Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге. Регистрация беженца по месту пребывания

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт?Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90? или 30?дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт?Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней. Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт?Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации. Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт?Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  • Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
  • Выдача отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
  • Срок предоставления услуги

    В день обращения.

    1. Принимающая сторона, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится):
      • гражданин Российской Федерации;
      • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;
      • в отношении членов своей семьи — иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам, и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
      • Иностранный гражданин (при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может самостоятельно заявить такое помещение в качестве своего места пребывания).
      • Порядок действий заявителя

        Физические лица, представители больниц, учреждений УФСИН — по территориальному принципу (только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги).

      • Подает уведомление о прибытии по форме и необходимые документы.
      • Получает отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
      • Основания для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

        • нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе, если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению;
        • отсутствие документов, обязательных к представлению.
        • Порядок действий уполномоченной организации

          Специалист МФЦ:

        • После сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии по форме, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления.
        • В отметке о приеме уведомления проставляет подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление.
        • Возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
        • Передает документы в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт?Петербургу и Ленинградской области.
        • В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о прибытии через МФЦ фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ.
        • В 3?дневный срок передает их вместе с листком статистического учета прибытия.
        • В месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
        • В течение 10 дней после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника по месту пребывания.

          Документы, представляемые заявителем

          I. В случае обращения принимающей стороны:

          Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по форме. Подается в 2?х экземплярах. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа.

    Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. Не допускаются исправления.

    Должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации (при наличии).

  • Документ, удостоверяющий личность лица, подающего Уведомление:
    • паспорт гражданина РФ, действующий на момент подачи уведомления;
    • вид на жительство и паспорт иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, или вид на жительство лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ;
    • в случае, если принимающей стороной является организация, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подающего Уведомление (доверенность, оформленная организацией), И паспорт или копия паспорта лица, указанного на оборотной стороне уведомления в разделе 3 «Сведения о принимающей стороне» в случае, если это лицо отличается от лица, подающего уведомление.
    • Документы, подтверждающие правовые основания постановки на миграционный учет иностранного гражданина по адресу, указанному в уведомлении:
      • постановка на учет по фактическому адресу юридического лица — копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение или выписка из ЕГРН, копия договора аренды, субаренды, других документов, подтверждающих право юридического лица на данное помещение. Постановка на учет осуществляется на срок, не превышающий срок действия договора аренды, субаренды (кроме договоров);
      • для физических лиц:
        • постановка на учет по месту постоянной регистрации принимающей стороны (физического лица) — дополнительные документы не требуются;
        • постановка на учет не по месту постоянной регистрации принимающей стороны (физического лица) — копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение или выписка из ЕГРН, копия договора найма (поднайма) жилого помещения (с правом предоставления данного помещения третьим лицам для проживания), копия нотариально удостоверенной доверенности (с правом распоряжения помещением в части его передачи третьим лицам для проживания). Постановка на учет осуществляется на срок, не превышающий срок договора найма (поднайма) жилого помещения/срок действия доверенности.
        • Отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии — в случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ.
        • Также предоставляют документы:

          Иностранный гражданин — постоянно или временно проживающий в РФ (имеющий ВНЖ или РВП) и не зарегистрированный по месту жительства в Санкт?Петербурге:

        • Копия документа, удостоверяющего личность:
          • иностранного гражданина;
          • лица без гражданства (при наличии).
          • Принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета).
          • Копия вида на жительство (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства (ВНЖ, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность), или
          • Копия разрешения на временное пребывание (РВП), оформленного в виде:
            • отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
            • заверенной печатью МВД отметки на отдельном листе;
            • в виде документа, выданного лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

            Иностранный гражданин — лицо, имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета:

          • Копия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета.
          • Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина при наличии (принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета).
          • Копия миграционной карты иностранного гражданина, при наличии.
          • Иностранный гражданин — беженец или лицо, которому предоставлено временное убежище на территории РФ:

          • Копия удостоверения беженца или копия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ (принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета).
          • Иностранный гражданин — временно пребывающий в РФ в визовом порядке:

          • Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета)). Копия визы обязательна.
          • Копия миграционной карты иностранного гражданина, в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.
          • Иностранный гражданин — временно пребывающий в порядке, не требующем получения визы:

            1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета).
            2. Копия миграционной карты иностранного гражданина (кроме граждан Республики Беларусь вне зависимости от срока пребывания в РФ, а также граждан государств — участников ЕврАзЭС (Армения, Казахстан, Киргизия) прибывших на срок до 30 суток)), в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.
            3. В случае обращения за постановкой на миграционный учет граждан Украины, проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, на срок более 90 суток (необходимо представить один из документов):
              • копия паспорта гражданина Донецкой или Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР);
              • копия иностранного паспорта гражданина Украины с отметкой о регистрации на территориях, подконтрольных ДНР или ЛНР;
              • копия национального заграничного паспорта гражданина Украины с приобщением копии документа, выданного компетентными органами ДНР или ЛНР, подтверждающего факт постоянного проживания на территории Донецкой или Луганской Народных Республик.
              • В случае продления срока пребывания в РФ органом миграционного учета — копия лицевой и оборотной стороны со штампом органа миграционного учета о продлении срока пребывания в РФ.

