Профессия стилист. Работа дизайнером требования

В традиционном понимании стилист — это специалист, который разрабатывает индивидуальный стиль, создает образ и внешний вид модели или клиента.

Хороший стилист подчеркивает достоинства внешности, скрывает недостатки, создает цельный, гармоничный образ. Для этого он работает не только с одеждой и обувью клиента, но и с прической, лицом, кожей и ногтями (подбор тональных кремов, поиск идей макияжа, маникюра и педикюра) и аксессуарами (перчатки, зонты, сумочки, игрушки и т.д.). Также при организации фотосессий может требоваться оформить зону съемки, придумать свет и решить прочие вопросы.


Стилист должен уметь сочетать разные вещи и создавать из них луки.

Изучив рынок труда, мы сделали вывод, что стилисты «в чистом виде» требуются редко, зато часто нужны мастера широкого профиля. Вот частые специализации стилистов:

  • Стилист в «классическом понимании», иногда называют имиджмейкером — разрабатывает стиль и внешний вид.
  • Парикмахер-стилист — помогает с выбором прически, стрижет, красит, лечит волосы, продает услуги салона красоты.
  • Продавец-стилист — продает одежду, обувь, аксессуары, консультирует покупателей, оформляет витрины и занимается раскладкой товара в магазине.
  • Визажист-стилист — делает макияж, работает в салоне или готовит моделей к фотосессиям.
  • Стилист-дизайнер — по сути, дизайнер одежды. Придумывает одежду, обувь, участвует в создании и выводе коллекций на рынок.
  • Свадебный стилист — универсал, который готовит невесту и жениха к свадьбе.
  • По нашим оценкам профессия стилиста является престижной и перспективной, но не самой востребованной на рынке. В сфере красоты есть более распространенные профессии: косметологи, парикмахеры, визажисты.

    Должности стилистов есть в магазинах одежды и обуви, интернет-магазинах, на фабриках по пошиву одежды, в салонах красоты, фото-, теле- и киностудиях, имидж-агентствах, в редакциях модных журналов. Известные стилисты часто являются «лицами» крупных домов мод или глянцевых журналов.


    Задачи стилиста зависят от места его работы.

    Содержание:

    Обязанности стилиста

    В зависимости от компании обязанности стилиста сильно различаются, но «в среднем» они выглядят так:

  • Формирование образа для клиентов, подбор одежды и аксессуаров.
  • Подготовка съемок: подбор образов для моделей, подготовка одежды (отпаривание, чистка), оформление фотозоны и интерьера, иногда подбор манекенщиц и моделей.
  • Участие в создании каталогов одежды.
  • Если стилист работает в магазине, то в его задачи входят работа с клиентами, продажа одежды, оформление витрин и манекенов, мерчендайзинг и выкладка товаров.
  • Некоторые стилисты занимаются макияжем, маникюром, педикюром и прическами, подбирают крема для создания нужного тона кожи — практически являются визажистами-косметологами для фотомоделей или клиентов салонов красоты.

    Требования к стилисту

    Основные требования к стилистам таковы:

  • Знание модных тенденций (fashion media, fashion retail), стилей в одежде.
  • Умение создавать луки и тотал-луки.
  • Опыт каталожной съемки, умение работать с фотомоделями и фотографами. Иногда нужно умение снимать самостоятельно.
  • Желательно наличие портфолио (каталожные и коммерческие съемки).
  • Умение работать с клиентами.
  • Иногда от специалистов могут требовать умение продвигать аккаунты в соц. сетях, знание маркетинга и умение выводить новую одежду на рынок.


    В наше время профессия стилист стала востребованной, все хотят выглядеть стильно и современно.

    Вообще стилист и имиджмейкер в России очень молодые профессии и поэтому пока никакой проторенной дорожки туда нет. Каждый в мир моды пробирается самостоятельно, но есть некоторые типичные закономерности.

    Чтобы стать стилистом критически важно создать свое портфолио. Это демонстрация вашего опыта для будущих клиентов или работодателей. Чтобы такое портфолио наработать, лучше всего устроиться ассистентом профессионального стилиста. Это сложно, а вне Москвы и Санкт-Петербурга почти невозможно. Слишком мал рынок профессионалов, а многие из них ассистентов не берут и работают самостоятельно.

    Второй путь в профессию — начать с продавца в магазине одежды. Выбирать лучше самые престижные и модные магазины, особенно те, которые имеют интернет-представительства и выпускают бумажные каталоги. Такая работа даст возможность не только одеть клиентов красиво, но и поучаствовать в съемках для каталога и интернет-магазина.

    Огромным преимуществом в наше время может стать блог или канал о моде (instagram, vk, fb, youtube). Популярный блог может дать как признание вашего профессионализма, так и клиентов, работодателей, контракты от сторонних компаний и журналов.

    Конечно, доход зависит от функционала, но в общем по рынку стилисты зарабатывают от 25 примерно до 120 тысяч рублей в месяц. Верхняя планка «плавает», т.к. часто включает в себя процент от продаж или премию за объем клиентов.

