Роспотребнадзор (стенд). Лицензия на вывоз жидких отходов

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов — Федеральные акты

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 1997 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Список изменяющих документов

от 15.09.2000 N 694,от 01.02.2005 N 49)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

2. Признать утратившими силу:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 N 1303,

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются — услуги по вывозу бытовых отходов).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

«твердые и жидкие бытовые отходы» — отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

«потребитель» — гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2000 N 694)

«исполнитель» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору;

«стандарт» — санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов;

«недостаток услуги» — несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.

II. Информация об услугах, порядок приема, оформления

заказа и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

У исполнителя — организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

6. Исполнитель — коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Исполнитель — коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Если исполнитель — коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

7. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Читайте так же:  МОСЭНЕРГОСБЫТ ТРЕБУЕТ ДЕНЬГИ ЗА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ МУСОР ИЗ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ДОМОВ. Претензия от мосэнергосбыт

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

8. Условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

10. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

11. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

расторгнуть договор об оказании услуг.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 N 694)

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Если говорить о современном мусоре, то даже жидкие бытовые отходы (ЖБО) в больших объемах уже нельзя захоронять по старинке в выгребных ямах, иначе это чревато образованием токсичных и взрывоопасных газов, которые отравляют ближайшие воды и грунт.

Читайте так же:  Штраф за превышение скорости в России может вырасти в шесть раз. Штраф превышение скорости на 20

Выдается ли лицензия на вывоз жбо физическим лицам

Они требуют обязательного вывоза и специальной очистки на соответствующем оборудовании, так как в своем большинстве по классификатору относятся к 4 типу безопасности (представляют низкую угрозу).

Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2017 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов.

На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания. Наличие у исполнителя на руках лицензии, учитывая всю сложность ее оформления, будет подтверждать его способность проводить вывоз отходов квалифицированно.

Только при наличии у исполнителя лицензии собственник отходов будет иметь право передавать их в другую собственность. Если отходы не относятся к опасным, должно быть заключение, которое это подтверждает.

Стоимость оформления может включать в себя подготовку документов и мощностей, СЭЗ, экологических экспертиз, обучение работам, бланка лицензии. Срок действия — 5 лет. Оформление проходит очень требовательно, поэтому вы можете выбирать — готовиться самостоятельно или обратиться за платной помощью профессионалов узкой специализации. Вся процедура должна занимать не более 3-х месяцев. У кого уже были лицензии, их нужно обновить вместе с заключением СЭЗ.

Лицензия на транспортировку опасных отходов – официальное разрешение, которое выдает территориальное отделение Росприроднадзора. На основании полученного документа организации могут собирать, перевозить, утилизировать вредные компоненты, относящиеся к первым четырем классам угрозы. Под опасными отходами подразумеваются жидкие и твердые вещества, обладающие токсичным, губительным воздействием на здоровье человека, отрицательно влияющие на биологические организмы, окружающую природную среду.

Закон № 99-ФЗ выделяет пять классов веществ по степени опасности:

Накапливание таких веществ не относится к лицензированному виду деятельности. Согласно регулирующим актам, сбор, вывоз, сортировка, переработка, обеззараживание и хранение опасных компонентов требуют получения разрешения.

Специфика оформления документов

Лицензия на транспортировку ЖБО и ТБО действует 5 лет. Субъектами отношений являются перевозчики, имеющие статус юридического лица, индивидуальные предприниматели. Перемещение грузов осуществляется с участием оборудованных грузовых автомобилей за пределы территории, которая находится в собственности, на правах аренды, постоянного землепользования. Опытные юристы фирмы «Содействие» помогут клиентам разобраться с необходимостью и порядком получения лицензии на транспортировку либо утилизацию отходов твердой или жидкой консистенции.

В перечень процедур входит:

    Платная юридическая помощь в выполнении всех разрешительных мероприятий ускоряет процесс, позволяет заказчику избежать дополнительных хлопот и ошибок. Обязательный пакет документов подробно прописан в законе № 128-ФЗ. Помимо учредительных бумаг, понадобится письменное заявление в местное отделение Росприроднадзора, которое инициирует привлечение профильных учреждений по оценке соответствия предприятия нормативным актам.

    Окончательная стоимость лицензии на транспортировку отходов рассчитывается индивидуально. Результатом обращения за выдачей письменного разрешения является подтверждение статуса либо отказ в его проведении. По истечении срока действия, потребуется продление.

    Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах. Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2017 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов. На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества. Жители, настороженные изменением принципов тарификации таких услуг, неохотно заказывают эти услуги и часто имеют для этого основания.

    Как получить лицензию на перевозку жидких бытовых отходов?

    СРО, должна будет подать информацию в реестр специалистов как минимум о двух сотрудниках, которые оформлены и работают на постоянной основе. Также к специалистам предъявляется ряд требований. Чтобы подать заявление на включение в национальный реестр специалистов, необходимо, чтобы сотрудники соответствовали следующим требованиям:

  • обязательно наличие профильного диплома оконченного ВУЗа;
  • в сфере строительства такой специалист должен иметь опыт работы не меньше, чем 10 лет;
    1. Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
    2. Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами.

