Повышение цен жалоба. Повышение цен жалоба

Содержание:

Повышение цен жалоба

Фешен-ретейл ожидает очередного повышения цен на одежду и обувь после «затишья» в 2017 году. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в отличие от цен на продукты питания цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой, поскольку увеличение расходов на базовые продукты приводит к «режиму экономии», в первую очередь на развлечениях и обновлении гардероба. Модные бренды откладывают повышение цен на одежду, чтобы удержать покупателей.

Стабилизировавшийся в 2017 году рубль снова заметно упал в текущем году, причем в два этапа: в апреле он снизился на 12% (с 57 до 64 руб. за доллар), а с начала августа по середину сентября — еще более чем на 12% (максимум — 12 сентября — 69,97 руб.; курс ЦБ на 25 сентября — 66,15 руб. за доллар). Вторым важным фактором для удорожания будет повышение с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18 до 20%: это вызовет рост инфляции, а заявления Центробанка о невозможности контролировать инфляцию еще сильнее усугубляют атмосферу нестабильности, отмечают в Fashion Consulting Group.

«Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, оттягивают момент переоценки товара и стараются максимально завуалировать рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году, — говорит Лебсак-Клейманс. — И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене». По ее оценкам, при сохранении текущего курса рубля речь может идти о росте цен на аналогичный товар на 10–20% в премиальном сегменте и на 5–10% в бюджетном, где покупатель особенно чувствителен к цене.

Ценообразование в фешен-сегменте сильно зависит от валютного курса, соглашается президент BAON Илья Ярошенко. С ослаблением рубля и повышением НДС себестоимость коллекций неизбежно вырастет, а значит, и цены тоже вырастут на 5–10%, считает он. Что касается ценообразования западных брендов — оно целиком и полностью зависит от валютных колебаний, российские производители могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на отечественных фабриках, но ткани все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте, объяснил он.

«Последнее слово остается за клиентом, который совершит покупку только по цене, которая будет для него приемлемой, поэтому ретейлерам приходится жертвовать маржинальностью, чтобы удержать уровень цен, — говорит Ярошенко. — Тем не менее запас прочности у компаний небезграничен, и прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта».

Для импортеров непредсказуемость курса рубля — самая основная проблема, поскольку контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях, объяснил генеральный директор BNS Group (дистрибьютор Michael Kors, Topshop, Calvin Klein Jeans, Mexx и др.) Денис Богатырев. Соответственно, при ослаблении рубля цены в магазинах практически всегда поднимаются пропорционально курсу, а единственная возможность для компании снизить затраты при резком ослаблении курса рубля — это скорректировать объем закупки, закупить меньше товара, чем было изначально запланировано.

Модным ретейлерам сейчас приходится бороться за доступ к кошельку потребителя еще и с продуктовой розницей, поскольку стоимость потребительской корзины растет быстрее, чем зарплаты, отмечает гендиректор сети Familia Константин Надеждин.

«Мы планируем до последнего держаться в нынешних ценовых коридорах. За счет специфики формата рост цен даже в дальней перспективе всегда будет ниже, чем в среднем в нашем секторе, — прокомментировал Надеждин. — Так как у нас велика доля прошлых коллекций, ценообразование у нас строится по принципу дисконта от прошлых цен регулярных ретейлеров. До повышения цен по сравнению с остальным рынком пройдет полгода-год». При этом в Familia признают: несмотря на то что экономические спады считаются временем роста для off-price-ретейла, работающие в этом сегменте компании тоже вынуждены «ужиматься».

Главный операционный директор ЦУМа Александр Павлов допускает, что колебания курса евро будут корректировать розничные цены на товары европейских брендов: «Так как мы покупаем товар за границей, наши рублевые цены привязаны к курсу евро и будут меняться в соответствии с ним. При этом если смотреть на цены в евро, то они такие же, как в Европе».

Представитель обувного ретейлера Zenden Александр Милых сообщил, что в компании не видят оснований для резкого роста цен: «Мы планируем держать цены за счет маржи, и лично нам не хотелось бы говорить о выживании, поскольку у нас достаточно амб­ициозные планы по росту продаж».

Представители Bosco (управляет московским ГУМом) и «Джамилько» (представляет в России DKNY, New Balance, Escada и др.) не прокомментировали возможный рост цен.

