Новое в законах с 2019 года: большой обзор для бухгалтера. Госпошлина в налоговом кодексе 2019

Содержание:

Новое в законах с 2019 года: большой обзор для бухгалтера

Близится новый год – а с ним и пора изменений в законодательстве. Рассмотрим вступающие в силу в 2019 г., а также последние новшества уходящего года.

Вступившие в силу изменения

Пошлина вводится за выдачу федеральных специальных и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции.

Величина госпошлины составляет 16 копеек за каждую марку.

Упрощение порядка регистрации юрлиц и ИП

Сейчас, если отказ в госрегистрации получен из-за того, что поданы не все документы или документы неверно оформлены, то можно будет дополнительно один раз представить отсутствующие документы без повторной уплаты госпошлины.

Для исправления допущенных ошибок заявителю предоставят три месяца со дня отказа. Документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, повторно подавать будет не нужно.

Изменения, вступающие в силу в 2019 г.

Федеральный закон от 19.07.2019 № 200-ФЗ «О внесении изменений в ст. 210 и 214.1 ч. 2 НК РФ» (далее – Закон № 200-ФЗ) внес изменения в порядок определения налоговой базы по НДФЛ при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте.

По общему правилу доходы либо расходы в иностранной валюте, учитываемые при налогообложении в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218 – 221 НК РФ, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов. Закон № 200-ФЗ предусмотрел, что поименованный порядок применяется, если не установлено иное.

Иной порядок Законом № 200-ФЗ устанавливается для облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, в целях увеличения их инвестиционной привлекательности в условиях нестабильности курса рубля по отношения к иностранным валютам.

Поэтому с 01.01.2019 расходы при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, определяются по курсу иностранной валюты, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения доходов от их реализации или погашения (п. 13 ст. 214.1 НК РФ).

Например, с 10 млрд до 2 млрд руб. уменьшена сумма уплаченных налогоплательщиком налогов для применения освобождения от акцизов при экспорте, реэкспорте подакцизных товаров в предусмотренных пп. 4, 4.1, 4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ случаях (п. 2.1 ст. 184 НК РФ). Также уменьшена с 10 млрд до 2 млрд руб. сумма налогов, уплаченных собственником переданных на переработку подакцизных товаров, для применения переработчиком освобождения от представления банковской гарантии.

Кроме того, снижены требования к поручителю по сумме уплаченных налогов: с 10 до 2 млрд руб. А сумма обязательств по поручительствам увеличена с 20 до 50 % от стоимости чистых активов поручителя (п. 2.2 ст. 184 НК РФ).

С 01.10.2019 ст. 198 НК РФ дополнена новым п. 7.3, согласно которому налоговый орган при обнаружении несоответствий сведений, поданных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, может истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы ЕАЭС. Налогоплательщику на представление запрошенных документов отводится 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Перечень конкретных истребуемых документов зависит от вида подакцизного товара.

Закон № 302-ФЗ внес и другие изменения в порядок подтверждения экспорта подакцизных товаров. Изменения весьма схожи с изменениями порядка подтверждения ставки 0% по НДС.

Движимое имущество перестанет облагаться налогом на имущество

Так, с 1 января 2015 г. от налога на имущество организации освобождалось движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013. Исключение составляло движимое имущество, принятое на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, либо передачи или приобретения у взаимозависимого лицам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 01.01.2019 вопрос освобождения от обложения налогом на имущество организаций движимого имущества был отдан на откуп субъектам РФ (ст. 381.1 НК РФ).

Не прошло и года, как законодатели придумали новое: движимое имущество решили не облагать налогом на имущество организаций совсем. С 01.01.2019 движимое имущество исключено из объекта налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Поэтому в гл. 30 НК РФ внесены изменения в ряд статей, суть которых сводится к исключению из них упоминания движимого имущества.

Изменение кадастровой стоимости: налог на имущество

Если изменение кадастровой стоимости объекта произошло вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения этой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, ее пересмотром по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. То есть в этом случае можно будет пересчитать налог на имущество организации за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость. Значит, налогоплательщик сможет вернуть или зачесть налог за предыдущие годы. Сейчас можно уменьшить налог начиная с года, в котором подано заявление об оспаривании.

Аналогичные изменения внесены в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Как правило, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение года не учитывается при расчете земельного налога. Однако если изменение кадастровой стоимости происходит по причине изменения качественных или количественных характеристик земельного участка, то такие изменения учитываются при расчете налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Кроме того, Закон № 334-ФЗ дополнил перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 НК РФ). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения вступили в силу с 03.08.2019, но распространяются на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога с 01.01.2015 (п. 4 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).

