Правительство России. Статья 12 часть 2 ук рф

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроектов об изменениях в правовом регулировании ответственности за нарушение правил дорожного движения

Распоряжения от 27 октября 2019 года №2319-р, №2320-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2019 года №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда». Предлагается, в частности, установить повышенную уголовную ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения ДТП.

Распоряжение от 27 октября 2019 года №2319-р

Распоряжение от 27 октября 2019 года №2320-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статьи 264 и 264 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП)» разработаны МВД России во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2019 года №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда».

Конституционный Суд постановил признать пункт 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности предусмотренные статьёй 264 Уголовного кодекса тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к этой статье, то есть управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В настоящее время оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, далее – ПДД) места дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), участником которого он являлся, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Действующей редакцией статьи 264 Уголовного кодекса установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности тяжкие последствия. При этом частями второй, четвёртой и шестой этой статьи предусмотрена усиленная уголовная ответственность за нарушения, совершённые лицом в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями второй, четвёртой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса, и скрывшееся с места ДТП, несёт менее строгую уголовную ответственность (по частям первой, третьей или пятой статьи 264 Уголовного кодекса соответственно), поскольку возможность установить факт употребления этим лицом вызывающих опьянение веществ посредством медицинского освидетельствования по прошествии времени утрачена. (Факт употребления вызывающих опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством об административных правонарушениях.)

В связи с этим законопроектом 1 предлагается внести изменения в части вторую, четвёртую и шестую статьи 264 Уголовного кодекса, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или правила эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Это позволит устранить пробел в уголовно-правовом регулировании и создать равные условия в уголовном преследовании лица, скрывшегося с места совершения ДТП, в отношении которого возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления утрачена, и лица, управляющего транспортным средством в таком состоянии, оставшегося на месте ДТП.

С учётом введения нового квалифицирующего признака предлагается также внести уточняющие изменения в статью 264 1 Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» с целью исключения её расширительного применения.

В целях исключения конкуренции норм в случае принятия предлагаемых законопроектом 1 изменений уголовного законодательства законопроектом 2 предлагается внести корреспондирующие изменения в часть 2 статьи 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» КоАП.

Законы, вступающие в силу 12 апреля

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 52-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в пределах своих полномочий получили также главные государственные ветеринарные инспектора ряда силовых ведомств РФ.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Федеральные государственные служащие (за исключением военнослужащих) получили право участвовать на безвозмездной основе в управлении организациями «Ростеха» в качестве членов их коллегиальных органов управления. Установлен механизм их участия.

Также отменен предельный срок полномочий, на который назначаются члены наблюдательного совета корпорации. Кроме того, увеличено количество заместителей генерального директора «Ростеха» (с 5 до 6) и число членов наблюдательного совета корпорации (с 9 до 11).

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится административная ответственность за умышленные порчу или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета и персональной электронной карты, а также за небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлёкшее их утрату. Совершение указанного правонарушения повлечет назначение административного наказания в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности»

Ужесточается уголовная ответственность для организаторов, руководителей (лидеров) и иных участников преступных сообществ (преступных организаций) и входящих в них структурных подразделений.

Так, Уголовный кодекс (УК) РФ дополнен статьёй 210.1, которая устанавливает уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.

Статья 210 УК РФ дополнена новой частью, согласно которой в отдельный состав преступления выделяется участие в собрании организаторов, лидеров или иных представителей преступных сообществ и организованных групп в целях совершения преступлений.

Лицам, занимающим высшее положение в преступной иерархии, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, либо условное осуждение.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Из части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) исключается понятие «дачный дом». Поправки в кодекс обусловлены отменой такой организационно-правовой формы, как дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы и партнерства.

Читайте так же:  Штрафы за непредоставление или несвоевременную подачу декларации 3-НДФЛ. Если не успел оплатить налог на автомобиль

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 43-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»

Протоколом, подписанным в Москве 3 октября 2019 года, вносится изменения, которые определяют условия торгово-экономического сотрудничества РФ и Казахстана по вопросам поставок нефти и нефтепродуктов в рамках взаимной торговли двух государств, а также при экспорте нефтепродуктов с территории Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 42-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.»

Протоколом, подписанным в Москве 10 октября 2019 года, устанавливаются процедуры по согласованию индикативных балансов нефти и нефтепродуктов, запреты на вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров и исключения из данных ограничений, а также предусматриваются отдельные правила таможенного регулирования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 360 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»

Скорректирована государственная программа РФ «Реализация государственной национальной политики». В частности, внесены изменения в целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы. Кроме того, уточнены объемы ее бюджетных ассигнований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 348 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Срок действия государственной программы РФ «Содействие занятости населения» продлен до 2024 года. Также на 311 миллиардов рублей увеличен общий объем её финансирования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 343 «Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1117»

Утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методика расчета объемов их финансового обеспечения. Речь идёт об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о студентах, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя.

