Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (с изменениями на 11 декабря 2019 года). Приказ мз 1040

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 30 июня 2019 года N 6/274

Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 11 декабря 2019 года)

В целях усиления заинтересованности руководителей и специалистов государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Коми в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации специалистов приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению к настоящему приказу (далее — Примерное положение).

2. Руководителям государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее — Учреждения), в срок до 30 июля 2019 г.:

1) внести изменения в Положение об оплате труда работников Учреждения в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Коми;

2) уведомить работников Учреждения о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с внесением изменений в действующую систему оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Ввести с 1 октября 2019 г. в Учреждениях систему оплаты труда, установленную в соответствии с Примерным положением.

4. Установить, что:

1) заработная плата работников (без учета премий), устанавливаемая в соответствии с Примерным положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой до вступления в силу Примерного положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;

2) объем средств на оплату труда работников, предусмотренных Учреждениям, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг;

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 30 июня 2019 г. N 6/274
(приложение)

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, разработано в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 58-РЗ «О некоторых вопросах в сфере оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми и территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми», постановлением Правительства Республики Коми от 20 января 2010 г. N 14 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми» и определяет систему оплаты труда (далее — отраслевая система оплаты труда) работников государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Коми (далее — Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.

1.2. Примерное положение включает в себя:

— должностные оклады, оклады, ставки заработной платы специалистов и рабочих;

— выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

— условия оплаты труда и порядок регулирования уровня заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и главной медицинской сестры;

— порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавок за стаж работы;

— порядок формирования планового фонда оплаты труда Учреждения;

— перечень должностей врачей-специалистов, специалистов с высшим профессиональным образованием и специалистов со средним медицинским образованием, которым устанавливаются доплаты в целях повышения доступности медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

1.3. Система оплаты труда работников Учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.

1.4. Система оплаты труда работников Учреждения формируется с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.5. Локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда работников Учреждения, утверждается руководителем Учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

1.6. По решению руководителя Учреждения с учетом мнения представительного органа работников может быть установлена сдельная система оплаты труда (в том числе для некоторых подразделений учреждения или некоторых категорий работников) в пределах фонда оплаты труда.

Раздел II. Должностные оклады, оклады, ставки заработной платы специалистов и рабочих

2.1. Должностные оклады специалистов, служащих и рабочих Учреждения по профессиональным квалификационным группам.

Профессиональная квалификационная группа «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»

Профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал»

1-й квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа «Врачи и провизоры»

4-й квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа «Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием»

2.1.2. Должностной оклад, предусмотренный позицией «2-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», распространяется на должность заведующего отделением судебно-психиатрической экспертизы.

2.1.3. Должностной оклад, предусмотренный позицией «2-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры», распространяется на должность провизора.

2.1.4. Должностной оклад, предусмотренный позицией «4-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры», распространяется на:

1) оперирующих врачей-хирургов всех наименований нижеперечисленных хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах:

акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности), гинекологическое, гнойной хирургии, кардиохирургическое, колопроктологическое, микрохирургическое, нейрохирургическое (в том числе спинномозговой травмы), ожоговое, онкологическое, оперблок, ортопедическое, отоларингологическое, офтальмологическое, портальной гипертензии, реконструктивной и пластической хирургии, рентгенохирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет), родовое (родильное), сосудистой хирургии, травматологическое (в том числе травмы кисти), травматолого-ортопедическое, туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом, туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом, туберкулезное легочно-хирургическое, урологическое (в том числе пересадка почки), хирургическое, хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции, хирургическое торакальное, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), эндоскопическое;

2) врачей-хирургов, врачей-урологов и врачей-рентгенологов: отделений рентген-ударно-волнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения; рентгенохирургических методов диагностики и лечения; врачей-хирургов отделений гемодиализа; врачей-хирургов всех наименований отделений экстренной и планово-консультативной помощи; врачей-трансфузиологов отделений гравитационной хирургии крови; врачей-эндоскопистов, осуществляющих лечебные мероприятия в стационарах;

