Штраф пополам. Заплатить штраф владимир

Группа депутатов предлагает предоставить возможность автовладельцам и водителям оплачивать половину штрафа не с момента вынесения постановления, как сейчас, а с момента вступления его в законную силу.

Напомним, что сейчас возможность оплатить полштрафа у водителя есть только в течение 20 дней с момента оформления постановления. Это хорошо, если постановление было оформлено инспектором на месте правонарушения, и водитель не имеет возражений. Но зачастую водителям выносятся постановления на основании показаний камер фотовидеофиксации нарушений, работающих в автоматическом режиме. В этой ситуации водитель не в курсе, когда на него оформили соответствующий документ. Он узнает об этом, получив «письмо счастья» по почте.

Но наиболее продвинутые пользователи подключаются к всяким разным электронным информаторам. Или просто проверяют раз в день, нет ли на них штрафов, на сайте гибдд.рф. Такие люди узнают о своих штрафах заранее. И у них есть возможность, если они не хотят оспаривать вынесенное постановление, оплатить 50 процентов. Но те, кто получает «письма счастья» по почте, могут не уложится в срок.

Напомним, сейчас законом установлено, что водитель может обжаловать штраф в течение 10 суток с момента получения им постановления. То есть пришло письмо через месяц или два, срок для обжалования начинает течь с момента его получения. Оплатить штраф он может в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления. То есть через 70 дней с момента получения «письма счастья». Но у него есть возможность оплатить половину штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Такой льготный период был введен для того, чтобы соблазнить водителей на проверку наличия штрафов самостоятельно. В дальнейшем планировалось отменить рассылку писем счастья тем, кто уже оплатил полштрафа.

Однако в итоге произошла полная неразбериха. Например, сейчас автолюбитель может оплатить половину штрафа, чтобы не рисковать потерять деньги в дальнейшем, и тут же обжаловать постановление. Если выиграет, то вернет обратно потраченные деньги. То есть предоставит документ об отмене постановления и напишет требование вернуть уплаченные деньги за то, чего не совершал. Если проиграет, заплатил полсуммы и никому ничего не должен.

Сейчас кроме того можно продлевать сроки оплаты половины штрафа, если доказать, что «письмо счастья» пришло спустя 20 дней с момента вынесения постановления. При этом срок обжалования также сохраняется.

«То, что предлагают сейчас депутаты, — рай для сутяжничества и затягивания сроков выплат. А в конечном итоге просто подрывает сам смысл существования возможности оплаты половины штрафа», — считает 1-й заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

По его словам, сейчас механизм прекрасно отлажен. Те, кто не собираются обжаловать, оплачивают половину суммы. Те, кто обжалуют, зачастую выигрывают процессы и не платят ничего. А если проигрывают, то платят полную сумму.

Что произойдет, если ввести возможность оплаты штрафа после вступления в законную силу постановления?

Большинство пойдет их обжаловать. Просто так, в надежде на авось. Срок вступления в силу будет отодвигаться, пока идут суды. И когда, наконец, водитель проиграет, и постановление вступит в силу, он сможет в течение 20 дней заплатить половину штрафа.

— Это полностью противоречит смыслу закона, который был заложен изначально, — говорит Вячеслав Лысаков.

Как сообщил корреспонденту «РГ» автоэксперт Игорь Моржаретто, он особой необходимости в подобных изменениях не видит.

— Абсолютное большинство водителей, видя подтверждение в виде фотографии, что это их автомобиль, не пойдут ничего никуда обжаловать, а просто оплатят штраф, — говорит Моржаретто. — Дабы сэкономить, многие подключены к разным сервисам, чтобы получать оповещение о том, что им вынесен штраф. Система отработана, и большинство водителей ей успешно пользуются. Кроме того, есть возможность продлить срок, если «письмо счастья» пришло с опозданием.

Однако, по мнению председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, любое послабление для водителей надо поддерживать.

— Это всего навсего прибавит десять дней для тех, кто не собирается обжаловать постановление, — говорит Ярослав Нилов. — Зато избавит от необходимости сначала заплатить штраф, а потом его обжаловать, для тех, кто решил доказать свою правоту.

Это тем более актуально, что водителям приходится часто обжаловать незаконно вынесенные штрафы, считает депутат.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Штраф Зеленскому, первые результаты экзитполов. Украина выбирает президента

В бюллетене — две фамилии: Владимир Зеленский и Пётр Порошенко. Голосование началось в 8 утра.

К 11:00 по киевскому времени (совпадает с московским) явка на второй тур составила 18,01% избирателей. Об этом сообщила пресс-служба Центризбиркома.

