Поправки в закон о ККТ: с 3 июля работаем по-новому. 40 федеральный закон службы безопасности

Поправки в закон о ККТ: с 3 июля работаем по-новому

Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2019 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 192-ФЗ). Он опубликован 3 июля 2019 г. на официальном интернет-портале правовой информации, и с этой даты, за исключением отдельных положений, вступил в силу (п. 1 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Документ содержит большое число поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ). В этом материале мы расскажем о тех изменениях, которые касаются организаций и индивидуальных предпринимателей.

Расширено понятие «расчеты»

Понятие «расчеты» содержится в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Ранее в ней говорилось о приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. Теперь речь идет о наличных и безналичных расчетах.

Кроме того, в понятие «расчеты» включены:

прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

прием интерактивных ставок.

Отметим, что, так же как и раньше, к расчетам относятся прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

В связи с расширением понятия «расчеты» изменено название Закона № 54-ФЗ. Из него убрано упоминание о наличных денежных расчетах и расчетах с использованием электронных средств платежа. Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Чек ККТ при безналичных расчетах

При безналичных расчетах за товары (работы, услуги) кассовый чек может передаваться покупателю (клиенту) одним из следующих способов:

в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее момента передачи товара (подп. 1 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

на бумажном носителе вместе с товаром (если расчеты осуществляются без направления чека в электронной форме) (подп. 2 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента и пользователя (его представителя) при расчетах за работы и услуги (если не направляется чек в электронной форме) (подп. 3 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Расчеты в безналичном порядке без непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом) с применением устройств, подключенных к интернету, осуществляются в том же порядке, как и расчеты с использованием электронного средства платежа. То есть покупателю (клиенту) на его абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные им до совершения расчетов, направляется кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе можно не печатать (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Чек ККТ при расчетах с физическими лицами

Установлены особенности формирования кассового чека при расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами:

за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий;

услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

услуги в электронной форме, указанные в ст. 174.2 НК РФ (оказание иностранными организациями услуг в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий);

иные услуги, определенные Правительством РФ.

В этих случаях пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

В случае безналичных расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, покупателям (клиентам) могут направляться кассовые чеки в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Реквизиты кассового чека

В перечень обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности добавлен QR-код (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Для некоторых расчетов установлены дополнительные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности. Они должны применяться с 1 июля 2019 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Так, при наличных расчетах или с предъявлением электронных средств платежа между организациями и (или) ИП в чеке дополнительно нужно указывать (п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

наименование покупателя (клиента) (наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя);

ИНН покупателя (клиента);

сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

сумму акциза (если применимо);

регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

При получении страховой премии или при страховой выплате в чеке должны быть дополнительно приведены (п. 6.2 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

наименование клиента или страхователя (наименование организации, ФИО предпринимателя или физического лица);

ИНН клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица ИНН — серия и номер паспорта такого физического лица).

Особенности применения ККТ

Скорректирован перечень случаев, приведенный в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, когда организации и индивидуальные предприниматели имеют право не применять кассовую технику. В частности, уточнено, что освобождение в части продажи газет и журналов в киосках распространяется только на газеты и журналы на бумажном носителе. Из перечня с 1 июля 2019 г. исключается продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

В части разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами установлено, что освобождение действует при осуществлении такой торговли вне стационарной торговой сети. Оно касается разностной торговли с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов. К товарам, на разностную торговлю которыми не распространяется освобождение, отнесены товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. В перечень включена торговля в киосках молоком и питьевой водой.

Уточнено, что не применять ККТ можно в административных центрах муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям, указанным в соответствующем перечне Правительства РФ (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Разрешено использовать ККТ без передачи фискальных данных в налоговый орган на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Установлено, что ККТ не применяется при расчетах в безналичном порядке между организациями и (или) ИП, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Освобождены от применения ККТ расчеты по оплате парковки, при условии, что деньги по каждому расчету перечисляются не позднее пяти рабочих дней со дня их получения на счет территориального органа Федерального казначейства. Информацию об организациях, принимающих плату за парковку, орган государственной власти субъекта РФ доводит до сведения налоговиков в течение пяти рабочих дней со дня наделения данных организаций соответствующими полномочиями (п. 10 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);

При расчетах со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или ИП и действующих от имени и за счет страховщика, страховщик использует ККТ при получении денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю (п. 11 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Могут не применять ККТ государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, других академий, НИИ, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Перечень таких услуг утверждается Правительством РФ (п. 12 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 г. при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП:

в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

ККТ при применении ПСН

Законодатели пересмотрели требования к применению ККТ предпринимателями на ПСН. Обязанность по использованию ККТ остается только у бизнесменов, занятых следующими видами предпринимательской деятельности:

парикмахерские и косметические услуги (подп. 3 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий (подп. 6 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (подп. 10 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (подп. 11 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ветеринарные услуги (подп. 18 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

проведение занятий по физической культуре и спорту (подп. 28 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом (подп. 32 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом (подп. 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (подп. 37 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

занятие медицинской или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности (подп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги по прокату (подп. 40 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (подп. 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

производство молочной продукции (подп. 53 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство (подп. 56 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования (подп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Такие бизнесмены (за исключением занятых розничной торговлей и общественным питанием (подп. 45—48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)) вправе не применять ККТ только до 1 июля 2019 г. (п. 3 ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Остальные предприниматели (которые не заняты в видах деятельности, установленных подп 3, 6, 9—11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45—48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ) освобождены от применения ККТ в рамках ПСН (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Но только при условии, что они выдают покупателю (клиенту) документ, содержащий его наименование, порядковый номер, и реквизиты, установленные абз. 4—12 п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Это:

дата, время и место (адрес) расчета;

ФИО бизнесмена и его ИНН;

применяемая при расчете система налогообложения;

признак расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);

наименование товаров (работ, услуг), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;

должность и ФИО лица, осуществившего расчет.

