Отчетность по экологии – 2019 год. Экология отчетность 2010

Отчетность по экологии – 2019 год. Какие изменения?

1. Общая информация: экологическая отчетность 2019

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2019)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится. Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2019) «Об охране окружающей среды»

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены. Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2019 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

6. Плата за ТКО и обращение с отходами

Однако в других регионах успели выбрать региональных операторов. Многие из них начали свое действие в течение 2019 года. Следовательно, в этих регионах плата за НВОС за 2019 год уже должна рассчитываться по новым правилам. Так, если с начала 2019 года предприятие имело договор на вывоз отходов с одной из лицензированных организаций и размещало отходы на полигоне, и в какой-то момент в регионе был выбран региональный оператор, предприятие должно было заключить с ним контракт в обязательном порядке. В итоге образованные на объекте отходы, относящиеся к ТКО, в первой части года вывозились обычным транспортировщиком, соответственно, предприятие-собственник объекта ОНВ обязано за данные объемы ТКО внести плату за НВОС.

После заключения контракта с региональным оператором за образованные на объекте объемы ТКО платит уже региональный оператор. При этом нужно иметь в виду, что далеко не все отходы, которые мы привыкли считать бытовыми, относятся к ТКО согласно каталогу ФККО, и каждый раз необходимо сверять их номенклатуру. Кроме того, согласно закону, при размещении отходов на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, плата за размещение отходов не взимается. Однако ни один из существующих полигонов ТКО пока не подтвердил отсутствие негативного воздействия.

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года необходимо будет «умещаться» в установленные технологические нормативы, НДВ, НДС, ВСВ, ВСС, чтобы не платить за НВОС в 25-кратном и 100-кратном размере. Напомним, что объекты I категории должны внедрить НДТ и подать заявку на КЭР до конца 2022 года (для списка 300 объектов) или до начала 2025 года. Объекты II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля. Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2019 г. N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.). Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

В октябре 2019 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2019 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2019 г. № 01/171702-102 они не нуждаются в государственной регистрации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета. Было обещано, что отчетность можно будет заполнить в «Модуле природопользователя», однако пока что в программе такая возможность не реализована.
Следующим по плану отчётом является тройной отчет, который подается в апреле:

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? В августе 2019 года вышло постановление Правительства РФ № 986 от 23.08.2019, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора. Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Введен механизм контроля за правильностью исчисления суммы сбора, который может быть проведен администратором сбора с составлением акта контроля по установленной форме, а также процедура оспаривания составленного акта контроля.

Читайте так же:  Отчет агента в 1С 8. Договор комиссии документооборот 2019

Экология сейчас находится на этапе крупных перемен. Это касается всего – принцип надзора и контроля меняется на риск-ориентированный, надзорность теперь осуществляется не над предприятием в целом, а над объектами негативного воздействия, в прошлое уходят старые формы природоохранной документации. В результате этих новшеств преображается и рутинная часть экологической действительности. Привычная экологическая отчётность изменяется все сильнее, и в данной статье мы предлагаем рассмотреть эти изменения подробнее.

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2019 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

2. Срок действия старых разрешительных документов

Но в федеральном законодательстве в конце 2019 года еще раз произошли изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2019 N 496-ФЗ, согласно которым прояснился срок действия старых разрешительных документов:

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2019 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2019 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2019 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности. Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

Следующий вид отчета – подача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год. Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов.

Согласно статье 16.1, теперь за размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, до 1 мая 2019 года — заключить соглашения с региональными операторами и до 1 июля 2019 года направить предложения об установлении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Но в конце декабря 2019 года в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки, согласно которым регионы могут отложить переход на новую схему обращения с ТКО. Так, городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предоставлено право не применять до 1 января 2022 года положения указанного закона. Остальным регионам позволили, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности оператора, на год присвоить статус регионального оператора без проведения конкурса любому другому оператору, ГУП или МУП, которые имеют соответствующую лицензию. Отсрочка перехода на новую систему продлевается до 1 января 2020 года. Во многих субъектах реформа обращения с отходами провалена либо не уложилась в установленные сроки, в связи с чем данные переходные положения и вводятся.

Помимо этих новшеств, с 1 января 2020 года при расчёте платы вводятся дополнительные коэффициенты согласно статье 16.3:

7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

За 2019 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России от 14.06.2019 N 261 (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2019) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение 2019 года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2019 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

  • 1 апреля – подача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации
  • 15 апреля – уплата экологического сбора и подача расчета суммы сбора
  • Если у Вас остались вопросы по любому из видов экологической отчетности и изменений в законодательстве, обращайтесь к нам за консультацией.

