Приказ Генпрокуратуры России от N 277 — О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от N 155 — Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Приказ

Содержание:

Приказ Генпрокуратуры России от 16.04.2019 N 277 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 N 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

от 16 апреля 2019 г. N 277

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 02.10.2007 N 155 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА ЗАКОННОСТЬЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

В целях совершенствования организации и осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 N 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (в редакции приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 23.12.2009 N 395, от 29.10.2012 N 379) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова «Главного управления,» после слова «начальникам» исключить;

б) в абзаце первом пункта 2.2 второе предложение исключить;

в) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«Совершенствовать методику сбора, накопления и обработки сведений о вступивших в противоречие с федеральным законодательством нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Использовать в работе данные федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, официальных сайтов государственных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также электронных информационно-справочных систем.

При выявлении нормативных правовых актов, не приведенных в соответствие с изменившимся законодательством, обеспечить принятие мер реагирования в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу соответствующих законов или других нормативных правовых актов либо истечения установленных в них сроков для внесения изменений в региональные и (или) муниципальные нормативные правовые акты.

Сведения о выявленных незаконных региональных, муниципальных нормативных правовых актах, принятых в связи с этим мерах реагирования и результатах их рассмотрения отражать в соответствующем реестре. При ведении реестра в электронном виде обеспечить надлежащую сохранность содержащихся в нем данных.»;

г) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«При обращении в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащего федеральному законодательству регионального либо муниципального нормативного правового акта недействующим полностью или в части руководствоваться положениями статей 39, 208 — 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.»;

д) в пункте 2.7 слова «Главным управлением либо» исключить;

е) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«Обеспечить деловое сотрудничество с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации.

В целях формирования в установленном Правительством Российской Федерации порядке федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих запросов в течение 7 рабочих дней направлять в территориальные органы Минюста России информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении региональных нормативных правовых актов, уставов муниципальных образований.

В случае признания обоснованными выводов экспертного заключения территориального органа Минюста России о наличии в нормативном правовом акте норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, принимать меры прокурорского реагирования после отклонения данного экспертного заключения органом, принявшим нормативный правовой акт.»;

ж) абзацы второй и третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Прокурорам субъектов Российской Федерации соответствующие докладные записки по итогам первого полугодия и по итогам года к 20 июля и 20 января представлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.

Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах контролировать деятельность прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору в сфере нормотворчества; обобщать результаты прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; по итогам первого полугодия и по итогам года к 30 июля и 30 января текущего года направлять электронной почтой и почтой в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладные записки о результатах проведенной работы и состоянии законности в названной сфере.».

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощникам по особым поручениям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ генерального прокурора 2019

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 14 марта 2019 г. N 192 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов”

В целях обеспечения законности, защиты интересов государства и прав граждан при решении масштабных задач по научно-технологическому и социально-экономическому развитию Российской Федерации органам прокуратуры требуется обеспечить системное и эффективное надзорное сопровождение реализации 12 национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2019 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2019 утверждены паспорта национальных проектов, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3052-р определены показатели развития Российской Федерации, необходимые для мониторинга их осуществления.

Реализация национальных проектов потребует принятия большого количества нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права граждан Российской Федерации, а также расходования значительных денежных средств.

В целях организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в полной мере использовать предоставленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочия для обеспечения верховенства закона, соблюдения прав и свобод граждан при реализации национальных проектов.

Считать надзор за исполнением законодательства в данной области одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

2. Персональную ответственность за организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и иных специализированных прокуроров.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам в соответствии с их компетенцией:

3.1. Закрепить в распоряжениях о распределении обязанностей за конкретными прокурорскими работниками вопросы надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, осуществлять регулярное их заслушивание по результатам проводимой работы.

3.2. Систематически осуществлять сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере реализации национальных проектов, в том числе мониторинг публикаций в средствах массовой информации и в сети «Интернет».

Принять меры к организации эффективного взаимодействия, обеспечению обмена статистической и другой необходимой информацией с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.

3.3. Создать в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур межведомственные рабочие группы в целях координации деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов.

3.4. Обеспечивать постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих объединений при реализации национальных проектов, в том числе при издании ими правовых актов.

3.5. Систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, обращая особое внимание на сохранность бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов, обеспечение полноты софинансирования мероприятий из региональных и местных бюджетов, а также на их целевое расходование и своевременное доведение до конечных получателей.

