиц, допустивших нарушения, а также предписания на устранение выявленных нарушений.

      Акт должен быть оформлен в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями приложенных документов вручается руководителю учреждения под расписку об ознакомлении.

      Обзор самых распространенных нарушений

      Самыми распространенными нарушениями требований пожарной безопасности на предприятии являются:

    • Загромождение проходов;
    • Несоответствие эвакуационных путей требованиям противопожарных норм;
    • Отсутствие систем оповещения;
    • Нарушение правил эксплуатации электросетей и оборудования;
    • Отсутствие обучения руководителя пожаро-техническому минимуму;
    • Истекший срок эксплуатации огнетушителей.
    • Часто на предприятиях отсутствует система пожарной автоматики. Не все учреждения сегодня оборудовали пути эвакуации аварийным освещением и знаками аварийного выхода. Это препятствует людям при пожаре сориентироваться в темноте, так как в таких ситуациях основное электроснабжение выключается.

      Не нашли ответ на свой вопрос?
      Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

      Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

      Ответственность за несоблюдение требований пожаробезопасности может быть разной степени тяжести: дисциплинарной, административной или уголовной.

      Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику учреждения, ответственному за обеспечение ПБ, если такие требования были нарушены. В этом случае может быть назначена одна из мер:

    • Предупреждение;
    • Штрафные санкции;
    • Административный арест;
    • Дисквалификацию;
    • Приостановление деятельности учреждения.
    • Лишение права занимать руководящую должность;
    • Исправительные работы;
    • Арест или лишение свободы.
    • За нарушение требований пожарной безопасности, в том числе отсутствие внутреннего пожарного водоснабжения средств пожаротушения или непроходимость эвакуационных путей, могут быть применены штрафные санкции в размере:

    • 6000 – 15000 руб. для должностных лиц;
    • 150000 – 200000 руб. для юридических лиц.
    • За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого режима, применяют штрафы:

    • 15000 – 30000 руб. для должностных лиц;
    • 200000 — 400000 руб. для юридических лиц.
    • Нарушение требований ПБ, повлекшее возникновение пожара и уничтожение чужого имущества либо причинение легкого вреда здоровью, влечет за собой применение штрафов:

  • admin