Ряд изменений претерпела ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, которая устанавливает порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ.

Так, в пункте 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ приведен порядок действий пользователя в случае, когда он допустил ошибку в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, и может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации. В такой ситуации пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в нем, в порядке и сроки, которые предусмотрены для отчета о регистрации.

Продлен срок для формирования налоговым органом карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Он увеличен с пяти до десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Введено положение, что при одностороннем снятии налоговым органом ККТ с учета карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляется пользователю в течение пяти рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлен порядок действий пользователя при поломке фискального накопителя, исключающей возможность считывания фискальных данных из его памяти. В течение пяти рабочих дней со дня такой поломки он должен подать заявление о снятии ККТ, в которой применялся данный накопитель, с регистрационного учета. Кроме того, пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя о причинах такой поломки. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя направляет в адрес пользователя и налогового органа заключение по результатам экспертизы. Если изготовителем подтверждена возможность считывания данных со сломанного накопителя, пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о снятии ККТ с регистрационного учета должен подать в налоговый орган сведения, содержащиеся в фискальном накопителе. Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.

Читайте так же:  Прокуратура Ставропольского края. Договор социального найма может быть расторгнут по

С одного месяца до 60 календарных дней продлен срок подачи пользователем в налоговый орган сведений из фискального накопителя в случае истечения срока действия ключа фискального признака и снятия в связи с этим ККТ с регистрационного учета налоговиками в одностороннем порядке (п. 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что ККТ снимается налоговиками с учета в одностороннем порядке в случае внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица в качестве предпринимателя).

Расчеты с использованием автоматического устройства

Изменено определение автоматического устройства для расчетов, данное в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Из него исключены слова «с применением контрольно-кассовой техники». Теперь под автоматическим устройством для расчетов понимается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Не нужно применять ККТ в автоматических устройствах при расчетах, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей) (п. 1.1 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Можно не выдавать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) при расчетах с применением автоматических устройств:

с использованием электронных средств платежа за услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (подп. 1 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

при реализации товара через торговый автомат, на дисплее которого высвечивается QR-код, позволяющий покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Положение об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяются с 1 февраля 2020 г. (п. 3 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Необходимым условием для невыдачи кассового чека является наличие на корпусе автоматического устройства легко читаемого заводского номера (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Эксперты предлагают расширить перечень оказываемых в рамках первой помощи мероприятий

AntonMatyukha / Depositphotos.com

Действующее законодательство предусматривает как право на оказание первой помощи – водителями транспортных средств и иными лицами, владеющими необходимыми навыками, так и обязанность ее оказания определенными категориями граждан, имеющими специальную подготовку (ст. 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; далее – закон об основах охраны здоровья). Причем перечень таких лиц довольно обширный. К ним относятся:

  • сотрудники органов внутренних дел (подп. 1 п. 2 ст. 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»);
  • спасатели (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»);
  • сотрудники Государственной противопожарной службы, муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны (ст. 4, ст. 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), работники ведомственной пожарной охраны (ст. 13 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране») и добровольные пожарные (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»);
  • военнослужащие Вооруженных сил РФ (ст. 321 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ), органов федеральной службы безопасности (ст. 14.2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»), войск национальной гвардии (ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»);
  • внештатные сотрудники полиции и народные дружинники (п. 4 ч. 6 ст. 10, п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»);
  • судебные приставы (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»);
  • должностные лица таможенных органов (п. 2 ч. 2 ст. 267 Федерального закона от 3 августа 2019 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • частные охранники (ст. 16 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
  • Нюансы организации работодателем обучения по охране труда, включающего оказание первой помощи пострадавшим на производстве, узнайте из материала «Обучение и проверка знаний по охране труда» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Тем не менее на практике первая помощь, по данным Минздрава России, оказывается менее чем в 2% случаев, хотя требуется около 65% пострадавших в связи с нарушением дыхания и кровообращения, внезапной остановкой сердца, получением ожогов, переломов и т. д. Причем во многих случаях от оказания или неоказания первой помощи напрямую зависит, выживет пострадавший или нет. Так, по словам главного внештатного специалиста Минздрава России по первой помощи Леонида Дежурного, проведенные министерством исследования показывают, что 25% пострадавших в ДТП и умерших до приезда скорой помощи граждан (в прошлом году количество таких погибших составило 12 тыс. человек) могли бы выжить в случае своевременного применения неотложных мер в рамках оказания первой помощи.

    Причины, по которым не используются заложенные в законодательстве возможности по оказанию первой помощи, возможные варианты их устранения и перспективы совершенствования правового регулирования в этой области обсуждались в ходе организованного Комитетом Госдумы по охране здоровья круглого стола, состоявшегося в минувшую пятницу. К наиболее значимым предложениям, высказанным в ходе обсуждения, можно отнести следующие.