Как меняется средний чек

В августе 2019 года средний чек на одежду и обувь вырос по сравнению с августом 2017-го на 10% и составил 2,7–2,8 тыс. руб. за один поход в магазин, число покупок увеличилось на 5%, подсчитал оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу Сбербанка). Самыми популярными покупками стали свитера, брюки, куртки-ветровки и женская обувь. Тем не менее, если сравнивать март—август 2019 года с аналогичным периодом 2017 года, то приходится констатировать: средний чек снизился на 3%, а число покупок за тот же период выросло почти на 40%. Снижение среднего чека в компании объясняют предосенними скидками: покупатели придерживаются модели экономного потребления и приобретают товары в рамках акций.

Не курсом единым

Связь между курсом рубля и ценами на одежду непрямая, отмечает Лебсак-Клейманс, и грамотные ретейлеры осуществляют неизбежные повышения цен максимально мягко. Так, по ее словам, сегодня существует немало способов, которые позволяют отвлечь внимание от повышения цены и акцентировать внимание на выгодности покупки — акции, акцент в рекламе на периоды распродаж, персонализированные программы лояльности.

Кроме того, многие ретейлеры находят возможности предложить в коллекциях отдельные модели по низким ценам в основном за счет более дешевых материалов и простоты дизайна, а наличие в коллекциях таких позиций, если они грамотно представлены в торговом зале и помечены яркими ценниками, делает общее повышение цен менее очевидным и позволяет покупателям даже в момент жесткой экономии находить что-то приемлемое, что удерживает их от «перетекания» в более дешевые магазины, заключила она.

В фешен-ретейле выигрывает тот, кто грамотно сочетает способы регулирования финальных цен на коллекции — акционные предложения, периоды распродаж, программы лояльности, соглашается Ярошенко. Тем не менее курс валюты не единственный фактор, определяющий стабильность компаний фешен-сегмента: например, для BAON осенне-зимний сезон — самый важный, поскольку компания традиционно специализируется на верхней одежде, и поэтому холодная зима для нее важнее стабильного курса валют, заключил он. Погодный фактор также сыграет свою полож­ительную роль, анома­льное тепло завершил­ось, температура при­шла в календарную норму. Поэтому совсем скоро продажи осенне-зимней коллекции поднимутся до заплан­ированного уровня.

Подорожание маршруток в Малаховке: скачок цен, жалобы жителей, ответ властей

Жители Малаховки летом радовались рекордно низким ценам на проезд в местных маршрутках. Но осенью они с удивлением заметили, что ценник стремительно пополз вверх. Возмущенные пассажиры писали на «Добродел» и обращались к властям, но стоимость проезда пока что так и не понизилась. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Люберцах».

Маршруты в Малаховке

Малаховка – большой поселок. Здесь курсирует множество автобусов и маршруток как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Так, по территории Малаховки проходят трассы следования маршрутов, обслуживаемых ГУП МО «Мострансавто» по регулируемым тарифам:

– № 463 «Малаховка – Москва (метро Выхино)»;

– № 37 «Малаховка (улица Парковая Роща) – Копнино»;

– № 40 «платформа Малаховка – Аксеново»;

– № 424 «Раменское – метро Котельники»;

– № 441 «Жуковский (5-й микрорайон) – метро Котельники»;

– № 478 «Жуковский (Ильюшинские проходные) – метро Котельники»;

– № 414 «Малаховка (улица Парковая Роща) – метро Котельники».

Также по территории Малаховки проходят трассы следования маршрутов, обслуживаемых ГУП МО «Мострансавто» по нерегулируемым тарифам:

– № 325к «Егорьевск – метро Котельники»;

Читайте так же:  Получение жилья военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и военными пенсионерами и членами их семей. Порядок получения квартиры военнослужащему в собственность

– № 313к «Дмитровский погост – метро Котельники»;

– № 327 «Перхурово – метро Котельники»;

– № 332к «Радовицкий Мох – метро Котельники»;

– № 369к «Мишеронский – Шатура – метро Котельники»;

– № 328к «Санаторий «Озеро Белое» – метро Котельники»;

– № 376к «Бакшеево – Рошаль – метро Котельники».

Помимо этого, есть маршруты, обслуживаемые различными перевозчиками по нерегулируемым тарифам:

– № 75к «Жуковский (платформа Отдых) – станция Люберцы» – перевозчик ООО «Стаффтранс 1»;

– № 52 «Малаховка – Пехорка» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 53 «Малаховка – Электропоселок» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 54 «Малаховка – Красково» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 39 «Малаховка – Томилино – Люберцы (ТЦ «Метро»)» – перевозчик ООО «Автоновио»;

– № 38 «Малаховка – МЭЗ» – перевозчик ООО «Фабула»;

– № 32 «Люберцы – Октябрьский проспект – Жуковское шоссе – станция Малаховка (юг)» – перевозчик ООО «Автотранссервис-1»,

– № 34 «Люберцы – Октябрьский проспект – Егорьевское шоссе – станция Малаховка (север)» – перевозчик ООО «Автотранссервис-1»;

– № 30 «станция Люберцы – Малаховка (улица Парковая Роща)» – перевозчик ООО «Диалан-Мобил»;

– № 1216к «Жуковский (площадь Громова) – Москва (метро Кузьминки)» – перевозчик ООО «Ранд-Транс».

