Противодействие коррупции. Приказ министра обороны рф 33

Противодействие коррупции

В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 315-рп «О проведении семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в 2019 году» 12 декабря 2019 г. в гостиничном комплексе «Президент-отель» Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции организован и проведен семинар-совещание с руководителями подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В работе приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции Чоботов А.С., директор Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации Сороко А.В., представители Генеральной прокуратуры России, Счетной палаты, от Минобороны России начальник отдела (профилактики коррупционных и иных правонарушений) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации полковник Никифоров В.Г. и выступил по теме: «Практика работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Минобороны России».

В ходе панельных дискуссий обсуждены вопросы сбора и анализа деклараций; конфликт интересов на государственной службе; меры по противодействию коррупции в сфере закупок, товаров, работ и услуг; антикоррупционные проверки; проверки контроля за соответствием расходов государственных служащих их доходам и другие вопросы.

В соответствии с пунктом 28 Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2019-2020 годы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2019 г. № 370 30 ноября 2019 г. в г. Санкт-Петербурге проведен однодневный ежегодный методический сбор с руководителями подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений округов, флотов, должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в обязанности которых входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по вопросам организации исполнения требований и положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.

В методическом сборе приняли участие сотрудники, работающие в сфере профилактики коррупции на постоянной основе.

Основная цель проведенного мероприятия – повышение методического уровня работы должностных лиц, названной категории по предупреждению, выявлению, искоренению любых коррупционных проявлений в воинских и трудовых коллективах, а также минимизация негативных последствий таких проявлений.

В работе сбора приняли участие представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации.

  • подведены итоги профилактической антикоррупционной деятельности Минобороны России за 2019 год и с их учетом определены приоритеты в работе на новый отчетный период;
  • рассмотрен детальный анализ характерных ошибок и нарушений, выявленных в ходе контрольных проверочных мероприятий по соблюдению законодательства по противодействию коррупции;
  • проведен обмен опытом практической работы по отдельным направлениям профилактической антикоррупционной деятельности на местах;
  • сформулированы единые подходы в организации антикоррупционной работы, в том числе и с учетом изученных во время сбора новелл федерального законодательства;
  • изучена методика организации работы по наиболее важным направлениям в сфере профилактики коррупционных правонарушений и рассмотрены вопросы, вызывающие затруднения в практической работе.

Большое внимание уделено также роли общественных объединений в антикоррупционной деятельности министерства.

Губернатор и Правительство
Белгородской области

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/54 «Об установлении тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов для СПК «Большевик», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории Красногвардейского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/53 «Об утверждении производственной программы СПК «Большевик» в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории Красногвардейского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/52 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Белводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Красногвардейского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/51 «Об утверждении производственной программы ГУП «Белводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Красногвардейского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/50 «Об установлении тарифов на питьевую воду для Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории п. Дальняя Игуменка Корочанского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/49 «Об утверждении производственной программы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории п. Дальняя Игуменка Корочанского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/48 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Корочанский водоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Корочанского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/47 «Об утверждении производственной программы ГУП «Корочанский водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Корочанского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/44 «Об установлении тарифов на питьевую воду для ГУП «Белводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории сельских поселений Ивнянского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/43 «Об утверждении производственной программы ГУП «Белводоканал» в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории сельских поселений Ивнянского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/42 «Об установлении тарифов на питьевую воду, транспортировку сточных вод и водоотведение (очистку сточных вод) для ГУП «Белводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения, транспортировки сточных вод и водоотведения (очистки сточных вод) на территории Ивнянского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/41 «Об утверждении производственной программы ГУП «Белводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Ивнянского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/40 «Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и долгосрочных параметров регулирования тарифов для МУП «Водоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Губкинского городского округа Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 год»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/39 «Об утверждении производственной программы МУП «Водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Губкинского городского округа Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/38 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Грайворонского городского округа Белгородской области (Белгород-22), с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/37 «Об утверждении производственной программы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Грайворонского городского округа Белгородской области (Белгород-22), с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/36 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Белводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Грайворонского городского округа Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/35 «Об утверждении производственной программы ГУП «Белводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Грайворонского городского округа Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/34 «Об установлении тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов для ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению — структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Белгородский территориальный участок), оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/33 «Об утверждении производственной программы ОАО «Российские железные дороги» в лице Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению- структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Белгородский территориальный участок) в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/32 «Об установлении тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов для ГУП «Староивановский водоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/31 «Об утверждении производственной программы ГУП «Староивановский водоканал» в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/30 «Об установлении тарифов на питьевую воду и долгосрочных параметров регулирования тарифов для Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/29 «Об утверждении производственной программы Областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского» в сфере холодного водоснабжения, реализуемой на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/28 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Белводоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Волоконовского района (п. Пятницкое) Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/27 «Об утверждении производственной программы ГУП «Белводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Волоконовского района (п. Пятницкое) Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/26 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Волоконовский водоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/25 «Об утверждении производственной программы ГУП «Волоконовский водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Волоконовского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/24 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для ГУП «Вейделевский водоканал», оказывающего услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Вейделевского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2019 года № 33/23 «Об утверждении производственной программы ГУП «Вейделевский водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, реализуемой на территории Вейделевского района Белгородской области, с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года»

