Продажа в интернет-магазине товаров и услуг других организаций: ИП является платежным агентом или посредником. Агентский договор для интер

Продажа в интернет-магазине товаров и услуг других организаций: ИП является платежным агентом или посредником?

ИП открывает интернет-магазин. У этого ИП есть расчетный счёт и онлайн-касса. Приём платежей от покупателей будет осуществляться через Яндекс.Кассу. Выдавать электронные чеки через ОФД.

Этот ИП также хочет продавать в своём магазине товары и услуги других ИП и организаций, включая тех, у которых нет ККТ, но есть обычный расчетный счёт в банке.
ИП-владелец интернет магазина заключает агентский договор с другим ИП, который для него становится принципалом, а ИП-владелец интернет магазина — агентом, который предоставляет сервис интернет магазина и онлайн оплаты (через Яндекс.Кассу).

Чеки выдаются кассой ИП-владелеца интернет магазина, товары и услуги предоставляет ИП-принципал.

Выручку от клиентов перечисляет Яндекс.Касса ИП-владелецу интернет магазина, а он в свою очередь перечисляет со своего обычного расчетного счета деньги на обычный расчётный счёт ИП-принципала в соответствии с агентским договором.

Т.е. ИП-владелец интернет магазина имеет ККТ и выдаёт чеки от своего имени физлицам. Затем перечисляет деньги своему ИП-принципалу, у которого нет ККТ, но есть обычный расчётный счёт.

Все платежи осуществляются через банк
— клиенты платят с пластиковых карт через Яндекс.Кассу, ИП-владелец интернет магазина выдаёт электронный чек, затем деньги перечисляются с расчётного счёта ИП-владелеца интернет магазина на расчётный счёт ИП-принципала — в соответствии с агентским договором.

1. Можно ли так работать?

2. ИП-владелец интернет магазина — это просто посредник-агент, которому не нужен спецсчёт (как если бы он был “платёжным агентом”)?

3. Или же суд признает ИП-владелеца интернет магазина именно платёжным агентом и обязует работать со своимим принципалами через спецсчёт?

Другими словами, интернет-магазин, в котором товаров, которые он продает нет.
Функция этого магазина ограничивается только получением денег?
Или есть еще функции по агентскому договору?
Например,заключить договор с клиентом, доставить ему товар, оформить «зарывающие документы» по услугам?

Мы уже беседовали с вами на тему этого интернет-магазина: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=536686
И тема была признана обсуждением противоправных действий.

Ответьте на мои уточняющие вопросы и мы решим, насколько ткущая тема относится к обсуждению таких действий.

20-30 тыс в года за облачную ККТ при небольшом объёме продаж просто не имеет смысла.
Но главная услуга — это реклама. Я хочу именно рекламировать товары и услуги организаций города. Будет красивый каталог товаров и услуг, подробное описание, возможность доставки и оплаты. Доставка силами такси, оплата — Яндекс.Касса.

Цитата (nesterovph): ИП-владелец интернет магазина заключает агентский договор с другим ИП, который для него становится принципалом, а ИП-владелец интернет магазина — агентом, который предоставляет сервис интернет магазина и онлайн оплаты (через Яндекс.Кассу).

Чеки выдаются кассой ИП-владелеца интернет магазина, товары и услуги предоставляет ИП-принципал.

Здесь описана только одна Ваша функция — сбор денег.
А все остальные действия по продаже товара — сами продавцы, Вы к ним не касаетесь.
Так ведь?

Реклама — совсем другой технологический процесс. Это услуги, которые Вы за плату оказываете заказчику этой рекламы. Здесь собирать деньги с клиентов не требуется, платит сам заказчик рекламы.

Если Вы делаете «красивый каталог» с товарами, подразумевающими, что это Ваши товары, то это уже совсем не услуги ркаламы, а реклама. как часть технологического процесса «торговли». Т.е. Вы рекламируете свой товар, чтобы его продать.
И покупателя недолжно интересовать, насколько товар «ваш».
Вы можете продавать товар по посредническому договору (комиссионному или агентскому), но продаете от своего имени. Сами заключаете с покупателем договор купли-продажи. И сами организуете доставку товара покупателю. И, как часть технологического процесса торговли, получаете с покупателя деньги.
Как только Вы меняете составляющие этого технологического процесса, он из вида деятельности «торговля» перобразуется в другой вид деятельности. Какой, зависит от оставшихся Ваших функций.

Вот я и спрашиваю Вас, какие у Вас остаются еще функции помимо сбора денег с клиента.
А Вы очень умело обходите суть моих вопросов, рассказывая мне известные принципы работы интернет-магазинов, не отвечая на главный вопрос.

Вот эти все функции не требуют сбора денег с клиента. Как правило они оплачиваются тем, кто заказал эти услуги. Т.е. продавцами товара, а не покупателями.

Хотя бы на эти простые вопросы ответьте:
— кто заключает договор купли-продажи с покупателем чужих товаров — Вы или продавец-владелец товара?
— кто организовывает доставку товара до покупателя — Вы или продавец товара?

Особенности заключения агентских договоров

Понятие агентского договора

Хозяйственный кодекс Украины, который вступил в силу 1 января 2004 года, ввел новый вид посреднических услуг — коммерческое посредничество или агентская деятельность. Эта деятельность заключается в предоставлении коммерческим агентом услуг субъектам хозяйствования при осуществлении ими хозяйственной деятельности путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, которого он представляет.

Конечно, агентский договор использовался при осуществлении субъектами хозяйствования своей деятельности и до принятия ХКУ. Однако каждый субъект хозяйствования интерпретировал этот договор по-своему. Вступивший с силу ХКУ определил критерии, которым должен соответствовать любой агентский договор.

Согласно п. 1 ст. 297 ХКУ по агентскому договору одна сторона (коммерческий агент) обязуется предоставить услуги другой стороне (субъекту, которого представляет агент) по заключению сделок или содействовать их заключению (предоставление фактических услуг) от имени этого субъекта и за его счет. То есть, как и в договоре поручения, действия осуществляются от имени и за счет другого субъекта хозяйствования, а права и обязанности по заключенным коммерческим агентом сделкам приобретает субъект, которого он представляет.

Сторонами по агентскому договору являются коммерческий агент и субъект, которого он представляет. Ими могут быть как юридические лица, так и физические лица — предприниматели. Иногда в агентских договорах стороны называются «агент» (коммерческий агент) и «принципал». При этом не являются коммерческими агентами субъекты хозяйствования, которые действуют в чужих интересах, но от своего имени.