    Разделение первой помощи на базовую и расширенную. В настоящее время перечни состояний, при которых оказывается первая помощь, и мероприятий по ее оказанию едины для всех: и для тех, кто вправе, и для тех, кто обязан это делать (приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н соответственно). Однако, как подчеркивают эксперты, предусмотренных мероприятий недостаточно в случаях, когда быстрое получение медицинской помощи невозможно – первая помощь, напомним, к медицинской не относится, и одной из предпринимаемых в рамках ее оказания необходимых мер является вызов скорой помощи. Речь идет, в частности, о пострадавших, находящихся в удаленных местностях, на борту самолетов или водных судов, работниках опасных производств, получивших повреждения в случае, к примеру, химической аварии. Причем включение в бригады спасателей или пожарных медработников, что практиковало ранее МЧС России, как отметил Леонид Дежурный, не решает проблемы, поскольку применение как минимум необходимых лекарственных препаратов: обезболивающих или антидотов – возможно только в рамках медицинской помощи, а она может оказываться исключительно в медицинских организациях или по месту вызова бригады скорой помощи и в транспортном средстве при медицинской эвакуации (ч. 3 ст. 32 закона об основах охраны здоровья).

    В связи с этим эксперты предлагают разделить первую помощь на два вида: базовую, которую по-прежнему вправе будут оказывать все граждане при наличии необходимых навыков, и расширенную – оказываемую субъектами, прошедшими специальную подготовку. Соответствующий законопроект, по словам члена профильного комитета Госдумы Николая Герасименко, может быть внесен на рассмотрение нижней палаты парламента уже в ноябре. В нем предполагается определить перечень субъектов оказания расширенной первой помощи: будут ли это перечисленные выше лица, для которых отраслевым законодательством предусмотрена обязанность по оказанию первой помощи, или их состав будет расширен. Например, предлагается обсудить возможность включения в него бортпроводников, так как, согласно приведенной заместителем начальника отдела высшей квалификационной комиссии, выдачи свидетельств, сертификации авиационных учебных центров и авиационной медицины Управления летной эксплуатации Росавиации Еленой Колесниковой статистике, только за девять месяцев текущего года имели место 159 незапланированных посадок самолетов в связи с резким ухудшением состояния здоровья пассажира, в 19 из которых смерть наступила до посадки. Кроме того, предполагается уточнить, что понимается под специальной подготовкой, позволяющей оказывать расширенную первую помощь.

    Разумеется, необходимо будет утвердить перечень мероприятий, оказываемых в рамках данного вида помощи. МЧС России, к примеру, как отметила директор Центра экстренной психологической помощи министерства Юлия Шойгу, уже определило такой список и готово представить его для обсуждения. Принципиальными же, по мнению участников круглого стола – представителей министерств, в составе которых действуют соответствующие спецслужбы, являются два момента: возможность применения как минимум обезболивающих и антидотов и проведения ингаляции кислорода с помощью специальных устройств. Также предполагается установить порядок оказания первой помощи, определяющий, какими субъектами при каких условиях выполняются конкретные мероприятия и последовательность этих мероприятий, сообщил Леонид Дежурный.

    Кстати, для тех категорий лиц, которые оказывают первую помощь в особых условиях, порядок ее оказания установлен ведомственными актами. Например, Минобороны России определен перечень мероприятий по оказанию первой помощи в ходе военных действий, вооруженных конфликтов, антитеррористических операций – как правило, в таких условиях речь идет об осуществлении само- и взаимопомощи обученными этому участниками таких действий, и в их аптечках есть в том числе обезболивающие, антидоты, антибактериальные препараты, отметил заместитель главного хирурга министерства Игорь Самохвалов. Однако по факту применение лекарств в рамках первой помощи противоречит действующему законодательству. Секретарь Отраслевой комиссии Минпромторга России по аттестации в химической промышленности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, Светлана Левенчик отметила, что это является проблемой и для тех, кто оказывает помощь при химических травмах, – соответствующий алгоритм разработан, но он предполагает применение и лекарственных препаратов, и портативных аппаратов искусственной вентиляции легких. При этом, по ее словам, при химических травмах крайне важна именно первая помощь, оказываемая газоспасателями аварийно-спасательных служб и формирований, поскольку они надлежащим образом подготовлены к работе с такими травмами, а оказание помощи пострадавшим медработниками без предварительной санитарной обработки может привести к отравлению последних.

    Освобождение от ответственности за неумышленное причинение вреда при оказании первой помощи. По мнению экспертов, главной причиной, по которой не реализуются уже предусмотренные законодательством возможности по оказанию первой помощи лицами, имеющими соответствующую подготовку, является боязнь ответственности за причинение вреда в ходе ее оказания. В качестве наглядного примера неблагодарности пострадавшего заместитель начальника отдела организации медицинской помощи Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России Андрей Ануфриев привел реальный иск гражданина к сотрудникам полиции, которые после оказания ему первой помощи продолжили преследование грабителя, что является их основной обязанностью, – о привлечении к ответственности в связи с оставлением в опасности.

    Для защиты лиц, оказывающих первую помощь, от подобных исков эксперты предлагают закрепить в законодательстве правило о невозможности их привлечения к ответственности: как административной, так и уголовной – за неумышленное причинение вреда, отмечая, что за рубежом данное правило – так называемый закон доброго самаритянина, запрещающий потерпевшему предъявлять иск к лицу, которое оказало ему первую помощь, при условии, что она была оказана добросовестно, – успешно работает. По словам Николая Герасименко, соответствующий закон скоро начнет разрабатываться, но конкретные сроки пока не определены.

