Отчет по закупкам у единственного поставщика. Отчетность по 44

Отчет по закупкам у единственного поставщика

Необходимо ли делать отчет по закупкам у единственного поставщика?

По закупкам у единственного поставщика заказчики готовят отчет об обосновании закупки у единственного поставщика. В отчете необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность других способов закупки, цену контракта, а также другие существенные условия контракта. Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

Также заказчики обязаны подготовить и разместить в ЕИС отчет об исполнении контракта или этапа контракта. Правило не касается контрактов, которые заказчики заключили по пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Какие отчеты по 44-ФЗ готовит заказчик

Заказчики по 44-ФЗ готовят и размещают в ЕИС три отчета:

  • о закупках у СМП, СОНО;
  • об исполнении контракта, этапа контракта;
  • об обосновании закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
  • Как заказчику подготовить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО

    Заказчики составляют отчет об объеме закупок у СМП и СОНО по итогам года. Отчет размещают в ЕИС (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

    Правила, по которым заказчики готовят и публикуют отчет, а также форму отчета утвердило Правительство РФ в постановлении от 17 марта 2015 г. № 238, далее – Правила № 238.

    Ситуация: нужно ли акционерному обществу размещать в ЕИС отчет об объеме закупок у СМП. АО – заказчик по согласно статьи 15 Закона

    Нет, не нужно. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО готовят заказчики по Закону № 44-ФЗ. АО – заказчик по Закону № 223-ФЗ, поэтому размещать отчет в ЕИС не обязан. Вывод следует из пункта 2 Правил подготовки отчета, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 17 марта 2015 года № 238, и статьи 3 Закона № 44-ФЗ. Позиция подтверждена письмом Минэкономразвития России от 16 августа 2016 года № Д28и-2098.

    Ситуация: сдавать ли отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Учреждение реорганизовано в форме присоединения

    Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО сдавать ненужно. Учреждения не станет с того момента, как сотрудники налоговой внесут запись о прекращении деятельности в ЕГРЮЛ. Органы федерального казначейства исключат учреждение из сводного перечня заказчиков и заблокируют доступ к личному кабинету в ЕИС. Обязанность по сдаче отчета перейдет к юрлицу, к которому присоединилось учреждение (п. 4 ст. 57, п. 2 ст. 58 ГК РФ, письма Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 г. № Д28и-365, от 13 января 2016 г. № Д28и-115).

    Когда заказчик готовит отчет об исполнении контракта

    Заказчики обязаны подготовить и разместить в ЕИС отчет об исполнении контракта или этапа контракта. Правило не касается контрактов, которые заказчики заключили по пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Правила, по которым заказчики готовят отчет об исполнении контракта или этапа контракта, утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

    Что заказчик обосновывает в отчете по выбору способа закупки

    В отчете заказчики обосновывают:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.
  • Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 и 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

    Чтобы обосновать закупку у единственного поставщика, подготовьте и разместите в ЕИС отчет. Документ составляет работник контрактной службы или контрактный управляющий в произвольной форме. Подписывает отчет руководитель или уполномоченное лицо заказчика.

    Готовить отчет не нужно, если заключаете контракты по пунктам 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и подтверждены письмом Минэкономразвития России от 20 мая 2016 г. № ОГ-Д28-6396.

    Что включить в отчет

    В обоснование включите:

  • цель закупки товара, работы, услуги;
  • описание объекта закупки;
  • условия контракта и преимущества контрагента;
  • причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  • вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком;
  • ссылки на нормы законов и подзаконных актов.
  • К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика.

    В качестве причин, по которым невозможно провести конкурентную процедуру, укажите, например:

    1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить торги нецелесообразно.

    2. Нерентабельность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Это касается случаев, когда поставщик – единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.

    3. Отсутствие конкуренции. Например, поставщик – монополист либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.

    4. Отсутствие заинтересованности. Укажите такую причину, если есть документально подтвержденные сведения о том, что поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.

    5. Распродажа. Если заключаете контракт с поставщиком, который объявил распродажу по ценам ниже рыночных, и такое предложение действует ограниченное время.

    Когда разместить отчет в ЕИС

    Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в части 3 статьи 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете.

    Кроме того, в Законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать.