В соответствии с п. 4 ст. 297 ХКУ агентский договор заключается в письменной форме. Согласно ст. 181 ХКУ договор по общему правилу составляется в форме единого документа, подписанного сторонами. Вместе с тем допускается заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, то есть путем обмена письмами, факсограммами, телеграммами, телефонограммами и т. п. Отметим, что ранее ст. 181 ХКУ также содержала требование о том, что любой хозяйственный договор, составленный в письменном виде, подлежит скреплению печатями субъектов хозяйствования. Однако 30 октября 2014 года вступил в силу Закон Украины от 15.04.2014 г. № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса», которым отменено требование об обязательном наличии печати у субъекта хозяйствования.

Кроме того, отметим, что Законом Украины от 23.03.2017 г. № 1982-VIII, вступившим в силу 19 июля 2017 года, в ХКУ и ГКУ внесены изменения, направленные на доурегулирование вопроса об отмене обязательного использования печатей. Так, в ХКУ, в частности, предусмотрено, что наличие или отсутствие оттиска печати субъекта хозяйствования на документе не создает юридических последствий. Таким образом, с 19 июля 2017 года не имеет смысла в каких-либо документах (договорах и т. д.) указывать на необходимость скрепления их печатью, поскольку, как указано выше, наличие или отсутствие оттиска печати субъекта хозяйствования на документе не создает юридических последствий (подробнее см. тему Форма договора (сделки) и государственная регистрация вещных прав).

При этом следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 305 ХКУ в части, не урегулированной ХКУ, к агентским отношениям могут применяться соответствующие положения ГКУ, которыми урегулированы отношения поручения (гл. 68 ГКУ). Госпотребстандарт в письме от 02.02.2009 г. № 960-7-5/16, разъясняя вопрос о применении норм права в случае их коллизии или неурегулированности отдельных правоотношений, отметил, что одним из способов устранения пробелов в праве является постоянное применение того или иного предписания из смежной отрасли права, регулирующей подобные отношения. В частности, ХКУ регулируется порядок заключения агентских договоров, а ГКУ — договоров поручения. По своей правовой природе указанные договоры являются идентичными. Законодатель допускает, что раздел, регулирующий порядок заключения агентских договоров, может не охватывать абсолютно все стороны этого вопроса. Поэтому п. 2 ст. 305 ХКУ и предусматривает, что в части, не урегулированной нормативно-правовыми актами, к агентским отношениям могут применяться соответствующие положения ГКУ, которыми урегулированы отношения поручения.

В журнале приведены образцы следующих договоров:

  • агентский договор на заключение договоров;
  • агентский договор на оказание услуг (содействующих заключению договоров).
  • Условия агентского договора

    В соответствии со ст. 180 ХКУ содержание хозяйственного договора составляют условия договора, определенные соглашением его сторон, направленным на установление, изменение или прекращение хозяйственных обязательств, как согласованные сторонами, так и принимаемые ими в качестве обязательных условий.

    Договор считается заключенным, если между коммерческим агентом и представляемым им субъектом в предусмотренных законом порядке и форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям, которыми на основании ч. 3 ст. 180 ХКУ для любого хозяйственного договора являются: предмет, цена и срок действия договора.

    Предмет агентского договора — конкретные действия, которые коммерческий агент должен совершить в интересах представляемого им субъекта. Однако, в отличие от договора поручения, предметом агентского договора могут быть не только юридические действия, но и иные действия, не вызывающие юридических последствий. К таковым, например, относятся действия по исследованию рынка, поиску покупателей, рекламе продукции или услуг, предшествующие заключению договоров и способствующие их подписанию.

    Существенной особенностью агентского договора, как и договоров поручения, является то, что коммерческий агент в преамбуле (вводной части) договоров с третьими лицами, с которыми он от имени и за счет представляемого им субъекта подписывает договоры, должен указать и себя, и представляемого им субъекта, делая ссылку на агентский договор. Поэтому, составляя договор с третьими лицами во исполнение агентского договора, коммерческий агент должен сделать, например, следующую запись в преамбуле договора:

    «Частное предприятие «Содружество», действующее от имени ООО «Универсал» на основании агентского договора № _____ от _______, в лице директора Петренко А. М., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Марс» в лице директора Костюченко И. Н., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем…»

    Срок действия договора — это время, в течение которого существуют хозяйственные обязательства сторон, возникшие на основе данного договора, которое устанавливается определенной датой. При этом истечение срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за нарушение условий договора, которое имело место во время его действия.

    Кроме предмета и срока агентского договора, стороны обязаны согласовать также цену договора. В соответствии со ст. 189 ХКУ цена является существенным условием хозяйственного договора, то есть в агентском договоре, заключаемом между субъектами предпринимательской деятельности, обязательно должен быть предусмотрен размер вознаграждения коммерческому агенту.

    Согласно ст. 301 ХКУ вознаграждение выплачивается коммерческому агенту после оплаты третьим лицом по сделке, заключенной коммерческим агентом, но в агентском договоре могут быть предусмотрены иные условия оплаты вознаграждения коммерческому агенту.

    Также на основании агентского договора коммерческому агенту может быть выплачено дополнительное вознаграждение в случае, если он берет на себя обязательство гарантировать выполнение сделки, заключенной им в интересах представляемого субъекта.

    Кроме вышеперечисленных существенных условий, согласно п. 2 ст. 297 ХКУ агентский договор должен определять сферу, характер и порядок выполнения коммерческим агентом посреднических услуг, права и обязанности сторон, санкции в случае нарушения сторонами условий договора, другие необходимые условия, определенные сторонами.

    Также агентским договором должно быть предусмотрено условие относительно территории, в пределах которой коммерческий агент осуществляет свою деятельность. Если же такая территория не определена, то считается, что агент действует в пределах Украины.

    Агентский договор заключается только в письменной форме, при этом в нем должна быть определена форма подтверждения полномочий (представительства) коммерческого агента. В ХКУ не определено, в какой именно форме коммерческий агент должен подтверждать свои полномочия перед третьими лицами. Однако поскольку в части, не урегулированной ХКУ, к агентским отношениям применяются соответствующие положения ГКУ, регламентирующие отношения поручения, то коммерческий агент должен получить от субъекта, которого он представляет, доверенность, определяющую фактический объем его полномочий перед третьими лицами. При заключении коммерческим агентом, действующим от имени и за счет субъекта, которого он представляет, договоров с третьими лицами агент должен представить такому лицу копию вышеуказанной доверенности подтверждающей его полномочия на заключение договора. Подробнее этот вопрос рассмотрен в теме Представительство и доверенность.

    Права и обязанности сторон по агентскому договору

    Стороны по агентскому договору связаны взаимными правами и обязанностями, причем обязанности одной стороны одновременно являются правами другой стороны.