Налог на имущество физических лиц

Единый налоговый платеж по имущественным налогам физлиц

За физическое лицо единый налоговый платеж может уплатить и третье лицо. При этом такое третье лицо не вправе требовать возврата этого платежа из бюджета.

А вот сам налогоплательщик-физлицо вправе вернуть единый налоговый платеж, если налоговым органом не принято решение о зачете этих сумм в счет предстоящих платежей по соответствующим налогам либо в счет погашения недоимки, пеней и процентов (п. 7 ст. 45.1 НК РФ). Возврат денег осуществляется по заявлению налогоплательщика-физлица в течение одного месяца со дня получения такого заявления. В случае нарушения срока возврата налоговый орган начисляет проценты на несвоевременно возвращенные суммы.

Платить налог физлицо с 01.01.2019 может через МФЦ (п. 4 ст. 58 НК РФ).

Новая декларация по земельному налогу

Одновременно в декларации можно определить сумму налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в случае ее установления местными властями, а также рассчитать налог, если не только поменялась кадастровая стоимость участка, но и сменился его собственник. Кроме того, поправки привели коды категорий земель в соответствие нормам Земельного кодекса РФ.

Кстати, декларацию по земельному налогу за 2019 г. надо будет сдавать именно по новой форме. Старую форму декларации налоговики не примут (Письмо ФНС от 24.09.2019 № БС-4-21/[email protected]).

Новая декларация по ЕНВД

В целях получения вычета в новом разделе налоговой декларации необходимо указать, в частности, заводской номер ККТ, регистрационный номер ККТ, дату регистрации кассы, сумму расходов на ее приобретение и наименование модели ККТ.

Транспортный налог: вычета по «Платону» не будет

А плату «Платону» также, как и авансовые платежи и налог можно будет учесть в расходах по налогу на прибыль (ч. 4 ст. 2 Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. от 30.09.2017) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Страховые взносы: увеличение предельной базы

Скорректированы формулировки о тарифах страховых взносов

  • в рамках предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 22% (в настоящее время там значится цифра 26%);
  • свыше установленной предельной величины базы для исчисления взносов по данному виду страхования – 10% (в настоящее время данной формулировки в ст. 425 НК РФ нет).
  • Но ведь и сейчас работодатели платят страховые взносы 22% и 10% соответственно. Что же изменилось? Дело в том, что указанные размеры страховых взносов установлены специальной ст. 426 «Тарифы страховых взносов в 2017-2020 годах» НК РФ. Подразумевалось, что по истечении этого периода тарифы увеличатся. Но законодатели решили ничего не менять – ст. 426 с 01.01.2019 попросту утратит силу. То есть временный тариф пенсионных взносов (22% в рамках предельной величины и 10% сверх нее) станет с 2019 г. постоянным.

    Аналогичные поправки внесены и в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (см. Федеральный закон от 03.08.2019 № 306-ФЗ).

    Кто потеряет право применять пониженные тарифы страховых взносов

    Федеральным законом № 303-ФЗ в названную статью внесены поправки. Право на льготу продлевается до 2024 г., но только для лиц, поименованных в пп. 7 и 8 п. 1 ст. 427:

  • для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих УСНО и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта;
  • для благотворительных организаций-«упрощенцев».
  • Налоговые проверки и контроль

    С 03.09.2019 налоговые инспекторы обязаны выдавать свидетелю копию протокола допроса лично под роспись (п. 6 ст. 90 НК РФ). Об отказе свидетеля от получения копии протокола делается пометка в самом протоколе.

    С этой же даты в налоговый орган можно не представлять документы и информацию, ранее представленные по любым основаниям. Для этого налоговый орган надо уведомить, что истребуемые документы или информация были представлены ранее (п. 5 ст. 93 НК РФ).

    В некоторых случаях все же придется повторно представлять документ. Это случаи:

  • представляемые ранее подлинники возвращены впоследствии проверяемому лицу;
  • документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
  • С 03.09.2019 увеличился срок представления информации или документов, истребованных налоговыми органами по конкретным сделкам: с 5 до 10 рабочих дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). В этот же срок подается уведомление о том, что налогоплательщик не располагает истребуемыми документами или информацией, либо о необходимости дополнительного времени на ее представление.

    Кроме того, с 03.09.2019 по итогам дополнительных проверок обязательно оформляется дополнение к акту налоговой проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). В нем указываются дополнительные доказательства, подтверждающие факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения по устранению нарушений.

