Приказ об утверждении прейскуранта цен на услуги. Приказ на стоимость работ

Содержание:

Приказ об утверждении прейскуранта цен на услуги

Приказ об утверждении прейскуранта цен на услуги — это официальное распоряжение руководителя организации, благодаря которому происходит утверждение разработанного прайс-листа с ценами на услуги. Приказ составляется в письменной форме.

Зачем нужен прейскурант цен на услуги

Для каждой организации формирование стоимости услуг является непростым процессом, потому что необходимо учитывать все расходы, цены конкурентов и т.д. В организации наличие прейскуранта цен — это, прежде всего:

  • показатель зрелости и серьезного отношения компании к клиенту;
  • прозрачность в отношениях между заказчиком и исполнителем;
  • гарантия качества всей предпринимательской деятельности.
  • Самое главное — наличие такого прейскуранта является конкурентным преимуществом как в части ценовой составляющей, так и в уникальности отдельно взятых позиций, включающих дополнительные возможности, которые повышают взаимодействие и лояльное отношение клиентов. А вот отсутствие прейскуранта цен на услуги в организации говорит о ее неподготовленности и отсутствии эффективности внутренних процессов.

    Кто в организации должен разрабатывать прейскурант цен на услуги

    Прейскурант цен на услуги организация разрабатывает по своему усмотрению. В обязанности органов власти и муниципального управления не входит разработка прейскуранта цен на платные услуги, но если возникает такая необходимость, то они могут проконсультировать по всем вопросам, которые возникают во время разработки прайс-листа. Если услуги, которые планирует оказать организация, соответствуют основному виду ее деятельности (т.е. подобный род услуги зарегистрирован в ведомственном реестре), то компания должна разработать и утвердить порядок, который будет определять плату за оказание услуг самостоятельно.

    В этот порядок можно включить:

  • формулу расчета прибыли от продаж и рентабельность;
  • калькуляцию затрат;
  • перечень факторов, в т. ч. потребность в услуге при сложившихся ценах и денежных доходах и среднюю рыночную стоимость.
  • Важно! Такой порядок необходимо соблюдать только в том случае, если услуги относятся к основному виду деятельности и они не были включены в задание. Что касается других платных услуг, то их стоимость организация определяет самостоятельно.

    Сведения, которые должны быть отображены в приказе

    В шапке приказа должно содержаться следующее:

  • полное название организации;
  • дата составления документа;
  • регистрационный номер;
  • название документа;
  • формулировка «в соответствии с Уставом… (здесь пишется полное название организации) ПРИКАЗЫВАЮ»;
  • текст документа;
  • подпись директора и ее расшифровка.
  • Сам текст должен содержать следующие формулировки:

  • «Утвердить Прейскурант цен ООО «ХХХ» на платный услуги № … от ….(приложение №1)».
  • «Ввести Прейскурант №… от … в действие с …».
  • К приказу обязательно должен прилагаться прейскурант цен на предоставляемые организацией услуги — он же и является приложением №1. Оформляется прейскурант в виде таблицы. В шапке прайса должны быть указаны реквизиты организации. А чтобы сделать прейскурант более привлекательным, в табличку можно добавить колонку с названием «Акционные предложения».

    Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа

    Во время составления приказа надо соблюдать следующие требования:

    • Придерживаться установленного законом расстояния между краями страницы и текстом.
    • Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги формата А4.
    • Прописывать дату документа арабскими цифрами или словесно-цифровым способом.
    • В документе должны быть все подписи плюс их расшифровка.
    • Печать.
    • Ошибки, которые допускаются во время заполнения документа

      Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:

    • неправильно написать название организации;
    • не проставить или написать неправильную дату составления документа;
    • не указать регистрационный номер;
    • внести поправки простым карандашом или ручкой другого цвета;
    • написать текст неразборчивым почерком;
    • сделать много исправлений в документе;
    • сделать орфографические ошибки;
    • не указать в документе регистрационный номер прейскуранта;
    • искусственно состарить документ;
    • затереть ластиком текст.
    • Как исправить допущенные ошибки

      Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:

    • Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно лишь тогда, когда ошибка была замечена:
      • до того, как была поставлена подпись руководителя;
      • в момент подписания.
      • Издать новый приказ. Но перед тем как приступить к изданию нового документа, необходимо создать приказ, аннулирующий тот, в котором присутствуют ошибки. В нем должно содержаться следующее:
        • дата, когда он был составлен;
        • начало текста в приказе должно начинаться со слов: «Признать утратившим силу» или «Считать недействительным»;
        • почему его решили отменить;
        • кто несет ответственность за исправления;
        • подпись.
        • Итак, утвержденный приказом прейскурант цен на услуги помогает организации:

          1. Представить покупателям полный перечень оказываемых услуг.
          2. Проинформировать покупателей о следующих моментах розничной торговли:
            • наличии скидок (сезонных и персональных);
            • наличии дисконтных пластиковых карт.
            • Предоставить информацию в форме, которая привычна для бизнес-партнеров и клиентов.
            • Дать возможность покупателям ознакомиться с ценами.

