О-го-го, ОСАГО! Верховный суд обязал поднять страховые выплаты автомобилистам до Нового года. Беспредел с осаго

О-го-го, ОСАГО! Верховный суд обязал поднять страховые выплаты автомобилистам до Нового года

Российский союз автостраховщиков (РСА) проиграл в Верховном суде России спор с антимонопольной службой и поднял стоимость запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО. Страховые выплаты, рассчитанные по новым ценам, должны вырасти ещё до Нового года. Выгоднее ли стало биться, разбирался 74.ru.

С 2014 года при расчёте ущерба от ДТП страховщиков обязали пользоваться так называемым справочником РСА, в котором содержится информация о ценах полумиллиарда запчастей, а также о стоимости нормо-часов и расходных материалов.

В 2016 году ФАС Татарстана обнаружила расхождение цен в справочнике с реальными, в том числе из-за особенностей регионального ценообразования: в отдельных областях стоимость конкретных деталей отличалась почти в полтора раза.

— Была затяжная тяжба, суды первых инстанций встали на сторону РСА, но в 2019 году Верховный суд признал окончательную правоту ФАС, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — В материалах дела указано, что РСА занижала стоимость запчастей, по сути, использовала оптовые цены, тогда как единая методика расчёта предполагает учёт розничных цен.

В декабре РСА скорректировал стоимость запчастей под требования службы, правда, сделал это весьма непрозрачно: в союзе указывают средний рост стоимости на 6,5%, который «размазан» по всему диапазону позиций. Это значит, что какие-то цены могли остаться без изменений, тогда как другие возрасти сильнее 6–7%.

Станет ли эффективнее ОСАГО

Сам по себе справочник РСА — весьма сложная и местами курьёзная база данных, с которой нельзя познакомиться с наглядном виде: информация о цене даётся по запросу, включающему каталожный номер запчасти.

Ради интереса мы узнали справочные цены для Toyota Corolla 2004 года выпуска и обнаружили кое-что интересное. Поначалу всё выглядело реалистично: передняя и средняя кузовные стойки оценены в 13,4 и 11,7 тысячи рублей. Но если передний бампер стоит 4 тысячи, задний почему-то оценён почти в 12 тысяч. Капот стоит 8,4 тысячи, правое переднее крыло — 3 тысячи, правая передняя дверь — около 10 тысяч.

Но больше всего поразила цена двигателя (номер позиции 190000D140) — 826 тысяч рублей. Toyota Corolla этого года в зависимости от комплектации и состояния оценивается в 300–380 тысяч рублей. То есть даже с применением максимального коэффициента износа (0,5) компенсация за уничтоженный мотор превысила бы стоимость автомобиля. Разумеется, на практике такие выплаты не осуществляются — урон признают тотальным. Но этот пример иллюстрирует превратность цен в справочнике РСА.

Один из представителей страхового бизнеса подтвердил нам это обстоятельство:

— На некоторые запчасти цены откровенно занижены, поэтому сервисам не хватает на полноценный ремонт с использованием новых деталей. Но по другим позициям цены абсурдно высокие, что создаёт проблемы уже для страховых компаний, в том числе потому, что об этих особенностях знают страховые мошенники и пользуются этим.

Но в этой ценовой неразберихе, возможно, скрыт некий умысел: например, двигатель в сборе не относится к популярным позициям при ремонте по ОСАГО. Куда больший спрос приходится на бамперы, крылья, фары и тому подобное. Поэтому средние «по больнице» 6,5% повышения можно раскидать на непопулярные позиции, оставив стоимость востребованных запчастей на прежнем уровне.

— РСА, по сути, является представителем страхового сообщества и в определённом смысле монополистом, поэтому сформированный им справочник сделан с учётом интересов страховых, — считает Лев Воропаев.

Эксперты отмечают, что даже честный рост стоимости на 6,5% не привёл бы к заметным изменениям — две трети этой величины съест средняя инфляция. А на самом деле подорожание запчастей привязано к курсам валют, которые с начала года выросли почти на 18%.

Кроме того, сумму выплат существенно снижает коэффициент износа: он применяется, если владелец подержанной машины забирает компенсацию деньгами. Величина коэффициента зависит от возраста автомобиля, но не может быть ниже 50%.