    Читайте так же:  Настоящая Долинская правда. Какие документы нужны чтобы встать на учет в центр занятости населения

    Законом № 302-ФЗ также внесены изменения по контролируемым сделкам. Больше нет критерия суммы дохода в сделках между налоговыми резидентами РФ: порог свыше 1 млрд руб. исключен (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

    Применение ставки 0% по налогу на прибыль больше не является критерием контролируемости сделки, впрочем, как и тот факт, что одна их сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, а также участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0%.

    Кроме того, увеличены пороги доходов по сделкам для признания их контролируемыми:

  • сделки, предусмотренные п. 1 ст. 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;
  • сделки между налоговыми резидентами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.
  • Налоговики смогут запрашивать информацию у аудиторов

  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика и не были им представлены в налоговый орган;
  • если в отношении аудируемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства.
  • Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

    Зарегистрировать компанию или ИП можно будет бесплатно

  • в случае государственной регистрации юрлиц – 4 000 руб.;
  • в случае внесения изменений в учредительные документы, а также в случае ликвидации компании вне процедуры банкротства – 800 руб.;
  • в случае государственной регистрации ИП – 800 руб.;
  • в случае прекращения деятельности ИП – 160 руб.
  • Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

    Минфин предложил включить неналоговые платежи в Налоговый кодекс. Насколько это критично для компаний?

    Этой весной Минфин России опубликовал два громких законопроекта. В одном из них предлагается включить ряд неналоговых платежей в Налоговый кодекс. В частности, плату за негативное воздействие на окружающую среду, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками с разрешенной массой свыше 12 тонн («Платон»), утилизационный, экологический и гостиничный сборы. В другом проекте уточняются нормы об НДС, страховых взносах, возврате госпошлин, подаче деклараций.

    Минфин России опубликовал для обсуждения два законопроекта с поправками Налогового кодекса. В одном из них предлагается включить в Налоговый кодекс регулирование неналоговых платежей. Это проект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)» (далее — проект о неналоговых платежах). Он был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов под ID 02/04/10-18/00084496.

    Другой — законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы) (далее — проект о реализации налоговой политики). Он размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов под ID 02/04/09-18/00084113. В нем уточняется законодательство в части налога на прибыль организаций, НДФЛ, НДС, имущественных налогов, налогообложения подакцизных товаров и специальных налоговых режимов.

    В проекте о неналоговых платежах Минфин предлагает внести в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей:

    плату за негативное воздействие на окружающую среду,

    обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования,

    плату в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам грузовиками с разрешенной массой свыше 12 тонн («Платон»).

    В Минфине заверяют, что размер и суть этих платежей не изменится. Однако последствием включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс станет то, что за нарушение соответствующих положений кодекса компаниям будет грозить уголовная ответственность и закрытие банковских счетов.

    Например, сейчас ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды в части уплаты обязательных платежей закреплена в КоАП РФ. Взыскание неуплаченных платежей производится в судебном порядке, а способы обеспечения исполнения обязанности по уплате фактически отсутствуют. Неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного УК РФ. Если эти платежи включат в Налоговый кодекс, то их неуплата будет считаться неуплатой налогов, а за это предусмотрена уголовная ответственность.

    Предлагаемый в проекте экологический сбор представляет собой действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов.

    Утилизационный сбор вводится взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии со ст. 24.1 и 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Гостиничный сбор будет применяться вместо курортного сбора, который сейчас взимают четыре субъекта РФ. Такой подход обусловлен тем, что необходимо создать дополнительные доходные источники местных бюджетов за счет обложения налогом гостиниц и иных средств размещения, которые расположены не только в курортных, но и в других местностях. Гостиничный сбор будут платить организации и физические лица, оказывающие гостиничные услуги, услуги по временному размещению и обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и иных средствах размещения.

    Введение сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования предусматривает замену действующей сейчас в качестве неналогового платежа платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Ставка сбора составит 3,73 руб. на 1 км пути и будет индексироваться на коэффициент-дефлятор. Сейчас действует льготный тариф — 1,91 руб.

    Налоговой базой обязательных отчислений операторов сети связи общего пользования предлагается установить доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с главой 21 НК РФ. Ставку налога установят в размере 1,2%.

    Также предлагается включить в Налоговый кодекс в качестве государственной пошлины ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений из государственных реестров.

    Взаимосогласительные процедуры

    В проекте о реализации налоговой политики предлагается установить обязательные требования к проведению взаимосогласительных процедур в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения. Такие процедуры проводятся, когда компания полагает, что оплатила больше налогов, чем должна была по международному договору об избежании двойного налогообложения. В частности, предусмотрено ограничение по времени предоставления заявления — в течение трех лет с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению не в соответствии с положениями международных соглашений. При подаче заявления налоговые органы проведут выездную проверку. При этом будет проверяться период, не превышающий десяти календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная проверка может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

    Еще одна поправка в проекте о реализации налоговой политики касается возврата уплаченной государственной пошлины. К заявлению о возврате излишне уплаченной или взысканной суммы государственной пошлины нужно прикладывать оригиналы платежных документов в случае, если она уплачена в наличной форме, а в случае, если она уплачена в безналичной форме, — копии платежных документов. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, не требуется.