                Иностранный гражданин — лицо, получившее или переоформившее патент:

              • Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной в обязательном порядке предоставляются копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (непредставление копий всех заполненных страниц влечет невнесение информации об иностранном гражданине в государственную информационную систему миграционного учета)).
              • Копия миграционной карты иностранного гражданина.
              • Копия патента и копии всех квитанций по уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

            Высококвалифицированные специалисты, прибывающие в безвизовом порядке, и члены их семей:

          • Копия миграционной карты иностранного гражданина (кроме граждан Республики Беларусь вне зависимости от срока пребывания в РФ, а также граждан государств — участников ЕАЭС (Армения, Казахстан, Киргизия) прибывших на срок до 30 суток при предъявлении документа, удостоверяющего личность, содержащего отметку о въезде в Российскую Федерацию).
          • Копия разрешения на работу высококвалифицированного специалиста, прибывшего в Российскую Федерацию безвизовом порядке.
          • Копии документов, подтверждающих родство — свидетельства о рождении, свидетельства о браке (в случае, если иностранные граждане являются членами семьи высококвалифицированного специалиста).
          • II. В случае обращения иностранного гражданина:

          • Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по форме:
            • подается в 2?х экземплярах в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина, заявленного в уведомлении. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа. Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке;
            • не допускаются исправления;
            • должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации).
            • Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, или РВП лица без гражданства:
              • паспорт иностранного гражданина;
              • или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;
              • или удостоверение беженца;
              • или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
              • или ВНЖ лица без гражданства.
              • При въезде в РФ в визовом порядке копия визы обязательна .

              • Копия миграционной карты иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке (кроме граждан Республики Беларусь, а также граждан государств — участников ЕАЭС (Армения, Казахстан, Киргизия)).
              • Копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение при наличии.
              • В случае, если иностранный гражданин — высококвалифицированный специалист (подтверждается отметкой в разрешении на работу либо в визе) выступает в качестве принимающей стороны для членов своей семьи:
                • копии документов, подтверждающих родство (с супругом (супругой), детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками)).
                • В случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ:
                  • отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии.
                  • В случае если принимающей стороной является постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин, дополнительно предоставляется вид на жительство.
                  • В случае если собственником жилого помещения, заявленного местом пребывания иностранного гражданина, является несовершеннолетний, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего гражданина, от имени которого подается уведомление (свидетельство о рождении, акт органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).
                  • В чем состоит процедура регистрации беженцев из Украины в РФ

                    Сложная ситуация, сложившаяся в восточных регионах Украины, не могла не отразиться на количестве желающих пересечь российскую границу. Но именно здесь и начинаются все проблемы и мытарства украинских переселенцев. Как пройти регистрацию беженцам из Украины в Россию, – вопрос, требующий тщательного рассмотрения.

                    Как известно, закон разрешает гражданам Украины находиться на территории РФ без регистрации не более 3 месяцев со дня пересечения границы в рамках каждого полугодия. Если же предполагается более длительный период нахождения на российской земле, тогда необходимо стать на учет в ближайшем отделении ГУВМ МВД.

                    Большая часть украинцев, пересекающих границу, сегодня надеются получить в соседней России статус беженца или временное убежище, а для этого обязательно понадобится пройти процедуру регистрации, не дожидаясь истечения положенных 90 дней, поскольку это необходимо для оформления многих документов, подтверждающих статус беженца.

                    Подать заявление можно тремя способами:

                    Если границу пересекли способом не совсем законным, для легализации своего пребывания обратиться в отдел регистрации иностранных граждан нужно не позднее одних суток.

                    Регистрация беженцев

                    Получить данный статус могут:

                  • Лица, которые не могут находиться у себя на родине по причине преследований на религиозной, расовой, политической или социальной почве.
                  • Граждане, страна которых не предпринимает никаких попыток для защиты своего народонаселения.
                  • Лица, страдающие от преследований представителями власти.
                  • Важно знать, что получить разрешение на проживание в России не получится, если упомянутое преследование ведется по уголовным или экономическим причинам.

                    Регистрация для беженцев из Украины включает несколько этапов. Первое, что нужно сделать, – это составить ходатайство, в котором следует подробно изложить причины, вынудившие вас искать защиты в другой стране. Вместе с паспортом, миграционной картой и фотографией данное заявление подается в орган регистрации.

                    Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд, поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

                    Обязательными процедурами являются дактилоскопия и медицинский осмотр. После того как подготовительный этап пройден, наступает момент интервью. Присутствовать на нем могут представители миграционной службы, адвокат, переводчик, если таковой понадобится.

                    Если документы подает вся семья, то беседа состоится с каждым из ее членов. Нужно знать, что дети до 14 лет могут быть опрошены только в присутствии родителей. Супруги также могут не покидать помещение во время опроса, но не должны вмешиваться в разговор. Кстати сказать, целью данной беседы является как можно более детальное уточнение всех обстоятельств, вынудивших вас бежать из своей страны.

                    После этого начнется рассмотрение прошения, которое может продлиться до 3 месяцев.

                    Период ожидания решения новоприбывшим придется провести в специальном лагере, в котором им будет предоставлено питание и медицинское обслуживание.

                    Положительный исход дела предполагает, что далее вам выдадут удостоверение, которое будет уравнивать ваши права с другими гражданами РФ, и сопроводят к месту вашего постоянного на период беженства проживания. По месту прибытия необходимо пройти регистрацию в территориальном органе ГУВМ МВД.

                    Обратите внимание, что на период пребывания в России в качестве беженца у вас изымается внутренний украинский документ, который будет храниться в отделении миграционной службы. По окончании срока действия удостоверения беженца, если условия, вынудившие искать приют в соседней стране, изменятся, украинский паспорт будет выдан обратно в обмен на удостоверение.