      Лицензия на деятельность с жидкими отходами Образование отходов — часть естественного процесса жизнедеятельности человека. Если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель планируют начать деятельность, связанную с жидкими отходами, им потребуется пройти процедуру государственного лицензирования. Что входит в понятие жидкие отходы? В зависимости от способа образования, жидкие отходы делят на две категории — промышленные и бытовые.
      Первые образуются от деятельности предприятий и могут быть токсичны. Вторая категория включает в себя сточные воды и канализационные отходы, которые образуются в жилых домах. Вывоз ЖБО без лицензии нелегален — любая деятельность, связанная с отходами, подлежит обязательному государственному лицензированию.
      Требования для получения лицензии на жидкие бытовые отходы Основные требования касаются площадки, персонала и спецтехники.

      N 370» 10. Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 (ред. от 01.07.2011) «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717» Срок оформления лицензии на вывоз опасных отходов: Лицензия на вывоз ЖБО и ТБО оформляется, согласно закону, в течение 45 календарных дней с момента подачи документов в Росприроднадзор. Срок оформления лицензии с учетом подготовки документов, получения санитарно-эпидемиологического заключения, проведения обучения работников в области обращения с отходами и выполнения других подготовительных действий, может составить до 90 календарных дней.

      ФЗ и подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») – предпринимателю необходима лицензия. Из Закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» «Статья 12.

      Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1.

    3. Темпы технологического прогресса настолько большие, что цивилизованная перевозка ЖБО на большей части территории России не успевает за ним угнаться. Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах.

    4. получить СЭЗ в Роспотребнадзоне;
    5. купить или арендовать помещение предприятия и технику;
    6. Специальная лицензия на сбор и транспортировку отходов последнего класса не нужна. Первые четыре – несут угрозу сами по себе или при непосредственном контакте с ними.

    7. получение экологических экспертиз, заключений СЭЗ;
    8. I — IV классов опасности. 7. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора. 8. Доверенность. Преимущества сторонних юридических услуг по получению лицензии на вывоз мусора: Вы можете поставить задачу получить лицензию на осуществление деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

      Лицензирование вывоза жбо

      Реестр специалистов к Ростехнадзору не имеет отношения, несмотря на то, что данный орган является контролирующим в сфере саморегулирования.

      Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео: Требования и условия получения Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов. Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

    9. Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
    10. Получить разрешение.

    Лицензия на деятельность с жидкими отходами

    N 93-ФЗ. Для квалифицированного легального осуществления вывоза строительного и бытового мусора в Москве и Московской области требуются специальные документы (разрешения и лицензии). Компания «МСК» имеет их все, поскольку ведет коммерческую деятельность (сбор и вывоз мусора) и, конечно, предоставляет отчетность о своей работе. Лицензирование вывоза жбо Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, МУП «ЖКХ» осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности.

    Внимание

    Организации обязаны иметь лицензию на вывоз жбо до 01 июля 2017

  • Прежде всего, необходимо определить класс опасности жидких отходов, с которыми планируется вести работу.
    В зависимости от степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека, все отходы делятся на пять классов опасности, первые четыре из них подлежат обязательному лицензированию.
  • Следующим шагом будет подготовка паспортов опасности на каждый вид отходов.
  • Обращение в Роспотребнадзор и получение санитарного заключения.
  • Важно

    Нередко ИП занимаются только транспортировкой, а затем начинают брать на хранение и не задумываются, нужна ли лицензия. Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя. Как получить лицензию на транспортировку отходов 3.

    Лицензия на вывоз жбо

    Отходы всегда были неизбежным продуктом деятельности человека. Однако пока они не представляли опасности для окружающей среды, население планеты самостоятельно справлялось с их утилизаций.

    С 1 января 2016 года обращение с ЖБО 1-4 классов требует лицензию, а для отходов класса 5 (неопасных) она не нужна. Лицензирование осуществляет Росприроднадзор в течение 45 дней, для этого необходимо:

  • собрать сопроводительные документы;
  • выяснить класс ЖБО и подготовить на них паспорта;
  • подать заявление и уплатить госпошлину.
  • Нужна ли лицензия для ип на транспортировку жбо 2019 году

  • подготовка обязательного пакета документов;
  • создание транспортно-технической базы для перевозки;
  • прохождение сотрудниками профессионального обучения.
  • специалист должен иметь опыт работы на инженерной должности в строительстве, и стаж должен составлять не меньше 3-х лет;
  • специалисты должны проходить курсы по повышению квалификационного уровня не реже, чем 1 раз в 5 лет.
  • Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2019 году

  • Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Лицензия на вывоз тбо

    На сегодняшний день, существует понятие твердых коммунальных отходов или ТКО, под которыми понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Мы будем использовать все термины и старые, и новые, чтобы нас понимали все, в том числе те, кто не знает об изменениях терминологии.

    Также вступили в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми теперь деятельности по сбору ТКО (ТБО) и мусора подлежит лицензированию.

Читайте так же:  За что в Интернете можно получить штраф, обязательные работы или срок. Ст 242 уголовный кодекс

admin