    НДС при правопреемстве

    В законопроекте предусмотрено восстановление правопреемником сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС в связи с переходом на специальные налоговые режимы. Это сделано в целях исключения возможности использования схем ухода от обложения НДС при реорганизации организаций и применения правопреемником специальных налоговых режимов.

    В проекте о реализации налоговой политики уточняются нормы Налогового кодекса, касающиеся порядка представления расчета по страховым взносам обособленными подразделениями организации и сообщения в налоговый орган о наделении полномочиями таких обособленных подразделений. Так, представлять расчет по страховым взносам по месту своего нахождения могут только те обособленные подразделения организации, которым организация открыла счета в банках и которых наделила полномочиями начислять и производить выплаты в пользу работников. Организация должна уведомить о таких обособленных подразделениях налоговый орган по месту нахождения организации.

    Еще предлагается исключить из обязанности адвокатов в случае приостановления их статуса представление в налоговый орган, помимо заявления, подтверждающих документов для освобождения их от уплаты страховых взносов. Это связано с тем, что сведения о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката сообщают в налоговые органы адвокатские палаты субъектов РФ (не позднее 10-го числа каждого месяца). Необходимость в дублировании этой же информации самим адвокатом отсутствует.

    Единый сельскохозяйственный налог и торговый сбор

    Организациям и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются производством подакцизных товаров, не разрешат переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, за исключением подакцизных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья — винограда собственного производства.

    Уточняется порядок уплаты торгового сбора при торговле через объекты стационарной торговой сети и по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада. Предлагается установить порядок уведомления плательщиком торгового сбора налогового органа при прекращении использования объекта осуществления торговли, а также об изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора.

    Физлица смогут подавать и получать от налоговых органов документы через МФЦ, включая налоговые декларации. Сумма земельного налога, исчисленного физическим лицам, будет повышаться ежегодно не более чем на 10%.

    Тем, кто имеет троих и более несовершеннолетних детей, будет положен налоговый вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, а также дополнительный налоговый вычет по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв. м в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и в размере 7 кв. м в отношении жилого дома, части жилого дома. Аналогичную поправку уже одобрила Госдума во втором чтении, она содержится еще и в законопроекте № 607168-7.

    Госдума приняла во втором чтении 02.04.2019 поправки в Налоговый кодекс в части совершенствования администрирования отдельных налогов. Это законопроект № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“».

    В проекте закрепляется право компании на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика. Речь идет о компаниях, состоящих на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости на территории субъекта РФ, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.

    Налогоплательщикам транспортного налога и земельного налога не придется подавать налоговые декларации. Отменена обязанность налогоплательщиков по итогам каждого отчетного периода представлять в налоговые органы расчеты по авансовым платежам.

    Налоговые изменения 2019 — 2019

    Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Принят ряд федеральных законов, которыми подготовлены значительные изменения в Налоговом кодексе. В основном эти изменения вступят в силу с 1 января 2019 года, но есть и те, которые начнут действовать уже в 2019 году. Предлагаем ознакомиться с новшествами, которые необходимо учитывать государственным (муниципальным) учреждениям культуры.

    С движимого имущества налог уплачиваться не будет

    С 1 января 2019 года движимое имущество не является объектом обложения налогом на имущество. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2019 № 302-ФЗ в ст. 374 НК РФ.

    Таким образом, с указанной даты налогом на имущество будет облагаться только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не преду– смотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

    Читайте так же:  Земельные новости. Исковое заявление земельный спор

    Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 376 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

    В связи с этим с 2019 года отпадает необходимость в налоговых льготах и прочих налоговых преференциях, ныне действующих в отношении движимого имущества (исключаются п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1, п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

    С учетом принятых новшеств учреждениям следует с особой ответственностью подходить к распределению объектов на движимое и недвижимое имущество. Как правило, такое распределение осуществляется в момент принятия объектов имущества к учету. Решение об определении вида имущества принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов, причем оно должно быть обосновано. Сам по себе оформленный протокол заседания комиссии не является правовым основанием для признания объекта движимым или недвижимым имуществом.