3) врачей-хирургов поликлиник (амбулаторно-поликлинических подразделений) в период их работы в стационаре в порядке чередования на срок не более 3-х месяцев в календарном году или 4-х месяцев подряд один раз в два календарных года;

4) врачей-хирургов при их работе в стационаре и поликлинике (амбулаторно-поликлиническом подразделении), если по объему работы невозможно выделение должности врача-хирурга соответствующей специальности для амбулаторного приема больных по этой специальности;

5) врачей медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий и объединений; врачей пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;

6) врачей — анестезиологов-реаниматологов: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи;

7) врачей — судебно-психиатрических экспертов.

Профессиональная квалификационная группа «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг»

2.1.6. Должностной оклад, предусмотренный позицией «2-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения», распространяется на должности: медицинский физик, эмбриолог.

2.1.7. Должностные оклады (ставки заработной платы) педагогических работников в системе здравоохранения устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

Рекомендуемые размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам:

Рекомендуемый должностной оклад (ставка заработной платы), рублей

Профессиональная квалификационная группа «Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня»

Профессиональная квалификационная группа «Должности педагогических работников»

Рекомендуемый должностной оклад, рублей

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

2-й квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

5-й квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

3-й квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

2.1.9. Размеры должностных окладов, предусмотренные позициями «1-й квалификационный уровень» — «4-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня», распространяются на должности: специалист по охране труда, специалист гражданской обороны с учетом предусмотренного квалификационным характеристиками внутридолжностного категорирования.

Размер должностного оклада, предусмотренный позицией «1-й квалификационный уровень» профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня», распространяется на должность руководителя службы охраны труда.

Профессиональные квалификационные группы

Должностной оклад, рублей

Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена»

Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

(п. 2.1.10 введен Приказом Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

2.2. Должностные оклады, оклады, часовые ставки специалистов, служащих и рабочих, не включенные в профессиональные квалификационные группы и устанавливаемые в зависимости от сложности труда.

2.2.1. Должностные оклады, оклады специалистов, служащих и рабочих, не включенные в профессиональные квалификационные группы и устанавливаемые в зависимости от сложности труда.

Рекомендуемый должностной оклад, оклад, рублей

Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-производственных (трудовых) мастерских

Водитель автомобиля (при управлении автомобилем скорой медицинской помощи)

2.2.2. Часовые ставки водителей Государственного учреждения Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», устанавливаемые в зависимости от категории транспортного средства:

Категория транспортного средства

Часовая ставка, рублей

Категория М 1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М 2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М 3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N 1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны

Категория N 2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн

Категория N 3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

2.3. Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, не перечисленным в пунктах 2.1 и 2.2 раздела II Примерного положения, устанавливаются в зависимости от разряда выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

Читайте так же:  Все про лицензию Убер в Украине. Убер лицензия

Разряды оплаты труда

Рекомендуемый оклад, рублей

2.3.1. Размер оклада, определяемый в соответствии с 9 — 10 разрядами оплаты труда пункта 2.3 раздела II Примерного положения, устанавливается высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.

Перечень профессий рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования, определяется локальным актом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие не менее 6 разряда согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику.

Вопрос об установлении конкретному рабочему указанного оклада решается руководителем учреждения в порядке, установленном локальным нормативным актом, с учетом мнения представительного органа работников, с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

2.4. Руководителям и специалистам за работу в Учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах (в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 58-РЗ «О некоторых вопросах в сфере оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми и территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми»), устанавливается размер повышения должностного оклада (ставки заработной платы) на 25 процентов. Повышенные должностные оклады по данному основанию образуют новые размеры должностных окладов, ставок заработной платы.