    Средняя зарплата стилиста находится в районе 60 тысяч рублей в месяц по Москве и около 40-45 тысяч рублей в месяц в других городах.

    Где изучать графический дизайн: университеты, специальности, экзамены.

    Графический дизайн и визуальные коммуникации

    К 2019 году 85% всех маркетинговых материалов будут визуальными, стоит ли говорить, что с каждым последующим годом эта цифра будет только расти, так же как и востребованность профессии графического дизайнера.

    Для успешной работы в этой сфере необходим ряд профессиональных умений, таких как: понимание основ цвета, композиции, типографики (искусства оформления текста), знание графических редакторов, программ для видеомонтажа и 3D -моделирования, а также понимание технологических процессов самого производства. При этом не стоит забывать и о творческой составляющей данной профессии, креативность – это первое на что заказчик будет обращать внимание. Довольно много требований, не правда ли?

    А все дело в том, что и обязанностей у графического дизайнера преогромное количество: это и дизайн многостраничных изданий (книг, журналов, каталогов), разработка логотипов и фирменного стиля, моушн-дизайн, визуализация, дизайн мобильных приложений и интерфейсов сайтов, дизайн игр и многое другое. Для того чтобы получить полный спектр навыков и знаний, стать профессионалом своего дела, одними 2х-недельными курсами здесь не обойтись, потребуется комплексное изучение каждой из этих сфер деятельности.

    О том, в каких университетах Чехии можно пройти бесплатно обучение специальности «Графический дизайн» и получить не только диплом европейского образца, но и уникальный опыт работы, расскажем ниже.

    UMPRUM / Высшая школа прикладного искусства в Праге


    Разработка дизайна трамвая для Праги студентов UMPRUM

    Факультет графики и визуальных коммуникаций Высшей школы прикладного искусства в Праге предлагает своим слушателям открытую систему обучения. Благодаря сильному педагогическому составу и техническим ресурсам университета, отдельные студии факультета превращаются в единую лабораторию, место для развития творческих навыков у будущих графических дизайнеров, иллюстраторов и типографов. Неотъемлемой частью обучения является работа в разнообразных графических мастерских, представленных не только преподавателями самого университета, но и приглашенными специалистами в области визуального дизайна. Уроки проходят в отдельных студиях.

    На данный момент факультет графики Высшей школы прикладного искусства, словно отдельный институт, представлен 5-ю кафедрами:

  • Иллюстрация и графика
  • Шрифты и типография
  • Графический дизайн и визуальные коммуникации
  • Графика кино и телевидения
  • Графический дизайн и СМИ
  • Обучение ведется как по программам бакалавриата (4 года), так и по программам магистратуры (2 года).

    Заявления в UMPRUM, как и в любой другой творческий вуз, принимаются до 30 ноября. К «приглашке» необходимо приложить:

    • Нострифицированный аттестат или диплом
    • Мотивационное письмо, в котором абитуриент должен рассказать о его мотивации к обучению на данном факультете
    • Резюме
    • Сертификат на знание чешского языка на уровне В1
    • Копию квитанции об оплате заявления в вуз
    • Вступительные экзамены

      Для того чтобы стать студентом Высшей школы прикладного искусства, необходимо пройти творческий экзамен, состоящий из 2 этапов:

      1. Первый этап обычно проходит в начале февраля. В этот день приемная комиссия оценивает портфолио абитуриента и успешность прохождения им небольшого творческого задания. Все работы участников оцениваются по системе зачет/незачет.
      2. Второй этап конкурса длится уже несколько дней (чаще всего 2-3) и предусматривает под собой написание теста по истории искусств, выполнение ряда творческих заданий, а также прохождение собеседования с приемной комиссией.
      3. UTB / Университет Томаша Бати в Злине


        Источник: Fakulta multimedialnich komunikaci UTB ve Zline — официальный канал.

        Университет Томаша Бати в Злине также может похвастаться наличием кафедры графического дизайна на своем факультете мультимедийных коммуникаций.

        Благодаря инновационной системе обучения, студенты в течение всего нескольких лет успевают познакомиться и изучить все актуальные программы графического дизайна.

        Несомненным плюсом обучения на факультете мультимедийных коммуникаций является возможность студентов самим составлять свое расписание, согласно их интересам и загруженности дня, что позволяет с легкостью совмещать учебу с работой.

        Обучение графическому дизайну ведется по программам бакалавриата (3 года) и магистратуры (2 года).

        Заявления на обучение принимаются только до 30 ноября.

        Творческий экзамен, сдача которого необходима для поступления, проходит в 2 этапа

        1. Предоставление портфолио со своими домашними работами. Члены жюри оценивают творческий потенциал абитуриента и соответствие работ заданным темам.
        2. Этап конкурса проходит в несколько дней и состоит из 3 частей:
        3. Написание теста по истории искусств. На его прохождение выделяется не более 30 минут. Максимальное количество баллов, которое может получить абитуриент, 20.
        4. Выполнение творческих заданий. Этот этап конкурса может длиться несколько дней. Максимальное количество баллов, которое может получить будущий студент, 60.
        5. Прохождение собеседования с приемной комиссией. На интервью обсуждаются такие вопросы, как мотивация студента к учебе и его интерес к конкретно данной специализации. Беседа обычно не занимает больше 15 минут. Максимальное количество баллов, которое может получить абитуриент, 20.
        6. Недавно Google провел масштабное исследование, связанное с работой графического дизайнера. Ими было опрошено более 9000 профессионалов, работающих по всему миру.