    При принятии решения члены комиссии прежде всего должны исходить из норм гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом. К таким нормам относятся ст. 130 и 131 ГК РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Кроме того, к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

    Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

    Исходя из изложенного правовым основанием для отнесения объекта имущества к недвижимости являются, в частности, следующие обстоятельства:

    наличие записи об объекте в ЕГРН;

    при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства это наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости, разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках – Письмо ФНС РФ от 02.08.2019 № БС-4-21/[email protected]).

    Ставка НДС поднимется с 18 до 20%

    Основная ставка НДС с 1 января 2019 года составит 20% (вместо 18%). Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2019 № 303-ФЗ в п. 3 ст. 164 НК РФ.

    Госпошлины за регистрацию юрлиц и внесение изменений в учредительные документы можно будет избежать

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.07.2019 № 234-ФЗ в п. 3 ст. 333.35 НК РФ, с 1 января 2019 года при направлении в регистрирующий орган электронных документов отменяется госпошлина:

    за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц (в настоящее время размер госпошлины составляет 4 000 руб.);

    за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (800 руб.);

    за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства (800 руб.).

    Таким образом, подав на регистрацию документы в электронной форме, организации смогут прилично сэкономить. Отмена госпошлины связана с привлечением организаций к использованию электронных сервисов и расширением сферы электронного взаимодействия.

    Закреплен бессрочный тариф страховых взносов на ОПС

    В целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки установлен бессрочный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере:

    22 % в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования;

    10 % свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.

    Такой тариф закреплен в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ с 1 января 2019 года Федеральным законом № 303-ФЗ.

    Согласно действующей редакции данной статьи тариф страховых взносов на ОПС составляет 26%, однако применять его планировалось с 2021 года. В 2019 году основные категории плательщиков уплачивают страховые взносы в соответствии с тарифами, приведенными в ст. 426 НК РФ. Вот такая запутанная схема тарифов существует в настоящее время.

    С 2019 года применять тарифы страховых взносов будет намного проще. Статья 426 НК РФ будет исключена. Все основные тарифы будут отражены в ст. 425 НК РФ, и они не будут меняться из года в год.

    Бессрочный период применения тарифа страховых взносов на ОПС (22%) будет закреплен и в Федеральном законе от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 03.08.2019 № 306-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2019 года).

    Отменяются права регионов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль

    С 2019 года регионы будут лишены возможности в общем порядке понижать ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Пониженные ставки могут быть введены только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков – резидентов (участников) особой экономической зоны, участников региональных инвестиционных проектов (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

    Пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ до 1 января 2019 года, будут применяться налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов (абз. 5 добавлен в п. 1 ст. 284 НК РФ Федеральным законом № 302-ФЗ).

    Изменения по совершенствованию налогового администрирования

    Такие поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2019 № 232-ФЗ. В основном они касаются администрирования налогов, взимаемых с физических лиц. Мы приведем лишь те изменения, которые будут интересны налогоплательщикам-организациям.

    Право налоговых органов блокировать счета организации с 30 августа 2019 года распространяется на случаи несвоевременной сдачи расчета по страховым взносам.

    Ранее такие санкции применялись в случае задержки представления расчета 6-НДФЛ и налоговых деклараций.

    Согласно обновленной редакции п. 3.2 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

    На следующий день после поступления указанных расчетов в налоговые органы блокировка счетов снимается.

    При зачете переплаты по налогам в счет недоимки берутся во внимание переплаты, возникшие за последние три года.

    Такое уточнение внесено Федеральным законом № 232-ФЗ в п. 5 ст. 78 НК РФ с 30 августа 2019 года.

    Согласно новой редакции данного пункта зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

    Для осуществления таких зачетов заявления от налогоплательщиков не требуются. Однако это не лишает налогоплательщиков права подавать заявления о зачете излишне уплаченных налоговых сумм в общем порядке.

    Новшества, связанные с проведением налоговых проверок

    Федеральным законом № 302-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены следующие новшества, связанные с проведением налоговых проверок.

    Сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

    По общим правилам камеральная проверка налоговых деклараций осуществляется налоговыми органами в течение трех месяцев со дня их представления (абз. 1 п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом по декларации по НДС «камералка» будет проводиться быстрее – в течение двух месяцев. На это указывает абз. 2, добавленный в п. 2 ст. 88 НК РФ. Уточняется, что если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС.

    Конкретизирован предмет повторной выездной налоговой проверки.

    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговый орган вправе инициировать повторную выездную проверку. Согласно действующим положениям пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в рамках такой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Изменения, внесенные в данный пункт, определяют, что предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

    Установлена обязанность налоговых органов вручать копию протокола допроса свидетеля, привлекаемого в рамках налогового контроля.

    В соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Согласно п. 6, введенному в указанную статью, копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

    Уточнен порядок повторного представления документов в налоговые органы.

