Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2019. Штраф за превышение скорости срок действия

??Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2019

??Что значит повторное нарушение ПДД 2019? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.
  • Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

    Наказание по типам нарушений

    Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

    Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

    Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

    Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

    Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

    Превышение скорости

    Наказание за первое нарушение

    Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

    1 000 — 1 500 рублей

    2 000 — 2 500 рублей

    2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

    5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

    лишение прав на 1 год

    ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

    Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

    Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2019 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

    Управление автомобилем в состоянии опьянения

    Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

    Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

    Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

    Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

    Пересечение сплошной или обгон

    Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

    Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

    В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

    Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

    Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2019 году.

    Обычный штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

    Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

    Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

    Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

    ???Срок давности по штрафам ГИБДД в 2019 году | Срок исковой давности

    Может ли истечь срок давности по штрафу ГИБДД так, чтобы его больше не требовалось оплачивать?

    ??Срок давности по административным и уголовным делам появился в мировой системе права несколько тысяч лет назад и в настоящее время закреплен в большинстве законодательств стран романо-германской правовой семьи.

    Несмотря на неутихающие споры в рядах правоведов, в 2019 году норма, связанная фактическим с обнулением ответственности за совершение тех или иных противоправных действий по прошествии длительного периода времени, существует и в российском законодательстве. Правило связывается с утратой общественной значимости тех или иных преступлений на значительном временном удалении от момента их совершения, нецелесообразностью наказания, годами разделенного с преступлением, проблемами с доказательной базой в давних делах.

    Собрать штрафы ГИБДД в охапку и выбросить копии постановлений в мусорное ведро – что может быть проще? К сожалению, такой метод решения проблемы лишь отсрочит, а зачастую даже усугубит положение автомобилиста.

    В числе прочих, часто очень серьезных правонарушений, под правило, касающееся срока давности, подпадают и банальные штрафы ГИБДД. Этот вопрос в КоАП регламентирует статья 31.9. Срок давности по ШГ составляет 2 года с момента вступления постановления в законную силу.

    Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

    Можно согласиться, что два года или 24 месяца достаточно небольшой срок в рамках человеческой жизни, и переждать такой период времени россиянину вполне по силам. В идеальных для автомобилиста условиях все обстоит именно так. Более того, до недавнего времени существенному числу автомобилистов удавалось проскочить через описанное окно возможностей и уйти от вынесенных в отношении них штрафов ГИБДД, руководствуясь правилом о достижении сроков давности.

    На сегодняшний день автомобилисту из крупного города дотерпеть со штрафами ГИБДД до истечения срока действия постановлений крайне сложно. На то есть следующие причины:

  • Электронные мобильные базы неоплаченных штрафов ГИБДД у дорожной полиции;
  • Активная работа службы судебных приставов;
  • Запрет на регистрационные действия по автомобилю с непогашенными штрафами.
  • Гипотетически шанс дотянуть до «амнистии», связанной с истечением сроков давности по штрафам ГИБДД, конечно, есть. Но давайте разберем из чего будет состоять жизнь автомобилиста на протяжении всего периода ожидания.

    Первые десять дней после получения штрафа ГИБДД на руки — самое благодарное время. Этот период оставлен законодателем для обжалования самого факта совершения правонарушения. В это время нарушитель может жить обычной жизнью, не привлекая внимания государственных органов. Дальше еще 60 безоблачных дней, предоставленных на поиск денежных средств для оплаты взыскания. Тучи над беспечным автолюбителем начнут сгущаться на 70-тый день задержки оплаты. В этот период существенная часть штрафов уходит судебным приставам, но и тут «штрафник» вправе рассчитывать на 10 дней уговоров и просьб.

    Дальше автомобилист на 22 месяца попадет в своеобразное безвоздушное пространство. Его персоналией одновременно будут интересоваться и дорожные полицейские и судебные приставы. Любая вечерняя проверка документов может окончиться в КПЗ, на имущество должника – его заработную плату и банковские счета, фактически без предупреждения, будет наложено взыскание, суд играючи может лишить водителя-должника прав, ограничить его в праве на перемещение, удвоить имеющуюся задолженность или приговорить к реальным исправительным работам. Полный арсенал средств воздействия на «уклониста» от штрафов, имеющийся «на вооружении» силовых служб, настолько велик, что одно их перечисление может потянуть на отдельную статью.

