Приказ 113 минтранс. Приказ 113 минтранс

В Тулунском районе Иркутской области продолжаются работы по восстановлению проезда по трассе Р-255

Завершены работы по отсыпке подходов к мосту через р. Азейка на 1496-м км (со стороны г. Иркутска). Две тонны скального грунта использовали дорожники, чтобы ликвидировать 70-метровый размыв.

Федеральные дорожники начали расчищать трассу «Сибирь» после подтопления

Дорожники создали оперативную группу на участке трассы Р-255 «Сибирь» в районе Тулуна

Федеральные дорожники в Бурятии мобилизовали более 100 единиц техники для оперативного устранения последствий.

Дорожные службы готовы приступить к восстановительным работам на трассе Р-255 после прекращения подъема.

Международную специализированную выставку «Дорога 2019» примет Екатеринбург

В Сочи пройдет научно-практический семинар «Требования современных нормативных документов в условиях.

Движение грузовиков на трассе М-4 «Дон» в районе Лосево и Павловска ограничат с 24 мая до 15 сентября.

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения

Управление земельно-имущественных отношений

Управление регионального развития и реализации национального проекта

Управление транспортной безопасности

Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения

Из истории дорожного хозяйства

На участке трассы М-10 «Россия» в Ленинградской области движение транспорта осуществляется в штатном режиме

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» информирует, что 29 июня с 10:45 на участке км 645+050 – км 655+000 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург (Ленинградская область, г. Тосно) открыто движение автотранспорта. Раннее было введено ограничение в связи с ликвидацией последствий дорожно-транспортного происшествия.

На участке трассы М-10 «Россия» в Ленинградской области временно закрыто движение транспорта

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» информирует, что 29 июня с 10:45 на участке км 645+050 – км 655+000 автодороги М-10 «Россия» Москва – Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург (Ленинградская область, г. Тосно) закрыто движение автотранспорта в связи с ликвидацией последствий дорожно-транспортного происшествия. Объезд организован через город Тосно.

Временно закрыто движение на участке трассы Р-255 «Сибирь» в Тулунском районе Иркутской области

С 13:00 (МСК) 28.06.19 на участке км 1477+000 – км 1497+000 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск (Иркутская область, Тулунский район) закрыто движение для автотранспорта. Причина: возможный выход из берегов реки Ия.

Вниманию автомобилистов, которые планируют движение по мосту через реку Северский Донец в Ростовской области

Изменена схема движения на мосту через реку Северский Донец на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области.

Временно закрыто движение по трассе Р-255 «Сибирь» в Нижнеудинске Иркутской области

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» информирует, что 27.06.19 с 18:50 (МСК) на участке км 1370 – км 1371 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск (Иркутская область, г. Нижнеудинск) закрыто движение автотранспорта.

Движение на 773-м км трассы М-5 снова открыто

27.06.19 с 12:40 до 15:15 на км 773+000 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск было закрыто движение автотранспорта (продолжительность 2 часа 35 минут).

На трассе М-5 «Урал» близ п.Николаевка Ульяновской области временно закрыто движение

27.06.19 с 12:40 на км 773+000 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (Ульяновская область, н.п. Николаевка) закрыто движение автотранспорта. Причина: ДТП с участием трех транспортных средств.

На трассе Р-255 в Нижнеудинске Иркутской области временно закрыто движение для грузовиков

С 16:00 (ИРК) введено ограничение движения для грузовых транспортных средств на участке км 1277 — км 1437 федеральной автодороги Р-255 «Сибирь». Причина: угроза подтопления отдельных участков трассы.

Движение тяжеловесного транспорта временно ограничено на федеральных дорогах Кубани

Причина: температура воздуха выше 32 градусов. Сегодня, 27 июня 2019 года, ограничение действует с 10:00 до 22:00 на следующих участках дорог:

Проезд по трассе Р-255 «Сибирь» в Иркутской области обеспечен в полном объеме

В Нижнеудинском районе из-за поднятия уровня вводы в реках и возможного затопления введен режим ЧС. В зоне потенциальной угрозы находится и участок трассы Р-225 «Сибирь» км 1265 – км 1451. В настоящий момент движение по нему, как сообщает ФКУ Упрдор «Прибайкалье», осуществляется в штатном режиме, без ограничений.