«Радиацию укротили – чиновников нет». К 33-й годовщине чернобыльской трагедии

33 годаотделяют нас от самой крупной аварии на Планете, Чернобыльской АЭС случившейся в ночь с 25 на 26 апреля 1986г. (в 01 ч 23 мин 40 смосковского времени),в ходе проектных испытаний одной из систем обеспечения безопасности, входившей в состав энергоблокареактора РБМК – 1000 (большой мощности, канальный (кипящий), мощность энергоблока1000 мегаватт (МВт). Данная система безопасности предусматривала использование механической энергии вращенияостанавливающихся турбогенераторов для выработки электроэнергии в условиях наложения двух аварийных ситуаций.

Авария повлекла многие человеческие жертвы и тяжелые последствия среди работников атомной станции и среди населения близлежащих городов и сел. Имена людей совершивших подвиг, навеки вписаны в летопись нашего государства. Катастрофа на ЧАЭС продемонстрировала огромную разрушительную силу научно – технического потенциала. Она существенно ухудшила жизнь миллионов людей, привела к неожиданным экологическим, медицинским, социальным, экономическим и политическим последствиям.

Трагедия явилась следствием снижения мощности реактора для подготовки к плановому предупредительному ремонту при проведении эксперимента, имевшего целью усовершенствовать одну из систем безопасности станции. Ее негативные последствия огромны, их не удалось ликвидировать до настоящего времени. По совокупности последствий эта трагедия была и остается самой крупной катастрофой ХХ века, общенародным бедствием, затронувшим судьбы многих тысяч, миллионов людей, проживающих на большой территории СССР, а ныне трех суверенных государств (Украины, России и Белоруссии).

Беда случилась недалеко от города Чернобыль УССР, на стыке границ трех братских Советских Республик — России, Украины и Белоруссии и связала нас общим горем, проблемами и заботой. Тогда в едином порыве сплотились все народы СССР, старались как можно быстрей ликвидировать эту трагедию. В те годы, никто не мог подумать, что более страшная беда ждет наши народы впереди. День 26 апреля вошел в историю как подвиг Советского народа совершенный во имя спасения человечества от коварного, невидимого врага – радиации и ее последствий.

Трагедия стала возможной из-за пренебрежения к объективно действующим законам развития и функционирования опасных систем на всех этапах цикла, от разработки до ликвидации аварии. За эту преступную халатность многие ликвидаторы поплатились жизнью. Прошло более тридцати лет, а люди, прошедшие через радиации болеют, страдают, борются за свое существование в нынешнем рыночном беспределе. Раны заживают, оставляя шрамы, а поражение от радиации разрушает организм на уровне клеток. Прошедшие через радиацию и облучение медленно и мучительно угасают, покидая нас навсегда…

Чернобыльская авария произошла спустя 9 месяцев после взрыва на АПЛ в бухте Чажма Тихоокеанского флота, погибли люди, заражена большая территория и акватория бухты. Это случилось 10 августа 1985г. в ходе перезарядки реактора. Многотонную крышку реактора отбросило на несколько сот метров. 10 человек занимавшихся перезарядкой реактора и находившихся в реакторном отсеке разорвало на куски. Как пишет контр-адмирал Н. Мормуль, установить мощность дозы излучения удалось по исследованию золотого кольца, находившегося на пальце руки у одного из погибших. В момент взрыва излучение достигло около 90 тыс. рентген в час. Большинство людей, участвовавших в ликвидации аварии оказались незащищенными, умерли от различных, прежде всего онкологических заболеваний. Среди ликвидаторов аварии были работники судоремонтного завода Шкотово – 22: А. Г. Азаров, С.А. Агафонов, В.А. Сирота, А.А. Степин, В.М. Субботник, А.Г. Шалдеев, Г.Г. Шакирова и многие другие. Радиоактивному загрязнению подвергнута большая территория. Проживающие в районе люди оказались брошены на самовыживание, лишены какой либо поддержки и помощи.