          В результате опроса выяснилось:

        7. что 55% графических дизайнеров – мужчины
        8. на работу уходит примерно 44 часа в неделю
        9. 68% опрошенных получили высшее образование в сфере графического дизайна
        10. средняя заработная плата в мире составляет 2000 евро, а в Чехии 1500 евро.

    UJEP / Университет Яна Евангелиста Пуркине в Усти-над-Лабем


    Источник: официальная страница FUD UJEP

    Особый интерес у абитуриентов университета Яна Евангелиста в Усти-над-Лабем вызывает факультет искусств и дизайна, который на данный момент представлен 3 кафедрами:

  • Дизайн
  • Фотография
  • Графический дизайн
  • Тщательно проработанная и постоянно обновляющаяся программа обучения — позволяет студентам получить базовые фундаментальные знания, развить профессиональные навыки и стать востребованным в своей профессии.

    Выполнение учебных проектов под кураторством успешных европейских мастеров дает возможность студентам еще во время учебы получить опыт реальной работы и пополнить свое портфолио впечатляющими достижениями.

    Каждый год студенты и выпускники факультета активно принимают участие в международных выставках, воркшопах и конкурсах графического дизайна. Обучение в университете можно пройти по программам бакалавриата (4 года), магистратуры (2 года) и докторантуры (3 года).

    В отличие от других творческих факультетов «приглашки» здесь принимаются до 16 января включительно. Еще одним плюсом для иностранных студентов станет возможность бесплатного обучения даже при минимальном владении чешским языком, сертификата на уровень А2 будет более чем достаточно.

    Вступительный экзамен проходит в середине февраля и включает в себя несколько этапов:

    • Оценивание портфолио абитуриента
    • Прохождение собеседования
    • Написание теста по истории искусств
    • Выполнение ряда творческих заданий
    • ZCU / Западночешский университет в Плзни

      Факультет дизайна и искусств имени Ладислава Сутнара Западночешского университета является самой молодой творческой студией в Чехии.

      Преподаватели вуза уделяют большое внимание развитию прикладного искусства и визуальной коммуникации. Определяющей составляющей обучения на факультете Ладислава Сутнара является междисциплинарный поход к получению образования, позволяющий студентам самостоятельно составлять свое расписание и посещать только те лекции и семинары, которые им интересны.

      Студенты факультета регулярно становятся лауреатами национальных и международных конкурсов графического дизайна, что в очередной раз подтверждает качество полученного здесь образования. Обучение графическому дизайну в Западночешском университете ведется только по программе бакалавриата (3 года).

      Прием заявлений в вуз заканчивается 30 ноября.

      Творческий экзамен проходит уже в начале января и обычно занимает 2-3 дня.

      Сам экзамен состоит из 2х частей:

    • Предоставление портфолио. Приемная комиссия оценивает творческий потенциал абитуриента исходя из выполненных им ранее работ. Для прохождения во второй тур необходимо набрать не менее 10 баллов из 25 возможных.
    • Выполнение творческих заданий. В течение 3х дней все претенденты, прошедшие во 2ой тур, занимаются разработкой собственных проектов по заданным темам. Заключающей частью испытаний становится короткое собеседование с приемной комиссией, в ходе которого выясняются мотивация и интерес абитуриента к учебе.
    • Максимальное количество баллов, которое можно набрать на творческом экзамене, 150.

      VUT / Технический университет в Брно

      Получить специальность графического дизайна можно на факультете изобразительных искусств Технического университета Брно. Учебная программа в большей степени ориентирована на получение практических навыков, но это не значит, что студенты освобождены от посещений теоретических лекций по истории искусств, эстетике, философии, социологии и ряду других факультативных предметов.

      Отличительной чертой факультета изобразительных искусств является возможность студентов свободно перемещаться из одной мастерской в другую, получая тем самым уникальный спектр навыков и умений.

      Пройти обучение графическому дизайну можно по программам бакалавриата (3 года) и магистратуры (2 года).

      Дедлайн для подачи заявлений в вуз: 19 ноября.

      Дизайнер — всегда немного психолог.

      Творческий экзамен состоит из 2х этапов и проходит в разные дни.

      1 этап – предоставление портфолио. Для прохождения во второй этап абитуриенту необходимо набрать не менее 5 баллов.

      2 этап – выполнение творческих заданий и написание теста по истории искусств. Будущему студенту предстоит выполнить 4 творческих заданий, одно из которых общее для всех абитуриентов. Минимальный пороговый балл – 35.

