Прямые договоры с РСО: разработан типовой договор управления. Договор на услуги управления проектом

Прямые договоры с РСО: разработан типовой договор управления

При переходе на прямые договоры по оплате ЖКУ жители, минуя управляющую компанию, будут заключать с ресурсоснабжающими организациями (РСО) типовые соглашения. Минстрой разработал проект такого документа, он есть в распоряжении «Известий». Исключая из цепочки УК, потребители услуг ЖКХ и ресурсники подписываются под новыми обязательствами.

Минстрой подготовил поправки в постановление правительства о прямых соглашениях между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями. Главное изменение ­ типовой договор управления, который будут заключать жители с РСО, если примут решение исключить управляющую организацию как посредника по оплате услуг.

РСО могут фактически начать выполнять функцию паспортного стола: устанавливать количество проживающих в квартире, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими приборами учета воды, электричества и газа. Раньше этим занималась управляющая компания, напомнила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Жители при этом должны информировать РСО об увеличении или уменьшении числа проживающих не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.

Договор также вводит обязанность для собственников докладывать обо всех случаях выхода приборов из строя. Прежде в законодательстве это не было формализовано.

­ На основании этого договора можно вменять потребителю неисполнение обязательств, правда, пока правовые последствия не прописаны, ­ добавила эксперт.

Есть еще одна новелла: если требуется демонтировать счетчик, нужно известить об этом ресурсоснабжающую организацию не менее чем за два рабочих дня. При этом демонтаж и установку нового прибора необходимо проводить в присутствии РСО.

Вводится обязанность впускать в квартиру представителя РСО для поверки показаний счетчиков. Раньше, если человек не открывал дверь, ему просто пересчитывали плату по нормативным показателям. Фактически потребитель подпишет согласие пускать ресурсников в дом, что еще сильнее укрепляет позиции проверяющих сотрудников.

Для работников управляющих компаний и аварийно-диспетчерских служб прописан четкий алгоритм, как они могут попасть в квартиру. Предварительно необходимо позвонить хозяину, объяснить, зачем нужно обеспечить доступ в дом, согласовать время и ФИО сотрудника. У него должен быть бейдж и бахилы. Светлана Разворотнева полагает, что текст договора еще доработают и распространят эти требования на представителей РСО. По ее словам, «ЖКХ Контроль» получает информацию о случаях, когда мошенники попадают в дом под видом сотрудников коммунальных служб. Соблюдение формальностей становится защитой от этих проблем, считает она.

Потребитель теперь также должен будет возмещать расходы РСО на приостановку и возобновление коммунальной услуги. Раньше РСО делали это за свой счет, а потом взыскивали расходы с потребителей через суд.

­ Сотрудник пришел, потратил время, привел двух понятых. Отключил энергопринимающее устройство, затем включил. Должник, который создал эту ситуацию, должен платить, ­ пояснил «Известиям» гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин. Такая работа иногда опасна, бывают случаи рукоприкладства, подчеркнул эксперт.

Согласно документу Минстроя, собственников квартир могут обязать снимать показания счетчиков и передавать РСО ежемесячно, а не раз в полгода, как сейчас. Алексей Макрушин поддерживает это предложение. Он привел пример, когда житель утверждает, что не пользовался услугами ЖКХ, но по дому возник небаланс в виде 10 куб. м воды. В результате «лишние» объемы автоматически были отнесены к общедомовым нуждам (ОДН), УК в пределах нормативной платы «раскидала» их по другим гражданам, остальное погасила сама. А спустя полгода житель все-таки отчитался о 60 потребленных куб. м. Возникает вопрос, что делать с деньгами, возвращать ли их тем, кто заплатил за ОДН.

Закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями обсуждался несколько лет, и в 2019 году его подписал президент. Документ призван убрать посредника в виде управляющей компании, чтобы снизить задолженность перед поставщиками ресурсов. В рамках прежней схемы до РСО от управляющих компаний не дошла весомая сумма ­ на этот момент, по данным Минстроя России, она составляет 250 млрд рублей.

Чтобы перейти на прямые расчеты, жители должны принять решение по одной или нескольким услугам на общем собрании собственников, а затем направить копию протокола ресурсоснабжающей компании и в орган госжилнадзора. В течение двух месяцев многоквартирный дом переведут на новую схему оплаты, пояснял замглавы Минстроя России Андрей Чибис. Госжилинспекции будут мониторить платежную дисциплину управляющих компаний. Если обнаружится двухмесячная задолженность, органы госжилнадзора выдадут поставщикам коммунальных услуг предписания о переходе на прямые договоры по многоквартирным домам, которыми управляла компания-должник.

Проект договора управления МКД (редакция на 1.06.2019)

Поставляется в электронном виде в формате Word

К проекту договора подготовлена видео инструкция доступная по ссылке

Новая редакция проекта договора управления составлена с учетом законодательства, актуального на 1 июня 2019 г.,и учитываетизменения, внесенные

· в Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290

· в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и в Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491

· в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416

· в Жилищный кодекс РФ законом от 3.04.2019г. № 59-ФЗ о прямых договорах;

· в нормативные правовые акты, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг по обращению с ТКО с учетом постановления Правительства РФ от 15.12.2019 г. № 1572;

· в ст.162 ЖК РФ об экономии управляющей организации и в п.17 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

· в ст.198 ЖК РФ и в приказ Минстроя России № 938/пр о дате начала управления многоквартирным домом;

· в Градостроительный кодекс РФ о членстве в СРО лица, осуществляющего функции технического заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома или на выполнение таких работ.

По сравнению с ранее разработанным проектом договора управления, в новой редакции

· Актуализированы все положения проекта договора с учетом изменившегося законодательства

· Оптимизирована структура проекта договора (информация, ранее содержащаяся в приложениях, для удобства ее восприятия и использования, сокращена в объеме и перенесена непосредственно в текст договора (количество приложений составляет 7 вместо 14)

Внесены следующие изменения в редакцию ДУ от 5.02.2019г. :

  • 3.6. – внесено уточнение во второй абзац
  • в пункты 5.1., 5.1.2., 5.1.3., 5.1.4. — внесены уточнения и дополнения
  • 6.1.2. – уточнение в части ссылки на 5.1.3 Договора
  • 6.4.2. – уточнение о планируемых расходах УО на содержание МКД, определенных в соответствии с п.5.1.4 Договора
  • 7.9. – исключение информирования УО потребителей о размере вознаграждения за приём платы за ЖКУ
  • 9.10. – о применении условий данного пункта к п.9.6, 9.7, 9.11 Договора
  • 9.11, 9.12 – новая редакция
  • 9.8. – уточнение
  • раздел 2 – добавлен п.12 в таблицу, изменена редакция п.11 и названия граф 4-9 таблицы
  • раздел 4 – изменено название раздела и строк 6 и 7 таблицы
  • Приложение № 7 – уточнено название раздела 4
  • к редакции проекта договора управления

    Новая редакция проекта договора управления многоквартирным домом разработана с учетом жилищного и иного законодательства, действующего на 1 июня 2019 года, а также с учетом сложившейся судебной практики по спорам, связанным с заключением, исполнением, расторжением, прекращением договора управления многоквартирным домом, с привлечением управляющих организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, а также за нарушение прав потребителей.