          Таким образом, в прейскуранте цен должна содержаться реальная ценовая политика, которая должна обновляться не реже чем 1 раз в 30 дней. Цены, указанные в прейскуранте, должны быть актуальными. Идеально, если, помимо цен оказываемых услуг, будут указаны даты, на которые эта стоимость действительна, и указаны номера телефонов, по которым можно получить ответы, если вдруг возникнут вопросы.

          Приказ на стоимость работ

          МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

          Приказ №356 от 11 декабря 2019 года

          «Об утверждении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стоимости оборудования к территориальным сметным нормативам Мурманской области на IV квартал 2019 года»

          На основании постановления Правительства Мурманской области от 22.10.2010 №492-ПП «Об утверждении территориальных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Мурманской области», в соответствии с Положением о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 №278-ПП.

          приказываю:

          1. Утвердить и ввести в действие на территории Мурманской области для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета Мурманской области:

          1.1. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной по Территориальным единичным расценкам Мурманской области, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2015 № 800/пр, по видам строительства, к базисному уровню сметных цен 2000 года в текущий уровень цен на IV квартал 2019 года (Приложение 1).

          1.2. Индексы изменения сметной стоимости оборудования к базисному уровню сметных цен 2000 года в текущий уровень цен на IV квартал 2019 года для Мурманской области (Приложение 2).

          2. Установить, что индексы по видам строительства предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, а также на стадии проектной документации для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета Мурманской области.

          Министр

          Л.В.Кан

          Приложение к приказу Министерства строительства и территориального развития Мурманской области

          Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства к базе ТЕР — 2001

          Мурманская область (редакция 2014 года) на I V квартал 2019 года (без НДС)

          Объект строительства Индексы на полную стоимость строительно-монтажных работ, без учета оборудования, прочих затрат и без НДС
          Общеотраслевое строительство Средневзвешенная 7,324
          Здания жилищного фонда 7,142
          Многоэтажные жилые дома Кирпичные 7,770
          Панельные 7,260
          Монолитные 6,853
          Кирпичные дома с монолитными перекрытиями и вентилируемыми фасадами 7,353
          Малоэтажные жилые дома (до 3-х этажей) Стены из кирпича и легкобетонных блоков 7,287
          Объекты непроизводственного назначения Административные здания 6,684
          Объекты производственного назначения Здания 7,732
          Вспомогательные здания (гаражи, стоянки, склады) 7,589
          Здания с металлическим каркасом и трехслойными стеновыми панелями 6,418
          Объекты образования Детские сады 6,130
          Школы 6,010
          Прочие 6,090
          Объекты здравоохранения Поликлиники 7,260
          Больницы 6,879
          Прочие 7,009
          Объекты спортивного назначения 7,133
          Объекты культуры 7,162
          Дорожное строительство 10,671
          Путепроводы Путепровод на транспортной развязке 7,847
          Подземная прокладка кабеля с медными жилами 7,000
          Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами 6,538
          Воздушная прокладка кабеля с медными жилами 6,354
          Воздушная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами 6,068
          Сети наружного освещения 8,904
          Внешние инженерные сети теплоснабжения 6,693
          Внешние инженерные сети водопровода (Без учета земляных работ) 6,153
          (Полный комплекс с учетом земляных работ) 10,775
          Внешние инженерные сети канализации (Без учета земляных работ) 8,533
          (Полный комплекс с учетом земляных работ) 9,871
          Внешние сети газопровода 8,264
          Котельные Котельные, без оборудования 6,197
          Очистные сооружения 7,975

          Приложение № 2 к приказу Министерства строительства и территориального развития Мурманской области №356 от 11.12.2019

          Индексы изменения сметной стоимости оборудования на IV квартал 2019 года по отношению к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 г. для Мурманской области (без учета НДС)

          «Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме»

          «Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»

          «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи»

          «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/[email protected]»

          «Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме»

          «Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме»

          «Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме электронного документа»

          «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме»

          «Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме»

          «Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме»

          План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования»

          Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137»

          «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи»

          Утверждает Порядок направления информационного сообщения об участнике ЭДО оператором ЭДО в электронном виде по ТКС

          Утверждает формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, был принят с целью обеспечения возможности направления налогоплательщиками документов в электронном виде по ТКС в налоговые органы в соответствии с пунктом 3 статьи 80, пунктом 2 статьи 93 пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ.

