Приказ 65 от 2019. Приказ 65 от 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минфина России от 31 января 2019 г. № 13н “О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации”

признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 1 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 2 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 11н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 3 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 34н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 4 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N 38н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 5 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 47н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «6 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 67н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 7 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 88н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 8 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2014 г. N 109н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 9 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 134н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65 н» 10 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «11 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 176н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 12 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 36н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 13 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. N 66н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «14 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 86н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 15 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 16 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 114н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 17 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 156н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 18 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 19 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 215н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 20 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. N 9н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 21 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 38н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 22 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 23 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 24 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 180н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 25 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 26 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 246н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 27 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 23н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 28 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 27н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 29 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 84н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 30 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2017 г. N 87н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 31 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 г. N 95н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 32 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. N 146н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 33 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2017 г. N 177н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 34 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 210н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 35 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 36 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 37 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 94н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» 38 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 144н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 39 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 198н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 40 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 237н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 41 ;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 277н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 42 .

И.о. Министра A.M. Лавров

1 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ).

2 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ).

3 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ).

4 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ).

5 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ).

6 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ).

7 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС).

Читайте так же:  Заявление на увольнение по собственному желанию. Когда лучше писать заявление об увольнении

8 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ).

9 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ).

10 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ).

11 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ).

12 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ).

13 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ).

1 4 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ).

15 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ).

16 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ).

17 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА)

18 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ).

19 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ).

20 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ).

21 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ).

22 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МГ).

23 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 июля 2016 г. N 01/80799-ЮЛ).

24 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21 июля 2016 г. N 01/83580-ЮЛ).

25 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 2 ноября 2016 г. N 01/125762-ЮЛ).

26 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 9 января 2017 г. N 01/350-МГ).

27 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 26 января 2017 г. N 01/8953-ЮЛ).

28 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 10 марта 2017 г. N 01/28390-МГ).

29 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 марта 2017 г. N 01/35493-МГ).

30 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 июня 2017 г. N 01/77450-ЮЛ).

31 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 7 июля 2017 г. N 01/80535-ЮЛ).

32 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. N 01/83159-ЮЛ).

33 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 октября 2017 г. N 01/127558-ЮЛ).

3 4 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 ноября 2017 г. N 01/147169-ЮЛ).

35 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 27 декабря 2017 г. N 01/162922-ЮЛ).

36 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 февраля 2019 г. N 01/21412-ЮЛ).

37 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 19 апреля 2019 г. N 01/53268-ЮЛ).

38 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 24 мая 2019 г. N 01/69014-ДН).

3 9 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 19 июля 2019 г. N 01/95788-ЮЛ).

40 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 17 октября 2019 г. N 01/136743-ЮЛ).

41 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 01/166603-ЮЛ).

42 Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 28 января 2019 г. N 01/9774-ЮЛ).

Утратили силу Указания о порядке применения бюджетной классификации и внесенные в них изменения. В 2019 г. Минфин утвердил новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации.

Формирование и применение КБК с 2019 г.

Автор: Любовь Маренич, консультант-специалист Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, февраль 2019 г.

В 2019 г. вступил в действие приказ Минфина РФ, регламентирующий и разъясняющий особенности формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК). Отдельным приказом Минфина РФ установлен порядок применения КОСГУ. Вышеупомянутые нормативно-правовые акты были приняты взамен Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Бюджетная классификация

1 января 2019 г. Приказ Минфина РФ от 01.07. 2013 № 65н утратил силу и новые правила применения бюджетной классификации утверждены следующими приказами:

от 08.06.2019 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);

от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н), – следует использовать в целях ведения бюджетного учета с 01.01.2019, и в целях составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности – начиная с отчетности за 2019 г.

Структура бюджетной классификации включает:

классификацию доходов бюджетов (КДБ);

классификацию расходов бюджетов (КРБ);

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФДБ).