Прими тогда руководство страны во главе с М. Горбачевым меры по защите АЭС, Чернобыльскую катастрофу можно было избежать. Теперь достоверно известно, что внутренних и внешних недругов, стоявших у руководства страны такое положение устраивало, они расшатывали социалистические устои, с целью развала Советского Союза. Вспомните горбачевскую борьбу с пьянством, когда уничтожили огромные территории засаженные виноградниками, прежде всего в Закарпатье, Крыму, Молдавии, Грузии, Армении, Азербайджане и других республиках. Это вызвало крайнее недовольство населения. По указанию руководства ЦК вырубали лозу и вспахивали поля, на которых веками выращивали виноград, оставив крестьян без работы. Потом гибель экипажа АПЛ «Комсомолец», трагедия с лайнером «Адмирал Нахимов» на выходе из бухты Новороссийска, где на глазах горожан утонуло около 500 пассажиров и экипаж, началось падение самолетов, пожары на военных артиллерийских складах и другое. Все это расшатывало наше некогда стабильное общество

Двадцатый век по — праву считают золотым веком ядерной физики. Он принес человечеству невиданный ранее источник – ядерную энергию, в миллионы раз превышающую энергию древесины, угля, нефти и газа. По запасам ее хватит на тысячи лет. Ныне как никогда, человечество обеспокоено состоянием окружающей среды. Перед учеными и практиками стоит вопрос, как уберечь людей Земли и природу от пагубного воздействия радиации. Идет поиск новых, более мощных, экологически чистых источников огня и энергии. Прошло около 80 лет со дня открытия основных принципов использования ядерной энергии. За эти годы люди пережили огромные потрясения. В ходе внедрения нового вида энергии человечество допустило ряд ошибок. Это, прежде всего использование ядерного оружия в военных целях, накопление огромных запасов ядерных арсеналов, способных в разы уничтожить мировую цивилизацию, рискованную эксплуатацию объектов ядерной энергетики, из-за чего произошло ряд серьезных аварий на земле. Трагедия городов Хиросимы и Нагасаки, подвергшихся 6 и 9 августа 1945г. атомной бомбардировке США свидетельство этому.

Среди крупных аварий и катастроф ХХ века — взрыв объектов с высоким уровнем радиации в Челябинске — 40 (1957г.), авария на АПЛ в бухте Чажма (Приморский край — 1985г.), Чернобыльская трагедия (1996г.), авария на Японской АЭС «Фукусима» (2011г.) и другие. Однако, аварии имели место не только в СССР. Они были в Англии, США, Японии, Франции — на АЭС и АПЛ. В 1957г. в Англии на ядерном реакторе в Виндскэйле произошел пожар. От повышения температуры в активной зоне реактора и выброса радиоактивных веществ погибло 33 чел., зафиксировано большое количество заболеваний раком. В 1979г. в США произошла авария на АЭС «Три Майл Айленд» которая явилась следствием того, что американцы пересмотрели программу развития атомной энергетики в сторону ужесточения контроля. Были и другие аварийные ситуации с ядерными установками.

Последствия взрывов на гражданских и военных объектах подтверждают силу ядерной энергии, ее опасность, потребность продвижения усилий в направлении безопасности использования и защищенности тех, кто волей судьбы оказался в числе укротителей и ликвидаторов мало управляемой силы взрыва. Причины и последствия аварий тревожат людей, прежде всего меры исключающие подобное, защищенность пострадавших от радиации и их семей. Среди ликвидаторов аварийных ситуаций были и ветераны особого риска пострадавшие в ходе ликвидации и различных испытаний ядерного оружия, проведения специальных учений (Семипалатинск, Новая Земля, Капустин Яр, Тоцкие войсковые учения (1954г.), аварии на АПЛ К-11, К-19, К-433 и других, повлекшие человеческие жертвы. Это было время больших свершений, проб и ошибок, где мы работали и жили.

29 сентября 1957г. произошла авария в Челябинске – 40. Он считается не особо катастрофичны несмотря на то, что радиоактивные элементы распространились на территорию более 100 км в длину при ширине «следа» около 10 км . Суммарная активность выброса в ходе уральской катастрофы в окружающую среду составила около 2 млн. кюри. Разовые дозы облучения для жителей близлежащих деревень, попавших в зону выброса поначалу считались не опасными для здоровья, хотя загрязненными оказались почва, водоемы, лес. Радиоактивными выбросами оказались заражены территории Челябинской, Тюменской и Свердловской областей. В последующем жители длительное время проживавшие на загрязненной территории накопили значительные дозы внешнего и внутреннего облучения.

Почва и вода, лес и трава, овощи и фрукты, молоко и мясо оказались зараженными, что повлекло значительные последствия и заболевания многих людей. Тысячи жителей близлежащих деревень и сел были переселены в другую местность, а территория объявлена заповедной. Суть в том, что радиоактивное излучение вызывает мутации – тонкие и стойкие нарушения в структуре наследственного вещества, предопределяющие новые явления в организме. С годами в заповедной зоне вокруг Челябинска – 40 ученые встретились с мутантными явлениями животных, рыб, трав, повышенной смертностью людей. Последствия – более 120 тыс. облученных. 28 тыс. чел. получили по 179 бэр (биологически эквивалентного рентгена), то есть около 10 допустимых доз. Но значительно более тяжелые последствия имела авария на ЧАЭС в 1986 г.