«Цены – будто нож в спину!»

Поселок Малаховка расположен достаточно далеко от Люберец и от Москвы, поэтому его жители активно пользуются маршрутными такси, ведь автомобили доступны не всем. Кроме того, Малаховка имеет довольно большую территорию, ходить пешком в поликлинику неудобно, как и водить ребенка в детский сад или школу. Поэтому спрос на маршрутки есть всегда.

Летом перевозчики, например, ООО «Фабула», снизили цены. Проезд от станции «Малаховка» до поселка МЭЗ – а это всего два-три километра – в конце августа стоил 25 рублей. Затем, по словам жителей, его снизили до 10, а потом вовсе до 5 рублей. Но долго радоваться пассажирам не пришлось.

«Проезд на маршрутке от станции «Малаховка» до МЭЗа снова стоит 40 рублей. Почему за 2,3 километра мы столько платим? К слову, один километр проезда на такси стоит 28 рублей. Да даже за одну остановку до Московской государственной академии физической культуры мы платим 40 рублей», – жалуется жительница Малаховки Наталья.

По словам малаховского студента Антона, проезд на маршрутке от дома до академии и обратно прилично бьет по карману. Он отмечает, что цены подняли не только на данном маршруте – так, в сентябре он отметил резкое повышение стоимости проезда практически по всем маршрутам.

Не понравилась жителям Малаховки и введенная на данном маршруте скидка на проезд для школьников и пенсионеров. С 7:30 до 16:00, кроме выходных, праздничных дней и каникул, школьники имеют право ездить по льготному тарифу – за 20 рублей. Во столько же обойдется поездка пенсионерам ежедневно с 8:30 до 16:00.

Мама трехлетнего Сережи Лидия отмечает, что возит ребенка в детский сад на Быковском шоссе. А живут они на Южной улице.

«Далековато водить сына рано утром в детский сад. Машины у нас нет, я одна воспитываю ребенка. Летом так радовалась новым тарифам, а сейчас будто нож в спину! Благо, ребенка разрешают бесплатно провозить на коленях, а то вообще разорилась бы. Я же четыре раза в день езжу на маршрутке за ребенком», – сетует Юлия.

«В других городах, например, в Воронеже, маршрутка стоит 17 рублей. Там можно проехать 10 километров и более, и все окупается. Почему у нас за три километра 40 рублей? Когда было 10 рублей, водитель говорил, что все равно выгодно ездить», – отмечает пользователь соцсетей Эдуард.

Все опрошенные жители сошлись во мнении, что нужен регулируемый государством транспорт с низкими ценами на проезд. Тот, что есть сейчас, не справляется со своей задачей.

Ответ перевозчика

Один из перевозчиков, ООО «Фабула», обслуживает пять маршрутов в поселении Малаховка. Как сообщается в официальном письме от гендиректора компании Андрея Соколова, проезд во всех маршрутах данного перевозчика всегда стоил 40 рублей.

«На летний период в связи с малым пассажиропотоком стоимость проезда снижали до 20 рублей», – добавляется в письме.

По словам Соколова, пассажирам не стоит в ближайшее время ждать изменения стоимости проезда ни в меньшую, ни в большую сторону.

А вот со школьниками все обстоит не так просто. Оказывается, ездить за 20 рублей можно и после 16:00, но для этого школы должны подать в транспортную компанию списки тех, кто учится во вторую смену.

Ответ администрации Люберец

В управлении транспорта и организации дорожного движения администрации Люберец сообщили, что организация перевозок на коммерческих маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Это соответствует федеральному закону об организации регулярных перевозок и положению «Об организации и выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом между поселениями в границах Люберецкого муниципального района Московской области на коммерческой основе», утвержденному решением Совета депутатов Люберец.

«Коммерческий перевозчик самостоятельно устанавливает стоимость проезда, обеспечивает льготы по проезду пассажиров и провозу багажа, уведомив о своем решении органы местного самоуправления. В полномочия администрации установление стоимости проезда и льгот на маршрутах с нерегулируемыми тарифами в маршрутных такси не входит», – отмечается в письме.