    Читайте так же:  Как получить права на снегоход. Штраф за управление снегоходом

    Нужно ли будет подавать отчетность по отходам СМСП за 2019 год?

    Вопрос: Необходимо ли сдавать Отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов за 2019 г. для субъектов малого и среднего предпринимательства в начале 2019 года, или это теперь необходимо только предприятиям III категории?

    Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

    С одной стороны статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29.07.2019) (далее-ФЗ № 89) с 01.01.2019 года будет изложена в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.08.2019), и в данной статье будет отсутствовать такое понятие как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса, а по объектам негативного воздействия 3 категории д.б. предоставляться отчетность об образовании, использовании ( утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (см. п.5 ст. 18 ФЗ № 89 в редакции ФЗ № 219). При этом проекта подзаконного НПА, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет.

    С другой стороны в статьях 5 и 6 ФЗ № 89 в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность.

    При этом в соответствии с Порядком представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 , в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)» в столбце 13 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных в отчетном периоде, равное или менее лимитов на размещение отходов. В строках столбца 13 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов в соответствии с отчетностью об отходах и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. В столбце 14 в строках указывается фактическое количество отходов, размещенных сверх лимитов на размещение отходов в отчетный период (в тоннах). В строках столбца 14 при заполнении субъектом малого или среднего предпринимательства указывается значение показателя в размере количества размещенных отходов на собственных и (или) сторонних организаций объектах размещения отходов, превышающих количество отходов, указанных в отчетности об отходах, и его величина не может превышать значения показателя в столбце 12. И пока в данный документ правок соответствующих новой редакции ФЗ№89 вносить не планируется.

    Я направляла соответствующие запросы в Минприроды РФ, в ЦА Росприроднадзора, в ДПИООС г. Москвы, в Минэкологии МО. Ответы прислали пока только два последних ведомства, федеральные органы разъяснений не дали. Имеющиеся разъяснения прикладываю.

    В сентябре 2019 года на портале проектов нормативно правовых документов был размещен проект Приказа МПР РФ «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 30»
    https://regulation.gov.ru/projects#npa=83750

    На мои замечания по поводу того, что данный проект в соответствии с планируемыми изменениями в ФЗ 89 с 01.01.2019 формально утрачивает актуальность адекватного ответа не последовало. Вместе с тем данный приказ пока не отменен.

    С учетом вышеизложенного рекомендую направить Вам соответствующий запрос в уполномоченные органы и отслеживать изменения в 89 ФЗ и приказе МПР № 30.

    «С 01.01.2019 вступит в силу новая редакция статьи 18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» (внесенная статьей 3 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), согласно данной редакции не будет существовать такого требования как предоставление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее отчетность) субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП).

    Нужно ли будет подавать отчетность по отходам СМСП за 2019 год?

    Не все субъекты могут подать данную отчетность до конца 2019 года, т.к. к сформированной отчетности необходимо прикладывать подтверждающие документы, в частности акты об оказанных услугах в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов. Как правило акты о вывозе мусора за декабрь предоставляются уже в январе следующего года, т.к. последний вывоз отходов происходит в конце месяца, поэтому до конца года не представляется возможным ни подсчитать общий годовой объем сданных отходов, ни предоставить копии всех подтверждающих документов. При этом существует определенная судебная практика, когда подача отечности до конца года признается правонарушением по ст.8.5 КоАП РФ.»

    Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

    Экологическая отчетность 2019: перечень, сроки, нововведения

    Экологическая отчетность 2019 года претерпела некоторые изменения. Так, природопользователи не будут сдавать отчет 2-ТП (воздух), внесены корректировки в форму 4-ОС (приказ Росстата от 01.08.2019 № 473). Какие федеральные и региональные отчеты по экологии должны формировать ИП и организации в 2019 году, рассмотрим в нашем обзоре. Перечень представлен согласно хронологии, начиная с января месяца.

    Федеральные отчеты по экологии в 2019 году

    В зависимости от направления работы и ее влияния на природную среду, предприятиям предстоит сформировать и сдать порядка 20 отчетов по экологии в Росприродназор, Росстат, Росводресурсы, Роснедра.

    Обобщение информации учета в сфере обращения с отходами за предыдущий год (ведение Журнала учета отходов) – до 10 января

    Правила, принятые приказом Минприроды № 721 от 01.09.2011 г., обязывают предприятия и ИП документировать все процессы, связанные с оборотом отходов. Это необходимо для инвентаризации, определения нормативов образования, размеров выплат за отрицательное влияние на природу.