Вместе с тем содержание нормативного акта, регулирующего порядок применения кодов бюджетной классификации существенно переработана по сравнению с приказом № 65н. В числе изменений:

введено понятие «национальный проект», описан порядок взаимосвязи с основными мероприятиями государственных программ Российской Федерации и правила формирования кодов целевых статей, добавлено приложение 11 «Коды основных мероприятий целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полные наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программы) …»;

дополнены приложения с 12 по 87, содержащие перечни кодов направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов.

В целях обеспечения качественного перехода на новые положения и правила применения КБК и КОСГУ Минфином подготовлены методические материалы, а именно:

Письмо от 10.08.2019 № 02-05-11/56735 – об изменениях и особенностях применения КРБ с 2019 г.

Письмо от 29.06.2019 № 02-05-10/45153 – о применении КОСГУ с 2019 г.

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов КРБ, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ.

Сопоставительная таблица изменения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов КРБ на 2019 год

Таблица соответствия видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 01.01.2019.

Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями № 65н (на 2019 год), и Приказа № 209н на 2019 год.

Иные сопоставительные и переходные таблицы.

Выбор раздела (подраздела)

Рассмотрим основные положения применения КРБ с 2019 г. По общему принципу формирования кода расхода бюджета первые 4 цифры составляют раздел (подраздел) КРБ. Код раздела (подраздела) состоит из 2х разрядов. Уникальный цифровой код, начиная от 0 до 9, присваивается каждому разделу (подразделу). Согласно требования п. 17 Приказа № 132н бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим разделам (подразделам) КРБ.

Перечень единых кодов разделов и подразделов для бюджетов бюджетной системы РФ предусмотрен в приложении № 5 к Приказу № 132н. Выбор того или иного кода раздела и подраздела определяется учреждением с учетом особенностей, изложенных в п. 2.2 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735, например, это могут быть:

расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;

расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д.

Целевые статьи расходов КРБ детализированы видами расходов КРБ по видам бюджетных ассигнований, а также расходов бюджетных и автономных учреждений. В 18-20 разрядах КРБ установлены коды видов расходов. Согласно требованиям, п. 47 – 51 Приказа № 132н происходит распределение затрат по определенным видам расходов КРБ.

В отношении некоторых кодов видов расходов (в части расходов на субсидии и гранты) поменялось наименование и назначение, регламентированное п. 3.1 Письма Минфина РФ № 02-05-11/56735. Пример одного из кодов видов расходов приведен в таблице.

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления»

632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»

Даны разъяснения Минфина согласно 3.2 Письма № 02-05-11/56735 в части отнесения затрат на соответствующие коды видов расходов в 2019 г., в частности:

по КВР 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» отражаются бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг, перечень которых определяется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере;

по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» к составу расходов относятся бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения и т.п.

Бюджетная классификация 2019

Минфин отменил Указания № 65н приказом Минфина России от 31 января 2019 № 13н. С 1 января 2019 года нужно руководствоваться новыми инструкциями. Подробнее о новшествах — в статье.

Начиная с 2019 года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа. Порядок применения КОСГУ выделен в Инструкцию 209н, утвержденную приказом Минфина от 29.11.2017 года. КБК будут формироваться по Инструкции 132н, которая проходит регистрацию в Минюсте. Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца 2019 года Указаниями 65н.

Последние изменения в бюджетной классификации в 2019 году

С 1 января 2019 года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ:

  • Приказ от 8 июня 2019 г. № 132н о порядке применения бюджетной классификации (далее — Порядок №132н);
  • Приказ от 29 ноября 2017 г. № 209н о порядке применения статей (подстатей) КОСГУ (далее — Порядок №209н).
  • Документ

    Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ доведены письмом Минфина России от 29.06.2019 № 02-05-10/45153

    Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны. Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов. Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе — «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.

    С 2019 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2019 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».

    190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».

    Безвозмездные неденежные поступления текущего и капитального характера от граждан, нерезидентов и организаций

    460 «Уменьшение стоимости биологических активов».