Регулярно проверять соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пресекать факты уклонения заказчиков от конкурентных процедур, создания необоснованных преференций отдельным хозяйствующим субъектам при формировании документации, рассмотрении и оценке заявок, завышения цены контрактов, а также неисполнения их условий.

Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, Казначейства России, МВД России, ФСБ России, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации устанавливать возможные схемы хищений денежных средств, предназначенных для реализации национальных проектов, наличие среди исполнителей государственных и муниципальных контрактов и их контрагентов фирм-однодневок и фирм-посредников, аффилированных с заказчиками юридических и физических лиц.

3.6. Осуществлять надзорное сопровождение национального проекта «Демография» и принципиально реагировать на нарушения законности при реализации мероприятий по финансовой поддержке семей в связи с рождением детей, в том числе при предоставлении материнского капитала и льготных ипотечных кредитов (займов), созданию условий для трудоустройства женщин, имеющих детей, организации их переобучения и переквалификации, повышения доступности дошкольного образования, улучшению качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста, их вовлечения в трудовую деятельность, расширению инфраструктуры для массового занятия физической культурой и спортом.

3.7. В области здравоохранения установить системный прокурорский надзор за исполнением законодательства при оказании гражданам экстренной медицинской и первичной медико-санитарной помощи, внедрении инновационных медицинских технологий, строительстве новых медицинских центров, функционировании единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, развитии детского здравоохранения.

Пресекать факты незаконного закрытия медицинских учреждений в населенных пунктах.

3.8. В сфере образования проверять полноту и своевременность принятия уполномоченными органами власти мер, направленных на повышение качества и доступности образовательных услуг, формирование современной и безопасной образовательной среды, модернизацию инфраструктуры общего и профессионального образования, в том числе расширение сети образовательных организаций, обновление их материально-технической базы, создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых навыков. Пресекать факты незаконного закрытия школьных и дошкольных заведений в населенных пунктах.

3.9. В сфере реализации национального проекта «Жилье и городская среда» пресекать нарушения прав граждан и публичных интересов в жилищно-коммунальной сфере, в первую очередь при переселении из аварийного жилья, капитальном ремонте многоквартирных домов, модернизации и реконструкции коммунальной инфраструктуры, управлении жилищным фондом, его эксплуатации и формировании современной городской среды.

Читайте так же:  Статья 11. Жалоба на бездействие муниципального служащего

Принять дополнительные меры к защите прав участников долевого строительства в условиях перехода на новую систему его финансирования.

3.10. В рамках национального проекта «Экология» сосредоточить усилия на надзоре за законностью и своевременностью при реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, вводу в эксплуатацию производственных комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха, почвы, экологическому оздоровлению водных объектов, в том числе сокращению сброса загрязненных сточных вод, повышению качества питьевой воды, сохранению биологического разнообразия, воспроизводству лесов. При необходимости проверять соблюдение порядка получения согласований и разрешений, проведения экологических экспертиз.

В условиях совершенствования системы обращения с отходами обеспечить постоянный мониторинг состояния законности при ценообразовании на услуги в данной сфере. Незамедлительно реагировать на случаи необоснованного завышения тарифов для населения.

3.11. При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» давать правовую оценку соблюдению законодательства при принятии и выполнении региональных программ дорожной деятельности Добиваться осуществления уполномоченными органами своевременных и исчерпывающих мер к приведению автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями, повышению уровня безопасности дорожного движения, перевозок пассажиров и транспортной безопасности, а также обновлению парка наземного общественного пассажирского транспорта. Уделять внимание законности и соблюдению прав граждан при функционировании системы фотовидеофиксации правонарушений.

3.12. Применительно к национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» обеспечить надзор за исполнением государственной службой занятости населения законодательства при оказании услуг в сфере содействия трудоустройству и защиты от безработицы, расходовании выделенных на эти цели средств федеральных и региональных бюджетов. Обращать пристальное внимание на соблюдение прав особо нуждающихся в социальной защите граждан, в том числе несовершеннолетних.

3.13. В сфере реализации национального проекта «Наука» организовать системный надзор за соблюдением законов при выполнении федеральных научно-технических программ и осуществлении адресной государственной поддержки молодых исследователей, а также за правомерностью использования бюджетных средств на указанные цели. Проверять своевременность и полноту оформления прав государства на создаваемые объекты интеллектуальной собственности.