    Есть шанс, что в случае с очень небольшим штрафом ГИБДД в размере 500-1000 рублей за вами охотиться никто не станет. Однако и жить в страхе два года из-за такой пустяковой суммы нет особого смысла. В случае же с более весомыми суммами интерес судебных приставов и ГИБДД вы привлечете гарантированно. Тянуть в таких случаях до истечения срока давности по штрафам ГИБДД будет чрезвычайно сложно. А в случаях с такими крупными, продвинутыми регионами как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский Край и Республикой Татарстан, почти невозможно – уж слишком четко по этим территориям построена работа государственных органов контроля.

    Есть и другие тонкости, как мы уже неоднократно упоминали, штраф ГИБДД после 70-ти дневной задержки с оплатой уходит в ФССП (Федеральную службу судебных приставов). Как бы глупо это ни звучало, судебные приставы — структура не настолько дружелюбная по отношению автовладельцам, как ГИБДД. Быстро и гарантированно погашать штрафы, ушедшие в ФССП, получается редко. Решение вопросов на данной стадии предусматривает походы в банки и работу с бумажными квитками.

    Кстати, даже в том случае, если автомобилист каким-то необычайным образом все-таки сумел «пробегать» от ГИБДД и ФССП в течении двух лет и дотянул до истечения срока давности по штрафам, финального поклона перед государственными органами ему избежать все равно не удастся.

    Начальник местного ГИБДД, по-хорошему, должен получить от должника со штрафами, по которым истек срок давности, заявление с просьбой прекратить по ним исполнение и удалить неактуальную информацию из общей базы данных.

    Ну и напоследок, по теме сроков давности заметим, избежать уплаты штрафа ГИБДД, то есть дождаться истечения его срока давности, в основном, удаётся не водителям, хорошо прятавшимся от приставов, а, скорее, автомобилистам, которых судебные приставы плохо искали или не искали вовсе. Об этом нам говорит п. 2, 3 и 4 той же ст. 31.9:

  • Давность штрафов ГИБДД начинает исчисляться заново, если обнаруживается либо лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, либо его имущество;
  • Если штраф должен был выплачиваться с рассрочкой или отсрочкой, то срок давности увеличивается на величину последних.
  • Самым простым способом оградить свою жизнь от лишних нервотрепок, по-прежнему, является своевременная оплата штрафа ГИБДД. Поиграть с государством в суперагента можно, но выйти из этой игры победителем — незаурядная задача. Как и всегда в своих публикациях, рекомендуем водителям проверять и мгновенно оплачивать свои штрафы через онлайн сервис «Штрафы ГИБДД».

    В России ужесточают санкции за превышение скорости и ответственность для пьяных водителей

    Минувшая неделя ознаменовалась сразу двумя законодательными инициативами в области безопасности дорожного движения. ГИБДД предлагает увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч в шесть раз — с 500 до 3000 рублей. Одновременно в Госдуму внесен законопроект, приравнивающий пьяных водителей, по вине которых погибли люди, к убийцам. Обе инициативы вызвали широкий резонанс в обществе, разделив население страны на сторонников и противников нововведений. Суть предложений и аргументы сторон изучил корреспондент «ВС».

    Тише едешь — меньше платишь!
    Инициативу ГИБДД об увеличении штрафов за превышение скорости на 20-40 км/ч с пятисот до трех тысяч рублей, прозвучавшую на общественных слушаниях в Госдуме 10 апреля этого года, вряд ли можно назвать революционной. Соответствующие предложения звучали из разных уст еще в конце прошлого года. Но большинство российских водителей надеялись, что до конкретных шагов в этом направлении дело все же не дойдет. Однако в автомобильном ведомстве страны в очередной раз дали понять, что бороться с любителями погонять намерены всерьез. ГИБДД предлагает не только увеличить штраф сразу в шесть раз, но и лишить возможности оплачивать свое прегрешение с пятидесятипроцентной скидкой тех водителей, кто часто превышает скоростной режим. Этой мерой сейчас активно пользуются все нарушители ПДД, предпочитая заплатить в двадцатидневный срок половину положенного штрафа. Однако это предложение не получило ожидаемой поддержки парламентариев. В Госдуме не без оснований полагают, что отмена пятидесятипроцентной скидки приведет лишь к тому, что нарушители вообще перестанут платить, что в свою очередь прибавит работы судебным приставам. Что же касается увеличения штрафов за превышение скоростного порога, то в целом инициатива ГИБДД одобрена. Хотя практических вопросов еще предостаточно.