    Необходимо учитывать этапы обращения по всем отдельно расположенным филиалам, а также по предприятию в целом. Названный приказ допускает ведение документа при помощи программ на компьютере либо на бумажном носителе. Учитываются отходы 1 – 5 класса опасности. Данные должны храниться не менее пяти лет и предоставляться по требованию надзорных служб.

    Формы 3.1, 3.2, 3.3. Учет забора вод, сброса сточных и дренажных вод, их качества за IV квартал 2019 года – до 10 января

    Порядок заполнения форм определяет приказ Минприроды РФ № 205 от 08.07.2009 г. Обязанность формировать сведения возлагается на граждан и компании, пользующиеся водными ресурсами и осуществляющими их забор и сброс. Ответственные сотрудники обязаны фиксировать объем потребленной и сброшенной воды. Для учета используются данные измерительного оборудования.

    Объем потребленных ресурсов указывается в схеме 3.1, показатели сброса фиксируются в форме 3.2. Информация об учете качества загрязненных вод заносится в форму 3.3.

    Отчетность направляется в региональное управление Росводресурсов по истечении квартала. Крайний срок – до 10 числа после отчетного периода. Поэтому информация в бумажном или электронном виде за IV квартал 2019 года направляется до 10 января 2019 года.

    Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении ТКО и ПО для субъектов МСП – до 15 января

    Отчетность предоставляется в ТУ Росприроднадзора. Для удобства природопользователи могут воспользоваться модулем для формирования отчета по экологии. Программа находится в свободном доступе на сайте природоохранного ведомства. Документ составляется по всем видам отходов, с которыми работает предприятие или ИП. Содержание отчета определяет приказ № 30 Минприроды РФ от 16.02.2010 г.

    1-ЛХ. Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении – до 15 января

    Отчеты формируют предприятия и ИП, которые занимаются лесопосадками, выращивают посадочный материал в питомниках. Отчетность формируется по новой схеме, принятой приказом Росстата № 473 от 01.08.2019 г, и направляется в территориальный орган Росстата до 15.01.2019 г. на бумажном носителе или электронным способом. В отчете указываются код ОКУД, объем восстановленного леса за 2019 г. на землях лесного фонда и иных категорий, информация о площади засеянных семян лесных растений, об уходе за лесом и питомниками, размерах затрат. Содержание документа определяется названным приказом Росстата.

    12-ЛХ. Сведения о защите лесов – до 15 января

    Отчетность и ее форма предусмотрены приказом Росстата № 473 от 01.08.2019 г. Направляется в территориальное управление до 15.01.2019 г. Требование касается компаний и ИП, занимающихся защитой лесных объектов от вредного воздействия насекомых и животных на землях лесного фонда и иных территориях.

    В отчете указывается код ОКУД, меры по санитарной обработке лесов, профилактические мероприятия, количество, площадь лесных насаждений, погибших от жизнедеятельности живых организмов, в результате пожаров и производственных выбросов. Указываются названия насекомых, причиняющих вред, какие меры в отношении них приняты, сколько ими поражено насаждений.

    Информационный отчет по условиям пользования недрами и материалам лицензионного соглашения – до 20 января, 5 февраля, 1 марта и 1 апреля

    Данные предоставляются на основании положений постановления Росстата № 43 от 04.06.2007 г. Нормативный документ предусматривает формы предоставления сведений 1-ЛС и 2-ЛС для организаций, пользующихся недрами и владеющих лицензиями на геологические изыскания в области полезных ископаемых. Отчеты принимаются территориальным управлением Роснедр.

    Читайте так же:  Кредитные карты ОТП Банка. Как оформить кредитную карту отипи банка

    2-ТП (водхоз) – до 22 января

    Приказ Росстата № 230 от 19.10.2009 г. обязывает предоставлять данные о пользовании водными ресурсами до 22.01.2019 г. за 2019 г. Отчет принимает территориальное управление Росводресурсов от организаций и ИП, которые пользуются водными объектами и системой снабжения водой общего назначения. В частности, требование касается тех предприятий, суточный объем водосбора которых превышает 50 м?.

    Если организация пользуется общей системой водоснабжения и тратит свыше 300 м?, она также обязана предоставлять отчетность. Отдельно информируют о тратах ресурса производители сельхозпродукции, если в сутки ими расходуется более 150 м? из любого источника. Отчет также обязаны предоставлять предприятия независимо от объема потребления, если у них имеется оборотное водоснабжение мощностью от 5 тыс. м?.