    Расширение круга лиц, обязанных оказывать первую помощь. Несмотря на что медицинские работники за пределами медицинских организаций приравниваются к обычным гражданам и никаких иных мер, помимо предусмотренных в соответствующем перечне, предпринимать не могут, свои профессиональные навыки они не утрачивают, а значит, являются наиболее подготовленными к оказанию первой помощи пострадавшим лицами, считают эксперты и предлагают установить обязанность по ее оказанию для врачей и фельдшеров.

    Кроме того, ряд экспертов полагает, что данная обязанность должна распространяться и на педагогических работников, тем более что они обучаются навыкам оказания первой помощи в обязательном порядке (п. 11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Возможно, – не на всех, а только на учителей ОБЖ и физкультуры.

    Обучение граждан оказанию первой помощи. Основная причина неоказания первой помощи обычными гражданами, как несложно догадаться, – элементарное отсутствие необходимых знаний или навыков, хотя их получение предполагается в рамках как образовательного – предмет ОБЖ в школах, программа «Безопасность жизнедеятельности» в вузах, так и рабочего процесса – все поступающие на работу лица проходят обучение по оказанию первой помощи (ст. 214, ст. 218 Трудового кодекса). Тем не менее практика показывает, что соответствующие знания либо вообще отсутствуют у граждан (в связи с недобросовестным освоением учебных дисциплин или формальным инструктажем в начале работы), либо со временем забываются. Решать эту проблему, по мнению экспертов, можно разными способами: расширением практики создания так называемых школ первой помощи (как в виде курсов, так и специализированных НКО), увеличением доли социальной рекламы, с помощью средств наглядной агитации (листовки и памятки с правилами оказания первой помощи в местах массового скопления людей, на транспорте, на предприятиях) и т. д.

    Федеральный закон от 30 октября 2019 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 50 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 40 и 41 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»

    Документ является поправкой к

    Принят Государственной Думой 18 октября 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 24 октября 2019 года

    Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; N 46, ст. 6407; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; 2017, N 52, ст. 7929; 2019, N 1, ст. 76) следующие изменения:

    абзац шестой изложить в следующей редакции:

    «Ведение учета военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а также учета военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей, признанных после 1 января 2017 года нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.»;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «Выделение органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления военнослужащим этих органов, а также заключение с военнослужащими органов военной прокуратуры договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, пропорционально штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на основании представляемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации сведений об учете военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Порядок выделения органам военной прокуратуры жилых помещений специализированного жилищного фонда и порядок заключения с военнослужащими органов военной прокуратуры договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда определяются совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.»;

    Читайте так же:  Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2019 года. Приказ 57 минтранс

    б) пункт 3 5 признать утратившим силу;

    2) в пункте 2 статьи 50:

    а) в абзаце первом после слов «хранение их архивов,» дополнить словами «иные виды материально-технического обеспечения, необходимые для выполнения задач органами военной прокуратуры,», слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации»;

    б) в абзаце третьем слова «Министерство внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации»;

    в) дополнить абзацем следующего содержания:

    «Генеральная прокуратура Российской Федерации может самостоятельно осуществлять указанные в настоящем пункте виды материально-технического обеспечения органов военной прокуратуры за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом Генеральной прокуратуре Российской Федерации.».

    Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 46, ст. 6407; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; 2017, N 52, ст. 7929; 2019, N 1, ст. 76) следующие изменения:

    а) часть 8 2 изложить в следующей редакции:

    «8 2 . Ведение учета военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а также учета военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей, признанных после 1 января 2017 года нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется Следственным комитетом.»;

    б) дополнить частью 8 3 следующего содержания:

    «8 3 . Выделение военным следственным органам Следственного комитета жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления военнослужащим этих органов, а также заключение с военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, пропорционально штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на основании представляемых Следственным комитетом сведений об учете военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Порядок выделения военным следственным органам Следственного комитета жилых помещений специализированного жилищного фонда и порядок заключения с военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда определяются совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и Следственного комитета.»;

    в) часть 9 признать утратившей силу;

    2) в части 2 статьи 41 после слов «хранение их архивов,» дополнить словами «иные виды материально-технического обеспечения, необходимые для выполнения задач военными следственными органами Следственного комитета,», слова «Министерством внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации», слова «Министерство внутренних дел Российской Федерации» заменить словами «Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации», дополнить предложением следующего содержания: «Следственный комитет может самостоятельно осуществлять указанные в настоящей части виды материально-технического обеспечения военных следственных органов Следственного комитета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом Следственному комитету.».

    Действие положений абзаца седьмого пункта 3 4 статьи 49, пункта 2 статьи 50 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и части 8 3 статьи 40, части 2 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Как проверить будущего сотрудника на судимость

    Какие ограничения накладывает судимость?

    Прежде всего, необходимо разобраться в том, что действующее законодательство понимает этим термином. Так, согласно статье 86 УК РФ , это особый правовой статус гражданина, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор за совершенное им преступление.

    Это завершающая стадия уголовной ответственности, которая сопряжена с назначением наказания или иных мер уголовно-правового характера. Состояние судимости начинается со дня вступления приговора суда в законную силу и продолжается до момента ее погашения или снятия досрочно в установленном законом порядке.