    Эксперты отмечают, что в свое время зазор в 20 км/ч появился в правилах дорожного движения не просто так. Дело в том, что приборы фотовидеофиксации тех лет просто не могли установить точную скорость движения автомобиля. В результате в ПДД появился пункт, позволяющий водителям ездить по городу вместо положенных шестидесяти км/ч на девятнадцать километров быстрее. Теперь же, как поясняют в ГИБДД, приборы стали совершеннее, и установить точную скорость движения транспортного средства уже не проблема. Значит, и водительской вольнице пора положить конец. В поддержку своей позиции в ведомстве приводят статистические данные, согласно которым превышение скорости является основной причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. В ведомстве подчеркивают, что превышение допустимой скорости на 1 км/ч увеличивает риск ДТП со смертельным исходом сразу на три процента.

    Надо ли говорить, что в автолюбительском сообществе страны инициативу ГИБДД встретили без особого энтузиазма. Активисты, к примеру, ссылаются на то, что безопасность на дорогах достигается, прежде всего, неотвратимостью наказания, а не увеличением штрафных санкций и лишением возможности платить со скидкой. К тому же, как подчеркивают представители общественности, превышение скорости чаще всего допускают так называемые мажоры. Для них увеличение штрафа — как слону дробинка. Как летали, так и будут летать. Страдать же будут рядовые автовладельцы, у которых каждая копейка от получки до получки считана. Что же касается дорожно-транспортных происшествий, то, как утверждают автолюбители, зачастую к ним приводит неоправданно большое количество знаков на дорогах. Это отвлекает водителя и повышает риск возникновения аварии.

    Однако ограничиваться кратным увеличением штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч в ГИБДД не собираются. В ведомстве уже озвучили инициативу о введении административной ответственности за превышение скорости на 10-20 км/ч. Правда, с одной оговоркой. Вступление в силу этой нормы предлагают отложить на два года. За это время, по замыслу авторов, должна быть проведена полная ревизия всей автодорожной сети страны. С дорог должны исчезнуть лишние знаки, а покрытие должно быть приведено в норму. Пока же асфальт зачастую оставляет желать лучшего даже на платных участках федеральных трасс.

    Пьяный за рулем — убийца!
    А вот другая инициатива, связанная с безопасностью дорожного движения, получила куда большее одобрение общественности, чем увеличение штрафов за превышение скорости. На минувшей неделе в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий внесение поправок в уголовный кодекс. Согласно этому документу пьяных водителей, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, предлагают наказывать как за совершение умышленного убийства. Инициатива уже получила поддержку Верховного суда и Правительства РФ.

    Суть предлагаемых изменений предельно проста. В 264-ю статью УК РФ, предусматривающую наказание за нарушение ПДД, должны быть внесены поправки, четко регламентирующие сроки наказания. Если в аварии по вине пьяного водителя здоровью человека причинен тяжкий вред, виновнику будет грозить от трех до семи лет лишения свободы. В случае гибели одного человека виновник ДТП получает от пяти до двенадцати лет колонии. Если же в случае аварии гибнут два и более человека, то пьяный водитель, по вине которого произошло ДТП, отправится в места не столь отдаленные на срок от восьми до пятнадцати лет. Такие же сроки предусмотрены за умышленное убийство человека.

    Авторы законопроекта, конечно, понимают, что пьяный водитель вряд ли имел умысел на совершение смертельной аварии. В большинстве случаев человек просто не отдает отчет своим действиям в результате опьянения. Но сам факт того, что он сел за руль автомобиля под воздействием алкоголя или наркотиков, предлагается приравнивать именно к умыслу.