                    Путин о проблемах украинских беженцев: видео

                    И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2019 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

                    О ликвидации нарушений прав граждан, живущих без прописки

                    Уполномоченному по правам человека России Т. Н. Москальковой

                    Уважаемая Татьяна Николаевна!

                    I. Нарушение прав граждан России

                    В нашу правозащитную организацию постоянно обращаются граждане России, чьи права нарушаются из-за отсутствия регистрации (прописки) по месту жительства или по месту пребывания. Речь идет о нарушении прав совершенно нормальных людей, в том числе беженцев из Украины, уже получивших российские паспорта, но не имеющих своего жилья и живущих без регистрации.

                    Я говорю не о бомжах, не о тех, кто живет на улице и не работает. С ними иная проблема. Я пишу о способных и желающих нормально жить и работать российских гражданах, у которых нет своего жилья в собственности или в социальном найме, т.е. о тех, кто снимает жилье, но не может в этом съемном жилье зарегистрироваться. Письменного договора найма жилья недостаточно даже для временной регистрации жильцов по месту пребывания: в органах регистрационного учета требуют явки всех собственников жилья. Часто это неосуществимо, т. к. квартира сдается именно потому, что её собственники разъехались. Фактически органы регистрационного учета (отделы по вопросам миграции ОМВД) присвоили себе право проверять законность вселения жильцов в квартиру. Хотя у них нет таких контрольных полномочий, и речь идет о договорах найма (аренды) жилья. В отделах по вопросам миграции часто отказываются регистрировать человека по месту его фактического проживания.

                    1. Человек, получивший гражданство РФ, получает российский паспорт. В случае отсутствия собственного жилья, паспорт выдают без штампа о регистрации. В паспортном столе гражданина предупреждают, что в срок 7 дней он должен где-то зарегистрироваться, в противном случае — штраф. Но зарегистрироваться человеку негде. В аналогичной ситуации оказывается человек, выписанный с прежнего места жительства (снятый с регистрационного учета), и не имеющий другого жилья, где он может зарегистрироваться на законном основании. Такого человека также привлекают к административной ответственности. Фактически человека штрафуют за отсутствие жилья, в чем нет его вины.

                    2. В Калужскую область, где я живу, приезжают граждане России из регионов, где безработица (внутренняя миграция). Все эти люди не имеют своего жилья, они вынуждены снимать жилье. Они обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на их регистрацию (прописку) в предоставленных для проживания жилых помещениях. Или не могут по каким-то причинам зарегистрировать жильцов.

                    Однако государственные органы никак не помогают оформить регистрацию гражданам, переехавшим в Калужскую область в поисках работы.

                    3. Кроме штрафа гражданин РФ, не имеющий регистрации, постоянно сталкивается с нарушением своих гражданских и социальных прав, то есть на каждом шагу сталкиваются с незаконной дискриминацией.

                    Нарушаются политические права: граждане РФ, живущие без регистрации по месту жительства, лишены избирательных прав, не могут выбирать своего депутата: их не включают в списки избирателей. Поэтому при принятии законов интересы граждан, живущих без регистрации, не учитываются.

                    Родители, получившие российские паспорта, даже не могут дать российское гражданство своим несовершеннолетним детям – для этого требуется регистрации по месту жительства у родителей!

                    Нарушаются социальные права граждан, живущих без регистрации: им не выплачивают пособия на детей, не оказывают помощь многодетным семьям – их просто не признают постоянными жителями города, региона и России! Регистрацию требуют при приеме детей в школу и в детский сад.

                    Пенсионерам, получившим российские паспорта, без регистрации по месту жительства в России отказывают в назначении пенсии.

                    Граждан РФ, не имеющих жилья, и поэтому живущих без регистрации по месту жительства (без постоянной прописки), не признают нуждающимися в жилье, не ставят в очередь на получение муниципального жилья, хотя это – незаконно.

                    Нарушаются трудовые права граждан. Работодатели не принимают на работу «без прописки», хотя это прямое нарушение закона.

                    Аппаратом Уполномоченного по правам человека мониторинг нарушения прав граждан РФ, проживающих без регистрации, насколько мне известно не проводился. Приведенный здесь список типичных нарушений далеко не полный.

                    Нарушения прав граждан РФ, живущих без регистрации, вынуждают их оформлять фиктивную регистрацию, каковую приходится покупать. В результате многие граждане РФ живут в одном месте, а зарегистрированы – в другом месте. Иногда в том же регионе, а часто в регионе, из которого они приехали, например, в Калужскую область.

                    Граждане РФ, не имеющие регистрации, не умеют сами защитить свои права. Нет образцов жалоб и заявлений в государственные органы, прокуратуру и в суд – нет алгоритма защиты прав граждан. Чиновники, рассматривающие жалобы, не находят нарушений закона, поскольку, как указано выше, проблемы не урегулированы.

                    Мы — калужские правозащитники помогаем гражданам РФ, живущим без регистрации.

                    Чтобы помочь людям, не имеющим жилья и регистрации получить российское гражданство или получить пенсию, — я просто регистрирую их в своей квартире. Теперь меня судят за фиктивную регистрацию. По ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ (т.наз. закон «О резиновых квартирах»)

                    Это мой третий суд. Первым приговором в 2015 г. я была освобождена от наказания по амнистии, вторым приговором освобождена от наказания ввиду истечения срока давности (так много людей я регистрирую, что следственные органы не успевают расследовать мои «преступления»). Третий приговор сейчас, по-видимому, закончится крупным штрафом или даже лишением свободы.