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной политике в Российской Федерации” в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

В целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель СПИК, новые процедуры отбора проектов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 марта 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной политике в Российской Федерации” в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О предоставлении субсидий авиакомпаниям на обеспечение ценовой доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 2,5 млрд рублей.

3. О распределении в 2019–2021 годах средств на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 30 855 920,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2 056 649,6 тыс. рублей; в 2020 году – 10 622 841,1 тыс. рублей; в 2021 году – 18 176 430,0 тыс. рублей.

4. О распределении в 2019–2021 годах средств на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста (в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 22 422 839,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2 113 589,7 тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в 2020 году – 2 810 000 тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в 2021 году – 17 499 250,2 тыс. рублей шести субъектам Федерации.

5. О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 12 545 552,8 тыс. рублей.

6. О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 5 000 000 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

7. О распределении в 2019 году средств на создание модельных муниципальных библиотек (в рамках реализации национального проекта «Культура»)

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 700 млн рублей.

8. О распределении в 2019 году средств на создание виртуальных концертных залов в городах России

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 200 млн рублей.

1. Минфину России (А.Г.Силуанову) проработать вопрос об упорядочении существующей структуры Налогового кодекса Российской Федерации.

О результатах до 26 апреля 2019 г. доложить в Правительство Российской Федерации.

2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Минтрансу России (Е.И.Дитриху), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо и о результатах до 26 апреля 2019 г. доложить в Правительство Российской Федерации, представив при необходимости предложения по недопущению их существенного роста.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимову и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку обеспечить координацию указанной работы.

Приказ Росавтодора от 25.03.2019 N 1002 О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 году

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

от 25 марта 2019 г. N 1002

ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В 2019 ГОДУ

В соответствии с подпунктом 5.4.3 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18, ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 46, ст. 6526; 2012, N 20, ст. 2533; N 35, ст. 4823; N 37, ст. 5008; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4311; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 36, ст. 5412), приказываю:

1. Ввести с 20 мая по 31 августа 2019 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C, по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) которых превышает установленную Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2015, N 50, ст. 7162; 2016, N 49, ст. 6901; 2017, N 1, ст. 177, N 51, ст. 7831; 2019, N 13, ст. 1803), допустимую нагрузку на ось и (или) группу осей (далее — временное ограничение движения в летний период).

2. Установить перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которых вводится временное ограничение движения в летний период, с указанием подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог) (далее — уполномоченные организации), а также Государственной компании «Российские автомобильные дороги», обеспечивающих временное ограничение движения в летний период, согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог (А.В. Шилов):

обеспечить размещение на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о введении временного ограничения движения в летний период;

проинформировать официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении временного ограничения движения в летний период.

4. Руководителям уполномоченных организаций:

обеспечить внесение записей следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22:00 до 10:00» в графу «Особые условия движения» специальных разрешений на движение тяжеловесных транспортных средств по указанным в приложении к настоящему приказу автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, оформляемых в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г. N 158 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2016 г., регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064), а также Порядком выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 269 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2019 г., регистрационный N 51936);

разместить информацию о причинах и сроках введения временного ограничения движения в летний период на официальных сайтах уполномоченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечить размещение соответствующих сведений в средствах массовой информации.

5. Рекомендовать Государственной компании «Российские автомобильные дороги» обеспечить проведение мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 4 настоящего приказа.

6. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 11 апреля 2019 г. N 1088 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июня 2019 г., регистрационный N 51395).

Читайте так же:  Какие льготы и выплаты положены детям-инвалидам в 2019 году. Социальная пенсия на ребенка-инвалида 2019

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Федерального дорожного агентства

от 25.03.2019 N 1002

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (УЧАСТКОВ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ), ВКЛЮЧАЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, ПЕРЕДАННЫЕ

В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

«РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ», НА КОТОРЫХ ВВОДИТСЯ

ВРЕМЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, С УКАЗАНИЕМ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМПАНИИ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВРЕМЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

ДВИЖЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Учетн. номер дороги

Наименование автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков

Участки автомобильных дорог по субъектам Российской Федерации (начало — конец, км+м)

На астраханских маршрутах чуть было не начался коллапс

Татьяна ЗЕЛЕНАЯ Фото Е Зимней

Казалось бы, в последнее время все чаще говорится об ужесточении требований к пассажирским перевозкам, особенно в части технического оснащения. И речь идет прежде всего о маршрутных такси, которые из вспомогательного превратились в Астрахани и области в основной вид общественного транспорта. А вот жалоб от жителей региона на маршрутки меньше не становится. Особенно на фоне недавнего поднятия цен за проезд практически на всех коммерческих маршрутах городского направления до 22 рублей.