Штраф Зеленскому и атака Femen

Победитель первого тура выборов Владимир Зеленский пришел на избирательный участок с супругой, поздравил журналистов с Вербным воскресеньем и пожелал им хорошего настроения. Кандидат добавил, что сегодня обязательно будет победа Украины.

«Мы объединили Украину. Все будет хорошо. Сделаем это вместе», — заявил Зеленский. В штабе Зеленского назвали количество и виды нарушений на выборах

При этом он нарушил закон, показав заполненный избирательный бюллетень журналистам. Полиция уже выписала протокол, кандидат в президенты должен будет заплатить штраф — от 1700 до 5100 гривен (от 4145 до 12440 рублей).

Читайте так же:  О восстановлении НДС, принятого к вычету при перечислении подрядчику предоплаты, если договор расторгнут, а дебиторская задолженность подрядчика в сумме данной предоплаты списана. Возврат налога при расторжении договора

Зеленский объяснил свой поступок тем, что журналисты попросили показать бюллетень, и он это сделал автоматически, не умышленно: «но закон есть закон, и штраф таки придется заплатить».

Примечательно, что перед участком, куда пришел голосовать Зеленский, провела провокационную акцию беременная активистка движения Femen.

Сначала она выкрикивала лозунг «Хватит насиловать страну». Когда кандидат в президенты вошел на участок, она сбросила с себя одежду. На животе у нее была нарисована морда кота, обыгрывающая тезис о том, что Зеленский является «котом в мешке».

При этом активистка отметила, что выступает против обоих кандидатов в президенты Украины. По предварительным данным, полиция не задержала представительницу Femen.

Проголосовали действующие президент и премьер

Около полудня действующий президент Пётр Порошенко пришел вместе с семьей на избирательный участок в Дом офицеров в Киеве.

«Сейчас, может, и смешно, но чтобы потом не было больно», — заявил он журналистам во время нахождения на участке.

Кроме того, Порошенко заявил, что не важно, кого выбирают. Главное, по его словам, «стратегия и путь, по которому нация и государство будут продолжать движение». ?Вместе с Порошенко пришла его жена Марина, а также их дети, среди которых — старший сын Алексей с женой и ребенком.

В свою очередь, премьер-министр Украины Владимир Гройсман проголосовал на выборах президента в родной Виннице.

«Парламент, президент и правительство должны взаимодействовать… Кто будет избран — это уже вопрос к украинскому обществу», — заявил он журналистам.

«Главное, чтобы президент был договороспособным»

Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о том, что пока еще рано делать выводы о политике кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского в отношении русскоязычного населения страны, которую он будет проводить в случае своей победы. Об этом Лавров заявил в интервью телеканалу «Звезда». Нацполиция сообщила о резком росте количества выявленных нарушений на выборах президента

«Я не стал бы сейчас вчитываться в те декларации, которые звучат из его штаба. Надо дождаться результатов второго тура, когда уже придется заниматься не пропагандистскими предвыборными кампаниями, а реальным делом», — пояснил министр.

Также Лавров назвал важнейшую характеристику нового президента Украины в интервью телеканалу «Звезда».

«Главное, чтобы была договороспособность и уважение у новой или старой власти к международному праву и международным обязательствам Украины», — заявил Лавров.

Среди таких обязательств — Минские соглашения, в которых предусматривается прямой диалог Киева с Донецком и Луганском.

В то же время глава МИД РФ признал, что пока не видит конструктивной программы у участников второго тура президентских выборов на Украине. По его словам, создается впечатление, что и для Владимира Зеленского, и для Петра Порошенко главное не привлечь конструктивом избирателей, а победить.

Одесса, Польша и Запорожская область — лидеры явки

На избирательных участках Одессы фиксируется массовое скопление избирателей, сообщает организация «Успешная стража». Одесса — один из регионов, который в первом туре больше всего голосов отдал за кандидата Владимира Зеленского. Тогда за него в городе и области проголосовали 41,26% избирателей, что было вторым результатом по стране после Днепропетровской области, где Зеленского поддержали 45,43% избирателей. Депутат Нацсобрания Франции: отношения Украины и РФ могут нормализоваться после выборов

В дипломатических представительствах Украины, как и в первом туре президентских выборов, наблюдается ажиотаж. В Польше проживают, по разным данным, от 3 до 4 млн граждан Украины. Как сообщил в эфире телеканала «112 Украина» председатель избирательной комиссии заграничного избирательного участка при посольстве Украины в Польше Роман Сосновский, к 12:30 проголосовали около 2000 избирателей.