                    Также за фиктивную регистрацию граждан России судят несколько сотен жителей Калужской области по ст. 322.2 и ст. 322.3 УК РФ. Например в Обнинске за фиктивную регистрацию судят отца, зарегистрировавшего своего 6-летнего ребенка. Следует ли говорить, что сам закон «О резиновых квартирах» непродуман, непонятен, противоречив. Практика его применения не сложилось. Но вот одно важное обстоятельство учесть стоит. Собственники жилья отвечают по этому закону за фиктивную регистрацию чаще всего без своей вины, или за помощь отчаявшимся бесквартирным скитальцам.

                    Граждане России, живущие без регистрации – это тысячи человек только в Калужской области. В Московской области без регистрации живут, видимо, сотни тысяч.

                    II. Нарушение прав беженцев, соотечественников и носителей русского языка/НРЯ

                    1. С 2007 года в Калужской области и еще в 12 субъектах РФ осуществляется Госпрограмма переселения соотечественников. В настоящее время уже более 60 регионов участвуют в Госпрограмме — это государственная политика и государственная программа. Я к этому имела отношение с самого начала, и, будучи депутатом Законодательного Собрания Калужской области, вносила предложения по усовершенствованию этой госпрограммы. От Законодательного Собрания Калужской области было две законодательные инициативы. Первая — распространить Госпрограмму на тех, кто уже находится в России. Через три года президент своим Указом № 60 принял нашу поправку.

                    2. Вторая — чтобы участникам госпрограммы для подачи заявления на прием в гражданство РФ не требовалась регистрация по месту жительства: при отсутствии собственного жилья это представляет большие трудности, так как требует присутствия всех собственников съемной квартиры. Но тогда Госдума отклонила нашу законодательную инициативу.

                    Практика применения части 7 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в частности в отношении граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, показала, что существовавшее требование о наличии у участников Государственной программы регистрации по месту жительства является препятствием для приобретения ими российского гражданства.

                    Федеральным законом от 27.12.2019 г. N 544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» часть 7 статьи 14 изложена в новой редакции. Начало действия новой редакции — 29.03.2019г.

                    Законом предусмотрено упрощение приема в гражданство Российской Федерации для участников Государственной программы, получивших разрешение на временное проживание (далее по тексту – РВП) или вид на жительство (далее по тексту – ВНЖ), путем предоставления им права подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в том числе по месту пребывания в выбранном для проживания регионе. Это реализация нашей законодательной инициативы десятилетней давности.

                    Это – шаг в правильном направлении. Но аналогичные упрощения для иностранных граждан, признанных носителями русского языка (далее по тексту – НРЯ) не сделаны. Для лиц, получающих российское гражданство по браку или по другим основания закон требует наличия регистрации по месту жительства.

                    Иностранные граждане обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на их регистрацию по месту жительства в предоставленных для проживания жилых помещениях.

                    3. Я — правозащитник, и беженцы с Украины обращаются ко мне за помощью. В том числе – за регистрацией. Не я обещала гражданам Украины убежище в России и получение гражданства РФ в упрощенном порядке, а Президент РФ — обещал это публично.

                    Граждане Украины, ищущие убежище в Калужской области, не могут вернуться на Украину. Они оказались в безысходном положении: их преследуют власти Украины из-за их взглядов, или их дома на Донбассе разрушены, и возвращаться им некуда. Они вынуждены искать в России убежище. Во многих случаях им негде зарегистрироваться, т. к. в Калужской области у них никого нет. У беженцев нет «принимающей стороны» по определению, т.к. они – беженцы. Никакой регистрации, кроме «фиктивной», они оформить не могут, т.к. их не регистрируют по месту их фактического проживания.

                    Регистрация нужна беженцам с Украины для подачи заявления о предоставлении убежища в Калужской области. В отделе по работе с беженцами калужского УВМ у граждан Украины не брали заявления о предоставлении убежища без предварительной регистрации в Калужской области. Человек-беженец обратился за помощью, и я должна ему помочь, т. к. государство, пригласившее беженцев с Украины, обещавшее помощь беженцам, — никак не помогает беженцам в оформлении бесплатной регистрации. Обратившимся ко мне за помощью в регистрации гражданам Украины негде было зарегистрироваться. Их некому было зарегистрировать – кроме меня. Без предварительной регистрации беженец не получит убежище.

                    4. Получивший временного убежища беженец в срок 7 дней должен оформить временную регистрацию. В случае пропуска срока беженца оштрафуют. Человеку, получившему временное убежище без регистрации не дают медполис ОМС, его не принимают на работу, его детей не принимают в школу или в детский сад.

                    Поэтому по гуманным мотивам я регистрирую в моей квартире граждан Украины, ищущих убежище в Калужской области. Эта регистрация – моя посильная помощь беженцам. В противном случае, такую же фиктивную регистрацию им пришлось бы покупать, а у беженцев нет денег. Таким образом я, безвозмездно регистрируя у себя беженцев и переселенцев, по сути выполняю государственную функцию. А за это имею судимости!

                    III. Предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики

                    Регистрация граждан России и иностранных граждан вместо простой уведомительной процедуры превратилась в советскую прописку. В результате, граждане России и иностранные граждане, в том числе беженцы, участники Госпрограммы переселения соотечественников, носители русского языка вынуждены покупать фиктивную регистрацию, т. к. от них требуют предъявить регистрацию.

                    Цель государства – знать кто где живет – не достигается. Возник целый рынок платной фиктивной регистрации, с которым борются с помощью статей УК РФ. Но безрезультатно, т. к. спрос рождает предложение.