    Внимание: если заказчик не разместит отчет в ЕИС, ему грозит штраф в размере 50 000 руб.

    Такая ответственность предусмотрена в части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Какие отчеты по 44-ФЗ в 2019 году готовит заказчик

    Какие отчеты по 44-ФЗ нужно делать в 2019 году заказчику? Смотрите в статье.

    Какие отчеты заказчик не сдает

    Отчет об исполнении контракта

    С 12 мая 2019 года количество отчетов стало на один меньше. ФЗ-71 от 01.05.2019 внес изменения в ст. 94 ФЗ-44, в результате чего ч. 9-12 данной статьи утратили силу.

    Раньше данный отчет заказчика по 44-ФЗ в течении 7 дней необходимо было разместить в ЕИС. Теперь делать этого не нужно, так как ФЗ-44 больше не содержит норм об отчетности за исполнение контракта или отдельного этапа исполнения контракта. ПП РФ № 1093 от 28.11.2013, регулирующее данную отчетность, также уже не действует, так как ссылается на утратившие силу части ст. 94 ФЗ-44.

    Таким образом, так как Закон о КС с 12 мая 2019 года вообще не упоминает об отчете об исполнении контракта, а ПП РФ № 1093 ссылается на несуществующие с 12 мая 2019 года нормы ФЗ-44, то с указанной даты данная отчетность вообще не регулируется закупочным законодательством и не применяется заказчиком. Поэтому с 12 мая 2019 года не только не нужно делать отчеты об исполнении контракта, заключенным после 12 мая 2019 года, но и по контрактам, которые были заключены до этой даты.

    А какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС и сейчас? Смотрим далее.

    Все, что вносят в реестр контрактов

    С 12 мая отменили отчетность по исполнению и этапам контрактов, но в реестр контрактов информацию направлять по-прежнему надо. Смотрите, какую информацию нужно вносить в реестр, когда без этого можно обойтись и что направить в реестр, если вы изменили или расторгли контракт.

    Читайте так же:  Образец приказ о наказании за нарушение трудовой дисциплины. Приказ выговор за пьянку

    Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

    Это отчет, обязательность которого установлена ч. 4 ст. 30 ФЗ-44. Там же указаны сроки размещения в ЕИС такого отчета – до 1 апреля года, следующего за отчетным. Подробно порядок составления этого отчета указан в ПП РФ от 17.03.2015 № 238.

    Объем закупок у СМП и СОНКО должен составлять не менее 15% от СГОЗ за вычетом ряда закупок из ч. 1.1 ст. 30 ФЗ-44. Реализует это требование заказчик двумя механизмами:

    1. Ограничением участников закупки – организуя закупки только для СМП и СОНКО.
    2. Установлением дополнительного требования к участникам закупки – обязуя их привлекать субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
    3. Таким образом, в отчеты по 44-ФЗ, которые заказчик обязан составить и разместить в ЕИС, входит, в том числе, отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО. Как заполнить его правильно, эксперты журнала «Госзакупки.ру» разобрали в статье

      Отчет по закупкам у единственного поставщика

      Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, кроме как закупки у едпоставщика (ЕП). Это отчет, который еще пока необходимо готовить заказчикам, но уже с 31 июля 2019 года такая обязанность у заказчиков отпадет.

      Отчет по закупкам у ЕП по 44-ФЗ предусмотрен ч. 3 ст. 93 ФЗ-44. И предусматривает он составление такого отчета не по всем закупкам у ЕП, а только по некоторым основаниям. В этот отчет заказчик включает следующую информацию:

    4. Невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента;
    5. Цену контракта;
    6. Иные существенные условия контракта.
    7. Нужно ли размещать отчеты по коммуналке 44-ФЗ по данному основанию? Нет. Причем дважды. Во-первых, закупки по п. 1, 8, 29 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 подпадают под исключительные случаи, когда такой отчет готовить не нужно.

      Равно в такие случаи попадают и закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, поэтому даже если закупили коммуналку через малые закупки, отчет все равно готовить не нужно. Во-вторых, ч. 3 ст. 93 говорит лишь о том, что заказчику необходимо для того, чтобы заключить соответствующий контракт, составить данный отчет. Составить, но не разместить. То есть обязанности размещать такой отчет в ЕИС у заказчика нет.