    Доходы от выбытия биологических активов

    183 «Доходы от субсидии на иные цели».

    Поступление целевых субсидий на текущие нужды отразите по подстатье КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», на капитальные – по подстатье КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

    Читайте так же:  Заявление на компенсацию за неиспользованный отпуск: образец. Заявление на отпуск за прошедший год

    184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений».

    Такие поступления перенесли на подстатью КОСГУ 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

    280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

    Расходы бюджетов на безвозмездные и безвозвратные трансферты или субсидии капитального характера

    360 «Увеличение стоимости биологических активов».

    Расходы на увеличение стоимости биологических активов.

    Дополнили перечень расходов

    226 «Прочие работы, услуги».

    — Работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;

    — Расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;

    — Работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.

    — Приобретение неисключительных прав, в том числе на программное обеспечение, покупку и обновление справочно-информационных баз данных до 1 января 2021. После этой даты надо будет применять подстатьи 352 и 353.

    264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

    Среднемесячный заработок при увольнении после ликвидации, реорганизации. В первой редакции Порядка № 209н эти выплаты относили на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

    Какими подстатьями КОСГУ дополнили

    110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»

    112 «Государственная пошлина, сборы»,

    113 «Таможенные платежи»,

    114 «Обязательные страховые взносы»

    180 «Прочие доходы»

    Доходы от безвозмездного права пользования активом в зависимости от того, кто право предоставил, учитывайте на:

    182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;

    185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;

    186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;

    187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

    210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда»

    214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». По ней учитывайте расходы на выплаты сотрудникам компенсаций, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсация расходов по проезду и провозу багажа при переезде. Такие расходы перенесли из подстатьи 212.

    220 «Оплата работ, услуг»

    228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»,

    229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

    240 «Безвозмездные перечисления организациям текущего характера»

    260 «Социальное обеспечение»

    266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в денежной форме, например, оплату больничного за первые три дня, выходные пособия и компенсации при увольнении по сокращению штата, компенсацию за отпуск по уходу за ребенком до трех лет;

    267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Отражайте социальные пособия и компенсации в натуральной форме, например, компенсацию стоимости именных путевок сотрудникам и их детям, медицинских услуг.

    290 «Прочие расходы»

    297 «Иные выплаты текущего характера организациям». По ней проводите судебные издержки, возмещение вреда, которые платите организациям. К этому коду отнесите взносы за членство в организациях, кроме взносов в международные организации.

    230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»

    233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений»

    234«Процентные расходы по обязательствам

    Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование перенесли из статьи 160 на новую подстатью КОСГУ 114 «Обязательные страховые взносы».

    По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» учитывайте доходы от возмещения затрат на содержание имущества вне договора аренды или безвозмездного пользования. Доходы в рамках этих договоров по-прежнему остались на подстатье КОСГУ 135.

    Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда начисляйте по одноименной подстатье КОСГУ 138. При этом кассовые поступления пройдут по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

    Налог на прибыль и НДС бюджетным и автономным учреждениям нужно отражать по подстатье 189 «Иные доходы» (приказ Минфина России от 30 ноября 2019 г. № 246н)

    Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.

    С 2019 года действует новый порядок применения КВР, который описан в Инструкции 132н от 8 июня 2019. Минфина России привел все изменения о КВР в сопоставительной таблице от 22 июня 2019 г. Также чиновники указали, что новый порядок обновил названия некоторых КВР (письмо Минфина России от 10 августа 2019 г. № 02-05-11/56735). Таблицу с новыми названиями КВР смотрите в таблице 3.