В Чернобыле наиболее серьезной опасности подверглись жители г. Припять, находившихся в 4 км от аварийной станции. Это вынудило 27 апреля 1996г. провести эвакуацию населения города. Но этого оказалось недостаточно, поэтому были переселены жители из населенных пунктов в радиусе 10 км , а в последующем в радиусе 30 км зоны. Только в 1986г. из района катастрофы эвакуировано 116 тыс. чел. из 188 населенных пунктов. Из зараженной зоны вывезено 60 тыс. крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных. На 1 января 1987г. из населенных пунктов УССР эвакуировано 91,4 тыс. чел., БССР – 23, 6 тыс. чел., Брянской обл. – 174 чел.

27 апреля 19 человек, пострадавших при тушении пожара доставили в Москву в Клиническую больницу №6 Третьего главного управления при Минздраве СССР. Однако шестерых пострадавших спасти не удалось. Скончались лейтенанты В.П. Правик и В.Н. Кибенок, старшие сержанты В.И. Игнатенко, В.И. Тишура, Н.И. Тытенок, сержант Н.В. Ващук. Все они посмертно награждены орденами Советского Союза, а В.П. Правику и В. Н. Кибенку присвоены звания Героев Советского Союза. За ликвидацию аварии правительственных наград удостоены 467 работников пожарной охраны, а Л.П. Телятникову присвоено звание Героя Советского Союза.

7 мая 1986г. принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам трудового и бытового устройства населения, эвакуированного из опасной зоны. В нем определены меры по расселению семей работников Чернобыльской АЭС, переселенцев из сельской местности, трудоустройству и условиях оплаты труда эвакуированных людей. Так, только в Киеве на указанные цели было предусмотрено выделить 7500 квартир, в Чернигове – 500 квартир. В 1986г. для эвакуированных построено более 21 тыс. домов усадебного типа. Возникла необходимость разработки механизмов и условий компенсации причиненного аварией материального ущерба.

Учитывая принятие оперативных мер по ликвидации аварии, руководством страны принято ряд специальных постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР и распоряжений. Так, в 1986г. принято свыше 30 постановлений и распоряжений. Среди них: постановление от 26 июня 1986г. «О возмещении материального ущерба населению, эвакуированному из населенных пунктов зоны отчуждения ЧАЭС»; Распоряжение от 4 мая 1986г. «О расширении зоны отселения от ЧАЭС до 30 км и неотложных мерах по размещению населения»; распоряжение от 13 августа 1986г «О сохранении заработной платы и непрерывного трудового стажа женщинам – работницам, имеющих детей дошкольного возраста и эвакуированным из зоны ЧАЭС»; 22 февраля 1991г. принят Закон Белорусской ССР «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другие. Законы защиты населения и ликвидаторов аварии на ЧАЭС были приняты в Украине и России, однако в последующем многие льготы упразднены, что вызвало недовольство со стороны пострадавших. Примерно так поступили с ветеранами подразделений особого риска, участвовавшие в испытании, ликвидации различных аварий с ядерным оружием.

В соответствии с п.п. 1,2 постановления Верховного Совета Российской федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1 и разъяснения Министерства финансов РФ от 27 декабря 1993г. №81 «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов. », а также письма Минсоцзащиты РФ от 27 октября 1993г. №1-3088-18 «О социальной защите граждан из подразделений особого риска», гражданам из ПОР поначалу были представлены значительные льготы и компенсации.

К примеру, для лиц имеющих инвалидность: бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно); бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врача); бесплатное ежегодное обеспечение санаторно – курортным лечением или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки; бесплатный проезд на всех видах транспорта от места жительства до места лечения в т.ч. санаторного, диспансерного, амбулаторного, клинического обслуживания (туда и обратно); внеочередная госпитализация; получение бесплатного медицинского полиса; выплаты работающим инвалидам пособий по временной нетрудоспособности до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100% фактического заработка; обеспечение жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления; обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты; оплата занимаемой площади (в пределах норм), в том числе и членов их семей, проживающим с ними, в размере 50% квартирной платы, а также за телефон, радио, газ, электроэнергию, отопление; доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; первоочередное бесплатное обеспечение легковым автомобилем, при наличии соответствующих медицинских показаний; возмещение расходов связанных с обслуживанием на дому при отсутствии проживающих с ними родственников; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); бесплатный проезд с правом первоочередного приобретения билета по железной дороге, судах транспортных и местных линий, а в районах не имеющих этого вида транспорта воздушным или автомобильным транспортом (один раз в год); использование ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время; получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; освобождение от уплаты подоходного налога и всех других видов налогов, пошлин, регистрационных и курортных сборов; выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% фактического заработка независимо от непрерывного стажа работы; внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуально – жилищного строительства; внеочередное вступление в гаражно – строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы);