      Также графическому дизайну можно обучаться в Высшей художественной школе Вацлава Голлара, которая находится в Праге. Узнать больше о данном вузе можно из нашей статьи >>>>>>

      Работа графическим дизайнером открывает безграничные возможности для профессионального роста и постоянного творческого развития, но в тоже время требует обширных навыков и знаний. Системы графического проектирования постоянно развиваются и улучшаются. И если вы хотите быть профессионалом, нужно всегда быть в тренде.

      Тщательно подобранная система подготовки станет залогом успешного начала вашей международной карьеры. А начать, прежде всего, стоит с изучения чешского языка. Специально для тех, кто планирует поступление в творческие вузы, Пражский образовательный центр разработал интенсивную обучающую программу, включающую в себя занятия по чешскому языку, терминологии и профильным предметам.

      Узнать больше про программу можно здесь. Отзывы студентов PEC можно посмотреть в соответствующем разделе сайта. Если Вы хотите получить консультацию либо записаться на программу подготовки, просто подайте заявку.

      Дизайн, печать, технические требования

      Быстрая навигация по разделу:

      Технические требования к макетам и рекламоносителям:

      Требования к постерам для скроллеров:

      Требования к видеороликам:

      Разработка дизайн-макетов баннеров

      Рекламное агентство «Мособлреклама» располагает штатным отделом дизайна и оказывает услуги по разработке дизайна баннеров для размещения на билбордах, а также дизайна другой печатной продукции.

      Стоимость работ по дизайну от 1000 рублей.

      Получите более подробную информацию по телефону: +7 (495) 623-55-55 или отправьте онлайн-заявку:

      Стоимость печати рекламных баннеров

      Стоимость печати рекламных баннеров (рекламоносителей) на виниле – 290 руб. за м 2

    • Формат рекламного плаката 3х6 м — 5000 руб.
    • Формат рекламного плаката 4х12 м — 13920 руб.
    • Формат рекламного плаката 5х15 м — 21750 руб.
    • Требования к предоставляемым оригинал–макетам:

      Формат TIFF, режим цветов CMYK (8 bit/channel), без слоев, путей и компрессии

      Размер рекламного плаката 3х6м Размер рекламного плаката 5×15м Размер рекламного плаката 4×12м
      Размер:
      — по горизонтали 600 см
      — по вертикали 300 см
      — разрешение 24-35 dpi
      — размер файла С = 65; М = 53; Y = 51; K = 100

      1. Требования к рекламоносителям на экофлекс 3х6м:

    • Размер готового рекламоносителя – 6х3м.
    • Размер рекламного поля – 6х3м + 10 см свободного поля по периметру.
    • Размер рекламного поля – 6х3м + 20 см свободного поля.
    • Размещению подлежат рекламоносители на экофлекс только форматом 3 х 6 м.
    • 2. Требования к виниловым рекламоносителям 3х6м:

      Размер:

    • Размер готового рекламоносителя – 6х3 м.
    • Размер рекламного поля – 6х3 м + 10 см свободного поля по периметру.
    • Рекомендуемое поле для размещения значимой информации: 5800х2800 мм относительно центра рекламоносителя.
    • 3. Требования к виниловым рекламоносителям 4х12м:

      Размеры и разметка: Размер готового плаката 4400мм х 12400мм, запечатываемое поле плаката 4000мм х 12000мм. Поля 200мм шириной по всему периметру плаката — проваренный (проклеенный) двухслойный банер, с вваренным между слоями полиамидным канатом Ф8 и люверсами с шагом 30 см по всему периметру плаката. Внутренний диаметр люверса 12-15 мм

    • Устойчивость к возгоранию: категория M4, DIN 75200.
    • Печать — односторонняя, цветность 4+0.
    • 4. Требования к виниловым рекламоносителям 5х15м:

      Размеры и разметка: Размер готового плаката 5400мм х 15400мм, запечатываемое поле плаката 5000мм х 15000мм. Поля 200мм шириной по всему периметру плаката — проваренный (проклеенный) двухслойный банер, с вваренным между слоями полиамидным канатом Ф8 и люверсами с шагом 30 см по всему периметру плаката. Внутренний диаметр люверса 12-15 мм.

      Не помещайте значимую информацию ближе 200мм к краю изображения. При печати изображений с белым фоном, тонкими линиями должны быть обозначены габариты изображения.

      Материал: Винил: Frontlit, матовый без карманов непрозрачный, высокопрочная 100% полиэстерная нить.

    • Плотность: 500-600 гр/м2.
    • Температурная устойчивость: от-30 до +70 С.
    • Прочность на разрыв при силе натяжения 2500 N / 5 см.
    • Устойчивость к возгоранию: категория M4, DIN 75200. Печать — односторонняя, цветность 4+0.
    • 5. Требования к виниловым рекламоносителям 12х6м:

      Материал:

    • РVC Frontlit, литой, матовый, высокопрочный, вес 450-600 г/м2.
    • Размер готового рекламоносителя – 12,4х6,4м.
    • Размер рекламного поля – 12х6м + 20 см свободного поля по периметру.
    • Рекомендуемое поле для размещения значимой информации: 11800х5800 мм относительно центра рекламоносителя.
    • Работа с заведомо невыполнимыми или проблемными требованиями (“курсы дизайна мебели” часть 13)

      Смысл работы дизайнера мебели в большей степени заключается в том, чтобы этот смысл найти …

      В предыдущей части курса дизайна мебели про часто встречаемые проблемы именно этот вопрос затрагивать не стал. Причина в том, что это совершенно отдельная глубинная проблема, требующая более внимательного разбора.