    Сейчас в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Согласно новой редакции п. 5 ст. 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация).

    Предусмотрено право проверяемых лиц знакомиться с материалами проверки до рассмотрения ее материалов.

    В силу действующих положений п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений, а именно:

    в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;

    в течение десяти дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

    С учетом изложенного предполагается, что проверяемое лицо знакомится с материалами проверки уже после их рассмотрения.

    В новой редакции п. 2 ст. 101 НК РФ прямо установлено право проверяемого лица (его представителя) знакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов проверки.

    Установлен документ, применяемый для оформления результатов проведенных допмероприятий налогового контроля.

    До сих пор не было четкого понимания, как должны быть оформлены результаты дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно новой редакции п. 6.1 ст. 101 НК РФ начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о таких мероприятиях, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

    Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

    Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом или его представителем (если не предусмотрено иное).

    Читайте так же:  Отдел защиты прав потребителей, Роспотребнадзор в Арзамасе. Защита прав потребителей в выксе телефон

    Таким образом, теперь организациям, в отношении которых инициированы дополнительные мероприятия налогового контроля, будет проще понять, в чем суть проводимых мероприятий и каковы претензии проверяющих.

    Стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества вступают в силу с 3 сентября 2019 года.

    Обобщая рассмотренные поправки в налоговом законодательстве, укажем, что основные изменения вносятся федеральными законами № 302-ФЗ, № 303-ФЗ, № 232-ФЗ и № 234-ФЗ. Согласно этим изменениям с 1 января 2019 года учреждения:

    не будут платить налог на имущество с движимого имущества;

    будут платить НДС по ставке 20 % (вместо 18 %);

    смогут сэкономить на госпошлине за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, если подадут на регистрацию документы в электронной форме.

    Новшества, связанные с совершенствованием налогового администрирования и с проведением налоговых проверок, вступают в силу с 30 августа и 3 сентября 2019 года соответственно.

    Госпошлина за регистрацию автомобиля 2019 года

    Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2019 году составляет в пределах 2000 р. В статье – подробно про случаи уплаты и суммы пошлин по автотранспорту, а также бесплатные актуальные справочники.

    Без проблем совершать регистрационные действия и отражать операции в учете помогут следующие документы, их можно скачать:

    Госпошлина за регистрацию автомобиля 2019 г. это обязательный государственный сбор, установленный в Налоговом кодексе и относящийся к налоговым платежам. Вносить государственную пошлину в случаях, которые определены в налоговом законодательстве, нужно в адрес госорганов, структур местного самоуправления, а также иным органам или должностным лицам, если они указаны в Налоговом кодексе в отношении конкретного обязательного платежа.

    Государственная пошлина за регистрационные действия – это налоговый сбор.

    Обязательные налоговые платежи в виде госпошлины фирмы, предприниматели и физлица вносят наличными денежными средствами или безналичным перечислением в оплату совершения юридически значимых действий. Уплатить госпошлину придется в случае обращения в Конституционный или в Верховный Суд либо в нижестоящий судебный орган, при оформлении определенных документов, при обращении к нотариусу и т.д. К подобным обязательным налоговым платежам относится и госпошлина за регистрацию автомобиля 2019 г.

    Другие документы по учету автотранспорта

    Ознакомившись с госпошлиной постановки на учет автомобиля 2019 г., не забудьте посмотреть следующие документы, они помогут в работе:

    Что такое государственная пошлина

    Госпошлина – это обязательный сбор, установленный Налоговым кодексом к уплате в двух случаях.

  • Если нужно обратиться за осуществлением юридически значимых действий, в том числе:
    • за получением документов или их дубликатов;

      за проставлением апостиля.

      судах общей юрисдикции;

      на уровне мировых судей.

      Уплата государственной пошлины разрешена наличными денежными средствами, а также в безналичной форме.

      Как платят пошлину за регистрацию транспортного средства 2019 г.

      Получателем государственного сбора за совершение юридических действий является госорган, который выполняет эти действия. При обращении заявитель, как правило, должен предъявить документ, подтверждающий уплату пошлины. Ведь в большинстве случаев этот государственный сбор вносится до обращения в госорган за совершением действия юридического характера.

      На сегодняшний день внести платеж можно различными способами:

      наличными в банк или иному оператору платежа;

      в безналичной форме – через банк или электронно.

      Уплатить пошлину можно наличными — с привлечением подотчетного лица.

      Гос пошлина на автомобили 2019: стоимость

      Величина госпошлины ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. зависит от вида регистрации. Это может быть:

      выдача регистрационных государственных знаков;

      выдача паспорта на транспорт;

      выдача свидетельства о регистрации машины;

      временная регистрация транспорта по месту пребывания;

      выдача знаков, произведенных на металлической основе;

      выдача знаков, произведенных на бумажной основе;

      внесение изменений в ПТС;

      подтверждение прохождения техосмотра и т.д.

