Прицеп к легковому автомобилю чертеж схема. Требования для автоприцепов

Содержание:

Прицеп к легковому автомобилю чертеж схема

Чертеж прицеп легковой своими руками

Чертеж, прицеп легковой своими руками необходимо разрабатывать и изготавливать соблюдая (в обязательном порядке) технические требования ОСТ37.001.220-80

Идея конструкции родилась, глядя на предложенные модели лодочных прицепов в интернете. Как правило, моторные лодки имеют немалый размер, и транспортировать их надо до места назначения по бездорожью. Следовательно платформа прицепа относительно земли должна быть на такой высоте, чтобы при движении, пересекая крутые подъемы и спуски не цепляла землю. С учетом этого, мы разработали новую концепцию платформы из труб прямоугольного профиля, которая состоит из:
• рамы
• независимой подвески



* на чертежах, звездочкой обозначены расчетные размеры.

Выбираем амортизаторы с пружинами в сборе.

Модельный ряд очень велик. При выборе, руководствуемся техническими характеристиками изделий и их геометрическими размерами. Находим «золотую середину» и свой выбор останавливаем на ней.
Рисуем эскиз, имея на руках чертежи изделий,

где:
• Lсж – длина амортизатора в сжатом состоянии
• Lраст – длина амортизатора в растянутом состоянии
• Lср – длина амортизатора в рабочем статическом состоянии
• H – высота от платформы до оси колеса
• R – радиус поворота подвески (чем больше радиус, тем меньше угол наклона колеса от верхней мертвой точки до нижней)

Выбираем резинометаллический шарнир

Узлы крепления подвески к раме показаны на рисунке:

1. Крепление амортизатора к раме


2. Крепление амортизатора к подвеске


3. Крепление подвески к раме

4. Крепление колеса к подвеске

Итак, мы спроектировали самостоятельно, своими руками, прицеп легковой (платформу) для транспортировки лодки.

Крепление лодки на платформе, это вопрос индивидуальный.
Зная ее геометрические размеры, вы самостоятельно легко разработаете крепеж лодки к платформе.

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
  • Список необходимого для изготовления прицепа

    Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  • Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  • Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  • Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  • Рессоры от любой машины – 2 шт.
  • Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  • Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  • Амортизаторы – 2 шт.
  • Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  • Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  • 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  • Шарнирная петля – 4 шт.
  • Устройство фиксации борта – 4 шт.
  • Задние фонари – 2 шт.
  • Многожильные изолированные провода.
  • Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  • Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  • Цепь или трос O 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
  • Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

    Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

    • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
    • Сварите их, придерживаясь размеров.
    • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
    • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
    • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
    • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
    • Поставьте прицеп на колеса.
    • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
    • Подкатите прицеп к дышлу.
    • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
    • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.
    • Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

      Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

      Как зарегистрировать самодельный прицеп

      Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

    • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
    • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
    • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
    • Копию своего паспорта.
    • Копию техпаспорта тягового авто.
    • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
    • Квитанцию об оплате госпошлины.
    • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).
    • Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

      Самодельный прицеп для легкового автомобиля

      Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.

      Материал для автоприцепа

      Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

    • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
    • куски листового железа;
    • швеллер или уголок;
    • различный крепеж (гайки, болты);
    • куски автомобильной электропроводки.

    Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

    Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

    Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

    Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

    В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

    Типы автоприцепов, собранных своими руками

    Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

  • устойчивость на дороге;
  • большая грузоподъемность.
  • Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

  • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
  • достаточно много весит;
  • менее мобильный.
  • При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

    Автоприцепы различаются по типу использования:

  • общего назначения, для перевозки грузов;
  • туристические (автодома);
  • коммерческие;
  • для перевозки катеров и яхт;
  • спецназначения.
  • Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

    Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

    Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.
  • Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.
  • Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

    Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

    Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

    Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

    Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).
  • Сборка автоприцепа своими руками

    Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

    Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

    Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

    Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

    На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

    Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

    Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

    Легковой прицеп своими руками самосвального типа

    Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

    Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

    Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

    Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

    Фаркопы для автомобилей

    Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

  • шарнира с крюком;
  • силовой балки;
  • розетки для подсоединения проводов.
  • Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

    Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

    Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

    Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

    • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
    • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
    • личный паспорт;
    • заявление о постановке на учет;
    • квитанции об оплате госпошлин.
    • После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

      Прицепы для легковых автомобилей своими руками: видео

      Как сделать прицеп для легкового автомобиля

      Крупные или габаритные грузы требуют большого пространства для перевозки. Багажное отделение легкового автомобиля не подойдет для этой задачи — места слишком мало. Единственный вариант — использование легкового прицепа. При этом не обязательно подбирать его под автомобиль, искать на рынках и тратить на это средства и время. Можно самостоятельно собрать данное устройство, используя только самые необходимые детали и составляющие.