      Как обычно возникает и развивается проблема заведомо невыполнимых или проблемных требований со стороны клиента?

      Клиент о чем-то просит. Дизайнер не понимает как решить проблему, но молчит. Либо дизайнер понимает как решить проблему, но все равно молчит по тем или иным причинам. Итоговый результат дизайнерской работы над проектом таков, что проблема просто остается скрытой внутри. Но замалчивание проблемы ни к чему хорошему не приводит. В конце концов проблема всегда с неизбежностью всплывает по мере физической реализации проекта. Последствия в разных случаях разные, но всегда однозначно неприятные.

      Как избежать такого типового развития?

      Принцип решения № 1. Абсолютная честность. Это самый лучший принцип. Надо уметь проблему признавать. Даже если не удобно. Даже если не выгодно. Даже если стыдно. Только абсолютное открытое признание и обозначение проблемы способствует ее дальнейшему решению.

      Принцип решения № 2. Понимание источника проблемы.

      Здесь может быть два варианта:

    • незнание или непонимание дизайнера
    • незнание или непонимание клиента
    • Кто является источником незнания или непонимания не важно. Главное – найти этот источник. После этого источник необходимо наполнить знаниями и пониманием. Все элементарно.

      Не стоит важничать и сразу же записывать в источники незнания или непонимания клиента. Необходимо начать с себя. Это всегда. Во-первых, это чаще всего именно так, а во-вторых начинать с себя – это вообще хорошая человеческая мораль и профессиональная этика. Для этого достаточно задать вопросы о незнании и непонимании и направить все свое психическое внимание на понимание передаваемой клиентом информации. Предвзятый подход по типу “я знаю что вы имеете в виду” и постоянное желание высказаться здесь неуместны. Только так получится развить свои знания о непознанном.

      Если же источником незнания или непонимания все таки является клиент, то его обязательно необходимо проинформировать и постараться заполнить пробелы в его мышлении новым знанием. Чувства типа “неудобно” здесь неуместны. Крайне важно только всегда помнить, что клиент это “король” и стараться соблюдать нормы этики. Элементарная вежливость доступна каждому из нас.

      Научив себя или клиента мы в итоге выводим проект на уровень абсолютной ясности и возможности построения.

      Возможные сложные ситуации и их последствия

    • Дизайнер слишком “важная птица” и поэтому не способен принять то, что не все ему в этом мире ведомо и клиенты могут в некоторых вещах разбираться лучше него. Результат как правило один – клиент “увольняет” такого дизайнера. Самый лучший и распространенный повод – “дорого”. Хорошая отговорка для любого клиента. Есть ли смысл тыкать носом в истину “нарциссическую личность” дизайнера, если та не способна принять силу мнения других людей? Да и кому хочется общаться с “нарцисом”?
    • Клиент не слышит истину. Экзотический случай, но возможный. Дальнейшее сотрудничество с таким клиентом всегда приведет к дальнейшим сложностям и необходимости выяснения отношений по поводу “я же говорил, а вы сделали не так”.
    • Как можно выйти из подобных узких ситуаций?

      В первом случае ве понятно. Не хочешь чтобы клиенты “увольняли” развивай открытость, честность и профессиональную компетентность. И нет здесь места лени.

      Если рассматривать вариант, когда клиент не хочет слышать истину, то лучший вариант поведения в такой ситуации – отказаться от сотрудничества. Это самый лучший вариант. Уход из проекта может оказаться не всегда возможным (уже начали сотрудничество, трудовые обязанности перед работодателем и т.д. и т.п.).

    • Проект по настоянию клиента решено сделать по варианту № 1.
    • Дизайнер не рекомендовал вариант № 1, а рекомендовал вариант № 2.
    • Предыдущие публикации на тему:

    • Программа и тематика обучающего курса дизайна мебели
    • Технология обучения для дизайнера
    • Дизайн-мышление как основа личной уверенности и настоящей пользы для людей
    • Технология продаж в работе дизайнера
    • Секреты из практики для дизайнера по кухням
    • Специфика работы дизайнера с прихожими
    • Специфика работы дизайнера с детской мебель
    • Специфика работы дизайнера с корпусной мебелью для гостиных
    • Специфика работы дизайнера со встроенными шкафами
    • Целевое действие – замер на объекте
    • Целевое действие – проектирование мебели
    • Целевое действие – презентация и продажа проекта
    • Часто встречаемые проблемы у дизайнера мебели и их избежание
    • Работа модели за рубежом: условия, требования и владение английским языком

      Меня зовут Анна Загороднюк. Сегодня я расскажу вам обо всех радостях и горестях работы профессиональной модели за границей: какие требования предъявляют агентства, каковы условия работы и как английский помогает в этой профессии.