Раздел III. Выплаты компенсационного характера

3.1. Выплатами компенсационного характера являются:

1) доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

3) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

(в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

4) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

(пп. 4 введен Приказом Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

3.2. Доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

3.2.1. Доплаты за работу во вредных и (или) опасных условиях труда работникам Учреждений устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2.2. Медицинским работникам Учреждений, участвующим в оказании психиатрической помощи, медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, устанавливается повышенный размер оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с учетом рекомендуемых размеров согласно пункту 3.2.3 Примерного положения.

3.2.3. Рекомендуемые размеры доплат медицинским работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, связанными с оказанием психиатрической, противотуберкулезной помощи, диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных:

Наименование должности (специальности, категории работников)

Рекомендуемый размер доплаты, в % к должностному окладу

Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи

Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи

Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека

(таблица в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

в психиатрических, психоневрологических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;

в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;

в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;

в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

В Учреждении утверждается по согласованию с представительным органом работников перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) устанавливается доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных перечнем.

3.3. Работникам Учреждения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются доплаты к должностным окладам, окладам, тарифным ставкам в следующих размерах:

3.3.1. Доплата за работу в ночное время осуществляется работникам Учреждения в размере не менее 20 процентов часовой тарифной ставки, оклада, должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом Учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

3.3.2. Другие доплаты работникам Учреждения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.5. Работникам, месячная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), производятся доплаты до уровня минимального размера оплаты труда.

(п. 3.5 введен Приказом Минздрава Республики Коми от 05.09.2019 N 9/387)

3.6. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) устанавливаются в размерах и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

(п. 3.6 введен Приказом Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

Раздел IV. Выплаты стимулирующего характера

4.1. Выплатами стимулирующего характера являются:

1) надбавки за стаж работы;

2) надбавки за качество выполняемых работ;

3) надбавки за интенсивность и высокие результаты работы;

4) премиальные выплаты по итогам работы.

4.2. Работникам Учреждений устанавливается надбавка за стаж работы (далее — надбавка за стаж) в следующих размерах к должностному окладу, окладу, ставке заработной платы:

при стаже работы от 3 до 5 лет — 20 процентов;

при стаже работы свыше 5 лет — 30 процентов.

4.2.1. Надбавка выплачивается исходя из установленного должностного оклада, оклада, ставки заработной платы без учета доплат и надбавок.

4.2.2. Надбавка за стаж работы устанавливается:

1) по основной должности руководителям, специалистам, служащим и рабочим в Учреждениях;

2) работникам, занимающим по совместительству штатные должности руководителей, специалистов, служащих и рабочих в Учреждениях;

4) работникам при дежурстве сверх месячной нормы рабочего времени без занятия штатной должности (кроме пребывания работника в состоянии готовности выполнять трудовые обязанности по требованию работодателя в свободное от основной работы время).

4.3. Надбавки за качество выполняемых работ.

4.3.1. В целях стимулирования работников Учреждения к повышению квалификации устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационную категорию.

4.3.2. Надбавка за квалификационную категорию по должностям, входящим в профессиональные квалификационные группы «Врачи и провизоры», «Руководители структурных подразделений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», «Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг», «Средний медицинский и фармацевтический персонал», «Должности педагогических работников», устанавливается в следующих размерах:

а) при наличии второй квалификационной категории до 20 процентов;

б) при наличии первой квалификационной категории до 30 процентов;

в) при наличии высшей квалификационной категории до 50 процентов.

Руководителям Учреждений, руководителям филиалов Учреждений, заместителям руководителей Учреждений, филиалов Учреждений, главным: медицинским сестрам, акушеркам, фельдшерам надбавка за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:

а) при наличии первой квалификационной категории до 25 процентов;

б) при наличии высшей квалификационной категории до 30 процентов.

а) при наличии второй квалификационной категории — 5 процентов;

б) при наличии первой квалификационной категории — 10 процентов;

в) при наличии высшей (ведущей) квалификационной категории — 20 процентов.