    Часть условий, включенных в проект договора управления, содержат различные варианты их изложения, что позволяет использовать предложенный проект договора для регулирования отношений сторон с учетом особенностей управления конкретным многоквартирным домом.

    Проект договора управления (Договора) разработан с учетом следующих основных условий:

    1. Цель управления многоквартирным домом – его сохранение в существующем состоянии, отвечающем требованиям надлежащего содержания общего имущества (приводятся другие варианты).

    2. Срок действия Договора – 5 лет.

    3. Перечень работ, услуг утвержден на 5 лет и предусмотрен порядок включения в него непредвиденных работ. При этом исключена возможность невыполнения работ, относящихся к минимальному перечню работ, услуг, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    4. Стоимость работ, услуг определена на каждый год действия Договора (в ценах на первый год действия Договора) с последующей ежегодной индексацией такой стоимости.

    5. Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на весь срок действия Договора от определяемого на каждый год планового размера финансирования работ, услуг с учетом индексации соответствующего объема финансирования и создания резервов на текущий ремонт и на непредвиденные работы.

    Размер платы за содержание жилого помещения определяется с включением расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества из расчета их стоимости, определяемой с учетом всех вариантов, допускаемых ч.9.2 ст.156 ЖК РФ. Размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества изменяется ежегодно по расчету, проводимому Управляющей организацией и не подлежит дополнительному ежегодному его утверждению общим собранием собственников.

    6. Порядок признания работ, услуг выполненными и оказанными установлен с учетом требований п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а также условий составления акта, форма которого утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр.

    В проекте Договора установлен порядок расчета экономии по Договору и порядок её направления на деятельность по управлению многоквартирным домом.

    7. Работы по текущему ремонту общего имущества, а также непредвиденные работы, относящиеся к минимально-необходимым, выполняются за счет создаваемых Управляющей организацией резервов из средств, включаемых в плату за содержание жилого помещения, а также иных возможных источников. Порядок формирования и использования резервов на текущий ремонт и непредвиденные работы, установлен Договором.

    8. В Договор включены обязанности Управляющей организации по организации и проведению капитального ремонта общего имущества, в т.ч. по региональной программе, утвержденной в соответствии со ст.168 ЖК РФ, по взиманию взносов на капитальный ремонт, случаи и условия выполнения таких обязанностей.

    9. Предусмотрены случаи возмещения Управляющей организации расходов, связанных с выполнением непредвиденных ремонтных работ, если выполнение таких работ не обеспечивается другими решениями собственников.

    10. Условия Договора о предоставлении коммунальных услуг приведены в 3-х вариантах: в условиях обязанности Управляющей организации предоставлять отдельные виды коммунальных услуг, а также в условиях возможности сохранения прямых договоров РСО с собственниками на предоставление коммунальных услуг, сложившихся в т.ч. до 30.06.2015 г. и в условиях возможного перехода на прямые договоры в течение срока действия Договора. Соответственно в Договоре приведена вариативность внесения платы за коммунальные услуги. Включены положения о случаях предоставления и непредоставления коммунальных услуг собственникам нежилых помещений.

    11. В качестве примера описания отношений по предоставлению коммунальных услуг приняты особенности управления многоквартирным домом с индивидуальным тепловым пунктом.

    При определении размера платы за коммунальные услуги принято наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, используемой на нужды отопления и горячего водоснабжения, и общедомового прибора учета холодной воды, используемой на нужды холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.

    12. В качестве иной деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом, приведены 5 видов таких работ, услуг с вариантами выполнения за счет платы за управление многоквартирным домом или за счет дополнительной платы (в т.ч. деятельность по передаче в пользование общего имущества, по начислению взносов на капитальный ремонт, по выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома).

    13. Договор подписывается Сторонами в 2-х экземплярах, указываются случаи внесения изменений и дополнений в Договор, в т.ч. по соглашению между Управляющей организацией и уполномоченным лицом, а также без оформления дополнительного соглашения путем подписания таких изменений руководителем Управляющей организации.

    Состав проекта договора управления

    Учитывая необходимость урегулирования в Договоре управления всех указанных выше условий и требований Правил предоставления коммунальных услуг по отражению в Договоре обязательных положений, объем Договора составляет:

    текст самого Договора — 30 страниц с учетом пояснений и вариантов отдельных условий Договора,

    7 Приложений к Договору, содержащих как положения, связанные с регулированием отдельных видов отношений, так и примерные формы оформляемых при осуществлении деятельности по Договору документов.

    О составлении договора управления по конкретному многоквартирному дому

    При составлении договора управления в отношении конкретного многоквартирного дома необходимо заполнить все приложения к Договору с учетом особенностей и характеристик такого дома (в части состава общего имущества, определения границ эксплуатационной ответственности и т.д.).

    Внимание! Во всех случаях, когда в пункте Договора приводится ссылка на протокол общего собрания собственников, каждый из соответствующих вопросов должен быть поставлен на голосование собственниками в соответствии с повесткой дня общего собрания и по каждому такому вопросу должно быть принято соответствующее решение.

    О выделенном тексте

    Обращаем внимание на те пункты проекта договора управления, которые выделены синим цветом, что означает возможность изменения приведенных в них дат, сроков, периодов, размеров, условий и т.д. (если действующими нормативными правовыми актами установлены какие-либо ограничения или пределы таких изменений – они указаны в сносках к соответствующим пунктам проекта договора), а также на те пункты проекта договора, в отношении которых курсивом указана возможность их формулирования в иных вариантах.

    По тексту проекта договора управления желтым цветом выделены положения, которые регулируют отношения по организации и проведению капитального ремонта в многоквартирном доме в условиях принятия региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, принятия решений о выполнении иных работ по капитальному ремонту, а также по внесению взносов на капитальный ремонт, включая дополнительный взнос или сверхминимальный.