    Необходимость ужесточения ответственности для водителей, по вине которых гибнут люди, обсуждается в нашей стране уже несколько лет. Значительная часть общества выступает за то, чтобы суды трактовали действия водителя как умышленные, а автомобиль в случае смертельной аварии должен рассматриваться в качестве орудия убийства. Соответственно, и сроки должны быть больше. Сейчас, напомним, пьяному водителю, по вине которого погиб человек, грозит от двух до семи лет лишения свободы, в случае гибели двух и более лиц — от четырех до девяти лет тюрьмы. Но это только в теории. На практике же суды крайне редко назначают пьяным водителям максимально предусмотренное законом наказание. Их действия трактуются как неумышленные. Нередки случаи, когда пьяные водители отделываются колонией-поселением или вообще условным сроком. К примеру, в декабре 2015 года в Мордовии был вынесен приговор рецидивисту Владимиру Лоушкину. В августе того же года он, будучи пьяным в хлам, сбил в селе Шишкеево Рузаевского района двух школьниц. Одна из них погибла на месте. На момент аварии Лоушкин уже был лишен прав за пьяное вождение. Но все равно сел за руль. Как было установлено в ходе следствия, мужчина пил прямо в процессе езды. Початая бутылка водки впоследствии была обнаружена на пассажирском сиденье «Оки», которой управлял Лоушкин. Приговором суда ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Можно легко вспомнить еще несколько случаев, когда пьяные водители, по вине которых гибли люди, отделывались весьма символическим наказанием.

    По статистике ГИБДД, управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является одной из основных причин гибели людей на дорогах. В прошлом году в стране зафиксировано 16458 ДТП, произошедших по вине пьяных водителей. В них погибли 4645 человек, более двадцати двух тысяч получили ранения.

    Безопасность или коммерция?
    Юристы, дававшие публичную оценку законодательным инициативам ГИБДД, расходятся во мнении относительно полезности или вредности перемен. Однако и те, и другие отмечают одну и ту же тенденцию. За последние годы санкции за нарушения правил дорожного движения в нашей стране ужесточались уже не раз. Чего стоит только увеличение штрафов за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Казалось бы, после таких мер количество желающих сесть за руль «под мухой» должно упасть в разы. Однако, как показывает практика, те, кто привык ездить нетрезвым, отказываться от своих пристрастий не торопятся. Статистика — вещь упрямая, а она свидетельствует, что количество аварий, произошедших по вине пьяных водителей, мягко говоря, не снижается. В этой связи ужесточение ответственности для нетрезвых виновников аварий некоторые специалисты называют бесполезной мерой. Но с другой стороны, даже скептики признают, что никакими другими мерами эту проблему не решить.

    С ужесточением санкций за превышение скорости ситуация выглядит совершенно иначе. Большинство экспертов называют это откровенно коммерческим проектом. Ни о какой безопасности на дорогах в данном случае речи не идет. Ни для кого не секрет, что в бюджеты многих российских населенных пунктов изначально закладывается такая статья, как поступления от уплаты штрафов за нарушения ПДД. То есть власти городов заранее планируют получить определенные суммы с водителей. Но разве можно спланировать, на сколько миллионов рублей «накосячат» водители? Эксперты утверждают, что можно. Сейчас в нашей стране получила широкое распространение такая практика, когда на хорошей дороге устанавливают знак ограничения скорости, а сразу за ним ставят камеру. Далеко не каждый водитель, увидев ограничительный знак на хорошей дороге, снизит скорость. Следовательно, с учетом среднего потока машин на конкретном участке можно спрогнозировать и количество нарушений правил дорожного движения. А стало быть, и предполагаемую сумму бюджетных поступлений. При этом вот уже несколько лет ГИБДД полностью отстранена от согласования схем организации дорожного движения. И разговоров о возвращении автомобильному ведомству соответствующих полномочий что-то не слышно. Не означает ли это, что всех все устраивает?

  • Главная
  • Путешествия
  • Автомобилем
  • Штрафы на дорогах Польши
  • Штрафы на дорогах Польши

    Заграничное путешествие личным автомобилем – это один из самых удобных способов познать другую страну и получить массу приятных впечатлений. Во время такого турне соблюдения правил дорожного движения является одной из основ удачного отдыха и помогает избежать непредсказуемых расходов в виде штрафов за их нарушение.

    В Польше, как и любой другой стране, есть свои особенности ПДД и своя система штрафов за их нарушения, которые достаточно суровы и гораздо больше, чем в Украине или Беларуси.

    Штрафы за отсутствие документов на право управления автомобилем

    Польским законодательством предусмотрен целый ряд документов, которые должен иметь водитель при управлении автомобилем. В частности к ним относятся водительское удостоверение, полис страхования, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие.

    Наказание за управление автомобилем без необходимых документов – штраф 50 злотых за отсутствие каждого из них, но не более 250 злотых.

    Однако в последнее время местные чиновники активно внедряют современные технологии и «оцифровывают» некоторые из документов. Соответственно в польских водителей постепенно исчезает необходимость иметь их при себе. И хотя этот перечень постоянно растет, однако он не касается водителей транспортных средств, зарегистрированных за пределами Польши.