                    Достичь указанную цель просто. Нужно прекратить препятствовать регистрации граждан по месту их фактического проживания. Регистрационные процедуры, как во всем цивилизованном мире, должны носить характер уведомления приехавшим о месте нахождения, и без требования подтверждения принимающей стороной. Если регистрируемый обманет, его регистрация подлежала бы аннулированию, а он сам административной ответственности. При этом бремя опровержения должна ложиться на миграционные органы.

                    Регистрировать жильцов на основании письменного договора найма жилья, запретив органам регистрационного учета требовать явки всех собственников жилья.

                    Исключить собственников жилья из процедуры регистрации граждан. Каждый гражданин России и/или иностранный гражданин обязан в установленный срок (7 дней или больше) сообщить о своем месте проживания (временного или постоянного) – путем заполнения бланка установленного образца. Например, на почте. За неисполнение — штраф. За обман (сообщение ложных сведений) – штраф. При перемене места жительства человек в срок 7 дней обязан сообщить о своем новом месте проживания. Согласие собственников жилья не требуется.

                    Возможно самым простым решением, является временная регистрация граждан на определенный срок (допустим, на три месяца), по месту пребывания не в квартире или в частном доме, а в городе или населенном пункте, куда гражданин приехал, чтобы найти работу и жилье. Такую регистрацию человек должен иметь возможность осуществлять простой подачей заявления установленной формы в администацию поселка или в районом отделе по вопросам миграции ОМВД.

                    Так и наведем порядок. Поможем людям найти легально и работу и жилье. Регистрация будет носить действительно уведомительный, а не разрешительный, как сейчас, характер. Будет известно, кто где фактически, реально живет. И не нужна будет фиктивная регистрация.

                    Полагаю, для решения перечисленных выше проблем нужны как законодательные инициативы так и решения Правительства на федеральном уровне. Прошу Вас, Татьяна Николаевна как Уполномоченного по правам человека Российской Федерации рассмотреть мои предложения и выступить с их поддержкой на уровне Правительства и Госдумы.

                    Председатель Совета КРОД

                    «За права человека»

                    Поддерживаю обращение Т.М.Котляр по существу изложенных ей проблем и предложений.

                    Помощь как преступление. Татьяна Котляр – о «резиновой квартире»

                    Меня судят за регистрацию в моей квартире российских граждан и иностранных граждан, беженцев с Украины. Статьи 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, так называемая фиктивная регистрация – это преступление против порядка управления, то есть против государства. И судят меня за это уже третий раз. Приговор вынесут сегодня.

                    Я правозащитник, живу в городе Обнинске Калужской области. Ко мне обращаются за правовой помощью разные люди, чьи права нарушаются. Российские граждане, беженцы из Украины, другие иностранцы – участники государственной программы переселения соотечественников из-за рубежа. У многих из них возникают проблемы из-за отсутствия регистрации, при советской власти это называлось пропиской. Но сейчас регистрация, которая должна быть простым уведомлением о том, где человек живет, снова превратилась в советскую прописку.

                    При советской власти я сама столкнулась с проблемами из-за отсутствия прописки: мы с мужем из Свердловска переехали в Обнинск, снимали комнату, прописать нас там не могли. Без прописки нас не принимали на работу. Пришлось прописаться в деревне в частном доме.

                    Без прописки живут российские граждане, у которых нет своего жилья. Они снимают жилье, но не могут по месту этого жительства зарегистрироваться. Письменного договора найма жилья недостаточно даже для временной регистрации жильцов: в паспортном столе требуют явки всех собственников жилья. Часто это неосуществимо, поскольку квартиры сдают именно потому, что их собственники разъехались.

                    Человеку, получившему гражданство, выдают российский паспорт. Нового гражданина России предупреждают, что в течение 7 дней он должен где-то зарегистрироваться, в противном случае его ожидает штраф. Но зарегистрироваться ему негде, потому что у него нет своего жилья. В аналогичной ситуации оказывается человек, выписанный с прежнего места жительства и не имеющий другого жилья. Такого человека также штрафуют, фактически наказывают за отсутствие жилья.

                    Гражданин России, не имеющий регистрации, постоянно сталкивается с нарушением своих гражданских и социальных прав, он на каждом шагу сталкиваются с незаконной дискриминацией. Нарушаются его политические права: граждане, живущие без прописки (регистрации по месту жительства), лишены избирательных прав, их не включают в списки избирателей. Поэтому при принятии законов интересы граждан, живущих без регистрации, не учитываются. Нарушаются социальные права граждан, живущих без регистрации: им не выплачивают пособия на детей, их просто не признают постоянными жителями! Регистрацию требуют при приеме детей в школу и в детский сад. Людям пенсионного возраста, получившим российские паспорта, без регистрации по месту жительства отказывают в назначении пенсии. Нарушаются и трудовые права граждан: работодатели не принимают на работу, хотя это прямое нарушение закона.

                    У иностранцев, приехавших в Россию, как правило, нет адреса, по которому они могли бы зарегистрироваться, вот в моей Калужской области у многих нет ни родственников, ни друзей. Иностранцы обычно проживают у физических лиц, которые, как правило, не дают согласия на регистрацию посторонних по месту их жительства. Тем более нет своего жилья у беженцев из Украины. Недавно беженка из Луганска, учительница, сказала мне: «Стою я в Обнинске на улице и не знаю, где найти человека, который меня зарегистрирует».