      Суммы пошлин при постановке транспорта на учет

      При первичной регистрации купленной автомашины на нее необходимо получить, как минимум, регистрационные госзнаки и регистрационное свидетельство.

      Основные виды госпошлины ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. – за выдачу госзнаков и свидетельства о регистрации автомашины.

      Таблица 1. Гос пошлина на автомобили 2019: стоимость

      Выдача регистрационных государственных знаков, в том числе при потере или порче

      На иные виды транспорта, в том числе на:

    • мототранспорт;
    • самоходные машины, в том числе строительно-дорожные
    • Выдача паспорта на транспорт, в том числе при потере или порче

      На самоходные машины

      На транспортные средства и другие виды техники

      Выдача свидетельства о регистрации машины, в том числе при потере или порче

      На транспортное средство на бумажной основе

      На транспортное средство на пластиковой основе

      Временная регистрация транспорта по месту пребывания

      Для всех случаев регистрации

      Суммы пошлин за выдачу знаков «Транзит»

      В нижеследующей таблице 2 приведены суммы пошлин за выдачу на транспортное средство знаков «Транзит».

      Таблица 2. Гос пошлина на автомобили 2019: стоимость за выдачу знаков «Транзит»

      Действие регистрирующего органа

      Выдача знаков, произведенных на металлической основе, в том числе при потере или порче

      На иной транспорт, в том числе на:

      • прицепы;
      • тракторы;
      • самоходные машины, в том числе строительные дорожные;
      • мототранспорт
      • Выдача знаков, произведенных на бумажной основе

        Для всех случаев выдачи

        Иные пошлины по транспорту

        В заключительной, третьей таблице приведены величины пошлин, подлежащие уплате по транспорту в иных случаях, не упомянутых в таблицах 1 и 2.

        Таблица 3. Гос пошлина на автомобили 2019: стоимость в других случаях

        Внесение изменений в ПТС

        В паспорт самоходной машины

        В паспорт транспортного средства

        Выдача свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности

        Во всех случаях, в том числе при потере или порче

        Подтверждение прохождения техосмотра

        По самоходным строительным дорожным машинам

        По иным самоходным машинам и их прицепам

        Выдача свидетельства на освободившийся номерной агрегат

        Как уплатить госпошлину ГИБДД за регистрационные действия 2019 г.

        Чтобы внести госпошлину постановки на учет автомобиля 2019 г., нужно действовать по следующему алгоритму.

        Шаг 1. Выбрать способ внесения госпошлины ГИБДД в 2019 году

        Внести данный обязательный налоговый платеж можно различными способами:

        путем безналичного перечисления, в том числе переводом с банковской карты.

        Шаг 2.1. При выборе безналичного перечисления — составить платежное поручение

        Данный платежный документ включает более двадцати обязательных реквизитов, которые оформляются строго в соответствии с правилами, установленными Банком России. При перечислении госпошлины ГИБДД в 2019 году платежное поручение заполняется так:

        в поле 104 «КБК» проставляется код 18810807141011000110;

        в поле «Получатель» — реквизиты администратора обязательного налогового платежа в виде госпошлины за регистрацию автомобиля 2019 г.

        Шаг 2.2. При выборе платежа наличными – выдать деньги подотчетному лицу

        Подтверждением целевого расходования средств подотчетным лицом является квитанция, выданная ему при получении средств в оплату госпошлины ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. Эта квитанция должна быть приложена к авансовому отчету подотчетного сотрудника.

        Как отразить госпошлину ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. в бухучете

        С точки зрения бухгалтерии учет пошлины за регистрацию транспортного средства 2019 г. зависит от того, квалифицируется ли автомобиль как основное средство. В соответствии с бухгалтерским законодательством автомобиль считается основным средством, если выполняются все перечисленные условия:

        его планируется эксплуатировать в деятельности, имеющей целью получение прибыли. Это может быть выполнение на коммерческой основе работ или услуг, использование в управленческих целях или в продажах, сдача в аренду и т.д.;

        автомобиль годен к использованию в течение периода более 12 месяцев и предназначен для такой эксплуатации;

        фирма не планирует перепродать машину;

        автомобиль может принести будущие экономические выгоды.

        Если приобретенная автомашина соответствует всем этим условиям, то пошлина за регистрацию транспортного средства 2019 г., уплаченная до даты ввода машины в эксплуатацию, включается в ее первоначальную стоимость.

        В бухучете госпошлина ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. относится на расходы через механизм амортизации.