    Штраф недействительную «Зеленую карту» в Польше

    При пересечении границы на автомобиле, контролирующие службы всегда проверяют наличие полиса страхования «Зеленая карта», который является одним из обязательных документов для выезда в другую страну.

    Поэтому перед путешествием необходимо проверить не только наличие страхового полиса, но и срок его действия и убедиться или он покрывает весь срок предполагаемого пребывания за рубежом. Учтите, что штраф за управление автомобилем с просроченным полисом в Польше достаточно большой и растет каждый год.

    Штрафы в Польше за управление автомобилем с недействительным страховым полисом в 2019 году

    Срок после окончания страхового полиса

    Размер штрафа для водителей, злотых

    грузовиков и автобусов

    других транспортных средств

    от 3 до 14 дней

    Штрафы за превышение скорости в Польше

    Чтобы не получить взыскания за нарушение скоростного режима в Польше, необходимо знать некоторые особенности правил дорожного движения, касающиеся типа и расположения дорог.

    Например, на автомагистралях установлено не только максимальную скорость (в зависимости от типа транспортного средства), но и минимальную (40 км/ч) для всех типов автомобилей.

    Общепринятые ограничения скорости в населенных пунктах начинается ли не после знака, который обозначает его пределы (зеленый прямоугольник с белой надписью), а после знака «застроенная местность» (белый прямоугольник с черными контурами домов).

    Однако могут быть случаи, когда устанавливают особые скоростные режимы. Поэтому будьте внимательны и учитывайте указания отдельных знаков.

    Типичные ограничения скорости движения в Польше

    Место движения

    Легковые автомобили и мотоциклы

    Автомобили с прицепом, грузовики, автобусы

    Жилая зона

    В населенных пунктах
    (застроенная местность)

    50 км/ч с 05:00 до 23:00

    60 км/ч с 23:00 до 05:00

    За пределами действия знаков
    «застроеная местность»

    Скоростные трассы

    100 км/ч на дорогах с одной полосой в каждом направлении

    120 км/ч на дорогах с двумя полосами в каждом направлении

    Автомагистрали

    Важно! В Польше водители должны ездить с включенными фарами круглосуточно по всем типам дорог.

    За нарушение указанных скоростных режимов предусмотрены существенные наказания, которые дифференцированы в зависимости от величины превышения.

    Штрафы за превышение скорости в Польше

    Превышение скорости, км/ч

    Штраф, злотые

    400 – 500
    + изъятие водительского удостоверения на 3 месяца, если нарушение произошло в пределах застроенной территории

    Также оштрафуют и за слишком медленную езду. Если ехать со скоростью, которая препятствует движению других водителей, то готовьте от 50 до 200 злотых.

    Штрафы за нарушение правил парковки в Польше

    Чтобы не пришлось платить штраф за парковку в неустановленном месте, необходимо обращать внимание на знаки, обозначающие условия парковки и соответствующую разметку на стоянках.

    Если не оплатили стоянку на платном паркинге (чек-подтверждение должен быть размещен под лобовым стеклом таким образом, чтобы можно было легко проверить время), то по возвращении можете увидеть выписанную квитанцию на 100-400 злотых и заблокированные колеса своего автомобиля.

    При парковке автомобиля на месте для инвалидов, готовьтесь выложить 500 злотых и не увидеть машины – ее могут забрать на штраф-площадку.

    Штрафы за вождение в нетрезвом состоянии

    Польское законодательство довольно строгое к любителям управлять навеселе.

    Граничнодопустимый уровень алкоголя в крови составляет 0,2 промилле. При превышении этого значения налагают взыскание от 500 злотых. Кроме того, авто могут арестовать а водителя лишить прав на срок от 3 до 15 лет. Если проверка покажет уровень алкоголя в крови 0,5 промилле и выше, то это будет расцениваться как уголовное преступление с наказанием до 2 лет лишения свободы.

    Если под действием алкоголя или наркотиков водитель совершил аварию, то ему грозит значительно более жесткое наказание – могут пожизненно лишить права управлять автомобилем и посадить на срок от 3 лет.

    Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

    Наказание за превышение количества пассажиров

    Хотите ехать машиной большой компанией, но транспортное средство рассчитано на меньшее количество лиц? Хорошо подумайте, прежде чем набиваться в один автомобиль! Если во время движения польскими дорогами в салоне зафиксируют больше людей, чем это предусмотрено в техническом паспорте, то водителю грозит штраф в 100 злотых за каждого лишнего пассажира и изъятие прав на 3 месяца.