Кроме того, в документе подчеркивается, что на данном участке дороги от станции «Малаховка» до поселка МЭЗ курсирует еще и маршрут № 463 «Малаховка – Москва (метро Выхино)». Он работает по регулируемому тарифу, на котором отдельным категориям граждан предоставляются льготы.

Ответ Минтранса Подмосковья

По информации Минтранса Московской области, стоимость проезда по нерегулируемым тарифам в соответствии с действующим законодательством устанавливается перевозчиком самостоятельно на основании сложившихся затрат. На размер тарифа в том или ином субъекте Российской Федерации оказывают влияние затраты перевозчиков, уровень оплаты труда работников транспортных организаций, мероприятия по оборудованию подвижного состава системами, обеспечивающими безналичную оплату проезда, мероприятия по обновлению транспортного парка.

«В частности, если перевозчик принял решение предоставить льготу на проезд учащимся до 16:00, то это решение принимается перевозчиком самостоятельно на основании финансовых возможностей транспортной организации и сложившихся затрат. Федеральным законодательством и законодательством Московской области на Минтранс Подмосковья не возложены функции по установлению размера тарифов при регулярных перевозках по нерегулируемым тарифам», – говорится в официальном обращении министерства.

В документе добавляется, что весь общественный транспорт Московской области оборудован терминалами для оплаты проезда с использованием единой транспортной карты «Стрелка». Система скидок по ней, в том числе по ЕТК «Стрелка учащегося», в обязательном порядке действует на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам. Перевозчики, работающие на маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно принимают решение о введении данной системы скидок.

В октябре министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья на своем сайте разместило рейтинг лучших перевозчиков Московской области. Ни одна транспортная компания из Люберец не вошла в первую десятку.

Портал «РИАМО в Люберцах» продолжит следить за ситуацией.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Направленные на сдерживание роста розничных цен на бензин меры внедряют в правительстве. Речь идет о корректировке параметров так называемого «налогового маневра» для нефтяных компаний, которые должны позволить им получать больше льгот в 2019 г. и за счет этого не повышать цены.

Соответствующий законопроект по поручению премьера Дмитрия Медведева совместно разработали в нескольких министерствах, включая Минфин и Минэнерго. Как стало известно Autonews.ru от источников в ведомствах, документ внесли на рассмотрение в правительство — его утверждение станет чистой формальностью. Но это не значит, что цены на топливо останутся прежними.

Участники отрасли ждали подобного решения с момента фиксации правительством цен на бензин и дизельное топливо на майском уровне после более 10-процентного роста за месяц. Этому решению предшествовали многочисленные жалобы автомобилистов, которые поступили президенту Владимиру Путину во время очередной «Прямой линии». Было очевидно, что заморозка цен не будет длиться вечно и одними субсидиями нефтеперерабатывающей отрасли, на что только в 2017 г. был выделен 1 трлн рублей, проблему решить невозможно. Логичным решением и стало выполнение «налогового маневра».

Изначально, как уточнил в беседе с Autonews.ru руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, маневр предполагал обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты к 2024 г., а также увеличение налога на добычу полезных ископаемых и одновременный рост акцизов. Но на фоне продолжающих расти цен на топливо в правительстве решили пойти на уступки, а также снизить зависимость бюджета от внешней конъюнктуры.

Согласно тексту документа, нововведение предполагает снижение базовых цен на моторное топливо с 56 тыс. руб. за тонну до 50, 4 тыс. руб. за тонну за бензин, а также с 50 тыс. руб. за тонну до 45 тыс. руб. за тонну для дизельного топлива. Чтобы получить субсидии, компании не должны допускать ситуации, в которой оптовая цена отклонялась бы от «базовых значений» более чем на 10%.

Чтобы подавляющее количество российского сырья не уходило на экспорт, документ предполагает, что не менее 17,5% ото всей добытой нефти производители должны направлять исключительно на российские нефтеперерабатывающие заводы. Отдельно в правительстве решили поддерживать Дальневосточный федеральный округ — для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона был разработан свой компенсационный механизм.

Читайте так же:  Пункт 7 статьи 15 закона об осаго. Пункт 7 статьи 15 закона об осаго

По мнению Баженова, маневр проводится лишь в интересах бюджета и предусматривает «не самые удачные рычаги подкрутки экономики сектора — демпфирующие механизмы». Что касается розничного сектора, то заметного положительного влияния на него ждать не стоит, уверен представитель Независимого топливного союза.