    Основной обязанностью коммерческого агента является предоставление фактических услуг по заключению сделок или по содействию в их заключении. При этом, как и поверенный по договору поручения, в соответствии со ст. 300 ХКУ коммерческий агент обязан выполнить их лично, то есть он не может передавать другим лицам права, которыми он владеет в интересах того, кого он представляет. Однако условиями агентского договора коммерческому агенту могут быть предоставлены полномочия по передаче своих прав по указанному договору третьим лицам.

    Согласно п. 1 ст. 297 ХКУ коммерческий агент действует от имени и за счет представляемого им субъекта, поэтому все, что получено коммерческим агентом от указанного субъекта или от третьих лиц, является собственностью субъекта, представляемого агентом.

    Если коммерческий агент на основании агентского договора уполномочен заключать не одну сделку, то на основании ст. 298 ХКУ он обязан уведомлять представляемого им субъекта:

    Читайте так же:  С апреля изменятся правила ОСАГО, пенсии и льготные товары. Льготы за безаварийную езду
  • о каждом случае его посредничества при заключении сделок;
  • о каждой заключенной им в интересах этого субъекта сделке.
  • В агентском договоре могут быть закреплены как монопольные, так и немонопольные права и обязанности коммерческого агента.

    Если в агентском договоре предусмотрены монопольные агентские отношения, то коммерческий агент не имеет права осуществлять коммерческое посредничество для других субъектов в пределах, предусмотренных агентским договором.

    В противном случае агентские отношения считаются немонопольными, то есть коммерческий агент имеет право осуществлять коммерческое посредничество также для других субъектов хозяйствования, а представляемый агентом субъект имеет право доверить коммерческое посредничество также другим субъектам, уведомив об этом агента. Однако даже при немонопольных агентских отношениях коммерческий агент может представлять интересы других субъектов хозяйствования только в случае, когда они не вступают в противоречие с интересами субъекта, которого он представляет по агентскому соглашению.

    Также п. 5 ст. 301 ХКУ коммерческому агенту для расчета агентского вознаграждения предоставлено право требовать от представляемого им субъекта бухгалтерскую выписку по всем сделкам, за которые ему причитается это вознаграждение.

    Согласно ст. 1004 ГКУ по договору поручения поверенный обязан совершить действия в соответствии с содержанием данного ему поручения и отступление от этих указаний допускается только в исключительных случаях. Коммерческий агент, в отличие от поверенного, может заключить сделку от имени представляемого им субъекта даже в том случае, если ему не предоставлены соответствующие полномочия на ее заключение или с превышением таких полномочий, и если субъект, представляемый агентом, не отклоняет такую сделку перед третьими лицами, то считается, что он ее одобрил. При этом такая сделка действительна со дня ее заключения.

    В ХКУ за коммерческим агентом не закреплена обязанность подачи субъекту, которого представляет агент, отчета о выполнении агентского договора. Однако так как в части, не урегулированной ХКУ, к агентским отношениями применяются соответствующие положения ГКУ, регламентирующие отношения поручения, то согласно ст. 1006 ГКУ коммерческий агент также обязан:

  • сообщать представляемому им субъекту по его требованию все сведения о ходе выполнения агентского договора;
  • после выполнения агентского договора или при прекращении агентского договора до его выполнения немедленно возвратить ему доверенность;
  • представить отчет о выполнении агентского договора и оправдательные (подтверждающие) документы, если это требуется условиями договора;
  • немедленно передать все полученное в связи с выполнением агентского договора.
  • В соответствии со ст. 302 ХКУ коммерческий агент не имеет права передавать конфиденциальную информацию, полученную от представляемого им субъекта, без согласия этого субъекта, использовать ее в собственных интересах или в интересах других лиц вопреки интересам представляемого им субъекта как при осуществлении коммерческим агентом своей деятельности в интересах указанного субъекта, так и после прекращения агентских отношений с ним.

    В случае нарушения агентского договора субъектом, которого представляет коммерческий агент, последний имеет право на получение вознаграждения, а также на возмещение убытков, понесенных им вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения агентского договора указанным субъектом.

    Сам же коммерческий агент на основании ст. 303 ХКУ несет ответственность в полном объеме за любой ущерб, причиненный представляемому им субъекту вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по агентскому договору, если иное не предусмотрено самим договором.

    Прекращение агентского договора

    Агентский договор может быть прекращен на общих основаниях, предусмотренных ст. 651 ГКУ, а также согласно ст. 304 ХКУ в случае:

  • отзыва полномочий коммерческого агента представляемым им субъектом (отзыв доверенности);
  • отказа коммерческого агента от дальнейшего осуществления коммерческого посредничества, если срок действия агентского договора не определен;
  • прекращения деятельности одним из субъектов хозяйствования или смерти физического лица — предпринимателя (коммерческого агента или субъекта, которого он представляет) и др.
  • На основании этого можно сделать вывод о том, что если одностороннее прекращение договора поручения возможно как по инициативе доверителя, так и по инициативе поверенного без указания каких бы то ни было причин досрочного расторжения такого договора, то со стороны коммерческого агента агентский договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только случае, когда в таком договоре не определен срок его действия. Однако так как срок действия договора, заключенного между субъектами хозяйствования, на основании ст. 180 ХКУ является существенным условием, то есть при отсутствии срока в агентском договоре такой договор считается незаключенным, то вышеуказанное основание одностороннего расторжения агентского договора является недействующим, так как не может быть применено на практике.

    Если же инициатором одностороннего расторжения агентского договора является субъект, представляемый коммерческим агентом, то он обязан уведомить агента о прекращении такого договора не менее чем за один месяц, если более длительный срок уведомления не предусмотрен самим агентским договором.

    Подробнее вопросы расторжения хозяйственных договоров рассмотрены в теме Изменение и расторжение хозяйственного договора.

    Отличие агентского договора от других договоров

    В системе гражданско-правовых договоров агентский договор входит в группу обязательств по оказанию посреднических услуг и имеет некоторые сходства и различия с договором поручения и договором комиссии.

    В частности, по всем посредническим договорам, в том числе и по агентскому договору, коммерческий агент совершает юридические действия в интересах другого лица. Однако поверенный в договоре поручения и коммерческий агент в агентском договоре действуют от имени и за счет субъектов, которых они представляют, а комиссионер, исполняя поручение комитента, всегда действует от собственного имени.

    Основным отличием агентского договора от договора поручения является то, что предметом агентского договора могут быть не только юридические действия, но и иные действия, не вызывающие юридических последствий. В частности, действия по исследованию рынка, поиску покупателей, рекламе продукции или услуг, предшествующие заключению договоров и способствующие их подписанию. Причем далеко не в каждом случае следствием указанных действий будет подписание договора с контрагентом.