    Таблица 3. Сопоставление видов расходов

    632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

    632 Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению

    633 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

    633 Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению

    634 Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

    634 Гранты иным некоммерческим организациям

    812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

    812 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению

    813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

    813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению

    814 Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг

    814 Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям

    С 1 января 2019 года расширился список выплат. Например, КВР 111, 121, 131 и 141 дополнены выплатами по видам расходов:

    • единовременное денежное поощрение, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
    • задолженность по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.
    • По КВР 113 теперь нужно относить:

    • компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия тренерам, спортсменам и учащимся;
    • суточные, компенсации стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсации расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг) учащимся образовательных учреждений
    • Коррективы также коснулись КВР: 244, 321, 340, 350, 412, 522, 612, 613, 622, 623, 632, 633, 634, 812, 813, 814, 853, 831. С 1 января изменились правила применения учреждениями КВР: 634 и 814.

      Чтобы правильно распределить расходы в бухучете, продолжайте выполнять требование об увязке КВР и КОСГУ. Проверить соответствие кодов можете по сопоставительной таблице. С начала года этот документ уже дважды обновляли.

      Если оплатите расходы по КВР, которые не соответствуют ведомственной детализации, ревизоры установят нецелевой расход бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 БК)

      Изменения от 06.02.2019. Добавили соответствия КВР 123 КОСГУ 296 и КВР 321 КОСГУ 212. Убрали соответствие КВР 360 КОСГУ 212.

      Изменения от 11.02.2019. Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервировании средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200. КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда.

      Если сомневаетесь в правильности применения кодов КВР и КОСГУ, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы:

      С 1 января 2019 г. Минфин отменил приказ от 1 июля 2013 г. № 65н, по которому утверждались коды бюджетной классификации. Перечень КБК на 2019 год теперь прописан в Порядке № 132н.

      Кодов для страховых взносов стало меньше. Чиновники изменили КБК для штрафов и пеней на страховые взносы по доптарифам. Теперь эти коды не зависят от спецоценки. Смотрите в таблице 4, какие КБК изменились.

      Изменения от 15.03.2019. В письме Минфина от 15.03.2019 № 02-05-12/17129, в Инструкцию 132н добавили новых коды КБК для субсидий:

      Далее смотрите и скачайте таблицы актуальных кодов КБК 2019. Или используйте сервис для определения кода в Системе Госфинансы:

      Таблица 4 Новые КБК: пени и штрафы по взносам

      Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф зависит от спецоценки

      Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф не зависит от спецоценки

      Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2, если тариф зависит от спецоценки

      Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1, если тариф не зависит от спецоценки

      В таблице 5 и 6 перечислены КБК, которые будут действовать в 2019 году.

      Таблица 5. Актуальные КБК: налоги и взносы

      Налог на прибыль в федеральный бюджет

      НДС, кроме импортного

      Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог

      Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

      Пени по налогам

      Налог на прибыль в региональный бюджет

      Налог на имущество

      НДФЛ налогового агента

      Штрафы по налогам

      Налог по упрощенке с объектом «доходы»

      Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

      Таблица 6. Актуальные КБК: налоги и взносы

      Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

      Пенсионные взносы в фиксированном размере, а также с дохода, превышающего 300 000 руб.

      Пени по взносам

      Медицинские взносы в фиксированном размере

      Штрафы по взносам

      Взносы на травматизм

      Определение бюджетной классификации

      Бюджетная классификация (БК) это группировка доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Она включает в себя коды:

    • доходов бюджетов;
    • расходов бюджетов;
    • источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • операций публично-правовых образований.
    • Бюджетная классификация доходов

      Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура едина для бюджетов бюджетной системы РФ. По такому коду составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. Он состоит из трех кодов (табл. 7):

    • код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
    • код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
    • код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

    Таблица 7. Структура кода классификации доходов бюджета

    Код главного администратора доходов бюджета

    Приказ №МКЭ-ОД/18-65 от 21.12.2019 года

    Выпустивший орган Москомэкспертиза
    Тип документа Приказ
    № Документа МКЭ-ОД/18-65
    Год выхода 2019

    Приказ №МКЭ-ОД/17-71 от 29.12.2017 года Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов города Москвы «Об утверждении и введении в действие коэффициентов пересчёта (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, на 2019-2021 годы».