УК предлагается дополнить уголовной ответственностью медработников

Как сообщает пресс-служба СК РФ, 12 июля на заседании временной Межведомственной рабочей группы по вопросам расследования преступлений, связанных с врачебными ошибками, подготовлено предложение о внесении в Особенную часть Уголовного кодекса РФ специальной нормы, регламентирующей уголовную ответственность медицинских работников за преступления по службе и исключающей возможность квалификации их действий по другим статьям Кодекса (в частности, ст. 109, 118, 238, 293).

Как ранее писала «АГ», идея создания специальной группы по расследованию ятрогенных преступлений принадлежит Следственному комитету РФ и объясняется необходимостью совершенствования правоприменительной практики, которая позволит, с одной стороны, защитить врачей от необоснованного привлечения к уголовной ответственности, а с другой – более эффективно защищать права пациентов от возможных неквалифицированных действий медицинских работников.

Так, УК РФ предлагается дополнить новыми статьями: о ненадлежащем оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (ст. 124.1) и о сокрытии нарушения оказания медицинской помощи (ст. 124.2). Статью 235 УК предлагается изложить в новой редакции: «Незаконное осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности».

Как сообщает СК, предлагаемые изменения содержат указание на субъект преступления – медицинского работника, конкретизацию вида помощи – медицинскую, в том числе медицинских услуг, учитывают различные последствия. В связи с этим такая норма будет являться специальной по отношению к вышеуказанным общим нормам и, согласно правилам квалификации, исключит их применение к правонарушителям в сфере медицинской деятельности. По мнению инициаторов законопроекта, поправки помогут минимизировать ошибки правоприменения в области ятрогенных преступлений.

Комментируя «АГ» предлагаемые новации, управляющий партнер АБ «Адвокатская группа “Онегин”», адвокат Ольга Зиновьева отметила, что инициатива о внесении поправок в УК была впервые озвучена председателем СК РФ на коллегии по расследованию преступлений, связанных с некачественным оказанием медицинской помощи, еще в сентябре 2016 г.

По мнению старшего партнера АБ «ЗКС», адвоката Андрея Гривцова, борьбе с так называемыми врачебными ошибками в последнее время стало уделяться слишком большое внимание. «Такое впечатление, что СК РФ постоянно борется с педофилами и ошибающимися врачами, а других дел для реализации бурной активности просто не осталось», – полагает адвокат.

Безусловно, врачебные ошибки были, есть и будут. «Расследовать подобные случаи необходимо – равно как и привлекать к ответственности виновных в их совершении. Однако, во-первых, не стоит забывать, что любая врачебная ошибка – это деяние неосторожное. Во-вторых, речь должна идти только о случаях действительно доказанных», – добавил Андрей Гривцов.

Что касается предлагаемых изменений в УК РФ, то, по его мнению, Кодекс и так содержит достаточный инструментарий для привлечения к ответственности врачей, допустивших серьезные ошибки, которые повлекли общественно опасные последствия: «Уголовное законодательство перегружено множеством неработающих статей, а следователи просто не успевают выучить их название и диспозицию – настолько часто законодатель вносит изменения».

Остальные опрошенные эксперты разделяют эту позицию. В частности, Ольга Зиновьева отмечает, что действующий УК содержит немало составов, которые могут быть применены к преступлениям, совершаемым медицинскими работниками, и которых при правильной квалификации грамотным следователям вполне хватает, например, ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 118, ст. 124, ст. 238 УК и ряд других статей.

Управляющий партнер АБ «АВЕКС ЮСТ», адвокат АП Московской области Игорь Бушманов подтвердил, что разделение действующих составов преступлений и введение новых, размытых юридических понятий ни к чему позитивному еще не приводили. «В уголовном и процессуальном кодексах достаточно норм, по которым можно квалифицировать те или иные виновные действия сотрудников медицинских учреждений или фармацевтических компаний. А их грамотное использование зависит от профессионализма и знания законов специалистами, производящими следственные действия», – добавил он.

Читайте так же:  Адвокат по наркотикам. Сколько стоит адвокат удо

По мнению Игоря Бушманова, пытаться конкретизировать различные статьи УК и УПК под определенную отрасль экономики или сферу человеческой деятельности – порочная практика. «В результате законодательство начнет изобиловать излишней, на взгляд любого профессионала, отраслевой “спецификой”, – считает адвокат, – это вносит хаос и неразбериху в отраслевое законодательство, а также может создать широкое поле для провокаций со стороны правоохранительных органов. Мы уже имеем проблематику в гражданском законодательстве, когда за счет различного рода “конкретизаций” получили массу юридических коллизий – статья в одном законе начала противоречить статье в другом. Разобраться в этих перипетиях зачастую не под силу даже представителям профессионального юридического сообщества, в том числе судьям». Аналогичные «правки» УК, по мнению эксперта, могут также привести «к излишним проблемам как для “силовиков”, так и для потребителей их “навязанных услуг”».