                    Не я обещала гражданам Украины убежище в России и получение российского гражданства в упрощенном порядке – это сделал президент России, он обещал это публично. Граждане Украины, ищущие убежище в Калужской области, не могут вернуться на Украину. Они оказались в безвыходном положении: боятся преследования со стороны властей Украины из-за политических взглядов, или их дома в Донбассе разрушены и возвращаться им некуда. Они вынуждены искать в России убежище, но во многих случаях им негде зарегистрироваться, так как в Калужской области у них нет ни родни, ни знакомых. У беженцев нет «принимающей стороны» по определению, просто потому что они беженцы. Никакой регистрации, кроме фиктивной, они оформить не могут, поскольку власти их не регистрируют по месту фактического проживания.

                    Человек обратился ко мне за помощью, и я должна ему помочь, потому что государство, пригласившее беженцев из Украины, обещавшее помощь беженцам, никак не помогает им в оформлении бесплатной регистрации. Обратившимся ко мне за помощью в регистрации гражданам Украины негде было зарегистрироваться, их некому было зарегистрировать, кроме меня. Без предварительной регистрации беженец не получит убежище. Получивший временное убежище беженец в течение 7 дней должен оформить временную регистрацию. В случае пропуска этого срока беженца оштрафуют. Без регистрации ему не дают медицинский полис, его не принимают на работу, его детей не принимают в школу или в детский сад.

                    Поэтому по гуманитарным мотивам я регистрирую в своей квартире граждан Украины, ищущих убежище в Калужской области. Эта регистрация – моя посильная помощь беженцам. В противном случае такую же фиктивную регистрацию им пришлось бы покупать, а у беженцев нет на это денег. Что я должна ответить человеку, который просит его зарегистрировать, а также зарегистрировать его жену, троих детей и бабушку? Никакой регистрации, кроме фиктивной, эта семья оформить не может. Я должна сказать беженцу: «Иди, покупай фиктивную регистрацию»? У него денег нет, ему детей кормить надо, надо кормить стариков, которым в России не выплатят пенсию до получения российского паспорта. Что делать беженцам, если я их не зарегистрирую?

                    Я, наверное, должна им сказать: «Россия – плохая страна, зря вы приехали в Россию, вам здесь никто не будет помогать. И я не буду. Потому что, если я вам помогу, если я вас зарегистрирую, то меня будут судить как преступницу»? Ну не могу я так ответить! Государство, в котором беженцам никто не помогает, действительно очень плохое государство. Да, я вынуждена нарушать закон, запрещающий фиктивную регистрацию, по причине отсутствия в Калужской области Центра для временной регистрации беженцев из Украины и переселенцев – участников программы переселения. В январе 2017 года прокурор Обнинска утверждал, что такие Центры временной регистрации в Калужской области имеются, но если бы такой центр был и регистрировал беженцев, то у меня никакой необходимости регистрировать посторонних людей не возникло бы.

                    Я делала то, чего не делает государство: я регистрировала беженцев в моей квартире. И мне удалось реально помочь сотням беженцев из Украины. Те граждане Украины, которых я регистрировала в прошлом и позапрошлом году и за регистрацию которых меня сейчас судят, сейчас получают российские паспорта. Я не знаю, есть ли вред государству от моих так называемых преступных действий. Регистрация беженцев из Украины и переселенцев в моей квартире никому не причинила никакого вреда: в деле нет пострадавших, не нанесено никакого ущерба ни государству, ни гражданам.

                    Меня судят даже не за правозащитную деятельность, а просто за помощь людям. Простая помощь людям, получается, объявлена преступлением.

                    Высказанные в рубрике «Блоги» мнения могут не отражать точку зрения редакции

                    «Меня судят за помощь людям». Выступление в суде Татьяны Котляр, обвиняемой в незаконной регистрации мигрантов

                    17 апреля в Обнинском городском суде состоялись прения по третьему уголовному делу правозащитницы Татьяны Котляр.

                    Текст выступления Татьяны Котляр, руководителя Калужского регионального отделения Общероссийского движения «За права человека», обвиняемой по ст. 322.2 и 322.3 УК в фиктивной временной регистрации нескольких сот беженцев и трудовых мигрантов в своей квартире с целью помочь им легализоваться и начать нормальную жизнь в России. Текст в электронном виде получен от самой Татьяны Михайловны.

                    Прокуратура запросила для Котляр штраф в 150 тысяч рублей. Следующее заседание суда состоится 25 апреля в 14.30.

                    Интересы Татьяны Котляр в суде представляет адвокат «Гражданского содействия» Илларион Васильев.

                    Татьяна Котляр. Выступление в прениях

                    1. Примечание к этим статьям [323.2 и 323.3 — прим.] УК РФ содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее рассматриваемое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

                    Что такое «способствовать раскрытию»? Это, я так понимаю, сообщить о своих действиях. В самом начале 2017 г. — 13 января, (начале периода, за который меня судят), я официально обращалась в прокуратуру, в УВМ УМВД, к Губернатору Калужской области Уполномоченному по правам человека с письмами, где сообщала, что я вынуждена регистрировать в моей квартире граждан Украины ввиду крайней необходимости, т. к. мне некуда их направить. Я не знаю адреса ни одного специального центра по регистрации беженцев с Украины на территории Калужской области. Я предлагала организовать такой специальный центр по регистрации беженцев с Украины на территории Калужской области. Не получив ответа, 16 марта 2017 г. я повторно написала начальнику УМВД области. Т. е. я всем сообщила о том, что я регистрирую граждан в моей квартире.
                    Возбуждению уголовного дела предшествовал вызов меня в прокуратуру, где я также давала письменные объяснения о регистрации мной граждан России и иностранных граждан в моей квартире. Т. о. я способствовала раскрытию этого преступления и поэтому меня освобождают от уголовной ответственности.