Давать оценку соблюдению требований законодательства при заключении и исполнении контрактов (договоров) на ремонт и реконструкцию основных средств, закупку оборудования научных организаций; обеспечению надлежащего учета и сохранности имущества.

3.14. Средствами прокурорского надзора обеспечить исполнение требований законодательства при подключении в рамках национального проекта «Цифровая экономика» социально значимых объектов к сети «Интернет», внедрении отечественного информационно-технологического оборудования и программного обеспечения, оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Последовательно отстаивать позицию о недопустимости истребования у заявителей излишних документов, навязывания им платное услуг, волокиты при выполнении административных процедур.

3.15. В сфере реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» сосредоточить усилия на пресечении нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении контрольно-надзорных мероприятий, устранении административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, в том числе внешнеэкономической деятельности, обеспечении равного доступа к получению поддержки в установленном законом порядке.

3.16. В области культуры проверять соблюдение законодательства при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте культурно-образовательных музейных комплексов, центров культурного развития в малых и средних городах и сельских культурно-досуговых учреждений, детских театров и муниципальных библиотек, обеспечении их необходимым оборудованием и материалами, вовлечении в установленном порядке в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, а также хранении и использовании культурных ценностей, сохранении культурного наследия народов Российской Федерации.

3.17. Мерами прокурорского реагирования добиваться устранения выявленных нарушений закона. Требовать возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, привлечения виновных лиц к предусмотренным законодательством видам ответственности.

При наличии оснований реализовывать полномочия по направлению материалов в органы предварительного расследования в порядке, предусмотренном статьей 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Организовать контроль за законностью принимаемых по ним процессуальных решений.

Учитывать, что акты прокурорского реагирования не должны создавать препятствий для реализации национальных проектов.

3.18. Усилить прокурорский надзор за исполнением законодательства контролирующими органами, обратив внимание на полноту и эффективность использования ими контрольных (надзорных) полномочий, своевременность и достаточность мер, направленных на выявление и устранение нарушений закона.

3.19. В ходе проверок исполнения законодательства при реализации национальных проектов уделять повышенное внимание соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции. Принимать надлежащие меры к обеспечению неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения. При выявлении в ходе проверок признаков совершения коррупционных преступлений обеспечить надлежащую правовую оценку действий виновных лиц.

3.20. Организовать участие в рассмотрении судами гражданских, административных и арбитражных дел, связанных с реализацией национальных проектов, по искам, заявлениям, административным исковым заявлениям прокуроров в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьями 52 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своевременно приносить жалобы и представления на незаконные судебные акты.

3.21. Посредством исполнения предусмотренных законодательством процессуальных и иных полномочий обеспечивать своевременность и законность рассмотрения заявлений и сообщений о преступных посягательствах на бюджетные средства, выделенные в рамках национальных проектов, эффективный прокурорский надзор за соблюдением законов при возбуждении и расследовании уголовных дел, связанных с реализацией национальных проектов, а также осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

При выявлении нарушений в уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности поднадзорных органов своевременно принимать исчерпывающие меры реагирования, принципиально добиваться их устранения. Обеспечить своевременную и качественную проверку законности принимаемых органами предварительного расследования итоговых процессуальных решений в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации. При согласии с ними соответствующие заключения направлять с учетом компетенции в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства (управление по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних), Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главную военную прокуратуру.

3.22. Обеспечить качественное поддержание в судах государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях, связанных с реализацией национальных проектов, принимать меры к обжалованию незаконных судебных решений. При выявлении в ходе судебного разбирательства по уголовным делам обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, в том числе отсутствия надлежащих профилактических мер, предлагать судам вынести частное определение (постановление).

3.23. Участвовать в разработке региональных нормативных правовых актов, уделять повышенное внимание проектам нормативных правовых актов, направленных на реализацию национальных проектов, добиваться исключения случаев принятия актов, не соответствующих требованиям федерального законодательства, а также не обеспечивающих заявленные цели исполнения национальных проектов.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, Амурскому бассейновому, Байкальскому и Волжскому межрегиональным природоохранным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» один раз в квартал к 10 января, 10 апреля, 10 июля и 10 октября ежегодно представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главное уголовно-судебное управление, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью докладные записки о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере реализации национальных проектов (с заполненной таблицей согласно приложению к настоящему приказу).

Прокурорам субъектов Российской Федерации представлять в правовое управление в указанные сроки сведения о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3.23 настоящего приказа.