    Кроме того, если по договору поручения поверенный обязан совершить действия в соответствии с содержанием данного ему поручения и отступление от этих указаний допускается только в исключительных случаях, то коммерческий агент может заключить сделку от имени представляемого им субъекта даже в том случае, если ему не предоставлены соответствующие полномочия на ее заключение или с превышением таких полномочий. Хотя субъект, представляемый агентом, приобретает права и обязанности по таким договорам, только если он не отклонит такую сделку перед третьими лицами.

    Также отметим, что договор поручения может быть расторгнут в одностороннем порядке как по инициативе доверителя, так и по инициативе поверенного, а со стороны коммерческого агента агентский договор может быть расторгнут в одностороннем порядке только случае, если в таком договоре не определен срок его действия.

    С 1 января 2019 года в России действует новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами

    В первые недели нового года у многих орловцев были вопросы и к суммам в квитанциях, которые ощутимо выросли, и к процессу организации вывоза мусора. Сейчас большинство из них снято, и всё-таки нелишне ещё раз напомнить, как работает новая система.

    С заботой об экологии

    Основная цель «мусорной реформы» — существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. Причём сделать это так, чтобы отходы максимально возвращались во вторичный оборот.

    На конкурсной основе были определены региональные операторы, которые несут полную ответственность за оборот твёрдых коммунальных отходов — от сбора до утилизации и захоронения. То есть вся цепочка становится прозрачной, и, соответственно, региональный оператор отвечает за то, чтобы законодательство в экологической сфере выполнялось.

    Как готовились к реформе

    Департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области совместно с другими исполнительными органами гос­власти региона была проведена большая подготовительная работа к переходу на новую систему обращения с отходами:

    — привлечены инвесторы, обеспечившие строительство новых объектов по обращению с отходами (построены и введены в эксплуатацию четыре сортировочных комплекса в Ливнах, Мценске, Орле и Нарышкино, ещё один — в процессе ввода в эксплуатацию; до конца 2019 г. будут завершены строительство и ввод в эксплуатацию двух новых полигонов);

    — полностью сформирована нормативная правовая база для запуска новой системы;

    — обеспечено проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами — 24 августа 2019 г. соответствующее соглашение было подписано между департаментом и ООО «УК «Зелёная роща».

    Учредитель этой организации — корпорация развития Орловской области. Именно она на первоначальном этапе контролировала, как расходуются средства.

    Региональным оператором также была проведена необходимая работа по запуску новой системы обращения с отходами с 1 января 2019 года.

    В первую очередь это проведение конкурсных процедур (18 лотов) по отбору подрядных организаций, обеспечивающих сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов. По итогам конкурсов на территории региона определены шесть организаций-перевозчиков, с которыми заключены договоры: ООО «Экотранс», ООО «Экоград», ООО «Экотексити», ООО «Русресурс», МУП «Комсервис г. Ливны».

    Также заключены договоры с ООО «ИНТЕР РАО — Орловский энергосбыт» на услуги по формированию платёжных документов и обеспечению приёма и обработки заявлений граждан о корректировке платёжных документов в офисах ИНТЕР РАО. Подписаны договоры на приём платежей за оказанные услуги с ПАО «Сбербанк» и Почтой России.

    Сколько платим и почему?

    В 2019 году был установлен тариф на услуги по обращению с отходами. Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области установило тарифы на 2019 г. как для организаций, осуществляющих деятельность по обработке и размещению отходов, так и единый тариф регоператора (469,42 руб./куб. м). Губернатором Орловской области Андреем Клычковым было принято решение о дифференцировании нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов по категориям образователей ТКО — физическим лицам и снижении утверждённых нормативов накопления ТКО.

    В итоге плата за обращение с отходами с одного человека на территории Орловской области с 1 января 2019 года составила:

    • для 1 проживающего в МКД — 78,24 руб.;

    • для 1 проживающего в частном секторе городов и райцентров — 97,80 руб.;

    • для 1 проживающего в сельском частном секторе — 88,02 руб.

    Однако вопросы о причинах повышения платы населения остаются до сих пор. В качестве причины специалисты называют несколько факторов:

    — вывоз отходов в обход официальных мест их приёма на несанкционированные свалки;

    — изменение законодательства, которое теперь предписывает в обязательном порядке направлять отходы на сортировочные комплексы (эта услуга вошла в тариф; соответственно, прибыль организаций за счёт продажи вторсырья из тарифа вычли);

    — введение 20% НДС и платы населения за негативное воздействие на окружающую среду, чего ранее не было, так как все организации работали на «упрощёнке».

    Тем не менее сейчас Правительство РФ собирается установить ставку НДС для регионального оператора на уровне 0%, а также ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду до 2024 года на уровне 2019-го, что позволит в ближайшее время снизить тариф.

    Услуга по обращению с отходами стала не жилищной, а коммунальной и взимается отдельно (как за газ, воду, электричество). Это также позволит сделать отрасль прозрачной.

    Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором — обязанность всех собственников помещений в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которая закреплена законодательством (Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс, постановления Правительства РФ №1156 и №354). Заключение договора на обращение с ТКО с населением через публичную оферту предусмотрено законом. Действие ранее заключённых договоров с января прекращается.

    Незаключение договоров является уклонением от норм законодательства, и в соответствии со ст. 8.2 КОАП РФ чревато штрафами: в размере 1-2 тыс. руб. на физлиц, 10-13 тыс. руб. на должностных и до 250 тыс. руб. на юрлиц плюс приостановка деятельности.

    На сегодня регоператор завершил процедуры подписания агентских договоров с УК, действующими на территории региона.

    Активно идёт подписание договоров с юрлицами. Первые платёжные документы, счета за услуги, предоставленные в январе, уже поступили. В случае обнаружения в платёжке недостоверных данных нужно обращаться к тому, кто направил документ (ИНТЕР РАО либо УК), или напрямую к регоператору — для внесения необходимых изменений и перевыпуска квитанции.

    Почему реформа забуксовала?

    В первые дни нового года действительно были случаи несвоевременного вывоза отходов. Связано это с тем, что недобросовестные перевозчики за несколько дней до начала года прекратили вывоз отходов, что повлекло их накопление. Ранее исполнителями услуг по сбору и вывозу отходов были управляющие компании. Договорные отношения заключались между УК и недобросовестными перевозчиками, соответственно, именно УК не должны были оплачивать не предоставленные им услуги. Большинство так и поступило.

    Кроме того, из-за обильных снегопадов и несвоевременной расчистки мусоровозы зачастую не могли проехать по дворам, проездам и частному сектору. Мешали проехать и автомобили жителей. Осложнялась работа перевозчиков и в результате неактуального реестра контейнерных площадок, представленных регоператору муниципалитетами и управляющими компаниями. Сейчас ситуация стабилизирована. Работает горячая линия регоператора. Кроме того, сотрудники профильного департамента и органы местного самоуправления ведут мониторинг качества предоставляемых услуг, мониторят соцсети.