По данным посольства Украины в Варшаве, среднее время ожидания в очереди, чтобы подойти к кабинке для голосования, составляет около полутора часов.

Длинные очереди из желающих исполнить свой гражданский долг наблюдаются в консульствах Украины в Кракове, Гданьске и Люблине.

Самую высокую явку на текущий момент демонстрирует Запорожская область, а самую низкую — Закарпатская.

Мэр Черкасс против Порошенко

Мэр Черкасс Анатолий Бондаренко подал иск в Печерский районный суд Киева о защите чести, достоинства и деловой репутации. Основанием для иска стали обвинения, которые прозвучали от чиновников Администрации президента Украины.

Те обвинили Бондаренко в появлении в Черкассах билбордов с изображением затылка Порошенко и надписью «Конец». Выполнена агитация была в стилистике другой наглядной агитации от избирательного штаба Порошенко.

В целом же Центризбирком Украины не зафиксировал нарушений, которые могли бы повлиять на результат, заявил замглавы ЦИК Украины Олег Конопольский.

«У нас нет ни жалоб, ни заявлений, с которыми мы могли бы официально разбираться… Любых подтвержденных фактов нарушений, которые бы повлияли на результат президентских выборов, нет», — заявил Конопольский на брифинге.

Первые результаты

Как сообщили представители Всеукраинской академии мониторинга, анализа и прогноза, согласно данным экзитпола по состоянию на 13:00 21 апреля, за кандидата «Зеленый тархун» проголосовали 71,8% избирателей, а за «Шоколадные батончики» — 28,2% опрошенных.

Главный редактор издания «Левый берег» Соня Кошкина опубликовала 21 апреля в своем Telegram-канале данные экзитпола, проведенного среди украинских избирателей на 11:00: «75,8 на 24,2».

Политтехнолог Дмитрий Раимов привёл схожие цифры, но уже по состоянию на 14:00: «Зелёный авокадо по 72,5, Шоколадные конфеты по 26».

Читайте так же:  Бухгалтерская отчетность на УСН в 2019 году. Бухгалтерская отчетность усн 6

Граждане рублем поддержали НКО, которые государство пытается закрыть

  • «Трансперенси Интернешнл Россия» (российское отделение Transparency International) собрала с помощью пожертвований миллион рублей на выплату судебного штрафа в пользу ректора Горного университета в Санкт-Петербурге Владимира Литвиненко, известного также как «научный руководитель Владимира Путина». Кампанию по сбору средств под названием «Собираем лимон правды» организация запустила 25 октября и закончила уже через 10 дней, когда нужная сумма была собрана.

    Как сообщается на сайте «Трансперенси», изначально Литвиненко потребовал компенсацию в 30 миллионов рублей за расследование от 2016 года «Миллиардер с горы», из которого следует, что ректор на выделенной университету земле построил жилой комплекс вместе лабораторий и кампуса. Однако суд не установил ущерба чести, достоинству и деловой репутации Литвиненко и не обязал организацию выплачивать деньги.

    Зато он удовлетворил уже другую жалобу ректора. На сайте «Трансперенси» в конце 2016 года появился материал «Дело года», в котором предлагалось выбрать главный коррупционный кейс года. Там среди имен полковника Захарченко и экс-министра экономического развития Улюкаева был назван и Владимир Литвиненко.

    Суд присудил выплатить фигуранту списка миллион рублей компенсации. «Это так оскорбило ректора, что утешить его может только миллион рублей», — объясняют на сайте «Трансперенси».

    Идея собрать деньги на выплату штрафа через краудфандинг «возникла из необходимости», утверждает пресс-секретарь организации Глеб Гавриш. Основной источник финансирования «Трансперенси» — это гранты, деньги из которых надо тратить в соответствии с написанным в заявке, а «грантов на штрафы еще не придумали», объясняет он.

    — Если принять за гипотезу, что у правоохранителей есть какая-то общая логика, которой они придерживаются, то она такова: мы вам выпишем штраф, который вы не сможете заплатить, и вы закроетесь. То есть никто насильственно не закрывает организацию, все вроде бы по суду, но организации в итоге нет.

    Действенным способом противостоять неподъемным штрафам для СМИ и некоммерческих организаций становится практика сбора добровольных пожертвований.

    Например, в августе этого года краудфандинговую площадку открыло региональное издание из Сыктывкара «7х7», которому местный суд присудил выплатить 800 тысяч рублей за «пропаганду наркотиков» (статья 6.13 КоАП РФ) в интервью либертарианца Михаила Светова о легализации марихуаны. Еще 40 тысяч рублей надо было заплатить главному редактору издания Софье Крапоткиной.