“Обложили” новшествами
В свою очередь, и перевозчики недовольны новшествами, которые вводятся, по словам их разработчиков, для улучшения качества обслуживания и безопасности пассажиров. Это установка системы ГЛОНАСС, тахографов, кондиционеров и даже банковских терминалов и кассовых аппаратов для оплаты проезда. Прежде всего потому, что эти расходы ложатся на самих маршрутчиков. “Нас уже обложили со всех сторон, не знают, что еще на перевозчиков повесить”,– утверждают они.
Так, недавно на линию не вышел ряд пригородных маршрутов. Причина – в штрафах за отсутствие тахографов, которые перевозчики должны были установить на бортах своих машин уже 1 июля этого года. Эти требования закреплены приказом Минтранса. С 1 июля 2019 года оснастить маршрутки этими приборами, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителя, должны и перевозчики, работающие на внутригородских направлениях.

“Не та политика тарифов”
Как пояснил вице-президент региональной ассоциации автотранспортников (РАСА) Дамир Булатов, в действительности перевозчики оказались заложниками существующей тарифной политики и непредвиденных расходов. В действующие регулируемые тарифы (а по ним работают большинство пригородных перевозчиков), которые формировались в мае прошлого года, не были включены расходы на тахографы, как и другие издержки, возникшие из-за роста цен в автотранспортной отрасли. В первую очередь это удорожание самих машин, их содержания и обслуживания, повышение цен на ГМС, увеличение МРОТ, налогов в ПФР и т.д. В результате на содержание транспорта, считает представитель РАСА, у перевозчиков денег не остается.

Начали бить рублём
– Общественный совет перевозчиков обратился в Минтранс, другие профильные структуры федерального уровня с просьбой об отсрочке сроков обязательной установки тахографов для пригородных маршрутов. В итоге в Москве приняли решение о продлении срока установки тахометров до 15 июля. Эти копии писем мы в свою очередь направили региональным властям. Нам дали отсрочку на два месяца, а с 18 июля начались единичные штрафы водителей и механиков за отсутствие тахографов. Это, в частности, коснулось маршрутов №№ 101, 113, 116 117, 122 – там практически половина парка не вышла на работу, чтобы не подвергать себя денежным взысканиям, – пояснил Дамир Булатов.

Только отечественного образца
Стоит еще отметить, что некоторые перевозчики уже установили тахографы, однако позже выяснилось, что действительны устройства только отечественного производства. Они стоят порядка 32 тыс. руб. Это значительные траты. К ним прибавятся и дополнительные расходы, ведь придется нанимать водителей, так как прибор будет отслеживать режим работы и отдыха работника. (Не секрет, что из соображений экономии многие маршрутчики трудятся с большой переработкой, что сказывается в итоге и на
безопасности пассажиров, и на графике движения транспорта – прим. ред.)

Обойтись замечаниями
Сейчас ситуацию удалось скорректировать. Чтобы не допустить сбоя в работе пригородных маршруток, на недавнем совещании при региональном минтрансе контролирующим организациям было рекомендовано до 15 августа обойтись замечаниями-предупреждениями в отношении водителей маршруток и перевозчиков, а последним – оснастить машины тахографами до 10 августа. В то же время есть надежда, что положительно решится вопрос о продлении сроков установки приборов до 1 января 2019 года, продолжает представитель РАСА.

В режиме ожидания
По его словам, сейчас маршрутчики находятся в режиме ожидания: как только появится информация от водителей о штрафах, то перевозчики не будут выпускать машины на линии без путевых листов, потому что это влечет за собой серьезные штрафные санкции, вплоть до ограничения действия лицензии.
По мнению Дамира Булатова, уже сейчас из-за сложившейся ситуации многие перевозчики, особенно работающие на нерентабельных маршрутах, сворачивают свою деятельность.