В те же сроки докладные записки представлять:

транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, — в Главную военную прокуратуру.

В докладных записках укрывать сведения о наиболее характерных нарушениях законодательства, в том числе допускаемых при расходовании бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации национальных проектов, о принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления незаконных нормативных правовых актах, регулирующих данную сферу деятельности, о недостатках в работе контролирующих и правоохранительных органов, о принимаемых прокурорами мерах по устранению выявляемых нарушений, о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

Отдельно отражать деятельность прокуроров по противодействию коррупции, предъявлению в суды исков и заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере реализации национальных проектов, инициированию уголовного преследования и осуществлению надзора за исполнением законов при расследовании уголовных дел о преступлениях, совершаемых в данной сфере, и участию прокуроров в рассмотрении этих дел в судах, а также обжалованию незаконных судебных постановлений.

5. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главному уголовно-судебному управлению, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управлению методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, Главной военной прокуратуре проводить на постоянной основе анализ и мониторинг состояния законности и практики прокурорского надзора в области реализации национальных проектов, на основе которых осуществлять выработку мер по повышению качества и эффективности деятельности органов прокуратуры, оказывать методическую помощь в организации прокурорского надзора по соответствующим направлениям деятельности.

Проверку сведений о фактах нарушения закона, представляющих повышенную общественную опасность и ущемляющих права и законные интересы большого круга лиц, производить с выездом на место работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6. Главному уголовно-судебному управлению, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлению методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, правовому управлению, Главной военной прокуратуре в срок до 20 января и 20 июля ежегодно представлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства информацию в рамках компетенции для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.

7. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства;

7.1. Во взаимодействии с Главным управлением по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главным уголовно-судебным управлением, управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлением методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью, управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратурой, Университетом прокуратуры Российской Федерации создать рабочую группу для рассмотрения актуальных вопросов организации прокурорского надзора в данной сфере, а также экспертные рабочие группы по надзорному сопровождению реализации каждого национального проекта.

7.2. Определить структурные подразделения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, ответственные за организацию надзора, координацию и контроль деятельности прокуроров по каждому национальному проекту.

7.3. Организовать обмен информацией о состоянии законности в сфере реализации национальных проектов с федеральными органами исполнительной власти; особое внимание уделять материалам Счетной палаты Российской Федерации и Казначейства России о результатах контрольных мероприятий в рассматриваемой сфере.

7.4. Активно взаимодействовать с МВД России, ФСБ России, ФАС России, Росфинмониторингом и иными заинтересованными органами при планировании и проведении проверочных мероприятий.

7.5. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законодательства в деятельности федеральных министерств, служб и агентств, других органов и организаций федерального уровня, участвующих в реализации национальных проектов, их должностных лиц, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Читайте так же:  Изменение Уголовного кодекса РФ с 8 января 2019 года. Статья 30 ук рф поправки

7.6. Установить контроль за осуществлением прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов в соответствии с их компетенцией.

7.7. Совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата готовить необходимые материалы и обеспечивать представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации на заседаниях межведомственной рабочей группы по мониторингу и контролю за эффективностью реализации национальных и федеральных проектов при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

7.8. В срок до 30 января и 30 июля ежегодно докладывать Генеральному прокурору Российской Федерации о состоянии законности и практике прокторского надзора за соблюдением законодательства при реализации национальных проектов.

8. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе установить контроль за осуществлением прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами полномочий по участию прокуроров в рассмотрении гражданских, административных и арбитражных дел соответствующей категории, принесению жалоб и представлений на вынесенные по этим делам незаконные судебные акты.

9. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства (управлению по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних), Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в установленном порядке обеспечить контроль за расследованием уголовных дел о преступлениях, совершенных при реализации национальных проектов.

10. Правовому управлению уделять особое внимание рассмотрению поступивших в Генеральную прокуратуру Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию национальных проектов.

11. Главному уголовно-судебному управлению контролировать осуществление прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами деятельности по обеспечению участия в рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях в сфере реализации национальных проектов и обжалованию незаконных судебных решений по таким делам.

12. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 14.03.2019 N 192

Результаты надзора за соблюдением законодательства при реализации национальных проектов

Наименование национального проекта Выявлено нарушений Принесено протестов Из рассмотренных протестов Направлено исков (заявлений) в суды На сумму (в тыс. руб.) Из рассмотренных судом исков (заявлений) Внесено представлений По представлению прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности Возбуждено дел об административных правонарушениях Из рассмотренных дел об административных правонарушениях Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ
отклонено по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов удов-но и прекращено дел ввиду добр, удов-я треб. прокурора на сумму (в тыс. руб.) привлечено к административной ответственности прекращено
Демография
Здравоохранение
Образование
Жилье и городская среда
Экология
Безопасные и качественные автомобильные дороги
Производительность труда и поддержка занятости
Наука
Цифровая экономика
Культура
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
Международная кооперация и экспорт

Даны поручения по организации прокурорского надзора за реализацией нацпроектов.

Персональную ответственность за организацию надзора решено возложить на прокуроров регионов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.

Вопросы надзора следует закрепить за конкретными работниками. Необходимо создать в аппаратах прокуратур межведомственные рабочие группы, систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о закупках.

Ежеквартально следует представлять в Генеральную прокуратуру РФ докладные записки о состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере реализации нацпроектов. Приведена соответствующая таблица.

Приказ Генпрокуратуры России от 08.04.2019 N 255 «О военной форме одежды и знаках различия военнослужащих органов военной прокуратуры» (вместе с «Правилами ношения военнослужащими органов военной прокуратуры военной формы одежды», «Положением о знаках различия военнослужащих органов военной прокуратуры»)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2019 г. N 255

О ВОЕННОЙ ФОРМЕ
ОДЕЖДЫ И ЗНАКАХ РАЗЛИЧИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

Правила ношения военнослужащими органов военной прокуратуры военной формы одежды;

Положение о знаках различия военнослужащих органов военной прокуратуры.

2. Главному управлению обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, военным прокуратурам военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуре и другим военным прокуратурам, приравненным к прокуратурам субъектов Российской Федерации (по согласованию с Главной военной прокуратурой), осуществлять приобретение знаков различия военнослужащих органов военной прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных для вещевого обеспечения военнослужащих органов военной прокуратуры.

3. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждены
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 08.04.2019 N 255

ПРАВИЛА
НОШЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
ВОЕННОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

1. Правила ношения военнослужащими органов военной прокуратуры военной формы одежды (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» и устанавливают порядок ношения военнослужащими органов военной прокуратуры (далее — военнослужащие) военной формы одежды, знаков различия военнослужащих, государственных и ведомственных наград, знаков отличия и других геральдических знаков, учрежденных в установленном порядке.

2. Военнослужащие при исполнении служебных обязанностей носят военную форму одежды, погоны и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации согласно правилам, установленным Министром обороны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 раздела X приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» военнослужащие органов военной прокуратуры в необходимых случаях носят военную форму одежды и знаки различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащие военных прокуратур флотов и подчиненных им военных прокуратур, военных прокуратур флотилий, состоящие на вещевом обеспечении в воинских частях и организациях Военно-Морского Флота (далее — ВМФ), в которых установлена военная форма одежды военнослужащих ВМФ, а также офицеры и прапорщики (мичманы), переведенные для прохождения военной службы из указанных военных прокуратур в Главную военную прокуратуру, носят обмундирование, предусмотренное для военнослужащих ВМФ, военнослужащие остальных военных прокуратур — обмундирование, установленное для Сухопутных войск.

3. Настоящие Правила распространяются на граждан, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры после 31 декабря 2016 г. с правом ношения военной формы одежды и знаков различия.

4. Ношение военной формы одежды обязательно при участии военнослужащего в рассмотрении уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел в судах, иных случаях официального представительства органов прокуратуры.

По решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора, военного прокурора военного округа, флота, Ракетных войск стратегического назначения, Московского городского военного прокурора или руководителя другой военной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта Российской Федерации, военного прокурора объединения, соединения, гарнизона и другой военной прокуратуры, приравненной к прокуратуре города и района (далее — руководитель органа военной прокуратуры), или их заместителей, начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры допускается в служебное время ношение подчиненными им военнослужащими гражданской одежды.

5. Военная форма одежды (обмундирование) подразделяется на парадную (для строя и вне строя), повседневную (для строя и вне строя, варианты N 1 и 2) и полевую, а каждая из этих видов формы одежды по сезону — на летнюю и зимнюю.

6. Установлены следующие виды военной формы одежды для ношения в случаях:

приведения к Военной присяге (принятия Присяги прокурора);

получения государственных наград;

участия в парадах;

в дни праздников и иных случаях — по указанию (поручению) руководителя органа военной прокуратуры.