(абзац введен Приказом Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

(п. 4.3.2 в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 05.09.2019 N 9/387)

4.3.3. Квалификационная категория учитывается при работе работников по той специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

Надбавка за квалификационную категорию устанавливается:

1) работникам по основной должности;

2) работникам, занимающим штатные должности по совместительству;

3) работникам, замещающим временно отсутствующих работников по должностям, требующим полной отработки рабочего времени;

(п. 4.3.3 в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

4.3.4. Водителям автомобилей всех типов, имеющим 1-й класс, устанавливается надбавка в размере до 25 процентов, 2-й класс — до 10 процентов к окладу за фактически отработанное время в качестве водителя.

Надбавка не устанавливается водителям, являющимся высококвалифицированными, оклад которых установлен как оклад высококвалифицированных рабочих, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.

4.3.5. За оказание дополнительной медицинской помощи установить норматив ежемесячных денежных выплат в следующих размерах:

1) в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

а) врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) — 10000 рублей;

б) медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) — 5000 рублей;

2) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным):

а) фельдшерам (акушеркам) — 3500 рублей;

б) медицинским сестрам — 2500 рублей;

3) врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи):

а) врачам — 5000 рублей;

б) фельдшерам (акушеркам) — 3500 рублей;

в) медицинским сестрам — 2500 рублей.

4.3.6. Денежные выплаты, установленные в соответствии с подпунктом «а» подпункта 1 пункта 4.3.5 Примерного положения, осуществляются медицинским работникам, работающим по основной должности, пропорционально доле занимаемой штатной должности.

Денежные выплаты, установленные в соответствии с подпунктом «б» подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 4.3.5 Примерного положения, осуществляются медицинским работникам, работающим по основной должности и занимающим штатную должность в полном объеме.

Денежные выплаты, установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.3.5 настоящего постановления, осуществляются медицинским работникам, работающим по основной должности и/или по совместительству.

4.3.7. Конкретный размер денежных выплат каждому работнику, установленных в соответствии с пунктом 4.3.5 Примерного положения, определяется по итогам месяца в зависимости от отработанного рабочего времени, от выполненных объемов и качества медицинской помощи в соответствии с методикой, определяемой локальным нормативным актом учреждения, и не может превышать установленного норматива.

4.3.8. В целях повышения доступности медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, устанавливается норматив ежемесячных денежных выплат врачам-специалистам, специалистам с высшим профессиональным образованием и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (за исключением медицинских работников, указанных в пункте 4.3.5 Примерного положения), в соответствии с перечнем должностей врачей-специалистов, специалистов с высшим профессиональным образованием и специалистов со средним медицинским образованием, утвержденным разделом VIII к Примерному положению:

Читайте так же:  Заявление о взыскании судебных расходов. Образец заявления по взысканию судебных расходов

а) врачам-специалистам, специалистам с высшим профессиональным образованием — 4000 рублей;

б) специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами-специалистами либо оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях самостоятельно (кроме медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов), — 2000 рублей.

4.3.9. Денежные выплаты, установленные в соответствии с пунктом 4.3.8 Примерного положения, осуществляются медицинским работникам, работающим по основной должности и по совместительству. Конкретный размер денежных выплат каждому работнику определяется по итогам месяца в зависимости от выполненных объемов и качества медицинской помощи в соответствии с методикой, определяемой локальным нормативным актом учреждения.

4.3.10. Надбавка врачам-специалистам, руководителям (за исключением руководителей Учреждений), имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, — до 10 процентов должностного оклада, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, — до 20 процентов должностного оклада;

Надбавка руководителям Учреждений, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, — до 12 процентов должностного оклада, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук, — до 20 процентов должностного оклада;

(п. 4.3.10 в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 05.09.2019 N 9/387)

4.3.11. Надбавка лицам (за исключением руководителей Учреждения), имеющим почетное звание «Заслуженный врач РСФСР», «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный врач Коми АССР», «Заслуженный врач Коми ССР», «Заслуженный врач Республики Коми», «Заслуженный работник Республики Коми», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», — до 10 процентов должностного оклада, «Народный врач СССР», — до 20 процентов должностного оклада.