“Жирных” маршрутов не хватает
“С действующих маршрутов уходят по 5-10 машин. А с внедрением тахографов количество машин межмуниципального сообщения может сократиться еще на 20-30%. Такая ситуация может произойти и на городских маршрутах. Согласно нашему анализу, сдать водительские карточки могут 30-40% перевозчиков, а на установку тахографов пойдут 10-20% перевозчиков из “рентабельных”.
Вообще лично я считаю, что населению нужно честно сказать: если вы хотите комфортабельный транспорт, новые машины, то стоимость проезда по регулируемым тарифам должна быть куда выше, чем действующая сегодня”, – сказал Д. Булатов.

ГЛОНАСС проследит
У местных властей на это другая точка зрения, которая неоднократно озвучивалась. К примеру, в горадминистрации считают, что если перевозчик заявился на маршрут, то он должен выполнять все взятые на себя обязательства по перевозке пассажиров.
По мнению профильных ведомств, урегулировать работу маршрутчиков, заставить их соблюдать график движения, особенно в вечернее время, и не уходить с линии, когда вздумается, поможет система ГЛОНАСС, которая отслеживает движение транспорта в режиме онлайн. Так, до конца этого года перевозчики должны передать коды от системы ГЛОНАСС в Единую диспетчерскую службу города. В противном случае предпринимателям грозят лишением маршрутов.

Заставят повесить кондиционеры?
Еще один не менее актуальный вопрос для астраханцев, пользующихся маршрутками, – наличие в них кондиционеров. Сейчас это регулируется вступившими в силу новыми стандартами Минтранса, в которых определены в том числе и параметры комфортности транспорта: от допустимого уровня шума до нормы температуры воздуха в салоне. Важно и то, что Астраханская область вошла в ведомственный перечень субъектов РФ с особыми климатическими условиями. Правда, приказ Минтранса носит рекомендательный характер, однако предполагается, что в перспективе установка кондиционеров в салонах общественного транспорта станет для перевозчиков обязательной к исполнению.

“На всё” денег нет
Предприниматели от такой перспективы явно не в восторге, поскольку это опять значительные расходы. “Для нашей жары нужно покупать более мощные охладители воздуха, а это серьезные деньги – порядка 100 тыс. рублей, а то и выше. А это дополнительный расход топлива, которое и так постоянно растет в цене. Будут ли эти траты учитываться при расчете тарифа, тоже вопрос”, – говорят перевозчики. Поэтому сегодня в Астрахани комфортной маршрутки, оборудованной по всем правилам и требованиям, днем с огнем не сыщешь.

Учебный центр информирует : ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 2 августа 2019 года № 11-00-12/9986

О направлении информации

В соответствии с пунктом 5.1.1 протокола заседания Коллегии Ростехнадзора от 19.07.2019 N Пк-2 Правовое управление направляет Обзор изменений федерального законодательства в сфере деятельности Ростехнадзора в 2019 году.

Врио начальника
Правового управления
А.Р. Василевская

Обзор
изменений федерального законодательства в сфере
деятельности Ростехнадзора в 2019 году

Приняты следующие Федеральные законы:

1. Федеральный закон от 23.04.2019 N 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Установлены особенности осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Введен уведомительный порядок начала деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

2. Федеральный закон от 23.04.2019 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Оптимизированы и приведены в соответствие с действующим законодательством составы преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах и безопасности при производстве строительных или иных работ, дифференцированы формальные и материальные составы таких преступлений, а также унифицированы наказания за нарушения обязательных требований промышленной безопасности.

3. Федеральный закон от 23.05.2019 N 118-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Уточнены вопросы правового регулирования экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых при обосновании безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, а также вопросы нормативного регулирования безопасности гидротехнических сооружений на объектах использования атомной энергии.

4. Федеральный закон от 19.07.2019 N 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе. Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе. Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5. Федеральный закон от 19.07.2019 N 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда».

Скорректирован порядок осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда.

Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.

6. Федеральный закон от 19.07.2019 N 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда».

Федеральным законом усовершенствованы контрольно-надзорные полномочия в сфере охраны труда, к федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда.