    Год Коэффициенты пересчета базовой стоимости в ценах г. 2000 года
    I квартал II квартал III квартал IV квартал
    2019 3,821 3,865 3,910 3,963
    2020 4,048 4,094 4,141 4,197
    2021 4,288 4,338 4,389 4,449
    1. Приведенные коэффициенты пересчета предназначены для расчетов текущей стоимости проектных работ для строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, изыскательских работ, дополнительных работ и услуг, работ по созданию художественных произведений, работ градостроительного проектирования и других работ и услуг, базовые стоимости которых определяются на основании московских региональных рекомендаций, разработанных в базовых ценах 2000 года, при формировании начальных (максимальных) цен контрактов и составлении сметной документации.
    2. Стоимость проектных, изыскательских и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяемая на основании федеральных справочников базовых цен (СБЦ), утвержденных Минстроем, Госстроем России, и на основании сборников цен на научно-проектные и историко-архитектурные исследования, утвержденных Министерством культуры РФ, пересчитываются в уровень цен 2019-2020 года в порядке, изложенном в пунктах 3 и 4 примечаний приложения 1 к протоколу заседания Межведомственного Совета от 26.02.2006 № МС-2-06.
    3. Преимущества компании

      Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 и 2016-2017 гг. наша компания заняла первое место среди дилеров Московского региона.

      Выпущено обновление 2.11.1 для программы «Система ПИР»

      Выпущены майские индексы «НАСИ» для ФЕР-2001 редакции 2009/2014 года.

      Выпущен сборник средних сметных цен «НАСИ» для ФЕР/ФСНБ-2001 по Московскому региону на май 2019.

      Выпущен каталог текущих цен по Московской области для ТСНБ-2001 МО (редакции 2009/2014) на май.

      следите за нами в соц.сетях:

      • Программы
        • Программа Смета.ру
        • Система ПИР
        • ТЭО-Смета
        • РСС-2017
        • Учебный центр
          • Курсы сметчиков
          • Семинары
          • Вебинары
          • Расписание курсов
          • Сметный отдел
            • Составление смет на СМР
            • Составление смет на ПИР
            • Составление актов КС-2, КС-3
            • Дополнительные услуги
            • О нас
              • О компании
              • Наши сотрудники
              • Контакты
              • 105120 Москва , Улица Сергия Радонежского, дом 2 , помещение VII, комната 6, этаж 1

                © 2010-2019 ООО «Дженерал Смета»

                Настоящее пользовательское соглашение (далее — Соглашение) является публичной офертой (то есть предложением заключить соглашение).

                Нажимая кнопки «Получить коммерческое предложение», «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.

                При изменении законодательства, Соглашение может подвергаться изменениям.

                Если вы считаете, что Соглашение или Администрации Сайта нарушает ваши права, сообщите об этом по электронному адресу: [email protected]

                1. Термины, применяемые в настоящем Соглашении:

                1.1. Сайт – это совокупность текстов, графических элементов, дизайна, изображений, программного кода, фото- и видеоматериалов и иных результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в сети Интернет под доменным именем https://general-smeta.ru

                1.2. Администрация Сайта – это лицо, обладающее правами администрирования Сайта.

                1.3. Пользователь – это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.

                2. Использование персональных данных

                2.1. Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.

                2.2. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Соглашения, продвижение товаров и услуг, клиентская поддержка.

                2.3. Обработке подлежат следующие персональные данные:

                2.3.1. Фамилия, имя, отчество Пользователя;

                2.3.2. Электронный адрес Пользователя (Email);

                2.3.3. Номер телефона Пользователя.

                2.4. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

                2.5. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.

                2.6. Администрация имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту Пользователя. Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Администрации о своем отказе по любому телефону, указанному на Сайте, либо посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес [email protected], либо нажав кнопку «Отписаться», содержащуюся в каждом информационном сообщении. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

                2.7. Данное согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, но может быть отозвано субъектом персональных данных на основании личного заявления, направленного по электронной почте Администрации Сайта.