    На сайте регоператора размещена вся необходимая информация для населения и юрлиц, в том числе номера телефонов, по которым можно сообщить о некачественном предоставлении услуги. В ближайшее время регоператором будет запущена расширенная версия сайта, позволяющая принимать обращения в онлайн-режиме. Подготовлены и распространяются листовки с указанием данных контактов и информацией о тарифе.

    Перевозчики в обязательном порядке производят фотофиксацию всех контейнерных площадок до погрузки отходов и после.

    В случае отклонения перевозчика от графика или маршрута к нему преду­смотрены штрафные санкции вплоть до расторжения договора. В настоящее время регоператор по всем выявленным случаям оформляет соответствующие акты.

    Чтобы проконтролировать объём собранных отходов, департамент с 8 января организовал работу по выставлению весового контроля перед сортировочными комплексами и полигонами.

    Комплекс мероприятий, реализуемый при переходе на новую систему обращения с отходами, обеспечит легализацию потоков отходов, исключив дальнейшее загрязнение территорий региона и работу «серого» звена перевозчиков, заверяют в департаменте.

    Контейнеры для частников

    Из частного сектора вывозит мусор транспортная организация — победитель конкурса. Если контейнерных площадок нет, осуществляется почасовой сбор, как и ранее. Это неудобно не только населению, но и перевозчикам. В соответствии с законодательством полномочия по организации контейнерных площадок с июня 2019 года относятся к полномочиям муниципального образования.

    Читайте так же:  Научные статьи. Требования вак к научной статье

    Губернатором в августе 2019 г. было дано поручение главам МО обеспечить разработку программ (планов) по устройству площадок в необходимом количестве и предусмотреть соответствующее финансирование в 2019 году. В некоторых МО незамедлительно приступили к этой работе (в частности, в Орловском районе). Однако в Орле специалисты констатируют, что соотношение обеспеченности частного сектора контейнерами к почасовому сбору составляет 85/15%. Кроме того, в ряде случаев существующая застройка не позволяет обустроить площадки и полностью отказаться от почасового сбора (например, на ул. Васильевской).

    Сейчас администрацией г. Орла разработана программа, предусматривающая увеличение контейнерных площадок на 57 шт., но вопрос её финансирования пока остаётся открытым.

    Не зарастут ли мусором деревни?

    Этого опасаются многие жители отдалённых населённых пунктов, так как вывозить мусор оттуда нерентабельно. Так повлияет ли это на качество услуг?

    В департаменте пояснили, что в тарифе учтена транспортная составляющая вывоза из таких мест (и это одна из причин повышения общего тарифа). Кроме того, сейчас в соответствии с поручением Президента России Минприроды РФ и Роспотребнадзор готовят изменения в законодательство и СанПиН, преду­сматривающие увеличение периода вывоза отходов (пока это ежедневно летом и раз в три дня — зимой) из удалённых, малочисленных населённых пунктов, и возможность установки ограниченного количества (один-два) большеобъёмных контейнеров. А до внесения изменений предлагается решать этот вопрос на общем собрании жителей.

    Частые вопросы о чистой реформе

    Что входит в тариф 469,42 руб.?

    — Основная составляющая тарифа — расходы на оплату услуг перевозчиков, которые забирают отходы из мест накопления и доставляют их на сортировку, а также расходы на сортировку, обработку, обезвреживание и захоронение отходов. Кроме того, в тариф регионального оператора входит плата за негативное воздействие на окружающую среду, налог на добавленную стоимость в размере 20% и расходы оператора на организацию деятельности.

    Кто должен содержать контейнерные площадки и убирать их?

    — Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер, контейнерных площадок, входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечиваются управляющими компаниями. В отношении индивидуальной жилой застройки обязанность содержания мест (площадок) накопления несут органы местного самоуправления.

    Кем осуществляется уборка после погрузки мусора в мусоровоз?

    Кто обязан вносить плату за обращение с отходами?

    — Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Собственники и наниматели жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги в соответствии со ст. 155 ЖК РФ.

    Я не заключал договор. Почему я должен платить?

    — Договор считается заключённым потребителем с даты начала пользования коммунальными услугами.

    А где получить информацию об этом договоре?

    — Вся информация размещена на сайте регионального оператора: greenpark57.ru В том числе о том, какой объём ТКО и с какой периодичностью региональный оператор должен вывезти, так что потребитель вправе требовать исполнения указанных в договоре обязательств.

    Если я не проживаю по адресу регистрации, как будет рассчитываться плата за услугу?

    — При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (п. 148 Правил предоставления коммунальных услуг).

    Я пользуюсь льготами на оплату коммунальных услуг. Буду ли я их получать на оплату этой услуги?

    — Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам в Орловской области, предоставляются и в виде компенсации части оплаты за обращение с отходами. Предоставление указанных мер осуществляется путём обмена соответствующей информацией между региональным оператором и органами социальной защиты населения.

    Что делать, если в квитанции указана неверная информация о количестве проживающих?

    — Обратиться в офис регоператора с соответствующим обращением в электронной форме или в клиентские офисы Орловского энергосбыта с заявлением.

    Почему в некоторые населённые пункты, откуда мусор в течение месяца не вывозили ни разу, пришли квитанции на оплату ТКО? Кто и когда будет исправлять ошибку?

    — Информацию о населённых пунктах, в которых не вывозился мусор, предоставляли районные администрации. По вопросу организации контейнерных площадок нужно обращаться в органы местного самоуправления. Если в течение января в вашем населённом пункте нарушалась периодичность вывоза отходов, региональный оператор вывезет отходы с учётом их перенакопления.

    По некоторым адресам пришли сразу две квитанции на оплату: в одной указаны число проживающих и соответствующая сумма, в другой в графе «число проживающих» стоит «0», но указана сумма для оплаты на одного человека. Почему?

    — Согласно информационной базе Росреестра строения, зарегистрированные на земельных участках (хозпостройки), попали в базу начислений. Для аннулирования лицевых счетов на хозпостройки необходимо указать лицевой счёт и написать, что это хозпостройки. Это можно сделать по электронной почте или обратиться в офисы.

    У нас в деревне (селе) никогда не вывозили мусор. Почему мы должны платить?

    — Вопрос по населённым пунктам, где фактически нет вывоза ТКО, решается региональным оператором с органами местного самоуправления конкретно, по каждому населённому пункту. Если в населённом пункте не организованы контейнерные площадки и фактически вывоз отходов не осуществляется, квитанции оплачивать не нужно.

    Если придёт квитанция, в которой цена за мусор будет выше, чем заявлено, куда обращаться?