                    2. Фиктивную регистрацию определяют как регистрацию на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрацию по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении. Фальшивых документов никто не представлял. Но все свидетели на суде говорили, что не собирались жить в моей квартире. То, что они сами не собирались жить в квартире, не означает вины собственника в фиктивной регистрации.

                    3. Я являюсь правозащитником и на территории г. Обнинск, Калужской области на протяжении длительного времени осуществляю безвозмездную правовую помощь беженцам с Украины, т. е. ЛИУ, в том числе участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»). Калужская область является одним из регионов, принимающих участников государственной программы переселения соотечественников (далее «переселившиеся соотечественники»).

                    4. Не я обещала гражданам Украины убежище в России и получение гражданства РФ в упрощенном порядке, а Президент РФ.

                    5. Крайня необходимость регистрации для беженцев с Украины, и участников программы переселения.
                    Ч. 1 ст. 39 УК РФ:
                    «Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости».
                    Ч. 2 ст. 39 УК РФ:
                    «Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда».
                    К ст. 39 УК РФ есть комментарии:
                    «Крайняя необходимость представляет собой столкновение двух правоохраняемых интересов, когда для спасения большего блага вынужденно жертвуют меньшим благом. Крайняя необходимость заключается в причинении вреда каким-то правоохраняемым интересам для предотвращения неотвратимого в данных условиях иными средствами большего вреда, угрожающего личности, обществу, государству. Угрожающая опасность должна быть реальной, т. е. существовать в действительности, а не воображаемой».

                    В моем случае речь идет о защите личности. Причинение вреда при крайней необходимости в зависимости от ситуации может рассматриваться в одних случаях как общественно полезное. Это объясняется тем, что при крайней необходимости человек может действовать во благо других.
                    Я действовала во благо беженцев и переселенцев.

                    6. Для приема заявления на ВУ в отделе по беженцам УФМС в Калуге в 2017 г. и до сих пор требовали сначала оформить временную регистрацию (миграционный учет) в Калужской области. Если у гр-на не было регистрации, у него просто не принимали заявления на предоставления убежища. При выдаче Св-ва ВУ беженца предупреждают, что в срок 7 дней он должен стать на миграц. учет (оформить временную регистрацию), иначе его привлекут к адм. ответственности, и он не может получить РВП и гражданство РФ.

                    7. Беженец не имеет в Калужской области своего жилья и не может сам себе оформить временную регистрацию. Это должна сделать так наз. «принимающая сторона».
                    Но никакой «принимающей стороны» — т. е. местного жителя, или юр. лица, по чьему приглашению приехал беженец, у беженца просто нет, не существует в природе. Беженец едет не к кому-то. Он бежит от… Живет и работает, где удается. И во многих случаях там его не регистрируют.

                    8. «Принимающей стороной» для беженца является государство российское, которое и дает ему убежище. Но государство отказывается ставить беженца на миграционный учет. По крайней мере — в Калужской обл. В других регионах — ставит на учет местная администрация (про регистрацию в г. Кременки по адресу городской администрации — одно упоминание свидетеля Дудиной).

                    9. Моя позиция: государство само должно ставить беженца на миграционный учет. И прокурор в 2017 г., полагаю, был с этим согласен. В городской газете «Вы и мы» № 1 от 12.01.2017 г. опубликовано интервью прокурора г. Обнинска Д. Ю. Чумака. Среди прочего там обсуждали регистрацию граждан Украины в связи с моим уголовным делом. В газете написано: «Далее он (он — это прокурор) пояснил, что когда говорится о беженцах, люди должны знать, что на территории субъектов федерации принимается ряд нормативных актов, связанных с обеспечением их прав. Во многих городах создаются специальные центры по регистрации беженцев. „Но если приезжие сами не хотят идти в эти центры…“ — заметил Дмитрий Юрьевич».

                    Т. о. прокурор считает, что такие центры по регистрации беженцев должны быть. И я так считаю. В связи с этим я сама обратилась в прокуратуру, в УВМ УМВД, к Губернатору. Просила разъяснить:
                    — где в Калужской области находятся специальные центры по регистрации беженцев с Украины, ищущих убежище в Калужской области? Мне ничего не было известно о таких специальных центрах. (Для тех, кто не находился в ПВР).
                    По запросу предыдущего суда были получены ответы. В ответе начальника УВМ УМВД Кульбицкого от 17.04.17 по вопросам регистрации граждан Украины написано: «вопросы размещения указанная категория граждан решает самостоятельно».
                    — а вопросы регистрации (миграционного учета)?
                    Про регистрацию написано: «принимающая сторона» — гр-н РФ, или юр. лицо, у которых ИГ фактически проживает или работает.

                    10. Я пыталась заставить «принимающую сторону» — гр-н РФ, или юр. лицо, у которых ИГ фактически проживает — зарегистрировать граждан Украины. Ко мне в 2015 г. обратились граждане Украины Мовчан и Пилипенко, снимавшие квартиры в доходном доме в д. Кабицино МКР Молодежный. Снимали официально, по договору найма. У них не принимали заявление на убежище из-за отсутствия временной регистрации. Я обращалась к собственнику, но он не желал регистрировать жильцов. Тогда я написала в ОМВД Боровского р-на.
                    Ответ замнач. ОМВД района:

                    «В ходе проверки было установлено, что в органах УФМС Мовчан и Пилипенко было отказано в принятии документов на оформление статуса беженцев из р. Украина в связи с тем, что отсутствует временная регистрации на территории РФ.
                    Обязать собственника зарегистрировать гражданина в принадлежащее ему жилое помещение органы МВД не могут».(замнач ОМВД по Боровскому району Ю. Ю. Крундышев)
                    .