Надбавка руководителям Учреждений, имеющим почетное звание «Заслуженный врач РСФСР», «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный врач Коми АССР», «Заслуженный врач Коми ССР», «Заслуженный врач Республики Коми», «Заслуженный работник Республики Коми», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», — до 12 процентов должностного оклада, «Народный врач СССР», — до 20 процентов должностного оклада.

При наличии у работника двух почетных званий, содержащих в своем названии слово «Народный» или «Заслуженный», надбавка устанавливается только по одному основанию.

(п. 4.3.11 в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 05.09.2019 N 9/387)

4.3.12. Молодым специалистам по должностям врачей и среднего медицинского персонала, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в Учреждение, устанавливаются доплаты к должностному окладу в размере до 30 процентов к должностному окладу.

Условия установления доплат молодым специалистам определяются локальным актом Учреждения.

4.3.13. Другие надбавки за качество выполняемых работ с определением условий и размеров осуществления устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

4.4. Работникам Учреждений могут устанавливаться надбавки за интенсивность и высокие результаты работы в размере до 200 процентов должностного оклада, оклада, ставки заработной платы.

Работникам Учреждений, являющимся главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Коми, приказом Министерства здравоохранения Республики Коми дополнительно устанавливаются надбавки за интенсивность и высокие результаты работы. Размер надбавки устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Коми.

4.5. Размеры и условия осуществления надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, надбавок за качество выполняемых работ, премиальных выплат по итогам работы определяются Учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда соответствующего учреждения и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников.

Конкретные размеры премиальных выплат по итогам работы, надбавок за интенсивность и высокие результаты работы заместителям руководителя, главным бухгалтерам и остальным работникам Учреждений устанавливаются приказом руководителя учреждения с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этого учреждения.

Раздел V. Условия оплаты труда и порядок регулирования уровня заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и главной медицинской сестры

5.1. Условия оплаты труда руководителей Учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

5.2. Размеры должностных окладов руководителей Учреждений устанавливаются приказом Министерства здравоохранения Республики Коми.

Должностные оклады руководителей филиалов Учреждений, заместителей руководителей Учреждений, филиалов Учреждений, главных бухгалтеров, главных: медицинских сестер, акушерок, фельдшеров и главных инженеров Учреждений определяются в размере на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей Учреждений. Должностной оклад заместителя главного бухгалтера устанавливается на 10 — 30 процентов ниже должностного оклада главного бухгалтера.

5.3. Руководители Учреждений, руководители филиалов Учреждений, заместители руководителей Учреждений, филиалов Учреждений, главные бухгалтера, главные: медицинские сестры, акушерки, фельдшера и главные инженеры Учреждений имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделами III, IV настоящего Положения.

5.4. Врачам — руководителям Учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям — врачам, врачам — руководителям филиалов Учреждений и их заместителям — врачам, главной: медицинской сестре, акушерке, фельдшеру надбавка за квалификационную категорию устанавливается в размерах, определенных пунктом 4.3.2 Примерного положения по специальностям «Организация здравоохранения и общественного здоровья», «Организация сестринского дела», «Управление сестринской деятельностью».

(п. 5.4 в ред. Приказа Минздрава Республики Коми от 11.12.2019 N 12/542)

5.5. Выплаты стимулирующего характера руководителям Государственных учреждений устанавливаются приказом Министерства здравоохранения Республики Коми при условии выполнения целевых показателей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Коми, с учетом соблюдения значения коэффициента кратности, определенного в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, а также в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда учреждения.

Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения с учетом соблюдения значений коэффициентов кратности, определенных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.

5.6. Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру Учреждения устанавливается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения учреждения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников списочного состава учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения) (далее — коэффициент кратности) в зависимости от среднесписочной численности работников учреждения в следующих размерах:

Среднесписочная численность работников учреждения (чел.)