Кроме того, считает Игорь Бушманов, изменения в ст. 235 УК РФ, которую предлагается принять в новой редакции, вполне укладываются в действующие статьи о совершении незаконной предпринимательской деятельности.

По мнению Ольги Зиновьевой, данная инициатива является прямым следствием субъективных трудностей, с которыми следствие сталкивается при квалификации и расследовании подобных дел. «Иными словами, если бы в статье присутствовало прямое указание на медработника как на специальный субъект, следствию было бы гораздо легче выполнять свою работу», – считает эксперт.

Адвокат пояснила, что объективные трудности в квалификации ятрогенных преступлений в принципе отсутствуют и объясняются недостаточной квалификацией самого следствия, которую можно исправить за счет создания специальных следственных групп и обучения следователей, а не за счет введения в базовый кодифицированный нормативный акт «персональных» статей, что «приведет к введению составов со специальным субъектом “адвокат”, “водитель автобуса” и “кассир”».

Как полагает Игорь Бушманов, если взаимоотношения врачей и пациентов требуют более четкого правового регулирования, этот вопрос нуждается в комплексном подходе, «и его не удастся “закрыть” внесением формальных изменений в УК». По мнению авдоката, такие меры вряд ли будут способствовать усилению защиты прав российских пациентов и потерпевших потребителей медицинских услуг. «Новое в законе – не всегда лучше проверенного практикой “старого”», – резюмировал Игорь Бушманов.

Андрей Гривцов дополнил мнение коллег. «Полагаю, рабочей группе стоит сосредоточиться на практической помощи по конкретным уголовным делам и материалам проверок, в том числе повышении уровня экспертизы по рассматриваемой категории дел», – подвел итог адвокат.

Кому пересчитают сроки заключения?

Сам закон, основная цель которого – гуманизация уголовно-исполнительной системы, обсуждался на протяжении десяти лет. Он был внесен в Государственную Думу в июне 2008 года, рассмотрен в первом чтении в 2015 году, и только в июне 2019 года Государственная Дума рассмотрела его во втором и третьем чтении, когда по поручению Председателя ГД Вячеслава Володина

«Не секрет, что условия содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах сопоставимы с тюремными. В камерах они практически не имеют возможности для занятий каким?либо видом деятельности. В то же время большая часть из них впоследствии приговаривается к отбыванию наказания в исправительных учреждениях, условия содержания в которых значительно гуманнее. Например, в колонии-поселении осужденные могут свободно передвигаться, получать образование и работать», — поясняет Павел Крашенинников

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» необходимость принятия закона. По его словам, подобные нормы – вполне обычная законодательная практика для многих стран — стран СНГ и Балтии, Австрии, Дании, Германии, Швейцарии, Испании, Норвегии, Японии, КНР и других.

Кстати, примечательно, что по такому же принципу зачет предварительного заключения в срок наказания производился и советским уголовным законодательством, добавляет Павел Крашенинников.

Кто сможет претендовать на пересчет сроков заключения?

Закон будет распространяться на подозреваемых и обвиняемых, которые впоследствии приговорены судом к отбыванию наказания. А также на осужденных, уже отбывающих наказание в момент вступления закона в силу. Им будет произведен пересчет сроков с использованием коэффициентов, установленных законом.

Коэффициенты установлены следующие:

Один день, проведенный в СИЗО, будет засчитываться в срок отбывания наказания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, и режима:

— при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях строгого и особого режима — за 1 день;

— при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за 1,5 дня;

— при отбывании наказания в колонии-поселении — за 2 дня;

— при отбывании наказания в дисциплинарной воинской части — за 1,5 дня;

— в случае ограничения свободы, принудительных работ или ареста — за 2 дня;

— в случае исправительных работ или ограничения по военной службе — за 3 дня;

— в случае обязательных работ — за 8 часов обязательных работ.

Если до суда лицу была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста, то это время будет приравниваться к нахождению лица в СИЗО из расчета — 2 дня домашнего ареста за 1 день нахождения в СИЗО.

Решать вопрос о перерасчете сроков будет только суд. Причем произойдет это тоже не сразу, в законе для того также прописаны четкие сроки:

— в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу (а это, напомним, 3 июля 2019 года) — в отношении лиц, отбывающих наказание в воспитательной колонии и колонии-поселении;

— в течение полугода — в отношении лиц, отбывающих наказание в исправительной колонии общего режима; лиц, отбывающих наказание в виде обязательных, исправительных, принудительных работ, ограничения свободы; а также в отношении военнослужащих, отбывающих наказание в дисциплинарной воинской части или в виде ограничения по военной службе.