    Мы будем благодарны Вам за любой отзыв на разработанную нами форму проекта договора, который просим направить по электронному адресу

    Дополнительная услуга (при необходимости):

    На основании предложенного проекта может быть разработан проект договора управления конкретным многоквартирным домом с учетом его особенностей и пожеланий Управляющей организации.

    Стоимость такой разработки составляет от 16000 рублей и определяется индивидуально с учетом объема и специфики соответствующих особенностей и пожеланий.

    Запрос на предоставление услуги по разработке проекта договора управления под конкретные условия направляйте по адресу [email protected]jilkom.ru.

    В данной статье мы расскажем, что означают данные аббревиатуры и что за ними стоит.

    В России на данный момент сложилась парадоксальная ситуация с применением аббревиатур, обозначающих виды строительных проектов, зачастую без понимания, что именно за ними стоит.

    Данные аббревиатуры появились в России с приходом западных подрядчиков. Эти компании привыкли на своих рынках использовать обозначения при контрактовании для понимания пределов ответственности. В РФ же они, в основном, используются для определения объемов работ. Главное при выполнении любого строительного проекта – это распределение рисков, и за каждым словом стоит определенный уровень ответственности и объем работ.

    Читайте так же:  Заявление на увольнение по собственному желанию. Когда лучше писать заявление об увольнении

    Жизненный цикл проекта

    Каждый проект в своем жизненной цикле проходит следующие этапы:

  • Формирование бизнес-идеи.
  • Работа над концепцией.
  • Предпроектное проектирование (стадия FEED проектирование и Pre-FEED).
  • Рабочее проектирование.
  • Подготовительный этап.
  • Строительство и монтаж.
  • Пусконаладочные работы.
  • Ввод в эксплуатацию.
  • Инвест план / Финансирование / Бизнес-планирование / Управление проектом / Инжиниринг / Закупки / Строительство / Реконструкция или Ликвидация.

    Определение этапов проекта

    Pre-FEED – это предварительные расчеты по проекту, которые доказывают возможность осуществления проекта в техническом и экономическом аспектах.

    FEED контракт – это договор, заключающийся в составлении предпроектной документации, заключаемый на этапе проектно-изыскательских работ.

    Путаница в понятиях у сторон договора подряда возникает еще из-за того, что в России стадии, на которые делится проект (стадии «П» и «Р»), отличаются от международной терминологии.

    Стадия «Р» – подготовка рабочей документации по проекту. Отличие стадии «П» и стадии «Р» в том, что на стадии «П» разрабатывается предварительный проект, определяющий основные характеристики объекта и сметную стоимость строительства, требующий детализации на последующих стадиях.

    Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

    Что такое EPC контракт

    Контракт EPC (Engineering, Procurement, Construction) – включает Инжиниринговые услуги (ТЭО, ПР, РД), Закупки (Проведение конкурентных закупок, Логистика, Страхование) и Строительство (Строительство, Пуско-наладка).

    В России договор EPC применяется редко из-за низкой квалификации Исполнителей с неспособностью прогнозировать и управлять рисками, а также «слишком» активной ролью Заказчика на всех этапах выполнения работ.

    Данные договоры, как правило, характеризуются фиксированной ценой (Lump Sum) с безотзывным аккредитивом и банковской гарантии. Более высокая цена устанавливается при выполнении нестандартных проектов или проектов, ранее не выполнявшихся Исполнителем. Ответственность ограничивается суммой договора или процента от него.

    Цена является неизменной при условиях:

    1. Неизменность ТЗ в период выполнения работ.
    2. Четкости в понимании ТЗ и подробность в его прописании.
    3. Отсутствие форс-мажора.
    4. Исполнение Заказчиком своих обязательств по договору.
    5. Объем работ EPC подрядчика

      Обычно Исполнитель осуществляет все или один из видов работ самостоятельно. Заказчик осуществляет надзорные и проверочные мероприятия.

      Здесь все риски (ОТ и ТБ, Бюджет, Графики, Качество и др.) берёт на себя Исполнитель. Любое превышение стоимости работ, оборудования или материалов по сравнению с договорной ценой возлагается на Исполнителя.

      Преимущества EPC проектов

    6. Принцип «одного окна».
    7. Решения принимаются только Исполнителем.
    8. Минимальное штатное расписание у Заказчика.
    9. Минимальный правовой риск.
    10. Подходит для хорошо подготовленных проектов с сильным Инженерным Исполнителем.
    11. EPCM контракт — что это

      EPCM контракт – это договор, по которому Исполнитель отвечает за (Engineering, Procurement, Construction, Management) Инжиниринговые услуги (ТЭО, ПР, РД), Закупки (Проведение конкурентных закупок, Логистика, Страхование), Строительство (Строительство, Пуско-наладка), Управление Проектом.

      Основная масса договоров в РФ заключается по данной схеме. Как правило, у Заказчиков большие службы Капитального строительства / Тендерная служба, которые активно ведут проект.

      Данные договоры, как правило, характеризуются оплатой на возмещаемой основе (reimbursable), возможно – с выплатой бонуса, предложения потенциальными Исполнителями делаются с фиксированной суммой вознаграждения и «плавающей» ценой остальных итераций. Характеризуется более низкой ценой исполнения контракта при выполнении нестандартных проектов или проектов, ранее не выполнявшихся Исполнителем. Ответственность ограничивается суммой вознаграждения или процента от него, кроме случаев, когда неисполнение обязательств вызвано его виной в форме умысла или халатной неосторожности.

      Объем работ по модели EPCM

      Исполнитель осуществляет управление проектом от лица Заказчика. Заказчик осуществляет полный контроль над Проектом, вправе утверждать или отклонять субподрядчиков, контролировать и проверять работу подрядчиков и субподрядчиков, предъявлять к ним обоснованные письменные требования. Это не исключает возможности предоставления одного из типов услуг Исполнителем.

      Распределение рисков

      Риски разделяются между Заказчиком и Исполнителем, как правило, с превалированием рисков Заказчика.

      Преимущества EPCM проектов

    12. Низкая общая цена.
    13. Ощущение у Заказчика «спокойствия» за проект.
    14. Больше контроля на всех стадиях.
    15. Больше понимания, что получается, т. к. управляют всеми изменениями.
    16. «Проблемы» определяются на ранних стадиях.
    17. Заказчик получает возможность гибко управлять финансами.
    18. PMC – это Управление Проектом / Консультирование (Project, Management, Consultant).

      Очень редкая форма контракта в РФ.

      Цена по PMC контракту

      Только вознаграждение по каждой операции, как правило, Ч\Ч + расходы + вознаграждение.