Особенности оплаты медицинской помощи в рамках реализации программы ОМС в 2019 году

Автор: Никитенко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Медицинские учреждения при совершении расчетов по оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в 2019 году руководствовались Письмом Мин­здрава РФ № 11-7/10/2-8080, ФФОМС № 13572/26-2/и от 21.11.2017 (далее – Письмо № 11-7/10/2-8080). В 2019 году это письмо не применяется – вместо него выпущено Письмо Минздрава РФ № 11-7/10/2-7543, ФФОМС № 14525/26-1/и от 21.11.2019 (далее – Письмо № 11-7/10/2-7543). О новых подходах к оплате отдельных случаев оказания медицинской помощи поговорим далее.

Модель финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, основана на объединении заболеваний в клинико-статистические и клинико-профильные группы (КСГ и КПГ) и построена на единых принципах, не зависящих от условий оказания медицинской помощи.

Порядок оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования РФ установлен Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 28.02.2011 № 158н (далее – Правила № 158н), которые регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ).

Схематично общие принципы оплаты медуслуг в рамках реализации программы ОМС можно отразить так:

Здесь же отметим, что за счет средств ОМС оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, по КСГ (КПГ) осуществляется во всех страховых случаях, за исключением:

заболеваний, при лечении которых применяются виды и методы медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и на которые программой установлены нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи;

заболеваний, при лечении которых применяются виды и методы медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и для которых программой установлена средняя стоимость оказания медицинской помощи (в случае их финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования);

социально значимых заболеваний (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения) (в случае их финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования);

услуг диализа, включающих различные методы.

Согласно общим правилам взаимодействие территориального фонда со страховыми медицинскими организациями и страховых медицинских организаций с медицинскими организациями осуществляется в соответствии с договорами в сфере обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь, оказанная застрахованному лицу, оплачивается на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным Правилами № 158н (ч. 6 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ).

Субъект РФ самостоятельно определяет способ оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара:

на основе КПГ, объединяющих заболевания;

на основе КСГ, объединяющих заболевания.

При этом не исключается возможность сочетания использования данных способов оплаты при различных заболеваниях.

Конкретный способ оплаты медицинской помощи при различных заболеваниях устанавливается территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Формирование КПГ осуществляется на основе профилей медицинской деятельности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи». Для оплаты случая лечения по КСГ в качестве основного диагноза указывается код по МКБ-10, являющийся основным поводом к госпитализации. Например, в случае, когда пациент, страдающий сахарным диабетом, госпитализирован в медицинскую организацию с легочной эмболией, для оплаты медицинской помощи в реестре счетов в поле «Основной диагноз» указывается легочная эмболия, в поле «Сопутствующий диагноз» – сахарный диабет.

Новшества в части способов оплаты медицинской помощи в 2019 году

Анализ положений писем № 11-7/10/2-7543 и № 11-7/10/2-8080 показывает, что основными отличиями модели оплаты медицинской помощи, применяемой в 2019 году, от модели, рекомендуемой к использованию в 2019 году, являются:

1) увеличение количества КСГ в условиях круглосуточного стационара с 343 до 359 групп, в условиях дневного стационара – с 134 до 150 групп, в том числе за счет:

расширения количества КСГ для случаев лекарственной терапии взрослых пациентов при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) в условиях дневного стационара с 8 до 10 групп;

увеличения количества КСГ для случаев лучевой терапии пациентов в условиях круглосуточного стационара с 3 до 17 групп (из них 7 КСГ для случаев лучевой терапии в сочетании с лекарственной терапией пациентов со злокачественными новообразованиями), в условиях дневного стационара – с 3 до 15 групп (из них 5 КСГ для случаев лучевой терапии в сочетании с лекарственной терапией пациентов со злокачественными новообразованиями);

выделения КСГ в условиях дневного стационара для случаев установки (замены) порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) и для случаев госпитализации в диагностических целях с постановкой (подтверждением) диагноза злокачественного новообразования с использованием ПЭТ-КТ;