Кто не сможет претендовать на перерасчет сроков заключения?

— особо опасные рецидивисты;

— приговоренные к смертной казни, которым она в порядке помилования была заменена пожизненным лишением свободы либо лишением свободы на 25 лет;

Принят закон о зачете времени пребывания в СИЗО

— осужденные по террористическим статьям УК РФ (ст.205 – 205.5), в том числе за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание или пропаганду терроризма, за содействие террористической деятельности и за участие в террористическом сообществе, за совершение акта международного терроризма (ст.361), а также за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277), лица, пользующегося международной защитой (ст.360), насильственный захват или удержание власти (ст.278) и вооруженный мятеж (ст.279), также «сопряженные с осуществлением террористической деятельности», указано в законе;

— осужденные за захват заложников, если он был совершен в составе организованной группы и повлек тяжкие последствия либо смерть заложника – по неосторожности или умышленно (ст.206, ч.3,4);

— осужденные за угон воздушного или водного транспорта либо ж/д состава, если это было сопряжено с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности (ст.211, ч.4);

Читайте так же:  Заявление на увольнение по собственному желанию. Трудовой кодекс п.7 ч.1 ст.77 тк рф

— осужденные за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в крупном и особо крупном размере (ст.228, ч.2 и 3), а также за незаконное производство, сбыт либо пересылку наркотиков (ст.228.1) или за хищение либо вымогательство наркотиков (ст.229);

— осужденные за государственную измену (ст.275);

— осужденные за шпионаж (ст.276);

Кроме того, как подчеркивает Павел Крашенинников, указанный повышающий коэффициент не будет применяться в период нахождения осужденного в штрафном или дисциплинарном изоляторе, в помещении камерного типа либо в едином помещении камерного типа в случае применения к осужденным мер взыскания. Кроме того, не пересчитывается срок, если осужденный отбывает наказание в воспитательной или исправительной колонии в строгих условиях.

Наконец, законодатель напоминает, что согласно ст. 10 УК РФ, если закон улучшает положение лица, то он имеет обратную силу. В случае ухудшения — обратной силы не имеет. Таким образом, пересчет не коснется осужденных, которые до приговора суда находились под домашним арестом. Если до вступления закона в силу срок нахождения под домашним арестом был засчитан по нынешней схеме – из расчета один день за один, то для таких осужденных пересчетов по новым правилам не будет.

Составляют ли на водителя протокол по статье 12.7 ч.2 КоАП РФ при составлении статьи 264.1 УК РФ, если он лишен прав и управляет в состоянии алкогольного опьянения?

Составляют ли на водителя протокол по статье 12.7 ч.2 КоАП РФ при составлении статьи 264.1 УК РФ, если он лишен прав и управляет в состоянии алкогольного опьянения?

Частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами. Статьей 264.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей. Таким образом, дважды будут учтены одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административного правонарушения и преступления. При этом в данном случае, объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, включает признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, и при этом имеет дополнительные признаки — управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому, привлечение одновременно к административной ответственности по ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ и к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ недопустимо.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Всего комментариев: 4

Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Правомерно ли возбуждение уголовного дела по стоимости. 264.1 УК РФ изначально составили протокол по 12.8 а затем дело до суда дошло и суд отменил постановление по 12.8. а в домыслах написал что якобы содержатся признаки преступления по 264.1.

Добрый день! Согласно Примечанию 2 к ст.264 и ст.264.1 Уголовного кодекса, для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Согласно ч.3 ст.12.8 Кодекса об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.4.6 Кодекса об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, возбуждение уголовного дела по ст.264.1 Уголовного кодекса возможно, только если Вы ранее были лишены водительских прав, срок наказания истек менее года назад и Вы снова управляли транспортным средством в состоянии опьянения.

Здравствуйте у меня такой вопрос.Я будущи лишенный права управления,по 264.1,Не давно остановили меня гаи выпивши протакол составили на 12.8ч3,После вызвали в гаи,там по этой статье зделали отмену на 12.7ч2,после чего отвезли в суд,суд вынес 10 сут,за повторное,теперь вызывают на 264.1,могут продлить срок,если по этому делу судья дал 10суток,а не отправлял на 264.1,

Добрый день! Действия сотрудников ГАИ в данном случае неправомерны, так как не допусткается нести ответственость за одно и то же нарушение дважды. Составление протокола по ч. 2 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях неправомерно. Вам следует подавать жалобу в вышестоящий суд с требованием об отмене ареста.

admin