    Проблемы с законом накладывают негативный отпечаток на всю социальную жизнь человека, но есть и последствия, которые императивно установлены законом. Среди них запреты на:

  • избрание в управляющие органы;
  • несение государственной гражданской службы;
  • получение лицензии на оружие;
  • трудоустройство в некоторые структуры (образовательные, правоохранительные);
  • зачисление на военную службу.
  • Когда можно требовать справку

    Ни для кого не секрет, что работодатели стремятся отсечь кандидатов, которые в прошлом понесли уголовное наказание. Как проверить судимость человека через интернет по имени и фамилии — самый популярный запрос в среде работодателей. Разберемся, насколько это легально. Так, статья 65 ТК РФ содержит исчерпывающий список документов, которые можно затребовать при заключении трудового договора. Среди прочего — справка о наличии (отсутствии) судимости (в некоторых случаях).

    Требовать такую справку работодатель может в строго определенных случаях, предусмотренных российским законодательством, а именно в отношении:

  • педагогов (ч. 2 ст. 331 ТК РФ );
  • лиц, которые работают с несовершеннолетними (в образовании, воспитании и медицине — ст. 351.1 ТК РФ );
  • специалистов авиационного персонала (п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ );
  • сотрудников органов ФСБ (п. «в» ч. 3 ст. 16 ФЗ от 03.04.1995 № 40);
  • судебных приставов (п. 3 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 № 118);
  • таможенников (п. 1 ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 № 114);
  • государственных служащих (п. 2 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 № 79);
  • работников клиринговых организаций (п. 3 ч. 5 ст. 6 ФЗ от 07.02.2011 № 7);
  • прокуроров (абз. 5 п. 2 ст. 40.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1);
  • безопасников на объектах топливно-энергетического комплекса (п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2011 № 256);
  • лиц, обеспечивающих транспортную безопасность (п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 09.02.2007 № 16).
  • Получить такую справку может только сам гражданин, обратившись лично в МФЦ, информационный центр МВД либо отправив заявку через сайт Госуслуг или официальный сайт МВД России.

    Справка будет выглядеть примерно так.

    Но что делать работодателю в случае, если работник не подпадает ни под одно условие, прописанное в законодательстве, а проверить его очень важно? Для таких случаев мы подготовили несколько советов о том, как узнать о судимости человека онлайн.

    Проверка на судимость онлайн

    Многие задаются вопросом: как проверить судимость человека онлайн по фамилии? Самый простой способ обнаружить судимость — проверить базу данных МВД. Во многих компаниях персонал службы безопасности — это бывшие сотрудники правоохранительных органов, которые обращаются за помощью к своим бывшим коллегам и получают от них все необходимые сведения.

    Однако этот метод нарушает действующее законодательство, а именно статью 88 ТК РФ , которая запрещает проверять достоверность предоставленных работником документов и обязывает получить его письменное согласие на передачу его персональных данных.

    Более того, часть 2 статьи ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования и распространения информации о гражданах:

    • для граждан — штраф в размере от 3000 до 5000 рублей;
    • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юридических лиц — штраф от 15 000 до 70 000 рублей.
    • Раскажем, как узнать о судимости человека по фамилии легально.

      Поскольку вы располагаете паспортными данными человека, которого хотите проверить, то вы знаете адрес его регистрации. Вам остается только найти официальный интернет-сайт суда общей юрисдикции по месту его прописки, перейти в раздел «Судебное делопроизводство» и вбить в графу поиска интересующую вас фамилию. В качестве примера можно привести поисковую систему Петроградского районного суда Санкт-Петербурга:

      Сайт судебных приставов

      При помощи сайта судебных приставов вы можете узнать информацию:

    • о долгах физического лица, организации, ИП;
    • об открытых исполнительных производствах в отношении физического лица, организации, ИП;
    • о лицах, которые находятся в розыске по подозрению в совершении преступления.
    • Несмотря на то, что при помощи этого сервиса вы можете узнать, есть ли у человека проблемы с законом, только по косвенным признакам, возможности этой базы данных весьма обширны. В нее попадают граждане, которые скрываются от уплаты алиментов и штрафов, службы в армии, а также другие нарушители и преступники.

      Министерство внутренних дел имеет и доступную для всех базу данных, которая содержит информацию о людях, находящихся в розыске. Для того, чтобы проверить человека, вам необходимо зайти на мвд.рф, перейти в раздел «Внимание, розыск!» и заполнить форму для ввода данных.

      Политика о порядке обработки персональных данных

      ПАО СК «Росгосстрах»

      1.1 Назначение документа

      Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных составлена в соответствии с п. 2 ст. 18.1 Федерального закона РФ «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 года и определяет позицию ПАО СК «Росгосстрах» (далее по тексту — Компания) в области обработки и защиты персональных данных, соблюдения прав и свобод субъекта ПДн. Компания зарегистрирована в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 08-0003937 в соответствии с Приказом № 343 от 16.05.2008.