          Об утверждении Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота

          О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/[email protected]

          Об утверждении форматов первичных учетных документов ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ (услуг)

          «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде»

          «Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур»

          О возможности применения до 1 апреля 2012 форм документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914

          «Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи»

          «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

          Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

          Об отдельных вопросах применения электронных документов

          Вопрос: Организация планирует внедрить электронный документооборот в части обмена товарными накладными (форма ТОРГ-12), подписанными электронно-цифровой подписью с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (далее — ЭЦП).

          Разъяснения по вопросу об аккредитации операторов электронного документооборота.

          «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

          Ответ на вопросы об юридической значимости электронных первичных документов, подписанных ЭЦП, и о возможности представления по требованию налогового органа по ТКС документов, составленных в электронном виде в формате, установленном соглашением между организациями (участниками электронного документооборота), и подтверждающих расходы по налогу на прибыль.

          «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи»

          Регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий. С 01.07.2012 полностью заменит ФЗ РФ от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

          «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в ред. Приказа ФНС РФ от 07.11.2011 N ММВ-7-6/[email protected]

          Вопрос: ЗАО, являясь биржевым брокером, внедрило корпоративную информационную систему (КИС).

          Разъяснения по вопросу об юридической значимости первичных электронных документов (в частности, акта о приеме-передаче объекта основных средств (типовая форма ОС-1), служебного задания для направления в командировку и отчете о его выполнении (типовая форма Т-10а), авансового отчета (типовая форма АО-1)).

          «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»

          Разъяснения по вопросу об использовании первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде.

          Ответ на вопрос об юридической значимости электронного счета-фактуры, подписанного ЭЦП.

          Ответ на вопрос о возможности хранения первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета исключительно в электронном виде.

          Регулирует отношения, возникающие при:
          1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
          2) применении информационных технологий;
          3) обеспечении защиты информации.

          О возможности представления первичных документов бухгалтерского учета в электронном виде и подписания данных документов при помощи электронной цифровой подписи

          Регулирует правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах в отношениях, возникающих при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Действует до 01.07.2012.

          Утратил силу. Устанавливал единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

          Арбитражная практика

          ФАС Волго-вятского округа признал юридическую силу электронного документа, подписанного ЭП. В деле истец требовал взыскать задолженность с ответчика за неоплаченный товар. В свою очередь, ответчик не хотел признавать электронные документы, подписанные ЭП и утверждал, что они были подписаны неуполномоченным лицом.

          Довод ИФНС об отсутствии у ОАО оснований для предъявления к вычету НДС по счету-фактуре, подписанному путем проставления штампа-факсимиле, воспроизводящего личную подпись руководителя организации-поставщика, необоснован.

          В передаче дела по заявлению о признании незаконным акта налогового органа в части доначисления налогов, начисления пени, привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку представленные в дело доказательства подтверждают наличие хозяйственных операций между заявителем и ООО, проставление на счетах-фактурах факсимильной подписи при наличии соглашения об этом не говорит о нарушении обществом ст. 169 НК РФ.

          Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года
          Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года

          Резолютивная часть постановления объявлена 6 июля 2015 года
          Постановление изготовлено в полном объеме 7 июля 2015 года

          Нормативно-правовые акты

          Выдержки из Гражданского кодекса Российской Федерации: статья 160 «Письменная форма сделки» и статья 434 «Форма договора».

          Принят Государственной Думой 14 июня 2002 года. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года.

          Через Диадок можно обмениваться любыми документами — как первичными, имеющими строгую печатную форму или формат XML-файла, так и внутренними документами компании.

          на право использования программы для ЭВМ «Диадок»

          Компания СКБ Контур, предоставившая в качестве решения систему электронного документооборота Диадок, прошла аккредитацию.

          О присоединении к сети доверенных операторов ЭДО

          Архивные постоплатные тарифы (с поштучной оплатой) и предоплатные тарифы (за пакеты документов).

          Новый порядок применения КОСГУ в 2019 году

          Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

          С 1 января 2019 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

          Как уже было отмечено выше, с 1 января 2019 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н. В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения:

          методические рекомендации к Порядку № 209н, доведенные в Письме Минфина РФ от 29.06.2019 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации);

          сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н) (2019 год), и Порядка № 209н (2019 год);

          таблица соответствия классификации видов расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года;

          сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2019 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ.