                    Полиция не может заставить, я тем более не могу. Прокурор Обнинска пытается, — но плохо кончается, хозяин жилья выгоняет жильцов.

                    11. Крайняя необходимость регистрации по месту жительства участников программы переселения, после получения РВП вызвана действовавшим законом. До 29 марта 2019 г. регистрации по месту жительства участникам программы переселения по закону требовалась для подачи документов на получение гражданства РФ. А также — для получения медполисов ОМС по РВП требовалась регистрации по месту жительства.

                    12. Крайняя необходимость регистрации для граждан России.

                    а) КоАП РФ Примечание к ст. 19.15.2. «Нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.
                    Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае: проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.»

                    Поэтому гражданину Российской Федерации, снимающему без регистрации жилье в Калужской области крайне необходимо получить регистрацию по любому адресу.

                    b) Для назначения пенсии бывшим переселенцам требуют регистрацию по месту жительства, без прописки в пенсии отказывают.

                    Я предотвращала опасность, угрожающую не государству, а обычным людям — беженцам, лицам, ищущим убежище в Калужской области, и тем, кто уже убежище получил, тем, кто стал участником Госпрограммы переселения соотечественников в Калужскую область. Эта опасность — не иметь временной регистрации (миграционного учета), который требуется по закону, и которую требуют от беженцев (ЛИУ) правоприменители — и для подачи заявления на ВУ, и после получения свидетельства ВУ и для получения медполиса, для устройства детей в школу и детсад, для трудоутройства. И для участия в Госпрограмме переселения соотечественников в Калужской области требовалось свидетельство ВУ и временная регистрация (миграционный учет) на территории Калужской обл. В случае, если гражданин Украины сразу подвал документы на выдачу РВП (минуя стадию ВУ), ему для этого также необходима временная регистрация.

                    Ко мне за помощью в регистрации обращались те граждане Украины, кто не мог зарегистрироваться по месту фактического пребывания. И у кого не было денег купить себе фиктивную регистрацию. Такую же фиктивную регистрацию, как у меня — только за деньги. Ну нет у беженцев денег. Полагаю, что регистрировать беженцев с Украины и переселенцев, участников Госпрограммы — должны государственные органы. Но из ответов УФМС, министерства труда и Уполномоченного по правам человека Зельникова ясно, что в Калужской обл. не созданы специальные центры по регистрации беженцев (на которые ссылался прокурор Обнинска). Ни Зельникову, ни мне не удалось добиться создания таких центров по регистрации беженцев и переселенцев. Хотя это — функция государства. В других регионах, напр., в Калининграде, это делают гос. органы. А у нас — не делают.

                    13. Приходится мне делать то, чего не делает государство.
                    Получение регистрации является для беженцев с Украины и для переселенцев вопросом жизни и смерти. Только регистрация дает возможность законно остаться жить в России, получить российское гражданство. Свидетель Игорь Ребров рассказывал, как его ополченцы вывезли с Юго-Востока Украины, где ему угрожала опасность, и оставили в Москве, дав 500 руб. Он вообще не имел знакомых в России. И только моя регистрация дала возможность ему и его жене учителю, стать участниками Госпрограммы переселения. Какая опасность грозит беженцам с Украины без регистрации? Опасность из беженца превратиться в нелегального мигранта и быть депортированным из России. А куда их могут депортировать? Обратно на Украину — откуда они бежали, спасая свою жизнь. Где их могут преследовать власти Украины. Или они снова окажутся в зоне военных действий и могут погибнуть.

                    В ст. 39 УК РФ говориться о деянии, совершенном в состоянии крайней необходимости т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами. Я не смогла устранить опасность для беженцев и переселенцев иными средствами — не сумела убедить Губернатора открыть в Калуге Центр для регистрации беженцев с Украины и переселенцев.

                    Превышения пределов крайней необходимости не было, т. к. никому мои действии не причинили вред, нет материального ущерба, нет потерпевших.
                    Прокурор считает, что крайняя необходимость бывает только при предотвращении опасности, угрожающую общегосударственным интересам. Но в ст. 39 написано сначала об устранении опасности, угрожающей людям, и только после людей — говорится об интересах общества и государства.

                    Я оказывала реальную помощь беженцам с Украины, ЛИУ, ищущим убежище на территории Калужской обл. и переселенцам. В 2015 г. я подала наш проект «Правовая помощь беженцам с Украины, ищущим убежище в Калужской обл.» на конкурс Президентских грантов. И грант мы получили. И за это же — за помощь беженцам с Украины дали Национальную Премию «Гражданская инициатива» в 2017 г. и благодарность Уполномоченного по правам человека РФ я получила в 2017 г.

                    Сегодня меня судят за то, за что уже дали Национальную Премию и Президентский грант и благодарность УПЧ. Но главное — не грант и не премия и не благодарность УПЧ, а то, что мне уже удалось помочь сотням беженцам, может, тысячам. И они — благодаря моим действиям, моей регистрации они становятся участниками Госпрограммы переселения — и вскоре получают гр-во РФ.

                    Меня судят за помощь людям.

                    Читайте так же:  Женщину заставили вернуть переведенные на ее карту по ошибке 50 тыс. Как сделать возврат денег с телефона на карту сбербанка
  • admin