      1.2 Термины, определения и сокращения

      Информационная система персональных данных

      Совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств

      Обезличивание персональных данных

      Действия, в результате которых невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных

      Обработка персональных данных

      Любое действие (операция) или совокупность действий (операций», совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

      Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)

      Уничтожение персональных данных

      Действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и(или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных

      Договор гражданско-правового характера

      Индивидуальный номер налогоплательщика

      Информационная система персональных данных

      Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      2. Правовое основание обработки персональных данных

      Компания осуществляет обработку ПДн, руководствуясь:

    • Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
    • Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;
    • Гражданским кодексом РФ (глава 48);
    • Трудовым кодексом РФ;
    • Уставом ПАО СК «Росгосстрах»;
    • Лицензиями ПАО СК «Росгосстрах» на осуществление страхования СЛ № 0001 от 06.06.2019, СИ № 0001 от 06.06.2019, ОС № 0001-02 от 06.06.2019, ОС № 0001-03 от 06.06.2019, ОС № 0001-04 от 06.06.2019, ОС № 0001-05 от 06.06.2019, на осуществление перестрахования ПС № 0001 от 06.06.2019;
    • Согласием на обработку персональных данных.
    • 3. Цели и способы обработки персональных данных

      Цели обработки ПДн субъектов ПДн:

    • осуществления возложенных на Компанию законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей в соответствии с федеральными законами, в частности: Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Уставом и лицензиями Компании;
    • регулирования трудовых отношений между Компанией и работниками, содействия работникам в выполнении ими своих функциональных обязанностей, обучении, карьерного продвижения по работе, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества Компании, очередности предоставления отпусков, установления и расчета размера заработной платы, страхования работников, оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, обеспечения пропускного режима Компании и безопасности работников, учета времени, проведенного работником в помещении Компании, а также в иных целях, необходимых Компании в связи с трудовыми отношениями с работниками Компании, в т.ч. соблюдением корпоративной культуры Компании (в части ведения телефонного справочника). Обработка персональных данных субъектов ПДн, работающих по договорам ГПХ, осуществляется в целях контроля количества и качества выполняемой работы, выполнения договорных обязательств Компании перед субъектом ПДн (в т.ч. в части оплаты услуг);
    • осуществления деятельности по страхованию физических и юридических лиц: страхование и перестрахование в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая осуществление оценки страхового риска, получение активов, определение размера убытков или ущерба, произведение страховых выплат, а также осуществление иных связанных с исполнением обязательств по договорам страхования действий, для осуществления контроля при реализации основного вида деятельности в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, путем установления и идентификации клиентов (выгодоприобретателей);
    • отбор кандидатов на работу;
    • организация пропускного режима;
    • изучения конъюнктуры рынка страховых услуг, проведения научно-исследовательских, социологических, работ;
    • осуществления инвестиционной деятельности, включая операции с ценными бумагами;
    • организации рекламно-издательской деятельности, проведения выставок-продаж, аукционов;
    • предоставление доступа посетителю на сайт Компании с целью получения информации об услугах;
    • предоставления возможности работникам контрагентов Компании выполнения обязанностей, предусмотренных договорами между Компанией и ее контрагентами.
    • Обработка (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение, удаление персональных данных подразделяется на:

    • обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации.
    • 4. Категории обрабатываемых данных

      Порядок сбора и обработки персональных данных в Компании ведется в соответствии с законодательством РФ.

      В состав обрабатываемых персональных данных входят: фамилия, имя, отчество; год рождения; месяц рождения; дата рождения; место рождения; адрес; семейное положение; социальное положение; фотографическое изображение, сведения о трудовой деятельности, сведения о воинском учете военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу; имущественное положение; образование; доходы; состояние здоровья; пол; реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер документа, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ и код подразделения); водительский стаж; гражданство; номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; сведения о страховом полисе, сведения о страховых выплатах; сведения о страховых случаях; информация по застрахованному транспортному средству (тип, марка, модель, год выпуска, номерной знак, документ на ТС); идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные; файлы cookies; данные о поведении и предпочтениях пользователей.

      5. Перечень действий с персональными данными

      Сбор; запись, систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление, уничтожение.

      6. Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются

      Компания осуществляет обработку ПДн следующих категорий субъектов ПДн:

    • кандидаты на вакантные должности (соискатели);
    • работники Компании, в том числе субъекты персональных данных, работающие по договорам ГПХ;
    • физические лица — клиентов Компании, являющихся застрахованными, страхователями или выгодоприобретателями; потерпевших страхователей сторонних компаний по ОСАГО;
    • физические лица — состоящих в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с Компанией:
      • посетители;
      • членов совета директоров, акционеры, учредители, аффилированные лица;
      • посетители сайта Компании;
      • работники сторонних организаций;
      • уволенные работники Компании;
      • родственники работников Компании.
      • 7. Условия прекращения обработки персональных данных

        8. Требования к защите ПДн

        Наша Компания принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ №152 «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Компания самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения возложенных на него обязанностей, если иное не предусмотрено ФЗ №152 «О персональных данных» или другими федеральными законами. К таким мерам в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных», в частности, относятся следующие:

      • назначение ответственного за организацию обработки ПДн;
      • разработка и утверждение локальных актов по вопросам обработки и защиты ПДн;
      • применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн:
        • определение угроз безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн;
        • применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн, необходимых для выполнения требований к защите ПДн, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством РФ уровни защищенности ПДн;
        • применение средств защиты информации;
        • учет машинных носителей ПДн;
        • обнаружение фактов НСД к ПДн и принятие мер по недопущению подобных инцидентов в дальнейшем;
        • восстановление ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие НСД к ним;
        • установление правил доступа к ПДн, обрабатываемым в ИСПДн, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПДн в ИСПДн;
        • контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности ПДн и уровнем защищенности ИСПДн;
        • соблюдение условий, исключающих НСД к бумажным носителям ПДн и обеспечивающих сохранность ПДн;
        • ознакомление работников Компании, непосредственно осуществляющих обработку ПДн, с требованиями к защите ПДн, локальными актами по вопросам обработки и защиты ПДн.