          Группировка КОСГУ с 2019 года

          Отметим, что, как и ранее, КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В документе выделено восемь групп КОСГУ:

          300 «Поступление нефинансовых активов»;

          400 «Выбытие нефинансовых активов»;

          500 «Поступление финансовых активов»;

          600 «Выбытие финансовых активов»;

          700 «Увеличение обязательств»;

          800 «Уменьшение обязательств».

          Однако каждая из групп предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Так, в соответствии с п. 5 Порядка № 209н кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z. Например, подстатья «Доходы от концессионной платы» имеет код 12К.

          Как отмечается в Методических рекомендациях, основным нововведением, реализованным в Порядке № 209н, является разграничение операций по следующим их видам (критериям):

          поступления, выплаты в денежной или натуральной форме (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (подстатьи 264 и 265));

          текущие или капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

          выплаты социального или несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

          перечисления финансовым или нефинансовым организациям.

          Рассмотрим особенности применения кодов КОСГУ более внимательно.

          Отражение операций по доходам

          В целом действующий с 1 января 2019 года порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет положения порядка применения кодов КОСГУ в 2019 году, установленного Указаниями № 65н. Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Доходы» (утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2019 № 32н)

          Порядком № 209н предусмотрена дополнительная детализация статей КОСГУ, которая содержит деление доходов по видам и учитывает следующие особенности.

          Доходы от собственности.

          По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом видов имущества, передаваемого в управление (пользование). Данная статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12А, 12К и 12Т КОСГУ.

          Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков). При этом термины «операционная аренда» и «финансовая аренда» раскрываются в ФСБУ «Аренда» (утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н).

          Доходы от оказания платных услуг.

          Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» детализирована подстатьями 131 – 137 КОСГУ.

          По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

          К сведению: доходы по условным арендным платежам – это часть платы за использование или содержание имущества по договору аренды (договору безвозмездного пользования), в том числе по отдельному договору.

          Размер такой платы не фиксируют в договоре в виде конкретной суммы, а определяют в ходе исполнения договора. Например, по договору (договорам) арендатор (пользователь имущества) возмещает стоимость коммунальных услуг, иные расходы по содержанию переданного имущества. Состав затрат, как правило, одинаков: электричество, вода и тепловая энергия, но объем потребления этих ресурсов меняется в зависимости от потребности. Поэтому в договоре не указывают точную сумму возмещения затрат, преду­сматривая предоставление счетов по факту произведенных затрат.

          Если здание находится в совместном владении у нескольких собственников (владельцев), но все расходы на содержание здания, в том числе коммунальные услуги, несет один собственник (владелец), при этом иные собственники (владельцы) возмещают ему расходы по содержанию эквивалентно (пропорционально) своему потреблению, то доходы от таких возмещений отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

          Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Кроме того, безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

          В соответствии с п. 7 Порядка № 209н под поступлениями, перечислениями капитального характера в целях реализации данного документа понимаются поступления, перечисления, направленные на осуществление получателями:

          инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;

          приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

          К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

          К безвозмездным неденежным поступлениям относятся:

          доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;

          доходы от безвозмездного получения нефинансовых активов;

          доходы от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации;

          доходы от оприходования имущества в результате разукомплектации объектов основных средств;

          доходы от изменения кадастровой стоимости земельных участков.

          Данные операции отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.

          Отражение операций по расходам

          В Методических рекомендациях операции по расходам выделены в пять больших групп:

          выплаты (компенсации) работникам;

          оплата работ (услуг);

          безвозмездные перечисления организациям;

          Для простого учреждения здравоохранения характерны три из них: выплаты (компенсации) работникам, оплата работ (услуг) и прочие расходы. Обратим внимание на эти группы.

          Выплаты (компенсации) работникам.

          В Порядке № 209н реализован новый подход при отнесении операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями СГФ-2014 и СНС-2008.

          В соответствии с международным руководством СГФ-2014 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу. В понятие «заработная плата» включается:

          заработная плата, выплачиваемая регулярно;

          надбавки за сверхурочную работу, работу в ночные часы или в выходные дни или другие виды ненормированного рабочего времени;

          ежегодные дополнительные премии;

          выплаты сотрудникам, не работающим в течение коротких промежутков времени, например находящимся в отпусках, за исключением отсутствия в связи с болезнью, травмой.

          При этом заработная плата не включает:

          1) возмещение работодателем расходов, понесенных его работниками для выполнения ими трудовых обязанностей, например:

          возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другую местность;

          возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу;

          2) социальные пособия, подлежащие выплате работодателем работникам, в виде:

          компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

          пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;

          выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении.