7. Федеральный закон от 19.07.2019 N 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации».

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях отнесены подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций и согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Уточняется понятие «газификация» — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах. Полномочия Правительства Российской Федерации в области газоснабжения дополняются утверждением методики расчета показателей газификации или определением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение указанной методики.

8. Федеральный закон от 19.07.2019 N 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вводится декларирование потребления энергетических ресурсов. Одновременно с этим отменяется проведение обязательных энергетических обследований и устанавливается их добровольность. В декларациях, представляемых ежегодно в Минэнерго России органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, должны содержаться сведения о потреблении энергетических ресурсов.

Читайте так же:  Какую форму налогообложения правильно выбрать? у ИП пилорама, 1)планируем покупать материал(доски), строгать их и продавать; и 2)покупать лес, распиливать, строгать и продавать. Пилорама ип оформить

Федеральным законом также регламентируется процедура обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, уточняются обязанности государственных (муниципальных) учреждений по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности и закрепляется, что требования по объемам потребляемых ресурсов должны устанавливаться Правительством Российской Федерации; устанавливается обязанность саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (далее — СРО) хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой СРО и отчеты о проведении энергетического обследования в течение 5 лет со дня проставления указанной отметки и предоставлять их в Минэнерго России;

9. Федеральный закон от 29.07.2019 N 245-ФЗ «О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 13-2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), распространены на решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния аттракционов, а Правительство Российской Федерации наделено полномочием по установлению перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Аттракционы включены в перечень объектов плановых (рейдовых) осмотров и обследований, проводимых в процессе эксплуатации данных объектов уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

10. Федеральный закон от 29.07.2019 N 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

Установлено, что в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.

11. Федеральный закон от 29.07.2019 N 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики».

Федеральным законом предусмотрено утверждение нового порядка аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Согласно положениям Федерального закона определяются обязанности работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности, а также определяются функции федеральных органов исполнительной власти по данным вопросам.

12. Федеральный закон от 03.08.2019 N 288-ФЗ «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167)».

Федеральный закон предусматривает ратификацию Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции N 167), принятой на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в городе Женеве 20 июня 1988 года.

Конвенция устанавливает базовые требования к обеспечению безопасности выполнения работ при осуществлении всех видов строительной деятельности (включая капитальный и текущий ремонт, обслуживание и снос зданий и сооружений), сохранению жизни и здоровья работников, а также лиц, работающих не по найму, соблюдению гигиены труда указанных лиц.

13. Федеральный закон от 03.08.2019 N 312-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам».

Федеральным законом уточнены перечень и состав объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным.

14. Федеральный закон от 03.08.2019 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральным законом уточняется, что порядок организации и осуществления лицензионного контроля устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

Федеральным законом также совершенствуется порядок объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Так, закрепляется, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Кроме того, Федеральным законом в число объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включаются музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, и другие объекты.

Федеральным законом также вносятся изменения в положения статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», регулирующей вопросы порядка организации и осуществления лицензионного контроля.

В частности, устанавливается возможность предусмотреть в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся.

15. Федеральный закон от 03.08.2019 N 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон исключает необходимость получения разрешения на строительство объектов капитального строительства в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

16. Федеральный закон от 03.08.2019 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства о градостроительной деятельности, в том числе на правовое регулирование вопросов установления зон с особыми условиями использования территорий.

Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленные на уточнение понятия некапитальных строений и сооружений, уточнение порядка подготовки проекта правил землепользования и застройки на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установление перечня разделов, включаемых в обязательном порядке в состав проектной документации объектов капитального строительства. Устанавливаются условия признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, порядок признания и выбора такой документации, а также основания и порядок принятия решения о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом уточняется предмет экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, в который должны входить оценка соответствия требованиям технических регламентов санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, государственной охраны объектов культурного наследия, безопасного использования атомной энергии, промышленной безопасности, антитеррористической защищенности, а также проверка сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта на предмет достоверности ее определения.

Федеральным законом вводятся понятия охранные зоны трубопроводов и зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

Разрабатывается следующий Федеральный закон:

17. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Разработанным Ростехнадзором законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливающих требования к организации безопасного использования и содержания опасных объектов.