«Демпферы вводятся, чтобы не уничтожить рентабельность нефтепереработки вследствие повышения акциза, — объяснил эксперт. — По задумке авторов они позволят одновременно наполнить бюджет за счет акцизов, а за счет субсидий и компенсаций обеспечит НПЗ возможность заработка. При этом о влиянии на розничный сектор не думали. Поэтому текущие параметры маневра никакого положительного воздействия на независимый сектор топливной розницы не окажут. Маржинальность по-прежнему будет околонулевой, независимые игроки по-прежнему будут терпеть убытки и уходить с рынка. А при сокращении предложения товара его цена неизбежно растет».

Опрошенные эксперты считают, что предпосылок для дальнейшего роста цен на топливо более чем достаточно. В их числе повышение акциза, рост ставки НДС, а также постепенный переход на зимнее дизельное топливо, которое стоит дороже.

Такого мнения, в частности, придерживаются в Независимом топливном союзе, где обратили внимание на то, что «дизель» уже начал дорожать. «Зимнее дизельное топливо продается на оптовой бирже по 46,7 рублей/литр, АИ-92 — 41,7 рублей/литр, а АИ-95 — 45,5 рублей/литр, — рассказал представитель союза. — Розничные цены и оптовые находятся примерно на одном и том же уровне. При этом ряд торговых сетей уже повысил цены на дизельное топливо до 50 рублей/литр (например, ПТК и Shell). Если цены не повышать, независимые игроки будут нести убыток и уходить с рынка. Соответственно, начнется сжатие предложение, что в свою очередь еще сильнее подтолкнет цены вверх. Налоговым маневром эту проблему не решить. Поэтому мы ожидаем еще одного скачка цен к концу года. Скорее всего, он будет меньше, чем майский, но плюс 2-3 рубля — вполне реалистичный сценарий».

В первую очередь подорожание коснется именно дизельного топлива, считает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. «Уже сейчас есть проблемы с летним дизельным топливом, а с октября вся страна начнет переходить на зимнее дизельное топливо, которое на бирже стоит на 5 тыс. рублей за тонну дороже. То есть независимые заправки уже сейчас работают в минус, а зимой будут терять еще больше, если не поднимут цены. Чтобы этого не допустить, нужно наполнить рынок нефтепродуктами. Но нефтяным компаниям до сих пор не выгодно поставлять их на внутренний рынок — на экспорте они могут заработать гораздо больше. Снижению цен на оптовом рынке помогло бы сохранение акцизных сборов на текущей отметке. Так, нефтяным компаниям хотят компенсировать их затраты, но зачем, если можно просто не поднимать акцизы», — объяснил эксперт.

Налоговый маневр позволит сдержать цены лишь отчасти, прогнозирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он убежден, что цена литра 95-го бензина к концу года вырастет до 47,5 рублей, а во втором квартале 2019 г. преодолеет отметку 50 рублей за литр.

«Повышение все равно происходит, потому что рынком бензина управляют крупные НПЗ, которые могут повышать цены одновременно, не сговариваясь: они привыкли так делать годами, — заявил Autonews.ru Жарский. — Налоговый маневр в его текущей редакции будет выгоден компаниям с высокой глубиной переработки, и безразличен для компаний с низкой глубиной переработки нефти. Поэтому, теоретически, он будет стимулировать инвестиции в нефтепереработку — но это очень долгий тренд, на десятилетия. Более эффективной, нежели налоговый маневр, могла бы быть целевая активность ФАС в этом вопросе».

Реализация налогового маневра может привести к реализации двух возможных сценариев, считает эксперт УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский. Первый — рост внутренних розничных цен на топливо до европейского уровня, то есть до 65-75 рублей за литр в течение полутора-двух лет по завершении налогового маневра. Второй — корректировка текущей теоретической модели и «возвращение на рынок твердой, но щедрой руки государства».

«В любом случае нас ожидает рост цен, все зависит от того, насколько стремительным и сильным он будет. Скорее всего, к началу следующего года заморозке цен придет конец, и цена за литр АИ-95 поползет вверх, до 48-49 рублей ко второму кварталу», — предположил эксперт.

В том, что сегодня происходит на региональных рынках общественных перевозок, разбирались и корреспонденты «Российской газеты». По их сообщениям, цены на проезд в общественном транспорте по стране в целом варьируют в диапазоне 23-30 рублей. А если пересчитать, сколько поездок может купить житель региона на среднюю зарплату, лидером будет Ямал. При среднем заработке почти 100 тысяч рублей и цене билета в автобусе Салехарда 25 рублей это будет самая низкая цена проезда.