      Объем работ PMC подрядчика

      Исполнитель либо выполняет функции Заказчика по отдельным итерациям (тендер, логистика, тех. оценка решений и др.), либо предоставляет свой персонал Заказчику в команду для выполнения определенных итераций.

      Ответственное лицо при PMC контракте

      Максимальные риски на Заказчике, так как Исполнитель выполняет работы от имени и под руководством Заказчика.

    19. Низкая цена.
    20. Возможность быстрого наращивания компетенций.
    21. Закрытие проблемных участков на короткий срок.
    22. EPC и EPCM являются наиболее распространенными типами договоров в строительной отрасли. Выбор типа зависит от того, какую степень риска Заказчик готов принять, а также от бюджетных ограничений и наличия у Заказчика ключевых компетенций.

      Разница между ЕРС и EPCM заключается в том, что первый тип контракта имеет тенденцию обходиться Заказчику дороже, в связи с перераспределением рисков проекта от Заказчика к Исполнителю. В среднем, стоимость проекта на 10%-20% больше с использованием ЕРС, чем ЕРСМ-контрактов. Это связано в значительной степени с тем, что риски проекта более равномерно распределены.

      Стороны договора подряда

      Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

      Застройщик вправе осуществлять функции Техзаказчика самостоятельно (Заказчик-Застройщик).

      Технический Заказчик – физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены Застройщиком и от имени Застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ.

      Генеральный подрядчик – предприятие, являющееся главным исполнителем договорного подряда, то есть соглашения с заказчиком о выполнении определенного круга работ, чаще всего – строительных. Г.П. отвечает перед заказчиком за выполнение всего круга, комплекса работ, установленных договором.

      Подрядчик – строительная организация, выполняющая работы по договору с предприятием-застройщиком.

      Строительный контроль (ранее – «технический надзор») – комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

      Строительный контроль осуществляется на основании положений ст. 53 Градостроительного кодекса РФ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

      Реализация проекта: сравнение международного формата управления проектами с российской практикой

      В настоящее время в РФ при реализации проектов функцию EPCM, EPC реализует, в основном, Технический заказчик или Заказчик-Застройщик, Генеральный подрядчик.

      Термин «Технический заказчик» появился во времена СССР, когда государство выступало в роли инвестора и застройщика.

      Если сравнить российскую практику управлениями проектами с зарубежной, термина Технический заказчик там не существует, но по функциям, выполняемым в рамках проекта, технический заказчик совпадает с EPCM-подрядчиком.

      В результате мы получаем следующее, Российские компании (Заказчики — Застройщики), в основном, выстраивают внутри компании структуру, в которой сами выступают Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, т. е. аффилированные между собой компании, выступающие Заказчиком-Застройщиком и самостоятельно выполняющие функцию Генерального подрядчика и Технического заказчика, пытаются самостоятельно реализовать функцию EPCM-подрядчика, с целью экономии собственных средств. Таким образом, все риски по проекту Заказчик перекладывает на подрядчика или подрядчиков, что зачастую ведет к увеличению сроков реализации проекта, а значит — к увеличению бюджета и ухудшению качества проекта.

      Таблица реализации проекта Российская практика/международная практика (внутренняя структура).

      В международной практике принято привлекать профессиональную компанию для реализации функции Технического заказчика (EPCM-подрядчика), которая как раз и несет все риски по срокам, качеству и бюджету проекта.

      Одной из причин различного понимания отличия Технического заказчика и EPCM-подрядчика является различное понимание ответственности за качество реализации проекта.

      Если мы рассмотрим международную практику, то увидим, что управление риском, например, подразумевает, что ЕРСМ-подрядчик полностью отвечает за проект, а поскольку в таких случаях Заказчик чаще всего не профессионал в этой области, то и строит объект «под ключ» с фиксированной ценой.

      В то же время, если Заказчик является профессионалом, но ему нужен только набор услуг, связанных с проектом, то он заключает PMС-контракт, что означает разделение ответственности Исполнителя и Заказчика.

      Резюмируя вышесказанное, можно смело утверждать, что в том случае, если компания берет на себя ответственность за реализацию проекта в графике, по срокам, бюджету и мощности, то такая компания становится ответственным исполнителем (EPCM-подрядчиком), что в РФ называется Техническим Заказчиком.

      Если же компанию привлекают только на отдельный вид работ, например, по контролю за строительством, то в РФ это будет договор на выполнение функции строительного контроля, а в международной практике PMC-контракт.

      По EPC-контрактам можно сказать, что в РФ они почти не представлены, т. к. требуется подрядчик определенного уровня: например, по проекту строительства Керченского моста EPC-подрядчиком выступает компания «Стройгазмонтаж».

      Договор на услуги управления проектом

      ДОГОВОР №50-19/2019

      управления многоквартирным домом

      «___»_________2019 год

      Общество с ограниченной ответственностью «______», в лице генерального директора ________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Управляющая организация» (далее – УО), с одной стороны и собственник, Иванов Александр Николаевич, являющейся собственником жилого помещения кв. 19 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ____________ (кадастровый номер ____________) именуемый в дальнейшем «Собственник», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    23. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      • Условия настоящего договора с приложениями являются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД.
      • При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Жилищным Кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в МКД и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.20006 № 491, (далее – Правила 491) иными положениями гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации — Приложение № 5. «Перечень нормативно-правовых актов определяющих взаимоотношения сторон договора управления».

      • ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
        • Цель настоящего договора – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания
        • Собственника, содержание общего имущества в МКД, предоставление коммунальных и иных услуг Собственнику, а также членам семьи Собственника.

        • УО по заданию Собственника в течение согласованного настоящим Договором срока за плату обязуется управлять и оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД, предоставлять коммунальные и иные услуги Собственнику в соответствии с п. п. 3.1.2, п. п. 3.1.3 настоящего Договора, осуществлять иную, направленную на достижения целей управления МКД деятельность. Вопросы капитального ремонта МКД регулируются отдельным договором.
        • Состав и состояние общего имущества в МКД в отношении которого осуществляется
        • управление и его состояние указаны в приложении № 1 к настоящему договору.