    Сведения о расходах на защиту природной среды по форме 4-ОС предоставляются в территориальное управление Росстата. Требование касается ИП и предприятий, которые обязаны предусмотреть природоохранные мероприятия и затраты которых на эту деятельность в течение года превышают 100 тыс. рублей. Если компания имеет обособленные филиалы, подразделения, то отчет оформляется для всех, также представляется общий документ по организации. Содержание отчета определено приказом Росстата № 473 от 01.08.2019 г.

    Получение комплексного экологического разрешения для 1 категории 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» – до 25 января

    Федеральные ведомства подают сведения об особо защищаемых природных объектах государственного значения, заказниках, заповедниках, зонах дендрария, ботанических садах в Росстат. Такую же информацию предоставляют в территориальный орган Росстата организации, управляющие ООПТ государственного уровня, а также ведомства субъектов, которые управляют зонами регионального уровня. Форма и содержание отчета прописаны в приказе Росстата № 473 от 01.08.2019 г.

    Сведения о ведении водоохранных работ оформляются по схеме 2-ОС, как того требует приказ Росстата № 469 от 28.08.2012 г. Отчет принимают региональные отделения Росводресурсов от организаций и ИП, специализирующихся в ведении водного хозяйства, охране водных объектов.

    2-ТП. Отходы – до 1 февраля

    Приказ Росстата № 529 от 10.08.2017 г. регламентирует подачу отчета по работе с отходами до 01.02.2019 г. в региональное подразделение Росприроднадзора. Документацию можно оформить на бумажном или электронном носителе. Она содержит информацию об образовании, перевозке, хранении, утилизации, ликвидации отходов за предшествующий год. Сведения необходимо предоставлять компаниям и ИП.

    Декларация по плате за НВОС – до 10 марта

    Содержание и правила оформления декларации предусмотрены приказом Минприроды РФ № 3 от 09.01.2017 г. НПА обязывает оформлять отчетность организациям и ИП, деятельность которых негативно сказывается на природе. Требование не касается только объектов 4 категории опасности. Отчетность принимают региональные отделения Росприроднадзора.

    Отчет по наблюдениям за водными объектами (форма 6.1, 6.2, 6.3) – до 15 марта

    06.02.2008 г. Минприроды принял приказ № 30. Согласно документу, владельцы гидрообъектов, пользователи водными ресурсами, уполномоченные федеральные ведомства направляют сведения, полученные по итогам контроля гидрообъектов, в региональные подразделения Росводресурсов. Данные по схеме 6.1 касаются морфометрических параметров (глубина, площадь, 6.2 – информация о состоянии водоохранных территорий, 6.3 – данные о порядках эксплуатации водоохранных участков.

    2-ТП (охота) – до 21 марта

    Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве представляют ИП и организации, пользующиеся по лицензии объектами охоты и заключившие охотхозяйственные договоры. Отчеты принимаются территориальным управлением Росстата и содержат общую информацию об охотпользователе и ряд данных:

  • количество персонала,
  • количество, площадь охотничьих угодий,
  • издержки за предыдущий год.
  • Если у юрлица имеются угодья в нескольких субъектах страны, то по всем формируется отчет в региональное отделение Росстата.

    Программа ПЭК (производственный экоконтроль) – до 25 марта

    Данные предоставляются на основании приказа Минприроды России № 74 от 28.02.2019 г. Требование касается компаний и ИП, работающих на объектах 1, 2, 3 категорий. Если объекты подлежат федеральному эконадзору, отчетность передается в региональное подразделение Росприроднадзора.

    В случае если в отношении объектов проводится региональный надзор, то сведения направляются в региональную инстанцию по организации экологического надзора. Отчет составляют в 2 экземплярах на бумажном носителе либо электронно.

    Декларация о количестве выпущенных готовых товаров – до 1 апреля

    Постановление Правительства № 1417 от 24.12.2015 г. обязывает оформить декларацию для предоставления в Росприроднадзор до 01.04.2019 г. предприятиями, изготавливающими и импортирующими продукцию. Декларация заполняется не только в отношении изделий, но и упаковки, направляемой на утилизацию. Стоит отметить, что многоразовая тара квалифицируется как товар.

    Отчет о реализации плана по ликвидации отходов, образованных при использовании продукции – до 1 апреля

    Постановление Правительства № 1342 от 08.12.2015 г. обязывает компании и ИП, производящие и ввозящие продукцию, отчитываться о соблюдении лимитов на утилизацию отходов. Сводные данные принимает Росприроднадзор от импортеров, территориальные управления ведомства – от изготовителей продукции, которая вошла в список распоряжения Правительства № 1886-р от 24.09.2015 г.