Если же клиент выбрал «натуральное возмещение», коэффициент износа не учитывается, но возникает другая проблема: автосервис обязан использовать только новые детали, поэтому заниженные цены в справочнике РСА делают ремонт невыгодным. И тогда у автосервисов появляется мотив идти на разнообразные уловки, тем более сроки ремонта жёстко оговорены в законе.

Кстати, средняя выплата по ОСАГО в 2019-м упала до 66 тысяч рублей, что на 14% ниже, чем годом ранее. И в целом «автогражданка» стала выгоднее страховым. По данным Центробанка, если год назад они платили на 20% больше, чем собирали, то теперь ситуация зеркальная: сборы превысили расходы на ту же величину. И всё-таки страховые лоббируют очередное повышение тарифов, пусть и в неявном виде.

Анонсированная ещё весной реформа ОСАГО предполагает рост максимальной цены полиса на 20%. Власти не стали затягивать гайки в сентябре, но на днях Центробанк всё-таки утвердил новые тарифы.

Сам Центробанк оценивает средний рост цены полиса всего на 1,5%, а Российский союз автостраховщиков, по данным газеты «Коммерсант», прогнозирует прибавку в 5% (или +300 рублей к полису). По замыслу регулятора, основной рост тарифов затронет проблемных водителей с низким опытом и аварийной предысторией, тогда как за «хороших» клиентов страховые будут бороться, снижая цену полиса.

Коридор тарифов в самом деле расширили и вверх, и вниз, например, если сейчас для владельца 105-сильного Ford Focus в Челябинске стоимость ОСАГО составляет 8,6–10,4 тысячи рублей (без учёта КБМ), то по новым правилам его можно выбрать из диапазона 6,9–12,5 тысячи рублей. Впрочем, будут ли страховые активно демпинговать, покажет практика.

Новые тарифы вступят в силу не ранее следующего года.

От проблем с ОСАГО никто не застрахован

В ближайшее время проверять наличие полиса ОСАГО начнут комплексы фотовидеофиксации. Штраф за проезд под камерами для автовладельца без полиса составит 800 рублей.

Пользуясь европротоколом, не забывайте о популярной уловке страховых.

ОСАГО не в фокусе: водители снова могут не бояться камер

Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».

Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2019 года. В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане. Но этого опять не произошло. Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявляло, что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

Читайте так же:  Отзывы компанииПоволжский страховой альянс. Альянс осаго страховая компания

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО. Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

Когда заработают камеры?

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Какими могут быть проблемы с ОСАГО и как их решить

Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.

Проблемы и их решения

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.
  • Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

    Проблемы с получением полиса

    Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

    Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

    Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

    Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

    Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

    Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

    Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

    Проблемы со страховыми выплатами

    Выплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:

    1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
    2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.

    Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде. Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

    Проблемы с электронной «автогражданкой»

    Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

    Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

    Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

    Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

    Навязывание дополнительных услуг

    До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

    • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
    • комиссии за консультации и оформление;
    • платное СМС-обслуживание;
    • оплачиваемый эвакуатор;
    • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.
    • Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

      В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения ( Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года ). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

      При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

      Наиболее проблемные регионы

      В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

      Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

      Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

      В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

      Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

      Ожидать ли изменений к лучшему

      Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше. При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху. Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019 году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

      В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

      Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

      Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

      Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019 году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

      Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019 году или позже, никто не знает.

      Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

      С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

      Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

      И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию. Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%). Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

      Что делать, когда проблему самостоятельно не решить

      Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и документально оформленным. Другими словами, страховая организация обязана выдать на руки письменный отказ с указанием точной причины. Только тогда удастся доказать ее вину.

      Нужно знать, как заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО. Вполне понятно, что обычные уговоры здесь не помогут, и стоит обратиться к другому страховщику, если есть возможность. Если такой возможности нет, то сделать это можно только двумя путями:

    • подачей жалобы в саму компанию;
    • обращением с иском в суд.
    Читайте так же:  Обязана ли организация проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов. Доверенность 15

    Непременно потребуется помощь юриста, найти которого поможет РСА. Можно воспользоваться собственным опытом или отзывами близких и выбрать юридическую фирму по рекомендации.

    Прежде чем перейти к кардинальным мерам, можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Как уже было сказано, если есть проблемы с получением полиса ОСАГО или другие спорные вопросы со СК, на нее подается жалоба.

    Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

    Если ни одно обращение в вышеуказанные инстанции не дало результат, остается один выход – действовать через суд. Чаще они сами советуют это сделать. А все обращения и заявления послужат в суде подтверждением того, что страховая компания нарушила обязательства, гражданские права и так далее.

    Когда вы полностью уверены в своей правоте, подавайте исковое заявление в суд, и далее уже будут решать юристы. Чтобы не потратить напрасно время и деньги, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

    Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек — о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Новая функция на сайте

    Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — они стали кликабельны на сайте под текстами. У каждого указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

    Этот город — огонь! Лучшие фото праздничного салюта в честь Новосибирска

    Разобраться по-мужски

    В Новосибирске прогремел салют в честь 126-летия города (видео)

    Новосибирец отправился на самокате из Екатеринбурга в Дубай, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса

    На Алтае нашли тело последнего пропавшего туриста из Новосибирска

    «Знаю, что он хороший мальчик»: знакомая рассказала о парне, которого застрелили в торговом центре

    «Называют тебя столицей»: новосибирцы сняли ролик ко Дню города, в котором звучит строгая песня

    «Ружьё пронёс в футляре для гитары»: очевидец рассказала про стрельбу в ТЦ «Эдем»

    «На фоне неразделённой любви»: ТЦ прокомментировал выстрелы в здании, СК рассказал подробности

    Грязь отслаивалась: улицы для пеших прогулок помыли с шампунем

    Волонтёры нашли пропавшего подростка

    Отрежьте мне руку, пожалуйста: как делают торты, которые не похожи на еду

    Новосибирцы начали собираться в центре, чтобы отпраздновать День города

    Как в Новосибирске отмечали День города. Большой онлайн-репортаж НГС

    В ТРЦ «Эдем» преступник на фоне ревности сначала убил человека, а потом погиб

    В Новосибирской области ищут подростка в красной ветровке с особенностями развития

    В Заельцовском районе столкнулись такси и иномарка — оба автомобиля получили повреждения

    Алтайские спасатели нашли тело шестой туристки из Новосибирска

    Новосибирск отмечает 126-летие: памятка с основными событиями Дня города

    К ГПНТБ съехались танки и бронетранспортеры

    После удара отказали тормоза: Infinity получил удар в бок, а потом врезался в дерево

    Депутат горсовета выдвинулась в мэры Новосибирска

    Улицу Ленина заполонили огромные движущиеся икебаны

    Полиция разыскивает мошенников, которые представлялись сотрудниками пенсионного фонда

    «Я паркуюсь, как чудак»: Lexus Н666НН — дьявольская парковка на Красном, плевать на разбитую плитку

    Новосибирец получил 9 лет колонии за 5 килограммов героина

    День ресторатора: на выходных в Новосибирске начнёт работать рекордное количество заведений

    По колено в лесах: как ремонтируют самый высокий памятник в России

    Гимн для области, ДТП со скорой и ночь выпускников — главные события этой недели

    До последнего «Цинандали»: грузинское вино, которое нужно купить, пока не запретили (цены манят)

    Артём Лоскутов продал за 41 тысячу провокационный плакат, из-за которого его задержали в Москве

    Расслабьте глаза: новосибирская группа выпустила новый альбом со стереокартинкой на обложке

    Новосибирское кафе продало трёхэтажное блюдо в паутине на аукционе

    Итальянка проехала на велосипеде 3 тысячи километров, чтобы добраться до Новосибирска

    Девушка месяца: Мария на Mazda 3 — «мужчины за улыбку прощают маленькие ошибки»

    Новосибирские артисты устроили концерт в подворотне, чтобы спасти известного коллегу

    «ЕГЭ — вообще дело случая»: самые умные выпускники — о том, как обмануть экзамен

    Не бита, не крашена, пробег не скручен: назван честный годовой пробег для машин в России

    Энергетики нашли на ТЭЦ-5 дикого зайчонка и решили назвать его Пушистиком

    Новое ОСАГО: старикам — скидки, молодым — разорение

    Страховка резко подорожала — НГС подсчитал, сколько теперь заплатят водители

    ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

    Когда уже уберут мощность из расчета осаго . Это же полный бред.

    теперь большенство будут без страховки. Попробуй потом с виновника за аварию взять. Наши депутаты просто гении!!