    — Для прояснения ситуации необходимо незамедлительно обратиться к регоператору ООО «УК «Зелёная роща» по тел. 8 (4862) 78-05-25. А если проблема не решится — в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области, а также в департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области по тел. 8 (909) 226-65-39.

    Один транспондер для платных дорог

    Владелец дороги – организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности.

    Интероперабельность – возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно заключить договор и приобрести транспондер только у одного из операторов.

    Подключение к услуге интероперабельности особенно актуально для водителей — физических лиц, а также для компаний-перевозчиков грузов, совершающих регулярные дальние поездки по платным дорогам, эксплуатируемым разными операторами.

    Интероперабельный (роуминговый) транспондер – транспондер, подключенный к услуге интероперабельности.

    Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд.

    Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям.

    Список платных участков автомобильных дорог, входящих в систему межоператорского взаимодействия

  • Автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска с км 21 – км 633, км 1091 – км 1119.
  • Скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участке км 15 – км 58 (Москва – Солнечногорск).
  • Автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с км 58-97 км, км 208 – км 543.
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина» км 124 — км 194.
  • Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).
  • Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
  • Организации, входящие в систему межоператорского взаимодействия

  • Государственная компания «Автодор» — владелец дороги, в доверительном управлении которого находятся следующие трассы:
  • автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках 58-97 км, км 208 – км 543;
  • автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 — км 1119;
  • автомобильная дорога М-3 «Украина» на участке км 124 – км 194.
  • Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК») — владелец участка км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
  • Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
  • — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров Т-pass на участках:

  • 58-97 км, км 208 – км 543 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»;
  • км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 – км 1119 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
  • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина».
  • — Оператор по взиманию платы на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 1091 – км 1119 автомобильной дороги М-4 «Дон».

    Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)

    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «15-58» на участке км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург;

    — Оператор по взиманию платы на участках:

  • км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург;
  • км 58 – км 97 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург;
  • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина»;
  • км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
  • км 208 — км 543 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург.
    1. Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
      владелец магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

    2. Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
      — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «ЗСД» на магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербург.
      — Оператор по взиманию платы на магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербург.
    3. Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
      — Владелец участка «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    4. Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
      — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «Главная дорога» на платном участке «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
      — Оператор по взиманию платы на платном участке «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    5. Общие условия присоединения к услуге интероперабельности

    6. К услуге могут быть подключены транспондеры, приобретенные только у Эмитентов — участников системы межоператорского взаимодействия.
    7. Подключиться к услуге интероперабельности могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
    8. Для подключения к услуге пользователь должен предоставить согласие на заключение соглашения, при этом подключение не подразумевает дополнительных затрат пользователя.
    9. Тарифы и скидки на проезд с транспондерами разных Эмитентов по платным участкам устанавливаются владельцем дороги.
    10. По вопросам оказания услуги следует обратиться к Эмитенту транспондера.
    11. Правила проезда по платным дорогам

      Внимание! Обозначение полос, информационных знаков и дорожных указателей на дорогах разных операторов может отличаться.

      Определение Эмитента транспондера

      Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр. PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в ввиде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:

      1. Транспондеры «Т-Pass» (ООО «Автодор-Платные Дороги») — номер начинается с 3086595.
      2. Транспондеры «15-58» (ООО «Объединенные системы сбора платы») — номер начинается с 6058425.
      3. Транспондеры «ЗСД» (ООО «Магистраль северной столицы») — номер начинается с 6362875.
      4. Транспондеры «Главная дорога» (АО «Новое качество дорог») — номер начинается с 6372195.
      5. Служба поддержки
        1. По всем вопросам, связанным:
        2. с использованием платного участка и дорожной инфраструктуры, оказанием услуг проезда, а также в случаях аварий и иных непредвиденных ситуаций на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211 автомобильной дороги М-4 «Дон» по телефону горячей линии: 8-800-707-23-23 (круглосуточно);
        3. с использованием и работоспособностью транспондера «T-Pass», при ошибочной тарификации, неверном определении категории транспортного средства, осуществления действий с лицевым счетом на платных участках автомобильных дорог, необходимо обращаться в контактный центр ООО «Автодор-Платные Дороги» по многоканальному телефону: 8-800-707-23-23 (круглосуточно).
        4. По всем вопросам, связанным с использованием платного участка и дорожной инфраструктуры, оказанием услуг проезда, а также аварий и иных непредвиденных ситуаций, необходимо обращаться в контактный центр ООО «ОССП» на участках:
          • км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и работой транспондера «15-58» по телефону 8-800-775-10-00 (звонки принимаются 06:00-22:00)
          • км 58 — км 97 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург по телефону 8-800-1000-432 (круглосуточно);
          • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина» по телефону 8-800-1000-432 (круглосуточно);
          • км 208 — км 543 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург по телефону 8-800-1000-432 (круглосуточно);
          • км 225 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633 автомобильной дороги М-4 «Дон»по телефону 8-800-1000-432 (круглосуточно).
            1. По всем вопросам, связанным с использованием платного участка и дорожной инфраструктурой, оказанием услуг проезда, а также аварий, иных непредвиденных ситуаций на магистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург и работой транспондера «ЗСД», необходимо обращаться по телефону горячей линии: 8-812-380-00-30 (звонки принимаются 09:00 – 21:00 по будням и с 10:00 – 20.00 выходные и праздничные дни).
            2. По всем вопросам, связанным с дорогой и дорожной инфраструктурой, оказанием услуг проезда и их качеством, а также аварий и иных непредвиденных ситуаций на платном участке «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово») и работой транспондера «Главная дорога», необходимо обращаться по телефону горячей линии: 8-800-333-54-54 (звонки принимаются ежедневно с 08:00 – 20:00, с 20:00 – 08.00 обращения принимаются в автоматическом режиме).
            3. Налогообложение Услуга по предоставлению права проезда по Платным участкам, предоставляемая Государственной компанией «Автодор», не облагается НДС в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

              Услуги по предоставлению права проезда, оказываемые иными владельцами дороги/поставщиками услуг на территории РФ, не освобождены от уплаты НДС.

              Проезд по платным участкам автомобильных дорог:

            4. М-1 «Беларусь» с НДС 20%;
            5. М-3 «Украина» без НДС;
            6. М-4 «Дон» без НДС;
            7. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» км 15-км 58 с НДС 20%, км 208 — км 543 без НДС;
            8. ЗСД с НДС 20%.
            9. Юридическим лицам после завершения отчетного периода предоставляется пакет документов, включающий в себя:

              • акт оказанных услуг/выполненных работ;
              • отчет об исполнении поручения и счет-фактура (на услуги с НДС).
              • Порядок действий при несрабатывании транспондера:
                1. Убедиться, что транспондер подключен к Интероперабельности;
                2. Проверить баланс лицевого счета и при необходимости пополнить его;
                3. Удостовериться в правильной установке транспондера согласно инструкции Эмитента.