        • Заключение настоящего Договора не влечет перехода права собственности в МКД и объекты общего имущества в нём, а также права на распоряжение общим имуществом собственников помещений.
          1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
            • УО обязана:
              • Осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственника в соответствии с целями, указанными в п. 2.1, настоящего Договора, а так же с соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
              • Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Договору и Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (Приложение № 2 к настоящему Договору). В случае оказания данных услуг и выполнения указанных работ с ненадлежащим качеством УО обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет. Расходы на текущий ремонт общего имущества в МКД за счет средств, полученных УО, в соответствии с п. 2 Приложения № 3 подлежат согласованию Общим собранием Собственников, либо Советом МКД, если такие полномочия будут предоставлены ему Общим собранием Собственников.
              • Предоставлять коммунальные услуги Собственнику помещений в МКД в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354), надлежащего качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья, потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе:
                1. холодное водоснабжение;
                2. горячее водоснабжение;
                3. водоотведение;
                4. электроснабжение;
                5. отопление.
                6. На основании отдельных договоров обеспечивать предоставление следующих услуг:
                7. телевидение;
                8. видеонаблюдение;
                9. другие дополнительные услуги.
                  • Информировать Собственника о заключении указанных в п. п. 1.3., 3.1.4. настоящего Договора договоров и порядке оплаты услуг.
                  • От своего имени и за свой счет заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на снабжение коммунальными ресурсами и прием сточных вод, обеспечивающими предоставление коммунальных услуг Собственнику в объемах и с качеством, предусмотренных настоящим Договором.
                  • Проводить и/или обеспечивать проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Многоквартирного дома.
                  • Принимать от Собственника плату за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные и другие услуги, согласно платежному документу. По распоряжению Собственника, отраженному в соответствующем документе, УО обязана принимать плату за вышеуказанные услуги от всех нанимателей и арендаторов помещений Собственника.
                  • Требовать от Собственника в случае установления им платы нанимателю (арендатору) меньше, чем размер платы, установленный настоящим Договором, доплаты Собственником оставшейся части в согласованном порядке.
                  • Заключать договоры с соответствующими государственными структурами для возмещения разницы в оплате услуг (работ) по настоящему Договору, в том числе коммунальных услуг для Собственника – гражданина, плата которого законодательно установлена ниже платы по настоящему Договору в порядке, установленном законодательством.
                  • Обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание МКД и уведомить Собственника о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб, устранять аварии, а так же выполнять заявки Собственника в сроки, установленные законодательством и настоящим Договором.
                  • Обеспечить выполнение работ по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества.
                  • Хранить и актуализировать документацию (базы данных), полученную от застройщика, вносить в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров. По требованию собственника знакомить его с содержанием указанных документов.
                  • Организовывать и вести прием Собственников по вопросам, касающимся данного Договора, в следующем порядке:
                    • в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, УО в течение 3 (трёх) рабочих дней (пп. к) п.31 354ПП) обязана рассмотреть жалобу или претензию и письменно информировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении, УО обязана указать причины отказа;
                    • в случае поступления иных обращений УО в течение 10 (десяти) дней обязана рассмотреть обращение (п. 36 ПП 416) и письменно проинформировать Собственника о результатах рассмотрения обращения;
                    • в случае получения заявления о перерасчете размера платы за жилое помещение не позднее 5 рабочих дней после получения письменного заявления, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить Собственнику извещение о дате их получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
                    • Раскрывать информацию и предоставлять ответы собственникам и нанимателям жилого помещения в соответствии с Приложением № 6 настоящего договора.
                    • Размещать на информационных стендах (досках), расположенных в подъездах МКД, а также в офисе УО информацию о месте и графике их приема по указанным вопросам, а так же доводить эту информацию до Собственника иными способами.

                    • Предоставлять Собственнику предложения о необходимости проведения капитального ремонта МКД либо отдельных его сетей и конструктивных элементов.
                    • Не распространять конфиденциальную информацию, принадлежащую Собственнику (не передавать ее иным лицам, в т.ч. организациям), без его письменного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
                    • Предоставлять или организовывать предоставление Собственнику или уполномоченным им лицам по запросам имеющуюся документацию, информацию и сведения, касающиеся управления МКД, содержания и ремонта общего имущества, в том числе: договоры, заключенные в целях выполнения услуг, в соответствии с п.3.1.3. и 1.4. настоящего Договора; договоры о передаче в пользование общего имущества, либо его части, указанные в п.3.1.30 настоящего Договора; акты выполненных работ по оказанным услугам (выполненным работам), счета-фактуры и иные платежные документы, связанные с выполненными работами (оказанными услугами). Собственники должны иметь возможность получения копий указанных документов.
                    • Информировать Собственника о причинах и предполагаемой продолжительности в предоставлении коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг качеством, ниже предусмотренного настоящим Договором в течение суток с момента обнаружения таких недостатков путем размещения соответствующей информации на информационных стендах дома, а в случае личного обращения — немедленно.
                    • В случае невыполнения работ или непредоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором, уведомить Собственника о причинах нарушения путём размещения соответствующей информации на информационных досках (стендах) дома. Если невыполненные работы или не оказанные услуги могут быть выполнены (оказаны) позже, предоставить информацию о сроках их выполнения (оказания), а при невыполнении (неоказании) произвести перерасчет платы за текущий месяц.
                    • В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 4.13 настоящего Договора.
                    • В течение действия указанных в Перечне работ по ремонту общего имущества в МКД гарантийных сроков на результаты отдельных работ по текущему ремонту общего имущества за свой счет устранять недостатки и дефекты выполненных работ, выявленные в процессе эксплуатации Собственником. Недостаток и дефект считается выявленным, если УО получила заявку на их устранение.
                    • Информировать в письменной форме Собственника об изменении размера платы за помещение пропорционально его доле в праве на общее имущество в МКД (в случае применения цен за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемых органами государственной власти), коммунальные услуги не позднее 5-ти рабочих дней со дня официального опубликования новых тарифов на коммунальные услуги.
                    • Обеспечить выдачу Собственнику платежных документов не позднее 10 числа месяца следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. По требованию Собственника выставлять документы на предоплату за содержание и ремонт общего имущества пропорционально доле занимаемого помещения и коммунальные услуги с последующей корректировкой платежа при необходимости.
                    • По требованию Собственника и иных лиц, действующих по распоряжению Собственника или несущих с Собственником солидарную ответственность за помещение, выдавать или организовать выдачу в день обращения справки установленного образца, копии из финансового лицевого счета и (или) из домовой книги и иные предусмотренные действующим законодательством документы.
                    • Принимать участие в приемке индивидуальных (квартирных) приборов учета коммунальных услуг в эксплуатацию с составлением соответствующего акта и фиксацией начальных показаний приборов и внести соответствующую информацию в техническую документацию на МКД.
                    • Не менее чем за 3 дня до начала проведения работ внутри помещения Собственника согласовать с ним время доступа в помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри помещения.
                    • По требованию Собственника производить либо организовать проведение сверки платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачу документов, подтверждающих начисление платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством и настоящим Договором, а так же с учетом правильности начисления установленных федеральным законом или Договором неустоек (штрафов, пени).
                    • Представлять Собственнику отчет Собственнику о выполнении Договора за истекший календарный год в течение первого квартала следующего за истекшим годом действия Договора. В отчете указывается соответствие фактических Перечня, количества и качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД Перечню и размеру платы, указанным в настоящем Договоре, количество предложений, заявлений и жалоб Собственников (нанимателей, арендаторов) и о принятых мерах по устранению указанных в них недостатков в установленные сроки.
                    • На основании заявки Собственника в течение 1 (одного) рабочего дня направлять своего сотрудника для составления Акта о нарушении условий Договора либо нанесении ущерба общему имуществу в МКД или помещению (ям) Собственника. По истечении указанного срока Собственник вправе составить в присутствии свидетелей (соседей) односторонний Акт и направить в Управляющую организацию.
                    • Не допускать использования общего имущества Собственников помещений в МКД, в т. ч. предоставления коммунальных ресурсов с их использованием, без соответствующих решений Общего собрания Собственников.
                    • В случае решения Общего собрания Собственников о передаче в пользование общего имущества либо его части иным лицам, а так же определении Управляющей организации уполномоченным по указанным вопросам лицом – заключать соответствующие договоры. Срок действия таких договоров не может превышать срок действия настоящего Договора.