Принят Указ Президента Российской Федерации:

1. Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2019 N 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и на дальнейшую перспективу».

Приняты следующие акты Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 N 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (направлено на приведение отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, в сфере электроэнергетики, в области осуществления государственного строительного надзора, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и в целях уточнения порядка осуществления отдельных государственных функций в данных областях);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 597 «О внесении изменений в перечень опасных производств и организаций, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2019 года, деятельность которых приостанавливается на период введения указанных мер» (с 06.06.2019 из данного перечня исключены юридические лица, которые используют вещества из федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ; перевозят опасные грузы железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом; занимаются погрузочно-разгрузочной деятельностью в отношении опасных грузов на таком транспорте);

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2019 N 731 «О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ» (Ростехнадзор наделен полномочиями по выдаче устанавливающих нормативы допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, по утверждению методик и (или) методов разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, по утверждению формы заявления об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов и по ведению реестра выданных разрешений на выбросы и сбросы);

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2019 N 793 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Ростехнадзор наделен полномочием по установлению порядка проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2019 N 809-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности, за исключением объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов».

Ростехнадзором разрабатываются следующие акты
Правительства Российской Федерации:

1. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Проект постановления подготовлен Ростехнадзором в реализацию положений Федерального закона от 23 апреля 2019 г. N 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проект постановления предусматривает направление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомлений о начале осуществления одного или несколько видов деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации (обслуживанию и ремонту) лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также приведение требований Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений в соответствие с положениями части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, по направлению соответствующих уведомлений в органы, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора. Проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации.

2. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Проект постановления подготовлен Ростехнадзором в реализацию положений Федерального закона от 23.04.2019 N 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Принятие проекта постановления позволит обеспечить осуществление уполномоченными органами государственного контроля (надзора) соблюдения Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», в том числе организациями, на которые Федеральным законом предусмотрено возложение обязанности по направлению в уполномоченные органы уведомлений о начале осуществления деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации (обслуживанию и ремонту) лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также актуализацию содержащихся в Правилах положений и приведение их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере эксплуатации вышеуказанных объектов.

Читайте так же:  Как получить пособие по безработице в крыму. Как получить пособие по безработице в крыму

3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О подготовке и аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Проект постановления разработан в целях реализации Федерального закона от 29.07.2019 N 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики» и устанавливает категории работников, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, предусматривает наделение Ростехнадзора полномочием по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области промышленной безопасности, устанавливает категории работников, проходящих аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации, категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, а также порядок проведения аттестации.

4. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования государственных функций в области технологического надзора».

Проект постановления предусматривает приведение отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, безопасности в сфере электроэнергетики, безопасности гидротехнических сооружений, в области осуществления государственного строительного надзора, а также уточнение порядка осуществления отдельных государственных функций в данных областях.

5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия российского горного и промышленного надзора. Внесен в Правительство Российской Федерации.

6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу. Внесен в Правительство Российской Федерации.

Внесены изменения в следующие федеральные нормы и правила
в области промышленной безопасности:

1. Приказ Ростехнадзора от 15.01.2019 N 12 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. N 125″ (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2019, регистрационный N 49871);

2. Приказ Ростехнадзора от 15.01.2019 N 13 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 7 ноября 2016 г. N 461″ (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2019, регистрационный N 49880);

3. Приказ Ростехнадзора от 21.03.2019 N 120 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2016 г. N 449″ (зарегистрирован Минюстом России 19.04.2019, регистрационный N 50822).

Утверждены следующие федеральные нормы и правила в области
использования атомной энергии:

1. Приказ Ростехнадзора от 06.02.2019 N 52 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения» (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2019, регистрационный N 50282);

2. Приказ Ростехнадзора от 02.03.2019 N 92 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии» (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 50582);

3. Приказ Ростехнадзора от 02.03.2019 N 93 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением, для объектов использования атомной энергии» (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 50584);

4. Приказ Ростехнадзора от 02.03.2019 N 94 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии» (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 50583);

5. Приказ Ростехнадзора от 19.03.2019 N 113 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов для объектов использования атомной энергии» (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2019, регистрационный N 50707);

6. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2019 N 162 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные требования к продлению срока эксплуатации блока атомной станции» (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2019, регистрационный N 50977).