                2.8. Администрация Сайта обязуется использовать персональные данные Пользователя, полученные в результате использования Сайта в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, в том числе федерального закона № 152-ФЗ от 22.02.2017 «О персональных данных» в редакции, действующей на момент обработки таких персональных данных.

                3. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте, путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:

              • подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
              • признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки на сайте;
              • признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
              • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
              • 3.1 Пользователь подтверждает, что, принимая условия Соглашения, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

                О ходе выполнения Приказа Министерства промышленности и торговли ДНР №65 от 14.05.2019 «Об утверждении Порядка выдачи согласований субъектам хозяйствования на право организации торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения

                Вчера, 22 января, на расширенном аппаратном совещании о ходе выполнения Приказа Министерства промышленности

                и торговли ДНР № 65 от 14.05.2019 «Об утверждении Порядка выдачи согласований субъектам хозяйствования на право организации торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения» проинформировала начальник управления АПК, торговли и бытового обслуживания администрации города Макеевки Елена Мишенева.

                Елена Владимировна обозначила, что 28.02.2019 вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «Об основах государственного регулирования торговой деятельности, сферы общественного питания и бытового обслуживания населения» (далее — Закон), который установил единые требования к субъектам и объектам розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в соответствии с порядками и правилами, определенными приказами Министерства промышленности и торговли ДНР (далее – Минпромторг ДНР).

                Данным Законом также определены полномочия и функции органов местного самоуправления в части организации работы по выдаче разрешительного документа – Согласования на право организации торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее — Согласование), — в соответствие с Порядком их выдачи, утвержденным Приказом Минпромторга ДНР № 65 от 14.05.2019 (далее — Порядок).

                В целях организации исполнения данного Порядка, принято соответствующее распоряжение главы администрации города Макеевки от 02.07.2019 № 453. Ответственным исполнителем по приему заявлений, проверке полноты и достоверности предоставленных документов, переоформлению, выдаче дубликата Согласования, принятию решения об аннулировании Согласования и признанию недействительным, осуществлению контроля за исполнением Порядка определено управление АПК, торговли и бытового обслуживания администрации города Макеевки. Получить вышеуказанный документ субъектам хозяйствования необходимо до 28.05.2019.

                В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, Согласование является разрешительным документом, за отсутствие которого предусмотрена административная ответственность по статье 164 Кодекса об административных правонарушениях.

                Также Елена Владимировна отметила, что по состоянию на 21.01.2019 администрацией города Макеевки Согласования выданы всего 13-ти субъектам хозяйствования. Причиной низкой явки предпринимателей явился тот перечень документов, который должен быть предоставлен субъектом хозяйствования для получения Согласования в соответствии вышеуказанному Порядку.

                Учитывая вышеизложенное, в течение 2019 года с момента принятия Порядка выдачи Согласований, администрацией г. Макеевки неоднократно перед Минпромторгом ДНР озвучивались вышеуказанные причины низкой явки субъектов хозяйствования за получением Согласований. Неоднократно эти проблемы обсуждались депутатами Народного Совета ДНР.

                В результате были инициированы предложения по внесению изменений в Порядок выдачи согласований субъектам хозяйствования на право организации торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения. Данные изменения значительно упростили процедуру предоставления документов субъектами хозяйствования для выдачи разрешительного документа, а именно:

              • Документ, подтверждающий тип заведения (предприятия) общественного питания для субъектов хозяйствования сферы общественного питания теперь будет снова выдаваться органом местного самоуправления. В связи с этим в ближайшее время ожидаются соответствующие изменения в Приказ Минпромторга ДНР от 07.05.2019№ 63 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
              • Копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или право пользования земельным участком, на котором расположен объект торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения предоставляется только субъектами хозяйствования, которые являются собственниками вышеуказанных объектов (т.е. арендаторы не предоставляют).

    Также, предоставление данного документа не распространяются на объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенные в отдельной части здания или другого капитального сооружения, встроенные в многоквартирные жилые дома.