Ношение парадной формы одежды разрешается в выходные дни и во внеслужебное время;

участия в боевых действиях;

выполнения задач в условиях чрезвычайного и военного положения, вооруженных конфликтов;

участия в ликвидации последствий аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий;

на учениях и занятиях;

в другое служебное время и в качестве повседневной — по решению руководителя органа военной прокуратуры;

в) повседневная — во всех остальных случаях.

7. Виды военной формы одежды и варианты ее ношения определяются руководителем органа военной прокуратуры с учетом выполняемых задач.

8. Время перехода военнослужащих на ношение зимней и летней военной формы одежды устанавливается начальником территориального гарнизона.

9. В служебной командировке военнослужащие носят военную форму одежды того органа военной прокуратуры, из которого они прибыли. Обмундирование должно соответствовать сезону.

10. При выполнении военнослужащими задач в период чрезвычайных ситуаций, на учениях, занятиях и тренировках предусматривается ношение спортивной и специальной одежды (имущества).

По решению руководителя органа военной прокуратуры разрешается ношение знаков различия на предметах специальной одежды (имущества).

11. Ношение военнослужащими государственных наград Российской Федерации, СССР и наград иностранных государств осуществляется в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

Ношение военнослужащими ведомственных знаков отличия (ведомственных наград) прокуратуры Российской Федерации, наград, нагрудных знаков и знаков отличия других организаций и иных геральдических знаков, а также лент к ним на планках (колодках) осуществляется в порядке, предусмотренном для прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации; знаков отличия и иных геральдических знаков, ношение которых в органах прокуратуры Российской Федерации не определено, — в порядке, установленном для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

При наличии у военнослужащих иных наград (кроме государственных наград Российской Федерации и СССР) медали, нагрудные знаки и знаки отличия других организаций располагаются после (ниже) наград прокуратуры Российской Федерации.

Читайте так же:  Развод и несовершеннолетние дети. Как долго длится развод через суд если нет детей

На парадной и повседневной формах одежды вне строя, в том числе на рубашках, разрешается ношение лент наград на планках (колодках). Ленты наград других организаций размещаются после (ниже) лент государственных наград Российской Федерации, СССР и наград прокуратуры Российской Федерации.

12. Награды, знаки и планки (колодки) с лентами наград, указанные в пункте 11 настоящих Правил, а также шитье и орнамент размещаются на предметах военной формы одежды по правилам, установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации.

13. Запрещается ношение:

предметов военной формы одежды, снаряжения и знаков различия неустановленных образцов, загрязненных или поврежденных;

знаков различия на предметах спортивной одежды (имущества);

отдельных предметов военной формы одежды с гражданской (спортивной) одеждой;

наград и знаков общественных и религиозных организаций (объединений), а также не утвержденных в установленном порядке;

государственных наград, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков на полевой форме одежды, предметах спортивной и специальной одежды (за исключением ношения на куртках костюма летнего комплекта полевого обмундирования лент на планках — в случаях, когда комплект полевого обмундирования используется в качестве повседневной военной формы одежды).

Смешение парадной, повседневной, полевой военной формы одежды, спортивной и специальной одежды (имущества) не допускается.

14. Периодически, но не реже одного раза в полугодие, руководителем органа военной прокуратуры или уполномоченным им должностным лицом проводятся строевые смотры (парадной, повседневной, полевой военной формы одежды), на которых проверяются внешний вид военнослужащих, наличие и качественное состояние предметов военной формы одежды. По итогам строевых смотров принимаются меры по устранению выявленных недостатков.

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 08.04.2019 N 255

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗНАКАХ РАЗЛИЧИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

1. Положение о знаках различия военнослужащих органов военной прокуратуры (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 293 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия».

2. Знаки различия военнослужащих органов военной прокуратуры (далее — знаки различия) устанавливаются в зависимости от принадлежности к органам военной прокуратуры и конкретной военной прокуратуре.

3. Знаки различия по принадлежности к органам военной прокуратуры представляют собой эмблемы (петличные знаки различия), нарукавные знаки и нагрудные нашивки, по принадлежности к конкретной военной прокуратуре — нарукавные знаки.

4. В качестве знаков различия могут использоваться другие геральдические знаки, учрежденные для этой цели в установленном порядке.