Читайте так же:  17 июня 2019 года. Приказ мпс 45

2) выделение новых классификационных критериев – количество дней проведения лучевой терапии (фракций) и МНН лекарственного препарата;

3) корректировка подходов к оплате прерванных случаев оказания медицинской помощи, случаев лечения по профилю «Медицинская реабилитация», «Акушерство и гинекология», лечения при оказании услуг диализа;

4) установление порядка оплаты случаев лечения по профилю «Онкология»;

5) изменение формулы расчета при определении размера финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу;

6) установление оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой данной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности;

7) установление основных подходов к оплате медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Ниже рассмотрим некоторые изменения в подходах к оплате отдельных случаев оказания медицинской помощи и в порядке оплаты оказания застрахованным лицам медицинских услуг в рамках реализации программы ОМС.

Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи

Порядок оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований определяется тарифным соглашением.

Обратите внимание: согласно правилам, действующим в 2019 году, медицинская услуга, оказанная застрахованному лицу, в случае если ему была выполнена хирургическая операция и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационными критериями отнесения данных случаев лечения к конкретным КСГ, оплачивается в размере:

при длительности лечения три дня и менее – от 80 до 90% от стоимости КСГ или КПГ;

при длительности лечения более трех дней – от 80 до 100% от стоимости КСГ или КПГ.

Если хирургическое лечение и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:

при длительности лечения три дня и менее – не более 50% от стоимости КСГ или КПГ;

при длительности лечения более трех дней – от 50 до 100% от стоимости КСГ или КПГ.

Конкретная доля оплаты данных случаев устанавливается в тарифном соглашении.

Кроме того, расширен перечень случаев, когда при лечении в одной медицинской организации по заболеваниям, относящимся к одному классу МКБ, оплата производится по двум КСГ. Новые пункты перечня:

случаи оказания медицинской помощи, связанные с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;

этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара.

При этом если один из случаев лечения является прерванным, его оплата осуществляется в соответствии с установленными правилами.

Оплата случаев лечения по профилю «Акушерство и гинекология»

Тарифное соглашение устанавливает поправочные коэффициенты к случаям проведения экстракорпорального оплодотворения. Оплата экстракорпорального оплодотворения осуществляется в зависимости от этапа в размере, установленном на 2019 год Письмом № 11-7/10/2-8080, а на 2019 год – Письмом № 11-7/10/2-7543.

Дополнительно в Письме № 11-7/10/2-7543 указано, что средний норматив финансовых затрат на один случай экстракорпорального оплодотворения, утвержденный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, соответствует стоимости полного цикла экстракорпорального оплодотворения без применения криоконсервации эмбрионов, но представляет собой усредненную стоимость случая экстракорпорального оплодотворения с учетом проведения у части пациентов неполных циклов и проведения в отдельных случаях полного цикла с криоконсервацией эмбрионов (программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 10.12.2019 № 1506).

Оптимальная длительность случая при проведении криопереноса составляет один день, в связи с чем данные случаи могут быть оказаны как в условиях дневного стационара, так и в амбулаторных условиях (по решению субъекта РФ).

Оплата случаев лечения по профилю «Онкология»

Подходов к оплате случаев лечения по данному профилю Письмо № 11-7/10/2-8080 не содержало, поскольку профиль не был включен в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий из бюджета ФФОМС на 2019 год. В 2019 году оплата случаев лечения по профилю «Онкология» производится с учетом следующих особенностей.

Средние коэффициенты относительной затратоемкости КПГ «Онкология» в стационарных условиях и в условиях дневного стационара устанавливаются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «Онкология» и специализированной медицинской помощи, включенной в КПГ «Детская онкология».

Формирование КСГ и расчет коэффициентов относительной затратоемкости КСГ по профилю «Онкология» для случаев лечения пациентов со злокачественными новообразованиями (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выполнены в соответствии с моделями диагностики и лечения пациентов в составе проектов стандартов медицинской помощи, разработанных на основании утвержденных Ассоциацией онкологов России клинических рекомендаций по профилю «Онкология» и размещенных в Рубрикаторе клинических рекомендаций (http://cr.rosminzdrav.ru).