    Не совсем понятна такая позиция, наоборот, у старшего поколения и накопления, и пенсия есть. У нас же ипотеки, кредиты и детей надо поднимать. Наоборот нам молодым надо делать скидки. Сам не давно приобрел УАЗ Буханка чтобы ездить на дачу и на работу

    Таблица коэффициентов в зависимости от возраста — это, фактически, попытка спрятать повышение базового тарифа на 87%.

    Вспоминайте: «Если не Путин, то кто. «

    Купил машину? Страдай!

    28.12. застраховал свою теану за 8960, а сегодня проверил цену полиса по новому расчету и цена уже выросла до 9893! Плюс тысяча рублей за две недели. Возраст 35,стаж 16 лет. Вот и все «снижение»

    Может теперь молодые ребята, которые только получили права, перестанут на последние деньги покупать всяких модных и дряхлых, но зато мощных марков-2 и т.п.. И себя сохранят, и другим не навредят.

    Свою стоимость по новому еще не считал, но когда у нас кто то использовал ставку по нижней границе или около неё, все конечно же будут счить исходя из максимального значения.
    Страховые не хотят продавать ОСАГО вообще делая различные препоны для тех кто хочет купить полис.
    Ну и молодежь, да разве будет покупать полис за 25 тыс. руб? Они и дешевые то полисы не покупали а дорогие так тем более.
    По моей логике если есть проблемы с ОСАГО то для начала надо было
    ужесточить ответственность тех кто выезжает на дороги без страховок. Например если нет полиса, автомобиль виновника автоматически арестовывается пока не найдет деньги на возмещение ущерба.

    В принципе норм, у меня 0,96.

    самое смешное —
    мы никогда не сможем никак влиять
    на процесс законотворчества —
    хоть и народ — ну, там, в конституции написано.
    и эти же депутаты будут
    и на следующий срок принимать такие же законы.

    а может ХВАТИТ: рост тарифов, бензин, пенсионный возраст, назначение на должность , которые не соответствуют. Надо наверно дороги перекрывать начать.

    А как быть со страховкой на не ограниченое число водителей? По максимуму что ли считается?

    Вот кому нужны эти коэффициенты и якобы «снижение»?!

    Давайте смотреть, что ,как говорят в химии, «в сухом остатке»!
    А в итоге мы имеем повышение стоимости ОСАГО!
    И это повышение как бы обосновали! И вроде даже есть понижающий коэффициент!
    Только вот повысили для большинства почти в ДВА раза, а понизили на 0,04 для некоторых!

    Например, молодой человек 20 лет со стажем 1 год и с 200-сильным автомобилем. По старой системе цена полиса для него составляла бы 20 945 рублей. Сейчас эта стоимость максимально может вырасти до 25 136 рублей.

    И парадокс в том, что как раз это категории плевать что 20 тысяч, что 25, что 35. ОДИНАКОВО без разницы! Папа оплачивает!

    Знающие подскажите как должны действовать участники в следующих ситуциях при ДТП:
    1. Виновник с ОСАГО , потерпевший БЕЗ.
    2. Виновник без ОСАГО, потерпевший С.
    3. Оба без ОСАГО.
    Спасибо

    Читайте так же:  Пенсия ИП. Стаж предпринимателя для пенсии

    В этом году ОСАГО покупать не буду. Минусуйте, сколько душе угодно.

    теперь вот не знаю радоваться или плакать?
    что то мне подсказывает, что радоваться врядли буду.
    за последний десяток лет цена страховки с учетом всех понижаек не уменьшилась.

    Толку и так уже куча народу ездит без страховки .

    Спасибо, но я в этом лохотроне не участвую.

    Сколько уже ездит без полиса , а сколько ещё будет! Ведро за 50 — 100 тыр. Полис 15 — 20 тыр. Имущество в лучшем случаи тоже , только уже разбитое ведро. Я не специалист , но люди принимающие законы должны это понимать и принимать законы которые будут работать на благо людей , а так купил я полис , въехало в меня такое ведро , а дальше вспоминать , как расходились люди после дтп в далёкие постперестроечные.

    Допуск на рынок иностранных страховых компаний
    решил бы все проблемы.
    Но наши страховые костьми лягут,
    будут половину прибыли тратить на подкуп законодателей
    (точнее — их кукловодов),
    лишь бы этого не допустить.

    А где теперь посчитать сколько будет стоить, на сайте страховой компании? Раньше в РСА считал, но там пока по старой схеме считает.