5. Для ношения на военной форме одежды предусмотрены:

петличные знаки различия, установленные для прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

нарукавные знаки, нагрудные нашивки, другие геральдические знаки, установленные для военнослужащих органов военной прокуратуры;

кокарды, эмблемы на тулье фуражек, знаки различия дежурной службы, установленные для военнослужащих Вооруженных Силах Российской Федерации.

Изображения нарукавных знаков и их описание приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению.

6. Нарукавные знаки, нагрудные нашивки, кокарды, петличные знаки различия, знаки дежурной службы размещаются на предметах военной формы одежды по правилам, установленным для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Эмблема металлическая (для высших офицеров — вышитая) золотистого цвета размещается на тулье фуражек спереди по центру на расстоянии 7 мм от верхнего канта (при его отсутствии — от края донышка).

На погонах размещаются петличные знаки различия в виде эмблемы металлической золотистого цвета высотой 16 мм и шириной 13 мм, на воротниках — в виде эмблемы металлической золотистого цвета высотой 26 мм и шириной 16 мм.

На предметах полевой военной формы одежды петличные знаки различия и кокарда носятся защитного цвета, а при использовании полевого обмундирования в качестве повседневной формы одежды — золотистого цвета.

Другие знаки различия размещаются на обмундировании в соответствии с требованиями приказов об их учреждении.

7. Нарукавные знаки по принадлежности к конкретным военным прокуратурам учреждаются для Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Военнослужащими органов военной прокуратуры, для которых не учреждаются нарукавные знаки по принадлежности к конкретным военным прокуратурам, носятся знаки различия по принадлежности к вышестоящей военной прокуратуре.

8. Нарукавные знаки по принадлежности к органам военной прокуратуры располагаются на внешней стороне левого рукава предметов военной формы одежды, по принадлежности к конкретной военной прокуратуре — на внешней стороне правого рукава.

9. На куртках костюма повседневного и комплекта полевого обмундирования (кроме куртки костюма ветроводозащитного) нагрудные нашивки носятся на клапанах нагрудных карманов или в местах, предусмотренных для их размещения, которые обозначены текстильной лентой «контакт».

Изображения нагрудных нашивок и их описание приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

10. Нарукавные знаки и нагрудные нашивки на куртках комплекта полевого обмундирования носятся защитного цвета, а при использовании полевого обмундирования в качестве повседневной формы одежды — в цветном изображении.

11. Знаки различия и погоны аккуратно размещаются (пришиваются, крепятся при помощи текстильной ленты «контакт») на установленных для этого местах. Металлические знаки различия не должны быть деформированы, иметь сколов эмали и потертостей.

Приложение N 1
к Положению о знаках различия
военнослужащих органов
военной прокуратуры (п. 5)

РИСУНКИ И ОПИСАНИЕ
НАРУКАВНЫХ ЗНАКОВ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОРГАНАМ
ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

А. Для ношения на парадном обмундировании

Нарукавный знак для ношения на левом рукаве представляет собой тканевую нашивку цвета верха обмундирования в форме четырехугольного щита с закругленными нижними углами, заостренного в оконечности, с кантом красного цвета.

В центре нарукавного знака расположена эмблема прокуратуры Российской Федерации, учрежденная Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 1441 «Об учреждении геральдического знака — эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации», — двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, увенчанный одной большой и двумя малыми коронами, соединенными лентой; орел держит в лапах прикрывающий его грудь зеленый окованный треугольный щит с вырезанными верхними углами, по оковке щита расположены скрепы, в поле щита — «столп Закона»; щит наложен на два диагонально перекрещенных меча остриями вниз; двуглавый орел и «столп Закона» — золотистого цвета, мечи, оковка щита и скрепы — серебристого цвета.

Нарукавный знак для ношения на левом рукаве представляет собой тканевую нашивку цвета верха обмундирования:

для военной формы одежды варианта N 1 — в форме четырехугольного щита с закругленными нижними углами, заостренного в оконечности, с кантом красного цвета;

для военной формы одежды варианта N 2 и полевого обмундирования — прямоугольной формы с расположенным на ней четырехугольным щитом с закругленными нижними углами, заостренным в оконечности, с кантом красного цвета.

В верхней части щита — стилизованное цветное изображение Государственного флага Российской Федерации в виде трех продольных полос шириной 10 мм каждая, под которым размещена эмблема прокуратуры Российской Федерации, учрежденная Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 1441 «Об учреждении геральдического знака — эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации», — двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, увенчанный одной большой и двумя малыми коронами, соединенными лентой; орел держит в лапах прикрывающий его грудь зеленый окованный треугольный щит с вырезанными верхними углами, по оковке щита расположены скрепы, в поле щита — «столп Закона»; щит наложен на два диагонально перекрещенных меча остриями вниз; двуглавый орел и «столп Закона» — золотистого цвета, мечи, оковка щита и скрепы — серебристого цвета.