                Если все вышеперечисленные условия соблюдены, а транспондер не срабатывает, необходимо оплатить проезд любым доступным способом (наличными/банковской картой) и обратиться в офис продаж Эмитента для проверки устройства.

                Дополнительная информация

                Подробная информация о платных участках автомобильных дорог, на которых предоставляется услуга интероперабельности, размещена в соответствующих вкладках.

                По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.

                ВАЖНО! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

                Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия (автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» км 15 – км 58 владелец дороги ООО «СЗКК», автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО «Магистраль северной столицы», М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)» владелец дороги АО «НКД»).

                Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)

              • При нарушении правил проезда, установленных оператором «НКД», могут взиматься штрафы в порядке и размере, установленными оператором.
              • Тарифы на проезд по участку размещены на сайте оператора.
              • Автомобильная дорога М-3 «Украина»

                1. Оплатить проезд с помощью транспондера можно на «выделенной полосе» и на остальных действующих полосах Пункта взимания платы.
                2. Тарифы размещены на странице Автомобильная дорога М-3 «Украина»
                3. Автомобильная дорога М-4 «Дон»

                4. Открытая система взимания платы, кроме участка км 414 — км 464 (смешанная).
                5. На Пунктах взимания платы 416 км и на 460 км оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то его необходимо оплатить заново. Оплатить проезд с помощью транспондера можно на «выделенной полосе» и на остальных действующих полосах Пункта взимания платы.
                6. Тарифы размещены на странице Автомобильная дорога М-4 «Дон»?
                7. Автомобильная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

                  1. Закрытая система взимания платы;
                  2. Въезд пользователя происходит через въездную полосу Пункта взимания платы, на зеленый сигнал светофора, под открытый шлагбаум. Выезд – через выездную полосу Пункта взимания платы. На Пункте Въезда, пользователь фиксирует факт въезда на участок при помощи транспондера и/или въездного билета.
                  3. Расчет стоимости проезда производится на выезде с участка и зависит от:
                  4. категории ТС;
                  5. дня недели или месяца года;
                  6. времени суток;
                  7. пройденного расстояния;
                  8. времени нахождения на участке (данные о Пункте въезда на любом из носителей действительны не более 24 часов, поврежденный или нечитаемый билет признается недействительным).
                  9. Въезд и выезд с транспондером может осуществляться через любую полосу. При этом, в случае получения билета на въезде, выезд должен осуществляться на полосе с участием Кассира-контролера: для списания платы Кассиру передается билет и транспондер. При въезде на участок при помощи транспондера выезжать можно через любую рабочую полосу.

                  10. Тарифы на проезд по участкам 58 км — 97 км и 208 км-543 км размещены на странице Автомобильная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург»?
                  11. Тарифы на проезд по участку 15 км — 58 км размещены на сайте оператора?.
                  12. Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербург
                    1. Открытая система взимания платы;
                    2. При проезде через пункты взимания платы на автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург тарификация происходит в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер», установленным владельцем дороги АО «Магистраль северной столицы».
                    3. Тарифы на проезд по участкам магистрали размещены на сайте оператора??.
                    4. Тарифы на проезд по платному участку «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово») с использованием транспондера Т-pass

                      Категория I: мотоциклы и легковой транспорт, в том числе с прицепом, высотой мене 2м, с количеством осей 2 и более

                      150 50 50 70 50 50 70 50 30 150 200 150 150 200 150 50

                      Категория II: фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м с количеством осей равным 2

                      225 70 70 105 70 70 105 70 40 225 300 225 225 300 225 70

                      Категория III: грузовой транспорт и автобусы без прицепа с 2-мя осями и высотой более 2,6 м

                      300 100 100 140 100 100 140 100 60 300 400 300 300 400 300 100

                      Категория IV: грузовой транспорт и автобусы, автомобили I и II класса с прицепом, высотой более 2,6 м и количеством осей 3 и более

                      Тарифная зона

                      10,5-19,5км 10,5 км — 13,4 км 1,0 км — 10,5 км
                      День в Москву День из Москвы День в Москву День из Москвы
                      Ночь Рабочие
                      дни
                      Рабочие
                      дни
                      Выходные, праздники Рабочие
                      дни
                      Рабочие
                      дни
                      Выходные, праздники Ночь Рабочие
                      дни
                      Рабочие дни Выходные, праздники Рабочие дни Рабочие дни Выходные, праздники Ночь
                      05:00
                      — 01:00
                      01:00
                      — 05:00
                      05:00

                      07:00
                      08:00

                      12:00
                      05:00

                      01:00
                      05:00

                      16:00
                      16:00

                      21:00
                      05:00

                      01:00
                      01:00

                      05:00
                      08:00

                      12:00
                      05:00

                      01:00
                      05:00

                      16:00
                      16:00

                      21:00
                      05:00

                      01:00
                      01:00

                      05:00
                      12:00

                      01:00
                      21:00

                      01:00
                      12:00

                      01:00
                      480 150 150 220 150 150 220 150 90 480 640 480 480 640 480 150

                      Тарифы на проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 «Москва–Санкт-Петербург» с 15-го по 58-й км с использованием транспондера Т-pass

                      Категория I: автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м.
                      * 01:00 следующего дня.
                      ** применимо с даты открытия маршрута.

                      Категория I

                      все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
                      01:00

                      06:00
                      06:00

                      14:00
                      06:00

                      14:00
                      14:00

                      01:00*
                      06:00

                      01:00
                      06:00

                      14:00
                      14:00

                      01:00*
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-2 100 310 310 310 310 310 310 310
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-1 100 400 400 400 400 400 400 400
                      Москва (МКАД) — Зеленоград 100 400 400 400 400 400 400 400
                      Москва (МКАД) — ММК (A107) 150 450 450 450 550 500 450 450
                      Москва (МКАД) — Солнечногорск (М10) 250 550 550 550 650 600 500 500
                      Шереметьево-2 — Москва (МКАД) 100 300 300 300 300 300 300 300
                      Шереметьево-2 — Шереметьево-1 50 100 100 100 100 100 100 100
                      Шереметьево-2 — Зеленоград 50 150 200 150 200 150 150 150
                      Шереметьево-2 — ММК (A107) 100 200 200 200 250 200 200 200
                      Шереметьево-2 — Солнечногорск (М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
                      Шереметьево-1 — Москва (МКАД) 100 400 400 400 400 400 400 400
                      Шереметьево-1 — Шереметьево-2 50 100 100 100 100 100 100 100
                      Шереметьево-1 — Зеленоград 50 150 150 150 150 150 150 150
                      Шереметьево-1 — ММК (A107) 100 150 200 200 250 200 150 150
                      Шереметьево-1 — Солнечногорск (М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
                      Зеленоград — Москва (МКАД) 100 400 400 400 400 400 400 450
                      Зеленоград — Шереметьево-2 50 200 200 200 200 200 200 200
                      Зеленоград — Шереметьево-1 50 200 150 200 150 150 150 200
                      Зеленоград — ММК (A107) 50 100 100