Есть два подхода к ценообразованию на общественном транспорте. Первый: регулируемые тарифы. Это когда их устанавливают власти. Больная тема — споры ведомств, назначающих цены, и перевозчиков. Последние возмущаются, что рост тарифов не успевает за ценами на топливо, запчасти и прочее. К тому же большую часть пассажиров составляют льготники. Они платят меньше, а компенсируют затраты власти часто с опозданием.

В этом году в Самаре решились на повышение. И цены на проезд выросли с 25 до 28 рублей. До этого они не менялись три года. «Но сейчас себестоимость перевозки одного пассажира в наземном транспорте составляет уже 29 рублей, а в метро — более 65», — отметил глава городского департамента транспорта Сергей Маркин. Получается, стоимость проезда для населения значительно отстает.

Повышение цен за проезд в метро власти Екатеринбурга объяснили тем, что иначе им просто неоткуда взять деньги на ремонт старых и покупку новых составов. Один состав стоит 250 миллионов рублей, и без вложений пассажиров не обойтись. Но мэр Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал, что цены на другие виды транспорта не изменятся. Трамвай, автобус и троллейбус, как и прежде, будут стоить 28 рублей. Кстати, столько же стоит проезд в Нижнем Новгороде. В Петербурге- 40 рублей, Москве — 55 рублей.

Второй подход к ценообразованию на общественном транспорте: нерегулируемые тарифы. Это когда их определяет сам перевозчик. Главная проблема: потянут ли люди такие цены. А то поднимешь тарифы до небес — люди перестанут пользоваться твоими автобусами. Уйдут к другим перевозчикам. В некоторых регионах в коммерческих маршрутках даже вводят «плавающие» цены в зависимости от времени суток. Или завлекают клиентов интересными предложениями. Один из нижегородских частных перевозчиков предлагает купить проездной на месяц по цене 700 рублей за неограниченное количество поездок. Для многих это довольно выгодно. В ином случае этих денег хватило бы всего на 25 поездок. В Ростовской области тоже есть нерегулируемые тарифы — на пригородных и междугородных маршрутах Ростова-на-Дону. «Цель — повысить рентабельность автопредприятий и создать здоровую конкуренцию между перевозчиками, — сообщили «РГ» в минтрансе Ростовской области. Получилось. И на большей части маршрутов по-прежнему применяются цены, утвержденные региональной службой по тарифам. Получается, сам рынок отрегулировал их до разумно приемлемых. Наверное, не всем регионам так повезло. Но признаться, там, где побывали корреспонденты «РГ», жалоб на высокий рост тарифов немного. Где идет проверка ФАС, по понятным причинам, неизвестно.

В ФАС поступили жалобы из многих регионов России на рост стоимости проезда в общественном транспорте на 25 процентов и более, сообщили «РГ» в службе. В настоящее время в центральный аппарат ФАС России начали поступать результаты анализа региональных рынков автобусных сообщений, проводится дальнейшая работа по анализу полученных результатов.

«ФАС совместно с минтрансом планируют разработать меры как организационного, так и законодательного характера, направленные на обеспечение максимально широкой и доступной сети комфортного общественного транспорта. Кроме того, считаю необходимым жестко бороться с нелегальными перевозчиками. Нам нужна здоровая конкуренция безопасных перевозчиков», — прокомментировал заместитель руководителя ФАС Александр Редько.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»:

— Во всем мире общественный транспорт существует и развивается на деньги налогоплательщиков. Помимо обновления подвижного состава (а это у нас в регионах, за исключением крупных городов, происходит крайне редко, так как новые автобусы, троллейбусы, трамваи, я уж не говорю о вагонах метро и электричек, стоят дорого), нужно еще повышать зарплату водителям. Иначе как мы будем говорить о безопасности перевозок?

Там, где существуют адекватные, высокооплачиваемые рабочие места, нет проблем с повышением стоимости оплаты проезда. Нельзя сказать, что люди не замечают роста цен. Замечают. Но они так остро не реагируют, как в тех регионах, где очень низкие зарплаты. Соответственно, любой рост цен даже на рубль будет восприниматься в штыки.

Рецепт региональным властям тут один — создавать, о чем постоянно говорит наш президент, достойные высокооплачиваемые рабочие места для населения. Тогда напряженность снимется сама собой.