      Прежде всего, необходимо отыскать и приготовить все комплектующие детали и инструменты, которые пригодятся для самостоятельной сборки.

      Всем мастерам рекомендуется запастись стальными швеллерами, фанерой, листовой сталью, колесами с ходовой частью, крепежными элементами, алюминиевыми трубками, электрооборудованием и сварочным аппаратом.

      После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.

      Рассмотрим самый универсальный вариант — грузовой прицеп для легкового автомобиля типа «Жигули».

      1. Связующие элементы бортов (от трактора);
      2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.);
      3. Рама (стальная труба 40?40);
      4. Поперечина (сосновый брус 90?50, 3 шт.);
      5. Тяга (труба O30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
      6. Колесо со ступицей (2 шт);
      7. Страховочная цепь;
      8. Разъём электропроводки;
      9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
      10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
      11. Пружина с резиновым отбойником;
      12. Устройство для захвата фаркопа (покупное изделие);
      13. Балка моста (стальная труба 80?5);
      14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)

      Сборка своими руками

      Самодельный прицеп строим согласно чертежу, используя подготовленные инструменты и комплектующие, в несколько этапов.

      1. Сборка рамы. Рама является несущей частью прицепа, поэтому от её прочности и надежности зависит долговечность изделия. Для её изготовления можно использовать стальной швеллер (25х50) или трубу (40х40). Нарезаем профиль соответственно размерам, после чего части свариваем между собой. Получившийся прямоугольник измеряем на ровность и точность сварки. Необходимо предусмотреть ребро жёсткости, поскольку прямоугольная или квадратная форма рамы довольно неустойчива при больших нагрузках.
      2. Узел соединения с автомобилем. Нужно помнить, что чем короче соединительная часть, тем быстрее и резче прицеп будет реагировать на движения тягача. В зависимости от размеров, рекомендуется делать соединительную часть длиной 1,5 — 2 метра. Поскольку на данный узел приходится немалая нагрузка, для сварки используем те же профили, что применялись при создании рамы. Перед сваркой проводим замеры для того, чтобы сцепка соединительной части с прицепом проходилась ровно на середине оси. Для предотвращения разрывов соединительной части монтируем тросы безопасности. Их привариваем внизу всей конструкции.
      3. Соединительная муфта. Муфта позволяет крепить соединительную часть прицепа к автомобилю. Монтировать её можно как на болтах, так и с помощью сварки. В первом случае конструкция получиться менее надежной, но при необходимости демонтажа муфта будет легче сниматься. Во втором — узел станет очень прочным, но для демонтажа понадобиться газовая горелка. Если выбор пал на соединение с болтами, рекомендуем выбрать образцы с восьмым классом прочности. В обратном случае, болты могут не выдержать усилие.
      4. Сборка оси. По общему правилу, монтаж оси осуществляется на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа. Другими словами, она должна быть смещена от центра немного ближе к задней части. Установку оси производим с помощью болтов. Далее на ось устанавливаем раму и крепим опять же посредством болтов.
      5. Не является острой необходимостью, но желательна установка стабилизирующих домкратов, которые будут обеспечивать горизонтальное положение прицепа во время езды. Оптимальный вариант — размещение домкратов на углах рамы.
      6. Настил и боковые стенки. В качестве исходного материала может использоваться древесина, жесть, металл, поликарбонат, пластмасса или другие материалы — все напрямую зависит от того, что конкретно будет транспортироваться на прицепе и как часто будут осуществляться перевозки. На раму устанавливаем настил (можно использовать простейший, из обычной фанеры) и фиксируем болтами. После этого борты монтируем на каркас. Углы прицепа укрепляем металлическими уголками.
      7. Заключительный этап — отделка. При необходимости окрашиваем детали и узлы, требующие подобную обработку. Проводим трассы для подключения питания от автомобиля. Так как все прицепы должны оснащаться обязательными приборами световой сигнализации, устанавливаем необходимые фонари, фары и светоотражатели. Всё это монтируется в единую сеть и подключается через розетку фаркопа.
      8. В следующем видео показан процесс сборки и отделки самодельного прицепа оригинальной конструкции.

        Самодельный прицеп, особенно, если он качественно собран, значительно увеличит возможности обычного легкового автомобиля. Несмотря на то, что существует множество разновидностей, универсальный вариант будет подходящим для любого транспортного средства и типа грузоперевозок. Помимо всех вышеперечисленных действий, прицеп можно оснастить отдельной тормозной системой, осветительными приборами и т.д., но все же эти вопросы лучше доверять профессионалам своего дела. Перед началом использования прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

        Твой Автомобильный Портал

        Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

        Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля. Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси. Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов. А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.

        Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.