    1. Уточнено, что эксплуатационное разрешение, выдаваемое органами санэпиднадзора, предоставляют только субъекты хозяйствования, осуществляющие торговлю продовольственными товарами и деятельность в сфере общественного питания.
    2. Предоставление копии заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, которое выдается органами санэпиднадзора для объектов торговли непродовольственными товарами и объектов бытового обслуживания населения, отменено.
    3. Вместо копии договора на вывоз ТБО можно предоставлять иной документ, подтверждающий выполнение обязательства по вывозу ТБО.
    4. Срок действия Согласования увеличен с 1 года до 5 лет.
    5. На сегодняшний день остается актуальной проблема низкой явки субъектов хозяйствования в орган санэпиднадзора для получения эксплуатационного разрешения ввиду отсутствия на значительную часть объектов необходимой документации (акт ввода в эксплуатацию объекта, декларация и др.), в том числе и для объектов (помещений) муниципальной собственности, бюджетных учреждений, помещений в многоквартирных жилых домах, которые используются субъектами хозяйствования для осуществления деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

      Согласно информации главного врача Макеевского ГЦ РЦ СЭС МЗ ДНР И.П. Бурлаки, субъекты хозяйствования, которые осуществляют в ДНР хозяйственную деятельность по производству или обороту (реализации) пищевых продуктов, обязаны получить эксплуатационное разрешение Главного государственного санитарного врача ДНР на каждый объект.

      Субъекты хозяйствования обязаны также получить эксплуатационное разрешение в следующих случаях:

      — после введения в эксплуатацию построенных (реконструированных) объектов по производству и (или) обороту пищевых продуктов;

      — при изменении вида хозяйственной деятельности и состояния капитальных помещений (перепланировка);

      — если эксплуатационное разрешение было отменено;

      — при осуществлении экспорта пищевых продуктов.

      Порядок и перечень документов для получения эксплуатационного разрешения определен Постановлением Совета Министров ДНР от 29.03.2017 № 5-8 и включает в свой состав следующие документы:

      — акт государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию законченного строительства/реконструкции объекта;

      — паспорт малой архитектурной формы (временного объекта);

      — прочие документы, предусмотренные законодательством ДНР.

      По состоянию на 15.01.2019 из более чем 100 обращений от субъектов хозяйствования эксплуатационные разрешения получены на 48 объектов.

      С целью разрешения сложившейся ситуации Макеевским ГЦ РЦ СЭС МЗ ДНР трижды направлялись запросы в Республиканский Центр Госсанэпиднадзора с просьбой определения перечня документов, входящих в понятие «прочие документы».

      17.01.2019 Макеевским ГЦ РЦ СЭС МЗ ДНР получена копия письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР о возможности разработки и выдачи технического заключения на помещения.

      Согласно данному письму, «для подтверждения функционального назначения помещения актуальным документом может выступать технический паспорт на нежилые помещения, который изготавливается отделом технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции ДНР».

      Учитывая вышеизложенное, в настоящее время можно сказать, что барьеры для субъектов хозяйствования в получении разрешительных документов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения максимально устранены.

      Также, обращаем внимание балансодержателей муниципальных зданий и помещений, в которых субъекты хозяйствования арендуют площадь для осуществления хозяйственной деятельности:

    6. Для арендаторов, которые осуществляют торговлю непродовольственными товарами или оказывают бытовые услуги населению — получение эксплуатационного разрешения в органах санэпиднадзора не требуется, следовательно не требуется предоставление технической документации на здания.
    7. В случае осуществления торговли продовольственными товарами или предоставления услуг общественного питания (буфеты, кафетерии и т.п.) – балансодержатель обязан предоставить арендатору технический паспорт на здание (помещение) или другие документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта или проведение реконструкции.
    8. Читайте так же:  Развод и несовершеннолетние дети. Как долго длится развод через суд если нет детей

    admin