Читайте так же:  Как организовать домашнее обучение в России по закону в 2019 году. Приказ на семейное обучение образец

Александр Сафонов, проректор Академии труда и социальных отношений:

— Регулирование цен на общественный транспорт — это, пожалуй, одна из главных проблем муниципальных властей во всех странах. Жители, пользующиеся городским или сельским транспортом, хотят его развития и стабильности цен, а власти — его рентабельности. Но сочетание первого и второго — это, скорее, исключение из правил.

Очень часто муниципалы рассматривают вопросы транспортного обслуживания как самостоятельную, оторванную от других сторон жизни проблему. Но это глубочайшее заблуждение.

Не секрет, что многие наши сограждане прибегают к общественному транспорту из-за его дешевизны и невозможности использовать личные транспортные средства. Поэтому надо понимать, что это социально значимые услуги и они должны находиться под особым контролем. Транспорт — это коммуникации. Коммуникации человека и рабочего места. Это средство развития детей, которых надо возить в школу, на спортивные секции, в театр. Поэтому нельзя смотреть на цену билета только через призму рентабельности.

Лишите гражданина права на доступный транспорт и считайте после этого дополнительные расходы на пособия по безработице, материальную помощь семьям безработных. Отмените общественные маршруты в труднодоступные населенные пункты и тогда считайте расходы на доставку продуктов и услуг туда. Поэтому цена на общественный транспорт должна дотироваться и занимать в расходах семей не больше 10 процентов от модального дохода в данном регионе.

Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета имени Плеханова:

— Сегодня нет единой нормативно-правовой базы установления тарифов на услуги общественного транспорта и рассмотрения споров.

Первый шаг сделан со стороны ФАС — разработка законопроекта «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», предусматривающий установление единых методов и стандартов тарифного регулирования в электроэнергетике, тепло-, газо-, водоснабжении и водоотведении, топливно-энергетическом комплексе, транспорте, связи и прочих услугах сделан со стороны ФАС. И пока «автоматизация и унификация» процесса не завершена — «ручное управление» с привлечением ФАС неизбежно.

Однако алгоритм запроса (со стороны перевозчика) на изменение тарифа (с учетом экономической и правовой обоснованности каждой статьи затрат) при его согласовании (корректировке) со стороны государственных регулирующих институтов выглядит весьма логичным. Но местные власти должны гарантировать приемлемый тариф, который бы устроил и пассажиров, и транспортников.

«Повышение цен — это не новость»: главное из интервью Киселёва Дудю

Путина критиковать не за что, продукты подорожали «не драматично», а говорить о своей пенсии неприлично.

На YouTube-канале Юрия Дудя вышло первое интервью после зимнего перерыва — с заместителем генерального директора ВГТРК Дмитрием Киселёвым. TJ выбрал примечательные моменты из одной из самых длинных бесед «вДудя», которая длится более часа и 40 минут.

О рэпе на стихи Маяковского и Есенина в эфире ВГТРК

Россия нуждается в мощном культурном импульсе. Рэп, как мне представляется, это тот самый импульс. Мне захотелось взять под защиту Хаски, который попал в трудное положение, и других рэперов, которым стали отменять концерты.

И поскольку нашу программу смотрят люди более старшего поколения, которые далеки от рэпа, моя задача была в том, чтобы рассказать им, что такое рэп в адаптированном виде, и приблизить его к традициям отечественной культуры. [. ]

Мне представляется, что эта культурная страничка в моей программе стала поворотным пунктом в публичном отношении к рэпу в России.

Об умалчивании фактов на примере сюжета про Венесуэлу

В Венесуэле есть проблемы, но они не лечатся государственным переворотом. Поэтому говорить о том, как плохо живёт Венесуэла, в данном случае было неуместно.

Да, это не самая богатая страна. Украина тоже плохо жила при Януковиче, сейчас, после госпереворота, стала жить ещё хуже. Это такие популистские вещи, которые страну ввергают в ещё более тяжёлую, даже безнадёжную ситуацию. Я не поддерживаю госперевороты. [. ]

Нельзя привести все факты. Информация — это всегда её отбор.

Об отсутствии сюжетов про повышение цен в России в первых трёх программах года

Это [повышение цен] не является новостью в данном случае. И мы рассказываем об экономике России достаточно прямо, и я сам говорю в эфире, что основная проблема — это неспособность найти ключи от нашего экономического роста. [. ]

Что-то подорожало, что-то подешевело. Я не экономист, у меня это делают экономические обозреватели. Это не драматичная проблема, рост цен не драматичен для большинства населения России.