        Набор инструментов и материалов

        Если вы никогда раньше не собирали прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж будет вам просто необходим. Причем такой чертеж должен быть составлен грамотно и соответствовать всем техническим нормам, указанным в ГОСТ 37.001.220-80. Данный нормативный документ содержит требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей своими руками. Это на самом деле очень важный момент, так как если ваше творение не будет полностью соответствовать всем нормам ГОСТа, вы можете не пройти регистрацию и не получить разрешение на его эксплуатацию. В результате вы безвозвратно потеряете деньги и время, а потраченные усилия окажутся напрасными.

        В Интернете можно найти достаточно много информации о сборке самодельного прицепа. Мы постараемся разобраться в том, как собираются прицепы для легковых автомобилей своими руками, которые весят не больше 750 кг. Эксплуатация таких прицепов не требуют наличие специальной дополнительной категории водительских прав.

        Прицепы могут быть полезными не только для маленьких легковых автомобилей. Не редко они выручают владельцев более «крупных» и вместительных машин, например таких, как Kia Sorento Prime .

        Если при торможении вы начали слышать поскрипывание, вам следует проверить тормозные колодки. Информацию о то, как устранить скрип тормозов, можно найти тут.

        Итак, допустим у вас уже есть чертеж, тогда начинайте собирать необходимые материалы.

      9. чтобы изготовить каркас прицепа и узел предназначенный для его крепления к машине, вам понадобится труба имеющая квадратное сечение. Размер сечения трубы должен быть не меньше 40х40 мм. Можно использовать трубу большего размера, но это повлечет за собой увеличения веса конструкции, потому сильно перегибать палку в этом плане тоже не стоит. Если с поиском трубы возникли трудности, можете заменить ее швеллером, с размером сечения – 25х50. Благодаря чертежу определяете длину и количество того или иного материала для каркаса;
      10. для монтажа бортов прицепа можно использовать стальной лист, толщина которого должна быть не менее 0,6 мм. Сколько нужно такой стали, вы можете определить по чертежу. Умножьте длину бортов на их высоту, и вы узнаете их площадь, соответственно сможете понять, какое количество листов и какого размера вам нужно будет купить;
      11. материалы с которых можно сделать днище прицепа: жесть, прочная пластмасса, толстая фанера или поликарбонат. Размер необходимого материала рассчитывается исходя из площади дна, которую также можно узнать благодаря чертежу;
      12. ходовую часть можно сконструировать самостоятельно, а можно воспользоваться передним мостом мотоколяски СЗД;
      13. та же история и с колесами. Если вы взяли за основу мост СЗД, то берите сразу и колеса. К самостоятельно собранной ходовой части, они могут не подойти, и вам нужно подбирать их отдельно;
      14. очень не плохим вариантом для подвески, будет использование пружинно-гидравлических амортизаторов от мотоцикла «Урал». И цена не кусается, и надежность на уровне;
      15. тормозная система;
      16. устройство для сцепления прицепа с машиной (фаркоп);
      17. электрические приборы (поворотники, габаритные фары, сигналы стопа). Также не забывайте о проводах, которые будут нужны для подключения всего выше описанного к машине;
      18. материал для накрытия прицепа. Как вариант можно взять брезент, ну или любую другу прочную влагостойкую ткань;
      19. крепежные приспособления (уголок, кронштейн и др.);
      20. инструменты, которые применяются для работы с металлическими изделиями (шуруповерт, электрический лобзик, болгарка);
      21. аппаратура для сварочных работ.
      22. Кончено, бывают случаи когда человек думает, что может в голове прикинуть не только набор необходимых ему материалов, но «подсчитать» их количество без чертежа. Мы же рекомендуем все начинать именно с него, так как вы не просто облегчите себе задачу по сбору необходимых комплектующих и защитите себя и свой кошелек от ненужных затрат на излишки того или иного материала, но и поймете на сколько важен данный «элемент» непосредственно во время проведения работы. У вас будет четкая визуализация и представление того, что вы хотите сделать, и вы не будете вынуждены рисовать себе в голове какую-то абстрактную картинку. На самом деле, в Интернете достаточно много информации и даже готовых чертежей. Вы даже можете попробовать найти такой, чтобы максимально эффективно использовать уже имеющиеся материалы.

        Бывает, что начинающий водитель начинает нервничать, когда видит перед собой автомобиль с прицепом. Для таких водителей будет очень полезно ознакомиться с информацией о том, как побороть страх вождения автомобиля.

        Сел аккумулятор? Как выйти из ситуации воспользовавшись аккумулятором другой машины, можно узнать тут.

        О возможных причинах окисления аккумуляторных клемм, можете почитать этой статье.

        Прицепы для легковых автомобилей своими руками: сборка.

        Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж будем использовать как некую инструкцию, и разобьем процесс на определенное количество этапов.

        1) Начинаем на работу с изготовления рамы. Рама должна быть очень прочной и надежной. От этого будет зависеть, как долго вы сможете нормально эксплуатировать прицеп в будущем. Как упоминалось ранее, в качестве материалов мы будем использовать квадратную по сечению трубу (40х40), или как альтернативу – швеллер, с размерами сечения 25х50 мм. Согласно информации полученной с чертежа, режем трубы (швеллера) на необходимые нам по длине части и свариваем их в прямоугольный каркас днища. Проверяем или ровно мы все приварили. Если все сделано как надо, далее обязательно привариваем ребра жёсткости.

        2) Соединительный узел. Часть прицепа предназначенная для соединения с автомобилем, должна быть как можно (в пределах разумного) короче. Это позволит ему быстрее реагировать на измнения в движении машины. Исходя из размеров прицепа, в идеале длина соединительной части должна быть в пределах от 1,5 до 2,0 метров. Из-за серьезных нагрузок на данный элемент, для его изготовления нужно использовать те же материалы, что и для рамы. Нужно тщательно провести все необходимые замеры, чтобы в результате соединительный узел был «отцентрирован» относительно оси прицепа. Желательно приварить тросы безопасности, во избежание возможных разрывов данной части. Потому говорят, что когда делаешь прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж очень сильно облегчает работу, и помогает избежать ошибок с размерами деталей и правильным их размещением.

        3) Муфта для соединения. Благодаря муфте происходит крепление соединительного узла прицепа к машине. Для ее крепления можно использовать как болты, так и сварку. Первый вариант крепления менее надежный, но зато позволяет быстро отсоединить муфту в случае необходимости. Второй вариант будет более надежным, но менее удобным в плане отсоединения, так как придется отрезать муфту. Если вы надумали воспользоваться первым вариантом, позаботьтесь о качестве болтов. Иначе, при сильных нагрузках они могут не выдержать.

        4) Ось прицепа. Как правило, ось размещают так, чтобы расстояние от нее до задней части прицепа было около 40% от его длины. Устанавливаем ось с помощью болтовых соединений. Когда ось собрана, на нее можно устанавливать собранную ранее нами раму. Крепление также происходит с помощью болтов.

        5) Если у вас есть время и желание, можете приварить так называемые стабилизирующие домкраты. Это не обязательное условие, а просто дополнительный элемент, который будет способствовать горизонтальному размещению положению прицепа в момент движения. Хорошим вариантом будет приварить их к углам рамы.

        6) Борта и днище. Материалы, которые можно использовать для изготовления данных частей прицепа: листовая сталь, поликарбонат, древесина и множество других материалов. Выбор должен делаться исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться прицеп и что будет в нем транспортироваться. В независимости от выбранного материала, днище крепится к раме с помощью болтового соединения. В прочем это же относится и к бортам. Мы забыли написать о бортовом каркасе, который желательно делать из прочных труб или швеллеров. Хотя тут требования немного мягче, чем в случае с рамой и соединительным узлом и можно применять трубы с немного меньшим сечением.

        7) Установка электрических приборов. На заднюю стенку монтируются: отражатели света, поворотники, габаритны и фары заднего хода, стоп огни. На бортах с внешней стороны должны быть отражатели оранжевого цвета. Ближний к автомобилю борт должен быть оснащен белыми габаритами и отражателями оранжевого цвета. Когда вся проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, можно подключать их к машине. Подключение осуществляется благодаря розетке фаркопа.

        Для не сильно опытного в этих делах человека, такая работа может растянуться на 3-4 дня, но спешить в любом случае не стоит. Когда все будет готово, наступает заключительный этап – регистрация вашего творения. Но об этом мы поговорим в другой раз.

        Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

        В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

        Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля

        Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл. II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

        Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

        1 Паспорт владельца.

        2 Паспорт ТС — прицепного устройства.

        3 Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

        4 Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

        5 При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

        6 Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

        На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

        Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

        Регистрация автоприцепа через портал государственных услуг

        Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

        Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:

        Постановка ТС на учёт и выдача документов.

        Изменение регистрационных данных.

        Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:

        1 Заполняется форма электронного заявления.

        2 Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

        3 По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.

        4 Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

        5 В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

        Размер государственных пошлин за регистрацию автоприцепа для легковых автомобилей

        Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):

        Наименование платежа для физических лиц Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб.
        Выдача регистрационных знаков 1500 1050
        Выдача свидетельства о регистрации 500 350
        Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245
        Выдача нового ПТС 800 560
        Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560

        Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля

        Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

        До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

        В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

        Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

        За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):

  • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.

За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.

Читайте так же:  Обзор сертификаций в области управления проектами. Требования проектный менеджер

admin