    Ещё больше будут ездить без Осаго,я сегодня страховался, чтобы вписать сына,в этом году на две тысячи подорожало по сравнению с прошлым годом. как этот беспредел задолбал, только успеваешь платить за всё,то коммуналка то транспортный недвижимость ,а скоро дача начнется,до неё доехать надо плюс целевые и т.д.
    У нас осенью столько дач на продажу выставили,никогда такого не было .

    Беспредел полнейший с этим ОСАГО. Мало того, что цены конские взвинтили, так ещё сама процедура покупки страховки усложнена. Пришёл в свою страховую купить полис, а там говорят оформляйте электронный полис через интернет. Думал что-то улучшилось за год в интернет оформлении, а нет, тот же бардак, за много попыток и мучений удалось наконец оформить страховку, но страховая потеряла почему-то мой законный КБМ. Пришлось посылать запрос в РСА на восстановление КБМ и опять сканы всех документов. Восстановили КБМ, опять всё эти мучения с загрузкой всех сканов документов. Хотя я на сайте страховой зарегистрирован давно, почему бы им там не сохранять сканы? А нет, малейший сбой сайта, опять всё по новой загружать и ждать проверки.

    в Украине страховка 600-1000грн 30 долл..страховой случай выплаты 200 000 -7000дол

    ОСАГО — отём денег у населеления. В 2015-м в меня врезался на перекрёстке парень. Я обратился в свою страховую. На тот момент у меня была УРАЛСИБ Страхование. Побегал, собрал документы, два месяца мурыжили, ссылаясь, что у меня не предоставлен счёт в банке, хотя все было предоставлено неоднократно. Оказалось они неофициально не отправляют на счета не в Сбере. Сделал в Сбере, заплатили 17т.р. Пошёл сделал независимую оценку насчитали 56т.р. Добровольно отказались выплачивать, подал в суд — выиграл. Они подали апелляцию, сделали ещё одну судебную экспертизу — уменьшили до 35т.р. Обратился к юристам, заплатил денег -подали в Областной суд, он удовлетворили частично. Со всеми штрафами получилось 54т.р. Получил исполнительный лист, а эта страховая у нас в городе закрыла филиалы. Остались только в Москве и Питере. Отдал ИЛ судебным приставам — они говорят мы не принимаем — отправляйте приставам в Москву письмом заказным. Отправил туда — год они мурыжили не возбуждали производство, ссылаясь много потерпевших, а потом говорят взыскать ничего не можем и ИЛ не выслали обратно. Уже несколько лет прошло, потратил кучу денег на юристов и времени на жалобы, а не могу получить свои деньги обратно.

    а вырастут ли штрафы за отсутствие страховки? и когда?
    2019й год, камер полно.. — можно в автоматическом режиме таких вычислять??

    почему илитность не учитывается?
    у меня илитный прадо, значит скидку надо илитную, итак запчасти дорогие.

    Когда, наконец, установят системы автоматической конфискации транспортных средств? Надоели халявщики, ездящие без ОСАГО.

    Я что то не понял, при чём тут центробанк и почему он управляет этими ставками. Этим «горе экономистам» доверили нац. валюту и они сознательно обесценили её в 2 раза несколько лет назад. Теперь страховая деятельность?

    наши снижения всегда ведут к росту. аксиома

    Как сэкономить на полисе ОСАГО?

    #Страхование, #Авто, #Финансы

    Добрый день Уважаемые Автолюбители сегодня хотел бы рассказать вам, как купить полис «ОСАГО». И как избежать обмана мошенниками; излишних расходов за дополнительные, навязанные услуги страхования.

    Изображение взято из поиска Yandex.ru

    Начнем с того что первое что нужно сделать это зайти на сайт (РСА) и ознакомиться со списком аккредитованных страховых компаний на 2019 год.

    Дальше не нужно торопиться и не покупать полис в первой попавшейся компании по заманчивой цене.Так как экономия в несколько сотен рублей в дальнейшем может обойтись вам очень дорого.

    Самое не приятное что может произойти это при движении на автомобиле вас остановят сотрудники для проверки документов и при выяснении
    будет установлен факт того что полис поддельный в таком случае сотрудник будет вынужден составить протокол «КОАП» за езду без полиса «ОСАГО» и вынести штраф.