При расчете стоимости случаев лекарственной терапии учтены в том числе нагрузочные дозы в соответствии с инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения (отдельно схемы лекарственной терапии для нагрузочных доз не выделяются), а также учтена сопутствующая терапия для коррекции нежелательных явлений (например, противорвотные препараты, препараты, влияющие на структуру и минерализацию костей, и др.).

Оптимальная длительность госпитализации в диагностических целях с постановкой (подтверждением) диагноза злокачественного новообразования с использованием ПЭТ-КТ составляет один день, в связи с чем указанные случаи могут быть оказаны как в условиях дневного стационара, так и в амбулаторных условиях (по решению субъекта РФ).

Оплата медицинской помощи по подушевому нормативу

При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях, в состав средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (ДРД). При расчете подушевого норматива на 2019 год такой показатель не определялся и в формулу расчета финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу не включался.

Из порядка оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации исключены положения, устанавливающие особенности оплаты медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара. Правила оплаты такого вида медицинской помощи вынесены в разд. IV Письма № 11-7/10/2-7543. При этом они соответствуют нормам, содержащимся в Письме № 11-7/10/2-8080.

Оплата медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

Статьей 36 Федерального закона № 326-ФЗ установлены особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий. Из положений этой статьи следует, что медицинская помощь с применением телемедицинских технологий организуется и оказывается в порядке, утвержденном Приказом Минздрава РФ от 30.11.2017 № 965н,а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Консультации пациента или его законного представителя медицинским работником с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях:

профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Письмо № 11-7/10/2-8080 информацию о порядке оплаты медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не содержало, поскольку такой вид медицинской помощи в 2019 году не был включен в номенклатуру медицинских услуг. Сейчас Мин­здрав готовит приказ о внесении дистанционных консультаций по 86 специальностям в раздел В номенклатуры медицинских услуг.

Итак, что можно сказать об оплате медицинской помощи, оказанной посредством применения телемедицинских технологий?

В Письме № 11-7/10/2-7543 говорится, что медицинская помощь с применением телемедицинских технологий оказывается преимущественно в медицинских организациях и (или) структурных подразделениях медицинских организаций третьего уровня. При этом более высокий коэффициент подуровня оказания медицинской помощи для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, включает в себя затраты на проведенные консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий с учетом объемов проведенных консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий.

Расчет тарифов на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется дифференцированно по видам консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, определенных порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным Приказом Минздрава РФ № 965н.

Тарифы на проведение консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий рассчитываются согласно методике расчета тарифов с учетом времени, затраченного на проведение консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, и включают в себя (ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 326-ФЗ):

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в консультации (консилиуме врачей);

затраты на амортизацию основных средств, непосредственно используемых во время консультации (консилиума врачей), стоимостью до 100 000 руб. за единицу;

затраты на возмещение расходов на мягкий инвентарь, непосредственно используемый во время консультации (консилиума врачей);

затраты на приобретение услуг связи, непосредственно потребляемых во время консультации (консилиума врачей);

затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе консультации (консилиума врачей);

затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе консультации (консилиума врачей);

В завершение нашей консультации отметим, что способы оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2019 году разъяснены Минздравом и ФФОМС в Письме № 11-7/10/2-7543. В нем приведена инструкция, устанавливающая:

способы оплаты медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе КСГ и КПГ;

способы оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц;

способы оплаты скорой медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования;

порядок оплаты медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);

основные подходы к оплате лабораторных услуг, оказываемых централизованными лабораториями;

основные подходы к оплате медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Кроме того, инструкция содержит описание алгоритмов формирования различных КСГ с учетом установленных критериев группировки, которые должны быть применены при разработке программного обеспечения, осуществляющего отнесение случаев к КСГ.

admin