Внесены изменения в следующие федеральные нормы и правила
в области использования атомной энергии:

1. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2019 N 163 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2019 г. N 52″ (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2019, регистрационный N 50991).

Внесены изменения в следующие административные регламенты:

1. Приказ Ростехнадзора от 12.04.2019 N 167 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2012 г. N 512» (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2019, регистрационный N 50996).

Иные нормативные правовые акты Ростехнадзора,
принятые в 2019 году:

1. Приказ Ростехнадзора от 09.04.2019 N 165 «О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495» (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2019, регистрационный N 50931);

2. Приказ Ростехнадзора от 06.03.2019 N 99 «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 января 2008 г. N 39 «Об утверждении Положения о Внебюджетном фонде финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2019, регистрационный N 50612);

3. Приказ Ростехнадзора от 12.01.2019 N 10 «Об утверждении Условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2019, регистрационный N 50427);

4. Приказ Ростехнадзора от 20.02.2019 N 74 «О внесении изменения в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 мая 2017 г. N 174» (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2019, регистрационный N 50375);

5. Приказ Ростехнадзора от 24.01.2019 N 32 «О признании не подлежащими применению отдельных требований, содержащихся в актах Федерального горного и промышленного надзора России, в области ведения горных и взрывных работ» (зарегистрирован Минюстом России 26.02.2019, регистрационный N 50123);

6. Приказ Ростехнадзора от 10.01.2019 N 8 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2019, регистрационный N 49858);

7. Приказ Ростехнадзора от 16.04.2019 N 174 «Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2019, регистрационный N 51023);

8. Приказ Ростехнадзора от 01.06.2019 N 237 «О признании не подлежащей применению на территории Российской Федерации Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР 20 февраля 1985 г. «;

9. Приказ Ростехнадзора от 13.04.2019 N 170 «Об утверждении Порядка технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также формы акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора и формы заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора» (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2019, регистрационный N 51481);

10. Приказ Ростехнадзора от 08.05.2019 N 200 «Об утверждении Порядка включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и Порядка предоставления служебных жилых помещений в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2019, регистрационный N 51573).

В Минюст России на государственную регистрацию направлены
следующие нормативные правовые акты Ростехнадзора:

1. Приказ от 06.06.2019 N 248 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации»;

2. Приказ от 21.06.2019 N 269 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 г. N 305»;

3. Приказ от 27.06.2019 N 278 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к планированию мероприятий по защите персонала при ядерных и радиационных авариях на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами»;

4. Приказ от 12.07.2019 N 298 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта»;

5. Приказ от 22.05.2019 N 223 «Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

В 2019 году в Минюсте России прошли государственную
регистрацию следующие нормативные правовые акты
Ростехнадзора, принятые в 2017 году:

1. Приказ от 12.12.2017 N 539 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116″ (зарегистрирован 15.06.2019, регистрационный N 51352);

2. Приказ от 21.12.2017 N 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора» (зарегистрирован 03.05.2019, регистрационный N 50956);

3. Приказ от 30.11.2017 N 518 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2013 г. N 605″ (зарегистрирован 12.04.2019, регистрационный N 50737);

4. Приказ от 21.12.2017 N 556 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений» (зарегистрирован 26.03.2019, регистрационный N 50510);

5. Приказ от 12.10.2017 N 426 «Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован 27.02.2019, регистрационный N 50151);

6. Приказ от 25.12.2017 N 563 «О внесении изменений в Положение о кадровом резерве Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июня 2017 г. N 189» (зарегистрирован 27.02.2019, регистрационный N 50140);

7. Приказ от 09.11.2017 N 470 «О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128» (зарегистрирован 15.02.2019, регистрационный N 50053);

8. Приказ от 20.11.2017 N 488 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (зарегистрирован 12.02.2019, регистрационный N 49999);

9. Приказ от 20.11.2017 N 487 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей» (зарегистрирован 12.02.2019, регистрационный N 50000);

10. Приказ от 30.11.2017 N 520 «Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)» (зарегистрирован 09.01.2019, регистрационный N 49554);

11. Приказ от 12.10.2017 N 425 «Об утверждении Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (зарегистрирован 09.01.2019, регистрационный N 49553).

admin