                      В случае определения иного уполномоченного лица обеспечить реализацию решений Общих собраний Собственников по передаче в пользование иным лицам общего имущества в МКД.

                      Содействовать при необходимости в установлении сервитута в отношении объектов общего имущества в МКД и обеспечивать соблюдение режимов и пределов использования данных объектов при его установлении.

                      • Заключить за отдельную от настоящего Договора плату договор страхования объектов общего имущества Собственника со страховой организацией в случае принятия такого решения Общим собранием Собственников помещений.
                      • При наступлении страхового случая участвовать в составлении актов и смет расходов для производства работ по восстановлению имущества, поврежденного в результате наступления страхового случая (п. 3.1.31 настоящего Договора). За счет средств страхового возмещения обеспечивать производство ремонтных работ по восстановлению внешнего вида, работоспособности и технических свойств частей застрахованного общего имущества.
                      • Оказывать содействие Совету дома в создании проектов, их реализации, технической эксплуатации систем автоматизации:
                      • а) контроля и учета потреблённых энергоресурсов,

                        б) систем ограничения доступа в места общего пользования МКД,

                        в) систем безопасности и аудиовизуального контроля придомовой территории,

                        функционирование которых не связаны с жилищными отношениями.

                      • Ежегодно разрабатывать и доводить до сведения Собственника предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в МКД, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
                      • Обеспечить выполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
                      • Обеспечить возможность контроля за исполнением обязательств по настоящему Договору (раздел 6 Договора).
                      • Осуществлять раскрытие информации о своей деятельности по управлению МКД в случаях и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
                        • Управляющая организация вправе:
                          • Самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему Договору, в т.ч. поручать выполнение обязательств по настоящему Договору иным организациям, за исключением обязательств по п.1.8. При этом УО несёт ответственность за действия (бездействие) иных организаций, как за свои собственные.
                          • Требовать от Собственника внесения платы по Договору в полном объеме, в соответствии с выставленными платежными документами.
                          • В случае несоответствия данных, имеющихся у УО, с данными, предоставленными Собственником, проводить перерасчет размера платы за коммунальные услуги по фактическому потреблению (расчету) в соответствии с положениями п. 4.4 настоящего Договора.
                          • В порядке, установленном действующим законодательством, взыскивать с виновных сумму неплатежей и ущерба, нанесённого несвоевременной и (или) неполной оплатой.
                          • В соответствии с условиями п. п. 4.1 — 2 Договора готовить предложения Общему собранию Собственников помещений по установлению на предстоящий год размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД и предоставлять их собственникам не позднее чем за 30 дней до дня проведения Общего собрания.
                          • Производить осмотры инженерного оборудования, являющегося общим имуществом в МКД, находящегося как в местах общего пользования, так и в помещениях Собственника в соответствии со Схемой разграничения ответственности Управляющей организации и Собственника, согласовав с последними дату и время таких осмотров.
                          • Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту внутриквартирных инженерных сетей и коммуникаций, не относящихся к общему имуществу в МКД, а также иного имущества Собственника по согласованию с ним и за его счет в соответствии с законодательством.
                          • Приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг Собственнику в соответствии с действующим законодательством в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
                          • Собственник обязан:
                            • Своевременно и полностью вносить плату за помещения и коммунальные услуги с учётом всех потребителей услуг, а также иные платежи, установленные по решениям Общего собрания Собственников помещений, принятым в соответствии с законодательством.
                            • Сообщить УО свои контактные телефоны для связи, а при неиспользовании помещения (ий) в МКД дополнительно сообщить УО адрес своего местонахождения. При отсутствии в городе более 5-ти суток обеспечить возможность доступа в помещение (-я) с помощью третьих лиц.
                            • Соблюдать следующие требования:
                            • не производить перенос инженерных сетей;
                            • не устанавливать, не подключать и не использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления. Максимально допустимая проектная мощность приборов на квартиру составляет — … кВт.
                            • не осуществлять монтаж и демонтаж индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов, т.е. не нарушать установленный в доме порядок распределения потребленных коммунальных ресурсов, приходящихся на помещение Собственника, и их оплаты без согласования с УО;
                            • не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);
                            • не допускать выполнения работ или совершения других действий, приводящих к порче помещений или конструкций строения, не производить переустройство или перепланировки помещений без согласования в установленном порядке;
                            • не загромождать подходы к инженерным коммуникациям и запорной арматуре, не загромождать и не загрязнять своим имуществом, строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути и помещения общего пользования;
                            • не допускать производства в помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче общего имущества в МКД;
                            • не использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки;
                            • не создавать повышенного шума в жилых помещениях и местах общего пользования с 22:00 до 07:00 (ремонтные работы производить только с 08:00 до 20:00);
                            • информировать УО о проведении работ по ремонту, переустройству и перепланировке помещения, затрагивающих общее имущество в МКД.
                              • Предоставлять Управляющей организации в течение 5 рабочих дней сведения:
                              • о завершении работ о переустройстве и перепланировке помещения с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих соответствие произведённых работ требованиям законодательства (например, документ технического учета БТИ и т.п.);
                              • о заключенных договорах найма (аренды), в которых обязанность внесения платы УО за содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также за коммунальные услуги возложена Собственником полностью или частично на нанимателя (арендатора), с указанием Ф.И.О. ответственного нанимателя (наименования и реквизитов организации, оформившей право аренды), о смене ответственного нанимателя или арендатора;
                              • об изменении количества граждан, проживающих в жилом (ых) помещении (ях), включая временно проживающих для расчета размера их оплаты, в случае отсутствия или неисправности приборов учета ГВС, ХВС, электроэнергии;
                              • об изменении объемов потребления ресурсов в нежилых помещениях с указанием мощности и возможных режимах работы установленных в нежилом (ых) помещении (ях) потребляющих устройств водо-, электро- и теплоснабжения и другие данные, необходимые для определения расчетным путём объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов и расчета размера из оплаты (Собственники нежилых помещений).