Размер нарукавного знака (изображения щита на нарукавном знаке) по внешнему краю канта: высота — 85 мм; ширина в самом широком месте — 70 мм; ширина канта — 2 мм.

Общий размер нарукавного знака прямоугольной формы: высота — 100 мм; ширина — 85 мм.

Кант и изображения на нарукавном знаке для полевой формы одежды (за исключением, когда она используется в качестве повседневной) имеют цвет верха военной формы одежды.

Приложение N 2
к Положению о знаках различия
военнослужащих органов
военной прокуратуры (п. 5)

РИСУНКИ И ОПИСАНИЕ
НАРУКАВНЫХ ЗНАКОВ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К КОНКРЕТНОЙ
ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ

Нарукавный знак для ношения на правом рукаве представляет собой тканевую нашивку цвета верха обмундирования в форме треугольного щита, закругленного в головной части и оконечности, с боковыми вырезами в головной части, с кантом красного цвета.

В центре нарукавного знака располагается малая эмблема прокуратуры Российской Федерации, учрежденная Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 1441 «Об учреждении геральдического знака — эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации», — зеленый окованный треугольный щит с вырезанными верхними углами, по оковке щита расположены скрепы, в поле щита — золотистого цвета «столп Закона»; щит наложен на два диагонально перекрещенных меча остриями вниз; мечи, оковка щита и скрепы — серебристого цвета.

Размер нарукавного знака по внешнему краю канта: высота — 85 мм; ширина в самом широком месте — 70 мм; ширина канта — 2 мм.

Б. Для ношения на повседневном и полевом обмундировании

Нарукавный знак для ношения на правом рукаве представляет собой тканевую нашивку цвета верха обмундирования:

для военной формы одежды варианта N 1 — в форме треугольного щита, закругленного в головной части и оконечности, с боковыми вырезами в головной части, с кантом красного цвета;

для военной формы одежды варианта N 2 и полевого обмундирования — прямоугольной формы с расположенным на ней треугольным щитом, закругленным в головной части и оконечности, с боковыми вырезами в головной части, с кантом красного цвета.

Под эмблемой, по внутреннему краю канта, — надпись наименования военной прокуратуры, выполненная прописными буквами золотистого цвета (в одну строку симметрично относительно вертикальной оси), например: «ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА». Сокращение наименования военной прокуратуры не допускается.

Размеры нарукавного знака для военной формы одежды варианта N 1 и изображения щита на нарукавном знаке для военной формы одежды варианта N 2 по внешнему краю канта: высота — 85 мм; ширина в самом широком месте — 70 мм; ширина канта — 2 мм.

Кант, эмблема и надпись наименования военной прокуратуры на нарукавном знаке для полевой формы одежды (за исключением, когда она используется в качестве повседневной) имеют цвет верха военной формы одежды.

Приложение N 3
к Положению о знаках различия
военнослужащих органов
военной прокуратуры (п. 9)

РИСУНКИ И ОПИСАНИЕ НАГРУДНЫХ НАШИВОК

Нагрудные нашивки изготавливаются из ткани цвета верха обмундирования, могут быть штампованные из синтетического материала на тканевой основе или вышитые шелковой нитью.

Нагрудные нашивки размещаются:

на правой стороне груди — нагрудная нашивка с кантом, на которой имеется надпись желтого цвета, выполненная прописными буквами: для военнослужащих Главной военной прокуратуры — «ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА» (рисунок N 1); для военнослужащих других военных прокуратур — «ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА» (рисунок N 2);

на левой стороне груди — нагрудная нашивка с кантом, фамилией и инициалами военнослужащего, выполненными прописными буквами желтого цвета, например: «ИВАНОВ И.И.» (рисунок N 3).

Цвет канта нагрудных нашивок на куртках повседневных для военнослужащих, носящих обмундирование ВМФ, и высших офицеров — желтый, для остальных военнослужащих — красный.

Размер нагрудной нашивки по внешнему краю канта: высота — 20 мм; ширина — 120 мм; ширина канта — 2 мм.

Общий размер нагрудной нашивки: высота — 25 мм, ширина — 125 мм.

admin