получение беспроцентной ссуды на приобретение и строительство садовых домиков, на благоустройство садовых участков и на индивидуальное жилищное строительство; внеочередное обслуживание в лечебно – профилактических учреждениях и аптеках; получение беспроцентной ссуды в размере 600-кратной суммы установленной законом размера минимальной месячной оплаты труда на кооператив и индивидуальное жилищное строительство с погашением 50% ссуды за счет республиканского бюджета РФ; получение беспроцентной ссуды в размере 500-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда для организации подсобного или фермерского хозяйства; обеспечение их, а также проживающих с ними детей, не достигших 14-летнего возраста, продовольственными товарами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой 50% их стоимости либо ежемесячная денежная выплата им в размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда; назначение пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профзаболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; назначение пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам начальствующего и рядового состава. право на получение двух пенсий – пенсию по старости (за выслугу лет) и пенсию по инвалидности связанной с непосредственным участием в ПОР и другие льготы.

Однако, в нарушение Конституции РФ, в связи с принятием закона 2004г. №122-ФЗ ветеранов ПОР лишили 50% прежних льгот. Так, согласно п. 1.32. Постановления 2123-1 предусматривалось ежегодная компенсация инвалидам 1 и 2 групп – пятикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; инвалидам 3 группы — четырехкратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. А также: единовременная компенсация за ущерб здоровью в размере: инвалидам 1 гр.- 100 кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, инвалидам 2 гр. 70-кратной, а инвалидам 3 гр. — 50-кратной кратной суммы минимальной месячной оплаты труда. Льготы были установлены и ВПОР, не имеющим инвалидность которую приравнивали к инвалидам 3 группы.

Ветеранам назначалась пенсии с уменьшением возраста выхода на 10 лет, при наличии общего стажа работы: у мужчин – не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет. Так же проводились надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту от размера назначенной пенсии. Ежегодная компенсация за ущерб здоровью в размере четырехкратной сумы установленного законом размера минимальной оплаты труда. Но, грубо попирая Конституцию РФ и Международное право большинства льгот ветеранов лишили, В крайне тяжелейшем положении оказались семьи, прежде всего вдовы, пострадавших кормильцев, из числа ветеранов подразделений особого риска.

На сегодня положение ветеранов значительно ухудшилось. При переходе к системе социальной защиты в соответствие с законом 122-ФЗ субъекты Российской Федерации были должны: заменяя льготы в натуральной форме на денежные компенсации, вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан; реализовать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; при осуществлении гражданами социальных прав и свобод не допускать ущемления прав и свобод других лиц. В законе сказано, что нормы не могут использоваться для уменьшения прав и законных интересов человека. Произошло все наоборот.

Под лозунгом монетизации ликвидирован половина льгот в натуральной форме и денежном выражении. Они подвергнуты изменениям, направленным на уменьшение денежных выплат и компенсаций. При передаче полномочий по льготам субъектам произошло их занижение в законах субъектов РФ. Принятый порядок по бесплатному проезду в городах и населенных пунктах привел к тому, что льготный проезд действует только в пределах региона проживания; ликвидированы гарантии многих медицинских и лекарственных услуг; беспредел по коммунальным платежам, воде, электричеству, теплу, плате за жилье. Развязаны руки разного рода дельцам, мошенникам, что привело к поборам, от которых защититься невозможно. И все это достается людям, которым доверяли работу особой государственной важности, посылали на самые ответственные участки, а теперь цинично обманывают. Так, ветеранов подразделений особого риска лишили права на получение бесплатного жилья, проезда в городском транспорте по предъявлению удостоверения ветерана ПОР, лекарств, проезда на лечение или отдых, льготного проезда на железнодорожном и других видах транспорта, ежегодной путевки в санаторий или дом отдыха, многих других льгот и компенсаций. Словоблудие господ разного уровня, что с принятием закона уровень жизни людей (инвалидов и льготников) не должен снизиться оказались пустым звуком.

26 августа 2000 г. президентом РФ подписан Указ № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», а в 2005г. вышел еще один Указ № 949 которым предусмотрена доплата работникам ядерного комплекса, в том числе военным пенсионерам. Однако чиновники из Министерства обороны РФ сделали все, чтобы эти надбавки получали только уволенные из частей 12 ГУ МО РФ. Совет ветеранов ПОР неоднократно обращался в федеральные органы законодательной власти о распространении действия Указов на всех ветеранов ПОР, но обращение оставлено без ответа. В силу ст. 20 «Закона о военных пенсиях» группа и причина инвалидности военнослужащих устанавливается федеральными учреждениями медико — социальной экспертизы (Бюро МСЭ), абзац 2п. «б» ст. 21 закона предусматривает, что обязанность аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно — врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд. В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011г. № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» лицам ставших инвалидами с формулировкой «Военная травма» выплачивается компенсация в зависимости от степени потери здоровья, однако ветераны получившие травму от воздействия радиации с формулировкой в справе МСЭ «Увечье…», этих выплат лишены.