      Как закупить у едпоставщика: отчет-обоснование и минимальные требования

      Аварийная ситуация всегда заставляет заказчика действовать моментально. Для того чтобы заказчик не тратил время на подготовку обычной конкурентной закупки, в Закон о контрактной системе включили специальную норму. Она позволяет заказчику закупить ТРУ у едпоставщика быстро, без лишней волокиты с документами. Эта возможность предусмотрена в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В статье мы показали, какие возможности дает Закон при аварийной ситуации.

      В то же время функционал ЕИС позволяет это сделать. Для этого в личном кабинете заказчика необходимо зайти в раздел «Отчеты», далее «Отчеты заказчиков» и нажать «Создать информацию об отчете заказчика». В открывшемся окне указать тип отчета – обоснование закупки у ЕП; основание – соответствующий пункт ч. 1 ст. 93; прикрепить файл с отчетом.



      Если не разместите этот отчет, то оснований для наказания нет. Но если разместите – у контрольных органов уже точно не будет к вам вопросов.

      А согласно п. 62 ст. 1 ФЗ-71 в ст. 93 ФЗ-44 вносят ряд изменений. В том числе меняют формулировку ч. 3 данной статьи. Новая формулировка не предусматривает формирование отчета по закупкам у ЕП и вступает в силу 31 июля 2019 года. Поэтому данный отчет – временный.

      Все ли это отчеты заказчиков по 44-ФЗ в 2019 году? Да. У заказчиков есть обязанность делать некоторые обоснования. Например, обоснование расчета НМЦК, в том числе обоснование применения иного метода расчета, или обоснование применения требований к ТРУ, не предусмотренных КТРУ, но составления иных отчетов законодатель от заказчиков не требует.

      Таким образом, отчетность по 44-ФЗ в 2019 году состоит только из двух документов: отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО и отчет о закупке у ЕП. Но какие отчеты заказчик обязан публиковать в ЕИС? Только один. Это — отчет о закупках у СМП и СОНКО. При этом, как уже было отмечено, отчеты заказчиков в ЕИС могут (при желание самого заказчика) содержать и отчет о закупке у ЕП.

      Как подготовить отчет об исполнении контракта

      Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.

      Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.

      Форма отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

      Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.

      Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

      По каким контрактам не нужно составлять отчет, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

      Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:

    8. I – о контракте;
    9. II – о поставщике или исполнителе;
    10. III – об исполнении контракта;
    11. IV – о ненадлежащем исполнении;
    12. V – о расторжении или изменении.
    13. Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:

    14. при исполнении контракта (надлежащем либо нет);
    15. при изменении;
    16. при расторжении.
    17. Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:

    18. заключенных на сумму до 100 тыс. руб.;
    19. заключенных на сумму до 400 тыс. руб., не включенных в реестр (разъяснения в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 года № Д28и-963);
    20. на получение доступа к базам данных учреждениями науки, образования и библиотеками;
    21. на закупку товаров и услуг для оперативно-розыскной деятельности;
    22. на содержание и ремонт нежилых помещений;
    23. на закупки для госохраны;
    24. на привлечение физлиц к сбору статистических данных.
    25. С 01.07.2019 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.

      Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

      С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.

      В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:

    26. 1 – федеральный бюджет;
    27. 2 – бюджет региона РФ;
    28. 3 – бюджет муниципалитета;
    29. 4 – бюджет государственного внебюджетного фонда;
    30. 5 – прочие источники.
    31. Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.

      В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:

    32. в строку 3 – платежного поручения;
    33. в строку 4 – товарной накладной.
    34. Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.

      Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:

    35. для исполнителя – неустойка;
    36. для заказчика – пеня.
    37. Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.

      Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.

      Приложения к отчету об исполнении контракта

      Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:

    38. Акт приемки.
    39. Заключение по результатам экспертизы.
    Читайте так же:  Гарантии и компенсации донорам крови в 2019 году. Льготы для почетных доноров во владимире

    Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.

    П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2019 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.

    Сроки размещения отчета об исполнении контракта

    Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:

  • оплаты заказчиком полученных товаров, работ, услуг и подписания акта приемки;
  • оплаты за выполнение контракта на определенном этапе и подписания промежуточного акта;
  • вступления в силу обоюдного соглашения заказчика и исполнителя о расторжении контракта;
  • принятия решения заказчиком или исполнителем об одностороннем расторжении;
  • вступления в действия судебного решения, предписывающего расторгнуть контракт.
  • Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.

    Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.

    Заказчик исполняет контракт, когда оплачивает его и принимает результаты. Чтобы принять товар, работу или услугу, нужна экспертиза. Проведите ее самостоятельно или привлеките внешнего эксперта. После этого разместите в ЕИС отчет о том, что контракт закрыт. Как правильно провести приемку и какие документы оформить смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

    Пример заполнения отчета

    Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:

    Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

    Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.

    Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы

    Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.

    Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

    Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.

    Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО

    Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 № 238. О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

    Когда будете готовить отчет СМП за 2019, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2019 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2019 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

    Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.
  • Форма отчета СМП по 44 ФЗ 2019 года

    Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

    Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а НМЦК каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

    Отчет СМП 2019 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2019, в соответствии с ч. 4 ст. 30 44-ФЗ (последний срок — 31 марта). 31.03.2019 — нерабочий день, поэтому опубликовать отчет можно в ближайший следующий за 31 марта рабочий день. Это следует из ст. 193 ГК РФ, ч. 4 ст. 30 44-ФЗ и Письма Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016.

    При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

    Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

    Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

    Инструкция по заполнению отчета по СМП

    Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.
  • Далее рассмотрим, как пошагово заполнить отчет о закупках у СМП.

    1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

    2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

    В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

    Читайте так же:  Оформление загранпаспорта в Украине в 2019 году. Где в киеве оформить загранпаспорт

    Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

    Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

    В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

    Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

    В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

    В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

    Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

    Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

    9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

    3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.
  • Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

    ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2019 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  • поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  • физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
  • 01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

    В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

    Отчет по СМП по 223-ФЗ

    Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4 должны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

    В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014, тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

    Организации-заказчики, на деятельность которых распространяются положения ПП РФ № 1352, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим финансовым периодом, предоставляют в ЕИС сведения о годовом объеме закупок, проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Подробнее об этом читайте в статье «Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ».

    Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ — таблица

    Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ. Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

    44 Федеральный закон

    223 Федеральный закон

    Основное отличие и назначение

    Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

    Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).

    Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.

    Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации.

    В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика.

    Государственные и муниципальные органы;

    Орган управления государственным внебюджетным фондом;

    Государственные и муниципальные казенные учреждения;

    Унитарные предприятия, в случае если закупка проходит за счёт бюджетных средств, а не за счёт прибыли от своей деятельности, грантов и т.д.

    Организации с долей участия государства более 50% и все их дочерние предприятия;

    Компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);

    Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.);

    Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).

    Поставщики (участники)

    Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.

    Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

    В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок.

    Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.

    Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок.

    Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.

    Отчетность заказчика

    Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
    Скачать готовый образец с подсказками
    Юридические и физические лица, в том числе ИП. Юридические и физические лица, в том числе ИП.

    Способы закупочных процедур

    Конкурентные способы*:

  • Конкурсы — открытые, с ограниченным участием, двухэтапные, закрытые, закрытые с ограниченным участием, закрытые двухэтапные.
  • Аукционы — электронные и закрытые.
  • Запросы котировок.
  • Запросы предложений.
  • Закрытые закупки в области государственного оборонного заказа.
  • Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика

    * с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными.

    Конкурентные способы:

    • Конкурс.
    • Аукцион.
    • Запрос котировок.
    • Запрос предложений.
    • Закрытые способы закупок.
    • Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика.

      Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках.

      9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

    • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
    • АО «Единая электронная торговая площадка».
    • АО «Российский аукционный дом».
    • АО «Электронные торговые системы».
    • АО «ТЭК-Торг».
    • ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
    • ООО «РТС-Тендер».
    • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
    • ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
    На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

    • Отчеты об исполнении контрактов.
    • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
    • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
    На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

    • Всех заключенных договоров.
    • Договоров с Единственным поставщиком.
    • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
    • Договоров с СМП и ССП.

    Обеспечение контракта

    Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах.

    Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика.

    Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика.

    Изменение, расторжение контракта

    Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ.

    Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.

    Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.

    Обжалование действий заказчика

    Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.

    Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.

    Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

    admin

    © 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
    Fashionista от aThemes