О размере своей пенсии

Можете сейчас спустить штаны и показать свой маленький член, о котором вы как-то раз рассказывали в передаче? [Дудь говорит, что не видит повода это делать — прим. TJ]

Ну, то есть у вас есть свои ограничения. Моя мама меня учила, что говорить о деньгах не очень прилично. Даже о размере пенсии. Просто джентельмены о деньгах не говорят.

О пенсионной реформе

В России нет других вариантов. [. ]

Это не является грабежом, потому что человек [ещё] поживёт на пенсии. Мне кажется, что мы абсолютно в мировом тренде. У нас повышается средняя продолжительность жизни, и, думаю, это нормально.

О московской квартире за 162 миллиона рублей

Мы 50 лет жили за городом, в Королёве, на участке моих родителей. И там родились наши дети. Дети взрослели, мы хотели переехать в Москву. Когда неожиданно появилась вторая работа [гендиректором информагентства «Россия сегодня» — прим. TJ], этот вопрос стал острым. И мы переехали из деревни в город. [. ] Для нас определяющим было само место — между телевидением и агентством.

Я всегда хорошо зарабатывал. У меня был один из первых «Мерседесов» в Москве, это был 1990 год.

О вилле в Крыму, которая, согласно жалобе, может рухнуть. Тираж газеты со статьёй об этом изъяли, главреда якобы уволили

До сих пор я считал, что вы готовитесь к интервью. На самом деле вы выглядите абсолютно неподготовленными. [. ]

Я не просил никого и не звонил в эту газету. С [главным редактором «Города24»] Еленой Войтовой я не был знаком. После этой фейковой новости я позвонил учредителю издания, местному депутату, и попросил не увольнять редактора. Выяснилось, что он её и не увольнял.

У неё есть родственники на Украине, она должна туда ездить и сохранить украинский паспорт. Она по соображениям безопасности не хочет светить, что работает в российском издании. И там была какая-то пересменка между договорами, она работает до сих пор.

[Про названную цену виллы в 200 миллионов рублей] Это ложь, это не так. Это в 10 раз [выше, чем настоящая цена]. Скандинавский стиль — это минимализм.

О промо-ролике «Вестей недели», очень похожем на сцену из «Робокопа»

Я не делал этот ролик. Это не моё производство. Я к этому ролику не имею никакого отношения, я просто снялся и всё.

О трёх лучших журналистах

Специальный корреспондент «Вестей недели» Александр Рогаткин, ведущий «60 минут» на Первом канале Евгений Попов и обозреватель «России сегодня» Виктор Мараховский.

О словах о «порезе кожи на шее» про покушение на Татьяну Фельгенгауэер

Во-первых, это образ. Во-вторых, у нас даже на фронте, когда было ранение, говорили «а, царапина». Я здесь не вижу никакой проблемы. Комментарий был о другом, о том, что «Эхо Москвы» представило это как политическую историю. Более того, комментаторы обвиняли меня в создании такой атмосферы.

О растущей роли РПЦ в России

Я считаю, что это положительная история. Церковь нечем заменить. Пытались — не получилось. Это единственный общественный институт, который профессионально занимается вопросами добра и зла.

Я уважаю его. По-христиански, я люблю его. Я считаю, что он сохранил наше государство, даже создал модель государства, которая будет существовать, слава богу, и после него.

И он вселил в людей надежду, его решения улучшили качество жизни в России и сделали жизни в России безопаснее — как внутри, что касается преступности, так и по внешнему периметру.

Он здесь — я понимаю, что вы сейчас уцепитесь за это слово — настоящий отец.

Это можно назвать ошибками, а можно назвать [долгое молчание] неисполненной задачей. Скажем, постановка задачи «достигнуть экономического роста» темпами выше среднемировых. Никак не растёт кокос, понимаете, какая штука.

Я понимаю, что это связано с санкциями и чем-то ещё. [. ] Я не могу назвать это ошибкой, потому что не знаю, у кого бы получилось решить эту задачу.

Путин, наверное, допускает [ошибки]. Иногда он слишком доверчиво относится к людям. Я думаю, он жалеет, что в своё время слишком доверчиво отнёсся к Западу, и так далее. Были человеческие, кадровые ошибки, о которых он жалеет.

О причинах, по которым зарплата в России меньше, чем в ряде стран Европы

У нас было слишком много революций и социальных экспериментов. Мы сами себя этим разрушаем. Что касается Советского Союза, это была тупиковая ветвь развития человеческой эволюции.

Мы вышли из СССР с большими техническими достижениями и отрицательным социальным опытом — иждивенчеством и неумением жить в рыночной экономике. Мы до сих пор осваиваем рынок и демократию с некоторой долей романтизма, набиваем себе шишки.

admin