    Отчет о наличии технических устройств для утилизации ТКО и ПО – до 1 апреля

    Документ создается предприятиями и ИП, занятыми в сфере оборота отходов, образовавшимися после пользования различными изделиями. В отчете указываются следующие данные:

    • Название, модель, дата выпуска, назначение, тип и производитель технологического оборудования, предназначенного для утилизации;
    • Название объекта утилизации по ФККО;
    • Адрес нахождения оборудования;
    • Реквизиты организации-оператора оборудования либо ИП.

    Данные передаются в Росприроднадзор.

    Отчет о местах, куда собираются отходы, образованные в результате использования готовой продукции, – до 1 апреля

    Документ формируется организациями, ИП, занятыми в сфере обращения с отходами 1 – 4 категории опасности, которые образуются вследствие применения различной продукции. Отчет сдается при наличии лицензии на такой вид деятельности. Содержание документа определяется также Постановлением Правительства № 1520. Получателем сведений является Росприроднадзор.

    Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля

    Расчет размеров экосборов и их уплату необходимо произвести до 15.04.2019 г. В соответствии с Постановлением Правительства № 1073 от 08.10.2015 г., курирует вопрос Росприроднадзор. Обязанность лежит на изготовителях продукции, импортирующих организациях или ИП, которые не специализируются на утилизации отходов. Расчет суммы платежей и их уплата осуществляются в отношении продукции, предусмотренной распоряжением Правительства № 2970-р от 28.12.2017 г.

    Региональная экологическая отчетность в 2019 году

    Отчетность для субъектов МСП, занятых в сфере обращения с ТКО и ПО, подлежащих региональному надзору

    Как прописано в приказе № 53 от 03.02.2016 г. Министерства экологии Нижегородской области, ИП и компании обязаны отчитываться в течение месяца с 8 февраля обо всех этапах работы с отходами. Информация предоставляется за предшествующий год.

    Информация в региональный кадастр отходов

    Компании и ИП Нижегородской области передают в региональный кадастр отходов материалы об отходах, образующихся по ходу деятельности. Документы предоставляются за предшествующий год до 1 марта. В целях объективной и полной отчетности юрлица и ИП обязаны учитывать в документах образующиеся, использованные, утилизированные, переданные иным юрицам отходы. Если у предприятия имеются обособленные части, то отчетность формируется по каждой отдельно. Также отчетность должна затрагивать отходы арендаторов, если организация сдает площади в аренду.

    Ответственность при уклонении от предоставления отчетности и направлении неполных данных

    Организации и ИП, уклоняющиеся от направления экологической отчетности, являются административными правонарушителями. Если предоставляются неполные и искаженные сведения, это тоже является поводом для наложения штрафов. Какие суммы и для кого предусматривает КоАП РФ:

  • По ст. 8.2 за нарушение порядка обращения с отходами ответственных сотрудников предприятия ждет штраф в пределах 10 тыс. – 30 тыс. рублей, ИП – 30 тыс. – 50 тыс. рублей, организации – 100 тыс. – 250 тыс. рублей либо приостановление работы предприятия до 3 месяцев;
  • По ст. 8.5 за предоставление недостоверных сведений сотрудникам грозит от 3 тыс. до 6 тыс. рублей, предприятию – от 20 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • По ст. 13.19 предусмотрено для ответственных специалистов от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для организаций от 20 тыс. до 70 тыс. рублей за пропуск сроков по предоставлению отчетов или игнорирование подачи таких сведений;
  • По ст. 19.7 за непредставление сведений во время контрольно-надзорных мероприятий уполномоченными ведомствами сотрудников организации ждет штраф в пределах 300 – 500 рублей, компанию – 3 тыс. – 5 тыс. рублей.
  • Кроме федеральных санкций, за несоблюдение требований по предоставлению экоотчетности в Нижегородское министерство экологии организации, ИП, ответственных сотрудников ждет штраф по ст. 5.17 регионального КоАП. Норма может ограничиться предупреждением или обязанностью выплатить штраф: должностному лицу от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Если виновной признана организация, то санкция предусмотрена в пределах 50 тыс. – 100 тыс. рублей.

    Где заказать отчет по экологии

    ГК «Потенциал» предлагает услуги по подготовке всех видов экологической отчетности 2019 года для вашего предприятия независимо от профиля. Обращение к нам избавит вас от лишнего внимания надзорных инстанций и непредвиденных трат в виде штрафов.

    Отчеты по экологии формируем с учетом требований НПА, изменений в законодательстве и особенностей деятельности вашей компании. Срок подготовки материала – от 2 рабочих дней.

    admin