          9. Сроки обработки (хранения) ПДн

          Сроки обработки (хранения) ПДн определяются исходя из целей обработки ПДн, в соответствии со сроком действия договора с субъектом ПДн, приказом Минкультуры РФ № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25.08.2010 г., требованиями федеральных законов, сроками исковой давности.

          ПДн, срок обработки (хранения) которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          10. Условия раскрытия и объем данных доступных партнерам и третьим лицам

          Компания обеспечивает конфиденциальность персональных данных и обязана не передавать их третьим лицам без согласия субъектов персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством. Передача персональных данных субъекта третьим лицам осуществляется Компанией на основании соответствующего договора, существенным условием которого является обязанность обеспечения третьим лицом конфиденциальности персональных данных и/или согласия субъекта ПДн.

          11. Права и обязанности субъектов ПДн, а также Компании в части обработки ПДн

          Субъект, ПДн которого обрабатываются Компанией, имеет право:

        • получать от Компании:
          • подтверждение факта обработки ПДн и сведения о наличии ПДн, относящихся к соответствующему субъекту ПДн;
          • сведения о правовых основаниях и целях обработки ПДн;
          • сведения о применяемых Компанией способах обработки ПДн;
          • сведения о наименовании и местонахождении Компании;
          • сведения о лицах (за исключением работников Компании), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн на основании договора с Компанией или на основании федерального закона;
          • перечень обрабатываемых ПДн, относящихся к субъекту ПДн, и информацию об источнике их получения, если иной порядок предоставления таких ПДн не предусмотрен федеральным законом;
          • сведения о сроках обработки ПДн, в том числе о сроках их хранения;
          • сведения о порядке осуществления субъектом ПДн прав, предусмотренных ФЗ №152 «О персональных данных»;
          • иные сведения, предусмотренные ФЗ №152 «О персональных данных» или другими нормативно-правовыми актами РФ;
          • требовать от Компании уточнения своих ПДн, их блокирования или уничтожения в случае, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
          • отозвать свое согласие на обработку ПДн;
          • требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его ПДн;
          • обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке, в случае если субъект ПДн считает, что Компания осуществляет обработку его ПДн с нарушением требований ФЗ №152 «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы;
          • на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
          • Компания в процессе обработки ПДн обязана:

          • предоставить субъекту ПДн по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Закона, с учетом ограничений, установленных в ФЗ №152 «О персональных данных»;
          • разъяснить субъекту ПДн юридические последствия отказа предоставления ПДн, если предоставление ПДн является обязательным в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных»;
          • до начала обработки ПДн (если ПДн получены не от субъекта ПДн) предоставить субъекту ПДн следующую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 18 ФЗ №152 «О персональных данных»;
          • принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПДн, а также от иных неправомерных действий в отношении ПДн;
          • опубликовать в сети Интернет и обеспечить неограниченный доступ с использованием сети Интернет к документу, определяющему политику Компании в отношении обработки ПДн, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПДн;
          • предоставить безвозмездно субъектам ПДн и/или их представителям возможность ознакомления с ПДн при обращении с соответствующим запросом в установленный действующим законодательством РФ срок;
          • осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых ПДн, относящихся к субъекту ПДн, или обеспечить их блокирование (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) с момента обращения или получения запроса на период проверки, в случае выявления неправомерной обработки ПДн при обращении субъекта ПДн или его представителя либо по запросу субъекта ПДн или его представителя, либо уполномоченного органа по защите прав субъектов ПДн;
          • уточнить ПДн либо обеспечить их уточнение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по поручению Компании) в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений и снять блокирование ПДн в случае подтверждения факта неточности ПДн на основании сведений, представленных субъектом ПДн или его представителем;
          • прекратить неправомерную обработку ПДн или обеспечить прекращение неправомерной обработки ПДн лицом, действующим по поручению Компании, в случае выявления неправомерной обработки ПДн, осуществляемой Компанией или лицом, действующим на основании договора с Компанией, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты этого выявления;
          • прекратить обработку ПДн или обеспечить ее прекращение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) и уничтожить ПДн или обеспечить их уничтожение (если обработка ПДн осуществляется другим лицом, действующим по договору с Компанией) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки ПДн, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ и/или договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект ПДн, в случае достижения цели обработки ПДн;
          • прекратить обработку ПДн или обеспечить ее прекращение и уничтожить ПДн или обеспечить их уничтожение в случае отзыва субъектом ПДн согласия на обработку ПДн, если Компания не вправе осуществлять обработку ПДн без согласия субъекта ПДн.
          • 12. Контактная информация лиц, ответственных за рассмотрение жалоб и запросов.

            Субъекты, чьи ПДн обрабатываются Компанией, могут получить разъяснения по вопросам обработки своих ПДн одним из следующих способов, указанных ниже:

          • Сайт www.rgs.ru, раздел «Предложения и жалобы»;
          • (495) 926-55-55
            Телефон Контакт-центра в Москве (по Москве звонок бесплатный);
          • 8-800-200-0-900
            Телефон Контакт-центра по России (по России звонок бесплатный);
          • Электронная почта: [email protected]
          • Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных (его законному представителю) на основании запроса. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя и указания реквизитов договора, либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки Компанией персональных данных.