    «Я даже не предполагал, что штраф может быть таким большим, — признается генеральный директор издания Павел Андреев. — Мы думали, что даже если суд вынесет решение не в нашу пользу, то судья всегда имеет право сократить сумму в 4–5 раз — это не было бы такой проблемой».

    Однако уже через 28 часов была собрана полная сумма штрафа, которая составляет месячный бюджет сайта «7х7». Андреев вспоминает, что никто не надеялся, что это произойдет так быстро: рассчитывали, что собирать придется по крайней мере один-два месяца.

    Краудфандинг в последние годы, когда НКО могут присудить статус иностранных агентов, а СМИ присуждают штрафы, несоизмеримые со степенью нарушений, становится не только свидетельством давления цензуры, но и формой гражданской солидарности. Культура пожертвований — это «постепенное взросление общества и увеличение гражданской ответственности», уверен Андреев.

    Ликвидационные штрафы. Солидарность — единственный способ спасти российские СМИ и НКО, которые уничтожают непомерными взысканиями

    Охотнее всего, впрочем, люди поддерживают некоммерческие проекты в кризисных ситуациях. «Если необходимость прийти на помощь возникает с связи с оплатой штрафов по дискриминационному закону, например, об иностранных агентах, то это, конечно, печально», — сетует Глеб Гавриш.

    Многие некоммерческие издания и СМИ развивают инструменты сбора добровольных пожертвований как единственный способ защиты от «ликвидационных штрафов» со стороны государства. Так, межрегиональная правозащитная организация «Человек и закон» из Республики Марий Эл сейчас собирает 150 тысяч рублей: их оштрафовали за отсутствие знака «иностранного агента» на странице в Facebook.

    Также сбор средств ведет фонд Андрея Рылькова, который помогает наркозависимым. Организации присудили штраф в 800 тысяч рублей за пропаганду наркотиков в статье «Шляпа и баян» — суд посчитал, что в ней содержатся «сведения о способах незаконного использования наркотических веществ».

    Заплатить штраф владимир

    В Госдуме на общественных слушаниях Госавтоинспекция выдвинула ряд кардинальных предложений, которые могут изменить жизнь автомобилистов уже в ближайшее время. В ведомстве назвали любовь россиян к быстрой езде основной причиной автокатастроф и гибели людей на дорогах. Именно со скоростью в ГИБДД и будут бороться.

    Предложения ГИБДД оценят представители депутатского корпуса, федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, а также специалисты дорожно-транспортной отрасли, общественные эксперты. Там сразу несколько сенсационных идей.

    Первым делом в Госавтоинспекции намерены добиться значительного увеличения штрафов за превышение скорости на 20–40 км/ч. Согласно ч. 9. ст. 12 КоАП России, в настоящее время водителям за такое нарушение придется заплатить 500 руб. Однако, как сообщил на общественных слушаниях в Госдуме заместитель главы ГИБДД Олег Понарьин, в ведомстве предлагают повысить этот штраф до 3 тыс. рублей.

    По оценке представителя ГИБДД, такая мера должна снизить количество ДТП, совершаемых из-за нарушения скоростного режима. Именно превышение скорости считается основным фактором, способствующим возникновению ДТП и гибели их участников. Кроме того, слишком быстрая езда — самое распространенное нарушение ПДД в России, уточнили в ведомстве.

    Читайте так же:  Приказ 302 мз от. Приказ 302н от 12.04.2011 минздравсоцразвития с изменениями

    В Госавтоинспекции также предложили отменить 50-процентную скидку на оплату всех повторных штрафов, пришедших за минимальное превышение скорости. Сейчас, согласно КоАП, абсолютно все штрафы за превышение скорости до 40 км/час можно оплатить с дисконтом в 20-дневный срок. Льгота перестает действовать, только если водитель повторно в течение года нарушил скоростной режим на 40 км/ч. Однако в ГИБДД считают, что такие поблажки только стимулируют систематически нарушающих правила дорожного движения автомобилистов продолжать игнорировать ПДД.

    В ГИБДД также окончательно прояснили свою позицию по отмене существующего ненаказуемого порога превышения скорости в 20 км/ч. В ведомстве предложили штрафовать за езду быстрее установленного лимита на 10 км/ч и прописать в КоАП отдельную статью — превышение скорости на 10–20 км/ч. Однако вступление в силу этой нормы предлагается отложить минимум на два года. Это, как ранее говорил глава ГИБДД Михаил Черников, необходимо для организации масштабного мониторинга скоростных режимов и приведения обстановки дорог в соответствие реальным условиям.