        ООО «Символ» (плательщик НДС) купило в марте 2019 г. и ввело в эксплуатацию в апреле 2019 г. автомобиль для передачи его в аренду, заплатив при этом:

        продавцу автомашины — 360 000 р., в том числе НДС 60 000 р.;

        госпошлину за регистрацию автомобиля 2019 г. – 2000 р.,

        госпошлину за свидетельство о регистрации машины — 1500 р.

        Бухгалтер «Символа» отразил в учете следующие операции.

        — 300 000 р. (360 000 р. – 60 000 р.) – покупная стоимость автомашины;

        — 60 000 р. – «входной» НДС со стоимости автомашины;

        — 3500 р. (2000 р. + 1500 р.) – перечислены государственные пошлины;

        — 3500 р. – пошлины включены в стоимость автомашины;

        Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кт 19

        — 60 000 р. – вычет «входного» НДС;

        — 360 000 р. – внесена оплата за автомобиль.

        В апреле 2019 г.:

        — 303 500 р. (300 000 р. + 3500 р.) – автомашина отражена как ОС.

        Допустим, что «Символ» определил для автомашины срок полезной эксплуатации в бухучете в течение 50 месяцев. В таком случае, начиная с мая 2019 г., каждый месяц в качестве амортизационных отчислений на расходы будет отнесено 6070 р.

        Если передача имущества в аренду не является основным бизнесом для «Символа» то бухгалтер отразит прочие расходы:

        — 6070 р. – начислена амортизация за каждый месяц эксплуатации, начиная с мая 2019 г.

        В то же время автомашина будет приносить фирме доходы в виде арендных платежей. Покажем проводки на примере.

        Предположим, что арендные платежи поступают «Символу» в сумме 24 000 р. в месяц, в том числе НДС 4000 р. В таком случае бухгалтер отразит прочие доходы:

        Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС»

        — 4000 р. – начислен налог;

        Если же передача имущественных объектов в аренду относится к основному бизнесу, то бухгалтер отразит «основные» доходы и расходы.

        Воспользуемся условием примера 3 с поправкой на то, что «Символ» специализируется на сдаче автомашин в аренду. Тогда бухгалтер отразит следующие операции.

        По начислению амортизации:

        — 6070 р. – начислена амортизация за каждый месяц эксплуатации, начиная с мая 2019 г.

        По арендным платежам:

        — 20 000 р. – начислен платеж от арендатора автомашины;

        Дт 90-3 Кт 68 субсчет «Расчеты по НДС»

        — 24 000 р. – получен платеж от арендатора.

        Как отразить госпошлину ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. по налогу на прибыль

        Как правило, для целей налогообложения прибыли стоимость основного средства включает все платежи, связанные с его приобретением или созданием и доведением до рабочего состояния, если такие суммы были уплачены до момента, когда формирование стоимости считается завершенным. Это может быть дата:

        ввода объекта в эксплуатацию;

        передачи документов на госрегистрацию, если объект подпадает под госрегистрацию.

        Что касается пошлины за регистрацию транспортного средства 2019 г., то, как правило, ее вносят раньше, чем подают бумаги на регистрацию машины или вводят ее в эксплуатацию. Поэтому, если автомобиль соответствует критериям основного средства, то госпошлины ГИБДД в 2019 году формируют первоначальную стоимость машины.

        Как отразить госпошлину ГИБДД за регистрационные действия 2019 г. по УСН

        По правилам Налогового кодекса госпошлину за регистрацию автомобиля 2019 г. следует включить в стоимость покупного автомобиля как основного средства и включать в расходы по правилам, установленным для УСН, если выполнены следующие условия.

        1. «Упрощенец» применяет доходно-расходную УСН.
        2. Автомобиль предполагается эксплуатировать как основное средство, то есть задействовать его в деятельности, связанной с извлечением прибыли, в течение срока, превышающего 12 месяцев, без намерения его продать.
        3. Госпошлина ГИБДД в 2019 году уплачена до того дня, когда автомобиль ввели в эксплуатацию.
        4. Автомобиль оплачен продавцу.
        5. Поданы документы на госрегистрацию объекта.
        6. Учесть платеж в виде пошлины в составе расходов можно только при доходно-расходной УСН.

          При выполнении вышеназванных условий расходы на покупку автомобиля, в том числе госпошлина постановки на учет автомобиля 2019 г., учитываются для целей налогообложения по следующим правилам при условии работы на УСН с момента регистрации в качестве налогоплательщика.

        7. В течение года, на который приходится дата подачи документов на госрегистрацию.
        8. Равными долями в каждом периоде в течение указанного года.
        9. На последнюю дату соответствующего периода.

    admin