Кроме этого, согласно принятому 8 ноября 2012г. Закону №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» касающегося пенсионного обеспечения военных пенсионеров в т.ч. ветеранов подразделений особого риска нас обложили оброком. В статья 43 (п. б) дополнена следующим содержанием: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012г. в размере 54% (от оклада по воинскому званию и должности) и начиная с 1 января 2013г. ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%». Однако, пересчет пенсий постоянно переносят, то есть лишают положенных выплат.

И всё же, несмотря на унижение, наши ветераны остаются патриотами, активно реализуют указ Президента РФ от 9 мая 2019г. №211 по подготовке к празднованию 75-й годовщины разгроме фашизма, постановление Правительства РФ от 30.12. 2015г. №1493, приказ МО РФ от 4 октября 2014г. №719, ведут работу с населением, молодежью, школьниками, решают вопросы военно – патриотического, духовно – нравственного воспитания, с целью повышения авторитета Вооруженных Сил РФ, подготовке к военной службе молодежи.

По мере сил и возможности эта работа ведется в школах, колледжах, вузах, молодежных и трудовых коллективах округа, Москвы и регионов. Нами поставлен и освещен Крест у входа на Шараповское кладбише, Сергиево Посадского района, Московской обл. где похоронены многие создатели ядерного щита и ветераны ПОР. Открыты памятники и памятные доски, увековечиваем погибших, умерших, ухаживаем за памятниками, могилами павших в боях, ветеранов войны и лиц участвовавших в подразделениях особого риска. В 2007г. открыли памятник на территории школы №985, в церемонии принимал участие Дважды Герой Социалистического Труда В.И. Долгих, принимали участие в открытии памятника в районе Царицыно (ЮАО), 5 мая 2016г. в канун 71-й годовщины Победы над фашизмом усилиями ветеранов ПОР открыт памятник на Ореховом бульваре с надписью: «Ветеранам войн, подразделений особого риска, ликвидаторам аварии на ЧАЭС и других радиационных катастроф», 29 августа 2017г. открыт памятник на территории школы №1034 («Братеево»), 3 сентября 2019г. открыт памятник на территории школы №996 («Орехово-Борисово Северное»), а в ноябре на территории школы №856 (Чертаново Северное) ЮАО.

Мы участвовали в открытии памятных досок Героям Советского Союза Ляху и Поломарчуку на Ленинградском проспекте, памятника адмиралу флота Советского Союза Н.Г. Кузнецову, а в декабре 2017г. открыли мемориальную Доску на здании школы №985 (2116) в честь выдающихся заслуг бывшего начальника 12 ГУМО, Героя Социалистического Труда маршала артиллерии Е.В. Бойчука которого называют «маршалом ядерного щита». Усилиями наших ветеранов созданы музеи в школах №№ 949, 2116 и 10 уголков в школах округа. В марте 2019г. приняли участие в праздновании 85-лет со дня рождения Ю.А. Гагарина, побывали в г. Гагарине и деревне Клушино Смоленской обл., где родился первый космонавт Планеты. Мы активно сотрудничаем и часто бываем в школах №№ 2116, 949, 1034, 1383, 996, 856 и других. В планах к 75-летию поставить еще несколько памятников, есть взаимопонимание в руководства школ, однако находим немалые препятствия со стороны чиновников разного уровня. Требуется и Ваша поддержка, ведь мы увековечиваем павших и умерших Героев, за счет собственных средств. Нами за последние годы издано более 10 книг и более 100 статей в газетах и журналах патриотического характера, в чем большая заслуга ветеранов ПОР — Жданова А.Б., Марцелева Н.А., Э.Б. Попович, А.И. Кузьмина, М.Д. Тишина, Б.Г. Нестерова, Н.Н. Богородского и других.

Несмотря на Указ Президента РФ от 9 мая 2019г. №211, постановление Правительства РФ 2015г. №1493 и других документов мы не наблюдаем системной, целенаправленной работы чиновников, нет поддержки и помощи в этом важном деле со стороны военного комиссариата столицы и их филиалов в округах, 12 ГУМО (в/ч 31600), Комитета ВПОР РФ, которые должны быть генератором в этом деле, лица ответственные за воспитательную работу в в/ч 31600 инициативу не проявляют, хотя молодежь требует постоянного внимания, она политизирована и через интернет подвержена влиянию Запада. Пассивная позиция МИД и МО РФ в связи со сносом памятников погибшим советским воинам в годы Великой Отечественной войны в Польше, Латвии, Литве, Эстонии и Украине. Враги России расшатывают страну, ставят памятники и памятные доски разрушителям государства — Ельцину, Солженицыну,, фашистскому прихвостню Маннергейму, Краснову. В тоже время памятники руководителей советской эпохи –Ленину, Сталину, Дзержинскому и др. свезли в Музеон. Теперь выделены огромные деньги для проведения референдума с целью сноса памятника В.И. Ленину на Якиманке. Скажите, чем наши разрушители отличаются от бандеро-фашистов на Украине?