    «Чрезмерное и необоснованное увеличение либо уменьшение скоростных режимов, а также их частая смена приводит к росту числа ДТП и тяжести их последствий, — объяснил заместитель главы ГИБДД Олег Понарьин. — Это связано с тем, что в таких условиях водителю приходится постоянно отвлекаться от оценки дорожной обстановки на распознавание дорожных знаков, ограничивающих скорость, перегружая память избыточной информацией, что приводит к превышению утомляемости и потере внимания. Все это говорит о необходимости взвешенного отношения к назначению скоростных режимов».

    Тем не менее, по мнению ряда специалистов, снижение ненаказуемого порога повысит дисциплину водителей и позволит снизить уровень аварийности и тяжести последствий от ДТП. «Но в любом случае подобные решения должны приниматься только на основании всестороннего анализа проблематики», — подчеркнул представитель ГИБДД.

    Руководитель проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Владимир Афонский заявил Autonews.ru, что в 67 субъектах России экспертные сообщества уже выступили против введения новых штрафов.

    «Мы против любых нововведений до тех пор, пока на дорогах не будет наведен порядок, — сказал депутат. — Должен быть четкий контроль за камерами фотовидеофиксации, отсутствовать погрешности в их работе, на которые нам до сих пор жалуются в регионах. Иногда люди превышают скорость ненамеренно, из-за неграмотной расстановки дорожных знаков. Да и постоянно устанавливаемые дополнительные знаки только мешают автомобилистам фокусироваться. Поэтому мы считаем, что повышать штрафы сейчас нельзя: у ГИБДД нет никакой статистики, подтверждающей, что именно такие превышения скорости приводят к ДТП».

    Серьезную дискуссию вызвала и перспектива отмены скидки за повторное минимальное нарушение скорости. Так, автор поправок в КоАП о нештрафуемых +20 км/час Вячеслав Лысаков не раз заявлял, что отмена дисконта нанесет удар по работе судебных приставов. Депутат считает, что именно благодаря скидке автомобилисты стали охотнее платить штрафы ГИБДД, что существенно снизило нагрузку на приставов. Также Лысаков напомнил, что такие изменения нельзя принимать в отрыве от анализа установленного скоростного режима на федеральных трассах.

    В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) не раз напоминали, что у человека, который попал под машину на скорости 50 км/ч, шансы выжить — примерно 60–70%. А если скорость автомобиля 70 км/час, то эти шансы падают до 8%. Начальник ситуационного центра Москвы Александр Евсин написал в Facebook, что не стал бы увеличивать штрафы, пока на всех дорогах не будет установлен разумный скоростной режим..

    «Случаев, когда на скоростной магистрали установлен издевательски сниженный скоростной режим, более чем достаточно, — считает Евсин. — Северо-восточная хорда, например. 60 км/ч для дороги, рассчитанной на 100 км/ч минимум. Про трассы, на которых режим пляшет 90 — 60 — 100 — 60 — 40 — 90, уже только ленивый не написал. Или распространенная практика реагирования: пьяный на дороге с нормативным режимом 80 км/ч совершает ДТП, двигаясь на 180 км/ч, в формулировках причин ДТП указывают «превышение установленной скорости», а затем «принимают меры»: снижают 80 до 60 км/ч».

    В свою очередь автоюрист Сергей Смирнов рассказал, что не согласен с идеей об очередном повышении штрафов. «Об увеличении минимального размера штрафа можно было бы говорить в том случае, если бы все мы начали резко жить лучше и 500 рублей для россиян считалось небольшой суммой, — сказал эксперт. Да, превышение скорости — это самое распространенное нарушение. Но часто его допускают из-за некорректной установки дорожных знаков. Сколько у нас дорог, где есть 6–8 полос, без пешеходных переходов, качественных, по которым где-то можно ехать 60 км/час, где-то — 80, а предупреждения не всегда увидишь. Рост штрафов к тому же не испугает маргиналов, которые будут нарушать ПДД в любом случае. ГИБДД стоило прямо сказать — штрафы и другие ужесточения вводить нельзя, пока мы сами не проведем мониторинг всех дорог и не дадим дорожникам свои рекомендации».

    По итогам 2019 г. в России, по данным ГИБДД, произошло 168 099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 г. В них погибло 18 тыс. человек — на 4,6% меньше, чем в 2017 году.

    admin