      Многие грезят о такой работе, хотя я никогда к ней не стремилась. Все получилось случайно, но процесс меня так затянул, что за несколько лет работы я подписала контракты со многими зарубежными агентствами.

      Как я стала работать моделью за рубежом

      Мне было 15, когда я получила сообщение во ВКонтакте от сотрудника модельного агентства — он увидел мои фотографии в социальной сети и пригласил на пробы. Я многим увлекалась в школе и потому подумала попробовать и это направление. В агентство мы пришли вместе с мамой, она подписала соглашение, и я начала ходить на занятия. Для меня это стало приятным хобби, я никогда не задумывалась о том, что это может стать работой.

      В модельной школе мне было весело проводить время — нас учили актерскому мастерству и дефиле, мы знакомились с местными фотографами и визажистами. Иногда провинциальные агентства приглашают скаутов (специалистов, которые ищут новых моделей) из столицы. Из всего потока они могут выбрать лишь пару девушек, все остальные остаются незамеченными. Как-то к нам в Мурманск приезжал скаут из Grace Models — материнского агентства Натальи Водяновой. Он выбрал одну девочку на строгих условиях — ей нужно было похудеть и привести в порядок кожу. На мой взгляд, если вы хотите стать профессиональной моделью и вы соответствуете нужным параметрам, то обучение не столь важно.

      В выпускном классе я перестала ходить в модельную школу, потому что готовилась к экзаменам и поступлению, но меня продолжали приглашать на съемки в качестве фотомодели. Поступив в университет, я совсем перестала участвовать в съемках, потому что просто не успевала совмещать с учебой. Когда я училась на четвертом курсе, мне написали несколько скаутов из разных модельных агентств Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. К тому времени я заканчивала бакалавриат, нужно было думать, чем заниматься дальше. В июне я защитила диплом и подписала свой первый контракт с модельным агентством на работу в Китае.

      Я несколько месяцев приводила себя в форму и участвовала в фотосессиях, чтобы собрать портфолио. Я постаралась найти как можно больше информации о принимающем агентстве в Китае, условиях работы и проживания. К счастью, мне попалась группа во Вконтакте , которая оказалась целым порталом для моделей. Здесь есть множество статей и отзывов девочек, которые подписали не один контракт и побывали в разных странах. В этой группе можно узнать информацию об агентствах СНГ, Европы, Азии, США и даже Латинской Америки, в которой сейчас активно развивается модельный бизнес. Здесь вы можете опубликовать работы из своего портфолио и снэпы (модельные снимки без макияжа и фотошопа в разных ракурсах), чтобы вас заметили скауты.

      Условия работы и проживания модели за границей

      У меня были стандартные модельные контракты. Обычно они трехсторонние — контракт подписывается между принимающим агентством, материнским агентством и моделью. В принимающей стране мы не подписываем никакие дополнительные соглашения с брендами или дизайнерами. Все пункты контракта прописаны на двух языках — на языке принимающей стороны и на английском. Указываются обязанности сторон, пути разрешения форс-мажорных ситуаций и параметры модели, которых она обязуется придерживаться (в противном случае агентство имеет право отправить девушку домой). Кроме того, в контракте прописываются цены на виды работ в местной валюте, описываются условия проживания. Некоторые агентства строго следят за чистотой и штрафуют неряшливых девушек. Иногда в контракте оговаривается комендантский час, особенно это касается несовершеннолетних девочек. Например, у меня был прописан такой пункт в турецком контракте в целях моей же безопасности.

      Я была заранее готова к работе в Китае — знала, с кем мы будем работать, на каком транспорте ездить, видела фотографии апартаментов и даже была в курсе, что тараканы там — частые гости. В городе Шэньчжэнь у нас была квартира, в которой помимо меня жили еще две девочки. В провинции Макао я жила одна в номере роскошного отеля, потому что участвовала в рекламной кампании этой сети отелей.

      Большинство моделей работают для местных китайских брендов. Я снималась для каталогов одежды и нижнего белья, участвовала в показе ювелирных украшений. У меня был очень тяжелый график — съемки длились не менее десяти часов без перерывов. Многие девушки не были готовы к тому, что нужно работать быстро. В России один образ могут примерять по часу, в Китае же такого никогда не встретишь, все поставлено на поток. Китай вообще очень хорошая школа для моделей: здесь учат работать быстро, демонстрировать эмоции и хорошо позировать. Агентство даже может скинуть тебе видеопримеры для дополнительной практики.

      Китай оставил у меня неоднозначные чувства. Я до сих пор вспоминаю то время одновременно с восторгом и ужасом. Иностранцу в Шэньчжэне непросто — там еще мало туристов, местные жители все время смотрят на тебя, фотографируют, тыкают пальцем. Мне было сложно питаться, потому что там не было русского квартала и европейских супермаркетов, а китайскую кухню я не люблю. Также было трудно привыкнуть к тропическому влажному климату. Приятная сторона контракта в Китае — у меня было время на короткие путешествия. Я посетила окрестности города Шэньчжэня, а на обратном пути домой мне посчастливилось посетить Гонконг. Я попросила агентство запланировать мой вылет не из Шэньчжэня, а из финансового центра Азии.