                                • Обеспечивать доступ представителей УО в принадлежащие ему помещения для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ за счет средств Собственника в заранее согласованное с УО время, по факту предъявления наряда-задания для выполнения работ. Предоставлять доступ в помещения работников аварийных служб — в любое время. Исполнитель работ обязан предъявить документ удостоверяющего личность работника УО или аварийной службы.
                                • Сообщать УО о выявленных неисправностях общего имущества в МКД.
                                • Собственник имеет право:
                                  • Осуществлять контроль над выполнением УО её обязательств по настоящему Договору как непосредственно, так и путём участия в Совете дома, в порядке определённом ст. ст. 20, 1. ЖК РФ. Принимать участие в осмотрах (измерениях, испытаниях, проверках) общего имущества в МКД, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг, связанных с выполнением ею обязанностей по настоящему Договору.
                                  • Привлекать для контроля качества выполняемых работ и предоставляемых услуг по настоящему Договору сторонние организации, специалистов, экспертов. Привлекаемые для контроля организации, специалисты, эксперты должны иметь соответствующее поручение Собственника, оформленное в письменном виде.
                                  • Требовать изменения размера платы за помещения в случае невыполнения полностью или частично услуг и/или работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД либо выполнении с ненадлежащим качеством в соответствии с п. 10 настоящего Договора.
                                  • Требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном Правилами № 354.
                                  • Требовать от УО возмещения убытков, причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения Управляющей организацией своих обязанностей по настоящему Договору.
                                  • Требования от УО ежегодного предоставления отчета о выполнении настоящего Договора в соответствии с п. 1.28 настоящего Договора, а так же предложений по п. 3.1.15 настоящего Договора и раскрытия информации в соответствии с п. 3.1.37 настоящего Договора о деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, определённом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти.
                                  • Поручать вносить платежи по настоящему Договору нанимателю/арендатору данного помещения в случае сдачи его в наём или в аренду.
                                  • ЦЕНА ДОГОВОРА, РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОРЯДОК ЕЁ ВНЕСЕНИЯ
                                    • Размер платы Собственника за содержание общего имущества в МКД устанавливается в соответствии с долей собственности в праве общей собственности на общее имущество в МКД, пропорциональной размеру общей площади помещения, принадлежащее Собственнику помещений согласно ст. ст. 249, 289 ГК РФ и ст. ст. 37, 39 ЖК РФ.
                                      • Размер платы устанавливается на основании Приложения № 3 к настоящему Договору.
                                      • Ежемесячная плата Собственника за содержание и ремонт общего имущества в доме определяется как произведение общей площади его помещений на размер платы за 1 кв. метр такой площади в месяц.
                                        • Размер платы может быть уменьшен для внесения Собственником (нанимателем, арендатором) в соответствии с Правилами № 491, в порядке, установленном органами государственной власти.
                                        • Размер платы за коммунальные услуги, потребляемые в помещениях, оснащенных индивидуальными приборами учета, а так же при оборудовании МКД общедомовыми приборами учёта рассчитывается в соответствии с объемами фактического потребления коммунальных услуг, определяемых Правилами № 354, а при отсутствии индивидуальных и (или) общедомовых приборов учёта – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
                                          • Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учётом коммунальных ресурсов, потреблённых организациями, расположенными вне МКД, но подключенными к его инженерным сетям, в соответствии с п. 3.1.30 настоящего Договора.
                                        • Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти в порядке, установленном федеральным законом.
                                        • Плата за содержание и ремонт общего имущества в МКД вносится ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем.
                                        • Плата за содержание и ремонт общего имущества в МКД и коммунальные услуги вносится в установленные настоящим Договором сроки (п. 4.5 настоящего договора) на основании платежных документов, предоставляемых Управляющей организацией.
                                        • В выставляемом платежном документе указываются: расчетный (лицевой, транзитный) счет, на который вносится плата, площадь помещения, количество проживающих (зарегистрированных) граждан, объем (количество) потребленных коммунальных ресурсов, установленные тарифы на коммунальные услуги, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (общего имущества в МКД), объемы и стоимость иных услуг с учётом исполнения условий данного Договора, сумма перерасчета, задолженности Собственника по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за предыдущие периоды.
                                        • Неиспользование помещений Собственником не является основанием для невнесения платы за помещение и за отопление.
                                        • При временном отсутствии проживающих в жилых помещениях граждан, внесение платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта по соответствующим видам коммунальных услуг осуществляется с учётом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
                                        • В случае оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, т.е. невыполнения полностью или частично услуг и/или работ в МКД, стоимость этих работ уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с Правилами № 491.
                                        • Собственник вправе обратиться в УО в письменной форме или сделать это устно в течение 3 месяцев после выявления соответствующего нарушения условий Договора по содержанию и ремонту общего имущества и требовать от УО в течение 10 рабочих дней от даты обращения извещения о регистрационном номере обращения и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин.
                                        • При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги изменяется в порядке, установленном Правилами № 354.
                                        • В случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуги, УО применяет тарифы со дня вступления в силу соответствующего правового акта органов государственной власти, известив (уведомив) об этом собственника за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере.
                                        • Собственник вправе осуществить предоплату за текущий месяц и более длительные периоды, потребовав от УО платежные документы, с последующим перерасчетом. В случае расчетов, производимых по прибору (общедомовому, индивидуальному, квартирному), или отсутствия Собственника осуществляется перерасчёт суммы, подлежащей оплате за предоплаченный период.
                                        • Услуги УО, не предусмотренные настоящим Договором, выполняются за отдельную плату по отдельно заключенным договорам.
                                        • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
                                          • За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
                                          • В целях разграничения границ ответственности по содержанию и ремонту общего имущества в МКД Сторонами составляется Акт разграничения ответственности УО и Собственника (Приложение №4).