    Еще одним сюрпризом в таком случае может стать дорожно-транспортное происшествие, в случае поддельного полиса вы окажетесь без выплат. И хорошо если вы не виноваты в происшествие то ограничитесь ремонтом за свой счет вашего автомобиля.

    А вот в случае признания вас виновником аварии придется оплачивать еще и ремонт второго участника ДТП? Итак, как приобрести полис вы уже ознакомились со списком компаний на сайте РСА и готовы обратиться за покупкой полиса.

    Не стоит покупать в первой попавшейся компании правильнее будет выбрать из списка 5-7 компании и прозвонить их, что вы должны узнать какие условия и какова цена полиса на данный момент и на какой период времени цена будет актуальной.

    Выяснили, маленький совет при совершении звонков менеджерам страховых компаний стоит упоминать о цене предложения в другой компании и немного ее занижать в 90% случаев менеджер будет стараться снизить цену дать скидку или иначе стимулировать мотивировать вас на покупку.

    Еще не плохим вариантом проверки цен у страховых компаний. Это информация от знакомых автолюбителей и конкретные рекомендации по компаниям или брокерам.

    Так же не будет лишним ознакомиться с отзывами во всевозможных интернет ресурсах. Приезжаем в офис страховой компании и оформляем полис и получаем сюрприз, оказывается, что цена озвученная по телефону не является окончательной.

    И в данной компании со слов менеджера установлено правило приобретать в комплекте с обычным полисом «ОСАГО» дополнительные услуги в виде страхования жизни ущерба здоровью, недвижимости или иного имущества.

    Что делать в таком случае стоит сообщить менеджеру о том что вам не нужны такие услуги?

    Если сотрудник продолжает настаивать на приобретение дополнений можно допустить использовать хитрость и сообщить, что у вас уже все застраховано.

    Если не поможет – то менеджеру, придется сослаться на руководство что им запрещено продавать без дополнений. В таком случае дальнейший ваш путь лежит к вышестоящему сотруднику это может быть старший менеджер, администратор или даже директор данного офиса.

    И вы должны у же к нему обратится с аналогичной просьбой в данной ситуации. Так как все сотрудники страховой компании прекрасно ознакомлены с законом об «ОСАГО».

    В том случае если все равно вам было отказано в вашем требовании нужно письменно обратиться с требованием и жалобой на действия сотрудников данного офиса и зарегистрировать обращение.

    В случае отказа в приеме заявления нужно обращаться на официальный сайт компании с требованием вернуть все средства потраченные на приобретение дополнений.

    В дальнейшем ожидать официального ответа, при отрицательном ответе стоит направить свою жалобу в надзорные органы для привлечения страховой компаний по специально созданной для таких случаев 15.34.1 КоАП. Это, наверное, все, что нужно знать непосредственно о покупке полиса.

    Теперь давайте обратим свое внимание, на вопросы от чего зависит непосредственно цена самого полиса?

    1. Возраст и стаж автолюбителя.
    Как итого чем он выше, тем меньше коэффициент расчета.

    2. Без аварийное вождение.

    3. Не маловажным фактором является регион регистрации транспортного средства.

    4. Самым дорогим пунктом можно с уверенностью назвать мощность двигателя автомобиля, чем мощнее тем дороже

    5. Имеется еще важный фактор, количество человек допущенных к управлению данным транспортным средством, самый выгодный вариант когда вы управляете один.

    6. Так же есть еще один новый пункт за нарушения правил дорожного движения (строгих) также будет начислен повышенный коэффициент.

    Но есть не только пункты, которые повышают цену, но и снижают, такие со всем списком советую вам ознакомиться перед покупкой на сайте Российской ассоциации страховщиков.

    Итак, приводим итоги для покупки полиса «ОСАГО» в 2019 году без излишних трат и дополнений.

    1. Обратиться к официальному источнику, где указаны все допущенные компании на 2019 год.

    2. Выбрать нужную и настаивать на своем и даже при условии что в первой компании вам откажут и не захочется писать жалобы и заявления в суд. Всегда найдется вторая или третья компания, которая продаст вам полис без навязывания и дополнений.

    Спасибо за внимание. Незабудьте поставить лайк и подписаться на канал

    Понравилось? Сохраните себе на стену в соц.сетях или закладках

    Кнопки социальных сетей чуть ниже…

    admin