      В Японии все более скованно и дисциплинированно. А условия работы гораздо более щадящие, чем в Китае. Мы жили в городе Осака. Условия проживания были очень хорошими — у каждой девушки была хоть и небольшая, но своя квартира.

      Мне посчастливилось участвовать в съемках ТВ-рекламы океанариума отеля, который находится на горячих источниках. Япония мне запомнилась дельфинами, знаменитыми источниками Онсэн и рассветом на берегу Японского моря.

      У меня было несколько поездок в Стамбул, последний раз меня поселили в новых апартаментах. Мы жили вшестером в трехкомнатной квартире: две спальни, большая гостиная, ванная и кухня. Здесь я снималась для местного банка, ювелирного бренда и многих интернет-магазинов. Кроме того, участвовала в показах свадебных платьев и снималась в рекламе украшений.

      Требования к моделям

      Многие модели в прошлом занимались танцами или гимнастикой. Такая подготовка помогает им быть более пластичными в съемках. Я с трех лет занималась профессиональным спортом — получила черный пояс по каратэ. Никогда не думала, что мне придется худеть, ведь я всегда была в форме. Но для первого контракта пришлось сбросить семь килограммов. Как ни странно, известные параметры 90-60-90 — это много даже при росте 172 см. Сейчас во время зарубежных поездок я хожу в тренажерный зал, во многих принимающих агентствах он есть.

      Для клиента важно, чтобы модель смогла надеть любую одежду, поэтому чем худее девушка, тем лучше. Особенно высоки требования к тем, кто работает впервые. В дальнейшем, если у тебя уже есть большой опыт и хорошее портфолио, могут немного ослабить требования. Исключения делают для съемок белья и купальников — здесь допускают бедра на пару сантиметров больше. Для показов же необходимы не просто худые девушки, а очень худые. Исключение — показы знаменитого бренда Victoria’s Secret, для которых отбирают девушек с женственными формами.

      Хотя сейчас многое меняется. В Европе, в отличие от Азии, модели plus size пользуются невероятной популярностью, у них всегда есть работа. В последний раз в Турции со мной жила такая модель — Анна-Мария из Боснии и Герцеговины. Своей невероятной красотой и формами она производила настоящий фурор. Насколько я знаю, модели plus size работают на тех же условиях, что и обычные модели.

      У многих девушек есть все для того, чтобы стать успешной моделью за границей, но им не хватает роста. Мой рост 172 см, и он считается недостаточным. Агентства заинтересованы в более высоких девушках. Исключения бывают, но очень редко. Однажды в Японии я встретила модель, чей рост был около 165 см, но агентства шли ей навстречу и прибавляли сантиметры в анкете. Все потому, что она была удивительно красивой, японские заказчики хотели видеть ее лицом своих компаний. Она часто получала заказы от косметических и бельевых брендов, а еще рекламировала сумки, украшения и меха.

      Пластические операции, татуировки, пирсинг — все это неприемлемо для серьезных агентств. Такие модели гораздо реже получают работу, но, например, в Ливане на пластику смотрят снисходительно.

      В России есть стереотип — делить девушек на фотомоделей и моделей для подиумных показов. За рубежом такого разделения нет, агентства иногда делают исключения, но в целом заинтересованы в универсальных девушках. Кроме того, многие думают, что модель должна быть очень красивой. Но это тоже стереотип. Когда у девушки очень яркие черты лица, с ней сложно работать визажистам. Скауты ищут моделей, чья внешность позволяет создавать совершенно разные образы. И еще один стереотип — среди моделей есть жесткая конкуренция. На самом деле мы поддерживаем друг друга. К тому же агентство, как правило, в один сезон набирает девушек разных типажей — нет оснований для конкуренции.

      Моделям нужно быть готовым к большому количеству отказов, причины которых не всегда понятны. На этом фоне могут развиваться комплексы. Девушки могут получать отказы не только по своей вине, но и из-за ошибок агентства: не получается договориться с клиентами о стоимости оплаты за работу, менеджер может промедлить и во время не протолкнуть девушку. Если отказов много, агентство особо не церемонится и отправляет модель домой.

      На своем опыте я прочувствовала, что такое неудачный контракт. В одной из первых поездок в Турцию я долгое время получала отказ за отказом — клиенты были заинтересованы в другом типаже. С каждым кастингом я все больше разочаровывалась в себе и своих профессиональных данных. В итоге за несколько месяцев я смогла лишь отработать те деньги, что вложило в меня агентство, — билеты, проживание и карманные расходы. Домой я вернулась без денег и в глубоком расстройстве.