                                          • В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность УО обязана по желанию Собственника произвести зачет в счет будущих платежей с корректировкой предоставляемого платежного документа.
                                          • В случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за помещение и коммунальные услуги, в том числе и при выявлении фактов, указанных в п. 4. настоящего Договора, Собственник обязан уплатить УО пени в размере, установленном органами Государственной власти.
                                          • При выявлении УО факта проживания в жилом помещении Собственника лиц, не зарегистрированных в установленном порядке, и невнесения за них платы за коммунальные услуги УО вправе обратиться в суд с иском о взыскании с Собственника реального ущерба, в случае отсутствия или неисправности приборов учета ГВС, ХВС, электроэнергии.
                                          • УО несёт ответственность за ущерб, причинённый имуществу в МКД, возникший в результате ее действий или бездействия, в порядке, установленном законодательством.
                                          • КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА
                                          • Контроль над деятельностью УО в части исполнения настоящего Договора осуществляется Собственником и уполномоченными им лицами, Советомдома в соответствии с их полномочиями путём:
                                          • получения от УО не позднее 5 рабочих дней от даты обращения информации о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказания услуг и (или) выполненных работ;
                                          • проверки объёмов, качества и периодичности оказания услуг и выполнения работ (в том числе путём проведения соответствующей экспертизы);
                                          • подачи в письменном виде жалоб, претензий и прочих обращений для устранения выявленных дефектов с проверкой полноты и своевременности их устранения;
                                          • составления актов о нарушении условий Договора в соответствии с положениями п. п. 2 – 6.5 настоящего Договора;
                                          • инициирования созыва внеочередного Общего собрания собственников для принятия решений по фактам выявленных нарушений и/или не реагированию УО на обращения Собственника с уведомлением о проведении такого собрания (указанием даты, времени и места) Управляющей организации;
                                          • обращения в органы, осуществляющие государственный жилищный надзор, муниципальный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, его соответствия установленным требованиям (ГАТИ, Госпожнадзор, СЭС и другие) для административного воздействия, обращения в другие инстанции согласно действующего законодательства;
                                          • проведения комиссионного обследования выполнения УО работ и услуг по Договору. Решения Общего собрания Собственников помещений о проведении такого обследования являются для УО обязательными. По результатам комиссионного обследования составляется соответствующий Акт, экземпляр которого должен быть предоставлен инициаторам проведения Общего собрания Собственников.
                                            • Акт о нарушении условий Договора по требованию любой из Сторон Договора составляется в случаях:
                                            • выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и (или) предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника и (или) проживающих в жилом помещении граждан, общему имуществу в МКД;
                                            • неправомерных действий Собственника.
                                            • Указанный Акт является основанием для применения к Сторонам мер ответственности, предусмотренных разделом 5 настоящего Договора.

                                              Подготовка бланков Акта осуществляется УО. При отсутствии бланков Акт составляется в произвольной форме. В случае необходимости в дополнение к Акту Сторонами составляется дефектная ведомость.

                                            • Акт составляется комиссией, которая должна состоять не менее чем из трёх человек, включая представителей УО, Собственника, а так же, при необходимости, подрядной организации, свидетелей (соседей) и других лиц.
                                            • Акт должен содержать: дату и время его составления; дату, время и характер нарушения, его причины и последствия (факты причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника; описание (при наличии возможности их фотографирование или видеосъёмка) повреждений имущества); все разногласия, особые мнения и возражения, возникшие при составлении Акта; подписи членов комиссии и Собственника.
                                            • Акт составляется в присутствии Собственника, права которого нарушены. При отсутствии Собственника и/или представителя УО Акт проверки составляется комиссией без его/их участия с приглашением в состав комиссии независимых лиц (например, соседей), о чём в Акте делается соответствующая отметка. Акт составляется комиссией не менее чем в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается Собственнику, а второй – УО.
                                            • ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
                                              • Настоящий Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:
                                              • по инициативе УО, о чем Собственник должен быть предупреждён не позже чем за два месяца до прекращения действия настоящего Договора в случае, если:
              • многоквартирный дом окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению в силу обстоятельств, за которые УО не отвечает;
              • Собственники приняли иные условия Договора управления МКД при рассмотрении вопроса о его пролонгации, которые оказались неприемлемыми для Управляющей организации;
              • по инициативе Собственника в случае:
              • принятия Общим собранием Собственников помещений решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чём УО должна быть предупреждена не позднее, чем за два месяца до прекращения действия настоящего Договора путём предоставления ей копии протокола решения Общего собрания.
                • Расторжение Договора по соглашению Сторон:
                  • В связи с окончанием срока действия Договора и уведомлением одной из Сторон другой Стороны о нежелании его продлевать.
                  • Вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с п. 8.3 настоящего Договора.
                  • Настоящий Договор в одностороннем порядке по инициативе любой из Сторон считается расторгнутым через два месяца с момента направления другой Стороне письменного уведомления.
                  • В случае расторжения Договора в одностороннем порядке по инициативе УО по основаниям, указанным в настоящем Договоре, УО одновременно с уведомлением Собственника должна уведомить органы исполнительной власти о расторжении Договора о предоставлении бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества в МКД.
                  • Договор считается исполненным после выполнения Сторонами взятых обязательств и урегулирования всех расчетов между УО и Собственником.
                  • Расторжение Договора не является основанием для прекращения обязательств Собственника по оплате произведённых УО затрат (услуг и работ) во время действия Договора, а также не является основанием для неисполнения УО оплаченных работ и услуг в рамках настоящего Договора.
                  • В случае переплаты Собственником средств за услуги по настоящему Договору на момент его расторжения УО обязана уведомить Собственника о сумме переплаты, получить от него распоряжение о выдаче либо о перечислении на указанным м счет излишне полученных средств.
                  • Изменение условий настоящего Договора осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным и гражданским законодательством.
                  • Решение Общего собрания Собственников помещений об образовании товарищества собственников жилья или жилищного кооператива является основанием для расторжения Договора с УО, в случае если договор с УО заключило товарищество собственников жилья или жилищный кооператив.
                  • После расторжения Договора учётная, расчетная, техническая документация, материальные ценности передаются лицу, назначенному Общим собранием Собственников, в отсутствии такого – любому Собственнику или нотариусу на хранение.
                  • В установленном законодательстве случаях Договор расторгается в судебном порядке.
                  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

    admin