          Таким образом, в 2019 году по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

          Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н, – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме.

          В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме. Она отражается в 2019 году по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, поскольку данная выплата:

          не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника;

          осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством определенным категориям работников.

          Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).

          Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2019 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

          Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Такие расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.

          В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

          С 2019 года предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.

          Также с 2019 года выделяются новые подстатьи, отражающие операции:

          по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);

          по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

          Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убраны расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

          352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;

          353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

          Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

          Одновременно в подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ с 2019 года перенесены следующие операции:

          возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);

          возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра;

          представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

          выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

          В соответствии с п. 10.9 Порядка № 209н статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:

          налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);

          штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);

          иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

          К иным экономическим санкциям (подстатья 295), в частности, относится уплата работодателями компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест.

          Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

          Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:

          296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;

          297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;

          298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;

          299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

          Так, например, к иным выплатам текущего характера физическим лицам (подстатья 296) по вышеуказанным принципам отнесена выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц, в том числе компенсации работникам, предусмотренной ст. 236 ТК РФ. К иным выплатам текущего характера организациям (подстатья 297) относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

          Поступление (выбытие) нефинансовых активов

          Нововведения в порядке применения статей (подстатей) группы 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» следующие:

          1) детализация статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2019 году отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

          подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;

          специальная продукция, бланки строгой отчетности;

          бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;

          2) детализация статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

          Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособленно, отражаются по соответствующим статьям 310 и 340 (в части оборудования для научно-исследовательских работ).

          Итак, с 1 января 2019 года учреждения при отражении операций в бухгалтерском учете и отчетности применяют Порядок № 209н. Документ размещен на официальном сайте Минфина. Дополнительно к данному документу можно воспользоваться Методическими рекомендациями.

          Бюджетная классификация в 2019 году: примеры

          С 1 января 2019 года вступили в силу:

        • приказ Минфина России от 08.06.2019 № 132н, регулирующий порядок применения бюджетной классификации;
        • приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, регулирующий порядок применения статей (подстатей) КОСГУ.
        • Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ доведены письмом Минфина России от 29.06.2019 № 02-05-10/45153.

          Рассмотрим примеры применения новой бюджетной классификации в 2019 году.

          По каким кодам бюджетной классификации в 2019 году отражается приобретение неисключительных прав?

          В соответствии с п.п. 11.5.2, 11.5.3 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209 (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ соответственно.

          Однако, согласно п. 2 Порядка № 209н положения этих пунктов применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года.

          В связи с этим, приказом Минфина России от 30.11.2019 № 246н в перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, было добавлено приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2021 года.

          Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2019 года по 1 января 2021 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

          По каким кодам бюджетной классификации в 2019 году отражается возмещение сотрудникам командировочных расходов?

          Пунктом 51.1.1.2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2019 № 132н (далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился.

          Вместе с тем, механизм применения КОСГУ для отражения командировочных расходов с 2019 года претерпел изменения.

          Так, с 2019 года на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относится возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками, в частности:

          • расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
          • расходы по найму жилых помещений;
          • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

          Отметим, что расходы на выплату суточных с 2019 года как и прежде относятся на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

          Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2019 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2019 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

          Взаимоувязка вида расходов 112 с подстатьями 212 и 226 КОСГУ предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

          По каким кодам бюджетной классификации отражать расходы по оплате пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя?

          Пунктом 51.1 Порядка № 132н прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».

          Согласно п. 10.6.6 Порядка № 209н для отражения таких пособий применяется подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ.

          Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2019 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.

          Такая взаимоувязка предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года.

          По какому коду бюджетной классификации отражать перечисление НДС и Налога на прибыль в 2019 году?

          Согласно п. 9 Порядка № 209н на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, в частности:

        • по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость;
        • по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
        • Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что с 2019 года и начисление, и уплата НДС и налога на прибыль в рамках перечисленных в п. 9 Порядка № 209н операций отражаются по подстатье 189 КОСГУ. Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п. 9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы.

          Напомним, что до 2019 года начисление НДС и налога на прибыль отражалось по кодам бюджетной классификации в зависимости от операции (к примеру, с доходов от операционной аренды НДС и налог на прибыль начислялись по подстатье 121 КОСГУ), а уплата отражалась по подстатье 131 или 189 КОСГУ в зависимости от решения, закрепленного учреждением в учетной политике (п. 3 раздела V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, применявшихся организациями госсектора до 2019 года).

          Статья подготовлена

          Читайте так же:  Ставки транспортного налога по регионам 2019 (таблица). Транспортный налог приморский край льготы

    admin