      Знание английского для работы моделью за рубежом

      Мой уровень английского — Upper-Intermediate. У меня диплом бакалавра по специальности «международные отношения» — в университете я занималась переводом политических и экономических статей. Благодаря английскому я могла себя чувствовать более уверенно на кастингах, в общении с клиентами, стилистами, визажистами и т. д.

      Английский облегчает мое общение с фотографами в студии, ведь я могу легко установить контакт, понять, чего от меня хотят — какую эмоцию я должна показать на съемке, чтобы заказчик был доволен. К тому же я чувствую себя более раскованной во время съемок, так как фотографы часто говорят комплименты на английском, чтобы подбодрить девушек. А после съемки мне не составляет труда попросить прислать обработанные фото на почту.

      На кастингах телевизионных реклам девушки сначала должны рассказать о себе и своем агентстве на английском, а только потом уже сыграть небольшой эпизод из рекламы. Хороший английский был моим преимуществом на пробах.

      Я могла напрямую обращаться к менеджерам агентства и решать возникшие вопросы — букеры (менеджер модельного агентства) и руководители агентств хорошо владеют иностранным языком. Нередко я помогала девочкам общаться с директором агентства или переводить сообщения, которые приходили накануне съемок, — как правило, в них было указано, что необходимо подготовить к следующему рабочему дню. Многие наши соотечественницы и жительницы Восточной Европы не знают английский, им приходится непросто. Помню случай с девушкой из Бразилии, которая приехала работать в Стамбул. Она не говорила по-английски, а в нашем агентстве никто не говорил по-португальски. Ее работа не задалась, поэтому через пару недель она улетела домой.

      Уровень владения языком в Китае, Японии и Турции такой же, наверное, как и у нас в стране. Я была удивлена, что в Шэньчжэне мало кто говорит на английском и понимает его. Это осложняло работу и многие бытовые моменты. А в китайской провинции Макао английский знают многие. Город ориентирован на туристов, к тому же, это бывшая португальская колония, все указатели подписаны на трех языках — китайском, английском и португальском.

      В Турции стилисты, фотографы, клиенты говорят на английском. Кроме того, когда я сильно заболела и попала в больницу, смогла легко объяснить все симптомы врачам. Большинство из них хорошо говорят по-английски.

      В работе модели за границей английский незаменим, и многие это понимают. Появились даже блогеры, которые учат начинающих моделей разговорным фразам, необходимым в работе терминам, рассказывают, как отвечать на вопросы на кастинге, делать презентацию и т. д.

      Амбиции и карьерный рост

      Я начала строить карьеру модели довольно поздно. Свой первый контракт подписала в 21 год, тогда как многие девочки начинают свой путь в профессию в 15-16 лет. Через полгода мне исполнится 25 лет. Многие иностранные агентства не готовы сотрудничать с такими возрастными моделями. В Японию меня уже вряд ли пригласят, но есть такие рынки, как Ливан, где более лояльные требования. Конечно, топ-модели вроде Адрианы Лимы или Натальи Водяновой работают на других условиях — для них возраст не помеха.

      Если бы довелось пройти путь заново, я бы начала работать лет с 16 и делала меньше перерывов между контрактами. Многие девочки летают нон-стоп из одной страны в другую. А я не могу себе такого позволить, так как дома меня ждут муж и родители. Я встречала девочек, мужья и парни которых тоже работают в модельном бизнесе. Такие пары агентства стараются отправлять в одну страну.

      В Европе я бы не смогла работать — у меня невысокий рост и более коммерческое лицо, нежели модельное. Там нужны девушки с высокими скулами, более острыми чертами лица, я бы не смогла с ними конкурировать. А вот для Южной Кореи у меня подходящий типаж — веснушки, голубые глаза и так называемое baby face (детское личико). Еще мне бы интересно было слетать в Мексику, модельный бизнес там сейчас стремительно развивается.

      Я люблю эту профессию за возможность посмотреть мир. Работа моделью за рубежом сделала меня более самостоятельной и собранной, открытой к людям разных культур и помогла мне полностью преодолеть языковой барьер. Но главное, что дала мне эта деятельность — это не фото на память и путешествия, а жизненный опыт.

      Есть несколько моментов в работе, которые меня раздражают. Во-первых, я не могу поменять что-то в своей внешности без согласования с агентством. Речь идет не о глобальных изменениях, а о простой покраске волос и стрижке. Но даже если агентство согласится на твои перемены, тебе придется переделывать все портфолио. Во-вторых, я ужасно не люблю съемки одежды. Это наскучивает и изматывает — за 10-12 часов нужно примерить до 180 образов. Это морально и физически тяжело. А в-третьих, важно понимать, что по прилете в новую страну тебя могут сразу отправить на кастинг. Нужно сразу вливаться, времени на адаптацию никто не дает. Такой быстрый темп не всегда легко выдержать.

      Если вы решите выбрать такую профессию, желаю вам преодолеть все трудности и построить успешную карьеру.

      Читайте так же:  Адвокатам рассказали об изменениях апелляционного и кассационного производств в гражданском процессе. Апелляционная жалоба возвращается судом если

      admin

      © 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
      Fashionista от aThemes