Не получило должной оценки создание «Ельцин-центров», выступление на Дне скорби 19 ноября 2017г. бундестаге в Германии гимназиста из Нового Уренгоя Н. Десятниченко. Его речь была похожа на покаяние перед фашистами сгубившими 27 млн. советских людей. За фашистскими могилами ухаживают, о них эаботятся, скорбят, а отдельные могилы участников войн, ветеранов ПОР и ликвидаторов аварии на ЧАЭС (даже Героев), зарастают бурьяном и в Москве. 14.04.2019г. в передаче «Толстой — воскресенье» показали сюжет их США, где спрашивали молодых людей, кто победил фашистов в годы 2-й мировой войны. Почти все ответили Англия и США, один ответил французы, а русские пришли в Германию в конце войны, преследуя польских евреев.

На письма и обращения мы получаем отписки, многие остаются без ответа. Непонятно на каком основании 12 ГУМО (в/ч 31600) подмяло КВПОР РФ, вмешиваются в жизнедеятельность ветеранов и вдов ПОР, при этом, не оказывая никакой помощи в решении проблемных вопросов. Им трудно понять наши проблемы, хотя нет прав без обязанностей. По всем вопросам ветераны и вдовы «привязали» к: Минобороны РФ, Минтрудзащиты РФ, Минздрав РФ, ФМБА, 12 ГУМО, КВПОР РФ, местным органам власти (район, округ, город, военный комиссариат) а конкретно никто нами не занимается. Поэтому – у семи нянек дитё без глазу.

Командование в\ч 31600 ветеранов игнорирует, в наболевшие вопросы не вникает, мол обращайтесь в Комитет ВПОР РФ или в социальные службы по месту жительства, Комитет бездействует. С уходом Бенцианова В.Я. проблемами ветеранов ПОР и вдов никто не занимается. Поясните, для чего существует КВПОР РФ на содержание которых ежегодно (за счет средств выделяемых на ветеранов ПОР) расходуется более 10 млн. руб.? С изданием приказа МО РФ 2016г. №519 все функции переданы 12 ГУМО. Почему и на каком основании? Приказ МО РФ противоречит предназначению Комитета ВПОР, который при новом руководстве оказался обузой, не защищает ветеранов и вдов как предусмотрено Постановлением ВС РФ 1991г. №2123-1. 12 ГУМО и ФМБА прикрывает бездеятельность свою и Комитета в вопросах: установлении «Дня ветерана особого риска»; заслуги ветеранов ПОР предаются забвению, не решен вопрос награждения орденами достойных.

В то же время лиц участвовавших в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС награждают; более 15 лет ветераны добиваются присвоения школе № 985 (ныне №2116) район «Зябликово», ЮАО Москвы имени Героя Социалистического Труда, маршала артиллерии Е.В. Бойчука, но безрезультатно; игнорируют просьбы ветеранов о создании мемориала атомщиков на кладбище в п. Шарапово, Сергиего — Посадского района Московской обл. где покоятся многие ученые, ветераны войны, создатели ядерного щита страны, ветераны ПОР; неразбериха и волокита при оформлении удостоверения вдовам ветеранов (участников) ПОР. 12 ГУМО требует Справку о нахождении вдовы на иждивении мужа, хотя Постановление ВС РФ 1991г. №2123-1 этого не требует, не требуют этого и социальные службы, которые говорят, что это «инициатива» МО РФ; упростить установления причинной связи, ибо даже лицам с онкологическим заболеванием добиться оформления документов невозможно.

Так поступают с ветераном ПОР имеющих онкологические заболевания А. Кузминым, П. Сазоновым, Б. Нестеровым и другими. Федеральное медико — биологическое агентство (ФМБА, руководитель В. Уйба) и его структуры всячески препятствуют госпитализации ветеранов ПОР в специализированные больницы подчиненные этому ведомству, требуя деньги за госпитализацию. Так, в январе 2019г. 83 больница ФМБА расположенная в ЮАО Москвы отказала ветерану ПОР, инвалиду, полковнику в отставке Б.Г. Нестерову в госпитализации отказали, принимают только за плату. За консультацию и диагностическое обследование с ветерана взяли 1235 руб. Вдова ветерана ПОР Лихоманова В.В. имеющая удостоверение на льготы как потерявшая кормильца была направлена поликлиникой №85 на обследование в больницу №83 ЮАО Москвы., где поставили на очередь в 2017г. под №1330 и 1460 в очередь ( ей 84 г. — подозрение на онкологию). В 2019г. ее повторно поставили в очередь но уже за №2630. Когда она заявила, что эта очередь подойдет после ее смерти … ей сказали: «Если хотите раньше, есть платные консультации», а так ждите. Не пора — ли навести порядок?