    Наказание за нарушение правил перевозки детей

    Дети, имеющие рост ниже 150 см, могут ездить польскими дорогами в автомобиле только в автокресле. При этом возраст маленького путешествинника не имеет значения.

    В качестве исключения, разрешается перевозить ребенка без специальных кресел или адаптеров только на заднем сиденье с пристегнутыми ремнями безопасности если он:

  • имеет рост более 135 см или вес более 36 кг;
  • третий в салоне и через конструкцию транспортного средства для него нет возможности установить автокресло.
Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд в 2019 году. Оплатить штраф мосгортранс

Перевозка детей до 3-х лет без специальных приспособлений – запрещена в любом случае.

Штраф за нарушение этих правил перевозки – 150 злотых. Избежать его можно при поездках в такси или если покажете справку от врача о наличии медицинских противопоказаний для перевозки детей в автокреслах.

Размеры взысканий других распространенные нарушения ПДД

Кроме указанных выше, в Польше часто выписывают штрафы и за другие нарушения правил дорожного движения. Самыми распространенными среди них являются:

  • отсутствие знака, который обозначает государство, где зарегистрировано транспортное средство (для иностранцев) – 100 злотых;
  • использование телефона (без устройств типа «свободные руки») во время управления транспортным средством – 200 злотых;
  • проезд на красный свет светофора – от 300 до 500 злотых;
  • не пристегнутые ремни безопасности во время движения – 100 злотых;
  • нарушение правил обгона – от 200 до 350 злотых;
  • вождение без включенных фар – от 100 до 200 злотых;
  • разворот в запрещенном месте – от 200 до 400 злотых;
  • изменение полосы движения в неположенном месте – от 50 до 500 злотых;
  • не предоставление преимущества в движении (пешеходам или иным водителям) – 350 злотых;
  • нарушение ПДД, которое могло вызвать аварийную ситуацию – 500 злотых.
  • Как взыскивают штрафы в Польше

    Первое, что необходимо отметить – в Польше остановить водителя для проверки может, как полиция или городская служба охраны порядка, так и работники таможенной или даже пограничной службы. Выходить из авто без разрешения полицейского – запрещено. Документы можно передать через окно машины, после того как он подошел.

    Если вы нарушили и признаете вину, то штраф будет выписан на месте и водитель получит соответствующую квитанцию. При этом поляки могут оплатить его только в безналичной форме. А для иностранцев предусмотрены две возможности – наличные на месте или платежная карта через мобильные терминалы, которые польские правоохранители начали использовать осенью 2017 года. В случае отсутствия польских злотых и мобильного устройства, водителя-иностранца могут доставить к ближайшему банкомату или отделению банка.

    Важно! Если у вас не будет средств для уплаты штрафа или вы не согласны с принятым решением, то дело, скорее всего, будет передано в суд. При этом водителя могут задержать до начала его рассмотрения!

    Как видим, система штрафов в Польше – очень суровая. Однако советуем соблюдать правила дорожного движения не только для экономии собственных средств, но и ради собственной безопасности.

    Все штрафы за превышение скорости на 2019 год

    Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

    После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

    Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

    Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф – 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

    Превышение скорости на 20 км/ч и менее — Штраф отсутствует

    Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч — 500 ?

    Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ? до 1500 ?

    Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ? до 2500 ?

    Превышение скорости более 81 км/ч — 5000 ?

    Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

    Лишение прав за превышение скорости

    Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

    Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч — от 4 до 6 месяцев

    Превышение скорости более 81 км/ч — на 6 месяцев

    Повторное превышение скорости более 61 км/ч — на 1 год

    Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

    Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

    Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

    Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.
  • Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

    В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

    Превышение скорости на 20 км/ч и менее — Штраф отсутствует

    Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч — 500 ?

    Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч — 1000 ?

    Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч —2000 ?

    Превышение скорости более 80 км/ч- 5000 ?

    При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

    Закон, который регулирует штрафы за скорость

    Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

    Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
    Утратил силу.
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

    В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

    Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).
  • Первый расчетный день начинается со следующего дня.

    Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

    С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

    На повторное превышение скорости от 61 км/ч скидка не распространяется.

    Читайте так же:  Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Требования к слогану товара

admin