            Политика о порядке обработки персональных данных до 31 декабря 2015

            ОАО «Росгосстрах» и ООО «Росгосстрах»

            Настоящая политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) составлена в соответствии с п. 2 ст. 18.1 Федерального закона РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.06 г. и действует в отношении всех персональных данных, которые ООО «Росгосстрах» и ОАО «Росгосстрах» (далее — Компании) могут получить от субъекта персональных данных.

            Компании зарегистрированы в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационными номерами: ООО «Росгосстрах» под номером 10-0090071 в соответствии с Приказом № 128 от 11.03.2010 г.; ОАО «Росгосстрах» под номером 08-0003937 в соответствии с Приказом № 343 от 16.05.2008 г.

            1. Правовое основание обработки персональных данных:

            • Конституция Российской Федерации (статьи 23 и 24);
            • Федеральный закон от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (статьи 1, 6, 22);
            • Федеральный закон от 25.04.02 № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статьи 9 и 25);
            • Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (статья 7);
            • Гражданский кодекс РФ (глава 48);
            • Трудовой кодекс РФ (статьи 85-90);
            • Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статья 6);
            • Лицензии ООО «Росгосстрах» на осуществление страхования С № 0977 50 и перестрахования П № 0977 50 от 07.12.2009 г., а также лицензии ОАО «Росгосстрах» на осуществление страхования С № 0001 77 от 15.09.2005 г. и перестрахования П № 0001 77 от 14.12.2005 г.
            • 2. Цели и способы обработки персональных данных.

              Цель обработки персональных данных субъектов персональных данных — обеспечение выполнения работ и предоставления услуг, определенных Уставом и лицензиями Компаний, выполнения договорных обязательств Компаний перед клиентами, предоставления возможности работникам контрагентов Компаний выполнения обязанностей, предусмотренных договорами между Компаниями и ее контрагентами.

              Обработка (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение) персональных данных подразделяется на:

            • обработку персональных данных в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации;

            3. Категории и типы обрабатываемых данных.

            Порядок сбора и обработки персональных данных в Компаниях ведется в соответствии с законодательством РФ.

            В состав обрабатываемых персональных данных входят:

          • Фамилия, имя, отчество;
          • Фотография;
          • Дата рождения;
          • Место рождения;
          • Пол;
          • Данные документов, удостоверяющих личность;
          • Воинское звание;
          • ИНН (при наличии);
          • Номер пенсионного страхования;
          • Номер страхового свидетельства;
          • Адрес регистрации по месту жительства и/или адрес фактического проживания;
          • Номер лицевого счета;
          • Гражданство;
          • Данные о здоровье;
          • Информация по застрахованному транспортному средству;
          • Трудоспособность;
          • Контактные данные (контактный телефон; адрес электронной почты);
          • Место работы и должность;
          • Сведения о доходах;
          • Образование;
          • Сведения о детях.
          • 4. Перечень действий с персональными данными.

            Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение.

            5. Субъекты персональных данных.

            Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются:

          • работники Компаний, в том числе субъекты персональных данных, работающие по договорам ГПХ;
          • физические лица, клиенты Компаний, являющиеся застрахованными, страхователями или выгодоприобретателями, также потерпевшие страхователи сторонних компаний по ОСАГО;
          • физические лица, состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с Компаниями.
          • 6. Условия прекращения обработки персональных данных.

            Персональные данные подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также в случае выявления неправомерных действий с персональными данными и невозможностью устранения допущенных нарушений в срок, установленным законодательством.

            7. Обеспечение конфиденциальности.

            Персональные данные наших клиентов и партнеров содержатся в заключаемых с ними договорах, документах, относящихся к исполнению данных договоров, и информационных системах персональных данных.

            Обработка персональных данных субъектов персональных данных осуществляется в целях обеспечения выполнения работ и предоставления услуг, определенных Уставом и лицензиями Компаний, выполнения договорных обязательств Компаний перед клиентами, предоставления возможности работникам контрагентов Компаний выполнения обязанностей, предусмотренных договорами между Компаниями и ее контрагентами.

            В целях защиты от несанкционированного доступа к персональным данным, Компании принимают технические и организационные меры, изложенные в Положении о порядке обработки персональных данных ООО «Росгосстрах» (Приказ № 465 хк от 22.10.10 г.) и ОАО «Росгосстрах» (Приказ № 93 от 22.10.2010 г.).

            Компании принимают все меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Компании самостоятельно определяют состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения возложенных на него обязанностей, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

            8. Получение доступа к персональным данным.

            Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных (его законному представителю) на основании запроса. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя и указания номера договора.

            9. Условия раскрытия и объем данных доступных партнерам и третьим лицам.

            Компании обеспечивают конфиденциальность персональных данных и обязана не передавать их третьим лицам без согласия субъектов персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством. Передача персональных данных абонента третьим лицам осуществляется Компаниями на основании соответствующего договора, существенным условием которого является обязанность обеспечения третьим лицом конфиденциальности персональных данных.

            10. Контактная информация.

            Контактная информация лиц, ответственных за рассмотрение жалоб и запросов:

            Читайте так же:  В энергосистеме Рязанской области прошли учения по ликвидации условной аварии. Ликвидация аварий на подстанции

    admin