Эти и другие вопросы вызывают крайнее недовольство у ветеранов, вдов, родных, близких и требуют наведения порядка. Многие ветераны и вдовы не выдерживают хождение по кабинетам озлобленные, уходят в мир иной; 26 августа 2000г. вышел Указ президента РФ №1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», а в 2005г. Указ №949, которым предусмотрена доплата, в том числе военным пенсионерам в т. ч. пострадавших от радиации. ветераны, получившие облучение, ставшие инвалидами с причинной связью заболевания но не проходившие службу в частях 12 ГУМО этой поддержки лишены, Почему? Радиация без цвета и запаха, а нас делят на своих и чужих. Ветеранам ПОР установлена надбавка к пенсии — 93 рубля, 78 коп. Это издевательство?; осенью 2017г. открыт памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС (шел разговор, что он будет посвящен и ветеранам ПОР), но этого не произошло.

В связи с 33-й годовщиной трагедии на ЧАЭС хочется добрым словом вспомнить живых и павших ликвидаторов аварии на ЧАЭС,ветеранов подразделений особого риска, вдов, всех участвовавших укрощении коварного атома, в ходе учений с применением ядерного оружия,при ликвидации аварий и катастроф.Также от всей души поздравить Вас Герои невидимого фронта с 1- Мая и Днем Великой Победы над фашизмом. Счастья, здоровья, достатка и благополучия каждой семье. Мы победим, обязательно победим.

Читайте так же:  Конфискация имущества. Конфискация имущества уголовный кодекс

admin

© 2019 Sovet-Deputatov.ru. Все права защищены.
Fashionista от aThemes
№ п/п Дата опубликования Номер документа Название Скачать
1 17.12.2019 14:06:00 № 33/54 Скачать(pdf, 1,3mb)
2 17.12.2019 14:05:00 № 33/53 Скачать(pdf, 2,4mb)
3 17.12.2019 13:55:00 № 33/52 Скачать(pdf, 830,9kb)
4 17.12.2019 13:50:00 № 33/51 Скачать(pdf, 1,8mb)
5 17.12.2019 13:46:00 № 33/50 Скачать(pdf, 854,7kb)
6 17.12.2019 13:42:00 № 33/49 Скачать(pdf, 2,2mb)
7 17.12.2019 13:41:00 № 33/48 Скачать(pdf, 893,7kb)
8 17.12.2019 13:39:00 № 33/47 Скачать(pdf, 1,9mb)
9 17.12.2019 13:25:00 № 33/44 Скачать(pdf, 772,8kb)
10 17.12.2019 13:21:00 № 33/43 Скачать(pdf, 1,5mb)
11 17.12.2019 13:14:00 № 33/42 Скачать(pdf, 1,6mb)
12 17.12.2019 13:13:00 № 33/41 Скачать(pdf, 2mb)
13 17.12.2019 12:48:00 № 33/40 Скачать(pdf, 1,9mb)
14 17.12.2019 12:44:00 № 33/39 Скачать(pdf, 2,7mb)
15 17.12.2019 12:41:00 № 33/38 Скачать(pdf, 916,4kb)
16 17.12.2019 12:40:00 № 33/37 Скачать(pdf, 2,7mb)
17 17.12.2019 12:39:00 № 33/36 Скачать(pdf, 828,1kb)
18 17.12.2019 12:37:00 № 33/35 Скачать(pdf, 1,8mb)
19 17.12.2019 12:35:00 № 33/34 Скачать(pdf, 1,7mb)
20 17.12.2019 12:34:00 № 33/33 Скачать(pdf, 1,9mb)
21 17.12.2019 12:32:00 № 33/32 Скачать(pdf, 1,7mb)
22 17.12.2019 12:32:00 № 33/31 Скачать(pdf, 1,8mb)
23 17.12.2019 12:30:00 № 33/30 Скачать(pdf, 1,5mb)
24 17.12.2019 12:29:00 № 33/29 Скачать(pdf, 2,6mb)
25 17.12.2019 12:28:00 № 33/28 Скачать(pdf, 824,8kb)
26 17.12.2019 12:27:00 № 33/27 Скачать(pdf, 1,8mb)
27 17.12.2019 12:24:00 № 33/26 Скачать(pdf, 1,2mb)
28 17.12.2019 12:14:00 № 33/25 Скачать(pdf, 1,8mb)
29 17.12.2019 12:05:00 № 33/24 Скачать(pdf, 1,2mb)
30 17.12.2019 11:59:00 № 33/23