                      100 200 200 100 100
                      Зеленоград — Солнечногорск (М10) 50 200 200 200 250 250 200 200
                      ММК (A107) — Москва (МКАД) 150 450 450 450 450 450 500 550
                      ММК (A107) — Шереметьево-2 100 250 200 250 200 200 200 250
                      ММК (A107) — Шереметьево-1 100 200 150 200 150 150 200 250
                      ММК (A107) — Зеленоград 50 100 100 100 150 150 200 200
                      ММК (A107) — Солнечногорск (М10) 50 100 100 100 150 150 100 100
                      Солнечногорск (М10) — Москва (МКАД) 250 550 550 550 550 550 550 650
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-2 150 350 300 350 300 300 300 350
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-1 150 300 300 300 300 300 300 350
                      Солнечногорск (М10) — Зеленоград 50 200 200 200 200 250 250 250
                      Солнечногорск (М10) — ММК (A107) 50 100 100 100 100 150 100 150

                      Категория II: автомобили высотой от 2 м до 2,6 м.
                      * 01:00 следующего дня.
                      ** применимо с даты открытия маршрута.

                      Категория II

                      все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
                      01:00

                      06:00
                      06:00

                      14:00
                      06:00

                      14:00
                      14:00

                      01:00*
                      06:00

                      01:00
                      06:00

                      14:00
                      14:00

                      01:00*
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-2 150 350 350 350 350 350 350 350
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-1 150 400 400 400 450 400 400 400
                      Москва (МКАД) — Зеленоград 200 450 450 450 500 450 400 400
                      Москва (МКАД) — ММК (A107) 250 500 500 500 600 550 450 450
                      Москва (МКАД) — Солнечногорск (М10) 300 600 600 600 700 650 500 500
                      Шереметьево-2 — Москва (МКАД) 150 350 350 350 350 350 350 350
                      Шереметьево-2 — Шереметьево-1 100 200 200 200 200 200 200 200
                      Шереметьево-2 — Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 250
                      Шереметьево-2 — ММК (A107) 150 300 300 300 300 300 300 300
                      Шереметьево-2 — Солнечногорск (М10) 250 350 350 350 350 350 350 350
                      Шереметьево-1 — Москва (МКАД) 150 400 400 400 400 400 400 400
                      Шереметьево-1 — Шереметьево-2 100 200 200 200 200 200 200 200
                      Шереметьево-1 — Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 250
                      Шереметьево-1 — ММК (A107) 150 300 300 300 300 300 300 300
                      Шереметьево-1 — Солнечногорск (М10) 250 350 350 350 350 350 350 350
                      Зеленоград — Москва (МКАД) 200 450 450 450 450 450 450 450
                      Зеленоград — Шереметьево-2 100 250 250 250 250 250 250 250
                      Зеленоград — Шереметьево-1 100 250 250 250 250 250 250 250
                      Зеленоград — ММК (A107) 100 150 150 150 200 200 150 150
                      Зеленоград — Солнечногорск (М10) 100 250 250 250 300 300 250 250
                      ММК (A107) — Москва (МКАД) 250 550 550 550 550 550 550 600
                      ММК (A107) — Шереметьево-2 150 300 300 300 300 300 300 300
                      ММК (A107) — Шереметьево-1 150 250 250 250 250 250 300 300
                      ММК (A107) — Зеленоград 100 150 150 150 150 150 200 200
                      ММК (A107) — Солнечногорск (М10) 100 150 150 150 150 150 150 150
                      Солнечногорск (М10) — Москва (МКАД) 300 650 600 650 600 600 600 700
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-2 250 500 350 500 350 350 350 400
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-1 250 350 350 350 350 350 350 350
                      Солнечногорск (М10) — Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 300
                      Солнечногорск (М10) — ММК (A107) 100 150 150 150 150 150 150 150

                      Категория III: грузовые автомобили, автобусы, с 2-мя осями и высотой более 2,6 м..

                      * 01:00 следующего дня.
                      ** применимо с даты открытия маршрута.

                      Категория III

                      Ночь
                      01:00 — 06:00 06:00 — 01:00
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-2 200 450
                      Москва (МКАД) — Шереметьево-1 250 500
                      Москва (МКАД) — Зеленоград 300 600
                      Москва (МКАД) — ММК (A107) 400 800
                      Москва (МКАД) — Солнечногорск (М10) 500 1000
                      Шереметьево-2 — Москва (МКАД) 200 450
                      Шереметьево-2 — Шереметьево-1 100 250
                      Шереметьево-2 — Зеленоград 150 300
                      Шереметьево-2 — ММК (A107) 200 400
                      Шереметьево-2 — Солнечногорск (М10) 300 500
                      Шереметьево-1 — Москва (МКАД) 250 500
                      Шереметьево-1 — Шереметьево-2 100 250
                      Шереметьево-1 — Зеленоград 100 250
                      Шереметьево-1 — ММК (A107) 200 350
                      Шереметьево-1 — Солнечногорск (М10) 300 450
                      Зеленоград — Москва (МКАД) 300 600
                      Зеленоград — Шереметьево-2 150 300
                      Зеленоград — Шереметьево-1 100 250
                      Зеленоград — ММК (A107) 100 250
                      Зеленоград — Солнечногорск (М10) 150 350
                      ММК (A107) — Москва (МКАД) 400 800
                      ММК (A107) — Шереметьево-2 200 400
                      ММК (A107) — Шереметьево-1 200 350
                      ММК (A107) — Зеленоград 100 250
                      ММК (A107) — Солнечногорск (М10) 100 200
                      Солнечногорск (М10) — Москва (МКАД) 500 1000
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-2 300 500
                      Солнечногорск (М10) — Шереметьево-1 300 450
                      Солнечногорск (М10) — Зеленоград 150 350
                      Солнечногорск (М10) — ММК (A107) 100 200

                      Категория IV: автобусы, грузовые транспортные средства с 3-мя и более осями и высотой более 2,6 м, в том числе транспорт II группы с прицепами, высота которых превышает 2,6 м.
                      * 01:00 следующего дня.
                      ** применимо с даты открытия маршрута.

    admin